Можно ли ставить регистратор в машину?

Где установить видеорегистратор в машине

Как правильно установить видеорегистратор – это должен быть первый вопрос после его покупки. Многие крепят данный прибор ни о чем не задумываясь. В результате он загораживает обзор, «смотрит» не туда, куда нужно, «не видит» обстановки в плохую погоду и так далее. Чтобы от видеорегистратора действительно была польза, и он, при этом, не мешал водителю, место его крепления должно быть грамотно выбрано.

Требования к установке видеорегистратора

Сначала кратко перечислим все требования, которые крайне желательно учитывать при выборе места для установки видеорегистратора:

  1. Прибор не должен загораживать собой обзор для водителя.
  2. Между объективом и дорожной обстановкой должно быть чистое стекло.
  3. Видеорегистратор надо устанавливать так, чтобы вероятность снять полезный материал была самая высокая.
  4. Картинка не должна засвечиваться солнечными лучами и фарами встречных автомобилей.
  5. Очень полезно, когда есть возможность повернуть объектив на инспектора.
  6. Видеорегистратор не стоит размещать в зоне срабатывания подушек безопасности.
  7. Прибор должен быть надежно закреплен.

Теперь пройдемся по каждому пункту отдельно, поясняя – что все это значит на практике, и как это поможет решить, куда установить видеорегистратор.

Видеорегистратор и обзор водителя

Это требование, пожалуй, самое важное. Видеорегистратор был придуман для того, чтобы в случае чего можно было бы доказать свою невиновность в предъявляемом нарушении или ДТП. Однако, если его установить неправильно, то он может стать причиной этого самого ДТП. Потому, правило крепления видеорегистратора №1 заключается в том, чтобы он не загораживал обзор водителю.

Самая «нагруженная» зона обзора находится непосредственно перед водителем. Это такой условный прямоугольник. «Начертить» его можно от левой стойки до зеркала заднего вида, и от торпедо до горизонтальной линии на расстоянии 14 сантиметров от верхнего края стекла.

Менее нагруженная зона обзора для водителя – это условная полоса высотой около 20 см от панели вправо и влево до наружных зеркал заднего вида. Однако она не менее важная, чем первая. А потому загромождать ее тоже никак нельзя.

На первый взгляд может показаться, что маленький видеорегистратор не может столь либо значительно закрыть дорожную обстановку. Однако, из-за эффекта перспективы даже за самым компактным прибором на доли секунды вполне может скрыться и пешеход, и велосипедист, а при самом неудачном раскладе даже небольшой автомобиль. А такое время, как доли секунды, за рулем очень даже могут стать фатальными. Помните, даже на скорости 50 км/ч ваш автомобиль может преодолеть за это время до 15 метров.

Видеорегистратор и зона работы стеклоочистителей

Одной из самых часто допускаемых ошибок является установка видеорегистратора в той зоне, которая «не обслуживается» стеклоочистителями. Пока на улице хорошая погода и автомобиль сравнительно недавно мыли – камера снимает отличную информативную картинку.

Но очень быстро та часть лобового стекла, по которой не проходят дворники, загрязняется даже в отличную погоду. А очистить эти места можно только вручную, выйдя из машины. Соответственно, картинка в сохраняемых видеофайлах будет становиться все хуже и хуже. Даже если перед объективом на стекле будет только небольшой слой пыли, рассмотреть важные детали (государственный номер транспорта, лицо пешехода и так далее) будет невозможно.

Не лучшая ситуация возникает во время дождя. Лобовое стекло за пределами обслуживаемой стеклоочистителями зоны может быть вполне чистым. Но капли воды непременно будут искажать картинку, а в худшем случае сделают ее полностью бесполезной. Если же на улице идет небольшой «слепой» дождик (с солнцем одновременно), то одна единственная капля воды на стекле превратится в линзу, которая засветит абсолютно всю картинку.

Ну и полная беда возникает зимой. Через слой налипшего снега, который «не достают» дворники, видеорегистратор вообще ничего снять не сможет, кроме сероватого фона.

Видеорегистратор и угол его обзора

Для качества и информативности снимаемого видеорегистратором видео важно не только его расположение на лобовом стекле, а и угол обзора его объектива. В Интернете встречается очень много заснятых на камеру роликов, на которых в полной красоте видно что угодно – небо, обочину, тротуар, деревья, торпедо. А вот дорожная обстановка просматривается только где-то в уголке или по краю картинки.

Такая установка никуда не годится, так как пользы от видеорегистратора будет мало. Если вообще будет. Угол его обзора должен быть таким, чтобы объектив захватывал как можно больше полезной информации. К сожалению, наилучшая в плане информативности картинка получается тогда, когда камера расположена прямо перед глазами водителя. При такой установке на видео всегда была бы абсолютно та же картинка, которую видел водитель в момент нарушения или ДТП.

Но такое расположение прямо противоречит самому важному правилу установки видеорегистратора. Он будет загораживать обзор водителю и отвлекать его от управления автомобилем. Поэтому, камеру, независимо от места установки нужно ориентировать по двум осям следующим образом:

  1. По вертикали картинку на экране надо отрегулировать так, чтобы горизонт оказался чуть выше середины кадра. Этим правилом можно пренебречь, если прибор пришлось повесить чуть ли не под самым потолком. В таком случае камеру следует наклонять вниз, дабы объектив захватывал зону непосредственно перед капотом автомобиля.
  2. По горизонтали видеорегистратор следует выставить так, чтобы он захватывал как можно больше дороги перед вашим автомобилем от капота и вперед. Максимальная информативность картинки получается тогда, когда прибор прикреплен прямо посередине лобового стекла, под зеркалом заднего вида.

Но прямо под зеркалом устанавливать прибор не стоит, так как он будет загораживать часть обзора водителю. Как правильно установить видеорегистратор на лобовом стекле с учетом этих рекомендаций, будет сказано и показано ниже.

Видеорегистратор и блики

Следующее правило грамотной установки видеорегистратора помогает устранить ошибки, из-за которых отснятый видеоматериал часто оказывается засвеченным и, соответственно, не смотрибельным. Причиной засвечивания картинки становятся, как правило, солнечные лучи и свет фар встречных автомобилей, переломленные лобовым стеклом. Этот дефект получается по той причине, что объектив располагается относительно стекла под разными углами, из-за чего, в свою очередь, возникают так называемые блики. Они-то и засвечивают видеоматериал.

Наибольшая вероятность получить испорченную бликами картинку появляется тогда, когда видеорегистратор закреплен в самом низу лобового стекла. Настраивая впоследствии оптимальный угол обзора камеры, пользователь намеренно ориентирует объектив под слишком острым углом к стеклу. А чем острее этот угол, тем больше вероятность «поймать» блик в самый ответственный момент.

Именно из этих соображений не рекомендуется устанавливать видеорегистратор на торпедо. Во-первых, такое расположение загораживает часть важной для водителя зоны обзора. Во-вторых, в объектив попадает не максимальное количество полезной информации. При такой установке на экране большую часть как правило, занимает капот, а не дорожная обстановка.

Несмотря на все это, в некоторых источниках настоятельно рекомендуется устанавливать видеорегистратор именно на торпедо. Совет аргументируется тем, что на панели якобы проще закрепить прибор покрепче. Да и в случае отрыва он не разобьется. На самом же деле, чтобы надежно закрепить видеорегистратор, и чтобы он не разбился, его нужно просто правильно зафиксировать. Как это сделать – вкратце описано ниже.

Видеорегистратор и инспектор

Помимо съемки происходящего перед автомобилем часто бывает полезно направить объектив видеорегистратора на боковое водительское окно. Это позволяет заснять неадекватное поведение некоторых инспекторов, и не только. Как правило, когда стоящее возле водительской двери лицо видит направленную на него камеру, и понимает, что его снимают, его поведение кардинально меняется.

Чтобы ваш видеорегистратор приобрел такую функцию, его, естественно, нужно грамотно установить. Монтаж должен быть таким, чтобы прибор можно было легко повернуть на штатном шарнире без снятия с крепления. При этом, после поворота в кадре должно уместиться ваше лицо, и лицо того, кто общается с вами из-за окна.

Опять же, добиться этого проще всего, если видеорегистратор установлен в районе зеркала заднего вида. Если прибор будет на панели, то за рулем или выступающим торпедо лица за окном может быть не видно. Если же видеорегистратор закрепить далеко с правой стороны лобового стекла (перед передним пассажиром), то может плохо записаться звук. А он в данном случае более важный, чем видимая картинка.

Видеорегистратор и подушки безопасности

Такое встречается довольно редко, но, все же, находятся «умельцы», которые устанавливают видеорегистратор в зоне, которую покрывает сработавшая подушка безопасности. И дело тут не в том, что после срабатывания системы безопасности прибор будет сметен с места установки, и ничего не сможет заснять. Как правило, после столкновения видеорегистратор, где бы он не был установлен, и как бы не был надежно закреплен, он слетает.

А вот если сработавшая подушка зашвырнет прибор с силой в какую-нибудь твердую поверхность, то он с большей долей вероятности сломается, и не успеет сохранить на флэшку нужный для разбирательств фрагмент. Также бывали случаи, когда видеорегистратор, сорванный с места подушкой безопасности, прилетал в лицо и без того страдающего водителя или пассажира. Прибор хоть и по большей части пластиковый, но будучи хорошенько разогнанным, может нанести увечий больше, чем ДТП.

Поэтому, перед установкой видеорегистратора не лишним будет поинтересоваться:

  1. Где спрятаны подушки безопасности в конкретно вашем автомобиле.
  2. Как ведут себя надуваемые подушки и в какую сторону они расширяются.

Первое можно узнать из руководства по эксплуатации на конкретный автомобиль или по соответствующим надписям на панели. Второе – подсмотреть в краш-тестах вашего автомобиля, если таковые имеются в свободном доступе.

Так куда же ставить видеорегистратор

Вернемся к представленному ранее фото. Здесь показаны 8 вариантов, куда можно установить видеорегистратор. При этом, 3 из них установлены явно неправильно, один бестолково, и еще один – не совсем грамотно. Рассмотрим все варианты подробнее.

  1. Вариант №1. Установлен, в принципе, правильно. Но. Угол обзора камеры с этой позиции будет неполноценным, так как вы однозначно повернете ее вправо, дабы она снимала перед автомобилем. При этом, обстановка слева-спереди останется за кадром. А по статистике именно эта часть автомобиля чаще всего страдает в ДТП. У данного варианта установки видеорегистратора есть еще один весомый недостаток. Заключается он в том, что с такой позиции снимать стоящее за боковым окном лицо – невозможно. Запишется только качественный звук.
  2. Вариант №2. Неправильная установка сразу по нескольким пунктам. Во-первых, загораживает важный для водителя сектор обзора. Во-вторых, в этом месте самый большой шанс поймать блики. В-третьих, из этого места в кадре большую часть будет занимать капот и небо, что не является полезной информацией для видеорегистратора.
  3. Вариант №3. Один из лучших. Дорогу не загораживает, снимает через чистое стекло, не ловит блики, захватывает максимум полезной информации. В случае необходимости легко направляется на боковое окно.
  4. Вариант №4. Был бы идеальным, если бы не загораживал важную для водительского обзора зону. Как раз в эту сторону водитель смотрит, когда перестраивается или поворачивает налево. А установленный в этом месте видеорегистратор часто становится причиной ДТП при перестраивании или повороте налево.
  5. Вариант №5. Лучший после третьего. Собственно, от третьего варианта этот отличается тем, что не во всяком автомобиле в объектив попадет лицо за боковым окном при развороте прибора. А для фиксации дорожной обстановки это расположение идеальное.
  6. Вариант №6. Не самый лучший, но, в принципе, правильный. Плохой он только тем, что загораживает обзор пассажиру, а также за кадром может оставаться некоторая зона по левому борту автомобиля. Но это не очень критично.
  7. Вариант №7. Однозначно плохой. Да, не загораживает никому обзор. Да, снимает через чистое стекло. Но здесь неудачный угол обзора для камеры и блики.
  8. Вариант №8. Правильный, но бестолковый. В такой позиции видеорегистратор окажется бесполезным при плохой погоде и даже через несколько километров после мойки.
Будет полезно:  Как проверить уровень масла в двигателе тойота

Как видно из всего вышесказанного, правильно установить видеорегистратор в машине не так-то просто. Учитывать надо много нюансов. Кроме всего прочего прибор надо надежно закрепить. Чтобы это сделать, не используйте крепления с присосками. Рано или поздно они срываются. Действительно надежно можно закрепить видеорегистратор на стекле только на качественный двухсторонний скотч (толстый, а не канцелярский) и только на предварительно обезжиренные поверхности.

Штраф за видеорегистратор на лобовом стекле

Ищите какой штраф за видеорегистратор на лобовом стекле в 2020 году? В статье узнаете подробнее о введении штрафа и нового закона за видеорегистратор на лобовом стекле с 2020 года.

Ежегодно в интернете появляются новости о штрафах, которых вводятся в ГИБДД. Это касается не только тяжелых нарушений правил, но и приборов, которые крепятся на лобовое стекло или панели, расположенной впереди водителя. Это связано с тем, что данные гаджеты могут ограничивать обзорность с места водителя, что приводит помехам во время движения. Данная информация появилась в 2018 году. Сегодня вновь поднялся вопрос о введении штрафа за видеорегистратор на лобовом стекле 2020 года. Разберем детально, актуальность данной информации.

Введение нового штрафа за видеорегистратор на лобовом стекле авто. Так ли это?

Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что нет. Данное наказание было введено еще с конца прошлого столетия и касается не только видеорегистраторов, но и любых гаджетов, перекрывающих обзорность. Поэтому штраф за видеорегистратор на лобовом стекле 2020 года – это реальность.

Закон о видеорегистраторах на 2020 год

Кстати, хотим рассказать про еще один закон, который хотят принять, но пока он носит рекомендательный характер. Депутаты хотят обязать всех пользоваться видеорегистраторами в автомобиле. Законопроект будет рассмотрен в ближайшем будущем.

В 2020 году штраф за езду без видеорегистратора отсутствует и вся информация о наличии штрафа является фейком.

Однако можно обойтись и просто предупреждением. За неправильно установленный видеорегистратор сотрудник ГИБДД не имеет права эвакуировать автомобиль на штрафстоянку или запретить им пользоваться.

Какая ответственность грозит водителю за видеорегистратор на лобовом стекле?

Большинство водителей даже не задумываются об установке видеорегистратора в салоне. Как правило, гаджет заряжается через разъем прикуривателя или USB-разъем, находящегося на центральной консоли. Следовательно, водители не задумываясь устанавливают гаджеты по центру ветрового стекла, чтобы в любой момент можно было подсоединить устройство к зарядке. Однако все не так просто.

В главе №7 пункт 3 правил дорожного движения (в редакции от 04.12.2018 года) четко прописано, что эксплуатация автомобиля запрещена, если на нем установлены дополнительные предметы и нанесены покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя.

Если разбираться детально, то водителю запрещено что-либо размещать на ветровом стекле. Не стоит объяснять зачем был введен данный пункт, так как даже новички за рулем знают, как важен обзор. От это напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров. Следовательно, неправильно установленный видеорегистратор снижает обзорность, что приводит к аварийным ситуациям.

Однако, в законе конкретно не оговаривается запрет на установку гаджетов. Поэтому водитель может купить и поставить видеорегистратор, только нужно правильно его расположить.

Если все же вы установили видеорегистратор в неположенное место и снизили обзорность, то согласно статье 12.5 КоАП РФ части 1 вас могут привлечь к административному правонарушению, в виде штрафных санкций (в 2019 году сумма составляет 500 рублей). Однако, помимо штрафа, вы обязаны будете убрать видеорегистратор с ветрового стекла. В противном случае вас можно привлечь к административному правонарушению по статье 19.3 КоАП РФ.

Места, где возможно установить видеорегистратор

По мнению экспертов, видеорегистратор можно устанавливать в левом углу лобового стекла, так он не уменьшает обзорности. Однако, сразу напрашивается вопрос: «Как сотрудник ГИБДД может определить, что видеорегистратор мешает полноценной видимости дороги?».

В действующем законе отсутствуют точные инструкции и разъяснения данного вопроса. О сути сотрудникам ГИБДД дана возможность самим решать, нарушает водитель главу 7.3 ПДД или нет.

Этот факт, безусловно расстраивает многих водителей, так как дает возможность развитию коррупции. Сотрудник ГИБДД может просто выдумать штраф, увидев видеорегистратор по центру лобового стекла.

Поэтому стоит задуматься прежде чем, завешивать ветровое стекло различными гаджетами. Безусловно, доказать гаишнику, что регистратор не мешает обзору, практически невозможно. И вам придется доказывать свою правоту в судебном порядке.

Вероятен ли штрафза видеорегистратор на стекле авто?

На сегодняшний день за данное нарушение сотрудники ГИБДД практически не выписывают квитанций. Однако они это делают не по доброте душевной, а по причине такой сложившейся практики. Но, если инспектор решил выписать вам штраф, гаджет может стать причиной.

Как можно избежать штрафа за видеорегистратор

Имеется 2 способа, каждый из которых возможен: можно попросить сотрудника ГИБДД выписать предупреждение или обжаловать наказание в судебном порядке за незначительностью.

По мнению большинства водителей, видеорегистратор как раз и используется, чтобы сделать дорожное движение более безопасным. Поэтому установка его по центру лобового стекла дает возможность зафиксировать нарушения. В противном случае не имеет смысла устанавливать его на ветровое стекло.

Если все же придется обращаться в суд и обжаловать постановление, то при доказательстве, что видеорегистратор не ограничивал обзорность во время движения автомобиля, дело могут и закрыть.

Подводя итоги, можно сказать, что штраф за видеорегистратор на лобовом стекле 2020 года – это не вымысел. Однако за данное нарушение штрафуют достаточно редко. Как правило, это бывает по 2 причинам: если вы совсем не приглянулись сотруднику ГИБДД или гаджет действительно настолько большой, что мешает обзорности с водительского сиденья. Поэтому при размещении видеорегистратора ищите такое место, которое не будет ограничивать обзорность дороги. Лучше установите его в левом нижнем углу лобового стекла.

Видеорегистратор и навигатор на лобовом стекле можно размещать только в определенных местах

Единственные места, где без нарушения закона можно установить на лобовом стекле навигатор и видеорегистратор.

В последние годы популярность видеорегистраторов, навигаторов и мобильной навигации у автомобилистов в России бьет все рекорды. С каждым годом все больше водителей используют в машине гаджеты, чтобы не только сделать поездки более комфортными, но и более безопасными. Но в погоне за модным трендом многие автовладельцы забывают, что в машине не много мест на лобовом стекле, где данные устройства можно установить, не нарушая закон.

Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют соблюдать осторожность при использовании видеорегистратора, навигатора или смартфона, устанавливая их так, чтобы не нарушать Правила дорожного движения.

Видеорегистраторы и навигаторы – это не только популярная нынче автомобильная техника, но и очень полезная. Сегодня почти каждый водитель в поездках использует навигацию, а сотни тысяч автолюбителей также оснастили свою машину видеорегистратором. Навигация помогает водителям ориентироваться в незнакомой местности, а также выбирать более короткие пути движения, объезжая пробки, что положительно сказывается на расходе топлива. Видеорегистраторы защищают нас от возможных конфликтов на дороге, от несправедливого обвинения в аварии, а также от нерадивых гаишников, для которых несение службы на дороге заключается в набивании карманов взятками.

К сожалению, многие водители, купив видеорегистратор или навигатор, часто не проявляют должного внимания к установке гаджетов в салоне. Многие спутниковые навигаторы и видеорегистраторы заряжаются через 12-вольтовый разъем прикуривателя, который обычно находится на центральной консоли автомобиля. В тех машинах, где нет прикуривателя, как правило, 12-вольтовый разъем заменяет USB-порт, также обычно расположенный на центральной консоли или на панели между передними сиденьями автомобиля.

Из-за центрального расположения прикуривателя или USB-разъема многие автолюбители интуитивно думают, что навигатор или видеорегистратор разрешено устанавливать прямо по центру лобового стекла над приборной панелью, чтобы можно было легко подключить гаджет к машине для зарядки. Но на самом деле это не так. Знаете ли вы, что, если вы неправильно установили видеорегистратор или навигатор на лобовое стекло, вас может ждать штраф за нарушение ПДД?

Будет полезно:  Honda cr v 2013 обзор

В главе «7. Прочие элементы конструкции» Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» дан список причин, по которым эксплуатация автомобиля по дорогам общего пользования запрещена. Так, согласно пункту 7.3 этого списка эксплуатация транспортного средства запрещена, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

То есть, следуя данному пункту ПДД, водителям запрещено устанавливать на лобовое стекло автомобилей предметы, которые ограничивают обзорность.

Вряд ли нужно объяснять, для чего был придуман этот пункт правил, так как даже водители-новички знают, как важна обзорность дороги за рулем. Ведь от этого зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Естественно, если вы неправильно установили на лобовом стекле навигатор или видеорегистратор, вы можете существенно снизить свою обзорность, чем увеличите риск оказаться в аварии.

В законе нет прямого запрета на установку в машине видеорегистраторов, навигаторов, телефонов, антирадаров и других технологических штучек 21 века. Поэтому ничто не мешает водителю приобрести гаджет и установить его в машине. Нужно только знать, как его правильно установить, чтобы не загородить себе обзорность.

Если же вы установили навигатор или видеорегистратор неправильно, снизив тем самым свою обзорность дороги, вы можете быть привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ (штраф 500 рублей). Причем вы также должны будете снять устройство с лобового стекла, для того чтобы улучшить свою обзорность дороги. Если же вы не подчинитесь требованию сотрудника ДПС, вас могут привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции).

Где установить видеорегистратор и навигатор в машине?

По мнению экспертов, для установки навигатора в машине есть только несколько мест, где устройство не будет мешать обзорности водителя. По словам автоинструктора автошколы «Старт-21» Кирилла Егорова, безопаснее всего разместить навигатор в левом углу лобового стекла. Того же мнения придерживается Олег Богданов, инспектор ГИБДД город Орла, считая, что лучшее место для размещения экрана навигатора или смартфона – это левый нижний угол лобового стекла.

Алексей Щербаков, продавец-консультант магазина видеорегистраторов и навигаторов, отметил, что типичное спутниковое навигационное устройство с большим экраном имеет ширину 17 см и высоту примерно 10,5 см. Такой размер экрана может легко ограничить поле зрения водителя. Особенно если устройство установлено в центре лобового стекла или прямо под зеркалом заднего вида.

– Навигаторы с маленьким экраном, как может показаться, ограничивают видимость незначительно. Но тем не менее даже маленькие навигаторы при неправильной установке могут существенно снизить безопасность. Ведь при неправильной установке на лобовое стекло даже маленького навигатора или смартфона устройство может скрыть большую область за пределами автомобиля, в зависимости от того, как вы сидите на водительском кресле и как далеко отодвинулись от рулевого колеса. Очень часто даже маленький гаджет легко может скрыть пешехода и даже небольшой автомобиль, – говорит автоинструктор Кирилл Егоров.

По словам инспектора ДПС Олега Богданова, установка спутникового навигатора в центре лобового стекла заблокирует большую часть вашего ближнего обзора, и это будет означать, что вы пропустите все опасности, которые могут возникать в этой области дороги перед машиной, которую будет закрывать навигатор.

«Это особенно опасно на поворотах направо, при движении на перекрестках, а также в любых местах, где вы можете встретиться с пешеходами или велосипедистами».

Что касаемо видеорегистраторов, то, по словам продавца этих гаджетов Алексея Щербакова, их установка в машине более простая с точки зрения ПДД. Дело в том, что большинство видеорегистраторов рекомендовано ставить как можно выше, чтобы не только обеспечить хороший ракурс съемки, но и защититься от бликов лобового стекла, которые образуются из-за специфической изогнутой поверхности стекла. В итоге чаще всего видеорегистраторы устанавливаются ближе к верхнему краю лобового стекла – как правило, за зеркало заднего вида. Такое положение не только обеспечивает хорошее качество съемки, но и не мешает обзорности водителя.

«Если у вас нет возможности установить навигатор в левый нижний угол лобового стекла и видеорегистратор за зеркало заднего вида, при выборе места размещения устройства ищите место, минимально ограничивающее обзорность дороги. При выборе места для видеорегистратора не забывайте, что для качественной фотовидеофиксации необходим оптимальный баланс дороги и неба, а также минимальное количество бликов от лобового стекла. Тем не менее нужно иметь в виду, что часто идеальное место для съемки находится в таком месте лобового стекла, где видеорегистратор может мешать идеальной обзорности водителя, что неприемлемо», – предупреждает автоинструктор автошколы «Старт-21» Кирилл Егоров.

Оптимальное размещение видеорегистратора в салоне авто

После выбора видеорегистратора «муки» автомобилиста, как правило, не заканчиваются. Правильно выбранный регистратор нужно еще правильно разместить в машине. То есть, держатели как таковые проблем не вызывают, но провод для зарядки может мешать обзору. Самый простой способ – крепление на торпедо, с ним кабель будет находиться на близкой «прямой» дистанции от источника питания. Однако чаще всего производители предлагают держатели на лобовое стекло, из-за которых пусть и минимально, но закрывается обзор. А если провод достаточно длинный, то он попросту будет мешаться в салоне. О проблемах размещения регистратора в салоне, проведения кабеля под обшивкой и других важных моментах мы расскажем в данном материале.

1. Как разместить регистратор?

Неправильное расположение видеорегистратора сводит к нулю всю пользу от его наличия в автомобиле. Если камера направлена в небо или на капот, нужные детали в поле зрения гаджета попросту не попадут – все самое интересное произойдет за кадром. Поэтому, располагая регистратор, убедитесь в трех вещах:

1. Регистратор расположен по центру стекла (по осевой автомобиля).
2. Камера направлена прямо на дорогу, с прицелом чуть ниже видимого горизонта.
3. Крепление зафиксировано достаточно надежно, чтобы во время движения даже по плохой дороге регистратор не изменил положение.

Кстати, о креплениях — еще при выборе регистратора следует убедиться, что у всех подвижных узлов держателя оси металлические, а не пластиковые. В противном случае через какое-то время крепление может разболтаться. Вибрации и дребезжание сказываются на качестве видео, а в перспективе — грозят поломкой в самый ненужный момент.

Крепления на вакуумной присоске могут плохо срабатывать при минусовой температуре. Поэтому желательно, чтобы в комплекте был запасной вариант крепления на основе скотча 3М. Естественно, перед размещением любого типа держателя стекло следует очистить и обезжирить.

2. Как подключить регистратор?

В качестве наиболее стимулирующего к исследованию вопроса размещения длинного кабеля под обшивкой был выбран BlackVue DR400G-HD II – предельно компактный регистратор, который практически не видно за зеркалом заднего вида.

Его крепление отличается от популярных решений на присоске. Вместо этого есть небольшая прямоугольная площадка со скотчем 3М в основании и круглый держатель, куда и вставляется «тушка» регистратора.

Держится крепко, на глаза при желании вообще не попадается. Естественно, это очень располагает к тому, чтобы и провод убрать куда-нибудь «с глаз долой».

DR400G-HD II комплектуется 4-метровым проводом для подключения к зарядке от прикуривателя. В комплекте предложено четыре пластиковых крючка, которые держатся все на том же 3М. Поэтому самый простой вариант – вообще не трогать обшивку и протянуть провод установкой крючков по углам стекла и под бардачком. Плюс – ничего не болтается, минус – провода все равно видны.

Ещё один способ заключается в возможности запитать регистратор от плафона светильника. Здесь требуется снять светильник, вынуть из разъема и найти черный «-» и красный «+» провода. Далее режем кабель регистратора и соединяем «вилку» в соответствии со знаками. Однако некоторые продавцы сразу предупреждают, что в случае повреждения регистратора гарантия на него распространяться не будет. Так что не уверенным в своих силах пользователям применять этот способ не рекомендуем.

Наконец, довольно трудоемкий, но зато самый идеальный по результативности способ выражается в сокрытии проводов под обшивкой. Такую услугу можно заказать в мастерской или же, при наличии даже минимальных навыков, сделать все самостоятельно. Мы предлагаем наглядно посмотреть, как мастер справился с этой задачей и подвел провод к прикуривателю.

Раз уж мы упомянули DR400G-HD II, скажем несколько слов об этом премиум-регистраторе. Цена у него внушительная — 12 990 рублей. Однако и качество у него выше среднего – разработка и сборка осуществляется не в Китае (как у 95% продаваемых моделей), а в Южное Корее. Гарантийных случаев у DR400G-HD II насчитывается всего 0.03% (против средних 0,5 — 5%), причем при гарантийном случае регистратор не ремонтируют, а просто меняют на новый.

Встроенного экрана нет – от него отказались умышленно, логично полагая, что сейчас у каждого водителя иметься мобильный телефон/смартфон, планшет или ноутбук, на которых просматривать видеозапись намного удобнее. Настройка же осуществляется посредством смартфона с Android. Для осуществления настройки регистратора устанавливаем программу BlackVue с Google Play и просто вставляем карту памяти DR400G-HD II в смартфон. Также программа позволяет просматривать и перемещать видеоролики, а также выкладывать их на YouTube. В целом же, управление сведено к минимуму: гаджет автоматически начинает съемку, как только двигатель заводится, и также автоматически переходит в режим парковки. В курсе всех изменений в работе регистратора водителя держат голосовые оповещения. О том, что идет запись и установлена связь со спутниками GPS, сигнализируют два световых индикатора.

Видео сохраняется циклически в Full HD разрешении 1920 на 1080 точек (без интерполяции), угол обзора по диагонали — 120 градусов. Разрешение встроенной матрицы – 2 МП, кроме того, DR400G-HD 2 оснащен IR-линзой из просветленного стекла, которая собирает световые потоки. Это существенно повышает качество и цветопередачу и, что особенно критично, заметно улучшает съемку ночью и в плохую погоду. Благодаря стабилизации изображения, картинка не «смазывается» даже на скорости 200 км/ч.

Будет полезно:  Где можно восстановить документы на машину?

Наконец, не обошлось без таких «фишек», как акселерометр и GPS. Первый чувствителен к ситуациям, похожим на аварию – резкий поворот, экстренное торможение и т.д. Все записываемые в такие моменты видеоролики помечаются, как файлы «события». Наличие же GPS-приемника пятого поколения (точность определения координат – до 5 метров, тогда как даже у специализированных GPS-навигаторов погрешность иногда составляет 10-15 метров) позволяет сохранять скорость движения и координаты. Впоследствии маршрут можно просмотреть отмеченным на Google Maps в специальной программе BlackVue для компьютера. А в комплекте, кроме очень длинного 4-метрового кабеля (с которым мы уже разобрались), идёт карта памяти на 16 Гб и кардридер.

3. Что следует помнить пользователю регистратора?

Ну и напоследок, несколько вещей, которые следует помнить каждому пользователю видеорегистраторов. По сути, эти простые правила не менее важны, чем грамотное размещение регистратора.

1. Оставляя автомобиль в неохраняемом месте, забирайте с собой и регистратор, и крепление

Нередки случаи, когда наличие на стекле держателя наводит злоумышленников на мысль, что дорогой гаджет остался в машине и просто спрятан в бардачке. Как результат – разбитое стекло.

2. Устанавливайте регистратор и начинайте съемку сразу же, как только начнете движение

Даже на парковке или в вашем собственном дворе может произойти аварийная ситуация или наезд на пешехода, иными словами, ситуация, когда регистратор пригодится.

3. Наличие в регистраторе аккумулятора для автономной работы не принципиально

В ряде случаев со съемкой вне авто справится смартфон или обычный сотовый телефон. А вот резервная батарея – вещь необходимая, т.к. именно она гарантирует то, что запись корректно сохранится в случае, если кабель питания случайно выдернут из прикуривателя или что-то случится с АКБ автомобиля. Именно на наличие резервной батареи следует обращать внимание при выборе регистратора.

Видеорегистратор и навигатор на лобовом с 1-го января вне закона.

Опции темы
Поиск по теме

Видеорегистратор и навигатор на лобовом с 1-го января вне закона.

Госдума приняла поправки, согласно которым подпадают под запрет устройства, закрепленные на лобовом стекле (навигаторы, видеорегистраторы). В законе говорится, что за «дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя», будет полагаться штраф 500 руб. вместе с конфискацией такого устройства.

«3.2. Управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения», — следует из текста новой редакции статьи 12.5 ч. 3.2 КоАП РФ. Она начнет действовать со следующего года.

Водители и представители общественных организаций негодуют: перечень предметов, подпадающих под запрет, в поправке не перечислен. Это значит, что все видеорегистраторы и навигаторы, которые крепятся на лобовом стекле, могут оказаться вне закона. Что касается видеорегистраторов на патрульных машинах полиции, то они также могут быть конфискованы, пишет «Новая газета».

«Более 1 млн машин ездит с ними», — говорит активист движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов о видеорегистраторах. «К концу 2013 года уже каждая 20 машина будет ими оборудована, более 2 млн регистраторов. Очень приятно осознавать, что водителей, которые боятся защищать таким образом свои законные права, все меньше, ведь фактически видеорегистратор стал тем самым противовесом негласному правилу судов «нет оснований не доверять сотрудникам полиции», — отметил активист. «Видеорегистраторы стали своеобразным бельмом на их глазу, и таким образом они пытаются как-то решить для себя эту проблему», — считает он. «Я свой видеорегистратор конфисковывать точно не позволю», — заявил Петр Шкуматов.

«Наверняка лоббистская, потому что она на руку нашей ГИБДД, которая часто терпит поражения в судах благодаря видеозаписям водителей», — высказался о поправке автомобильный юрист Юрий Гейко. «Я, например, выйду из положения просто: буду крепить видеорегистратор и навигатор (я ими пользуюсь только в дальних поездках) на панели приборов», — подчеркнул он.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/12/24/so. 62949985392892

Иногда кажется, что думцам реально больше нечем заняться.

Цитата из ПДД.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.и так было всегда.

Ниссан Санни – 1997
Ниссан Блюберд Сильфи – 2001
ФФ2 – 2010.

Шкода Йети.
ФВ Тигуан.

А кем определяется обзорность? Есть где четко прописана- какой формулировкой они будут пользоваться? У меня регистратор под салонным зеркалом заднего вида, оно же не мешает обзорности? Т.к. регистратор может помешать?

Чушь все это. Причём тут регистраторы?

Где это увидели в статье?
И второе – это ж проект, внесенный в ГД регионом. Примут? Вряд ли.

Вот и я не пойму.
Если я водитель,и мне это не мешает,почему запрет на использование?
Регистратор-это даже большая помощь при ДТП(даже не с тобой).И от всяких ублюдков,которые под колеса прыгают.
Нужная вещь в хозяйстве.

Иногда кажется, что думцам реально больше нечем заняться.

Цитата из ПДД.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.и так было всегда.

раньше наказания не было за это, с 1-го января 2013-го 500 рублей штрафа и конфискация предмета. Хотели со шторками побороться, но зацепили ненароком и другие предметы.

Видать я вижу фигу? Где вы это прочитали.

Что за хрень очередная,неумные думцы.

Опять паника раньше времени. Скорее это про “съемную тонировку”, а видеорегистратор (в крайнем случае) можно и к потолочной обивке или зеркалу прикрепить.

Это именно про съемную тонировку.
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

«О проекте федерального закона № 177492 6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

(об установлении ответственности за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя)
внесен – Законодательным Собранием Оренбургской области

1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2013 года (март).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 14 февраля 2013 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – март 2013 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях»

1 июля 2012 года вступили в силу положения части 2 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), запрещающие эксплуатацию транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации за управление транспортным средством, на ко-тором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса). При этом на владельца транспортного средства налагается административный штраф в размере 500 рублей.
Применение указанных мер показало положительные результаты транспортной дисциплины водителей. Тем не менее установлены факты использования ими так называемой съемной тонировки, т. е. использования на ветровом и передних боковых стеклах различного рода легко демонтируемых приспособлений (быстросъемные солнцезащитные шторки, пластиковые накладки, сетчатые, перфорированные светофильтры, дополнительные стекла с покрытием и др.), ухудшающих светопропускание стекол.
Данные правонарушения подлежат квалификации по части 1 статьи 12.5 Кодекса как управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена с назначением наказания в виде предупреждения или наложением административного штрафа в размере 100 рублей. При этом такая мера, как запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков, в отношении данных правонарушителей законодательством не предусмотрена.
Однако незначительный размер административного штрафа за данное правонарушение не создает необходимых стимулов для соблюдения водителями требований к техническому состоянию эксплуатируемых транспортных средств, а возможность многократного использования указанных предметов, как правило, влечет за собой повторность совершения правонарушения.
Учитывая однородность описанных противоправных деяний и неравнозначность наказаний и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, установленных Кодексом в отношении право-нарушений, предусмотренных частями 1 и 3.1 статьи 12.5, предлагаем до-полнить статью 12.5 Кодекса частью 3.2, предусматривающей административную ответственность за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя.

Принимая во внимание, что наказание предлагается с конфискацией предмета административного правонарушения и что в соответствии с частью 1 статьи 3.7 Кодекса конфискация предмета правонарушения назначается судьей, соответствующие изменения предлагаются в часть 1 статьи 23.1 Кодекса.
Предлагаемые законопроектом изменения направлены прежде всего на обеспечение безопасности участников дорожного движения, на повышение требований к техническому состоянию эксплуатируемых транспортных средств и позволят устранить неравнозначность наказания схожих право-нарушений, исключить возможность дальнейшего использования предметов, ухудшающих обзорность с места водителя.
Законопроект направлен на совершенствование административного законодательства.

Ниссан Санни – 1997
Ниссан Блюберд Сильфи – 2001
ФФ2 – 2010.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector