Почему на земле кто-нибудь заплатит 200 тысяч долларов за land rover defender works v8?

Классический Land Rover Defender ненадолго вернулся с мотором V8

Экзотический Defender можно будет заказать как с короткой, так и с длинной базой. Для кузова предусмотрено восемь цветов, но крыша будет чёрная — Santorini Black.

Отделение Land Rover Classic создало лимитированное издание Дефендера, посвящённое 70-летию Ленд Ровера. Хотя Defender прекратили выпускать в январе 2016 года, интерес к легендарной машине сохранился. Потому решено было сотворить необычную коллекционную версию внедорожника: Land Rover Defender Works V8 70th Edition. Как ясно из названия, главная изюминка проекта — двигатель V8.

Среди особенностей версии — легкосплавные колёсные диски Sawtooth со вседорожными шинами размерности 265/65 R18.

Бензиновые «восьмёрки» на Ленд Роверах не диковинка. Ещё в 1979 году появился внедорожник Series III Stage 1 V8, да и собственно Defender такие версии получал. Скажем, в 1980-х среди других моторов на нём можно было встретить агрегат Rover V8 3.5, а в 1998-м на 50-летие Ленд Ровера был создан юбилейный Defender с мотором V8 4.0. О примерах постороннего тюнинга и говорить не приходится.

В салоне специальной серии появилась кожа Windsor Leather на приборке, дверях и потолке, спортивные сиденья Recaro, плюс оригинальная мультимедийная система Classic Infotainment System.

Решётка радиатора и расширители колёсных арок окрашены так же, как крыша. С этими деталями контрастируют надпись Defender на капоте, дверные ручки и заправочная крышка из алюминия. Ещё одно дополнение — светодиодные фары.

Однако в данном случае мы имеем дело с самой мощной и быстрой версией Дефендера от самого производителя. Новый Defender Works V8 получил пятилитровый «атмосферник» с отдачей в 405 л.с. и 515 Н•м. Двигатель совмещён с восьмиступенчатым «автоматом» ZF, двухступенчатой раздаткой и усиленными дифференциалами. Разгон с места до сотни у такой версии занимает 5,8 с (данные для короткой модификации Defender 90), а максималка ограничена электроникой на 170 км/ч.

Автомобиль обзавёлся не только мощным мотором, но и усиленными тормозами, и доработанной подвеской с нестандартными пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Увы, всего будет построено 150 экземпляров издания Works V8 70th Edition, и в России они представлены не будут. А на родине марки такой Defender можно будет купить за 150 000 фунтов стерлингов (это стартовая цена короткобазной версии). Помимо того, отделение Land Rover Classic объявило о скором выходе китов, разработанных с оглядкой на данный проект. Владельцы Дефендеров смогут заказывать форсировку дизеля TDCi, а также более производительные тормозные системы и подвески.

О возврате такого Дефендера в серию речи не идёт, короткий возврат — лишь подарок поклонникам бренда на 70-летие фирмы. Тем более что компания работает над моделью следующего поколения. Судя по предварительным и неофициальным данным, Defender ждут большие перемены, в частности, потеря рамы.

А тем, кто мечтает купить «старый, но новый Defender», остаётся рассчитывать на проект миллиардера Джима Ратклиффа и его концерн Ineos. Хотя фирма JLR запретила ему строить копию Дефендера, Ратклифф намерен разработать полностью оригинальную модель, но отражающую дух и философию знаменитого внедорожника. По последним сведениям, результат амбициозного британского проекта, получившего название Projekt Grenadier, будет представлен в 2020–2021 годах.

Леонид Попов, 18 января 2018 в 10:36. Фото: Land Rover

Алюминий не спасет: стоит ли покупать Land Rover Defender за 1,5 миллиона рублей

При упоминании Land Rover Defender на ум обычно приходят лишь базовые стереотипы: «вечный» алюминиевый кузов, еще более вечный дизайн и крайне условный комфорт этого «английского уазика». Но какой выбор стоит перед теми, кто всерьез задумывается о покупке такой машины, и почему цены на приличные рестайлинговые экземпляры, по данным наших коллег из Авито Авто, редко опускаются ниже миллиона рублей?

Будет полезно:  Опель астра 2017 тест драйв

С овсем недавно мы размышляли о том, за что платят люди, покупая коллегу этого Land Rover – Toyota Land Cruiser 70. Но если ископаемый японский внедорожник сегодня – это как минимум миллиона два-три, то Defender образца после рестайлинга 2007 года можно купить за миллион-полтора. В чем плюсы и минусы такой покупки, и чего стоит ожидать от машины, уходящей корнями в восьмидесятые, а истоками – в сороковые годы?

Land Rover Defender 110 Station Wagon ‘2007–н.в.

В случае с Defender год выпуска – важный, но не определяющий показатель ни состояния, ни даже цены: за миллион можно с одинаковым успехом купить машину как 2006, так и 1996 года выпуска. Однако нас прежде всего будут интересовать автомобили после рестайлинга 2007 года: они получили пусть нескладный и неоднородный, но более-менее современный дизайн передней панели, в которой уживаются приборы от Discovery и воздуховоды от Ford Transit. Правда, вместе с новой панелью «Деф» получил и новый мотор – от того же Transit, но об этом поговорим чуть позже. Пока же разберемся с тем, действительно ли кузов этого внедорожника вечный.

Некоторые считают покупку Defender крайней степенью отчаяния от владения УАЗом, который ржавеет от случайного косого взгляда. На самом деле о кузове и раме Defender нужно знать две вещи: во-первых, алюминиевое здесь не все, а в основном внешние панели, часть из которых закреплена клепками, а во-вторых, даже алюминий не вечен: это мы знаем еще по Audi A8. Сам по себе алюминий, конечно, не ржавеет, но медленно разрушается, особенно в местах контакта со стальными элементами, которых тут немало. Кстати, его природную мягкость в уязвимых местах иногда пытаются компенсировать усилением: «тюнинг» в виде обшивки нижней части машины листовым алюминием – не редкость.

Железо же не стесняется своей натуры – на практике это приводит к тому, что на многих машинах нарядные внешние панели из алюминия окружены ржавыми бамперами, подножками и дверными петлями, а целые двери оказываются прикручены ржавыми болтами. Сколы и вмятины действительно можно долго не подкрашивать, а арки и рамка лобового стекла не будут гнилыми, как у Mercedes G-klasse. Однако внутренняя ржавчина даже хуже внешней своим коварством: стоит регулярно инспектировать скрытые полости, а при покупке смотреть на то, как сохранились стальные элементы, и регулярно ли делался антикор.

Все то же справедливо и для нижней части: стальная рама не обещает чудес, как и корродирующая подвеска. Обычно в силу немалой цены автомобиля владельцы Defender не запускают кузов и раму до непотребного состояния – но рассказы о тщательном уходе продавцу лучше подкреплять бумагами о проведении антикоррозионной обработки. В природе существуют экзотические вещи вроде оцинкованной рамы для Defender – но это игрушка для владельцев на домашнем рынке, а здесь остается тщательно мазать и внимательно следить. При покупке, разумеется, нужно проверить состояние номера рамы и кузова и их соответствие указанным в документах: коррозионные повреждения номерного элемента могут привести к отказу в регистрационных действиях и необходимости проведения экспертизы.

Land Rover Defender 110 Station Wagon ‘2007–н.в.

Говоря о кузове, стоит упомянуть и его вариации: в зависимости от колесной базы Defender может иметь индекс 90, 110 и 130. В основном на рынке представлены трехдверные 90 и пятидверные 110, и здесь важно понимать, что это кардинально разные по функционалу машины. Короткобазный «девяностый» – это или «боевой» вариант, или машина для двоих: складные раздельные задние кресла занимают практически все багажное пространство, и разместить здесь можно либо поклажу, либо людей. А вот «сто десятый» позволяет усадить в машину пять человек с багажом – то есть, уже вполне может использоваться в роли «экспедиционника» или просто автомобиля для путешествий – если, конечно, вы захотите на нем путешествовать.

Об эксплуатационных прелестях «Дефа» мы рассказывали в отдельном материале, но при покупке тоже придется столкнуться с некоторыми из них. К примеру, стоит заранее уточнить, установлен ли автономный отопитель салона: вентиляция здесь организована печально, а печка греет неважно, что в сочетании со скверными уплотнителями, через которые поддувает и подтекает, дает весьма неприятную картину зимнего микроклимата внутри машины. Прибавьте к этому специфическую посадку со смещенными влево тугими педалями и нерегулируемым рулем (один из владельцев всерьез сообщил о сколиозе, заработанном за несколько лет езды на Defender) – и вы получите машину, мечтать о которой и ездить на которой – это «две большие разницы». Сюда же стоит вписать и отсутствие подушек безопасности, что для многих сильно снижает ценность машины как «экспедиционника».

Подвеска у Defender, само собой, простейшая, зависимая, с двумя неразрезными мостами – но при этом сзади здесь не рессоры, как у той же «семидесятки», а пружины. Явных слабых мест у ходовой части нет – при осмотре снизу внимание стоит уделить состоянию трансмиссии, проверив люфты карданов, состояние ступичных подшипников и наличие масляных подтеков. Шутки про перманентно текущее из Ленд Ровера масло родились не на пустом месте: течь могут, к примеру, сальники рулевого редуктора и раздаточной коробки, да и мотор с коробкой передач тоже осмотреть не помешает. Еще одна точка обязательной инспекции – поворотные кулаки и их сальники.

Течи рулевого управления вообще можно назвать в числе распространенных проблем Дефендера, поэтому не поленитесь осмотреть редуктор и заглянуть под капот, помня о том, что рычаг его открытия находится в салоне справа, со стороны пассажира. Еще одно «слабое место» в рулевом механизме – это тяги: они довольно тонкие и при жесткой эксплуатации оказываются мягче, чем ожидают некоторые владельцы, так что «дубасить» по бездорожью не стоит. К счастью, тяги недороги – 3-5 тысяч рублей за оригинал, да и демпфер рулевого механизма обойдется в 4-5 тысяч. В общем, осмотр ходовой должен не выявить люфтов, кривых рычагов и разбитых сайлентблоков – но при наличии проблем можно просто немного поторговаться, благо тут все просто и довольно дешево.

Land Rover Defender 110 Station Wagon ‘2007–н.в.

Завершая разговор о нижней части, кратко упомянем коробки передач и раздатки. Практически все Defender на рынке оснащены обычной пятиступенчатой механикой – никаких хитростей здесь нет, разве что ресурс сцепления может быть ниже ожидаемого. Ну а двухступенчатая раздатка распределяет мощность на два потока: привод здесь постоянный полный, с блокировкой межосевого дифференциала. При тестовой поездке стоит проверить работу понижайки и блокировки, а заодно уточнить наличие тюнинга – как минимум блокировка заднего межколесного дифференциала здесь прописывается довольно часто.

Будет полезно:  Смазка для направляющих суппортов какая лучше?

А вот с моторами «Дефу» повезло меньше, чем Land Cruiser 70. В разные годы здесь побывали разные моторы, включая не только 2,5-литровые дизели собственного английского производства, но и, к примеру, рядную «шестерку» M52 от BMW – такая же ставилась на пятую серию в кузове E39. Из старых моторов можно выделить так называемый «трехсотый»: агрегат 300Tdi, который и сегодня иногда применяют для построения максимально простого и «безмозглого» внедорожника с минимумом нежной электроники.

Land Rover Defender 110 Station Wagon ‘2007–н.в.

Однако более-менее свежие машины до 2007 года выпуска оснащаются мотором Td5 на 122 лошадиные силы, на смену которому пришли более экологичные агрегаты от Ford: сначала на 2,4, а позднее, с 2011 года – на 2,2 литра. Сам по себе TD5 более стар и даже, пожалуй, более надежен и менее прихотлив к топливу: это еще не common rail, в системе питания трудятся насос-форсунки. Однако эти самые насос-форсунки стоят по 35 тысяч рублей за штуку, что при умножении на 5 дает невеселую цифру – а еще стоит помнить про регулятор давления за 10-15 тысяч. В общем, даже TD5 уже не настолько стар и прост, чтобы брать его «не глядя». Кроме того, он не имеет официальных ремонтных размеров поршневой группы – то есть, капитальный ремонт обязательно будет включать в себя гильзовку. С учетом этого стоит изучить цены на агрегаты с разборок, чтобы определиться с тем, что окажется выгоднее в потенциальном ремонте. Что же касается ресурса, то встречаются Дефендеры с TD5, прошедшие по полмиллиона без «капиталки» – хотя, конечно, турбина к такому пробегу уже перенесет как минимум один ремонт.

Из-за ужесточения экологических норм с 2007 года под капотом «Дефа» прописались фордовские моторы Duratorq семейства Puma: 2,4-литровый до 2011 года и 2,2-литровый – с 2011 по 2016 год. Для внедорожника они оба были дефорсированы до 122 лошадиных сил, хотя в целом применялись и на ряде других моделей, включая коммерческий Ford Transit. В целом это вполне типичные дизели с common rail и непосредственным впрыском – хотя мнения о них неоднородны из-за неоднородности ресурса: на Транзитах «Пумы» выхаживают и до полумиллиона километров, а на более требовательном Land Rover, бывает, вдвое меньше. Однако каких-то особенных слабых мест здесь нет, и при диагностике стоит проверять стандартные дизельные особенности вроде турбины, работы топливной аппаратуры и системы EGR.

Land Rover Defender 110 Station Wagon ‘2007–н.в.

С учетом всего, что мы знаем теперь, выбирать Defender вполне можно – осталось лишь определиться, что именно требуется от машины. Наиболее логичным вариантом все же кажется вот такой: свежий рестайлинговый автомобиль с небольшим пробегом и без внедорожного тюнинга. Пятидверка порадует относительной практичностью и при должной стойкости духа и тела позволит использовать ее не только как машину для путешествий, но и как автомобиль на каждый день. Проверить свою силу довольно легко: если на следующий день после покупки и тест-драйва вы можете встать с кровати, а через месяц не задумались о продаже – значит, вы достаточно матерый, чтобы провести с «Дефом» не один год. Ведь Defender – это обычно именно так: или напрокат, или навсегда.

Новый Land Rover Defender: перечисляем главные отличия

Классический «деф» — один из лучших вездеходов планеты. Но теперь у него вместо рамы — несущий кузов. Так же ли он хорош, выяснили эксперты «За рулем».

Land Rover > Defender

Культовые внедорожники можно пересчитать по пальцам одной руки. Одним из первых на ум приходит Land Rover Defender. В своей прошлой ипостаси он выпускался с 1948 по 2016 год, и я не знаю того, кто, поездив на «дефе», смог бы устоять перед его чарами. Вроде простой, как пятипенсовая монета, а вот поди ж ты!

Особенно впечатляет проходимость на бездорожье — это один из лучших вездеходов планеты. В компании запросто могли бы выпускать классический Defender и дальше, благо круг почитателей широк, да только ветеран уже не соответствует современным требованиям по безопасности и экологии.

  • Удивительно, но после ухода властелина джиперских душ на заслуженный отдых англичане не нашли ему замены — три года в модельном ряду зияла брешь.

    Зато сейчас Land Rover показал автомобиль, о котором вновь будут мечтать. Британцы не стали эксплуатировать тему классического экстерьера — дизайн кузова мало чем напоминает предшественника (привет, новый Mercedes-Benz G‑класса и Jeep Wrangler!).

    Но, как и прежде, «деф» доступен с двумя вариантами колесной базы: короткая — у трехдверки Defender 90, длинная — у пятидверного Дефендера 110. Англичане не исключают, что в будущем появится модификация со сверхдлинной базой — Defender 130.

    Главная техническая изюминка — переход от рамной конструкции к несущему кузову из алюминия.

    Чтобы заядлых джиперов это не смущало, производитель декларирует, что жесткость на кручение составляет 29 кН·м/град — более чем в три раза выше, нежели у рамного предшественника. С таким показателем кузов гарантированно не будет перекашивать при диагональных вывешиваниях.

    Еще одно революционное событие — отказ от неразрезных мостов‑балок в пользу полностью независимой подвески. Мир никогда больше не будет прежним! Спереди — двухрычажная схема, сзади — многорычажка. Причем за доплату вместо пружин установят пневмостойки — аскетичному предшественнику такое и не снилось!

    Во внедорожном режиме пневматика позволяет увеличить клиренс до внушительных 291 мм (+75 мм к стандарту). Благодаря минимальным свесам угол въезда составляет аж 38°, угол съезда — 40°. Ход подвески достигает 500 мм, а максимальный угол преодоления бокового уклона — 45°. Наконец, заявленная глубина преодолеваемого брода — 900 мм. Невероятные показатели!

    Похоже, новый Defender в проходимости как минимум не уступит предшественнику.

    — Так и есть, – соглашается Ник Роджерс, инженер Land Rover. – К тому же в помощь водителю здесь добавлена масса продвинутой электроники, которой в прежнем Дефендере почти не было. Важная составляющая — известная по другим нашим машинам система Terrain Response. Специально для «дефа» мы внедрили режим «брод». При переходе в него смягчаются реакции на педаль газа, включается режим рециркуляции воздуха в салоне, кузов поднимается в верхнее положение, а на экран мультимедиасистемы выводятся данные с глубиной брода.

    Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, двухступенчатая раздатка, центральная блокировка, понятное дело, входят в базовое оснащение. Этот арсенал можно дополнить опционной блокировкой заднего дифференциала, и тогда Defender будет непобедим на бездорожье.

    Будет полезно:  Как узнать глубину протектора шины?

    Ветеран не баловал разнообразием моторов, а для нового доступно четыре двигателя. Открывает гамму пара 2-литровых турбодизелей отдачей 200 и 240 л.с. (крутящий момент у них одинаковый — 430 Н·м). В первом случае машина разгоняется до сотни за 10,3 секунды, во втором — за 9,1 секунды.

    Бензиновые двигатели представлены 2-литровым 300‑сильным турбомотором (0–100 км/ч за 8,1 с) и 400‑сильным 3.0 V6 (6,1 с) с тройным наддувом: два традиционных турбокомпрессора и один электрический. Кроме того, мощный мотор дополнен стартер-генератором и литий-ионным аккумулятором, накапливающим выделяемую при рекуперативном торможении энергию. Но это еще цветочки: в следующем году появится плагин-гибридная модификация. Консерваторам, традиционным покупателям прежних «дефов», от такой вести станет нерадостно, однако этот шаг позволит англичанам найти новых клиентов, повёрнутых на экологии и прочих современных ценностях.

    Еще одно знаковое событие — отказ от механической коробки передач в пользу 8-ступенчатого автомата ZF. Селектор трансмиссии пристроили к центральной консоли, сэкономили полезное пространство и установили откидное центральное пассажирское сиденье (опция). Поднял спинку — и вот уже передний ряд готов принять троих. Так что в салоне версии 90 могут разместиться шестеро. А в «сто десятом» еще больше — для него предложен в качестве опции третий ряд сидений.

    Прежний «деф» отделкой соперничал с армейскими грузовиками, а в части эргономики был и того хуже. Теперь и материалы добротные, и к посадке вопросов нет, а по насыщенности электроникой он и вовсе в авангарде. Цветной проекционный дисплей, салонное зеркало, на которое можно вывести картинку с камеры заднего вида, шустрая и понятная мультимедийка (лучше, чем у остальных Ленд-Роверов) с 10-дюймовым экраном и добрый десяток рассредоточенных по всему салону медиаразъемов.

    Меня же больше всего впечатлила опционная тканевая крыша. Убрал тент — и вперед на охоту. Фанаты классических Дефендеров это однозначно оценят. Равно как и другие аксессуары вроде шноркеля, лебедки, экспедиционного багажника и внешних запирающихся кофров. Есть даже сейф в багажнике!

    Думается, кое-кто уже схватил пару пачек в домашнем сейфе и засобирался к дилеру. Придется потерпеть: продажи нового «дефа» в России стартуют не раньше следующего лета. И цéны мы узнаем нескоро.

    Слабые места и недостатки Land Rover Defender

    Land Rover Defender – один из самых легендарных рамных внедорожников, существующих на сегодняшний день. Первая модель этого автомобиля была поставлена на конвейер в далеком 1948 году и выпуск Land Rover Defender продолжался без малого 70 лет с минимальными технологическими изменения.

    Выпуск автомобилей был прекращен в феврале 2016 года, так как Defender не соответствовал европейским нормам безопасности, и не оставлял пешеходам шанса на выживание во время аварии.

    В настоящее время, приобрести Land Rover Defender можно лишь с рук. Поэтому, крайне важно знать сильные и слабые технические стороны автомобиля, дабы не приобрести себе головную боль за большие деньги.

    Специфические особенности Land Rover Defender

    Данный автомобиль имеет очень простую конструкцию и минимальный уровень комфорта (как наш УАЗ). При этом его стоимость достаточно высока. Объясняется это тем, что автомобиль имеет культовый статус и даже без доработок способен штурмовать любое бездорожье.

    Приобретая Дефендер с рук не следует удивляться тому, что несмотря на малый пробег, автомобиль может быть изношен достаточно сильно.
    Также, если машина оборудована силовым обвесом, сделан лифт кузова и установлена лебедка, то можно не сомневаться, что этот Defender штурмовал бездорожье.

    О надежности этого автомобиля ходят легенды, но даже у Ленд Ровера Дефендера есть больные места и конструктивные недоработки о которых следует знать.

    Слабые места Land Rover Defender

    Автомобиль имеет очень надежную раму, изготовленную из лучшей английской стали. Как показывает практика, даже 20 летний внедорожник сохраняет идеальную раму, без малейших признаков коррозии.

    К сожалению, кузов английского внедорожника не может похвастаться такой стойкостью. Он сделан из качественного авиационного алюминия и почти не гниет. Зато на местах стыка со стальными деталями происходит интенсивный процесс окисления. В этих местах алюминий попросту разрушается, крошится и превращается в белый порошок. Поэтому, если при осмотре Land Rover Defender были обнаружены непонятные белые пятна, то от покупки лучше всего воздержаться.

    Последняя модификация Land Rover Defender (модельный ряд 2012 года) имеет надежнейший дизельный двигатель, используемый также на коммерческом автомобиле Ford Transit. Это так называемый «миллионик», однако, его слабое место – некачественное дизельное топливо.

    Для того, чтобы проверить форсунки необходимо завести автомобиль. Если внедорожник неравномерно работает на холостом ходу или вовсе глохнет, то следует задуматься о более точной диагностике английской машины.

    Если Ленд Ровер Дефендер прошел свыше 100 000 километров или эксплуатировался в особо жестких условиях, то необходимо проверить синхронизаторы и замки в коробке передач. Для предварительной проверки достаточно попросту проехать на внедорожнике несколько километров. Если при движении под нагрузкой скорости переключаются со скрежетом и треском, либо вовсе вываливаются из замка, то от покупки Land Rover Defender лучше отказаться. Качественный ремонт КПП обойдется в 2-3 тысячи долларов, что по нынешним временам достаточно приличная сумма в рублях.

    За уникальную проходимость и длинноходную подвеску приходится платить сниженным качеством. Классическая болячка Land Rover Defender – текущая раздаточная коробка. Обычно течь начинается после 70 -100 тысяч пробега, но если эксплуатировать машину по бездорожью, то болезнь начнет прогрессировать намного раньше.

    Проверить неисправность можно очень просто. Просто подложите под автомобиль пару листочков бумаги и подождите 30-40 минут. Или попросту осмотрите асфальт, который находился под машиной. Если обнаружены масляные пятна, то Defender определенно дал течь, и его необходимо ремонтировать.

    Пожалуй, самое больное место культового автомобиля. В Дефендер установлен гидроусилитель первого поколения. Уже через 50-60 тысяч пробега он дает о себе знать. А к 100 000 он потребует замены или капитального ремонта. Цена решения проблемы — не менее 800 долларов США. К сожалению, проверить гидроусилитель «невооружённым взглядом» не получится. Следует ориентироваться на пробег и общее состояние машины.

    Из-за износа пыльника, в результате активной эксплуатации по бездорожью, грязь и вода попадают в шары. Соответственно происходит потеря смазки и, если вовремя не заметить и вообще регулярно не проверять, то можно «влипнуть» на кругленькую сумму. Так как придется менять не только сам шар, но и полность ШРУС, подшипники ступицы и т.д.

    Также на многих автомобилях могут подтекать сальники раздатки.

    Источники:

    http://www.drive2.ru/e/BtcnAEAAAKE

    http://www.kolesa.ru/article/alyuminij-ne-spaset-stoit-li-pokupat-land-rover-defender-za-1-5-milliona-rublej

    http://www.zr.ru/content/articles/919579-novyj-land-rover-defender-podrobnosti-i-video/

    http://polomkiauto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_land_rover_defender.html

    http://remontvazov.com/snyatie-torpedy-na-avtomobile-vaz-2114

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector