Porsche разрабатывает новые часы для своих спортивных автомобилей…

Новый 911 GT2 RS с двигателем 700 л.с., задним приводом, гоночной ходовой частью и системой управления задними колесами. Porsche представляет самый мощный «девятьсот одиннадцатый» всех времен

Штуттгарт/Гудвуд. На старт выходит самый быстрый и самый мощный «девятьсот одиннадцатый» с допуском для обычных дорог: на Фестивале скорости в Гудвуде, Великобритания (с 30 июня по 2 июля), свою мировую премьеру празднует новый Porsche 911 GT2 RS. «Сердцем» этого супермощного спорткара служит оппозитный двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 515 кВт (700 л.с.). Он разгоняет легкий двухместный Porsche весом 1470 килограммов с полностью заправленным баком до скорости 100 км/ч за 2,8 секунды. Максимальная скорость заднеприводного купе составляет 340 км/ч. Оснащенный приводом, близким к гоночному исполнению, новый 911 GT2 RS превосходит своего предшественника с 3,6-литровым двигателем на 59 кВт (80 л.с.) и предлагает крутящий момент 750 ньютон-метров (плюс 50 Нм).

Двигатель базируется на 3,8-литровом агрегате от 911 Turbo S мощностью 427 кВт (580 л.с.). Для повышения мощности увеличенные в размерах турбонагнетатели подают больше рабочего воздуха в камеры сгорания. Для оптимального охлаждения при пиковых нагрузках предусмотрена новая система дополнительного охлаждения. При очень высоких температурах она распыляет воду, опрыскивая интеркулеры. Это позволяет снизить температуру газов в зоне повышенного давления. Таким образом даже в экстремальных условиях гарантируется оптимальная отдача мощности. Передачу крутящего момента без разрыва силового потока в новом GT2 RS обеспечивает семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями (PDK) с особой для GT настройкой. Специально разработанная выпускная система сделана из особо легкого титана и весит примерно на семь килограммов меньше, чем выпускная система в 911 Turbo. Ко всем прочим своим достоинствам она обеспечивает уникальный эмоциональный звук Porsche.

Подразделение Porsche Design впервые отмечает дебют супермощного спорткара специальным выпуском часов. Хронограф 911 GT2 RS, дизайн которого пробуждает прямые ассоциации с автоспортом, предназначен исключительно для владельцев автомобиля и может быть заказан только вместе с новой моделью GT с 30 июня 2017 года в центре Porsche.

Гоночная ходовая часть для непревзойденной динамики в поворотах

Автоспорт в каждой детали. На уровне, достойном суперспорткара, также и скорости, которых 911 GT2 RS достигает в поворотах благодаря своей «чистокровной» гоночной ходовой части с системой управления задними колесами и высокоскоростными шинами класса UHP (Ultra High Performance). Как и все спорткары GT, новая топ-модель оснащена специально адаптированной системой стабилизации PSM с режимом Sport, ориентированным на оптимальную динамику движения. Мощные воздухозаборники и отверстия для выхода воздуха вместе с доминирующим в задней части антикрылом подчеркивают, что форму и дизайн спортивного автомобиля определяет аэродинамика. Большие и широкие колеса (265/35 ZR 20 спереди и 325/30 ZR 21 сзади) обеспечивают мощное торможение и лучше противостоят боковому смещению. 911 GT2 RS серийно оснащен керамическими композитные тормозами Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB). Передние крылья, отверстия для выпуска воздуха в крыльях, верхние части наружных зеркал SportDesign, воздухозаборники в задних боковинах и элементы задней части кузова, как и многие компоненты салона, изготовлены из усиленного углеволокном пластика (карбона). Также с целью максимального снижения массы передняя крышка сделана из карбона, а крыша автомобиля в серийной отделке изготовлена из магния. И передняя крышка, и крыша снабжены широкой продольной выштамповкой.

Опциональный пакет Weissach с экономией массы в 30 килограммов

Оптимизация динамического потенциала не знает границ — и в 911 GT2 RS тоже. Для этого инженеры Porsche предлагают для автомобиля опциональный пакет Weissach, который позволяет снизить его массу примерно на 30 килограммов. В состав пакета входят еще больше компонентов из карбона и титана. Так, например, крыша, а также стабилизаторы и соединительные тяги на обеих осях выполнены их карбона. Магниевые колесные диски снижают как массу автомобиля в целом, так и неподрессоренные массы в частности, дополнительно улучшая тем самым ходовые качества. Внешним отличительным признаком пакета Weissach служит декоративная полоса в цвете кузова, проходящая по центру крышки багажного отсека и карбоновой крыши.

Интерьер с ярко выраженными спортивными акцентами

В серийной отделке салона 911 GT2 RS доминируют красная алькантара, черная кожа и декоративные планки из карбона с характерной текстурой. Благодаря спортивному рулевому колесу GT2 RS с подрулевыми лепестками переключение передач в ручном режиме производится по-спортивному быстро и удобно. Водитель и пассажир наслаждаются динамикой супермощного спорткара, сидя в ковшеобразных сиденьях из карбона. Как и во всех 911-х, функцию центрального устройства управления аудиосистемой, навигацией и коммуникацией выполняет Porsche Communication Management (PCM). Кроме того, в базовую комплектацию входят модуль Connect Plus и приложение Porsche Track Precision App. Данное приложение позволяет водителю отображать и анализировать на смартфоне детальные параметры заезда.

Опциональный пакет Chrono Package расширяет функционал PCM спортивным меню, через которое можно отслеживать, сохранять и анализировать замеренные на трассе результаты. Другой составной частью пакета является секундомер на передней панели с аналоговой и цифровой индикацией. В 911 GT2 RS пакет Chrono включает также датчик хронометража (Laptrigger). Установив этот маркер на трассе на линии старта/финиша, с помощью приложения Porsche Track Precision App можно очень точно замерять время на круге.

Эксклюзивные часы к автомобилю: хронограф 911 GT2 RS от Porsche Design

Для клиентов новой спортивной топ-модели подразделение Porsche Design совместно с автоспортивным подразделением Porsche разработали хронограф 911 GT2 RS. Он эксклюзивно зарезервирован для водителей 911 GT2 RS. «Сердцем» хронографа служит первый самостоятельно созданный в ходе трехлетней работы часовой механизм Porsche Design. Калибр 01.200 имеет функцию Flyback, противоударный часовой механизм и официальный сертификат точности COSC. Корпус выполнен из легкого титана.

Функция Flyback проникнута духом автоспорта и является особенностью часов Porsche. В традиционном хронографе для измерения следующих друг за другом временных интервалов нужно нажать кнопки трижды: первое нажатие останавливает хронограф, второе — возвращает стрелки в исходное положение и третье — для запуска нового замера. В хронографах с функцией Flyback эти процессы автоматизированы и максимально ускорены. Функция останова и текущее указание времени визуально четко разделены друг от друга желтыми метками. Часы во многих своих деталях ориентируются на супермощный спорткар. Заводной ротор из вольфрама копирует колесный диск 911 GT2 RS. Циферблат сделан из карбона. Графика штрихов-делений повторяет дизайн комбинации приборов и тахометра. 911 GT2 RS и его аналог в виде часов можно заказать только в центрах Porsche по всему миру. Автомобиль и часы изготавливаются индивидуально в соответствии с пожеланиями клиента и поставляются вместе.

911 GT2 RS в России стоит от 19 245 000 рублей, включая НДС. Цена хронографа Porsche Design 911 GT2 RS в Германии составляет 9 450 евро. Стоимость данного аксессуара в России, а также информация по его доступности будет известна позже.

Фотоматериалы доступны на новостном портале Porsche Newsroom (www.newsroom.porsche.de) и в базе данных Porsche для прессы (www.presse.porsche.de).

911 GT2 RS: расход топлива в смешанном цикле 11,8 л/100 км; выбросы CO2 269 г/км

70 лет спортивным автомобилям Porsche

Штуттгарт. Быстрые. Лаконичные. Эмоциональные. В течение 70 лет бренд Porsche является синонимом производителя спортивных автомобилей высочайшего уровня. Первый автомобиль под маркой Porsche был зарегистрирован 8 июня 1948 года: это был 356 «№ 1» Roadster. Эта дата считается днем рождения Porsche. В модели 356 Ферри Порше воплотил свою мечту о спортивном автомобиле. «В его видении в то время нашли отражение все ценности, которые воплощает марка Porsche и сегодня», — отметил Оливер Блуме, председатель правления Porsche AG, на прошедшем вчера в музее Porsche новогоднем приеме. Присутствовавшие на нем представители федеральной земли Баден-Вюртемберг и г. Штуттгарт, а также политики, бизнесмены и общественные деятели вместе с Porsche отпраздновали начало юбилейного года, проходящего под девизом «70 лет спортивным автомобилям Porsche».

Будет полезно:  В рф стартовали реализации фольксваген terramont

«Традиции — это обязательство. Без наших традиций, без базовых ценностей мы бы не находились там, где сейчас», — подчеркнул Блуме. «Мы хотим нести в будущее стандарт технического совершенства, предложенный Ферри Порше. Интеллектуальная мобильность имеет большие перспективы. У нас есть солидный технологический опыт, креативные сотрудники и особый командный дух. Мы имеем все необходимое, чтобы марка Porsche продолжала завораживать — также и в последующие 70 лет».

История марки Porsche начинается в 1948 году. Однако фундаментом производства спортивных автомобилей является жизненный путь профессора Фердинанда Порше: путь, который продолжил его сын Ферри. Уже к началу прошлого столетия Фердинанд Порше разработал прогрессивные автомобильные инновации. В 1900 году он построил Lohner-Porsche — электромобиль с приводом от мотор-колес, потом на его базе создал первый в мире полноприводный легковой автомобиль. В том же году он разработал принцип гибридного автомобиля, создав бензин-электрический комбинированный привод. В 1931 году Фердинанд Порше основал в Штуттгарте собственное конструкторское бюро. Автомобиль «Берлин-Рим», представленный в 1939 году, стал началом его идеи спортивного автомобиля под названием Porsche. Осуществлена эта мечта была только в 1948 году его сыном Ферри с Porsche 356.

Преемник модели 356 — Porsche 911, дизайн которого разработал сын Ферри Порше, Фердинанд Александр, окончательно утвердил компанию в качестве одного из ведущих производителей спортивных автомобилей в мире с точки зрения техники и дизайна. За все время 911-й, впервые представленный мировой общественности в 1963 году, был произведен в количестве более миллиона экземпляров. «Хотя автомобиль на протяжении десятилетий последовательно модернизировался и постоянно оснащался новыми инновационными технологиями, он сохранил свою сущность, как никакой другой, оставшись все тем же девятьсот одиннадцатым», — сказал Блуме. «Все модели Porsche, которые разрабатываются сегодня и будут разрабатываться в будущем, базируются на этом спорткаре. Этот центральный элемент бренда стал настоящим автомобилем мечты и прочно завоевал сердца любителей спортивных автомобилей во всем мире».

На старте уже стоит символ будущего спортивного автомобиля: Mission E, первый Porsche с чисто электрическим приводом. Концепт-кар соединяет в себе уникальный, типичный для Porsche эмоциональный дизайн, выдающиеся ходовые качества и исключительную практичность в повседневной эксплуатации. Четырехдверный автомобиль с четырьмя отдельными сиденьями имеет суммарную мощность системы привода более 600 л.с. (440 кВт) и запас хода более 500 километров, разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды и заряжается на 80 процентов в течение примерно 15 минут. В этот проект будущего Porsche инвестирует около одного миллиарда евро и только на своем головном заводе в Штуттгарт-Цуффенхаузене, где будет строиться Mission E, создает более 1200 дополнительных рабочих мест. «Porsche останется Porsche — ведущей маркой эксклюзивных спортивных автомобилей», — уверен Блуме.

20 занимательных фактов о Porsche, которые известны далеко не всем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Бонги от Porsche

Porsche производит кальяны по цене в $ 2000. Одежда, часы и ручки от Porsche Design уже никого не удивляют. Что же касается кальянов, а точнее – бонгов от Porsche, то они имеют очень элегантный дизайн и немалую стоимость.

2. Bugatti, Lamborghini, Audi и Ducati

Porsche принадлежит Volkswagen. Также немецкому концерну принадлежат Bentley, Bugatti, Lamborghini, Audi и Ducati.

3. Porsche 911

Porsche выпустил 19 версий одного автомобиля. Речь идет о Porsche 911, который был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне в 1963 году.

4. Egger-Lohner С.2 Phaeton

Первый электромобиль Porsche. Первый в мире электромобиль был разработан Фердинандом Порше в 1898 году, и получил название Р1 или Egger-Lohner С.2 Phaeton.

5. Porsche начинал с разработки двигателей

Компания Porsche начинала с разработки двигателей и консалтинговых услуг.
Porsche начал производить автомобили только через десять лет после своего основания.

6. Tiger P и Ferdinand от Porsche

Porsche разрабатывал танки во времена Второй мировой войны. Самый популярный танк от Porsche назывался Tiger P или полностью – Panzerkampfwagen VI Tiger (P), а впоследствии его шасси было использовано для изготовления тяжелой самоходно-артиллерийской установки Ferdinand.

7. Профессор Фердинанд Порше был водителем наследника престола

Профессор Фердинанд Порше был водителем эрцгерцога и наследника престола Австро-Венгрии Франца Фердинанда в 1902 году. Ездил принц на Lohner-Porsche.

8. Красный, черный и белый

Автомобили Porsche могут быть окрашены в любой цвет по желанию покупателя. Большинство покупателей по-прежнему предпочитают красный, черный и белый цвета.

9. Тяжелые транспортеры и бортовые прицепы

Во время Первой мировой войны профессор Фердинанд Порше разрабатывал, тяжелые транспортные средства и бортовые прицепы с колесами, работающими на отдельных двигателях. Мощность этих двигателей в передних колесах составляла 1,8 кВт при 120 оборотах в минуту.

10. Porsche изменил нумерацию модели с 901s

Ранние версии модели Porsche 911 на самом деле были моделью 901s. Из-за того, что Peugeot нумеровала свои модели трехзначными числами с нулем в середине, Porsche пришлось изменить нумерацию модели с 901s на 911s.

11. Cayenne – первый внедорожник от Porsche

Porsche не выпускала внедорожники до 2003 года. Первым внедорожником, созданным компанией, стал Porsche Cayenne. Благодаря сочетанию роскошного дизайна и всемирного признания бренда, он был фактически обречен на успех.

12. Автомобили Porsche не были популярными в США

В 1952 году голливудский дилер Джон фон Нейман заказал в Германии Porsche модели 356, причем без обивки и неокрашенным, поскольку хотел изменить машину под свой вкус. На то время автомобили Porsche были вообще не популярными в США.

13. Дизайн герба Порше набросал на салфетке в ресторане

Порше набросал дизайн знаменитого герба компании в 1952 году на салфетке. Блестящий дизайн пришел ему в голову, когда он обедал с Максом Хоффманом в нью-йоркском ресторане.

14. Логотип вдохновлен гербом Штутгарта

Логотип Porsche на самом деле был вдохновлен гербом Штутгарта, в свое время столицей свободного народного государства Вюртемберг. Лошадь символизирует происхождение Штуттгарта, который был основан в 950 году в качестве конной фермы.

15. Первый Porsche появился на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году

Первый Porsche появился на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году и получил прозвище «скоростной родстер Порше». Машина была импортирована в США Максом Хоффманом.

16. «Ключи для многих миль удовольствия»

Один из первых рекламных плакатов Porsche в США был выпущен в 1950 году. На нем была изображена женская рука в перчатке, лежащая на рычаге коробки передач Porsche. Внизу был написан рекламный слоган: «Ключи для многих миль удовольствия». Первый рекламный плакат был напечатан Porsche в 1948 году.

17. Авиадвигатель PFM 3200

В 1950 году Porsche создали двигатель для самолета на основе 1,6-литрового движка от модели 356. При вертикальном расположении этот двигатель мог поднимать в воздух вертолет. Шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением получил название PFM 3200.

18. Formula-1 1961 года

Первым американцем, выигравшем в 1961 гонку Formula-1, стал Дэн Герни за рулем Porsche. Дэн собственноручно усовершенствовал свой автомобиль.

19. Porsche отказались от участия в гонке

Porsche как-то отказалась от участия в 12-часовой гонке Себринга. Организаторы гонки объявили, что каждый участник должен использовать один и тот же бензин, а также разместить одинаковую рекламу на кузове авто. Porsche отказались от участия в гонке.

20. «Рискованный бизнес» Тома Круза

Герой Тома Круза в фильме «Рискованный бизнес» ездит на Porsche 928. Мало кто знает, что для съемок на самом деле использовались четыре разных автомобиля. Автомобили довольно сильно отличались – это были модели 1979 – 1981 годов, а также у них был разный цвет интерьера. Съемочная группа потратила много времени, чтобы решить, какие части автомобилей можно показывать в кадре, чтобы они выглядели, как одна и та же машина.

Будет полезно:  Как заменить решетку радиатора на приоре

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ВАЗ-2108: как инженеры “Porsche” помогали делать “восьмёрку”

Первые контакты советской индустрии с Porsche состоялись в 1930-е годы, десятилетия спустя сотрудничество продолжилось, но уже в автомобильной отрасли. Его результатом стало совместное детище компаний ВАЗ и Porsche – знаменитая «восьмерка».

Первый блин комом

В 1932 году по приглашению Сталина Москву посетил глава знаменитого германского автогиганта Фердинанд Порше. Ему продемонстрировали передовые советские технологии, появившиеся на волне недавно начавшейся индустриализации, а также предложили задержаться в СССР и возглавить разработку двигателей для автомобилей и танков. Советский лидер пообещал знаменитому конструктору полную автономию и независимость. Но Порше отказался.

В начале 1970-х годов к автоконцерну «Порше» в надежде на обновление собственных моделей обратились представители Волжского автозавода (ВАЗ), и немцы откликнулась на призыв советских автопроизводителей, хотя опыт сотрудничества с ними был негативным. Незадолго до этого «Порше» предложил модернизацию «Москвича-412», но советская сторона отдала предпочтение собственным наработкам. К сожалению и разработка специалистами «Порше» программы глубокого обновления флагмана марки «Жигули» ВАЗ-2103 тоже закончилась ничем – в производство пошла более упрощенная и дешевая версия.

Однако ВАЗ не собирался отказываться от сотрудничества с «Порше». Отечественные специалисты понимали, что для успешного выхода на мировой рынок «Жигулям» потребуется нечто большее, чем обычная модернизация Fiat-124. В мировом автопроме тогда в моду входил передний привод, над которым советские инженеры начали работать сразу после выхода «копейки» (ВАЗ-2101): без него трудно было рассчитывать на конкурентоспособность и хорошую валютную выручку.

В надежде на рестайлинг

К середине 1970-х пришло время серьезной модернизации, или как мы бы сейчас назвали, рестайлинга «Жигулей». Одной из главных целей было снижение себестоимости производства: дорогостоящий цинковый сплав и хромированные детали должны были быть заменены бюджетными аналогами. Решено было, наконец, договориться с немецким автогигантом.

В 1975 году произошла встреча министра автомобильной промышленности СССР Виктора Полякова и президента концерна «Порше» Эрнста Фурманна. Последний на встрече заметил, что Германия причинила много бед Советскому Союзу и выразил готовность загладить вину своих соотечественников помощью в разработках советского автопрома.

Результатом переговоров стало соглашение между ВАЗом и «Порше» под эгидой Госкомитета по науке и технике СССР. Сотрудничество было рассчитано на 3 года (с 1976 по 1978), с суммарным бюджетом 1,5 миллиона дойчмарок. В течение почти всего трехлетнего периода заводы «Порше» посещали группы советских инженеров, перенимая столь необходимый опыт.

В январе 1980 года стороны подписали контракт, который предусматривал разработку автомобиля ВАЗ-2108 – трехдверного хэтчбека с двигателем 1,3 л. с. Контракт в том числе содержал договоренности по новым лицензионным комплектующим – карбюратору, радиатору, стойкам передней подвески, дверным замкам, вакуумному усилителю. Любопытно, что на встрече высшего руководства двух автоконцернов с целью конспирации совместному проекту было присвоено наименование «Гамма».

К разработкам новой модели «Жигулей» было решено привлечь и третью сторону: итальянскую фирму UTS – технологическое отделение FIAT, который уже поучаствовал в создании «копейки». Троица ВАЗ – Porsche – UTS работала весьма плодотворно, мгновенно обмениваясь новой информацией. В результате встреч участников проекта «Гамма» даже родилось новое слово – «forgang», обозначавшее сообщение о результатах испытаний, изменениях в конструкции и технологии и т.п. В этих случаях всегда происходил тройной обмен документами.

Итогом плодотворной работы «треугольника» стала модель ВАЗ-2108, прозванная в народе за топорный вид «зубилом». Однако нужно отметить, что в европейском автопроме тогда угловатые формы машины были своеобразным трендом. Главное, что новая модель «Жигулей» прижилась. Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности Виктор Поляков в своем выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года.

В «восьмерке» было много новшеств. Инженеры ВАЗа и Porsche пошли путем совершенствования двигателя за счет оптимизации конструкции по камере сгорания, повышению степени сжатия, а также улучшению характеристик систем питания и зажигания. Разработанная в Тольятти конструкция двигателя была серьезно доработана по показателям мощности, расходу топлива, токсичности, акустике и надежности. ВАЗ-2108 стал первым переднеприводным советским автомобилем. Для отечественного автомобилестроения эта машина явилась поистине революционной моделью.

В условиях бездорожья

Создание автомобиля для советского рынка перевернуло европейские стандарты. Немцы должны были учитывать особенности российского бездорожья, когда даже наиболее качественные модели после небольшого пробега выходили из строя. Новая машина должна была выдерживать повышенные нагрузки благодаря комплексу мер, в первую очередь, за счет улучшения работы подвески и усиления каркаса кузова.

Прежде чем попасть на конвейер «восьмерка» прошла множество испытаний, в том числе и на собственном полигоне АвтоВАЗа. Советский опыт убеждал, что дорожные испытания, как зимние, так и летние, необходимо всегда проводить в странах, которые будут являться основными регионами сбыта. В частности, четыре жестких пробега по булыжнику было проведено в Тольятти и Дмитрове.

В общей сложности машина «набегала» 48000 километров. В дополнение было организовано три ресурсных пробега по 8000 километров каждый на полигоне НАМИ под Москвой, три горных испытания – два на Кавказе, и одно во французском Монт Венту, а также три летних пробега – в Алжире, Туркменистане и Таджикистане. Но разработчикам и этого показалось мало. Тест-драйвы благополучно довершили два зимних испытания: первое в 1000 километрах к востоку от Москвы, второе в Магаданской области при экстремально низких температурах – около минус 40 °С.

По окончании совместной многолетней работы представитель «Порше» заявил, что «несмотря на все политические различия и все экономические обстоятельства, содружество между АвтоВАЗом и Porsche развилось в достойное подражания плодотворное сотрудничество и доверительную связь между Востоком и Западом». А один из инженеров-испытателей Porsche добавил: «Мы всегда были на голову выше политиков».

Немецкие специалисты обращали внимание, что советские производители были очень требовательны к ним. По сравнению с европейскими и американскими партнерами заказчики из России, по их словам, ставили завышенную планку, и потребовалось множество переговоров, чтобы удовлетворить все запросы представителей АвтоВАЗа.

Отечественные эксперты говорят, что если бы сотрудничество с немецкими разработчиками было более глубоким и продолжительным, то автомобили в СССР имели бы совершенно другое лицо и качество. Однако наш автопром пошел по иному пути.

История марки Porsche

Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG — немецкий производитель премиальных спорткаров, седанов и внедорожников, основанный легендарным конструктором Фердинандом Порше. Входит в состав Volkswagen Group. Штаб-квартира находится в Штутгарте.

Основатель компании, Фердинанд Порше, родился 3 сентября 1875 года в городке Мафферсдорф, Богемия, в семье владельца ремонтной мастерской. Он был третьим ребенком в семье, а после смерти старшего сына стал наследником дела отца. С 15 лет Фердинанд работал в мастерской, а после окончания начальной школы отправился в техническое училище.

В 1898 году молодой инженер получает заказ на конструирование автомобиля на электрической тяге и за несколько недель создает образец — быстрый и компактный электромобиль, который мог разогнаться до 40 км/час. Единственным недостатком машины был большой вес, ведь емкие свинцовые аккумуляторные батареи были очень тяжелыми. Представив прототип владельцу компании Jacob Lohner, Порше сразу же получает должность главного конструктора и приступает к работе над своим первым авто — Lohner-Porsche Electric Car.

В 1898 году Порше переходит в Austro-Daimler. Под его руководством рождаются легендарные модели: Sascha, ADM, Prinz-Heinrich и ADR. Во время Первой мировой войны он занимается проектированием моторов для самолетов и дирижаблей, а также автомобилей с гибридной силовой установкой. За инновационные разработки получает звание заслуженного профессора Венского технического университета и крест «За заслуги».

Будет полезно:  Как установить автобаферы своими руками?

В 1923 году Фердинанд начинает работать в компании Daimler-Benz AG, где руководит созданием таких спорткаров, как S и SS. В 30-х годах он посещает Россию, где знакомится с работой авиационных и танковых заводов. Здесь он получает предложение переехать со своим конструкторским бюро в СССР, чтобы работать в автомобильной, авиационной промышленности и танкостроении. Порше отвечает отказом и возвращается в Германию, где во время Второй мировой войны нацисты выпытывают у него сведения об оборудовании и технологиях, применяемых русскими в военной промышленности.

В 1932 году Фердинанд Порше изобрел торсионную подвеску, используемую в дальнейшем всеми автопроизводителями. После возвращения из СССР он становится главным конструктором Auto-Union и разрабатывает для компании гоночный автомобиль Type 22. Следующая его работа — знаменитый «народный автомобиль» Volkswagen Beetle.

До начала Первой мировой войны Порше успевает создать первый автомобиль — Porsche 64, который станет прародителем всех моделей марки. Его отличала обтекаемая форма кузова, которая выглядела совершенно иначе, чем привычные автомобили тех времен. Под капотом располагался 100-сильный оппозитный мотор с воздушным охлаждением, который позволял машине разгоняться до 160 км/час. Всего было изготовлено три экземпляра модели.


Porsche 64 (1939)

Во время Второй мировой войны Porsche выпускает джипы, амфибии, военные автомобили. Фердинанд Порше принимает участие в проектировании танков «Тигр» и «Пантера», а также самоходов «Фердинанд». За участие в военных проектах нацистов он был арестован в декабре 1945 года и помещен в тюрьму на 20 месяцев. В это время развитием марки занялся Фенни Порше — его сын.

Вместе с командой инженеров Порше-младший собирает первую серийную модель марки — 356. Большинство деталей, в том числе 1,1-литровый 35-сильный мотор, подвеску и коробку передач, конструкторы позаимствовали от Beetle. Кузов разрабатывал тот же человек, который проектировал кузов Volkswagen Beetle, — Эрвин Коменда. Эта модель стала базой для создания Carrera и выпускалась до 1965 года.


Porsche 356 (1948–1965)

С 1950 года компания снова базируется в Штутгарте, а год спустя умирает ее основатель, Фердинанд Порше.

Теперь для изготовления кузовных панелей используется только сталь. Постепенно компания отказывается от двигателей Volkswagen, на смену которым приходят силовые агрегаты собственной разработки. Так, серия 356А оснащалась мотором с четырьмя распредвалами и двумя катушками зажигания. Позднее выходит серия В с более мощным двигателем и дисковыми тормозами на всех колесах, а затем — С с рядом усовершенствований.

В 1951 году появляется спорткар Porsche 550 Spyder, неоднократно побеждавший в гонках. В 1954 году выходит модификация модели с мягким верхом и прямым лобовым стеклом.

Porsche 356 был очень популярным автомобилем и на протяжении 15 лет удерживал звание одного из самых престижных в мире. Однако время летело, и рынку нужно было предложить что-то совершенно новое, но не менее впечатляющее. В 1963 году на Франкфуртском автосалоне компания представляет модель 911, разработанную под руководством Ферри Порше. Первоначальный вариант названия модели, 901, был заменен на 911 во избежание судебного разбирательства с компанией Peugeot, которая зарезервировала это наименование для себя. На успехе автомобиля это никак не отразилось, вскоре он становится культовым.

Первоначально 911 комплектовался 2-литровым двигателем мощностью 130 л.с., который агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач. В 1964 году появляется спортивный вариант модели Porsche 911 Carrera с мотором, оснащавшимся системой водяного охлаждения. С 1966 года выпускается модификация Targa с характерным открытым кузовом, включающим стеклянную крышу.


Porsche 911 (1963)

В 1965 году Porsche представила модель 912 с четырьмя цилиндрами. По сравнению с шестицилиндровым 911, она была дешевле и потому быстро набрала популярность. В конце 60-х на смену этой модели приходит 914, разработанный совместно с Volkswagen. Автомобиль предлагался в двух вариантах: с 4 и 6 цилиндрами, причем 914/6 покупали довольно плохо, в то время как более дешевый 914/4 стал бестселлером Porsche.

В 1972 году компания перестала быть только семейным предприятием, получив статус публичной. Семья Порше потеряла контроль над управлением делами, а во главе марки стал Эрнст Фюрманн. Он принял решение в течение 70-х годов заменить 911 большим спортивным автомобилем 928 с задним приводом и передним расположением двигателя V8. Однако, как видим, модель 911 пережила 928. В начале 1980-х годов Фюрманн был заменен на Питера У. Шутца, ярого поклонника 911.

В 1976 году модель 914 сменила 924, также разработанная вместе с Volkswagen. Немецкий автогигант предложил Porsche разработать доступный спорткар, который должен был комплектоваться трансмиссией от Audi. Однако в результате нефтяного кризиса руководство стало сомневаться в необходимости выпуска модели. Тогда Porsche выкупила проект у Volkswagen.

924 отличалась отвечающей духу времени внешностью, классической компоновкой, практически идеальной развесовкой и экономичными двигателями с четырьмя цилиндрами и системой воздушного охлаждения. Через три года после старта продаж автомобиль получил версию с турбонаддувом.


Porsche 924 (1976–1988)

После того, как на должность руководителя компании был назначен Питер Шутц, Porsche 911 снова становится фаворитом марки. В 1982 году появляется версия с открытым верхом, в 1983-м — 911 Carrera с 231-сильным мотором.

В 1980 году дебютирует Porsche 959 с 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем с двумя турбокомпрессорами, развивающий 450 л.с. Детали кузова были изготовлены из кевлара, компьютер управлял работой четырех амортизаторов, величиной дорожного просвета, а также распределял крутящий момент между осями.

В 1990 году Porsche подписывает соглашение с Toyota, предусматривающее обучение методам бережливого производства. С 2004-го японская компания помогала Porsche в разработке гибридных технологий.

В 1993 году состоялась премьера нового поколения модели 911, которая получила новый мощный мотор в 272 л.с., заднюю многорычажную подвеску и ни на что не похожую форму кузова.

В 1996-м дебютировал двухместный родстер Boxster, который в отличие от других моделей изначально задумывался с открытым верхом. Его мотор с водным охлаждением развивал 204 л.с. и располагался перед задней осью.

Годом позднее выходит схожий с Boxster новый 911-й, который позднее получил версию с открывающимся верхом, управляемым гидравлическим приводом.

В 2002 году представлена совершенно неожиданная, но очень впечатляющая новинка — внедорожник Сayenne, ставший одной из самых популярных моделей марки во всем мире, в том числе в России. Модель разрабатывалась при участии специалистов концерна Volkswagen. Для нее создали совершенно новую платформу, предусматривающую продольное расположение двигателя, кузов с подрамниками и полностью независимые подвески всех колес. Концерн Volkswagen выпустил свою версию модели — Touareg.

Сayenne стал бестселлером марки благодаря надежной подвеске, хорошей управляемости и прекрасным внедорожным характеристикам. Младший брат Сayenne, компактный кроссовер Porsche Macan, был представлен в 2013 году на автовыставке в Лос-Анджелесе. На его создание марку вдохновил успех ее первого внедорожника.


Porsche Сayenne (2002)

История марки в России началась в 2001 году, когда компанией ЗАО «Спорткар-Центр» был продан первый автомобиль Porsche — 911 Carrera. Российские покупатели быстро полюбили немецкую марку, и ее продажи в России, несмотря на изменение экономической ситуации, показывают стабильный рост.

Сейчас марка Porsche совершенствует свой модельный ряд, который по сравнению с другими производителями спорткаров является самым разнообразным. Кроме прочего, автопроизводитель выпустил несколько гибридных версий своих машин и, по словам руководства, будет и дальше продолжать работать в этом направлении. Продолжая дело своего основателя, Porsche остается лидером во многих областях автомобилестроения, оставаясь культовой маркой для целой армии поклонников.

Источники:

http://www.porsche-moscow.ru/moscow/news/porsche_news/244894.shtml

http://novate.ru/blogs/080216/34938/

http://pikabu.ru/story/vaz2108_kak_inzheneryi_porsche_pomogali_delat_vosmyorku_6482535

http://carobka.ru/cars/history/porsche/

http://www.zr.ru/content/articles/920251-pervyj-test-drajv-toyota-tav4/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector