Микротрещины на шинах что делать?

Повреждения шин: вот какие можно (и нельзя) исправить самому

Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои , в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.

Будет полезно:  Стоит ли делать раскоксовку двигателя?

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

  • Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.

Трещины на шинах – виды, опасность, причины появления

Виды трещин на шинах

Опасны ли трещины на шинах

Причины появления трещин на шинах

Как предотвратить появление трещин

– престиж и надежность!

26 лет на рынке!

22 шинных центра

– контакты и адреса шинных центров ПИН-АВТО

  • Краснодар
  • Армавир
  • Геленджик
  • Туапсе
  • Белореченск
  • Майкоп
  • Ростов-на-Дону
  • Симферополь
  • Ставрополь
  • Астрахань
  • ст. Каневская
  • ст.Выселки
  • ст.Динская
  • Волгоград

ТСЦ 13 – экспресс выдача г. Краснодар ул. Кореновская, 8

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6

пн-пт с 9.00 до 19.00,сб с 10.00 до 18.00,вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 3 г. Краснодар ул. Ростовское шоссе 12/11

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00,вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

пн-пт с 8.00 до 20.00, сб с 10.00 до 18.00,вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 1 г. Краснодар ул.Кубанская Набережная, 170

пн-пт 8.00-20.00, сб 10.00-18.00, вс 10.00-17.00

ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

Грузовой ТСЦ г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 23 пос.Родники, Белореченский район, проезд Промышленный 14

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

ТСЦ №22 г. Ставрополь ул 4-я Промышленная 1

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская автомагистраль «ДОН», 112-й км Track Point

ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

пн-пт с 9.00 до 18.00

Внимание. Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.

Телефоны менеджеров интернет магазина

Менеджер Елена: 8 800 222 69 80 + Добавочный 281. Сотовый +7 (989) 830-83-04

Менеджер Максим: 8 800 222 69 80 + Добавочный 282. Сотовый +7 (938) 431-08-27

Уважаемые покупатели, если вы ранее звонили, то за вами закреплен персональный менеджер, который сопровождает ваш заказ. Пожалуйста позвоните ему напрямую. Или назовите имя менеджера.

Как вводить добавочный номер? – 8 800 222 69 80,281 – после основного номера введите запятую и добавочный номер сотрудника.

Выберите свой город

Бесплатный номер: 8 800 222 69 80

Дата производства

Уважаемые покупатели, вы часто задаете вопрос касаемый даты производства автошины.

Многими производителями мирового уровня, такими как Мишлен, Бриджстоун, Нокиан и др., проводились исследования, которые показали отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели несколько лет назад.

*Исследования проведены Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК – Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).

*Данное заключение справедливо исключительно в случае строгого соблюдения условий хранения шин.

*Компании Мишлен не рекомендуют использовать шины старше 10 лет с даты производства.

*Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.

«Старение» – фактор времени или условий эксплуатации?

Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».

«Старение» шин – процесс не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.

Будет полезно:  Как поменять жидкость гур форд фокус 2

При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.

Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины

Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам – растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляются давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.

Менеджер интернет-магазина не может может сказать вам точную дату производства шины, ввиду того, что не имеет прямого доступа к ним. Товар находится на складах и в магазинах.

8 800 222 69 80 – отдел продаж. Если хотите осуществить покупку или получить консультацию звоните по телефону, пишите в чат на сайте. Звонок бесплатный.

Мелкие трещины на покрышках – насколько критично?

Несколько лет у меня нижнекамские шины, протектор еще “позволяет”, но по бокам и в углублениях протектора давно уже сетка из мелких трещин. Интересно мнение общественности – не опасно ли это? Давно задаюсь этим вопросом .

Резина изменила свои свойства. Глубина процесса связана с этими самыми трещинками.
Проще говоря – стареет шина. Ездить без экстрима, я думаю, можно пока не укатается протектор.
Поглядывать за шинами надо – вдруг грыжа вырастет?

не всё так однозначно. Если на трассе лопнет из-за перегрева или усталости – то мало не покажется.

AMA3OH написал :
Если на трассе лопнет из-за перегрева или усталости – то мало не покажется.

так вроде в шине нагрузку на разрыв держит корд и если форма покрышки (отсутствие грыж) сохранена маловероятно получить ее разрыв
ПС хотя если ездить болше 100 стоит задуматся .

Нормативными документами Минтранса покрышка легкового автомобиля (летняя) списывается через 50000 км эксплуатации.
“Трещинки” не учитываются. Глубина этих “трещинок” не более 0,01 мм, ни на что не влияют, только визуальное впечатление. Покрышки на личном авто пробежали 62000 км, протектор в норме, на “трещинки” не смотрю. Свыше 140 км/ч не езжу (технические данные а/м не позволяют).

AMA3OH написал :
Если на трассе лопнет из-за перегрева или усталости

Не лопнет! Быстрее попадете в лобовое столкновение из-за дурости других.

были колеса Я-370. работали с 1991 г. в прошлом году продал-была мелкая сеточка в углублениях-точь в точь как у ТС. сейчас на них ездят,вопросов не возникает. но славабогу шо продал!

johnlc написал :
хотя если ездить болше 100 стоит задуматся .

Больше 100 только при обгонах. У меня пикап. Гружу в пределах нормы.

пахарь написал :
Глубина этих “трещинок” не более 0,01 мм

Да нет, не похоже на 0,01, поглубже.

AWK написал :
Интересно мнение общественности – не опасно ли это?

Если задумались – есть повод купить новую резину, тем более, что эти нижнекамские довольно посредственный вариант. сам на таких ездил, тоже с трещинками.

Спасибо всем, надо менять, тем более от протектора уже 2,5-3 мм осталось, но жаба всё твердила: укатай до конца!

AWK написал :
но жаба всё твердила: укатай до конца!

лучше укатай это зеленое земноводное от греха подальше

продал почти задаром (по 200 р за баллон) свои с пробегом 30 тык , практически меньше половины износа протектора (регулярно развал-схождение и накачку шин проверял), но с мелкими трещинками. Где то в журнале ЗР писали, что по любому срок эксплуатации шины – 5 лет, ибо ультрафиолет для летних и рассол для зимних. Жаба душила, но на стоянке как то увидел тачку-перевертышь. На вопрос – что с ней – сказали – баллон лопнул на трассе, но все живы, тачка только помялась. Тогда же сменил резину (ей уже шел 7 год). Потом прикупил зимнюю с дисками и сейчас очень этому рад. Мужик, который покупал, сказал, что берет отцу пенсионеру, который ездит на лысой резине и вообще больше 40-50 км /ч на дачу не ездит.

Микротрещины на боковине шины – являются ли они опасными?

Шины стареют по-разному и в различном темпе. Бывает, что протектор еще высокий, но вся шина выглядит уже старой и покрывается сетью микротрещин. Не вызывает пропускания воздуха, но возникает вопрос: является ли это опасно?

Шины автомобилей стареют так же, как и все другие резиновые детали в машине. Резина стирается, имея постоянный контакт с внешними факторами. Предполагается, что шины пригодны для использования в течение 10 лет с момента производства – если, конечно, раньше не произойдет износ протектора или не дойдет до другого повреждения, что исключает их дальнейшую эксплуатацию. Все это, правда, многое зависит от условий, с которыми шины имеют дело. Если первые 2-3 года и даже 5 лет шины проведут на складе у производителя или оптовой торговли, можно предположить, что они еще новые (это действительно возможность купить дешевле, новую резину только потому, что она имеет „старую” дату производства). Шины, одетые на колеса могут уже через 4-5 лет выглядеть плохо, даже несмотря на малую проходимость. В другой машине, в свою очередь, могут выглядеть очень хорошо. Знаете ли вы, что имеет решающее влияние на срок службы резины? Это. солнечный свет.

Ультрафиолетовое излучение имеет катастрофическое воздействие на резину, так как она черная и нагревается под воздействием солнца. Если летом автомобиль в гараже или, он останавливается в тени, шины изнашиваются обычно – в зависимости от того, сколько мы ездим. Если в солнечную погоду авто регулярно и в течение длительного времени стоит на открытом пространстве, и шины, и другие резиновые элементы (а также любая пластика, фары и т. д.) стареют очень быстро. Бывают иногда необычные жалобы: приходит владелец машины и говорит, что две из четырех шины, которые купил, слишком старые, а две нет и, требует замены двух шин новыми. Слово за слово выясняется, что автомобиль парковался каждый день в одном и том же месте и две шины, которые испортились, всегда подвергаются воздействию солнца, а две остальные – нет.

Будет полезно:  Клемма аккумулятора не плотно прилегает что делать?

Остается важный вопрос, в какой степени сеть микротрещин на боковине шины опасны? К сожалению, трещины опасны. Правда, прежде чем шина лопнет во время езды, из-за этого, многое должно произойти, тем не менее, износ, видимый невооруженным глазом, заметно влияет на характеристики шин. Шина становится менее эластичной, а резина меньше цепкая. Не стоит заблуждаться, что только шина испорчена – протектор тоже уже не имеет заводских свойств. Шина становится жестче, особенно заметно ухудшается ее сцепление на мокрой дороге: хотя отвод воды, которая зависит от формы и глубины протектора, может быть еще на удовлетворительном уровне. Кроме того, если водитель любит иногда покататься быстро, должен знать, что испорченная шина, может „выстрелить” при значительно меньшей нагрузке, чем новая.

Я в любом случае, видя слишком старые шины, предлагаю их заменить, не обязательно на самые дорогие, но обязательно на новые.

Можно ли каким-то образом замедлить старение шин в автомобиле, стоящем на солнце? Владельцы авто защищают колеса куском пластика или картона или специальным колпаком. Это, конечно, выполняет свою задачу, и не является обременительным, прежде всего – это довольно неудобно в автомобиле, который мы оставляем на стоянке, только на пару часов или меньше.

В какой-то степени можно защитить шины с помощью специальных консервантов для шин. Шины, защищенные таким средством, блестят, меньше или больше, а главное они защищены от ультрафиолетового излучения. Если кто-то не хочет, после мытья автомобиля смазывать шины пастой или гелем, может купить себе спрей, использование которого летом, один раз в неделю, замедлит разрушение резины от воздействия солнца.

В любом случае стоит контролировать в шинах не только угол высоты протектора, но также и общее состояние. Изношенные шины так же плохо, как шины с низким протектором!

Допустима ли эксплуатация автомобильных шин с глубокими трещинами?

Осматривая колеса машины, автовладельцы часто замечают небольшие повреждения и трещины, которые могут иметь как размер в несколько миллиметров, так и глубокие сколы, наличие которых должно стать поводом задуматься о смене покрышек. Поговорим поподробнее о том, допустимо ли наличие на покрышках таких трещин и можно ли безопасно эксплуатировать машину при наличии у нее таких дефектов покрышек.

Регулярность проверки шин

Специалисты рекомендуют выполнять проверку шин едва ли не каждый месяц. Такой простейший осмотр займет от силы 2-3 минуты, при этом автовладелец может быть полностью уверен как в надежности и безопасности своей машины, так и отсутствии критических поломок подвески. Наличие неравномерного износа шин свидетельствует о неправильном развал-схождении, так и об изношенных элементах подвески.

Наличие многочисленных трещин на протекторе и боковине говорит о посредственном качестве шин, которые растрескиваются под воздействием ультрафиолета в солнечном свете и от серьезных перепадов температур. В подобном случае автовладельцу нужно задуматься о замене таких не слишком качественных покрышек.

Опасность использования повреждённых покрышек

Любая автомобильная покрышка будет рассчитана на определенную максимальную скорость и возможную нагрузку при эксплуатации автомобиля. Все такие эксплуатационные характеристики зашифрованы в индексе шины, поэтому получить необходимую информацию не составит какого-либо труда.

Любые имеющиеся повреждения на покрышках существенно ухудшают надёжность и износоустойчивость шин. Поэтому, если изначально шины были рассчитаны на максимальную скорость в 200 километров в час, то при наличии на них таких многочисленных повреждений предельно допустимая скорость может составить уже 140-150 километров в час.

Также следует учитывать тот факт, что повреждённые колеса, поверхность которых испещрена сеткой трещин, будут не столь прочны и их может просто разорвать, если попасть колесом в глубокую яму. При этом скорость машины может быть относительно невысока. Подобные разрывы колес крайне опасны и могут привести к тяжёлым дорожно-транспортным повреждениям.

Как осматривать колеса

Чаще всего такие повреждения и трещины на покрышках образуются в плечевой зоне, что объясняется повышенными нагрузками на эту часть протектора. В соответствии с нормативными документами допускается эксплуатация автомобиля, шины которого имеют трещины не более 0,01 миллиметра. Подобные дефекты имеют вид небольших царапин, никоим образом не сказываясь на безопасности управления автомобилем.

Если же, проводя рукой по покрышке, вы можете ощутить пальцами глубокие трещины, то есть повод задуматься о безопасности таких колёс, которые потребуют в скором времени замены на новые шины. Причём наиболее опасны такие повреждения на боковине, так как толщина резины тут минимальна.

На протекторе, где слой резинового компаунда максимально толстый, трещины будут не столь опасны. Поэтому если на самом протекторе появились небольшие повреждения, менять колёса не требуется. Исключение составляют лишь те случаи, когда из таких трещин виднеется корд или имеется неравномерный износ покрышек.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации машины неизменно на покрышках будут появляться различные повреждения, царапины, сколы и трещины. Любые такие повреждения на боковинах будут опасны, так как они существенно ухудшают прочность и долговечность покрышек, которые могут разорваться на высокой скорости или при попадании автомобиля в глубокую яму. Автовладельцам следует на регулярной основе проводить осмотр колес, и если они заметили такие дефекты на боковине, то покрышки рекомендуется заменить. А вот трещины и сколы на протекторе не столь опасны, поэтому можно эксплуатировать машину даже с такими повреждениями колес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector