Присадки для двигателя в масло какие лучше?

8 лучших автомобильных присадок

Не так давно в магазинах, продающих различные гаджеты для автомобиля, появился новый ходовой товар – автомобильные присадки. По словам продавцов, эти средства улучшают характеристики различных агрегатов. Однако различные эксперты протестировали составы этих присадок, и выяснили, что некоторые приспособления бесполезны, а другие не только не помогают устройствам, но и наносят непоправимый ущерб. Из-за этого перед покупкой таких присадок стоит выяснить, какие средства подходят лучше, и какими можно и нужно пользоваться в конкретных случаях. Не стоит забывать, что от выбора данного средства зависит работоспособность как отдельного механизма, так и автомобиля в целом.

Автомобильную присадку какой фирмы выбрать

О товарах данных фирм ходят разные слухи, но однозначного мнения до сих пор нет. Польза от присадок в любом случае существует, но она слишком сильно зависит от совпадения множества факторов. Компаниями используются различные микроэлементы, с которыми лучше преждевременно ознакомиться, чтобы не навредить своему транспортному средству.

Данный рейтинг сформирован на основе информации, которая была получена из отзывов пользователей:

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в двигателе

Oil-Verlust-Stop

Этот товар будет актуален для тех покупателей, которые владеют машиной, у которой есть проблемы с проводкой масла. Эта присадка как раз таки устраняет протечки масла, и возвращает резиновым и пластиковым прокладкам эластичность.

Еще из плюсов – уменьшается количество потребляемого масла на малых колечках и на клапанах, направляющих их. Дым выхлопов перестает быть черным, уменьшаются шумы при работающем движке. Кроме этого, с помощью присадки восстанавливается компрессия.

Такое средство применяется для двигателей как бензинового типа, так и дизельного, но и это еще не все – для моторного масла оно также полезно. Если судить по соотношению цены присадки и ее высокого качества – один из самых достойных вариантов на данном рынке.

На основании многих отзывов довольных покупателей, мы сформировали следующие положительные стороны:

  • В сальниках и прокладках масло перестает протекать;
  • Увеличиваются ресурсы системы, проводимой масло;
  • Уменьшается шум, который проявлялся при рабочем движке;
  • Малая стоимость.

Отрицательные:

  • Действенна не во всех узлах, проводящих масло.

СегаТес

Присадку создали на основе разжиженной керамики, дополненной различными микроэлементами, в составе которых больше всего задействованы кальций с магнием. Производитель также добавил в состав присадки компоненты, которые способствуют снижению уровня трения благодаря своим антифрикционным свойствам.

Все компоненты с помощью нитрида бора соединяются с металлом, образуя гладкую поверхность. Как результат – уменьшается трение, повышается мощность и снижаются затраты на горючее. Кроме этого, уменьшается скорость износа деталей, нормализуется работа мотора и уменьшается вероятность поломки.

По отзывам покупателей, единственный минус этого средства – появляется необходимость прочищать движок перед добавлением присадки. Кроме этого, ее следует доливать только в новое масло, из-за чего следует заранее планировать покупку.

Главные плюсы данной присадки, которые мы сформировали по отзывам покупателей, состоят в следующем:

  • Мощные микроэлементы;
  • Повышение мощности;
  • Нормализация работы мотора;
  • Уменьшение вероятности поломки.

Минусы:

  • Высокая стоимость средства.

RVS Master Engine

Данный производитель также использует в своем средстве керамическое покрытие. Присадки этой группы отличает то, что они используются для движков не только легковых и грузовых машин, но и для другой техники. В львиной доле присадки используется соединения магния и кремния, ведь эти элементы на внешней части деталей создают специальную тончайшую пленку, которая защищает их от повреждений в любых режимах.

Эта присадка сильно отличается от других, ведь из-за прочной пленки она способна удержаться на деталях в несколько раз дольше, нежели покрытие, которое состоит из цинка или хрома. Средство позволяет не только защищать детали от износа и других излишек долгой работы, но и восстанавливать их, заделывая различные трещины и полости, которые постоянно возникают при длительных нагрузках. Из-за этой особенности нормализуется компрессия в цилиндрах. Благодаря тому, что двигатель уменьшает собственную выработку, нормализуется расход масла и оптимизируется сгорание смесей в цилиндре.

Исходя из отзывов многих покупателей, у модели выделяются следующие плюсы:

  • Защита металлических деталей от длительного износа;
  • Восстановление компрессии в цилиндрах;
  • Устранение мелких трещин и повреждений.

Минусы:

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в топливе

Данная присадка имеет очень большую популярность в Японии среди компаний, которые занимаются торговлей подержанных авто. Ее исследованием занимались во многих лабораториях мира, после чего сделали вывод, что ее использование высокоэффективно. Она уменьшает трение стальных деталей друг с другом, благодаря свойствам, которые конденсируют металл.

Производители заявляют, что она увеличивает мощность двигателя и ускоряет крутящий момент, снижая при этом расход топлива. Многие отзывы пользователей говорят о том, что применение данной присадки в старых авто является чуть ли не чудом. От нее увеличивается период между заменой масла, а двигатель начинает работать куда тише. Заливать данную присадку необходимо в масло именно во время его замены, так как при добавлении непосредственно в движок эффект не проявляется.

Основные плюсы присадки, которые мы выявили на основании отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Увеличивает мощность двигателя;
  • Рост крутящего момента;
  • Экономит расход масла;
  • Невысокая стоимость.

Минусы:

  • Подойдет не для всех машин.

Liqui Moly Speed Tec

Данная присадка предназначена для бензина. Она в несколько раз повышает мощность и увеличивает крутящие моменты любых двигателей, работающих на нем. Благодаря тому, что в ее составе отсутствуют любые компоненты, содержащие металл, она является безвредным средством для двигателя.

Присадка очень быстро действует, улучшая топливо, благодаря чему сгорание бензина происходит при одинаковой температуре в камере сгорания. Вследствие увеличивается мощность движка. Объема одного флакона этого средства с головой хватает на полный бак 65+ литров. Кроме этого, некоторые пользователи этого средства, судя по их отзывам, используют его как дополнительную защиту системы движка от различного проявления коррозии, в случае простоя автомашины.

Основные прелести данного средства, исходя из отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Нет соединений, включающих в свой состав металл;
  • Движение автомобиля становится более плавным;
  • Система впуска очищается;
  • Рост крутящего момента.

Минусы:

  • Данное средство будет эффективно лишь в паре с некачественным топливом.

Castrol TDA

Данное средство, предназначенное для дизельного топлива, действует достаточно комплексно и многофункционально. Процесс коррозии довольно сильно замедляется, у топлива улучшают смазочные свойства, а окисление, которое происходит в процессе работы двигателя, уменьшается. Но и это еще не все, средство уменьшает или вовсе убирает все отрицательные воздействия на детали автомобиля, которые причиняют соединения серы. Все эти действия происходят без изменения вязкости и плотности дизельного топлива.

Данное средство можно использовать в любой сезон, но лучше всего оно себя проявляет в зимнюю пору. Именно тогда оно ослабляет нагрузку на движок сильнее всего, благодаря чему возможен холодный запуск. Еще один плюс в пользу присадки – ее поставили на второе место в тесте средств журнала «За рулем».

Исходя из множества положительных отзывов покупателей, оно обладает следующими положительными качествами:

  • Оптимизация процесса работы двигателя в зимнюю пору;
  • Отсутствие влияния на вязкость дизеля;
  • Препятствие появлению коррозии;
  • Улучшение смазочных свойств.

Отрицательные:

  • В другие времена года, кроме как зимой, ее использование не столь эффективно.

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в коробке передач

RVS Master TR3

Торговая фирма RVS Master достаточно быстро набрала обороты на территории России. Она предлагает специальное средство, которое добавляется в масло, использующееся в механической трансмиссии, коробке раздач или главной передачи. Данный состав содержит огромное количество силикатов и других микроэлементов, при помощи которых на поверхности деталей образуется тончайшее керамическое покрытие. Оно способно не только предотвратить поломку компонентов КПП в будущем, но и устранить некоторые дефекты или элементы окисления сразу после применения.

В результате использования средства у шестеренок и других деталей, которые двигаются, восстанавливаются геометрические параметры. Благодаря этому, улучшаются динамические параметры автомашины и снижаются расходы топлива на каждый километр. Кроме этого, уменьшается интенсивность шумов и вибрации. Данная присадка годится только для регулярного применения.

Отзывы пользователей позволили нам выявить следующие плюсы средства:

  • Снижение расхода топлива;
  • Улучшение параметров автомашины;
  • Уменьшается интенсивность шумов;
  • Детали покрываются тонкой пленкой, защищающей их от поломок.

Минусы:

  • При нерегулярном использовании средства есть шанс навредить собственному двигательному средству.

Liqui Moly GearProtect

Это средство – достаточно дорогая присадка в КПП, которая уменьшает износ деталей. Ее действие заключается в том, что снижается трение в различных трансмиссиях, которые подвергаются высокой нагрузке. С их помощью улучшается переключение передач, и повышается коэффициент полезного действия каждой из них.

Такое средство достаточно долго действует – до 150 тысяч км пробега. Для достижения желаемого эффекта необходимо ее добавлять каждый раз, меняя трансмиссионное масло. Такой способ применения не из простых, но шприц, с помощью которого осуществляется впрыск, идет в комплекте, благодаря чему не возникает особых проблем. Это дорогое, но эффективное средство подходит для любых машин.

Основные плюсы данного средства, которые мы выявили при помощи отзывов покупателей:

  • Обеспечение мягкой защиты деталям от окисления;
  • В КПП снижаются шумы;
  • Повышение КПД;
  • Долго действует.

Минусы:

Какую автомобильную присадку купить

1. Для владельцев старых автомобилей, которые подвержены большому износу и коррозии, рекомендуется приобретать присадки моделей ER и СегаТес. Они уменьшают трение деталей между собой, увеличивают мощность движка и снижают расходы топлива. Кроме этого, их отличием является крайне низкая стоимость и уменьшение шума, который исходит от деталей.

2. Для уменьшения износа деталей рекомендуется использовать средство Liqui Moly GearProtect, которое применяется в коробке передач. Оно снижает трение в трансмиссиях благодаря образованию тончайшей пленки. С помощью специального шприца, который идет в комплекте, необходимо делать регулярные впрыски, после чего увеличивается КПД переключения передач.

3. Владельцы автомобилей, которые работают на дизельном топливе, выбирают присадку Castrol TDA. Она действует многофункционально, замедляя процессы коррозии и улучшая смазочные свойства топлива. В зимнюю пору это лучшее средство для дизельного топлива.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Есть ли практический толк от присадок к моторным маслам? Чтобы получить ответ на этот вопрос, Александр Шабанов и Михаил Колодочкин проанализировали результаты длительных моторных испытаний пяти препаратов с разным принципом действия.

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 — это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия — из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) — самая спорная группа автохимии. Обещано многое — увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.

Внимание! Мотор!

Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды — перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

Ориентировочная цена 2800 руб.

Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

+ Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям.

В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время.

Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний — еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ. Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания. Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

table-01

Мощность

Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.

Будет полезно:  Как промыть инжектор своими руками?

Все пять составов подняли мощность, но в разной степени — прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.

Но важнее другое — увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности — уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива — заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели — у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, — увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% — тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

Ориентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км.

Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая — вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже. Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар. Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO — поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор, насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме. Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов. Помогут ли теперь присадки?

tribo1

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть — при использовании SMT, значительно — после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения. В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем если для исправных двигателей рост компрессии составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Всё это повлияло на расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.

Под микроскопом

Чтобы разобраться, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Во‑первых, до и после испытаний простучали шейки всех коленчатых валов динамическим твердометром, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, — Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш — вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Ориентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям — не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого.

А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки — следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок — до и после процедуры исцеления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

Ориентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя.

Полученные эффекты немного выше погрешности измерений — почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.

Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен — процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

Ориентировочная цена 2500 руб.

Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

+ Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности.

Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?

Итоги большого пути

Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения. Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются — восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа. В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов. Тем более что их используют по принципу «залил — забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства — типа Liqui Moly и Bardahl. Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.

Лучшие присадки для двигателя. Разбираемся в ассортименте средств

Автомобильная присадка представляет собой специальное вещество, напоминающее смазку. Она добавляется в моторное масло, позволяя добиться множества положительных эффектов, в том числе топливной экономии, увеличение ресурса мотора и даже ремонт изношенной силовой установки.

Как же выбрать качественный состав, разобраться в огромном ассортименте различных средств?

Основные разновидности

Чтобы определить лучшие присадки в масло для двигателя, для начала, стоит разобраться с их назначением.

Выделяют следующие виды:

  1. Реставрирующие или антифрикционные. Их основная задача кроется в том, чтобы восстановить внутренние поверхности деталей мотора с большим пробегом. Компоненты присадки заполняют мелкие трещинки в цилиндрах, благодаря чему увеличивается тяга, достигается максимальная компрессия. По заявлениям производителя, присадка также может помочь в удалении нагара и механических загрязнений внутри мотора. Данные товары считаются наиболее универсальными. Практические испытания позволяют установить, что экономия топлива с ними составляет около 5 процентов, повышается крутящий момент на средних и низких оборотах. Все изменения можно реально прочувствовать, достаточно нажать на педаль газа, чтобы понять, что тянет машина гораздо лучше.
  2. Топливосберегающие. Набор компонентов выбран так, чтобы состав очищал детали, формирующие топливную систему, от механических и химических загрязнений. Снижение мощности мотора часто спровоцировано именно грязью, так что, столкнувшись с ним, стоит попробовать присадку. Часто ее использовать не нужно, достаточно пары раз в год.
  3. Стабилизационные. Стабилизируют масло при работе в критических температурных условиях, восстанавливают другие используемые присадки, не дают образовываться на поверхностях клапанов и камеры сгорания нагару. Визуально действие присадки выражается в том, что дым из выхлопной трубы вновь становится бесцветным, даже если до этого он имел выраженный сизый или черный оттенок. Впрочем, если мотор дымит постоянно, не стоит надеяться на присадки. Тут поможет только капитальный ремонт.

Подробное исследование: бензиновые моторы

Итак, наиболее популярными на рынке считаются реставрирующие составы. Это объясняется и их универсальностью, и реальной способностью продлить жизнь старому двигателю, восстановить некоторые его мелкие дефекты.

Присадки для восстановления двигателя содержат металлическую пыль, компоненты на основе углерода или кремния, которым и уготована роль “замазки”, заполняющей мелкие трещины и царапины, из-за чего повышается компрессия.

На рынке представлены самые разные производители, а потому сформируем рейтинг, опираясь на результаты реальных исследований и многочисленные отзывы водителей. Используются они уже достаточно давно, а эффективность подтверждена даже ведущими учебными заведениями РФ, в частности, МГТУ им. Горкунова.

Будет полезно:  Кондиционер hitachi как включить обогрев

Итак, если говорить о бензиновых силовых установках, то для них представлены следующие присадки:

1. Супротек (Suprotec). Не слишком дорогая, но, согласно многочисленным мнениям, реально действующая добавка в силовую установку.

Если говорить языком специалистов, то этот товар является не простой присадкой, а полноценным триботехническим составом, воздействующий на все металлические поверхности, с которыми он взаимодействует.

Присутствие металлоплакирующего вещества дает эффект очищения деталей мотора от налета, следов ржавчины, покрывает его толстым слоем защиты. Внешний осмотр “восстановленного” двигателя позволяет установить, что все мелкие трещины, царапины и другие дефекты исчезают, а моторесурс существенно возрастает.

Практика показывает, что сформированный присадкой слой, состоящий из природных минералов, реально прочен. Мотор может в течение часа работать полностью без масла, это не приведет к повреждению.

2. Хадо. Выполняет задачи, схожие с предыдущим вариантом, но обладает совершенно иным рабочим принципом.

В составе имеются гранулы специального вещества, попадающие внутрь силовой установки вместе с маслом. Компоненты сами определяют, какие именно детали мотора повреждены больше всего, прилипают к ним, формируя защитный слой из металлокерамики.

В случае с Suprotek, происходит равномерное покрытие всех рабочих плоскостей, вне зависимости от текущего состояния.

Испытания показали, что данная присадка дает хороший результат, если в силовой установке теряется давление. К примеру, от износа увеличились зазоры между шейками шатунов и вкладышами. Хадо исправляет данный дефект.

3. Ресурс (Resurs). Производитель утверждает, что здесь используется инновационный состав, в который входит серебро, олово, медный сплав и некие наночастицы.

Испытания, однако, показывают, что особых чудес от Ресурса ожидать не стоит. Да, за свою цену это достаточно хорошее средство, но не более того.

4. ЕР (ER). Состав очень хвалят японские предприятия, специализирующиеся на реализации подержанных машин. Набор компонентов держится в секрете, но практика показывает, что он очень удачный, так как реально уменьшает трение между стальными элементами.

Увеличение мощности мотора, повышение крутящего момента, топливная экономия, снижение шума при работе силовой установки – все эти эффекты также подтверждены. Главный момент – заливка присадки должна выполняться исключительно при замене масла, просто лить ее в мотор бессмысленно.

5. RVS Master Engine. Финский производитель использует в качестве основного рабочего компонента керамические частицы. Испытания показали, что добавка подходит не только для автомобильных бензиновых моторов, но и для силовых установок специализированной техники.

Дополнительно используются магниевые и кремниевые соединения, формирующие на металлической детали очень тонкую пленку. Стоит товар достаточно дорого, но это компенсируется его долговечностью, кремний и магний держатся на металле гораздо дольше хрома, олова или меди.

6. Liqui Moly CeraTec. Действующий компонент – комплекс элементов органического происхождения, молибдена и микроскопических частиц керамики. Если средство используется регулярно, то можно уверенно говорить о том, что все движущиеся элементы надежно защищены от износа.

Снижение трения достигается за счет того, что микроскопические неровности идеально разглаживаются. Заявленный срок действия присадки – 50 тысяч километров.

Водители также утверждают, что положительные эффекты от использования данной присадки выражаются в уменьшении шума от работы силовой установки, уменьшении расхода масла и топлива.

Как защитить дизель

Теперь попробуем отыскать самую хорошую присадку в двигатель, работающий на дизельном топливе. Для этих моторов предназначены соответствующие добавки:

1. Liqui Moly. Немецкий производитель использует в составе своего средства молибден, интересно, что появилось оно еще в 40-х годах и успешно прошло проверку военным временем, используясь для нужд авиации и тяжелой боевой техники. Дисульфид молибдена бережет основные узлы транспортного средства, причем он очень стабилен.

Испытания показывают, что эта присадка очень устойчива и долговечна. Она не реагирует с моторным маслом, не растворяется в нем, формируя на металле долговечный и прочный защитный слой.

2. Ресурс Дизель. Отечественный продукт, который нужно внести во время замены масла и масляного фильтра.

Состав сохраняет стабильность при использовании даже в моторах с турбиной, что исключает сухое трение при запуске “на холодную” или при экстремальной нагрузке. По заявлениям производителя, эксплуатационный ресурс вырастает примерно на 20 тысяч километров.

Также отмечены следующие положительные эффекты: на 40 процентов увеличивается компрессия, на 10 – топливная экономия. Отзывы о присадке Ресурс для двигателя также говорят, что работает он после нее ощутимо тише, пропадают сложности с запуском, причем даже в холодное время года.

3. AC-627 от российской марки ASTROhim.

Добавляется непосредственно в масло, причем объем уже залитой технической жидкости может составлять даже 6 литров. Главный положительный эффект – ликвидация зазоров, образовавшихся при естественном износе элементов.

Удалось установить, что добавка реально уплотняет поршни в цилиндрах дизельных силовых установок. Ограничений по типу используемого с присадкой масла нет.

Сильный износ

Отдельно стоит изучить присадки для двигателя с большим пробегом. Считается, что таким пробегом можно назвать значение примерно в 300 тысяч километров. Впрочем, для регионов с суровыми климатическими условиями или для безответственных водителей, не уделяющих уходу за транспортным средством достаточно внимания, это значение может быть и меньше.

Некоторые покупатели полагают, что такой тип присадок – это просто рекламный ход, мол, по своему составу они полностью идентичны стандартным аналогам. На деле, некоторая разница все же присутствует, лучше всего на рынке зарекомендовали себя следующие товары:

  • RVS Master. Мы уже обратили внимание на эту присадку раньше, но стоит повториться, это реально качественный и рабочий продукт. Доказана эффективность сочетания магния и кремния при восстановлении повреждений старой силовой установки, жидкость совместима и с дизелями, и с бензиновыми моторами;
  • Специальная версия XADO в гелевой форме. На поверхности детали также формируется тонкий защитный слой из металлокерамики. По результатам испытаний можно сказать, что с присадкой выхлопные газы становятся на 8 процентов менее токсичными, с металлических элементов удаляются следы нагара, ржавчины и другие загрязнения. Чтобы добиться работоспособности от состава, необходимо грамотно внести его. Сначала заливается первая порция, мотор проходит 250 километров, заливается вторая порция, еще через 250 километров добавляется последняя партия. Присадка способна не только продлить жизнь старому мотору, но и реально улучшить его характеристики. Толщина формируемого металлокерамического слоя составляет от 0.5 до 0.7 миллиметров, что устраняет многие зазоры, появившиеся в процессе естественного износа.

Рекомендации по использованию

Практика показывает, что мало просто отыскать качественный товар, важно еще и правильно использовать его, чтобы реализовать весь потенциал.

Для этого проводятся следующие подготовительные процедуры перед заливкой:

  • Промывается мотор, меняются фильтрующие элементы. Чтобы средство не осело на картере, мотор запускается в холостом режиме примерно на четверть часа после залива присадки. В течение этого времени добавка равномерно распределяется на поверхностях и формирует защитный слой;
  • Примерно 2000 километров после заливки нельзя менять масло. Для окончательного формирования защитного покрытия необходим именно такой пробег;
  • Закрепить положительный эффект можно, если залить порцию добавки примерно через 100 километров после первой. Впрочем, делать это нужно не во всех случаях, а некоторые производители дают персональные рекомендации по этому поводу, если данная схема внесения реально работает эффективнее стандартной инструкции.

Подведем итоги

Итак, можно уверенно сказать, что присадка в двигатель – это не просто рекламная уловка, но реально полезное средство, способное устранить легкие дефекты, дать металлическим деталям большую защиту от трения, увеличить общий эксплуатационный ресурс и уберечь от критических режимов эксплуатации.

Главное, не нужно думать, что присадка – это панацея, способная оживить даже “мертвый” мотор. Чудес не бывает. Если износ зашел слишком далеко, силовая установка работает с явными сбоями, слышны громкие посторонние звуки, обороты постоянно плавают, из трубы валит черный дым, простой добавкой обойтись не получится. В таких ситуациях неминуемы серьезные финансовые вложения на капитальный ремонт или замену мотора.

5 лучших присадок в моторное масло

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Двигатели внутреннего сгорания подвержены повышенным нагрузкам в виде трения и температуры. Когда на стенках цилиндра образуется выработка, то мотор начинает «жрать» масло. Одновременно понижается компрессия и теряется мощность. Чтобы устранить этот эффект, используют специальные добавки в смазку, которые внедряются во внутренние поверхности и выполняют реставрирующую функцию. В результате уменьшается износ цилиндров и колец, повышается тяга, снижается расход ГСМ. Этот обзор покажет лучшие присадки в моторное масло, получившие положительные отзывы покупателей и обладающие хорошими характеристиками.

Рейтинг лучших присадок в моторное масло

Номинация место наименование товара цена
Лучшие присадки в моторное масло 1 Liqui Moly Ceratec 1 199 ₽
2 Bardahl Full Metal 1 525 ₽
3 RUTEC Pit-Stop 40 XXL (P-20-40/75) 2 200 ₽
5 SMT Oil Treatment 700 ₽
Лучшие присадки в бензин 1 SUPROTEC ACTIVE PLUS 1 328 ₽

Liqui Moly Ceratec

Лидирует среди присадок в моторные смазки продукт от компании Liqui Moly. Средство Ceratec выпускается во флаконе 300 мл. Немецкий производитель создал присадку с синтетическим молибдено-органическим комплексом. Еще в ее состав добавлена микрокерамика. Такое сочетание образует на металлических поверхностях ДВС прочную пленку, которая не разрушается от сильного трения и высоких температур. Присадка содействует снижению нагрузки и защищает моторные части от истирания. С ней продлевается и ресурс масла до 12000 км, а значит техническое обслуживание можно будет производить реже.

Наши эксперты поставили эту присадку на первое место в обзоре, поскольку она заметно улучшает компрессию. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы автовладельцев. После использования добавки в моторное масло, давление в цилиндрах может вырасти до 1.0-1.5 бар. Это особенно актуально для «уставших» ДВС, которые имеют серьезную выработку. Если делать капитальный ремонт двигателя сейчас нет возможности, то такая присадка обеспечит его работу еще на 50000 км пробега.

Достоинства

  • значительно улучшается динамика;
  • мотор начинает работать мягче, нет рева на высоких оборотах;
  • сокращается расход топлива;
  • выброс выхлопных газов менее токсичен.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • можно попасть на подделку;
  • перед применением, нужно промыть моторным средством MotorClean, цена которого тоже высока.

Bardahl Full Metal

Второе место мы отдали присадке Bardahl. Она не имеет твердых частиц, но после «срастания» с металлом становится не менее прочной. Средство реализуется в бутылочке 400 мл и представляет собой концентрат. Содержимое в 6 раз легче стали. Подходит для бензиновых и дизельных силовых установок. В отзывах водителям нравится, что ее можно использовать независимо от типа моторного масла, к которому привык владелец (минеральное, синтетическое или смешанное).

Эта присадка лучшая, поскольку в 10 плотнее стали. Молекулы углеводорода проникают в трещины и заполняют собой пустоты. Создается сверхпрочное покрытие, которое не только восстанавливает компрессию, но и работает, как дополнительная смазка для колец поршневой системы. В результате при пуске мотора, пока он не вышел еще на рабочую температуру, поверхности цилиндров меньше стираются. Если Вы из тех, кто не любит ждать по утрам прогрева ДВС и готовы сразу ехать, то такая присадка поможет защитить двигатель от чрезмерного износа.

Достоинства

  • нейтрализует микротечи моторного масла в камеру сгорания;
  • возвращает герметичность поршней;
  • защитная пленка Polar Plus содействует дополнительной смазке;
  • не засоряет двигатель;
  • масляный фильтр хорошо пропускает вещество.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • 400 мл требуется на 6 л смазки — если у Вас меньше, то придется высчитать пропорцию самостоятельно.

RUTEC Pit-Stop 40 XXL (P-20-40/75)

Для повышения компрессии есть хорошая присадка от отечественного производителя Rutec. Она рассчитана на четырехтактные ДВС легковых автомобилей без жесткого требования к виду топлива (дизель/бензин) и типу ГСМ. Средство выпускается в пластиковой емкости 0.75 мл, и одной упаковки хватит на обработку внутренних поверхностей мотора с объемом 2.5 до 5.0 л. Поэтому владельцам средних по мощности автомобилей флакона хватит на два раза, а обладателям мощных внедорожников не придется покупать две емкости. Отзывы показывают, что присадка увеличивает ресурс силовой установки в два раза, но если ее начать добавлять, когда из выхлопной трубы идет черный дым, то вещество уже не поможет.

Эта присадка лучшая, поскольку ее можно применять в качестве профилактики. Производитель разрешает добавлять ее в масло уже после 40000 пробега. Присадка в моторе не забивает фильтр, отлично проникает в металл и не вредит относительно новому ДВС. Зато ее использование сразу защищает силовой агрегат от износа, благодаря чему капитальный ремонт не потребуется даже спустя 300000 км пробега (при условии добавления вещества каждые 20000-30000 км).

Будет полезно:  Замена ламп в приборной панели ваз 2109

Достоинства

  • сокращает расход топлива;
  • улучшает динамику;
  • устраняет сгорание ГСМ;
  • повышает экологичность выхлопа.

Недостатки

  • требуется частое применение для максимального эффекта;
  • только для моторов легковых машин;
  • сложно купить;
  • высокая стоимость.

SMT Oil Treatment

Присадка разработана на основе кондиционера металла второго поколения SMT. Синтетическое вещество хорошо переносит высокие температуры и трение. Оно снижает нагрузки на детали двигателя и увеличивает ресурс агрегата в два раза. Водителям в отзывах нравятся противозадирные свойства присадки, благодаря чему эксплуатация мотора с изношенными кольцами и стенками не ухудшает его состояние. Масло в двигателе не пенится и не окисляется. Благодаря уплотнениям от присадки в цилиндрах исключается прорыв разогретых газов в картер. Водители ощущают экономию расхода топлива и повышение компрессии даже в случаях запавших поршневых колец, поэтому средство одновременно выполняет роль и раскоксовки.

Присадка лучшая по цене, если сравнивать ее с аналогичными товарами других производителей. Это поможет сэкономить средства и продлить ресурс мотора. Еще предлагаем обратить внимание на этот товар владельцам такси. В постоянной борьбе сократить затраты на автомобиль, но поддерживать его в исправном состоянии, средство станет идеальным компромиссом.

Достоинства

  • хорошая цена;
  • можно купить во многих специализированных магазинах;
  • улучшает приемистость;
  • уменьшается акустический шум;
  • устраняет разрыв масляного слоя между сопрягаемыми деталями.

Недостатки

  • эффекта хватает на 5000 км, после чего требуется повторное применение;
  • можно купить подделку.

Лучшие присадки в бензин

Suprotec Active Plus

Эта присадка выпускается в небольшом тюбике и предназначена для бензиновых моторов, а также силовых агрегатов с газобаллонным оборудованием. Средство добавляется не в масло, а в бензин. Это можно сделать перед заправкой на АЗС, или при самостоятельной подаче топлива из канистры. Применять его разрешено уже на ДВС с пробегом от 50000 км. Присадка содействует увеличению мощности и снижению расхода топлива.

Товар признан нами лучшим ввиду универсальности. Эту присадку можно лить не только в мотор, но и добавлять в коробку передач. Состав содействует заполнению всех щелей, что сокращает шум. Еще образующаяся пленка надежно защищает силовой агрегат. Судя по отзывам, благодаря добавке двигатель сможет даже проработать 30 минут без масла, если оно вытечет через пробитый поддон картера. Продукт оптимален для сильно изношенной поршневой системы, где часто требуется долив смазки. Если Вы пропустите уровень (негде купить, дальняя поездка и запас закончился), то присадка поможет доехать до ближайшего населенного пункта.

Какая присадка для двигателя лучше

Фото с сайта gruzovik38.ru

В последнее время в авто магазинах появляется все больше специализированных присадок, направленных на улучшение работы ДВС. Производитель обещает улучшение динамических показателей срок службы агрегата, однако, некоторые автолюбители с этим не согласны и считают, что такие средства только ухудшают работу мотора.

Из-за повышенного интереса к такого рода примесям на рынке появилось достаточно много «плацебо», добавок, которые по сути являются пустышками. Во избежание покупки таких жидкостей вы захотите поподробнее ознакомиться с рынком автомобильных препаратов.

В статье мы подробнее взглянем на все средства и выясним, какая присадка для двигателя лучше.

Выбор необходимого средства

Перед тем как мы выберем лучшую присадку для двигателя, давайте разберемся, какие типы примесей присутствуют на нашем рынке. Если обобщить, то выделяют следующие три типа добавок:

  • Топливные присадки. Пожалуй, самая большая группа. В нее входят как примеси для бензиновых агрегатов, так и для дизельных.
  • Добавки в двигатель. Средства такого типа выливают прямо в маслоприемник.
  • Присадки для коробки переключения передач. Заливают такие примеси в масло КПП.

Если вы задумались о покупке такого автомобильного препарата, вам стоит обратить внимание на:

  • На каком топливе ездит ваше транспортное средство.
  • Коробку передач: механическая или автоматическая.
  • Вязкость масла, а также его производитель.
  • Тип масла: синтетика или минеральное.

Теперь давайте поговорим о том, какие бывают присадки, в зависимости от их назначения:

  • Консервационные.
  • Антифрикционные.
  • Изменяющие вязкость масла. Они полезны при крайне жарком или холодном климате.
  • Очищающие. Примеси такого типа убирают нагар со свечей и «ополаскивают» двигатель изнутри.
  • Антикоррозийные. Не дают двигателю ржаветь.
  • Защитные. Обволакивают мотор, во избежание появления задиров.

Достаточно полезно заливать моторное масло в купе с присадкой. Особенно это важно для новых автомобилей. Примесь способствует лучшей притирке составляющих, что так важно при обкатке машины. Присадки такого типа создают металлокерамический слой в ДВС.

Сейчас расскажем, какие бывают добавки, в зависимости от их состава:

  • Примеси с использованием металлоплакирующих средств. Используются для шлифовки поверхности деталей мотора, а также для образования защитного слоя. Эксплуатация таких добавок поможет замаскировать изъяны, появившиеся в результате работы ДВС. Как итог, улучшится работа поршневой группы и коленчатого вала.
  • Присадки с использованием полиэфиров и хлорпарафина. Такие средства направлены на удаление продуктов горения при высоких температурах, которые появляются при работе мотора.
  • Восстанавливающие смеси. Исправляют поверхность деталей, подверженных трению. Присадки такого типа рекомендуются для автомобилей с большим пробегом, так как могут увеличить ресурс вашего двигателя.

Далее поговорим о конкретных примерах и выберем, какие присадки лучше лить в двигатель.

Liqui Moly CeraTec

Фото с сайта Repka.UA

Одной из самых покупаемых и проверенных смесей в этом сегменте является Liqui Moly CeraTec. Заправляется примесь прямо в маслоприемник. Из названия становится ясно, что главный компонент смеси – жидкая керамика. Помимо этого там присутствуют магний, кальций, а также дисульфид молибдена, который способствует снижению трения.

Достигается такой эффект из-за антифрикционных характеристик компонента. В составе присутствует и нитрид бора, с его помощью присадка соединяется с металлом внутри двигателя и образует ровную поверхность.

Плюсы использования такой присадки:

  • Снижение трения.
  • Уменьшение износа деталей на 1/3.
  • Небольшой прирост мощности.
  • Уменьшение расхода топлива.
  • Стабилизация работы ДВС с большим пробегом или моторов, работающих в предельных режимах.

Есть и одно «но». Перед тем как влить такое средство, двигатель необходимо промыть. Присадку можно также добавить в чистое масло. Одного сеанса использования CeraTec хватает на полсотни тысяч километров, а стоимость составляет порядка полутора тысяч рублей.

RVS Master Engine

Фото с сайта rvsmaster.ru

По своей сути, присадка схожа с предыдущей. В этой смеси также присутствует керамическое покрытие. Отличительной чертой станет то, что в линейке этого производителя имеются добавки как для легковых автомобилей, так и для грузовиков или мотоциклов. Большая часть примеси – смесь магния и кремния. Пленка, образуемая внутри двигателя хоть и тонкая, но она хорошо защищает ДВС даже при работе в предельных режимах.

Присадки этого производителя не только защищают металл, но и восстанавливают небольшие царапины или сколы. Это способствует нормализации компрессии в цилиндрах и возврат к паспортным данным. Помимо этого, смесь способствует прекращению «жора» масла, что естественно влияет на мотор лучшим образом. Один флакон, рассчитанный на четырехлитровый масляный бак, стоит чуть больше полутора тысяч рублей. Срок службы такого «лекарства» составляет порядка ста тысяч километров.

Bardahl Full Metal

Фото с сайта Bardahl.Msk.Ru

Такой препарат подойдет вам в экстренных случаях, например, если вы заметили что ваш двигатель стал резко хуже работать. В составе этой добавки преобладает фосфор, который способствует уменьшению трения и обезопасит вас от появления задиров. Также присадка нормализует состав масла. Трение станет минимальным даже при больших нагрузках.

Почему стоит обратить внимание на эту смесь, задаваясь вопросом какие лучшие присадки для бензинового двигателя, который стал «барахлить»? Потому что в составе этой присадки присутствует цинк. Он накладывается на пораженные участки внутренних деталей ДВС, тем самым сглаживая сколы и трещины. Однако, не рассчитывайте на то, что примесь чудесным образом «излечит» двигатель. Если мотор требует капремонта одной присадкой тут не обойтись. Bardahl Full Metal – скорее средство профилактики.

Согласно тестам, добавка снижает износ на 40 процентов, также уменьшает риск появления задиров на целых 80 процентов. Однако, так как в составе не имеется чистящих элементов, смесь следует заливать только в чистое масло. Стоимость одного флакона порядка двух–двух с половиной тысяч рублей, а одного флакона будет достаточно на масляный бак объемом шесть литров.

3ton Plamet

Фото с сайта wikimart.ru

Такая присадка прекрасно подойдет для нового двигателя, которому следует пройти обкатку. Производитель заявляет существенное снижение трение, а соответственно и износ деталей уменьшается. В составе присутствуют медь, цинк и бор. В купе эти металлы создают крепкий защитный слой на всех запчастях ДВС.

Тесты показывают, что ресурс работы мотора, при использовании присадки, увеличивается на ¼. Добавку следует добавить в свежее масло при первой замене. Обычно это происходит при пробеге от пяти до десяти тысяч километров.

Bardahl Hydraulic Valve Lifters

Фото с сайта powerenhancer.co.uk

В некоторых старых автомобилях для управления клапанами используются гидрокомпенсаторы. Система интересная, так как не требует регулировки тепловых зазоров, однако, ДВС комплектующиеся такой структурой особо чувствительны к качеству заливаемого масла. При использовании неподходящей смазки двигателя гидрокомпенсаторы забиваются, как результат – повышенный износ и появление стука.

Данная присадка служит для профилактики таких проблем. В составе имеется целый комплекс моющих средств, которые препятствуют отложению гари и прочих частиц внутри мотора. Как показывают тесты, при использовании такой смеси срок службы системы увеличивается в несколько раз.

Стоимость добавки – порядка восьмисот рублей за баночку. Рассчитан флакон на масляный бак объемом четыре литра. Присадку рекомендуется использовать при каждой замене смазки.

Suprotec

Фото с сайта avtowithyou.ru

Одной из самых распространенных смесей на рынке является Suprotec. Этот состав появился достаточно давно и, согласно отзывам владельцев, является проверенной и качественной примесью. Добавка продается не только для бензиновых агрегатов. Поэтому задавшись вопросом какая самая хорошая присадка в дизельный двигатель, обратите внимание на этот бренд.

Suprotec – триботехнический состав, а соответственно он оказывает воздействие на все металлические плоскости внутри ДВС. В составе присадки присутствует металлоплакирующий состав. В связи с этим поверхности мотора очищаются от образовавшегося налета, ржавчины и покрываются плотным защитным слоем. Как результат – все небольшие сколы, трещины и царапины обволакиваются, а ресурс двигателя увеличивается.

Suprotec также содержит мелкодисперсные минералы природного происхождения. Они помогают образовать защитный слой и способствуют снижению трения. Образованная пленка при этом достаточно прочная. К примеру, авто может работать на высоких оборотах без моторного масла около часа и ничего критичного не произойдет.

Ресурс

Фото с сайта maxidom.ru

Ресурс – присадка для двигателя, которая представляет собой относительно новый реметаллизатор. Его основа – наночастицы, сплав меди, олова и серебра. Смазочный материал позволяет защитить механизмы, подверженные трению, что позволит увеличить ресурс мотора.

На самом деле приставка «нано» тут не играет никакой роли. Никаких улучшенных характеристик в процессе тестирования этой присадки обнаружено не было. Многие владельцы авто и вовсе не заметили никаких изменений в работе ДВС. В то время, как официальные дилеры провели множество испытаний по ГОСТу и говорят, что эта добавка является прорывной. Как показывают отзывы, кроме небольшой цены ничего примечательного в Ресурсе нет.

Liqui Moly Oil Additive

Фото с сайта trc-tuning.com

Примесь Oil Additiv от компании Liqui Moly создана на основе широко известного средства для уменьшения уровня трения механизмов — дисульфида молибдена. Однако, в отличие от множества аналогов, такая присадка содержит большую дозу этой металлической соли, что позволяет ей справляться даже с проблемами, возникающими в двигателях старых автомобилей.

Дисульфид молибдена создает тонкую защитную плёнку, которая отделяет друг от друга движущиеся детали, препятствуя ускоренному износу. Кроме того, действие этой присадки заключается в заполнении трещин, полостей и других дефектов, которые неизбежно образуются после длительной эксплуатации автомобиля в жестких условиях. Поскольку дисульфид молибдена находится в ней в связанном состоянии, он не оседает на сетчатых фильтрах и не выпадает в осадок, а образует покрытие только в тех местах, где это действительно необходимо.

Отличительной чертой такого средства является и возможность самостоятельного дозирования — так, производитель рекомендует добавлять присадку в объеме 3% для дизельных двигателей больших грузовиков и 5% — бензиновых силовых агрегатов легковых автомобилей. Если речь идет о моторах мотоциклов со сцеплением, расположенным в масляной ванне, этот показатель не должен превышать 2%. Стоимость флакона составляет около 1200 рублей.

Итак, в статье мы рассмотрели средства от различных брендов, описали их состав и функции. Опираясь на наши отзывы, вы можете решить какая присадка для двигателя лучше именно для вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector