Куда девать изношенные шины?

5 вариантов, куда деть старые шины и не попасть на штраф

Избавиться от отработанной старой резины бывает непросто, найти ей новое применение — еще тяжелее. При этом следует помнить, что бросать ее где попало противозаконно.

Ежегодно в России скапливается порядка 800 тысяч тонн использованных шин. Но пока только малый процент обретает вторую жизнь. Вот, например, в этом году стараниями «ЭкоШинСоюза» было отправлено на переработку 70 тысяч тонн. И для России это большое достижение, поскольку до 2017 года эта категория отходов почти никак не учитывалась и практически не сортировалась. Сейчас же в старые шины, так же как и в стекло, пластик, бумагу, пытаются вдохнуть новую жизнь. Мы предлагаем вам 5 вариантов экологичного подхода к отработавшим свое покрышкам.

1. Сдать резину в шиномонтаж

Минус: могут не взять, поскольку не имеют точек сбыта.

Плюс: если возьмут — это почти гарантия того, что отправят на переработку. Кстати, появилась инициатива размещать узнаваемые баннеры у тех шиномонтажей, которые работают напрямую с фирмами, утилизирующими этот вид мусора. Надпись на нем будет примерно следующего содержания: «Сдаем куда надо».

2. Бросить в специальный контейнер

Минус: их всего 350 по стране.

Плюс: в крупных городах они есть — их геолокацию уже нанесли на специальную карту, и скоро она будет в свободном интернет-доступе.

3. Продать

Минус: замучаетесь искать покупателя.

Плюс: есть шанс его все же найти и заработать.

4. Сделать клумбу

Минус: не очень эстетично.

5. Устроить из покрышек своеобразный шлагбаум, к примеру на дачном участке

Минус, плюс: смотри пункт 4.

Кстати, в сфере обращения с данным видом отходов грядут серьезные перемены, причем на законодательном уровне. Минприроды намерено ввести мораторий на самостоятельную реализацию РОП (расширенной ответственности производителя). То есть вопрос сбора, утилизации и переработки шин уже не будет в ведении производителей и импортеров шин, которые на сегодняшний день используют свои механизмы сбора. Законодатели хотят отдать все на откуп единому монополисту. Экосбор соответственно увеличится. Производители и импортеры начнут платить за утилизацию в 8 раз больше, чем платят сейчас. Их это, разумеется, не радует. Кстати, на сегодняшний день каждый производитель шин тратит в России на их утилизацию примерно 200 миллионов рублей в год.

Уточним и напомним: принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП понятна. Это снижение объема отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки. Для выполнения этих требований в 2017 году как раз и была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз».

Что создают в России из старых шин?

  1. Термоэластопласты. Полимерные материалы с высокоэластичными свойствами.
  2. Резиновую крошку, которую можно сделать элементом дорожных покрытий.
  3. Аналоги каучука.
  4. Альтернативные источники энергии.

Имейте ввиду

  • для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностных лиц — от 2000 до 30 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц — от 10 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Выявление и пресечением таких правонарушений занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.

Если в результате сжигания покрышек был причинен вред здоровью человека, то к нарушителю применяется уголовная ответственность.

Интересная статистика

  1. С 2017 по 2019 год в стране было утилизировано 130 тысяч тонн отработанных шин.
  2. В России ежегодно образуется порядка 800 тысяч тонн отработанных шин.
  3. В результате деятельности «ЭкоШинСоюза» установлено около 350 спецконтейнеров в России для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров.
  4. «ЭкоШинСоюз» сейчас работает с девятнадцатью утилизаторами (переработчиками).
  5. На то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, может уйти не менее 20 лет.

Куда можно сдавать автопокрышки после их использования

В современном обществе вопросы экологии и заботы об окружающее среде продолжают оставаться одними из наиболее актуальных. Огромное количество мусора ежегодно выбрасывается на свалки, становясь предметом загрязнения. Автомобильные покрышки, отработавшие свой эксплуатационный ресурс, могут использоваться как вторичное сырье в промышленном производстве или найти свою вторую жизнь в быту.

Зачем организациям старые покрышки

Это одни из самых опасных отходов, которые не разлагаются даже на протяжении десятилетий. Кроме того, они сами по себе огнеопасны и могут стать причиной локальных экологических катастроф. Даже их складирование в больших количествах приводит к выбросу небезопасных химических веществ. На территории нашей страны перерабатывается не более 10% этой продукции. Куда в таком случае можно девать старые покрышки?

Сегодня существуют и развиваются промышленные производства, которые рассчитаны на переработку изношенных шин в другое сырье — резиновую крошку. Это отличное вторсырье, которое может использоваться в других промышленных областях. Сферы применения такой крошки:

  • при сооружении асфальтового и другого дорожного покрытия;
  • для изготовления новой автомобильной резины;
  • на строительстве и обустройстве детских и спортивных площадок;
  • для изготовления обувной подошвы;
  • при обустройстве кровельного перекрытия, а также в качестве уплотнительного материала;
  • при изготовлении резиновых изделий, например, автомобильных ковриков;
  • в качестве добавки для заливки бетона и пр.

Где сдать старые покрышки

Каждому автолюбителю рано или поздно приходится задаваться вопросом, куда деть старую резину. Для начала можно рассмотреть несколько наиболее популярных вариантов, ведь на некоторых из них можно попытаться заработать. Попробуем разобраться, где примут старую резину и насколько это может быть целесообразным для современного водителя.

Где сдать бесплатно

Самый простой вариант — обойти несколько шиномонтажей. Не все из них обязательно захотят, чтобы им сдали старые покрышки, но в большей степени это будет зависеть от их состояния. На самом деле, скорее всего это будет бесплатная процедура, либо за нее придется даже немного доплатить. Работники шиномонтажей обычно объясняют это платой за утилизацию. Зато даже при любом бесплатном варианте мы проявляем свою заботу о состоянии окружающей среды.

Другой способ — подарить или самостоятельно применить в качестве украшения ландшафтного дизайна. Если имеется немного фантазии и свободного времени, то из отработанных скатов во дворах и на площадках нередко создают художественные шедевры. Они годятся при сооружении аттракционов для детей, для декоративной ограды, цветочных клумб, поилок для домашнего скота и т. д.

Реализовать в качестве б/у продукции тем, у кого нет средств на покупку комплекта новых колес. Однако речь идет о ситуации, когда протектор не стерт окончательно, сама резина выпущена проверенным производителем или имеет большой «дорогостоящий» диаметр. Старые покрышки можно реализовать за 10-50% от цены новых, однако придётся самостоятельно поискать покупателя.

Применить в качестве украшения ландшафтного дизайна. Если имеется немного фантазии и свободного времени, то из отработанных скатов во дворах и на площадках нередко создают художественные шедевры. Они годятся при сооружении аттракционов для детей, для декоративной ограды, цветочных клумб, поилок для домашнего скота и т. д.

Где сдать за деньги

Этот сценарий наверняка заинтересует тех водителей, которые ищут услугу «приемы старых покрышек за деньги». Самый проверенный сценарий — это обратиться в автомагазин или специализированный сервис, который предложит поменять старые на новые с доплатой. Для этого отработавший свой комплект изучается, а затем администрация магазина оценивает его. Разницу в цене с новым комплектом придется оплатить самостоятельно, зато на этом можно сэкономить, пусть и не получив деньги на руки.

Будет полезно:  Porsche comically envision a e e e tractor for the farming e...

Для того, чтобы отыскать подобное предложение, можно поискать объявления интернет-магазина, специализирующегося на реализации шинопродукции. Услуга приобретает все большую популярность, ведь она позволяет экономить семейный бюджет. Заодно это дает возможность позаботиться о состоянии окружающей среды и совместить полезное с приятным. Многие из подобных сервисов предлагают эту услугу в моментальном формате — достаточно привезти старый набор и сразу же переобуться в «новый».

Многие автолюбители ищут способ заработать и спрашивают друг друга, куда сдать отработанные и старые шины за деньги. Резину с пробегом действительно можно продать — для этого достаточно подать обыкновенное частное объявление либо найти сервис, предлагающий такие услуги. Правда, восстановленные покрышки могут сами стать причиной потенциальной опасности для нового владельца. Поэтому важно, чтобы они были не только целыми, но и протектор был еще изношенным в меру.

Утилизация старой резины — хорошее решение, однако для этого придется найти специальные предприятия, обладающие необходимыми технологиями. Переработанные шины служат базой для нового сырья — резиновой крошки, имеющей широкое применение. Специальное оборудование позволяет перерабатывать старую резину, а отдельные ее компоненты используются в производстве новых шин и другой продукции.

Преимущества сдачи б/у шин

Не все автовладельцы готовы платить за утилизацию отработавших свой век покрышек. В небольших населенных пунктах такие центры найти будет посложнее, однако даже если нет утилизационных пунктов приема, то можно привезти самому покрышки или вызвать приемщика к себе в гараж или на дом.

Чтобы получать основу для отличного вторсырья и экономить природные ресурсы, вовсе не обязательно выкидывать старые покрышки. Областные населенные центры имеют пункты для приема отработанной продукции. Также они проводят периодические акции, направленные на то, чтобы упростить вывоз старой резины от розничных продавцов и заказчиков. Для переработки подходят шины от абсолютно любых типов транспортных средств, точно так же, как и прочие виды отходов из резины.

Преимущества для тех автовладельцев, которые задумываются о том, куда деть старые шины, могут заключаться в следующем:

  • утилизация, переработка или дальнейшее применение позволяет сохранить экологическую чистоту окружающей среды;
  • природные ресурсы тоже экономятся за счет переработки вторичного сырья;
  • водители получают возможность освободить место в гаражах и квартирах от ненужных покрышек;
  • появляется возможность небольшого дохода либо экономии на приобретение нового комплекта.

Прием отработавшей автомобильной резины позволяет решить вопрос «куда деть старые шины», а пункты по приему такого сырья можно искать в любом крупном населенном пункте. Для того, чтобы заработать на утилизации, придется сдавать хотя бы мелкооптовые партии или самостоятельно организовать их доставку на перерабатывающий завод. Зато это позволит не просто сохранить экологическую чистоту, но и позаботиться о рациональном использовании природных ресурсов и о здоровье будущих поколений. Проблема, связанная с загрязнением окружающей среды, является крайне важной для современного общества. Поэтому и переработка, и вторичное использование резиновых покрышек является неплохим вариантом решения.

Куда деть старые шины? Возможные варианты

Ни для кого не секрет, что со временем автопокрышки подлежат замене. Причины тому могут быть самые разные — повреждения боковин, стирание протектора, порез или банальное старение резины. Когда наступает этот момент, актуальным становится вопрос об утилизации шин, или же дальнейшем применении, но уже не по назначению. Последний аспект касается той группы автомобилистов, которые не знают, что делать с изношенной резиной, однако расстаться со своим «добром» не спешат.

Ниже мы рассмотрим несколько вариантов, которые помогут владельцу авто избавиться от старых покрышек. Но вначале скажем, что ещё лет десять назад, проблема утилизации шин была настоящим «бичом». Б/у-шными покрышками были завалены практически все свалки, а прибыльной технологии их переработки не существовало.
Сегодня только в Российской Федерации ежегодно выбрасывается более миллиона шин. Однако сейчас авторезину научились перерабатывать, и извлекать из этого прибыль.

Итак, рассмотрим наиболее доступные способы избавления он старых шин.

Восстановление протектора

Мало популярный, но широко известный способ, особенно среди водителей грузового транспорта. Метод подразумевает восстановление протектора покрышки посредством наварки верхнего слоя. Кроме того, вернуть шине утраченные ходовые характеристики, пусть и не на 100 процентов, можно путём прорезки (углубления) канавок дренажной системы. Но в этом случае необходимо быть владельцем резины соответствующего типа, где данная операция изначально предусмотрена.
Отметим, что подобной реставрацией шин зачастую занимаются сами производители. Естественно, по эксплуатационным показателям восстановленные покрышки будут уступать новым моделям, но прослужить они способны ещё достаточное время.
Данным методом, в силу особенностей конструкции автопокрышек, редко пользуются хозяева легковушек, но владельцам грузовиков он вполне может пригодиться.

Утилизация резины

Сторонникам цивилизованного метода избавления от старых вещей придётся по вкусу утилизация шин, которой занимаются специализированные компании. Последние гарантируют, что уничтожение автомобильных шин будет произведено при помощи экологически чистых, современных технологий, без какого-либо вреда окружающей среде.
При всех достоинствах метода, всё же следует упомянуть об одном немаловажном недостатке. Старые шины отвозить к месту сбора придётся непосредственно владельцу транспортного средства. А кроме того, эта услуга отнюдь не бесплатна. Стоимость утилизации одного килограмма резины зависит от фирмы, и колеблется в пределах 1-2 рубля. Таким образом, за стандартную покрышку попросят около 20-ти рублей, ну а весь комплект обойдется в четыре раза дороже. Убытки не большие, зато совесть чиста.

Сдача за деньги

Новомодная услуга, которая предлагается редкими в нашей стране фирмами, пришла к нам из европейских стран, где подобный бизнес развивается несколько десятилетий. Суть в том, что компания выкупает у водителей изношенные шины, после чего перерабатывает их в какое-нибудь сырьё или продукт, подлежащий дальнейшей реализации.
Излишне упоминать, что за б/у авторезину её владелец получит сущие копейки, около двух рублей за кило, но все же сотня рублей за старый комплект лучше, чем ничего.
Подобные сервисы сегодня работают лишь в некоторых крупных городах РФ. Найти адреса и условия сдачи шин можно в интернете, или же в объявлениях на AVITO. Упомянем также, что предприятия по переработке авторезины скупают покрышки не на постоянной основе и в ограниченных количествах, что является достаточно большим недостатком рассматриваемого метода.

Садово-хозяйственный вариант

Каждый человек в жизни встречал детские площадки или клумбы, ограда которых выполнена из старых покрашенных шин. Кроме того, владельцы частных домов часто делают из авторезины всевозможные цветники и рассадники, обустраивают ими канализационные колодцы, создают садовую мебель, скульптуры и т. д..
Особый состав резиновой смеси, в сочетании с кордовыми нитями, позволяет умельцам придавать резине самые разнообразные формы. Кроме того, такие изделия отлично противостоят перепадам температур и воздействию влаги. Так что если хотите обзавестись новым хобби – всё в ваших руках.

Свалка

Естественно, все указанные методы являются альтернативой тому, чтобы ненужные покрышки просто выбросить на свалку. Это никоим образом не противоречит законодательству страны, поскольку б/у-шные шины не несут экологической угрозы. В этом случае авторезина будет переработана с прочим мусором. Если конечно садоводы со специфическим хобби не подберут их прежде, и не превратят в творение искусства.

В заключение хотелось бы сказать, что на текущий момент старые колёса в промышленных масштабах используются для:

  • Производства новых шин.
  • Создания спортивных покрытий и автодорог.
  • Синтеза современных стройматериалов.
  • Выпуска новых отделочных материалов, кафеля и декоративного камня.

Очевидно, что применение переработанных покрышек весьма обширно. Сегодня активнее всего развивается направление с дорогами, поскольку состав покрытия с новыми компонентами демонстрирует отменную долговечность и устойчивость к повреждениям.

Будет полезно:  Как утеплить радиатор ваз 2110

Старье мое. Как можно утилизировать изношенные шины и еще заработать на этом?

Тема автомобильных шин набирает все большую популярность среди автолюбителей. Тем, кто еще не сменил летнюю резину на зимнюю, это предстоит, а тем, кто уже успел это сделать, нужно найти новое место для старых шин.

Но что делать, когда срок службы старой резины подошел к концу? Куда сдать шины, так чтобы не только не получить при этом штраф, а еще и по возможности на этом заработать? Попробуем разобраться вместе в этом материале.

Для начала рассмотрим самый выгодный вариант для держателя шин – найти организацию, которая примет у нас изношенный комплект за плату. Долго искать не пришлось, достаточно было ввести в Google запрос “сдать шины за деньги”. Находим первый попавшийся ломбард и пытаемся туда дозвониться.

Оператор передает контакты человека, который занимается покупкой старой резины. Мужчина просит прислать размеры и фото шин ему в Viber.

Так как шин, которые можно сдать, у нас не оказалось, пришлось воспользоваться сайтом ABW.BY и взять фотографии и описание двух комплектов шин оттуда. Для эксперимента один из комплектов был подобран с остаточной высотой рисунка протектора около 3 мм (Continental 215/65 R16).

Второй же комплект максимально “убитый” (Pirelli 215/55 R16), чтобы проверить, сколько нам предложат за оба варианта.

К сожалению, был получен ответ, что резина слишком “лысая”, а представители ломбарда готовы купить шины с остаточной высотой рисунка протектора хотя бы 5 мм. Впрочем, можно предположить, что продать шины с таким протектором будет выгоднее в объявлениях. Заработать не получилось.

Помимо ломбарда удалось найти ОДО “Ольга-1”, которое занимается восстановлением шин для грузовых автомобилей. На сайте есть информация о том, что предприятию можно сдать старые грузовые шины за деньги. Единственным условием является то, что шины должны быть пригодными для восстановления.

Решили позвонить туда и узнать, сколько можно выручить за комплект резины для грузового авто, а заодно попытаться “пристроить” легковые шины. На другом конце провода ответили, что за комплект покрышек можно получить 40-50 рублей, конечно, каждая шина оценивается индивидуально, окончательная стоимость может измениться, но возможность заработать уже привлекает. Что касается легковых шин, то ничего конкретного не обещали, но и не отказали. Договорились, что подвезем их вместе с грузовыми, а дальше будет видно.

Теперь перейдем к другим вариантам. Денег в этом случае не заплатят, но, как указано на сайте, сдать шины в утилизацию можно совершенно бесплатно.

Одной из первых ссылок, которую удалось найти в интернете, был сайт группы компаний “Экология города”. На сайте можно прочитать следующее: ОДО “Экология города” оказывает такие услуги, как прием, сортировка и доставка, а также утилизация изношенных автомобильных шин и других резиносодержащих изделий (отходов) прямо на заводы по переработке данных материалов в Республике Беларусь.

“Нам можно сдать бесплатно 4-6 шин с условием, что вы привезете их на наш склад. При себе нужно иметь только паспорт” – такая информация была получена в ОДО “Экология города” . Склад, к слову, находится за МКАД, в а/г Сосны (трасса М4). Расстояние приличное, зато платить не надо.

Бесплатной утилизацией шин занимается также сеть магазинов “Автосеть”. Сдать покрышки на утилизацию можно в Минске, Бресте, Гродно и Гомеле. По телефону сообщают, что сдать резину можно бесплатно, главное, чтобы было место на складе.

Еще лет 5 назад СМИ писали об открытии в Смолевичском районе первого в Беларуси завода по переработке изношенных автомобильных шин. Но на текущий момент никакой информации о нем в интернете, кроме новостей 5-летней давности, нет, а контактные номера телефонов не существуют.

Наверняка у многих читателей возникнет вопрос: а как же шиномонтажи? Ведь по идее старую резину можно сдать во время замены на новую. Обзвонив три шиномонтажа, мы пришли к выводу, что особого желания принимать старые шины на утилизацию там нет, однако все можно изменить, если предложить сделать это за отдельную плату.

– Здравствуйте, а можно ли при замене шин старый комплект оставить у вас?

– Вообще не желательно, у нас места не хватает.

– А если, скажем, за отдельную плату как-то сдать?

– Ну подъезжайте менять, поговорим.

В данный момент заставить шиномонтажи принять покрышки в утилизацию нельзя, ведь законодательство не обязывает их это делать.

Как пояснил нам заместитель директора по развитию шинных сервисных центров TyrePlus Василий Шимукович, сдать шины в утилизацию можно только в той организации, где это действие прописано в перечне оказываемых услуг. Как правило, эти услуги предоставляются за отдельную плату.

Выходит, что варианты сдать шины в утилизацию есть, однако все равно найдутся те, кто отнесет их на ближайшую помойку.

Обратимся к закону. На государственном уровне контроль за обращением с отходами координирует Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Статья 15.63 КоАП РБ “Нарушение законодательства об обращении с отходами”

Недобросовестное отношение к отработавшим свой ресурс шинам предусматривает наложение административного штрафа в размере:

  • от 5 до 50 базовых величин – для физических лиц;
  • до 200 базовых величин – для индивидуальных предпринимателей;
  • до 1000 базовых величин – для юридических лиц.

Конечно, кому-то проще выбросить покрышки, но ведь вовсе не трудно попытаться сделать все по уму. Тем более на своем опыте можем сказать, что поиск и звонок не заняли больше 10 минут.

В любом случае только вам предоставляется выбор: заплатить штраф или попробовать на этом заработать.

Василий ВОЛКОВ
ABW.BY
Фото автора и из объявлений на сайте

Более 4200 предложений о продаже зимних шин в нашей базе объявлений

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

Будет полезно:  Тест драйв hyundai solaris 2017

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Радиус шины Стоимость, руб
12-15 50
16-18 75
19-22,5 150
Камеры 30

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

Выгода для автовладельца:

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Куда и почем сдать?

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

Город Наименование Условия Контакты
Ростов-на-Дону Компания «ЭкоСпас» ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
Саратов ЭКОСТЕП-САРАТОВ ООО ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
Санкт-Петербург Вторресурс Принимаем бесплатно покрышки грузовых авто Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
Санкт-Петербург ЗАО «ТЭСМА» Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-Пт Кушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44
Москва Производственная база «Ховрино» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72
Москва Производственная база «Юг» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50
Нижний Новгород ООО «НПО Промэкология» ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89
Псков ООО «АСПО Сервис» ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32
Новосибирск ООО «Альбион-С» ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05
Дмитров, МО Дмитровский завод РТИ Бесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин. Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770

Порядок и документы для юридических лиц

Закон РФ предусматривает уплату штрафа за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек. Предприятия всех форм собственности обязаны сдавать их на переработку, получая документы для отчетности.

Обратившись к официальному представителю по утилизации использованных покрышек в своем населенном пункте, заявитель должен оформить документы:

  1. Договор на утилизацию покрышек.
  2. Акт об утилизации шин. Этот документ подтверждает выполненную работу и является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями.

При сдаче на утилизацию использованные покрышки загружаются на предприятии и доставляются в ближайший пункт приема, там они выгружаются собственными силами.

Оформляется договор и акт сдачи шин на утилизацию. После подписи документов всеми ответственными лицами транспорт покидает территорию приемного пункта.

Дальнейшая судьба резиновых отходов

На шредере осуществляется выдергивание нитей корда и предварительное дробление резины на крупные фракции.

Получаются резиновые чипсы диаметром 30-40 мм.

Второй этап утилизации шин предусматривает более мелкое дробление до размера 7-8 мм. Фракции охлаждаются, что позволяет их измельчать в роторной дробилке до сечения 1-2 мм.

Через вибросита полученная крошка просеивается. Текстильный код остается в стороне. В результате выходит готовая к употреблению резиновая масса.

Ее используют для промышленных целей и изготовления:

  • новых покрышек;
  • резиновой обуви;
  • массивных резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
  • добавок в асфальтобетонную смесь;
  • кровельных материалов.

Более подробно о производстве резиновой крошки из шин читайте здесь.

Куда еще можно деть шины б/у?

Существует бесчисленное множество вариантов использования снятой изношенной резины помимо ее приема на переработку в специальные пункты за деньги.

Часто народные умельцы изготавливают из них лавочки, чтобы сидеть возле подъезда или в своем дворе.

Из «лысых» покрышек получаются отличные вазоны для цветов, если в них насыпать земли.

Дачники используют шины для выращивания огурцов и других овощей, закопав в землю. Они хорошо удерживают влагу в своих полостях.

Часто приходится видеть оригинальные ограды вокруг частных владений, выполненные в виде стопок колес.

Из использованных покрышек изготавливают разнообразные поделки в виде лебедей с длинными шеями, которые затем раскрашивают. Шины б/у разрезают вдоль всего диаметра и из них получаются отличные поилки для домашней птицы и скота.

Шины от трактора МТЗ — идеальное сырье для создания гусениц для техники.

Это лишь немногие из вариантов того, куда можно деть старую резину и отходы в виде изношенных колес.

Выводы

Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.

Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.

Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector