Подгорело сцепление что делать?

avtoexperts.ru

Что подразумевается под выражением «горит сцепление», симптомы подобной неисправности, ее причины, а также способы решения, все это мы постараемся разобрать в сегодняшней статье.

Для чего необходимо сцепление

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя через КПП на ведущие колеса авто, а также для кратковременного отключения силового агрегата от трансмиссии при включении передачи в КПП.

Устройство сцепления

Узел сцепления состоит из привода и исполнительного механизма, и устанавливается между двигателем и коробкой передач автомобиля.

Элементы узла:

• Нажимной диск (корзина), жестко прикрученная к маховику;

• Первичный вал КПП.

Привод узла

Привод соединяет педаль сцепления с вилкой включения и может быть гидравлическим или механическим. При гидравлическом приводе усилие от педали передается с помощью давления жидкости от главного цилиндра на исполнительный, который приводит в движение вилку выключения. При механическом приводе используется металлический трос.

Схема работы сцепления

После запуска двигателя, пока педаль сцепления не выжата, корзина с нажимным диском прижата к ведомому, коробка передач находится в нейтральном состоянии (вращаются только первичный и промежуточные валы) и не способна передать крутящий момент на ведущие колеса авто.

При нажатии на педаль сцепления, вилка выключения передает усилие на выжимной подшипник, который, в свою очередь, надавливает на лепестки корзины, заставляя последнюю отойти от маховика (является ведущим диском) и освободить ведомый диск. Крутящий момент от мотора к КПП прерывается (выключение сцепления), и водитель может безопасно включить необходимую передачу.

При отпускании педали вилка отводит выжимной подшипник от корзины, которая вновь прижимает ведомый диск к маховику двигателя и крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса автомобиля.

Несмотря на то, что узел сцепления является простым и надежным элементом, но и он также выходит из строя, где зачастую виновником является сам водитель авто.

Признаки неисправности сцепления

• Вибрация на педали;

• Повышение оборотов при движении;

• Затрудненное переключение передач;

• Появление паленого запаха от «сгорания» накладок ведомого диска;

• Педаль берет не в первой трети хода, а практически уже в конце.

Причины износа сцепления:

• Резкое отпускание педали, трогание со 2-й передачи, а также «покатушки» на старте;

• Привычка держать ногу на педали сцепления;

• Выключение сцепления под нагрузкой (например, при съезде с горы для экономии топлива);

• Ждать разрешенного света светофора с включенной передачей и нажатой педалью сцепления;

• Поездки на зажатом «ручнике»;

• Буксировка прицепа или автомобиля.

Словосочетание «горит сцепление» в названии, это не метафора, а реальное название процесса, происходящего в узле сцепления, при различных его неисправностях.

Рассмотрим это более подробно. Так передача крутящего момента от двигателя к КПП происходит благодаря силе трений между дисками. При этом ведомый диск получается зажатым между ведущим (это маховик коленчатого вала) и нажимным (корзина) дисками.

При включении сцепления ведомый диск начинает прижиматься к ведущему (маховику), что вызывает повышение температуры порядка 300-400 градусов из-за трения их поверхностей.

В случаях, когда толщина накладок ведомого диска уже изношена меньше допустимого, то корзина не может надежно прижать диск к телу маховика и он начинает проскакивать (буксовать) между двумя плоскостями, сильно при этом нагреваясь.

Далее на накладках диска появляются отдельные пригоревшие пятна (пропалены) и если не принять меры к устранению неисправности, то накладки начнут интенсивно выгорать, выделяя неприятный запах гари.

Подобное явление может происходить и в случаях, когда водитель, по той или иной причине резко повышает обороты двигателя (толщина диска в норме), например, при попытке выехать из препятствия (глубокая грязь или снег). Пружины корзины не в состоянии надежно удерживать ведомый диск к маховику при таких оборотах, что вызывает его проскальзывание, сильный нагрев и пригорание накладок, опять же с появлением гари.

Иногда попытка вырваться с подобного плена (когда накладки диска уже не способны сопротивляться повышению температуры) заканчивается полным сгоранием накладок ведомого диска, что ведет к невозможности дальнейшего передвижения автомобиля.

Из практики.

Был случай, когда при снятии узла сцепления на ведомом диске вообще не было накладок, они находились рядом в виде пучка отдельных ниток. Это все, что осталось от накладок при длительном буксовании. Плюс к этому так как накладок не осталось, диск при прокручивании своими накладками как резцом «погрыз» тело маховика. Закончилось это тем, что владельцу пришлось купить помимо комплекта сцепления еще и маховик коленчатого вала.

При движении сцепление должно быть всегда включено (педаль отпущена), кроме таких моментов, как трогание, остановка и переключение передач. Ресурс узла будет тем выше, чем меньше вы будете трогать педаль.
Так при длительном движении с нажатой педалью сцепления (затяжной спуск с горы и пр.) сильно нагревается выжимной подшипник и лепестки корзины, сокращая тем самым их эксплуатационный ресурс.

Ресурс узла

При своевременном обслуживании и щадящем условии эксплуатации сцепление может отходить порядка 150- 200 и более тысяч километров.

Как продлить жизнь сцеплению

Всегда стараться трогаться плавно без рывков, перестать «зажигать» со светофоров, а также искоренить привычку держать ногу на педали сцепления во время движения. Также не рекомендуется использовать авто как буксир для вытаскивания кого-либо из сугробов или подобных ситуаций и не перевозить тяжелый груз на прицепе.

Помимо этого, по мере эксплуатации требуется производить проверку и регулировку сцепления. Это вызвано тем, что со временем увеличивается ход педали, и не происходит полного отключения механизмов. То есть при нажатии на педаль валы не отключаются полностью, что значительно увеличивает нагрузку на зубья шестерен.

Будет полезно:  Как выставить зажигание на уаз 469 видео

Для регулировки замеряется расстояние от полика до накладки педали (на большинстве марок авто это 16 см) и если расстояние ушло от нормы, то производится регулировка педали.

Проверка узла:

• Поднять «ручник» и запустить мотор;

• Включить 3-ю скорость и медленно отпускать педаль сцепления, нажимая на педаль газа;

• При исправном сцеплении мотор должен заглохнуть;

• В случае, если двигатель не глохнет, то требуется замена ведомого диска сцепления.

Если продолжать эксплуатацию с изношенным диском сцепления до заклепок, то можно повредить сам маховик от заклепок диска. Помимо этого, начнет повышаться температура узла, что отрицательно скажется на пружинах корзины.

Выжимной подшипник

• При износе подшипника появляется шум и писк при нажатии на педаль сцепления.

Корзина

• От нагрева могут лопнуть лепестки дисковой пружины, повредив при этом сам узел или элементы двигателя. При износе сам выжимной диск корзины становится тоньше и при постоянно высокой температуры может расколоться на несколько частей.

Привод

• При работе гидравлического привода могут появится утечки жидкости у цилиндров или в трубопроводе, что придет к неполному выключению сцепления и ударному включению передач.

При механическом приводе возможен разрыв троса или его растяжение, что также отрицательно отразится на работе сцепления.

В заключение

При любых признаках неисправного поведения сцепления рекомендуем, не откладывая на спасательное «потом», сразу выполнить ремонт узла с заменой выходивших из строя элементов. В противном случае остается риск встать на трассе далеко от населенных пунктов с неподвижной машиной.

Запахло палёным: как и из-за чего “палится сцепление”

Как избежать преждевременного износа сцепления

Многие неопытные водители не знают, что происходит в автомобиле, когда говорят про понятие “палится сцепление”. Некоторые предполагают, что в машине происходит какое – то возгорание или может даже произойти взрыв. На самом деле просто происходит истирание от нагрева полимерного диска от больших оборотов. Самое худшее, что может произойти с ним – это его утончение, что впоследствии может привести к пробуксовке транспортного средства.

В каких случаях происходит износ сцепления

Износ сцепления идет в любых случаях, когда водитель нажимает или отпускает педаль сцепления. Но он может быть:

  • естественным;
  • неестественным (повышенный расход сцепления).

И зависят данные показатели от оборотов двигателя.

Обороты двигателя и сцепление

Когда машина трогается с места и обороты не достигают отметку 2 тысяч, то это считается обычным расходом сцепления. Такой расход будет происходить в любом случае, даже если трогаться на одном сцеплении. Но если начинать движение только на одном сцеплении без газа, то оно убивается гораздо меньше. Так как самый большой враг сцепления – это высокие обороты двигателя. Чем выше данный показатель – тем больше палится сцепление.
Когда сцепление держится в полу, его расхода особо нет, так как диски рассоединены и не прижимаются друг к другу. В этот момент идет расход подшипника. И пластины вогнуты, а для них это не очень хорошо. Именно поэтому не рекомендуют держать сцепление долго в полу.

Но, когда автомобиль двигается с места на оборотах 4 тысячи и сцепление в полунажатом состоянии – вот тогда идет повышенный расход сцепления. Палится оно еще больше при данном маневре в гору. При буксировке другой машины в возвышенность – самый максимальный уровень паления.

Внешний вид истертого диска сцепления

На истертом диске практически не видны насечки и заклепки. На таком изделии они почти стерты до нуля. Визуально лепестки на корзине должны быть ровными, а не вогнутыми или приплюснутыми. Лепестки разной высоты на истертом диске сцепления можно увидеть невооруженным глазом.

Неправильная привычка водителя

Также, палится сцепление из – за вредной привычки водителя оставлять ногу на педали сцепления и немного прижимать ее. Диски в такой момент не плотно прижимают сцепление. Моховик, диск сцепления, корзина должны располагаться плотно друг к другу. Диск, по своей сути, является расходником, который уберегает два железных диска – моховик и корзину – от порчи. Только этот расходник является совсем не дешевым вариантом. И работа по замене диска не является простой и быстрой и выходит дорогостоящей, поэтому есть смысл менять все эти детали совместно и разом.

Полуприжатость сцепления

Езда долгое время на сцеплении при продолжении движения тоже портит сцепление. Так обычно ездят ученики только при начале осваивания основ вождения. Педаль ими не отпускается во избежание страха заглохнуть или другой причины по неопытности.
Сцепление в полуопущенном состоянии вместе с нажатой педалью тормоза тоже одна из главенствующих причин данной проблемы. Происходит пробуксовка дисков и паление сцепления. Педаль должна при таком маневре быть полностью вдавлена в пол до самого конца при езде на машине с механической коробкой передач.

То есть, когда водитель стоит на каком-либо светофоре или перекрестке на первой передаче с выжатым сцеплением, не рекомендуют держать сцепление в полусостоянии долго. Сам диск сцепления в этот момент не очень сильно палиться, но подшипник вращается и на корзине пластины постоянно вогнуты. По большой сути сам диск сцепления так сильно убить нельзя.

Будет полезно:  Рестайлинговые кроссоверы honda pilot и hr-v получили обновлённую «мультимедийку» и системы безопасности

Оптимальное время для нажатия педали сцепления

Естественен вопрос как долго можно держать по времени педаль сцепления, чтобы его не палить? Ответ лежит на поверхности. Если сцепление держится уже 20 – 30 секунд в пол, то это считается долго.

Многие выжимают сцепление только при переключении передач и это считается наиболее оптимально при работе с данной деталью и системой.
На перекрестке в ожидании своего маневра по движению нажатие сцепления в 10- 20 секунд это вполне нормально.

Спалить сцепление – миф и реальность

Не нужно сильно паниковать и переживать по поводу временного показателя при нажатии педали сцепления. Ничего критичного с ним не произойдет. Даже если по забывчивости или неопытности водителя педаль зажата более минуты, то машина не взорвется, не сгорит и не придет моментально в непригодное состояние. На современных автомобилях таким образом сцепление не спалить быстро и этот миф навеян скорее всего с давних времен, когда система была не столь совершенной как сейчас и качество материалов изделий оставляло желать лучшего.

Даже на ученических автомобилях в автошколах при пробеге в 100 тысяч км/ч диск еще имеет пригодное состояние. А если говорить о профессиональных водителях или водителях с минимальным опытом, то здесь дело обстоит намного лучше, и чтобы спалить сцепление надо очень сильно постараться. На гололёде, в большой яме, в зарытом снегу при долгом держании сцепления при желании решить данную ситуацию своими силами можно его, конечно, испортить и за день. Но это может произойти в случае такой непрерывной проблемы, когда водитель даже не обращает внимание на запах полимера в салоне и не реагирует на иные признаки паления.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

Подгорело сцепление что делать?

Город завален снегом. Проблема с парковкой, тяжело выезжать из сугоробов, даже если откопался. Также тяжело туда заезжать. Приходится интенсивно работать педалью сцепления, чтобы не заглохнуть. Постоянная пробуксовка колес.

Итог. Подгорает сцепление, появляется характерный запах.

Понятно, что это не хорошо, но насколько это критично. Вроде дальше запах уходит, каких-то изменений в работе сцепления не обнаружено. Какой ресурс сцепления у Лагун?

Итог. Подгорает сцепление, появляется характерный запах.

Ага. Не знай как у троешников, а на Л2 капустой тухлой воняет 😀

Ничего страшного, после 100тык начинай откладывать денежку на замену, один черт к тому времени и выжимному срок подойдет.

Ага. Не знай как у троешников, а на Л2 капустой тухлой воняет 😀

Ничего страшного, после 100тык начинай откладывать денежку на замену, один черт к тому времени и выжимному срок подойдет. Рановато, даже на ВАЗ 2110 120 тыс. сцепление ходило (потом продал, не знаю, что дальше). На VW Bora так вообще 340тыс прошло (тоже продал, может до сих пор бегает :dance2: )

А потом будем в этой теме
http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=15942
И будем ругать ненадежность валео и прочее.

У самого сердце сегодня кровью обливалось. Сцепление то новенькое.
Коробка слабенькая :suicide:

Рановато, даже на ВАЗ 2110 120 тыс. сцепление ходило (потом продал, не знаю, что дальше). На VW Bora так вообще 340тыс прошло (тоже продал, может до сих пор бегает :dance2: )

Понятие “ходит ” – довольно растяжимо, и зависит от принятия решения когда менять. У меня после буксовок до “тухлой капусты” каждую зиму – вот уже 126тык как ходит. Правда схватывает полностью уже только в самом верху, и выжимной свистит на холодную уже третью зиму как на соседской шохе.

А так можно думаю доездить тыщ до 200 – когда уже в горку будет с пробуксовкой дисков ехать, и потом гордо заявлять – да фигня, у меня сцепа до 200 ходила и ничего :crazy:

2110 не более тонну весит и движок там не разбежишься, чтобы сцепление там до вони довести – сильно постараться надо, мне лично не удавалось – было у меня такое “щастье” лет десять назад.

Так что насчет “рановато” – ты эта, привыкай, не на ФакенВаген пересел 😀

Город завален снегом. Проблема с парковкой, тяжело выезжать из сугоробов, даже если откопался. Также тяжело туда заезжать. Приходится интенсивно работать педалью сцепления, чтобы не заглохнуть. Постоянная пробуксовка колес.

Итог. Подгорает сцепление, появляется характерный запах.

Понятно, что это не хорошо, но насколько это критично. Вроде дальше запах уходит, каких-то изменений в работе сцепления не обнаружено. Какой ресурс сцепления у Лагун?
Вот и я пару раз за вчера и сегодня подпалил. А, что делать. Дворы не чистят, лопату не купить 2 день. Сегодня с узбеком откапывал машину(удовольствие обошлось в 100р.). А то во дворе с утра встала “Газель”, не обойти не объехать. Давно не припомню такой зимы.

. Дворы не чистят, лопату не купить 2 день. Сегодня с узбеком откапывал машину(удовольствие обошлось в 100р.).

Россия-мать, что такое снег – уже забыли. Каждую зиму в начале сезона в багажник кладу две лопатки, одну широкую пластиковую (красненькая такая – в Метро часто продавалась) для рыхлого снега, и цельнометаллическую – что-то типа саперной, тока ручка подлиньше.

С узбеками у нас напряженка, то что самому иногда приходиться. 😀

Как правильно пользоваться сцеплением

Приобретя или планируя приобрести личный автомобиль, мы усердно учим правила дорожного движения, чтобы получить водительские права и стать полноценным, как нам кажется, водителем. При этом не все и не всегда вспоминают о правилах эксплуатации автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.

Будет полезно:  Как отключить иммобилайзер ваз 2110

Между тем эта область таит в себе немало тайн и секретов. Например, как не сжечь сцепление, трогаясь с места и совершая тот или иной маневр на дороге.
Прежде всего, разберемся хотя бы поверхностно в том, что это такое и какие функции этот узел выполняет на автомобиле.

Что такое сцепление

Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач, а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу.
Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа.

Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.

Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.

Как правильно трогаться с места

Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. Вы выжимаете педаль сцепления и включаете первую скорость. Теперь необходимо плавно произвести соединение коленчатого вала с коробкой передач. Это означает, что надо прижать ведомый диск к вращающемуся со скоростью 20-25 оборотов в секунду маховику. Чтобы машина не «прыгала», а двигатель внезапно не заглох, делать эту операцию будем в три этапа.

  • 1 этап. Слегка приотпустите педаль сцепления. Пружины нажимного диска подведут ведомый диск до легкого соприкосновения к маховику – ваш автомобиль тронется и потихоньку начнет ползти.
  • 2 этап. Две-три секунды держите педаль в таком положении. Скорости вращения маховика и диска постепенно уравниваются – ваш автомобиль разгоняется.
  • 3 этап. Автомобиль уверенно едет по дороге – крутящий момент 100%-но передается коробке передач. Отпускайте педаль и снимите с нее ногу. Дальнейшее полувключенное состояние сцепления будет жечь диски.

На светофоре

По многочисленным свидетельствам водителей-новичков некоторые инструкторы по вождению учат ждать зеленого сигнала светофора с выжатым сцеплением и включенной первой передачей. Казалось бы, диски не соприкасаются, угроз к тому, чтобы горели накладки, нет.

В пробке

Пожалуй, наибольшую угрозу сцеплению доставляет езда в пробках. Некоторые водители долгое время не снимают ногу с педали сцепления, включая и выключая его, оставляя двигатель включенным на первой передаче.

Ведомый диск практически постоянно трется о диск маховика, причем, асинхронно. В результате происходит дополнительный нагрев, что способствует его более интенсивному истиранию.

Двигаться в пробках старайтесь, преодолевая небольшие расстояния этапами, выключая в промежутках передачу и отпуская сцепление.

На спуске

На крутых спусках нельзя выключать передачу. Спускаться рекомендуется на первой скорости с притормаживанием, используя ножной, и быть готовым, в крайнем случае, применить ручной тормоз. Пользоваться при этом педалью сцепления нет никакой необходимости. Больше того, это может представлять опасность остановки двигателя.

Езда в экстремальных условиях

Поистине «убивает» сцепление езда с пробуксовкой, что бывает зачастую в непредвиденных, неординарных условиях. Когда случается вылезать из лужи или сугроба, мы вынуждены форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.

Почему оно горит

Именно в момент неполного соприкосновения друг с другом дисков, вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание накладок. Всякий раз, когда мы неправильно работаем сцеплением, зазор постепенно увеличивается, и в дальнейшем выжим становится неполным – сцепление начинает пробуксовывать. Диск надо менять.

Ничего страшного. Ведь это обыкновенная расходная деталь вашего автомобиля, рассчитанная при правильной эксплуатации на примерно 80 000 км пробега.

Подгорело сцепление что делать?

Сообщения: 343 Зарегистрирован: 05 фев 2012, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится

Рейтинг: 346
Репутация: 0

Сообщение Sanek_080 » 28 окт 2012, 21:29

В ниве?

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

У ТС нива, какие там регулировки?

А дергать надо при полность отпущеном сцеплении, набрав ход и канатом!

Сообщения: 728 Зарегистрирован: 25 авг 2007, 00:00 Откуда: ЯНАО Пурпе Стаж: 2006 Авто: Nissan Teana :
Награды: 1

Рейтинг: 928
Репутация: +1

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Tyrik » 28 окт 2012, 23:07

Сообщения: 2132 Зарегистрирован: 11 июн 2009, 00:00 Стаж: 2009 Авто: Приорик :
Награды: 1

Рейтинг: 3 956
Репутация: +9

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Vitek999 » 29 окт 2012, 20:48

Сообщения: 728 Зарегистрирован: 25 авг 2007, 00:00 Откуда: ЯНАО Пурпе Стаж: 2006 Авто: Nissan Teana :
Награды: 1

Рейтинг: 928
Репутация: +1

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Tyrik » 29 окт 2012, 20:51

Сообщения: 2132 Зарегистрирован: 11 июн 2009, 00:00 Стаж: 2009 Авто: Приорик :
Награды: 1

Рейтинг: 3 956
Репутация: +9

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Vitek999 » 29 окт 2012, 20:58

да блин там авто конкретно село в песок,а у нивы калеса не гребут,в смысле,не проворачиваются в песке,а так то конечно с рывка дергал,в накачку.Щас вроде получше,запах потихоньку уходит.Кстати прикол,когда я приехал,то друга пытался вытащить субарик трибека,так он тоже закопался по самые немогу,лопаты не помогли ,пришлось за ленд ровером идти,тот с рывка вытянул,правда со второго раза так как с первого субарику бампер тросом насквозь пробил.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

кстати,данная дорога находиться в Патрушево со стороны Пермякова,кто хочет потестить авто,можно там смело.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector