Снять двигатель на сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara XL7 2.0TD RHW “Семьянин” › Бортжурнал › #3 Восстановление. Снятие мотора.

Время идёт. Так-же, как где-то идёт мой контейнер с запчастями по кузову. Ожидаемая дата прибытия прошла два дня назад:

Ну подождем ещё, выбора то не особо, собственно.

Авто в кузовне и покраске будет около месяца, а тратить это время впустую совсем не хотелось бы. Тем более повод для беспокойства имеется. Заводим двигатель и наблюдаем следующую картину:

Из выхлопной прямо таки хлещет масло. Пока автомобиль лежал на крыше, через патрубки ВКГ система впуска обильно наполнялась маслом. Нужно всё снимать, мыть, чистить. Заодно устранить течь заднего сальника коленчатого вала, заменить воющий выжимной, оценить состояние сцепления да и посмотреть на состояние мотора в целом. Не долго думая решили — снимаем.

Мы то решили, молодцы, конечно, но инженеры сузуки приготовили нам небольшой сюрприз: снятие агрегатов рассчитывалось на снятом кузове — об это не двусмысленно говорят проушины на коробке и раздатке, гордо смотрящие прямо вверх и верхние соединяющие агрегаты болты, находящиеся вне досягаемости между коробкой/раздаткой и шахтой кузова. Так-же отдельно снять ДВС не давал жгут проводов, уходящий на коробку от косы мотора без разъёмных элементов.

Так сложилось, что сейчас у меня в распоряжении нет подъёмника (временно xD), ехать к кому-то на поклон не хочется, а отдавать на СТО вообще крайне сомнительное мероприятие, так что включаем максимальный режим вандализма фантазии и начинаем демонтаж!

Первым делом слили все технические жидкости и спустили из системы фреон. Затем сняли средний глушитель, открутили от турбины даунпайп с катализатором. Снимаем распорку со стаканов. Затем принялись расчищать место вокруг мотора. Сняли аккумулятор и его площадку, сняли всю касету радиаторов, разборали блок релле, демонтировали весь впуск вплоть до турбины, открутили трубки от ГУР’а и компрессора кондиционера, разъеденили на шлицевом соединении рулевой кардан, отсоеденили в салоне моторную проводку и вытащили её в моторный отсек, ну и всякое по месту: вакуум, трубочки, проводочки, сняли и увезли в тепло “мозги” и т.п. Демонтируем систему ЕГР. Снимаем турбину. В итоге получаем нечто подобное по картинке:

Турбина, кстати говоря, без люфтов и бодра как никогда:

Злополучные провода, уходящие на коробку были торжественно (как ленточка на открытии объекта) перерезаны и в будующем данная часть проводки обзаведётся герметичным разъёмным элементом (нехрен из себя ренжровер строить!). Затем планомерно откручиваем болты крепления стартера и болты крепления мотора к коробке. Если вы не знаете, что такое БДСМ, то два верхних болта вам не двусмысленно дадут понять смысл данной аббревиатуры ибо ожидает вас нечто подобное:

Убедившись, что все, удерживающие между собой коробку и двигатель, болты откручены, откручиваем гайки крепления подушек двигателя, подставляем под коробку домкрат и слегка приподнимаем (сантиметра на полтора-два) чтоб был угол для снятия. Цепляем тельфер за проушины мотора, приподнимаем вверх с подушек и сдёргиваем двигатель на себя:

Выкладываем демонтированный ДВС на заранее подготовленное место с упорами под уши крепления к подушкам и упором под уступ в поддоне:

1.7.2 Снятие двигателя

Снятие двигателя

• Снимите капот (см. главу “Кузов”).

• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.

• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик
• Снимите коробку передач

• Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, снимите приводной ремень насоса усилителя, отверните крепления насоса и отведите насос в сторону вместе с присоединенными шлангами. Внимание: если шланги отсоединяются, после установки необходимо будет удалить воздух из гидравлической системы усилителя .

• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.

Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение

• Слейте охлаждающую жидкость.

• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.

Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми

• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.

• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.

• Отверните кронштейн (указан стрелкой).

• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.

• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.

• Отсоедините разъем (3).

• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.

• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).

• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.

• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.

• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.

• Снимите электрический провод из держателя (2).

• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.

• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.

• Отсоедините вакуумный шланг (3).

• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.

• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.

• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.

• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.

• Отсоедините провода от стартера.

• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.

• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.

• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.

Будет полезно:  Как починить обогрев заднего стекла своими руками?

• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.

• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.

• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.

• Отсоедините провод массы.

• Отверните крепления двигателя к правой опоре сверху и к левой – снизу.

• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.

• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.

Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов.

Снять двигатель на сузуки гранд витара

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы

В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари – эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза – достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» – полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» – полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» – полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.

Suzuki Grand Vitara/Escudo
1.6
Годы выпуска: 2005 – по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 3/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
2.0
Годы выпуска: 2005 – по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
2.4
Годы выпуска: 2008 – по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2393 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км
3.2
Годы выпуска: 2008 – по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3195 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Будет полезно:  Как долить масло в гидравлический домкрат

Автосервис «Гаечка» › Blog › Капитальный ремонт двигателя J20 на Suzuki Grand Vitara

Всем привет!
Гаечка Сервис о своем опыте капитального ремонта двигателя J20.

При пробеге машины чуть больше 160 000 км мотор кушал масло уже практически в промышленных масштабах, это первый симптом изношенности маслосъёмных колпачков.

Поговорив с клиентом, приняли решение снять ГБЦ и посмотреть на состояние поршневой.
Результат:

Принимаем решение вынимать мотор и делать “Для себя надолго”, то есть новые поршни, под них проточка в первый ремонтный размер и нанесение нового хонового покрытия.
Двигатель сняли, поршни вытащили и не ошиблись — на 4-ой шейке прихваченные вкладыши, сколько-то они бы еще проходили, но прогнозировать сложно.
Для себя, значит — “по полной”.
Шлифуем коленвал в первый ремонтный размер и заказываем оригинальные вкладыши.
Блок приехал, чтобы было наглядно, фото до и после:

В процессе ремонта ГБЦ отказались садиться в правленые седла клапана, да так иногда бывает =(
Заказываем новые клапаны и маслосъемные колпачки, естественно, оригинал.

После сборки нужно отрегулировать клапаны, так как мотор без гидрокомпенсаторов.
Тут есть два варианта: заказ оригинальный регулировочных шайб в размер, либо подрезка клапана до нужного теплового зазора.
Мы выбрали второй просто потому что в этом случае не нужно ждать 3 недели регулировочные шайбы.

Ставим ГБЦ на мотор, притягиваем голову по мануалу Сузуки, и ставим мотор в машину.

Если кому то нужны фото оригинальных запчастей, напишите нам.
В этом посту не будем детально описывать стоимость запчастей, так как часть заказывали мы, часть клиент.

Цена вопроса по работам:
1. Снятие и установка ДВС — 15 000
2. Сборка и разборка ДВС — 15 000
3. Проточка блока — 4 400
4. Шлифовка коленвала — 4 000
5. Опрессовка ГБЦ — 1 800
6. Шлифовка плоскости — 1 600
7. Правка клапанов — 4 000
8. Замена маслосъемных колпачков — 2 500
9. Регулировка клапанов — 7 200

Полный прайс со всеми запчастями стремится к 140 000 р.

Всегда ваш, Гаечка Сервис.

Comments 44

Подскажите, в прайсе указана процедура снятия двигателя, он снимается отдельно или с коробкой (механика)? Мне капиталили двигатель и снимали с коробкой, якобы отдельно мотор снять нельзя

мотор можно снять отдельно от коробки но это очень не удобно. Рациональнее снять сначала кпп через низ, а потом вынуть мотор наверх. так как кпп в любом случае откручивать от мотора траверсы и карданов разбирать кулису в салоне и отключать электрику. То есть кпп только формально остается на авто. По факту нужно провести все те же процедуры что для снятия и плюс к этому обеспечетить ее временную фиксацию на авто после этого.

Значит мастер не придумал и не наврал, был еще один факт, в который не верилось, то, что коленвал только новый надо устанавливать (что я и сделал), ввиду того, что ремонтных вкладышей на него не бывает. Но это было 6 лет назад, думаю сейчас все есть

и на j20 и на j24 есть один ремонт с завода (насколько я помню) 0,25мм. и всегда был. и 0,5 по не оригиналу. может коленка просто в ремонт не выходила.

Выходила, под 1 ремонт, уже шлифанул, заказал вкладыши, ждет покупателя

озвучте ценник. может нам пригодиться )

А я не знаю цен, средняя на рынке

по работе насчитал 50000р., из 140000, остается запчасти 90000р?!
Что то не сходится, в Автото для себя на перспективу подсчитывал, сколько обойдутся все запчасти для капремонта ДВС, все оригинал. Вышло 56000р., вроде ни чего не упустил, даже поршни учитывал в сборе с пальцем по 4500р. и т.д.

Доброго времени суток. А можно фото запчастей !

При такой цене свап на Тойоту уже не выглядит бредовой идеей))

Выглядит. Мотор + КПП + РКПП + каса + мозг от чего то Тоетовского полноприводного достаточно надежного 150-200т.р.
Эксклюзивные срощенные карданы еще 20-30т.р. как пойдет
Это все физически поставить в машину, переварить места крепления подушек, среднюю перемычку рамы, поиграть с радиаторами, срастить ГУР и много много всего еще по механической части, это в работах 30-40 часов умножаем на нормочас 1500руб получаем 45-60 т.р.
Электрика: это отдельный разговор, переложить все косы, перепиновать разьемы и главное подружить штатный кузов с таетовскими мозгами, там не все возможно в принципе и часть функций работать не смогут, но да же сделать так что бы работало хотя бы АБС Арбэг СРС и большая часть приборки это часов 25-30 работы, по 220 в час, это срядняя цена автоэлектрика годного в Москве это еше 50-65тр
Расходные материалы в виде масле опор ДВС металла перемычек и и т.д. при такой работе можно смело еще 50т.р. закладывать.
итого мы получаем: по моим скромным расчетам это 400т.р. вложить в машину которая станет катлетой, за ремонт которой не возьмется не один сервис кроме того где вы это делали и практически без возможности продать ее или оформить переделки.
Так уверенно я пишу о СВАПе потому что у самого машина со свапом и это проходил, и клиентам делали подобные работы не раз. но это не для гражданских машин на каждый день.

Видел я тот мотор) было бы совсем смешно, если бы не за такие деньги! Что могу от себя добавить, масляные подтеки на моторе, не хватает пары болтов (забыли при сборке закрутить), не были затянуты пара хомутов, совсем, патрубок снялся рукой без усилий! в мозгах остались ошибки. Самое печальное, что проблема с которой обратился клиент так и не решилась переборкой двс. Я не стану обсуждать пункты заказ наряда и целесообразность некоторых операций, как и цену на некоторые работы, черт с ним, сервис должен зарабатывать деньги))) наверное. Но по факту, человек приехал, отдал 150т.р и уехал с тем же, так получается?

З.Ы. ради интереса, залез и поискал шайбы регулировочные, так вот их можно достать в Москве, под заказ за два дня, любую и в любом количестве. Кто ищет тот найдет, или как вариант пилить клапана)

Будет полезно:  Как вырезать зеркало для автомобиля своими руками?

а дайте контакт где вы эти шайбы нашли, нам бы пригодилось.

На zzap, я смотрел рядом с собой на молодежной, поставщики везут под заказ два дня

очень странно так как когдв смотрели мы они были но не всех размеров. какие то были а вот каких то под заказ 25дн

Пробивал с десяток номеров, в произвольном порядке из списка, по всем одно и тоже

Я когда свои клапана регулировал тоже на шару тыкал примерно 10 шайб и все они были в Москве под заказ 2 дня и они у меня, по факту оказалось что те шайбы которые мне нужны есть только в Эмиратах и Японии, пришлось ждать 20 рабочих дней )))
Буквально через 2 месяца друг регулировал ему нужны были 3 шайбы, одна подошла с другого клапана вторая оказалась у меня а третью заказали с Москвы, но я все равно посмотрел 1 и 2 шайбу по наличию дак вот они оказались в Москве.
Суть такова, если нужны шайбы которые часто используются при регулировке моторов J20A они по любому будут в Москве, а шайбы которые почти самые тонкие или последний размер по толщине их найти намного сложней.
У меня была ситуация с ГБО так что мне понадобились шайбы почти последнего размера, так как зазор на всем выпуске был 0,02

Видел я тот мотор) было бы совсем смешно, если бы не за такие деньги! Что могу от себя добавить, масляные подтеки на моторе, не хватает пары болтов (забыли при сборке закрутить), не были затянуты пара хомутов, совсем, патрубок снялся рукой без усилий! в мозгах остались ошибки. Самое печальное, что проблема с которой обратился клиент так и не решилась переборкой двс. Я не стану обсуждать пункты заказ наряда и целесообразность некоторых операций, как и цену на некоторые работы, черт с ним, сервис должен зарабатывать деньги))) наверное. Но по факту, человек приехал, отдал 150т.р и уехал с тем же, так получается?

З.Ы. ради интереса, залез и поискал шайбы регулировочные, так вот их можно достать в Москве, под заказ за два дня, любую и в любом количестве. Кто ищет тот найдет, или как вариант пилить клапана)

Самое печальное, что проблема с которой обратился клиент так и не решилась переборкой двс!
Масложор не прошел чтоль?

кажется я знаю кого тут отремонтировали. Возможно, с шейкой действительно была проблема. В остальном же мотор был просто немножко притёрт, тысяч сто думаю ещё пробежал бы (если шейка выдержала бы)…

То есть вы видите на стенках цилиндра вот такие зеркала с вертикальными задирами и считаете что мотор можно собирать так? ну ок. Ксати мы же не настаиваем, мы всегда показываем и говрим свое мнение, клиент сам всегда принимает решение, он может проконсультироваться на стороне или в другом сервисе, мы же ничего не скрываем от клиента никогда. По мне так проточить в ремонтный размер 4400 не великая цена. Но это мое мнение у клиента может быть альтернотивное, и мы не будем ничего трогать поменяем колпачки и соберем мотор обратно, вы вот например сколько моторов собрали? )

8 (495) 133-9-007
8 (926) 136-9-007

  • О НАС
    • Наши гарантии
    • Новости
    • Скидки
    • Статьи
    • Наши друзья
    • Наша команда
    • Наши партнеры
    • Награды
    • Вакансии
    • Галерея
  • УСЛУГИ
    • Компьютерная
      диагностика
    • ТО
    • Ремонт
    • Чип тюнинг
    • Ремонт
      двигателей
    • Ремонт топливной
      системы
    • Ремонт электрики
    • Ремонт
      кондиционера
    • Шиномонтаж
    • Запчасти
    • Корпоративным
      клиентам
    • Avensis
    • Auris
    • Camry
    • Corolla
    • FJ Cruiser
    • Highlander
    • Hilux
    • Land Cruiser
    • Prado
    • Prius
    • RAV4
    • Sequoia
    • Sienna
    • Tundra
    • Venza
    • Yaris
    • CT
    • ES
    • GS
    • GX
    • IS
    • LS
    • LX
    • RX
    • ASX
    • Carisma
    • Colt
    • Delica
    • Galant
    • Grandis
    • L200
    • Lancer
    • Outlander
    • Pajero
    • Grand Vitara
    • Arctic Cat
    • Baltmotors
    • BRP
    • CFMoto
    • Honda
    • Kawasaki
    • Polaris
    • Stels
    • Suzuki
    • Yamaha
  • КОНТАКТЫ

Ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) 2.0л J20

Причиной выхода из строя двигателя внутреннего сгорания J20 автомобиля Suzuki Grand Vitara

стало некачественное топливо из-за которого произошло разрушение и спекание катализатора, в следствие чего произошло снижение производительности выпускной системы и перегрев поршневой группы. Удаление катализатора уже не исправило ситуацию. Компрессионные и маслосъемные кольца залегли. Тяга пропала, резко возрос расход масла. Потекли сальники и прокладка клапанной крышки. Двигатель был демонтирован и разобран для осмотра и дефектовки.

В результате дефектовки была выявлена необходимость: заменить вкладыши шатунные, заменить маслосъемные колпачки, заменить комплект колец и восстановить хонинговку блока цилиндров.

Блок двигателя был отмыт от грязи и нагара, восстановлена хонинговка цилиндров

и началась сборка. Установили на место коленвал, не забыв продуть все масляные каналы. Очистили поршня, а самое главное посадочные канавки поршневых колец от нагара,

установили кольца и с помощью оправки, соблюдая направление, указанное на поршне, устанавливаем поршня в цилиндры. Предварительно не забываем смазывать все трущиеся поверхности моторным маслом – это вкладыши коренные, упорные и шатунные, поршни и цилиндры, пастели распредвалов и т.д. что обеспечит нормальный запуск двигателя Сузуки Гранд Витара после сборки (не на сухую). После установки поршневой группы и протяжки постели коленвала и шатунов необходимым моментом затяжки, принимаемся за работу – переборка ГБЦ (головка блока цилиндров).

Рассухариваем и вынимаем впускные и выпускные клапана, проводим внимательный осмотр ГБЦ на предмет царапин, трещин, седел клапанов. Если все в порядке то проводим очистку, мойку и продувку ГБЦ, очистку клапанов от нагара и притирку клапанов. Далее производим замену маслосъемных колпачков и сборку ГБЦ. При разборке и сборке не забываем о том, что снятие и установку клапанов, пружин, тарелок производим строго на свои места. Проконтролировав привалочные плоскости на блоке и ГБЦ от наличия царапин, мусора и т.д. устанавливаем прокладку и головку блока. Затяжку головки блока производить от центра к краям в три этапа моментом затяжки, указанным в мануале.

Далее, соблюдая установочные метки ставим цепи ГРМ, устанавливаем на место, предварительно отмыв и продув сжатым воздухом, переднюю крышку двигателя, клапанную крышку, масляный насос и поддон, после чего можно производить установку ДВС, и т.о. завершаем ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара.

Источники:

http://automn.ru/suzuki-grand-vitara/suzuki-46131-10.m_id-127.m_id2-6594.html

http://monolith.in.ua/snyatie-ustanovka-dvigatelya-suzuki-grand-vitara/

http://www.drive2.com/o/b/468851825244635998

http://mt-car.ru/statii/remont_dvigatelya_suzuki_grand_vitara_j20.html

http://7vaz.ru/nastrojka/klapany.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector