Помял порог что делать?

Как удалить вмятину на пороге машины

Среди всех комплектующих автомобиля пороги, безусловно, относятся к категории наиболее подверженных всевозможным повреждениям. Учитывая состояние современных российских дорог, вмятины на автомобильных порогах, к сожалению, являются довольно частым явлением.

Очень часто даже небольшие повреждения порога автомобиля нарушают структуру его покрытия и способствуют быстрому распространению ржавчины. Потому, если порог вашего транспортного средства поврежден, вытягивание или выравнивание необходимо произвести как можно быстрее.

Многие автомобилисты полагают, что подобного рода работы могут быть произведены лишь в специализированной мастерской, однако это не так — вытянуть вмятину на пороге автомобиля по силам почти каждому.

Разновидности автомобильных порогов

Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:

  • Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
  • Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.

Выравнивание вмятин на съемном пороге

Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:

  • верстак или ровная опорная плита, на которой будет производиться рихтовка;
  • набор инструментов для рихтовки. В него входят всевозможные молотки (мягкие и твердые), рубанки и зубила для рихтовки;
  • болгарка и аппарат для сварки или пневмозубило.

Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:

  • отсоединить поврежденную деталь автомобиля. Для этого достаточно лишь вкрутить все крепежные болты, на которых он держался, и аккуратно вытянуть деталь;
  • установить поврежденный порог на верстак;
  • используя молотки и другие инструменты для рихтовки металлических изделий, аккуратно выгнуть все неровности в обратную сторону;
  • обработать весь порог хорошим средством против коррозии;
  • установить порог автомобиля на место.

Удаление вмятины на съёмном пороге авто

Стоит, помнить, что подобный способ вытягивания вмятин на съемном пороге автомобиля не является универсальным. Он актуален лишь в тех случаях, когда порог поврежден не слишком сильно и может быть возвращен в первоначальное состояние ударами молотка.

Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.

Выравнивание вмятин на литом пороге

Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы:

  • Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.

Удаление вмятины при помощи обратного молотка

  • Если у вас нет под рукой обратного молотка, вы можете поступить следующим образом: приварить к месту вмятины стальную пластину, после чего при помощи ледки или своими руками вытянуть ее вместе с поврежденной частью порога. Однако в таком случае после успешного завершения ремонта вам нужно будет срезать эту пластину и обработать соответствующим образом поверхности бывшей вмятины.
  • Если повреждения носят исключительно точечный характер, их можно выправить следующим образом: просверлить возле вмятины небольшие отверстия в пороге, продеть через них специальную арматуру с угловыми наконечниками, и, потянув на себя, выровнять повреждение. Однако такой метод актуален лишь в тех случаях, когда дефекты порога не отличаются большими размерами, а у вас есть все необходимое, чтобы тут же устранить отверстия в пороге.
  • Вытягивание с использованием вакуумной присоски. Этот тип устранения повреждений является довольно актуальным из-за того, что он сохраняет целостность лакокрасочного покрытия детали автомобиля. Но применять вакуумную присоску удается далеко не во всех случаях. Размеры вмятины и ее форма должны примерно соответствовать габаритам самой присоски — только тогда ее можно будет использовать успешно.

Принцип действия этого агрегата предельно прост: присоска прикладывается к проблемному участку поверхности порога, из нее откачивается весь воздух, обеспечивая надежное и мягкое сцепление.

После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.

  • Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).

Вырезание порога целиком

Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.

Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.

Если вы установите новый порог, при этом не защитив его от коррозии, скорее всего, вам придется снова менять его в ближайшем будущем — влага быстро проникнет во все мельчайшие дефекты на поверхности и спровоцирует образование ржавчины.

Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.

Помял порог что делать?

Dmitry9005, звони в страховую и говори все как есть, естессно, скажи что случилось только что, и вот прям с места дтп ты им и звонишь.

что за страховая? очень вероятно, что у тебя есть возможность в соответствии с договором отремонтировать один элемент в год без справок из ГИБДД или милиции. спроси об этом у оператора.
если этого нет. то придется вызывать ментов, и получавть у них справку о дтп, и с ней уже в страховую. ну а потом по направлению на ремонт. влт собственно и все) геморойно конечно, но что делать.

Это как правило касается покраски, так что с порогом лучше не рисковать.

как правило, но не всегда. у Ингоса, например, есть (во всяком случае была) программа комфорт. Самое интересное, что о ней нигде не упоминается в полисе и надо именно у оператора узнавать, есть ли эта опция. Так вот, по ней раз в год можно отремонтировать, именно отремонтировать (вплоть до замены) один элемент в год без справок.
У меня щас ситуация один в один как у ТС только вмятина гораздо больше. и направление от ингоса на ремонт уже готово. без справок.

как правило, но не всегда. у Ингоса, например, есть (во всяком случае была) программа комфорт. Самое интересное, что о ней нигде не упоминается в полисе и надо именно у оператора узнавать, есть ли эта опция. Так вот, по ней раз в год можно отремонтировать, именно отремонтировать (вплоть до замены) один элемент в год без справок.
У меня щас ситуация один в один как у ТС только вмятина гораздо больше. и направление от ингоса на ремонт уже готово. без справок.

Можно отремонтировать, а можно не отремонтировать. Этовсе на усмотрение инспектора. Что-то мне подсказывает, что в случае с порогом это нге проканает.

Можно отремонтировать, а можно не отремонтировать. Этовсе на усмотрение инспектора.

Что-то мне подсказывает, что в случае с порогом это нге проканает.

УЖЕ проканало. чем порог (для страховой) отличается от других кузовных элементов??

Дешевле отремонтировать. Сам так же замял – нашел тех кто такие вещи именно вытягивает а не отрезает и приваривает. (при условии шо внутри силовой элемент цел)

Согласен на 100%

кстати еще прочитал что часто люди мнут пороги при смене колес, машина падает с него, поглядел я на наш домкрат какой то он хлипкий решил для себя что в крайнем случае буду его пользовать

———- Сообщение добавлено в 19:23 ———-

у вас в МСК вариантов больше чем у нас на Урале)

хочешь могу порекомендовать мастера. делает качественно и недорого. Санкт-Петербург.У меня прошлая машина передок был вообще пипец он сделал так что любо дорого смотреть и не отлечишь где делали

Подскажите пожалуйста, а где этот чудный мастер обитает? А то мне после зимы (перед ней делать смысла нет, от сугроба никто не застрахован) надо будет делать тоже замятый порог

Будет полезно:  Как выпрессовать шаровую из рычага своими руками?

забей, если машина первая.

Забить это самое простое. )))

ставь пороги и не парься.

то на то и выйдет,чтоб выпрямить,покрасить,а суть останется

Lokigreen, как по каско оформил? Встал гдето будто наехал? Просто тоже порог замят и есть небольшой разрыв. Хочу оформить сейчас чтобы ремонт сделать до зимы.

По КАСКО.
Нет. Приехал и . сказал как есть страховому агенту.
Я стараюсь быть честным. (не со всеми и по ситуации). но все же.
Но человек норм был. Говорит, что “у них так не принято, но за мою честность, он . ” . В страховом договоре у меня сейчас нет “одна деталь без справки”. в общем помог.
Они ж понимают, что если не помогут, выберу другую КАСКу))).
Делали в Автосервисе “Рено”, “С Экскурсом у нас нет договора”, сделали нормально, . но брызговик криво посадили. Цена вопроса 11т.р. (со съёмом двери ^^ )
С уважением,

Mr. ZoiBRG, почитай, может найдёшь что http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=18866&highlight=%EF%EE%F0%EE%E3

Почитал, спасибо! Исходя из фотографий в той теме, там вообще детские вмятины. А у меня 2 таких на пол порога, сильно снизу вверх замять, аж металл вбок торчит. Но вроде без разрыва металла. Даже краска по большей части цела.

Почитал, спасибо! Исходя из фотографий в той теме, там вообще детские вмятины. А у меня 2 таких на пол порога, сильно снизу вверх замять, аж металл вбок торчит. Но вроде без разрыва металла. Даже краска по большей части цела.

Споттером все вытянут,не переживай.

Забить самый здравый вариант. Но аж глаза жгет. Думаю вытянут, покрашу а потом накладки поставлю 🙂

Делай не оставляй так,зато потом спать будешь спокойно и не на что
не забивай,что бы в дальнейшем глаза не жгло.

а не уменьшат ли накладки расстояние до препятствия которое проезжаешь? В следствии чего порча их да и вдавливание порога ими же возможна.

Конечно, уменьшает. Но, с одной стороны, лучше притереть пластиковый порог, чем металл (да ещё и праведный уже).

———- Сообщение добавлено в 06:53 ———-

Делай не оставляй так,зато потом спать будешь спокойно и не на что
не забивай,что бы в дальнейшем глаза не жгло.

Ага. Сейчас ищу мастеров которые смогут сделать все качественно. Мне в Одином сервисе зарядили: “привози новый порог и 15к денег и мы все сделаем в лучшем виде”, а я резать машину не хочу.

Конечно, уменьшает. Но, с одной стороны, лучше притереть пластиковый порог, чем металл (да ещё и праведный уже).

———- Сообщение добавлено в 06:53 ———-

Ага. Сейчас ищу мастеров которые смогут сделать все качественно. Мне в Одином сервисе зарядили: “привози новый порог и 15к денег и мы все сделаем в лучшем виде”, а я резать машину не хочу.

Резать порог не давай.

Уравнитель, не слыхал. там же ее не подцепить никак без последствий для остальных элементов.

mif5621, не дам. Если не вытянется, то зачищу, антигравием задую и поставлю накладки.

1K4 853 859 B9B9 и 1K4 853 860 B9B9 от 5 ГТИ. Дешевле

сверлить порог надобно будет

сверлить порог надобно будет

Резать не страшно, а сверлить страшно?)))

Резать не страшно, а сверлить страшно?)))

А кто сказал, что резать? =) Я вообще не хочу ни резать ни дырявить. Наверняка есть варианты как вытянуть эти вмятины без применения болгарской силы. =)

А кто сказал, что резать? =) Я вообще не хочу ни резать ни дырявить. Наверняка есть варианты как вытянуть эти вмятины без применения болгарской силы. =)

Как и много лет назад – зачищается, привариваются крючки и обратным молотком вытягивается. Много раз видел как это делают кузовщики когда в сервисе работал.

Как и много лет назад – зачищается, привариваются крючки и обратным молотком вытягивается. Много раз видел как это делают кузовщики когда в сервисе работал.

ну вот. это, наверное, самый безболезненый вариант.

Безболезненный. Ну-ну, у полпорога цинк выгорит, а потом х.з. как покрасят.
Еще раз говорю – сверлить не надо! Направляющая планка вообще не устанавливается. Порог крепить на скотч и клей.

А можно еще папье-маше залепить и вообще не париться.)))

Безболезненный. Ну-ну, у полпорога цинк выгорит, а потом х.з. как покрасят.
Еще раз говорю – сверлить не надо! Направляющая планка вообще не устанавливается. Порог крепить на скотч и клей.

мне все равно похоже придется порог тянуть, т.к. замял сильно: видимо удар был снизу, порог сплющило он немного выпирает вбок теперь.

будет держаться просто на клее и скотче? о_О

иногда просто не видно препятствия

не спорю. общее состояние внешности автомобиля вызывает вопросы об адекватности предыдущего владельца.
Хотя, бес его знает. Может, мне после Калины Гольф кажется космолетом и я с него “пылинки сдуваю” =)

weter80, ну там для того, чтобы клеить присоски вск равно немного греют феном, но на качестве лкп это никак не сказывается.
Насчет филиалов сомневаюсь, это наши местные, небольшая мастерская. Чтоб за рекламу не приняли, могу конечно в личку кинуть ссылку, но они чисто нижегородские. Поищи просто по своему городу ремонт вмятин без покраски, уверен, много будет. А там по отзывам можно соориентироваться.

Oxis, насчет порогов тоже думаю, но скорее не в целях маскировки вмятины, она почти незаметна в итоге, а в целях предупреждения подобных случаев следующей зимой.

Oxis, насчет порогов тоже думаю, но скорее не в целях маскировки вмятины, она почти незаметна в итоге, а в целях предупреждения подобных случаев следующей зимой.[/QUOTE]

С порогами и внешний вид авто приображается. hi:

только пороги от R-ки стоят один только порог без крепежки 20к. Одна сторона. Не знаю как в Москве, но у нас в городе за 20к можно порог “вылизать” до идеала =)

Так я новые и не покупал, нашел тут на форуме б/у в прекрасном состоянии. Конечно 40 тысяч за два порога это – перебор. Тут как раз CooLEO продает комплекты обвеса от Black Edition за очень вкусную цену, там пороги более объемные, возможно и спойлер прикупите.

gala1265, у меня было похоже, на предыдущей странице рассказывал. Чуть плавнее может вмятина, также, не заметил, когда помял. С помощью PDR вытянули. Немного заметно осталось, но не критично. Если бы знали, что сзади дырки, может и лучше бы сделали, тянули присосками с клеем. У тебя, такое ощущение, немного вверх ушел порог, к двери? У меня как-бы немного ниже вмятина, ровно по центру порога.

Да, я читал.Просто решил более развернуто описать свою ситуацию.Там будет продолжение, мне тоже вытянули. Вечером постараюсь дописать.

Если вытянули без покраски и не сильно видно, то и пластиковые вообщем-то можно не ставить. И так должно нормально получится. Я просто не знаю, найду ли у себя в городе ПДР-вцев

weter80, без уныния, я думаю найдете. Моя история для Вас и вашей машины. Главное, что это все работает на наших порогах. Осталось дело за малым, найти человека. Мастера, которые мне делали, говорили, что пробовали делать и на других машинах, марки уж не помню, но происходил отрыв краски и пороги ,как правило герметичны, что тоже осложняет вытягивание. А пороги на 6-х имеют доступ с обратной стороны?

А краска у ФВ хорошо держится на порогах – не раз слышал, что клеевыми присосками вытягивали.

Дааа, краска у VW точно сильная сторона. Вы в этом убедитесь.

Вмятина на пороге автомобиля – не приговор, а лишь досадная неприятность

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие существуют классические способы ремонта вмятин на пороге автомобиля
  • Как убрать вмятину на пороге автомобиля без сварки и покраски
  • Сколько стоит работа по ремонту вмятины на пороге автомобиля

Порог — это элемент автомобиля, наиболее подверженный механическому воздействию извне. Так как состояние дорог в России не очень хорошее, вмятины на порогах автомобиля стали распространенной проблемой для автолюбителей.

Ремонт вмятин автомобиля в автомастерских

В наше время для устранения подобных повреждений кузова используют приспособление, называемое споттер, а также другие устройства для вытягивания. Для того чтобы убрать вмятину на пороге автомобиля, поврежденное место зачищают от краски до металла. Далее с помощью споттера приваривают несколько вытягивающих элементов к порогу. И в завершение процесса выполняется постепенная вытяжка вмятин, а также, если это требуется, простукиваются выступающие места в районе деформации.

Последовательность действий при вытягивании порога определяется видом повреждения. При повреждении отбортовки порога ее выправляют в первую очередь. Этот элемент находится в самом низу порога, в месте соединения с днищем. Следующим шагом является выправка углов порога, при наличии на них вмятин. Из описанного выше видно, что прежде всего порогу возвращается первоначальная форма и только потом устраняются остальные неровности.

Вытянуть вмятину на пороге автомобиля можно и при помощи сварочного аппарата:

  • Если у вас есть сварочный полуавтомат, но нет споттера, то молоток обратного действия также может применяться для выправки. Его вы можете смастерить своими руками или купить в магазине.
  • Есть еще один способ выправки вмятин без применения вытягивающих устройств. Суть его заключается в том, что вмятина разрезается крестом (смотрите рисунок ниже) и каждый полученный сегмент устанавливается на место, например с помощью обычной отвертки. Затем все разрезанные места завариваются.
  • Также для выправления порога можно воспользоваться закрепленной к полу цепью. К месту деформации привариваются петли из металла или пластины с петлями, которые соединяются цепью с полом (или другим элементом) бокса, и машина поднимается домкратом. В процессе подъема происходит постепенная выправка вмятины. Этот способ хорош для устранения деформации отбортовки порога, которая обладает большой жесткостью и тяжело поддается выправке.
  • Если закрепить цепь за нижние элементы бокса невозможно, то следует выполнить те же шаги, что и в предыдущем пункте, но в цепь вставить длинный рычаг (трубу или лом). Одна его сторона должна упираться в жесткую деталь днища автомобиля (лонжерон), под которую подкладывается брусок необходимой толщины. Другая постепенно подается вниз. Таким образом происходит выправка нижней части порога.

Боковую вмятину порога можно выправить этим же способом, но необходимо найти боковой упор для рычага. Например, брусок необходимой длины пропускается под машиной, упирается одной стороной в стену бокса, а другая сторона служит упором для рычага.

  • Так как при работе применяется сварка, то внутренняя часть порога должна быть обработана антикоррозионным средством. Для этих целей предусмотрены специальные технологические отверстия, закрытые резиновыми заглушками. Как вариант, можно применять эпоксидный грунт, в комплект которого обычно входит трубка с форсункой, распыляющая на 360 градусов. Если пренебречь этим пунктом, то металл начнет ржаветь изнутри.
  • Обработка лицевой части порога эпоксидным грунтом перед шпаклевкой обеспечит повышенную защиту от коррозии.
  • Далее порог шпаклюется, выравнивается шлифованием и грунтуется акриловым грунтом, а после подготавливается к покраске и красится.
  • Будет полезно:  Грунт для автомобиля какой лучше?
    Рекомендуем

    Сколько стоит ремонт вмятины порога автомобиля: цена вопроса

    Устранение вмятины на пороге лучше доверить мастерам СТО, которые знают все о том, как вытянуть вмятину на пороге автомобиля. Накопленные знания позволяют им справиться с этой задачей, а под рукой у них имеется весь нужный инструмент. На СТО создаются все условия для выполнения работы на высоком уровне, но стоимость таких услуг очень высока.

    Автовладельцы, которые не готовы платить такую цену, могут найти более экономные варианты. К примеру, можно обратиться к мастеру, который разбирается в том, как удалить вмятину на пороге автомобиля. Но такой специалист не дает никаких гарантий, а в его гараже не всегда есть инструмент, необходимый для ремонта.

    Максимальной экономии можно добиться при самостоятельном устранении дефекта. Это отличный вариант для тех, кто уже принимал участие в подобных работах и у кого в наличии есть весь нужный инструмент и подходящее помещение для работы.

    Но все же лучше производить ремонт у специалистов. Если необходимо выправить геометрию порогов, то потребуется выполнить несколько шагов:

    • Найти компанию, которая предоставляет подобные услуги.
    • Обсудить с администратором цену и условия сотрудничества.
    • Прибыть в условленное место или вызвать мастера к себе.
    • Предоставить свой автомобиль для выполнения работ.
    • Терпеливо ожидать окончания работы.
    • Выполнить оценку полученного результата.
    • Произвести расчет с мастером.

    Цена на подобные виды работ сильно отличается. Все зависит от следующих особенностей:

    • Насколько вмятина глубокая.
    • Как много дефектов.
    • Сложность работы.
    • Какие устройства и инструменты применяются.
    • Нужно ли красить авто.
    • Способ выпрямления.
    • Из какого материала изготовлены запчасти.
    • Марка автомобиля.
    • В какие сроки необходимо выполнить работу.
    • Престижность компании.

    Цены (примерные) на вытяжение порогов в зависимости от размера дефекта приведены ниже:

    • Вмятина не более 3 см – в пределах 900 рублей.
    • От 5 до 8 см – 1 100–1 500 рублей.
    • От 10 до 15 см – 2 500–3 500 рублей.
    • От 20 до 30 см – 4 500–5 500 рублей.
    • Более 30 см – от 6 500 рублей.

    Стоимость выправки одного порога без покраски составляет примерно 4 000 рублей. С покраской та же работа обойдется в 8 000–9 000 рублей. Если необходимо произвести снятие запчасти, то это обойдется еще в 500 рублей.

    Рекомендуем

    Как выправить вмятину на пороге автомобиля с помощью обратного молотка

    Применение обратного молотка при выравнивании вмятин порога автомобиля целесообразно в тех случаях, когда к месту повреждения сложно подобраться или деталь нельзя снять. Такой ремонт обычно не обходится без покраски. Для устранения вмятины необходимо выполнить следующие шаги:

    • Произвести чистку, сушку и обезжиривание места, которое восстанавливается. Убрать следы коррозии.
    • Присоединить обратный молоток к центру повреждения. Для этого используется специальная присоска или аппликатор.
    • Усиливающимися ударами грузика по рукоятке молотка производится выправка
    • После восстановления внешней стороны кузова молоток отсоединяют.

    Применять аппликатор или присоску есть смысл только при несущественных повреждениях. Более глубокие и сложные вмятины устраняются путем приваривания молотка к поверхности или зацепа к технологическим отверстиям специальными крючками.

    Рекомендуем

    Другие варианты ремонта вмятин порогов автомобиля без сварки

    В некоторых случаях при вытягивании вмятин на порогах без покраски, вместо колец и шпилек, можно применять вакуумную присоску. Требуемое разряжение в ней создается вакуумным насосом. Но ее использование не всегда возможно, так как форма вмятины может быть такой, что устройство не будет надежно держаться.

    Скоба с присосками и направляющим стержнем также применяется для вытягивания вмятин на порогах без покраски. Стержень в центре вмятины фиксируется своим основанием с помощью специального клея. Он служит основой, на которую устанавливается скоба, и присосками соединяется с краем изгиба. Выравнивание вмятин порога автомобиля происходит за счет закручивания стрежня. Демонтаж после завершения выправки выполняется с применением специального растворителя клея, не повреждающего лакокрасочное покрытие порога. Далее стержень устанавливается на другую точку, и работа выполняется по той же технологии.

    Вытягивание вмятин на порогах автомобиля без покраски не всегда возможно выполнить из-за ряда причин. Перечисленные способы позволяют не прибегать к покраске только в тех случаях, если лакокрасочное покрытие не повреждено. Бесспорно, такой подход экономит время и деньги. Поэтому, прежде чем прибегать к сварке, подумайте об этих способах устранения вмятин на порогах автомобиля.

    Рекомендуем

    Что делать, если вмятина на пороге автомобиля слишком глубокая

    Если повреждения настолько сложные, что ни один из перечисленных способов применить нельзя, то остается только вырезать порог целиком. Для этого полностью снимаются двери автомобиля и покрытие пола под сидениями. После этого вы можете попытаться выправить снятую деталь при помощи рихтовки на верстаке, как в случае со съемными порогами, или установить новую деталь взамен старой.

    Какой бы способ для устранения вмятин вы ни выбрали, никогда не забывайте обрабатывать детали антикоррозионными веществами. Пороги очень восприимчивы к ржавчине.

    Устанавливая новый порог без антикоррозионной обработки, вы рискуете в ближайшее несколько лет снова столкнуться с этой же проблемой, так как влага быстро проникнет в мельчайшие трещины и приведет к образованию ржавчины.

    Для покраски порога необходимо подобрать максимально совместимый со старой краской оттенок. То же самое с лаком.

    Незначительные дефекты кузова (сколы, царапины, вмятины) вашего автомобиля можно устранить своими руками.

    Восстановить можно те детали, которые никогда не повреждались, соответственно, ранее не ремонтировались. Если видна растрескавшаяся краска, разломы и перегибы, то ремонт без покраски выполнить невозможно.

    Рекомендуем

    Антикоррозионная обработка после ремонта вмятины на пороге автомобиля

    Обработку можно производить двумя способами.

    Первый подразумевает применение автохимии (мастики, специальный лак или пропитка).

    Такой метод лучше всего подходит в тех случаях, когда работа выполняется в гараже. Но одним из минусов такой работы является то, что для нее потребуются дорогостоящие материалы.

    Иногда можно применять материалы подешевле, но они подходят не для каждого автомобиля зарубежного производства.

    Второй способ – электрохимическая защита. Он в обязательном порядке должен выполняться в автомобильной мастерской, где на все работы распространяется гарантия.

    Такая защита примечательна тем, что на порог устанавливаются специальные электроды, на которые подается постоянный ток.

    Эти элементы, изготовленные из более активного металла, корродируют в первую очередь, а соприкасающиеся с ними поверхности кузова (в частности, пороги) восстанавливаются. Такая защита рассчитана на один год. При пониженных же температурах срок службы электродов сокращается до 3 месяцев.

    Существуют сервисы, устанавливающие пластиковые накладки на порог, стоимость которых небольшая, и они легко меняются.

    Такие накладки отлично защищают пороги от грязи и камней, но не от коррозии, так как она развивается под ними.

    Устанавливать такую накладку стоит только после того, как порог пройдет антикоррозионную обработку.

    Пошаговая инструкция: как вытянуть порог на машине своими руками

    Автомобильные пороги относятся к самым ремонтным частям кузова. Даже при максимально осторожной езде водителям приходится следить за состоянием детали, защищать от реагентов, проверять на механические повреждения от летящего гравия. Как вытянуть порог на автомобиле своими руками в домашних условиях в зависимости от характера повреждений, разберем далее и предоставим все варианты.

    Какие бывают дефекты

    По характеру происхождения все дефекты относят к естественным, механическим. В первой категории:

    • стирание покрытия от коррозии, краски;
    • появление ржавчины от воздействия внешних факторов;
    • износ металла.

    Механические повреждения подразумевают:

    • вмятины после наезда на препятствие, от ударов гравием;
    • заводские дефекты ЛКП, отсутствие защиты от коррозии.

    Порядок ремонта выбирается в зависимости от степени повреждения, если коррозия покрыла более 70%, производится полная замена детали. При деформации, если металл не требует вырезки, достаточно провести рихтовку. Если нарушается внешний слой антикора без повреждений внешней и внутренней части металла, то проводят зачистку, наносят защиту.

    Обычно водителям приходится ремонтировать деталь после наезда на препятствие, выпрямить порог на автомобиле можно своими руками, если нет внутреннего износа металла.

    Типы автомобильных порогов

    Пороги авто бывают несъемные и съемные. Первые относятся к силовым частям кузова, составляют с днищем единую конструкцию, обеспечивая базе установленную жесткость. Несъемными комплектовались все модели ВАЗ и БМВ до 2010 года, марки Опель, некоторые авто японских и корейских брендов.

    Будет полезно:  Как выставить зажигание на скутере хонда дио

    Съемный элемент устанавливается с салона, крепится к основе днища болтами. Деталь легко снять и провести ремонт, если появилась вмятина, скол ЛКП, заметны первые очаги коррозии. Съемные пороги достаточно просто заменить на оригинальные реплики, поэтому при серьезных повреждениях, трещинах деталь не ремонтируют.

    Выправка несъемного порога проводится сваркой, вытяжкой, рихтовкой, а съемных только рихтовкой.

    Ремонт несъемных частей

    Конструктивно несъемные пороги представляют собой полый короб, главным элементом которого остается усилитель, как силовая часть днища. Внешний элемент служит для защиты кузова и в качестве декора, улучшающего внешний вид авто.

    При ремонте автомобиль ставится на домкрат или подъемник для удобства мастера. Если необходимо вырезать часть детали, использовать сварку, то снимаются двери, напольное покрытие. При небольших вмятинах можно вытянуть порог без покраски с помощью обратного молотка, скоб. Наиболее частые гаражные ремонты несъемных элементов:

    • заделывание сквозных отверстий;
    • выправление;
    • латочная сварка проржавевшего участка;
    • антигравийная обработка очагов первичной коррозии, когда не поврежден уплотнитель.

    Для выполнения ремонта потребуется набор инструментов, оборудование и необходимые навыки. Сложность работ заключается в том, что деталь нельзя демонтировать, если проводить сварку, то непосредственно на автомобиле.

    Ремонт съемных частей

    Здесь не требуется большой опыт, достаточно уметь проводить рихтовку металла молотком. Если проводится вытяжка, то съемную деталь легко укрепить на станке. Правка и заделывание дыр на съемных порогах проводится значительно реже, чем на сварных, пластиковые накладки при деформации в 90% случаев просто меняются на новые. Цена новых деталей не превысит стоимости услуг на СТО.

    Как отремонтировать без покраски самостоятельно

    Среди всех видов ремонтов вытягивание порога без покраски возможно только в случае небольшой деформации, без острого края, когда не повреждено ЛКП. Плавная вмятина без складок вытягивается самостоятельно только двумя способами:

    • с помощью вытягивающего инструмента и горячего клея;
    • вакуумными присосками.

    На СТО распространен тип кузовного беспокрасочного обслуживания по технологии PDR. Таким способом устраняются небольшие, неглубокие деформации. Мастера используют специальный инструмент: рычаги и молотки, выдавливание вмятины всегда происходит изнутри. При ремонте несъемного элемента кузова необходимо использовать внешние инструменты, лучшим вариантом остаются вакуумные присоски. Учитывая, что большинство дефектов связаны с повреждением ЛКП и трещинами металла, беспокрасочный метод не используют, когда:

    1. Деформация металла имеет резкий угол, есть трещина защитного покрытия.
    2. Появились первые признаки коррозии.

    При таких повреждениях необходимо проводить полноценную обработку поверхности до и после вправления вмятины.

    Как вытянуть порог обратным молотком

    Вытяжка порога обратным молотком считается одним из самых популярных и простых способов устранения значительных вмятин с несъемного элемента. Для ремонта понадобится:

    • шлифовальная машинка (болгарка);
    • обратный молоток;
    • шпатлевка, затвердитель;
    • наждачная бумага Р-120, Р-80;
    • сварочный аппарат;
    • автомобильная грунтовка, обезжириватель;

    Перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, вывесить авто на домкрат. Как выпрямить порог на автомобиле своими руками мы рассмотрим по шагам:

    1. Болгаркой зашлифовать поврежденный участок. Рекомендуется защищать глаза очками. При работе отлетают крупные зерна старой краски и грунтовки.
    2. Зачистить место наждачной бумагой.
    3. Приварить конец обратного молотка к порогу, начать вытягивать металл небольшими постукиваниями. Вытяжку проводят, начиная с края вмятины.
    4. Приваривать молоток, выдерживая расстояние не менее 1-1,5 см. Пройтись по всей вмятине, постепенно вытягивая металл до первоначального состояния.

    Нельзя начинать вытяжку сразу после приварки молотка, необходимо дождаться, пока деталь остынет.

    Использование обратного молотка остается самым надежным способом ремонта несъемных порогов при деформации. Он гарантирует отсутствие внутренней сварочной коррозии и доступен в домашних условиях.

    Вытягивание присоской

    Использование присоски или вакуумного молотка оправдано в случаях, когда вмятина небольшая и можно ограничиться ремонтом без покраски. Однако при наличии старого повреждения после вытяжки проводится полная обработка поверхности.

    Водители обращаются на СТО с одним вопросом: что делать, если погнул порог на машине? Не разбирая нюансы повреждения, они, как правило, платят на 70% больше за работу жестянщика. Чтобы этого не произошло, необходимо запомнить: если вмятина исправляется присоской без дополнительной покраски, мастер тратит на обслуживание до 15 минут, от времени вычисляется стоимость работы.

    Порядок шагов схож с использованием обратного молотка, но роль вытягивателя играет вакуумный насос. Сложность использования приспособления связана с тем, что из-за неровности деформации не всегда удается установить насос на деталь. Процесс ремонта по шагам:

    1. Присоска устанавливается на вмятину.
    2. Несколькими прокачками выполняется разряжение воздуха. При этом мастер наблюдает за движением и состоянием металла, который должен вернуться в первоначальное состояние.

    Рихтовка споттером из микроволновки

    Опытные водители и любители домашнего ремонта изготавливают из отработанной СВЧ-печи специальное оборудование для гаражного ремонта — споттер. Агрегат позволяет делать точечную сварку быстро и просто. Инструмент широко используется именно при кузовном ремонте. С помощью споттера быстро и качественно проводится вытяжка вмятин на несъемном пороге автомобиля.

    Рихтовка порогов споттером не относится к беспокрасочному методу, порог подлежит обязательной обработке и окрашиванию. Необходимые материалы и оборудование:

    • споттер или любая другая точечная сварка;
    • крюки или кольца для приварки;
    • шлифовальная машина;
    • наждачная бумага Р-120;
    • уровень для упора или обратный молоток;
    • шпатель;
    • материалы для обработки и покраски порогов: грунтовка, обезжириватель, шпатлевка, лак или эмаль для ЛКП.

    Процесс вытягивания вмятины по этапам:

    1. Поверхность шлифуется болгаркой.
    2. Снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
    3. На место деформации споттером привариваются кольца или крюки, расстояние между деталями от 5 мм.
    4. Обратным молотком или упором аккуратно вытягивается место деформации, одновременно простукивается кромка, если есть необходимость.

    Операцию проводят до тех пор, пока поверхность порога, юбка и наружная часть не примут первоначальную форму.

    Самостоятельный ремонт чаще проводят с использованием обратного молотка, мало кто из водителей имеет вытягивающие устройства: упоры, набор колец.

    Вытяжка порога с помощью споттера осуществляется в направлениях: обортовка порога или юбка, углы, центральная часть. Если под рукой нет споттера, можно использовать агрегат для сварки.

    Убираем дефекты при помощи сварки

    Сварочный ремонт относится одновременно к категории сложных и наиболее продуктивных при ремонте коррозионных повреждений несъемных порогов, износе кузова. Сварка используется, если необходимо заменить усилитель, установить металлическую заплату на сквозное отверстие, в некоторых случаях для выправления вмятин. Рассмотрим, как выправить порог, если нет коррозионного разрушения, по шагам:

    1. Сварочным аппаратом прорезается место деформации буквой «Г» или «П».
    2. Отверткой отгибаются края металла.
    3. С помощью вытягивающих крюков, портативных наковален и молотков вмятина рихтуется изнутри и снаружи.
    4. Место разреза заваривается металлической латкой.

    Это кардинальный способ выправления вмятин, намного чаще сварочные аппараты используются, если проводится частичная или полная замена порога. Деформированное место вырезается и приваривается новая часть. Если под вскрытой деформацией обнаруживается ржавый уплотнитель, то необходимо проводить полноценный ремонт с вырезкой металла и приваркой новых частей.

    Помял порог что делать?

    Мегамаг

    Группа: Активный пользователь
    Сообщений: 1366
    Регистрация: 19.2.2007
    Из: Санкт-Петербург
    Пользователь №: 2407

    Я тоже помял порог, летом в лесу о камень. Две вмятины длиной по 20 см, глубиной 1 см. Краску ободрало до металла в виде царапин, но металл не порвало. Пока что покрасил самостоятельно мовилью-антикором черного цвета (благо машина – черно-серого цвета). Предпринимать что-то серьезное или нет – даже не знаю Каско – есть. Не сделают ли хуже наши сервисмены? Я это представляю в виде вырезание старого порога и вварке нового. но, как здесь пишут выше – всё ограничивается “вытягиванием” и покраской?

    Мегамаг

    Группа: Активный пользователь
    Сообщений: 14767
    Регистрация: 17.10.2006
    Из: МО, Щелковский район
    Пользователь №: 1551

    А у меня лично большие сомнения по этому поводу. Зашпаклюют и покрасят.

    ПыСы. Делайте по КАСКе пока оно есть. Иначе зачем тогда такие бабки за него отваливать.

    Мегамаг

    Группа: Активный пользователь
    Сообщений: 1819
    Регистрация: 17.3.2006
    Из: Москва, ВАО
    Пользователь №: 565

    Постоялец

    Группа: Активный пользователь
    Сообщений: 235
    Регистрация: 25.1.2006
    Из: Москва
    Пользователь №: 342

    Технология пирмерно такая:

    1. Если просто просто вмятина без заломов (даже большая по площади), то применяется устройство “стример”, которое позволяет вытянуть вмятину обратно до почти исходного состояния.
    Ко вмятине приваривается сваркой трос-лидер, стример фиксируется рядом с машиной и начинает тянуть. Это делается в количестве мест, соответствующем размеру вмятины. После этого трос срезается в месте сварки, а само место зашлифовывается. После чего всё шпаклюется, грунтуется и красится в необходимых объёмах.

    2. Если есть заломы или, не дай Б-г, пробой или рваная дыра, то, как правило, заказ порога, резка старого, вварка нового.

    Соответственно, если у нас ситуация без заломов, то выбираем сервис и выясняем есть ли у них прибор или “вытягиваем ли пороги”. Далее ориентируемся с ценой/качеством в зависимости от того страховой ли случай, и что думает страховая по сему поводу.
    Я сделал в феврале за свой счёт в АМТ (Москва) две изрядные вмятины под передними дверьми с обеих сторон за 12 с половиной тысяч за всё вместе. Сделали отлично. По срокам дней 5 было. Может самую малость грубовато краску положили (чуть-чуть с волной), но в таком месте грех придираться.

    Интереса ради оценил объём бедствия в Петровском (С-Пб) и Автомире (Мск) с вариантом “по максимуму” (т.е. с вырезанием и заменой), получилась вилка от 20 с небольшим до 30 с небольшим тысяч, плюс ждать деталь, потому что пороги под заказ. Ну и срок работ оценивали где-то в неделю минимум.

    Старый друг: Megane II Sedan 1,4. 2005. Сам красненький, КПП с ручечкой, сцепление с штучечкой.

    Новый друг: Fluence 2.0+CVT. Теперь банановый бежевый. Тоже прикольный.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector