Ремонт печки ваз 2108 низкая панель

Lada 2108 Vaz-Taz › Logbook › Не греет печка ВАЗ (Низкая панель)!

Добрый день. Сидя на работе решил написать этот пост. Для каждого тазовода есть вечные вопросы на которые никто и ни в каком сервисе не могут объяснить и решить проблему в данном случае или могут решить с максимальными затратами а нам это не выгодно:

ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА?

— поменяйте всё…
-поменяйте машину…
— и т.д.

Вы готовились к зиме заранее! Закупились всякими китайскими и “Росийскими” приколюшками для Тюнинха вашего авто и зря. В основном проблема решается минимальными затратами или заменой агрегата в целом, сегодня мы это разберем на моём примере. Летом этого года разбирал салон, подваривал дно и шумил салон, естественно панель снималась, проводил ТО печки . Она у меня частично залеплена СТП ( раньше я думал что это придаст менее шумность от печки в салоне, после чего я ошибался ! Кто думает клеить это липучее СТП на печку не клейте ! Эфекта не будет . Осмотрел радиатор, внешне целый, прошлой зимой грел не очень, денеХ нет… оставлю какой есть, замена не сложная если что поменяю . Собрал печку обратно, зашумил салон, поставил на место. Пришли холода, а печка не греет. Или греет но не греет, короче плохо всё, дует еле теплым.

Есть несколько причин по которой не греет печка! Я Вам их откорою!
1)Неисправен термостат (машина либо перегревается, либо не греется)
— перегревается двигатель — нельзя передвигаться в целом.
— не греется двигатель — а значит не греет печка

РЕШЕНИЕ: заменить термостат на ЗАВОДСКОЙ или (е.итесь сами с другим любым как вы захотите). Заводской и только заводской работает дольше всех и надежнее(моё мнение! проверено на своей шкуре).

2) Не греется радиатор печки
— забит сам радиатор или он уже “состарился” =)
— неисправен кран
а) не открывает до конца заслонку подачи жидкости в радиатор
б)трос регулировки открытия слетел/порвался или залип.

РЕШЕНИЕ : с салона можно посмотреть на эту заслонку и убедиться в её открытии, расположен кран за корпусом печки, легко определить по шлангам с самого радиатора печки. Если кран открыт и при прогретом двигателе шланги горячие, а печка дует не достаточно теплым проводим осмотр дальше.

— открыта/закрыта заслонка подачи горячего/холодного воздуха в корпусе печки

РЕШЕНИЕ: Снимаем трос с рычага, при прогретом двигателе двигаем его, положение когда должен дуть ГОРЯЧИЙ воздух максимально расположен на СЕБЯ, в сторону багажника. Если это не помогает в повышении температуры воздуха с печки МЕНЯЕМ РАДИАТОР. Радиатор покупаем ТОЛЬКО ЗАВОДСКОЙ ДААЗ/СААЗ это лучшие варианты проверены многими! в том числе и мной =)

3)Всё проверили вроде дует тёпленьким, газуем и температура воздуха с печки начинает повышаться
— Плохо качает помпа, но если двигатель не греется в летнее время она исправна!
— Образовалась воздушная пробка в радиаторе

РЕШЕНИЕ : Находим крутой подъём куда мы можем заехать, предварительно прогрев двигатель заезжаем и газуем, в 95% случаев пробка выходит . В 5% случаев водители не имеют авто или имеют своё мнение и свой способ.

Я себе заменил термостат, радиатор печки и дуло прохладным, оказалось проблоема в тросике который не правильно был установлен и не открывал до конца заслонку подачи горячего воздуха (пункт 2 абзац — 3)Если есть еще варианты проблем и их решения пишите в коменты, я добавлю/поправлю в этой статье. Ваш/Наш практический опыт поможет автолюбителям выйти из сложной ситуации своими руками и без лишних затрат! Всем бобра в БАК, зимой тепла в салоне =)

Как отремонтировать или полностью заменить печку ВАЗ-2108

Если вы являетесь обладателем отечественной «восьмёрки», вы можете подтвердить, что машина неплоха, что она впечатляет своей резвостью и практичностью. Однако, как и другие транспортные средства, этот автомобиль тоже нуждается в систематическом внимании своего владельца. Проблема может возникать в силу различных обстоятельств, при этом повреждая совершенно разные устройства автомобиля. Иногда владельцы «восьмёрки» вдруг замечают, что салон прогревается плохо, какие бы попытки они ни предпринимали, как бы ни старались переключатель печки установить в разные позиции. Плохой обогрев салона однозначно ориентирует владельца транспортного средства на мысль, что пришла пора провести ремонт печки.

Безусловно, далеко не все владельцы «лошадок» мало-мальски разбираются в технической части авто. Для них гораздо проще решить проблему через СТО, перепоручив все действия квалифицированным мастерам. Если же вы не можете себе финансово позволить обращение на станцию технического обслуживания или вы настолько ревностно относитесь к тому, чтобы кто-то, кроме вас, прикасался к вашей «очаровательной восьмёрке», тогда вам можно провести ремонтные работы самостоятельно. Мы поможем вам в этом, объясним, как снять печку, на что обратить максимальное внимание.

Ремонтные работы

Отопление в вашей расчудесной машине может быть нарушено по нескольким причинам. Совершенно не лишним для каждого владельца будет научиться устанавливать самостоятельно диагноз, поскольку от этого зависит, какие запчасти придётся приобрести, какие действия впоследствии предпринять.

Причины сбоя

Если вы попытались запустить печку, чтобы нагреть салон, но в ответ на предпринимаемые действия обнаружили «тишину» или слабые попытки подачи тёплого воздуха, попробуйте изменить положение переключателя режима работы моторчика. При отсутствии улучшения следует заподозрить выход со строя резистора. К сожалению, в этом случае обойтись без новых приобретений у вас не получится. Дело в том, что резистор не подлежит восстановлению или ремонту, важно только приобретать новый резистор и устанавливать его, извлекая вышедший со строя.

А также спровоцировать «проблемное молчание» отопителя вашей удивительной «восьмёрки» может короткое замыкание, вследствие которого перегорает полностью предохранитель. В этом случае также придётся извлекать сгоревший элемент и водружать на его место новый.

Столкнувшись с тем, что вентилятор работает, в салон поступает тёплый воздух, но очень медленно, а переключение и установление иного режима не приводит к позитивным изменениям, следует заподозрить чрезмерное загрязнение коллектора или его окисление, что часто случается, когда в качестве охлаждающей жидкости используют обыкновенную воду. В этом случае можно извлечь корпус печки и подвергнуть устройство ремонтным работам. Иногда приходится заменять некоторые мелкие элементы, в число которых входят щётки, подшипники и прочие детали. Однако точный «диагноз» вы установите после демонтажа отопителя и визуального осмотра этого устройства.

Ремонтные работы

Спровоцировать плохой обогрев салона может даже заслонка, регулирующая направление подачи тёплого воздушного потока. Чаще такой «болезнью» страдают автомобили с высоко расположенной панелью. Кстати, авто с низко расположенной панелью очень редко подвергаются такой проблеме, но зато у таких моделей «восьмёрок» часто «летит» термостат.

Важно учесть каждому владельцу, что время является самым жестоким врагом для транспортного средства. Время безжалостно, оно провоцирует механические повреждения многих элементов, включая и тех, что входят в систему отопления. Рекомендуется следить за состоянием, а также менять раз в три года:

Будет полезно:  Как сделать флокатор своими руками?

При необходимости не экономить бездумно свои финансы, а своевременно приобретать и устанавливать новый радиатор. Конечно, заменить кран отопителя на вашем ВАЗ-2108, патрубки или шланги не будет столь проблематично в денежном смысле, как в случае приобретения нового радиатора. Однако обращаем ваше внимание, что «железная лошадка» может не выдержать вашего полного «безучастия», двигатель перегреется и просто заклинит. После этого «лошадка» не сможет сдвинуться с места, а ремонтные работы уже в этом случае вам обойдутся крайне дорого.

Демонтаж отопителя

Если визуальный осмотр не позволил вам выявить проблему, вы убедились, что улитка отопителя работает нормально, кран печки на вашем ВАЗ-2108 слушается, а в целом вас всё-таки не устраивает работа системы отопления, поскольку в салоне невозможно обеспечить комфортный температурный режим, тогда рекомендуем вам демонтировать печку. Тем более демонтаж будет уместен, если какие-либо элементы, входящие в систему отопления, заклинило либо они вышли со строя.

Чаще всего после демонтажа, убедившись в сильном износе такого устройства, многие владельцы принимают решение приобрести и установить в свою «восьмёрку» новый отопитель.

Демонтаж печки можно выполнить разными способами. Можно извлекать печку вместе с извлечением радиатора. А также можно просто отсоединить патрубки и шланги от радиатора, а далее продолжить демонтаж уже только самого отопителя.

Итак, первоначально открутите четыре винта, расположенные в верхней части, именно они обеспечивают фиксацию печки к кузову автомобиля. После этого корпус печки вам поддастся и вы сможете его потянуть вниз. Теперь направьте усилия на отсоединение нижних воздуховодов, обеспечивающих продвижение тёплого воздуха, направленного на ноги пассажиров, находящихся на заднем сидении.

Не вводите себя в заблуждение поддавшись ложному впечатлению, что теперь ничто не препятствует извлечению печки. Снять корпус печки вам ещё будут мешать тросики печки на вашем ВАЗ-2108 хоть с высокой панелью, хоть с низкой. Отсоедините эти тросики, предварительно отщёлкнув фиксаторы. Только после этого вы уже сможете беспрепятственно извлечь печку. Процесс установки нового отопителя аналогичен процессу демонтажа, отличается только в обратной последовательности совершаемых действий.

Итак, вы, как владелец «восьмёрки», сможете обеспечить условия, при которых в салоне вашего автомобиля будет даже в самые лютые морозы термометр показывать двадцать градусов тепла. Для этого вполне достаточно следить за системой отопления, своевременно решать возникающие проблемы, а при необходимости менять печку, воспользовавшись предложенными нами рекомендациями.

Печка на ВАЗ 2108: особенности и проблемы

Печка в автомобиле ВАЗ 2108, как и во всех других авто, служит для обогрева салона, путем преобразования холодного воздуха, полученного с улицы, в теплый. В отличии от предыдущей классики, у которой выход воздуха из радиатора проводился только через панель, у восьмой модели ВАЗ, печка имела аж восемь выходов.

Устройство

Штатная печка в автомобилях ВАЗ 2108 состояла из таких деталей:

  • Два отверстия, служащее для подачи воздуха к ногам водителя и переднего пассажира;
  • Тяга, отвечающая за управление краником;
  • Защитный чехол отопителя;
  • Рычажок, управляющий заслонкой, отвечающей за подачу воздуха для обогрева ног;
  • Краник отопителя;
  • Боковые сопла;
  • Отверстие для прогрева лобового стекла;
  • Центральное сопло;
  • Тяга заслонки, отвечающей за обогрев стекла;
  • Рычажок управления заслонкой, регулирующей отопитель;
  • Рычаг, управляющий заслонкой, регулирующей направление теплого воздуха на ветровое стекло;
  • Рукоять, отвечающая за положение заслонки обдува ног;
  • Тяга общей заслонки, отвечающая за то, как работает отопитель (сильно или слабо);
  • Воздуховод центральной вентиляции;
  • Отверстия для подачи теплого воздуха к ногам задних пассажиров;
  • Рабочая шестеренка вентилятора;
  • Радиатор.

Принцип работы

Воздух снаружи автомобиля принудительно всасывается внутрь, с помощью вентилятора, предварительно обогреваясь радиатором. В свою очередь, радиатор должен быть довольно теплым, иначе в салон будет поступать холодный поток воздуха. Принцип таков – чем дольше работает двигатель автомобиля, нагревая охлаждающую жидкость, тем теплее будет воздух, попадающий в салон.

Распределение воздуха внутри автомобиля происходит следующим образом. Первоначальный поток, напрямую идет к окнам обогрева ног пассажиров и водителя, а также, выходит на панель. Часть потока задерживается, за счет расположения заслонок, и воздух немного охлаждается. Таким образом, на ветровое стекло подается более холодный воздух, чем в салон.

Показатели печки – при 20 градусах ниже нуля, при условии, что она работает на максимум, салон прогревается до 20 градусов со знаком «+», а в области ног температура будет на 5 градусов выше.

Отопитель (внешний вид)

Если Вас не устраивает то, как работает печка в ВАЗ 2108, то ее можно попробовать модернизировать. Для этого не нужно менять радиатор, патрубки или еще что-то, а достаточно просто купить герметик и стекловолокно, буквально один квадратный метр.

Печку следует полностью разобрать до основания. Все ее детали тщательно промыть, и начать последовательную сборку. Особое внимание обратите на ухо кожуха, так как оно довольно часто ломается, и может потребовать замены. Вставив и проклеив все заслонки, залейте швы герметиком. Склейте обе половины кожуха, и подождите пока герметик схватится. Далее соберите внутренние детали печки. После того, как печка будет собрана, обклейте ее вокруг стекловолокном. Это увеличит температуру в салоне примерно на 5-10 градусов.

Данное улучшение было взято с автомобиля ВАЗ 2108, на котором была установлена низкая панель. Так что, при обычном типе восьмерки, данный метод работает безотказно.

Ремонт печки

Неполадки печки напрямую зависят от того, какая панель на Вашем ВАЗ 2108 – низкая или высокая. На высоких, существует одна болезнь – не до конца открывается заслонка в центре, предназначенная для регулировки холодного/горячего воздуха. Решить эту проблему можно отрегулировав заслонку, но для этого следует разобрать всю торпедо.

На ВАЗ 2108 с низкой панелью, зачастую причиной поломки является термостат. Он довольно быстро изнашивается и ломается, в результате чего печка не работает. Термостат нужно менять раз в 2-3 года. Если его замена не решит проблему, пробуйте заменить шланги, соединяющие печку и радиатор.

В случае, когда автомобилю ВАЗ 2108 более 8 – 10 лет, замена вышеперечисленных деталей уже не поможет, тогда остается только заменить радиатор печки на новый. Вообще, учитывая то, что 2108 – довольно старая модель, то радиатор стает самой частой причиной того, что печка не работает. Конечно, термостат и шланги тоже нужно менять, но это гораздо дешевле чем поменять радиатор, поэтому, никто этим особо не занимается.

Итоги

Среди модельного ряда автомобилей ВАЗ, восьмая модель считается самой теплой. Это объясняется тем, что в ней очень хорошо продуманна система отопления. Если на более ранних моделях теплый воздух выходил только с панели, то в 2108, имелись и отверстия для выхода воздуха возле ног пассажиров, сидящих на заднем сидении. Это обеспечивало отличную циркуляцию воздуха по салону, и способствовало быстрому прогреву.

Будет полезно:  Автомагнитола sony небольшой ремонт и восстановление

labavto.com

Печка на любом авто, в том числе ВАЗ 2109, предназначена для отопления салона авто в холодное время года. Неисправности этого агрегата приведут к менее комфортному управлению автомобилем, поэтому водителю в любом случае нужно знать о возможных поломках и способах их устранения. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Типичные неисправности

Где находится система отопления на отечественной девятке? Как разбирать и снимать шланги для ремонта, по каким причинам устройство может переставать работать? Если не греет печка ВАЗ 2109, в первую очередь нужно разобраться в причинах, по которым это происходит.

Радиаторное устройство для отопительной системы

Причины

Если перестала работать печка ВАЗ 2109, причин для этого может быть несколько:

  1. Не работает вентилятор печки. В соответствии со схемой подключения, проблема может заключаться в неработоспособном вентиляторе отопительного устройства. Иногда причина заключается в выходе из строя самого переключателя вентилятора или обрыве и окислении проводки.
  2. Еще одной причиной, по которой не работает печка ВАЗ, могут быть забитые воздуховоды. Они могут забиться листьями прочим мусором, который падает на машину во время стоянки. Иногда не греет печка ВАЗ из-за закрытых заслонок воздуховодов.
  3. На ваз 2109 не греть отопитель может из-за радиатора, эта проблема является одной из самых распространенных. Радиатор отопителя ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 может быть забит грязью, из-за чего антифриз не может циркулировать по системе. В некоторых случаях проблемой является краник печки, который не открывается, также это может быть связано со слишком низким уровнем хладагента в охладительной системе. Если в системе имеется воздушная пробка, это также приведет к недостаточному отоплению салона транспортного средства. Если радиатор печки ВАЗ 2109 работает нормально, возможно, силовой агрегат просто не может прогреться до рабочей температуры. Гораздо реже причиной невозможности отопления салона является сломавшаяся помпа.

Кран отопителя для девятки

Способы устранения

Как разобрать отопитель на ВАЗ 2109 и как устранить неисправность?

  1. В первую очередь, необходимо проверить, функционирует ли вентилирующее устройство схемы, для этого включите зажигание и отопитель салона, сначала на самую низкую мощность. В том случае, если устройство работает нормально, это будет слышно. Перед тем, ка снять печку для ремонта и менять или продувать патрубки, необходимо удостовериться в том, что вентилятор вышел из строя. Попробуйте зачистить контакты подключения проводов питания — иногда их окисление приводит к невозможности работы элемента. В том случае, если путем диагностики вы выявили, что вентилирующее устройство рабочее, но оно все равно не включается, проблему следует искать в проводке.
  2. Следующим этапом диагностики системы отопления ВАЗ будет проверка воздушного потока. Включите отопитель на максимум и проверьте, насколько хорошо он дует из разных воздуховодов — на лобовое и боковые стекла, в ноги. При функционирующем вентиляторе и отсутствии хорошего воздушного потока из воздуховодов, необходимо произвести диагностику самих воздуходувок — возможно, они просто закрыты.
  3. Радиатор может не работать только из-за того, что через него не проходит антифриз. Как правило, это обусловлено тем, что система попросту забивается из-за использования в ней старого расходного материала, в котором образовался осадок, собирающийся в патрубках печки. Так что для начала необходимо слить из системы расходный материал и произвести ее промывку, в частности, патрубков, от осадков. Жидкость для промывки патрубков можно найти в любом автомагазине. Купленное средство заливается в охладительную систему, затем запускается двигатель, который должен поработать определенное время в соответствии с инструкцией. Если после слива из патрубков промывочного средства вы заметили грязь и осадок, это говорит о необходимости залива нового антифриза. Замена патрубков происходит в тех случаях, когда промывочное средство не может удалить весь осадок из системы, который прочно засел именно в магистралях. В том случае, если радиаторное устройство забито, другого выхода, кроме как замена радиатора печки ВАЗ 2109, нет.
  4. Кран печки ВАЗ, как показывает практика — это одно из слабых мест схемы. Кран отопителя открывается и закрывается путем установки регулятора на панели. Этот регулятор связан с краном благодаря тяге. В том случае, если тяга очень слабая, ее можно попытаться отрегулировать. Замена крана печки ВАЗ производится в том случае, если элемент никак не реагирует на регулировку.
  5. Если проблема неработоспособности агрегата обусловлена низким уровнем антифриза в системе, его нужно просто восполнить. Но при этом следует определить причину, по которой произошла утечка, чтобы в будущем эта проблема вас больше не тревожила.
  6. Как сказано выше, проблема может заключаться том, что мотор не прогревается до нужной температуры, обычно это обусловлено выходом из строя термостата.
  7. Вышедший из строя электродвигатель агрегата. Поломка моторчика печки ваз приведет к невозможности отопления салона авто. Если механизм вышел из строя, решить вопрос можно путем замены моторчика печки (автор видео — Pro Remont).

Инструкция по замене

В большинстве случаев причина кроется именно в радиаторном устройстве, поэтому ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ 2109.

Как поменять узел на машинах с высокой или низкой панелью, читайте далее:

  1. Само устройство находится в ногах у пассажира, под бардачком. Процедура замены будет идентичной для автомобилей с высокой и низкой панелью, только в первом случае вам придется произвести демонтаж пассажирского сиденья. Сняв кресло, справа вы можете заметить винты, фиксирующий панель, их нужно выкрутить. Саму панель нужно незначительно подтянуть на себя, в появившуюся щель вставьте какой-то распор, к примеру, деревянный брус.
  2. Закрутите полностью кран, а под возможные места протечки охлаждающей жидкости следует подложить ветошь.
  3. Затем откройте моторный отсек и открутите крышку на радиаторном устройстве. Последний агрегат расположен между вещевым ящиком, а также нижней полкой под ним. Шаги, которые вам предстоит выполнить далее, необходимо выполнить максимально быстро, в противном случае охлаждающая жидкость может разлиться. Магистрали, которые идут от радиаторного устройства, необходимо закрыть, для этого потребуются заглушки. Через отведенную центральную консоль просуньте руку, отсоедините нижнюю магистраль и как можно быстрее заткните отверстие заглушкой.
  4. Аналогичные действия повторите с верхним шлангом.
  5. Снятие радиатора осуществляется после того, как весь расходный материал будет слит. Производится установка нового устройства.

Некоторые автовладельцы считают, что если на центральной консоли в районе отопителя пропадает подсветка, это связано с работой печки. Помните о том, что подсветка печки никак не связана с работой агрегата в целом, так что если пропала именно подсветка, необходимо найти обрыв в цепи и устранить его.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Пошаговая замена радиатора на ВАЗ 21099»

Подробнее о том, как осуществляется этот процесс, узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

Назначение вентилятора печки ВАЗ 2108/09, неполадки и их устранение

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Будет полезно:  Как восстановить обогрев заднего стекла своими руками?

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду. При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

Резистор

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

Переключатель

Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвёртку;
  • головку на 10;
  • трещоточную рукоятку.

Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

Затем можно приступать к снятию устройства:

    Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

Уплотнитель капота снимается простым движением руки

Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

Видео: как снять электродвигатель отопителя

Разборка и сборка вентилятора

После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

  1. Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

После снятия защёлок демонтируем крышку

Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

Осматриваем якорь на предмет повреждений

Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

Для установки щёток отгибаем напрявляющие

Щётки вставляются до упора

Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

Пружины щёток устанавливаем в направляющие

Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.

Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.

Источники:

http://remam.ru/vozdsys/remont-i-zamena-pechki-vaz-2108.html

http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2108/pechka-na-vaz-2108-osobennosti-i-problemy.html

http://labavto.com/vaz/2109/remont-i-zamena-pechki/

http://legkovmeste.ru/avto/ventilyator-otopitelya-vaz-2108.html

http://diodnik.com/zaryadnoe-ustrojstvo-iz-bloka-pitaniya-noutbuka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector