Овальные динамики в машину какие лучше?

5 лучших колонок для автомобиля

Меломаны, не представляющие даже короткой поездки без качественного музыкального оформления, спешат приобрести брендовые автомагнитолы, забывая о том, что колонки играют не менее важную роль в воспроизведении глубокого, чистого звука. Стремясь минимизировать производственные затраты, автопром укомплектовывает свою продукцию, мягко говоря, не качественной акустикой. Конечно же, это не относится к автомобилям VIP-класса. К счастью, поставить качественные колонки не составляет труда. Всего-то необходимо минут 10 – 15 свободного времени и обыкновенная отвертка! Однако прежде чем приступить к монтажу, необходимо выбрать и приобрести действительно достойную продукцию. Представленный рейтинг лучших колонок для автомобиля, в котором места распределялись согласно количеству набранных на яндекс.маркет позитивных оценок, поможет в этом важном процессе.

Колонки для автомобиля какой фирмы купить

Pioneer

Бренд из страны восходящего солнца, история которого началась в конце 30-х годов минувшего века, когда его основал Нозоми Моцумото. Естественно, на первых этапах фирма носила имя своего основателя. Лишь спустя несколько десятков лет появился бренд, который имеет огромную популярность в каждом уголке планеты. Такое признание среди пользователей компания завоевала выпуском высококачественных стереосистем для транспортных средств, аудиосистем для домашних кинотеатров. И в том и другом варианте звучание акустики поражало! Приоритет компании в текущее время – выпуск высокотехнологичного оборудования. Собственно, эксперты в большинстве своем склоняются к мысли, что именно продукция этого бренда определит развития рынка в будущем.

Infinity

Так же знаменитый японский бренд, чьи акустические системы поражают своей мощностью и запоминаются оригинальностью внешнего вида. Более чем 40-летняя история бренда – внедрение инновация в науку о звуке. Если электростатический громкоговоритель с сервоуправляемым сабвуфером, выпущенный компанией в далеком 1968 году и обгонявший известные технологии того времени, дарил почти твердое убеждение, что идеальное звучание при воспроизведении реальная цель, то ультрасовременная модель Infinity Prelude Forte развеяла последние сомнения по этому поводу. Создание базовых систем и технологическое усовершенствование высоко оценено не только критиками и пользователями, но широко применяется конкурентами. И все это, благодаря почти полувековой стратегии компании – оптимальное сочетание технологий, эффективности, дизайна.

Не менее известный, чем его японские коллеги североамериканский бренд, возникший, благодаря амбициям молодого талантливого инженера-акустика Джеймса Буллоу Лэнсинга, который, собственно, и основал в 1946 году компанию. Известность компании пришла вместе с выпуском, разработанных молодым инженером, уникальных на то время динамических головок, зарекомендовавших себя в кинотеатрах страны исключительно с позитивной стороны. Следующий, не менее уникальный продукт компании, который не сходил с производства на протяжении 55 лет – универсальный громкоговоритель D130. Кредо компании – профессиональный звук в каждый дом! Причем это стало действительно возможным, так как компания имеет два направления – выпуск акустических приборов для домашнего пользования и аппаратуру для профессионалов (звукорежиссеров, ди-джеев и так далее).

Kenwood

Вновь японский бренд, увидевший свет в 1946 году в разрушенной после войны стране. Три брата Косуги в содружестве со своим приятелем Хидео Накано решили построить свой бизнес на производстве радиоприемников. Понятно, что в то время японцам было не до музыки, однако свежие новости хотели знать все. Лишь в 1986 году компания стала именоваться Kenwood Corporation. Логотип компании (три угла – три концепции) в полной мере отражает стратегию бренда, не менявшуюся на протяжении всего времени – инновации, технологии, качество. Актуальность такого подхода к делу никогда не истощалась, что помогало формировать имидж бренду и завоевывать доверие со стороны потребителей к этой марке.

Североамериканский бренд, сделавший свое имя на выпуске и реализации высококачественных акустических систем. Недовольные качеством выпускаемых акустических систем в США, трое друзей – Мэтью Полк, Джордж Клопфер и Сэнди Гросс в 1973 году организовали собственную фирму, которая на первых этапах обосновалась в загородном доме. Хороший звук должен быть доступным – девиз, взятый друзьями, перерос в кредо компании. В этом легко убедится, взяв любой продукт бренда. Глядя на него, четко прослеживается одинаково внимательное отношение к пяти основным потребительским категориям – качество звука и сборки, технологии изготовления и внешнему виду вкупе с адекватной ценой.

Рейтинг лучших колонок для автомобиля

Определяя, какую позицию займет та или иная модель в рейтинге лучших колонок для автомобиля, использовались отзывы владельцев, оценивавших акустику по следующим критериям:

  • жалобы на процесс эксплуатации;
  • тип акустической системы;
  • чистота и глубина воспроизводимого звука;
  • мощность и чувствительность;
  • функциональные возможности;
  • простота монтажа;
  • дизайнерское решение;
  • стоимость.

Лучшие колонки для автомобиля

Pioneer NS-G 1731i

2-полосная коаксиальная АС (акустическая система) по праву занимающая лидирующее место в рейтинге, собрав огромное количество восхищенных рецензий счастливых от приобретения пользователей.

Достоинства:

  • качественная сборка;
  • комплектация из 4 динамиков;
  • номинальная мощность 40 Вт;
  • хорошая чувствительность;
  • широкий диапазон частот – от 26 до 28000 Гц;
  • впечатляющий дизайн;
  • установка не вызывает проблем.

Недостатки:

Отличное оборудование, при использовании которого даже на полную мощность, как утверждают довольные владельцы, звук не искажается. А отсутствие кроссовера заменяет наличие ФВЧ на проводе.

Infinity Reference 9603ix

Отличная 3-полосная коаксиальная АС, судя по восторженным оценкам многочисленных владельцев этой системы, размещенных ими на яндекс.маркет. Пользователи отмечают отличную чувствительность системы в 94 дБ.

Достоинства:

  • наличие различных размеров (охватывает большую часть автомобилей);
  • надежная конструкция;
  • в основе высококачественные материалы;
  • присутствие диффузоров Plus One;
  • номинальная мощность 100 Вт;
  • уровни твитера регулируются;
  • вентиляция мотора;
  • интересный дизайн.

Недостатки:

  • басы на морозе включаются минут через 10.

В целом отличное оборудование, в подтверждение чему множество хвалебных отзывов на яндекс.маркет. Небольшой недостаток убирается очень просто – прогреваем машину, как сказал один пользователь, и наслаждаемся полным звучанием.

JBL GTO 939

Эта 3-полосная коаксиальная АС занимает в рейтинге почетную третью позицию по количеству собранных позитивных оценок в свой адрес со стороны многочисленных довольных автовладельцев.

Достоинства:

  • чувствительность 94 дБ;
  • номинальная мощность 200 Вт;
  • максимальная мощность 300 Вт;
  • качество звука задних колонок – одно из лучших;
  • сопротивление 3 Ом.

Недостатки:

  • достаточно узкий частотный диапазон от 45 до 21000 Гц.

Хоть стандарт современных акустических систем подразумевает использование частотного диапазона от 27 до 37000 Гц, человеческий слух все равно не уловит их, так как эти два показателя лежат вне границ восприятия. Поэтому разницы, как утверждают владельцы, не ощущается. Зато среднечастотные (СЧ) динамики и ВЧ (высокочастотные) твитер позволяют идеально сбалансировать звучание от барабанной дроби до нежного вокала, в чем убедились пользователи этой системой.

Kenwood KFC-S6994

Не менее достойная 5-полосная коаксиальная АС с точки зрения автовладельцев, у которых стоит эта система в транспортных средствах. Количество позитивных оценок в сторону этого оборудования, ставит модель на четвертое место рейтинга.

Достоинства:

  • качественный звук;
  • постоянная мощность 130Вт;
  • максимальная мощность 400Вт;
  • чувствительность 92 дБ;
  • сопротивление динамиков 4 Ом.

Недостатки:

  • небольшие искажения, когда звучит фортепьяно на высокой октаве или тарелки.

Собственно, не значительный минус, судя по замечаниям владельцев. Зато высокая мощность вкупе с чувствительностью могут, буквально, взорвать автомобиль, как заявляют пользователи.

Polk Audio db691

Практичная 3-полосная коаксиальная АС, которую пользователи, отосланными в ее адрес позитивными оценками, ставят на пятую позицию рейтинга. Особенно восхищает автовладельцев чувствительность от 92 до 93 дБ и присутствие в сери термина «децибел». Как заявляют пользователи – это для тех, кто хочет не только слышать, но и чувствовать музыку в машине.

Достоинства:

  • инновационный фильтр;
  • наличие двух твитеров – СЧ и ВЧ;
  • минимальное искажение на басах;
  • достаточно широкая дисперсия излучения;
  • басовые возможности практически не ограничены.

Недостатки:

  • лимитирован запас при перегрузке.

Отличная система в целом, что отмечено в отзывах владельцев. Особенно радует пользователей наличие двух твитеров, которые обеспечивают сбалансированное звучание.

Какие колонки для автомобиля выбрать

Чтобы быть действительно подготовленным перед покупкой достойной акустической системы, помимо рейтинга лучшего оборудования необходимо взять на вооружение принципы, по которым следует выбирать колонки:

  • обращать внимание на фирму производителя;
  • определиться с типом АС и способом монтажа;
  • приобретать оборудование, изготовленное из высококачественных материалов;
  • изучить функциональные возможности;
  • обращать внимание на мощность и чувствительность систем;
  • остановить выбор на модели с подходящим частотным диапазоном.

В общем, при полученном багаже знаний, выбрать действительно качественные колонки для авто не составит труда.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

18 лучших колонок для автомобиля

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Будет полезно:  Как сделать автомобильную антенну своими руками?

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки 1 Hertz MPX 165.3 9.6 / 10 12 300
2 Alpine SPR-50 9.4 / 10 6 990
3 Focal 165 AC 9.1 / 10 6 170
4 Morel Tempo Coax 6 9.0 / 10 4 300
5 Pioneer TS-1339 8.2 / 10 1 990
Лучшая компонентная автомобильная акустика 1 Hertz MLK 1650.3 9.7 / 10 49 900
2 Morel Virtus 603 9.6 / 10 29 700
3 Audison Voce AV K6 9.5 / 10 25 900
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика 1 Audison Prima APK 165 9.8 / 10 11 700
2 Audio System Radion 165 9.6 / 10 8 830
3 Hertz ESK 165.5 9.3 / 10 10 200
4 Alpine SPG-17CS 9.2 / 10 6 570
5 Kicker CSS674 9.1 / 10 6 603
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 1 Morel MAXIMO-Coax6x9 9.4 / 10 3 990
2 Alpine SPG-69C3 9.0 / 10 4 380
3 Polk Audio DB691 8.9 / 10 8 210
4 Focal Integration ICU690 8.9 / 10 6 950
Лучшие корпусные автомобильные колонки 1 Mystery MJ 105BX 8.1 / 10 1 310

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Hertz MPX 165.3

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Мощный овальный бас: 5 моделей тыловой акустики

Если возник вопрос, куда лучше поставить тыловую акустику — в двери или полку, — то ответ предельно прост: «Конечно, в полку». Во-первых, 6-дюймовые дверные динамики всегда будут уступать по уровню громкости и глубине баса овалам 6х9, поскольку чем больше площадь диффузора, тем ниже и громче может играть динамик. Во-вторых, динамики, установленные в заднюю полку, меньше теряют средних и высоких частот, поскольку направлены на отражение от заднего стекла, что также положительно влияет на уровень звукового давления в салоне. В этом материале мы расскажем о 5 самых интересных тыловых овальных динамиках.

Технические характеристики всех моделей из обзора можно сравнить в таблице. Самостоятельный выбор лучших акустических систем для вашего автомобиля, мотоцикла или даже яхты можно осуществить в каталоге автоакустики.

Самая доступная модель в обзоре, которая к тому же имеет наиболее яркий и примечательный дизайн со всей подборки. Звучание динамиков не менее яркое, о чём уже свидетельствует хотя бы большое количество высокочастотных полос — их здесь три, а вместе с овальным мидбасом — четыре.

Производятся динамики в Китае (как и большая часть акустики вообще), а корни и официальная гарантия из Великобритании. Не столь важно, где собирают динамики, важно как они собираются и как в итоге звучат.

EDGE ED209 звучат достаточно громко (чувствительность 90 дБ) и звонко. Баса у них больше, чем у любого 6-дюймового динамика, но чуть меньше, чем у более дорогих 6х9-дюймовых моделей. Заявленный диапазон воспроизводимых частот — от 45 Гц до 20 кГц. Как правило, чем ниже стоимость комплекта акустики, тем больше разница между заявленным и слышимым диапазоном частот. Поэтому этот параметр лучше все же определять самому на слух.

Перед оранжевым полипропиленовым диффузором расположена большая стойка с майларовыми твитерами: один большой и два маленьких. У EDGE ED209 четыре видимых излучателя. Первая полоса частот (излучаемая большим овальным диффузором) — от 45 Гц до 10 кГц, вторую излучает большой твитер, у которого конденсатор отфильтровывает частоты ниже 2 кГц. Третья, дублированная двумя маленькими твитерами, начинается где-то с 10 кГц и выше. То есть получается, что по частотному распределению акустика все же 3-полосная.

Заявленная номинальная мощность в 100 Вт рассчитана на внешний усилитель, но можно обойтись и без него, магнитола также потянет эти динамики. Защитную сетку сложно назвать защитной, она больше декоративная, поэтому на задней полке должно быть чисто. Мусор не должен попадать в зазор между стойкой твитеров и диффузором, это может повредить звуковую катушку, после чего динамик сперва захрипит, а затем и вовсе перестанет играть.

F1.net.ua 2100 грн. В магазин
Avtostudio.com.ua 1715 грн. В магазин
Mircaraudio.com 1950 грн. В магазин
Palladium.ua 1950 грн. В магазин
Pulsepad.com.ua 1840 грн. В магазин

Cравнить цены 9

Pioneer TS-6939R Цена от 1 715 до 2 100 грн. Сравнить цены и купить Pioneer TS-6939R →

У Pioneer TS-6939R три диффузора и столько же полос излучения, которые находятся на одной оси, поэтому их и называют коаксиальными. Диффузор пластиковый, но это отнюдь не значит, что и звук будет пластмассовым. Нет, звук очень живой. В то же время пластик долговечный и влагоустойчивый, что весьма актуально для автомобильных условий.

По центру диффузора на стойке возвышается большой фольгированный твитер. В 3-полосной акустике его называют среднечастотником, потому что он играет чуть ниже по частоте чем обычный твитер. Сверху маленькая «пищалка» прикрыта фазовыравнивающим диском улучшающим угол направленности звука.

Диапазон воспроизводимых частот самый широкий среди всех моделей этого обзора — от 27 Гц до 27 кГц. Нельзя сказать, что Pioneer обманывает, говоря о подобных частотах. Просто этот параметр можно измерять по-разному. Впрочем, пользователи в сети отмечают, что на слух диапазон воспринимается, естественно, как более узкий.

Низкие частоты эта модель может отыгрывать мощно и динамично, в зависимости от качества установки, конструкции задней полки, величины и формы салона автомобиля. Главное преимущество модели в высокой чувствительности — 92 дБ. Пользователи отмечают в отзывах, что они реально на слух очень громкие. В этом только плюс, т.к. усилитель мощности с такими чувствительными динамиками будет давать меньше искажения.

Номинальная мощность у Pioneer TS-6939R составляет 90 Вт, а вот значение пиковой мощности указано в 500 Вт, т.е. порвать их вряд ли удастся, но лучше не пробовать. Рекомендуемый номинал усилителя — от 10 до 150 Вт.

В комплекте идут два отрезка тонкого акустического провода по 5 метров, для мощности магнитолы их хватит, а при озвучивании внешним усилителем нужны будут более толстые кабели с сечением 1,5 или 2,5 мм/2. Комплектная защитная сетка больше выполняет функцию дизайна, чем защиты.

В Sony XS-GT6938F используется тот же материал диффузора, как и у вышеописанных овалов Pioneer, только Sony его назвала по-другому — HOP+ACFM. Он отлично подходит для автомобильных динамиков, поскольку очень лёгкий, что позволяет сделать динамики более чувствительными, а значит — громкими. И в то же время он достаточно жёсткий, что обеспечивает низкий коэффициент гармонических и нелинейных искажений, звук становится чище.

Динамик 4-полосный, но присмотревшись внимательнее можно заметить, что два маленьких твитера, которые находятся по бокам одного большого, идентичные и воспроизводят одинаковые частоты. Из этого следует, что этот комплект овальных динамиков скорее все же 3-полосный, как и первый комплект в обзоре.

Первая полоса — это овальный мидбас, вторая — центральный среднечастотник или большой твитер, а третья — сдвоенные супер твитеры, «супер» потому, что два диффузора всегда громче, чем один. Одной маленькой пищалке тяжело «докричаться» по громкости до среднечастотника и мидбаса. Установка двух таких пищалок решает сразу несколько задачи: увеличивает громкость твитера и увеличивает визуальное количество полос для предпродажных рекламных паспортных данных.

Диапазон воспроизводимых частот чуть скромнее, чем у предыдущего Pioneer, но всё равно нереальный. Пользователи отмечают, что низкие частоты комплект воспроизводит не очень глубоко, но достаточно насыщенно, жёстко и динамично. Середина частотного диапазона немного приукрашена, но воспринимается легко и жизненно. Про высокие частоты говорить нечего, т.к. с водительского сидения их практически не услышать.

Долгоиграющая номинальная мощность — 85 Вт, а кратковременная пиковая — 550 Вт, что является самым высоким показателем в этом обзоре.

Avtostudio.com.ua 1730 грн. В магазин
Mircaraudio.com 1730 грн. В магазин
Autotoys.kiev.ua 1800 грн. В магазин
130.com.ua 1730 грн. В магазин
Rozetka.ua 1730 грн. В магазин

Cравнить цены 7

Hertz DCX 710.3 Цена от 1 730 до 1 800 грн. Сравнить цены и купить Hertz DCX 710.3 →

Ещё одна З-полосная акустика, в этот раз от уважаемой итальянской фирмы Hertz. Название фирмы имеет прямое отношение к акустическому звуку, как известно «герц» — величина измерения акустической частоты. DCX 710.3 принадлежит к серии начального уровня Dieci. Но фирма, которая умеет делать качественные дорогие динамики, как ожидается, не способна сделать некачественную акустику даже в своих упрощённых бюджетных сериях.

Первым делом обратим внимание на один из главных минусов модели — увеличенный размер динамиков. 7х10-дюймов, их попросту нельзя установить в некоторые штатные места без доработки. При врезке в заднюю полку размер не имеет значения, но для установки в уже подготовленное место с завода понадобиться переделка штатного места. В то же время подобный минус в итоге может превратиться в плюс, т.к. диффузор большего размера может похвастаться более высокой чувствительностью (93 дБ), может играть ниже по частоте и воспроизводить глубже бас.

Бумага (целлюлоза) — это материал, обладающий отличными акустическими свойствами, влияющими на импульсные характеристики динамика и другие параметры. Чтобы защитить от влаги и погодных перепадов температуры используются специальные влагостойкие пропитки, придающие жёсткость бумажному диффузору. В модели DCX 710.3 пропитка обладает ещё и демпфирующими свойствами.

Два твитера расположенные по центру овального диффузора. Если задача большого бумажного твитера диаметром 60 мм ясна и, прямо говоря, слышна на слух (он воспроизводит верхний частотный диапазон), то работа маленького 15-мм супертвитера практически не слышна, как утверждают пользователи в сети. Вполне возможно, что он выполняет маркетинговые задачи. Так принято в бюджетных сериях овалов.

Диапазон воспроизводимых частот начинается с 40 Гц и теоретически возможен для таких больших «лапухов», но акустика Hertz славится не глубиной баса, а качеством и чистотой низких частот. Верхний край диапазона — 21 кГц, он вполне под силу маленькому купольному супертвитеру, но насколько громко он это сможет сделать?

Несмотря на то что, модель принадлежит к младшей серии Hertz Dieci, всё же рекомендуется озвучивать её дополнительным усилителем мощности номиналом 100-200 Вт.

В комплекте защитная сетка закрывает полностью весь динамик. Отверстия у сетки не самые маленькие, это сделано итальянцами специально, т.к. любая сетка немного ухудшает качество звука.

F1.net.ua 1560 грн. В магазин
Avtostudio.com.ua 1560 грн. В магазин
Mircaraudio.com 1560 грн. В магазин
Palladium.ua 1560 грн. В магазин
Autotoys.kiev.ua 1425 грн. В магазин

Cравнить цены 16

Alpine SPG-69C2 Цена от 1 237 до 1 560 грн. Сравнить цены и купить Alpine SPG-69C2 →

Самая дорогая и продвинутая модель в этом обзоре и в то же время обладающая наименьшим количеством полос. У Alpine SPG-69C2 всего две полосы частот, но их вполне хватает, чтобы воспроизвести необходимый диапазон для приятного восприятия музыки.

В этой модели заявленный диапазон частот самый близкий к слышному — от 65 Гц до 18 кГц. Да, он более узкий в сравнении с другими, более дешёвыми моделями в этом обзоре, но это только по паспортным данным. На самом деле SPG-69C2 на слух воспринимается как самая басовая в этой пятёрке!

Принадлежит к серии «G», промежуточной серии между бюджетной линейкой «Е» и продвинутой «R», своеобразная золотая середина в сочетания цены и качества звука.

Отличительной чертой модели является пластиковая корзина диффузородержателя (обычно она металлическая). Преимущество в том, что, во-первых, она абсолютно не звонкая (что положительно для качества звука), а во-вторых — пластиковая корзина легче, что важно при установке динамиков в хлипкую заднюю полку. Очень важно случайно не уронить их с такой корзиной, т.к. склеить потом как было, скорее всего, не удастся.

Перед диффузором по центру находится компактное тело высокочастотника. Сам шёлковый твитер не самый маленький — 27 мм в диаметре. Более маленький корпус твитера — это плюс, т.к. он меньше затеняет излучение овального диффузора, а вот большое тело твитера создаёт обратную отражённую звуковую волну и искажает звук.

Чувствительность в данной модели чуть выше среднего показателя как для овалов, но в своём ценовом диапазоне они одни из самых громких. Номинальная мощность в 75 Вт говорит об универсальности Alpine SPG-69C2. Их можно использовать как с магнитольным усилителем, так и с дополнительным, более мощным усилителем до 150 Вт номиналом.

Колонки в машину: виды, 8 лучших моделей

Автомобильная акустика – один из тех компонентов, который чаще других подвергается изменениям и усовершенствованию даже в новых машинах. Стандартный набор включает магнитолу и два динамика, вмонтированных в передние дверцы. Но многие владельцы автомобилей предпочитают менять стандартные колонки на более дорогостоящие с лучшим качеством звука.

Выбрать качественную автомобильную акустику поможет данная статья. В ней рассмотрены основные виды оборудования и лучшие модели, которые высоко оцениваются пользователями.

Виды автомобильной акустики

Автомобильная акустика делится на два вида: коаксиальную и компонентную. Но самым простым вариантом являются широкополосные динамики. Они недорогие, но не отличаются качественным звуком.

Техническая справка! В широкополосных динамиках предусмотрен только один диффузор, который воспроизводит весь диапазон частот. Из-за этого появляются помехи и хрипы, особенно на низких частотах.

Чтобы звучание автомобильной акустики было чистым и качественным, лучше покупать коаксиальные или компонентные колонки. У них есть несколько важных отличий, которые следует рассмотреть детальнее.

Коаксиальная автомобильная акустика

Данный тип автомобильной акустики состоит из нескольких динамических головок, расположенных на одном корпусе. Как правило, на низкочастотном динамике устанавливают от одного до трех высокочастотных.

Главное преимущество коаксиальной акустики в том, что при низкой стоимости и простой установке она может улучшить звучание стандартных широкополосных динамиков.

Несмотря на то, что коаксиальная акустика лучше обычной магнитолы, по качеству звучания она все же уступает компонентным моделям.

Компонентная автомобильная акустика

Название компонентной акустики отображает ее технические особенности. Она состоит из нескольких отдельных динамиков и кроссовера. Стандартные модели производят из двух динамиков, но для более объемного звучания их количество может доходить до пяти.

Преимущество системы в том, что владелец автомобиля может самостоятельно выбирать место расположения колонок. Такая акустика стоит дороже, а ее установка требует определенных навыков, но эти сложности компенсируются высоким качеством звука.

Лучшие коаксиальные колонки в машину

Коаксиальную автомобильную акустику можно считать вариантом средней ценовой категории. Звучание таких колонок лучше, чем у широкополосных динамиков, хотя стоимость в сравнении с компонентными моделями демократичная.

Именно из-за простоты установки и невысокой цены многие автовладельцы выбирают такие колонки в качестве замены стандартной магнитолы. Анализ отзывов пользователей показал, что лучшими признаны пять моделей.

Hertz MPX 165.3

16-сантиметровые коаксиальные колонки с 20-миллиметровым диффузором обеспечивают хорошее качество звука. Чувствительность оборудования достигает 92 дБ, а максимальная мощность составляет 200 Вт.

Диффузор изготовлен из тетолона и покрыт фазовыравнивающим колпаком. Это обеспечивает равномерное звучание. У колонок есть особенность – устанавливать их нужно так, чтобы направляющие колпачка твитера были расположены вверх. Тогда разница в звучании правого и левого динамика будет минимальной.

  • ровное звучание на высокой громкости: помехи начинают возникать только после 5 кГц;
  • минимальная неравномерность звучания по каналам.
  • динамики требуют специального расположения направляющих твитера при установке;
  • высокая стоимость в сравнении с другими коаксиальными колонками.

Цена: 13 200 рублей.

Focal 165 AC

Модель оснащена диффузором с оптимальным балансом массы и жесткости. Качественный звук обеспечивается на любых частотах, включая басы. Чувствительности динамиков в 90 дБ достаточно для воспроизведения музыки в простой магнитоле.

Основание твитеров поворотное, поэтому расположение колонок можно регулировать индивидуально. Их диффузоры алюминиевые, поэтому на высоких частотах звук приглушен.

  • наклон твитеров можно регулировать;
  • диффузор хорошо воспроизводит низкочастотные звуки.

Единственный недостаток модели в низком качестве звука на высоких нотах.

Цена: 6 100 рублей.

Morel Tempo Coax 6

Двухполосная коаксиальная акустика обладает приемлемыми характеристиками. Однодюймовый твитер имеет угол поворота в 20° для настройки качественного звучания.

ВЧ-динамик имеет мягкий купол и отличается низким уровнем резонанса, поэтому воспроизводит диапазон частот 40-22000 Гц. Чувствительность модели – 90 дБ.

  • качественный звук в среднем и высоком диапазоне;
  • поворотный твитер;
  • нет хрипов даже на максимальной громкости.

Недостатки пользователями не обнаружены.

Цена: 4 000 рублей.

Infinity REF-6522ix

Двухполосная акустика с номинальной мощностью 60 Вт и чувствительностью до 93 дБ. Устройство имеет диапазон – 53-21000 Гц.

Диффузор изготовлен из углеволокна, а на твитерах есть кнопки аттенюатора, с помощью которых уровень ВЧ можно снизить на 3 дБ. При стоимости около 3 тысяч рублей эти колонки хорошо звучат и с басами, и на высоких нотах.

  • хорошая чувствительность динамиков;
  • качественное воспроизведение низких звуков;
  • доступная цена.

Недостаток модели в том, что на высокой громкости слышны искажения.

Цена: 3 000 рублей.

Pioneer TS-1339

В отличие от предыдущих моделей, эта колонка трехполосная. Мощность составляет 35 Вт, но пиковая нагрузка может достигать 180 Вт. Динамики относятся к 13-сантиметровому типоразмеру, поэтому их можно устанавливать в автомобили любой модели.

Диапазон частот находится в пределах 40-26000 Гц, хотя пользователи отмечают, что динамик недостаточно качественно воспроизводит басы.

  • 3 частотные полосы;
  • стильный дизайн;
  • демократичная цена;
  • простая установка;
  • не искажает звук даже на пиковой мощности.
  • нет защитной решетки;
  • высоких частот слишком много, а низких – мало.

Цена: 1 700 рублей.

Лучшие компонентные колонки в машину

Компонентные акустические системы стоят дороже коаксиальных, но их звучание приятно удивит даже требовательного меломана.

Если верить отзывам пользователей, то лучшими считаются три модели, описанные ниже.

Hertz MLK 1650.3

Акустическая система состоит из 16-сантиметрового мидбаса и 28-миллиметрового твитера. Оба динамика имеют свои особенности. Мидбас оснащен фирменным диффузором V-Cone из полимера, армированного хлопковыми волокнами.

Твитер с тетолоновым диффузором. Номинальная мощность системы – 150 Вт. Чувствительность устройства – 90 дБ. Показатель не самый высокий, но колонки не искажают звуки ни на низких, ни на высоких частотах.

  • чистое звучание без искажений;
  • хорошая чувствительность;
  • диапазон частот 40-28000 Гц.
  • нет защитной решетки;
  • сложный монтаж твитеров.

Цена: 49 900 рублей.

Morel Virtus 603

Пользователи высоко оценили звучание колонок, но многие жалуются на сложность установки. Акустическая система имеет 60-миллиметровый шелковый среднечастотный динамик. В него входит 20-миллиметровый поворотный твитер с шелковым диффузором.

Диффузор на мидбасе изготовлен из бумаги со специальной пропиткой – технику не повредит повышенная влажность воздуха. Диапазон частот хуже, чем у аналогов (55-22000 Гц), но для комфортного прослушивания музыки в машине этого достаточно.

  • детализированное объемное звучание;
  • нет выраженной направленности в широкой полосе, что существенно облегчает установку;
  • стоимость ниже аналогов.

Минусом модели пользователи считают чувствительные к повреждениям диффузоры.

Цена: 29 900 рублей.

Focal 165 KRX2

Двухполосная акустическая система состоит из 16-сантиметрового динамика средней частоты и 20-миллиметрового твитера. Номинальная мощность – 100 Вт, а чувствительность – 93 дБ. Этого достаточно для качественного воспроизведения музыки в машине.

Диапазон частот – 70-20000 Гц. Это немного ниже, чем у аналогов, но динамики хорошо работают на высоких нотах без искажения звучания и качественно прорисовывают нюансы звуковых дорожек.

  • качественное воспроизведение дорожек со сложным звучанием;
  • высокая чувствительность.

Недостатком модели пользователи считают слишком простой кроссовер.

Цена: 36 000 рублей.

Сравниваем лучшие модели

Выбрать автомобильную акустику поможет сравнительная таблица с ценами и основными техническими характеристиками моделей, приведенных выше.

Название модели Цена, рубли Типоразмер, см Номинальная мощность, Вт Размер динамика (ВЧ/НЧ), мм Чувствительность, дБ
Pioneer TS-1339 1700 13 35 10/42 91
Infinity REF-6522ix 3000 16 60 -/160 93
Vorel Tempo Coax 6 4000 16 110 -/165 90
Focal 165 AC 6100 16 60 -/165 91
Hertz MPX 165.3 13200 16 100 25/165 92
Morel Virtus 603 29 900 16 140 60/165 88
Focal 165 KRX2 36 000 16 100 51/165 93
Hertz MLK 1650.3 49900 16 150 28/165 92

Заключение

Выбор автомобильной акустики часто определяется финансовыми возможностями его владельца. Но даже среди недорогих коаксиальных моделей можно выбрать вариант с достойным звучанием. Яркий пример – Infinity FER-6522ix. Диапазон воспроизводимых частот составляет 53-21000 Гц, а чувствительность – 93 дБ. При стоимости в три тысячи рублей этого достаточно для комфортного прослушивания музыки в машине.

Компонентные автомобильные колонки звучат лучше коаксиальных, но стоят дороже. По мнению пользователей лучшей признана модель Focal 165 KRX2. Ее номинальная мощность – 100 Вт, чувствительность – 93 дБ, а диапазона частот (70-20000 Гц) достаточно для прослушивания музыки на высокой громкости без искажения.

Автомобильные динамики овалы или динамики блины – прошлый век?

Динамики овальной формы, типоразмера 6 х 9 дюймов, так называемые «блины» — одни из самых популярных в народе. Большинство автомобилей, особенно русских, если имели какую-то акустическую систему, то динамики овалы были её частью. Но, с появлением всё большего количества иномарок, имеющих в дверях место под установку акустики, такие динамики стали использоваться всё реже.

Содержание статьи:

Но остались ли они в прошлом? Или динамики овалы всё еще можно использовать? Если зайти на сайт любого интернет-магазина автозвука, то можно увидеть большое количество «динамиков блинов» в продаже. И такие известные компании, как JBL, Morel, Ground Zero, Rockford Fosgate, Vibe и многие другие имеют такие динамики в линейках своих продуктов. А это значит, что их продают и активно покупают. Причем, есть акустика такого типа, которая стоит сравнительно недешево.

Чем хороши динамики овалы?

Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.

Недостатки овалов или “блинов”

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Стоит ли покупать динамики овалы?

Так стоит ли покупать новые овальные коаксиальные динамики? Если вам неважно, спереди ли звучит музыка, или сзади, вас не интересует правильная звуковая сцена, вы редко возите пассажиров на заднем сидении, то можете обратить на них внимание.

А также если вы не хотите устанавливать сложную акустическую систему, у вас нет в передних дверках места на нормальные динамики или же у вас просто нет желания тратить на акустику значительные суммы, то «динамики овалы» вполне могут стать вашим выбором.

Если же у вас в глубине гаража давно лежат какие-нибудь старые «блины», то при правильной установке от них можно получить хороший результат.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector