Нужно ли обкатывать летнюю резину?

Как правильно обкатывать новые летние шины

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

После смены сезонной резины, водитель должен привыкнуть к изменениям и привести автомобиль в удобное рабочее положение. Особенно это касается совершенно новой резины, потому что она всегда требует обкатки. Анализ поведения необходим даже при малейших изменениях в толщине или высоте протектора шин.

Так же он необходим при изменении плотности покрышек. Это поможет избежать проблем с движением автомобиля в разную погоду или при изменении скорости. Поэтому водитель обязательно должен обкатать новую резину по нескольким правилам. Это позволит сохранить новую резину в хорошем состоянии на долгое время.

Обкатка летней резины

  • При обкате новых летних шин следует избегать резких поворотов, заносов, резкого торможения или старта.
  • После долгой стоянки, резина должно плавно разогреться. Для этого необходимо плавно набирать скорость, а для лучшего эффекта не разгоняться больше 60 км/ч.
  • Летняя резни должно проехать минимум 500 км, чтобы считаться разношенной. При этом стоит соблюдать скоростной режим 70-8- км/ч.
  • С зимней резиной дела обстоят, похоже: необходимо 700 км при 70 км/ч.

Как обкатывать новые покрышки

Первые 500 километров стоит избегать резких движений автомобиля. Любое резкое движение приводит к проскальзыванию шин, что может негативно сказаться на сроке годности резины. Так же следует сохранять скоростной режим на поворотах. Превышение скорости при повороте так же негативно сказывается на состоянии резины. Использование автомобиля в мокрую погоду может увеличить количество заносов автомобиля. А это делать нежелательно при разнашивании резины.

Такими правилами необходимо пользоваться при обкате любой резины: как летней, так и зимней. Так же, чтобы сохранить вашу новую резину и продлить ей срок службы, после первый 500 километров, нужно аккуратно пользоваться колесами на протяжении еще 1000 километров. Необходимо избегать резких поворотов или торможения. Зимнюю резину на заводе смазывают специальным раствором, который держится почти все время обкатки. После разнашивания резины раствор стирается, что помогает более глубоко и качественно прикрепиться шипам к резине.

Тонкости обкатки новых шин

При первичной установки новых колес, а так же при сезонной смене покрышек, необходимо провести полную балансировку колес. Это связано изменением качества резины. Старая покрышка со временем изнашивается, хоть эти изменения и не глобальны. Так же и сезонная резина отлична друг от друга не только наличием шипов, но и толщиной. Из-за этих изменений меняется балансировка колес.

Поэтому их регулировка обязательна при смене резины. После прохождения первых 500 километров на новой резине, необходимо провести повторную балансировку. Делать это нужно, из-за усадки резины на диски. Он более плотно прилегает к дискам. Многие водители пренебрегают этим советом, но не стоит этого делать. Потому что правильная балансировка колес – это один из залогов безопасного движения автомобиля.

Стоит ли обкатывать новые шины?

Многие водители слышали, что новые автомобильные покрышки после установки следует обкатать, однако далеко не каждый имеет правильное представление, зачем стоит проводить эту процедуру. О том, какие цели преследует обкатка новых шин, как лучше всего ее проводить, а также об особенностях эксплуатации автомобиля с новыми шинами читайте в этой статье.

Особенности новых шин

Специалисты и опытные водители рекомендуют производить обкату новых покрышек, только что купленных и установленных на автомобиль. Имеет ли обкатка шин смысл, или это очередная автомобильная легенда, основанная на незнании и предрассудках? Да, имеет, обкатка новых покрышек (подчеркнем, что речь идет именно о новых покрышках, поступивших в магазин с завода) — необходимая и важная процедура, о которой не стоит забывать.

Однако обкатка шин имеет своей целью не то же самое, что обкатка новых деталей двигателя, трансмиссии или только что сошедшего с конвейера автомобиля. Если во всех этих случаях достигается притирка всех соприкасающихся деталей, то обкатка новых шин необходима для устранения последствий, связанных с особенностями технологий производства резинотехнических изделий, и достижения заявленных производителем эксплуатационных характеристик.

Сразу необходимо сказать, что если не провести специально обкатку, то ресурс шин, вопреки распространенному убеждению, не сократится — шины в любом случае «отходят» столько, сколько им положено. Главная цель обкатки — максимально безопасное и эффективное достижение покрышками своих рабочих характеристик.

Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось

Покрышка VIATTI Vettore Brina V-525

Покрышка Я-166 с камерой Т-40

Покрышка TIGAR Cargo Speed Winter шип.

Покрышка SATOYA SD-070 ведущая ось PR16 с камерой и об.лентой

Покрышка Ф-2АД АШК с камерой

Покрышка Forward Professional 156 АШК бескамерная

Покрышка TYREX ALL STEEL FR-401 рулевая ось

Покрышка КАМА NF-202 рулевая ось

Покрышка CORDIANT Business CA

Да, езда на только что купленных и установленных покрышках довольно опасна, она таит в себе определенную угрозу, которая и устраняется в процессе обкатки. Дело в том, что новые шины, независимо от их типа и назначения, покрыты тонким слоем заводской смазки, которая делает поверхность протектора гладкой. В результате коэффициент трения новой покрышки слишком низок, она не способна обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием, а это влечет к ухудшению управляемости и снижению скорости начала «аквапланирования» на мокрой дороге.

Проще говоря, новая покрышка слишком гладкая и скользкая, в какой-то степени она по характеристикам близка к старой покрышке со стертым протектором, а поэтому езда на автомобиле с новыми шинами должна производиться максимально аккуратно.

Откуда на покрышке смазка? Все дело в технологии производства резинотехнических изделий методом вулканизации. В общих чертах покрышки производятся просто: жидкая резина заливается в форму, затем производится ее нагрев, происходит процесс вулканизации, и через определенное время в форме образуется твердый резиновый «бублик», который после обработки превращается в покрышку. Внутренние поверхности формы смазываются, в противном случае резина после вулканизации прилипнет к форме, и покрышка будет испорчена — именно эта смазка и остается на покрышке.

Еще хуже дела обстоят с зимней ошипованной резиной — такие покрышки остро нуждаются в обкатке, иначе они не только представляют опасность, но и могут в первые недели эксплуатации растерять значительную часть своих шипов. Причина здесь также кроется в технологии производства ошипованных покрышек: шипы вставляются в специальные прорези в поверхности шины, нередко для облегчения вставки шипов используется специальная смазка, которая затем остается внутри прорезей и на поверхности покрышки. Также необходимо учитывать, что шипы устанавливаются автоматом, и не всегда они точно встают в свои прорези, что может привести к их преждевременному выпадению. Так что обкатка зимних шин нужна не только для достижения определенных характеристик поверхности протектора, но и для «приработки» шипов.

Будет полезно:  Тест драйв hyundai solaris 2017

Однако необходимо отметить, что современные зимние покрышки намного надежнее старых, шипы в них «сидят» прочно и вероятность их выпадения одинакова как в начальный период эксплуатации, так и спустя два-три сезона. По крайней мере, так заявляют производители, но многие водители предпочитают не рисковать и обкатывать новую ошипованную резину.

Таким образом, в процессе обкатки новых шин достигается сразу несколько целей:

  • Естественное удаление смазки с поверхности протектора, в результате достигается нормальный для резины коэффициент трения с дорожным покрытием;
  • Удаление смазки из прорезей для шипов и правильная установка всех шипов;
  • Сокращение рисков, связанных с движением на гладкой резине;
  • Максимально эффективное достижение заявленных производителем покрышек эксплуатационных характеристики и качества.

И очень важно отметить, что обкатка новых покрышек нужна не только автомобилю, но и водителю. Как мы много раз говорили, новые покрышки несут в себе опасность, поведение автомобиля на них не всегда предсказуемо для водителя, поэтому очень высока вероятность скольжения и срыва в занос даже при незначительных изменениях положения педали газа и тормоза. Так что обкатка новых покрышек — это и определенная мера безопасности, и банальное привыкание водителя к поведению автомобиля после смены «обуви».

При этом обкатка шин производится довольно просто и не требует от водителя каких-то особых навыков и умений. А в какие-то моменты даже наоборот — для успешной обкатки шин на время придется забыть о лихачестве и своем большом водительском стаже.

Рекомендации по обкатке шин

Процедура обкатки новых шин проста, обычно для этого достаточно проехать 500-700 км с соблюдением ряда требований:

  • Придерживаться умеренного скоростного режима: для летней и зимней неошипованной («липучек») резины максимальная скорость не должна превышать 80-90 км/ч, для зимней ошипованной — до 60 км/ч;
  • Стараться избегать резких разгонов, торможений и маневров на высокой скорости;
  • При обкатке зимних шин лучше избегать участков дороги, свободных от снега и льда;
  • При обкате летних шин стоит избегать участков дорог с покрытием низкого качества;
  • Следует избегать заездов на бордюры, острые камни и другие препятствия.

Наиболее важный и опасный период обкатки — первые 100-300 км пробега. Именно в этот период максимально высока вероятность скольжения и «аквапланирования», поэтому на первых километрах следует придерживаться максимально аккуратного стиля вождения. В дальнейшем резина уже придет в норму, ее поверхность станет шероховатой, что обеспечит номинальные характеристики покрышек и безопасную езду.

Однако обкатка новых шин будет неполной без выполнения и еще одной важной вещи — балансировки колес.

Особенности эксплуатации автомобиля с новыми шинами

При установке новых покрышек следует сразу же провести балансировку колес, а если старые покрышки имели неравномерный износ, то и отрегулировать сход-развал. Но зачем нужна балансировка колес, если устанавливаются совершенно новые покрышки? А затем, что даже новые шины известных брендов имеют невидимые глазу недостатки и проблемы с геометрией.

Дело в том, что протектор и боковины любых покрышек имеют неодинаковую толщину, она не может быть заметна глазу, но приборами определяется уверенно. Определенные проблемы возникают, если шины хранились несколько месяцев — в них появляются сжатия и деформации, которые несколько изменяют геометрию покрышки. Все это приводит к тому, что шины приобретают дисбаланс, а это представляет опасность для автомобиля. Кроме того, степень дисбаланса колес четко прописана в ГОСТ 4754-97, и этого стандарта во избежание проблем стоит соблюдать.

Однако уже через 500-1000 км пробега на новых покрышках балансировку нужно провести снова. Во время обкатки покрышки растягиваются, усаживаются, притираются к дискам, их форма несколько меняется, а это все приводит к изменению баланса. Так что после обкатки шин необходимо еще раз завернуть на СТО и провести новую балансировку всех четырех колес.

Правильная обкатка новых покрышек и грамотная эксплуатация автомобиля в период обкатки шин — одна из основ безопасности на дорогах. Этим не следует пренебрегать, ведь на кону не бездушные куски железа и резины, а жизни людей.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Пять причин, почему необходима обкатка летних шин

Новая обувь – это хорошо или плохо? Хорошо, если изделие качественное, внешне достаточно симпатичное, подходит под имеющийся гардероб. Но вспомните первые дни ношения новых туфель или кроссовок. Ноге чаще всего бывает некомфортно в новой колодке. Купленное изделие постепенно привыкает, подчиняется, но сколько предстоит пережить? — Болезненные мозоли, отеки, если долго придется ходить в обновке, пока обувь адаптируется под особенности ноги и станет уже прекрасно носиться в любую погоду. Как важно правильно разносить новую пару обуви, так и обкатка летней резины необходима, чтобы машина не теряла маневренность, шла по дорожному полотну с необходимо сцепкой и уверенностью.

Будет полезно:  Дизель сапунит что делать?

Что такое обкатка летней резины

Обкатка – это процесс адаптации новой резины, когда заводское изделие соприкасается с дорогой, чувствует ее агрессивное воздействие, противостоит износу и выполняет свою важную функцию – обеспечение безопасного движения авто. Происходит притирка резины, ее привыкание к колесному диску, массе транспортного средства, перепадам температуры воздуха, асфальта. Правильная обкатка новых летних шин обеспечит им «долголетие», а владельцу авто – снижение финансовых вложений в машину. Опытный водитель не позволяет себе экспериментировать или легкомысленно относиться к техническому состоянию машины. Он привык прислушиваться, присматриваться к технике, чувствуя ее дыхание, ритм. А при замене деталей заботливый владелец никогда не применит максимальную нагрузку с первых метров движения автомобиля. Наоборот, сделает все по нарастающей, чтобы машина не подвергалась стрессу. И когда предстоит покупка новой резины, то обкатка летних шин произойдет всенепременно. И не идет в расчет, что потребуется для этого много времени, терпения, мастерства.

Обкатка летней резины

Принципы выполнения обкатки летней резины

Правильная обкатка летней резины проводится в индивидуальном порядке, когда учитывается опыт водителя, марка машины, класс покрышки и убеждение, что такой процесс необходим. Определим основные принципы ввода новой резины в эксплуатацию.

  1. Неспешность. Понадобится несколько месяцев спокойной езды, без резких торможений и разгонов, чтобы произошла обкатка резины летней без усложнений и деформации новой покрышки. Стоит размеренно выполнять маневры, бережно относясь к недавно купленному изделию. Если позволяет ритм жизни, то применять машину не более 4 часов в день при хороших погодных условиях.
  2. Наблюдательность. В процессе обкатки новых летних шин следите за их состоянием, старайтесь проводить ежедневные осмотры покрышки, оценивая их особенности износа, ведь могут появляться проплешины, «ранения» внешнего слоя изделия, но это при условии, что приобрели некачественную шину. Если обули машину в «брендовую вещицу», то стоит рассчитывать на длительный пробег транспортного средства и медленный износ рисунка протектора.
  3. Системность. Правильная обкатка летних шин выполняется под присмотром специалистов, если опыт водителя не позволяет это сделать. Не стоит отказываться от помощи профессионалов, по крайней мере, можно просто прибегнуть к консультированию и системному техническому осмотру.

Таким образом, после монтажа новой резины контролируйте авто, анализируйте ее поведение. Если вдруг на поворотах имеются предпосылки к заносам, то стоит решить вопрос безопасности и оценить купленную резину на прочность и качество. Проводимая обкатка летней резины необходима, и стоит ее выполнять системно, неспешно, наблюдая тщательно за процессом.

Новая резина

Причины обкатки летней резины

  1. Безопасность. Купленная покрышка перед тем, как попасть в руки владельца, проходит длительный этап производства, доставки и хранения. Неизвестно, как температура, окружающая среда до момента покупки влияла на резину, поэтому обкатка резины летней необходима, чтобы проверить насколько она обеспечивает безопасность маневров авто. Известно, что покрышка состоит из различных материалов, обеспечивающих ее функционал. Так, каучук, стальной корд и текстильное волокно имеют разную структуру, физико-химический состав. И вот на первых порах эксплуатации они должны «срастись», слиться в единое целое. Каждый из элементов отвечает за свою сферу, но в целом они призваны обеспечивать безопасность на дороге, не допуская быстрого износа изделия, его деформации и порчи.
  2. Проверка новой резины. Качественная обкатка новых летних шин необходима, чтобы подготовить покрышки к работе. Во-первых, еще в процесс производства, на ее последних этапах, на готовую резину наносится протекторная смазка, чтобы изделие не пересыхало, не подвергалось негативному воздействию. Если эта смазка полностью не уйдет с поверхности изделия, то при контакте с дорогой эффект сцепления может быть нарушен, как следствие, тормозной путь увеличивается. Тогда о какой безопасности на дороге может идти речь! Во-вторых, еще проще проводится обкатка летних шин от тех брендов, которые на этапе производства наносят еле заметенные цветные полосы на рисунок протектора. Зачем они необходимы? Чтобы определить срок проверки новых шин, то есть владелец авто понимает, что если исчезли цветные полосы с поверхности изделия, значит, шина готова к эксплуатации даже на высоких скоростях, ее свойства сцепления с дорогой проявятся в полной мере с этого момента. Средний срок исчезновения цветных контрольных «маркеров» — одна неделя.
  3. Соблюдение скоростного режима. Проводимая обкатка летней резины требует придерживаться определенных скоростных норм. Нельзя набирать скорость выше 60 кмч, резко тормозить, заходить в повороты. Важно щадить в обозначенный период машину, не применять агрессивное вождение, это ничем хорошим не обернется, а вот проводимая обкатка резины летней пройдет с нарушениями. А далее только пожинать плоды: быстрый износ резины, возможна даже разбалансировка.
  4. Противодействие быстрому износу. Резина способна исправно служить, но если она нормально эксплуатируется. Стоит в первые дни после приобретения и монтажа избегать резких перепадов скоростей, лихих заходов в поворот. Постарайтесь пройти сотню километров приблизительно на одной скорости, уверенно, как профессиональный водитель. Преодолевая длительный маршрут, ощутите, как резина постепенно подчиняется, уже не провоцирует «виляние» авто по дороге. А наоборот, обеспечивает хорошую сцепку даже на влажном покрытии, уходя от проявления эффекта аквапланирования. Такой первоначальный марафон «разносит» резину и введет ее в надлежащую эксплуатацию. В дальнейшем износ покрышки произойдет, но будет он длительным и предсказуемым.
  5. Контроль за балансировкой колес. Особый интерес стоит проявлять к балансировке, если поменяли колеса. Оказывается, новое изделие при первых заездах подстраивается под диск, поэтому и возникает развал-схождение. Понимая такую особенность, рекомендуется обращать внимания на состояние новых колес.

Обкатка летней резины

Таким образом, необходима обкатка новых летних шин, служащая иногда гарантом безопасности и контролером по работе машины.

Geely Emgrand EC7 FE-1 BLACK BOEING ® › Бортжурнал › Обкатка шин (статья)

Многие автомобилисты задаются вопросом — нужна ли обкатка новых шин? Другие и вовсе без предварительной обкатки, после смены изношенных шин, продолжают ездить, как обычно. Поэтому через некоторое время покрышки начинают плохо тормозить, они скользят и хуже управляются. Через пару недель новые шины начинают слушаться хозяина, потому что произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Ведь обкатка новых шин, будь то летняя резина или зимние покрышки, должна проходить с соблюдением определенных правил.

Шины — довольно сложная конструкция. Автомобильная резина состоит из нескольких слоев каучука, стали и текстильного волокна. Для того, чтобы все компоненты покрышки “притерлись” между собой, каждой шине необходим период обкатки. Во время вулканизации форма покрышки покрывается смазкой, чтобы резина не прилипла. Небольшая часть этой смазки остается на поверхности протектора шины, и способствует уменьшению сцепления во время езды. Для обкатки шин достаточно проехать несколько сотен километров в довольно спокойном режиме, избегая сильных ускорений, неожиданных торможений и очень резких поворотов.

Обкатка летних шин

Обкатка летней резины — намного проще, чем обкатка зимней шины. Для того, чтобы у летней шины эффективно проявились сцепные свойства, нужно предельно аккуратно проехать первые 100 км. Этого расстояния достаточно для обкатки, летняя резина “притрется” к дороге. После ночной стоянки шину сначала стоит прогреть. А во время езды не нужно газовать и совершать резких маневров.

Обкатка зимних шин

Динамика автомобиля на новой зимней резине кардинально отличается от езды на летней. Зимняя шина отличается большой глубиной и шириной протектора. Конструкция шины для зимних дорог обеспечивает эффективную тягу в глубоком снегу или на льду. Помимо стирания специальной смазки с протектора, обкатка зимой служит для того, чтобы водитель смог ознакомиться с тягой машины и характеристиками управляемости на зимней резине.

После того, как установили новые шины, несколько сотен километров необходимо проехать с легким ускорением, с плавными поворотами и торможением. Разгон разрешен до скоростей, предусмотренных конструкцией покрышки. Значение индекса скорости указано в маркировке шины .

Обкатка шипованных зимних шин

Особого подхода требует обкатка шипованных шин. Шипы должны встать на свое место, иначе во время агрессивной езды они просто потеряются. Автомобиль желательно переобуть в шипованную резину до знаменитого дня жестянщика, то есть до выпадения первого снега. Тогда зиму авто на хорошо обкатанных шинах. Процесс обкатки зимних шипованных покрышек должен проходить перед морозами и до появления гололеда.

Почему обкатка шипованной резины по сравнению с другими зимними шинами происходит сложнее? Для того, чтобы понять причину, нужно обратиться к технологии изготовления шипованной покрышки. Шипы изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы. От 80 до 100 шипов вместе с цилиндрическим металлическим пазом вставляются в шину. Обычно для облегчения спайки шипа с каучуком отверстия дополнительно смазываются специальным веществом. Затем каучук раздвигается, и в это отверстие вставляется шип, который потом сжимается каучуком.

Во время езды в течение первых сотен километров шипы должны занять свое оптимальное положение: приподняться, опуститься. В этот период должна испариться смазка в пазах. Для обкатки зимних шипованных шин необходимо 500 км. аккуратной езды. Максимальная скорость обкатки — 60 км/ч. Во время движения не следует ускоряться, резко поворачивать и внезапно тормозить. Иначе шипы потеряются, а срок службы покрышек значительно уменьшится.

Кстати, на современные шипованные шины наносится индикатор обкатки. После того, как он пропадет с протектора, шину можно эксплуатировать не в “щадящем” режиме.

Обкатка зимних шин липучек

На обкатку нешипованных зимних шин липучек нужно 100 км аккуратного вождения. Данного расстояния достаточно, чтобы пленка из смазки, нанесенной перед вулканизацией, стерлась. В период обкатки зимних липучек нельзя превышать скорость 80 км/ч.

Как правильно обкатывать новые летние и зимние шины

Автомобильные покрышки приобретаются не на один сезон, как зимние, так и летние. При правильной эксплуатации рисунок протектора на них может сохраняться долгие годы, обеспечивая необходимое сцепление автомобиля с дорогой. Ключевым фактором, который напрямую влияет на долговечность автомобильной резины, является ее правильная обкатка. Имеется мнение, что в обкатке нуждаются только зимние шины, но это не так. Покрышки с шипами требуют к себе больше внимания при их подготовке к эксплуатации, но и летняя резина должна быть правильно обкатана перед полноценной эксплуатацией.

Нужно ли обкатывать новые шины

Чтобы разобраться, почему специалисты рекомендуют перед полноценной эксплуатацией покрышек обкатать их, необходимо понимать процесс производства шин. Отлив автомобильной резины происходит из специальной смеси каучука в формы требуемого диаметра с необходимым рисунком протектора. Внутри форма смазывается специальным маслом, которое необходимо, чтобы после застывания извлечь резину не нанося ей повреждений. Частички масла остаются на рисунке протектора, и в таком виде шины поступают в продажу.

Несмотря на заявления производителей шин, которые уверяют, что процедура обкатки не является обязательной, специалисты рекомендуют ее выполнять. Обкатка автомобильной резины позволяет удалить сохранившиеся частички масла, наличие которых может напрямую сказаться на поведении автомобиля:

  • При резком торможении свежая резина рискует не затормозить и проскользнуть, что может привести к ДТП;
  • При входе в поворот на высокой скорости машина на новых шинах может уйти в занос или перевернуться.

В первую очередь обкатка шин требуется именно для повышения безопасности от вождения автомобиля, а не для увеличения срока службы резины. Но если речь идет о шипованных шинах, то их правильная обкатка позволит продлить срок эксплуатации.

Как обкатывать новые покрышки

Обкатка автомобильных шин проходит на протяжении 400-500 километров. Можно выделить 3 правила, как правильно подготовить новую резину:

  • Необходимо избегать резких ускорений автомобиля, которые могут привести к проскальзыванию шины;
  • Входить в повороты следует на небольших скоростях, и руль должен вращаться плавно без рывков;
  • Желательно не эксплуатировать новые покрышки в дождь, чтобы избежать лишних заносов.

Приведенные выше правила актуальны, как для летней, так и для зимней резины, независимо от наличия или отсутствия на ней шипов. После обкатки шин на протяжении 400-500 километров, рекомендуется продолжить эксплуатацию автомобиля и покрышек в щадящем режиме еще 1000 километров, избегая резких поворотов и перестроений.

При производстве шипованных шин места установки шипов смазываются специальным средством. Их первичная обкатка позволяет удалить остатки данного вещества и плотно зафиксировать шипы в пазах.

К правилам обкатки, приведенным выше для первых 500 километров пробега, при подготовке к длительной эксплуатации шипованной резины необходимо добавить следующие рекомендации:

Обкатку зимних шин следует начинать до того как выпал снег или начались обильные осадки. На мокром асфальте водитель не будет чувствовать машину, и велик риск, что она уйдет в занос или шины проскользнут при торможении;

  • Шипованную резину обязательно ставить нужно на все 4 колеса;
  • Обкатывать шипованную резину рекомендуется на скорости не выше 70 километров в час, поэтому лучше избежать дальних поездок по загородному шоссе на новых покрышках;
  • Необходимо внимательно следить за давлением в шипованных шинах, как на этапе обкатки, так и после, при стандартной эксплуатации резины. Шипы активно выпадают, если в покрышках недостаточное давление.
  • При покупке шины необходимо уточнить у продавца, имеются ли особые рекомендации по их обкатке от производителя. Если продавец подобную информацию не предоставит, ее можно попытаться найти на сайте компании, которая выпускает шины.

    Первые несколько сот километров на новой резине – это стресс не только для покрышек, но и для подвески. Выполняя обкатку, водитель также заботится о долговечности дорогостоящих агрегатов автомобиля, которые не привыкли работать при плохой устойчивости машины на дороге.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector