Какую тормозную жидкость заливать в ваз 2109

Ваз 2109: замена тормозной жидкости и некоторые нюансы

Как известно, на ваз 2109 замена тормозной жидкости – процесс для многих автомобилистов знакомый. Ее проводят периодично, но случается, что жидкость дает течь и тогда уже замена тормозной жидкости ваз 2109 проводится после устранения причины.

Состав

Замена тормозной жидкости на ваз 2109 происходит довольно быстро и легко. Прежде чем приступать к этому делу, следует тщательно изучить ее состав.

Идеально будет, если она будет состоять из:

Примечание: желательно вливать в бачок жидкость без дополнительных присадок. То есть такую, какой она была приобретена в начальном виде.

Общие свойства

Нажав на тормоз, усилие переходит к тормозным механизмам. Собственно, за счет этого и осуществляется торможение.
Однако если жидкость перегреется в процессе этого, то может произойти следующее:

  • ​ Она закипит (кипит она при различных температурах и это зависит от ее давности).
  • ​ Появятся так называемые «пробки» пара.
  • ​ Она станет сжимаемой.
  • ​ Педаль провалится и не вернется в первичное положение.
  • ​ Все это приводит к отказу торможения.

Примечание: чтобы этого не произошло, необходимо использовать только ту жидкость, которая подходит для «девятки».

Требования

Тормозные жидкости должны отвечать таким требованиям:

  • ​ Отсутствие негативного воздействия на детали, выполненные из резинового материала. Если пренебрегать этим требованием, то резиновые манжеты, расположенные между цилиндрами и поршнями, деформируются.
    То есть, резина значительно увеличится в объеме.

Примечание: детали не должны набухать, так как это приведет к отказу тормозов.

  • ​ Они должны защищать металл от коррозии. Различные детали тормозной системы состоят из различных частиц.
    Встречаются также металлические, стальные, чугунные элементы. В некоторые жидкости добавляют вещества, которые защищают от ржавления.
    Следует найти именно такую жидкость.
  • ​ Должны выполнять роль смазки. Именно это свойство обеспечивает максимальную подвижность элементам, за счет чего значительно увеличивается их срок эксплуатации.
  • ​ Должны выдерживать перепады температур. В системе температура, как и давление, не имеет постоянного характера.
    Поэтому задача тормозной жидкости – сохранять свои первичные свойства при температурах от -40 до +100 градусов.

Проверка уровня жидкости

Последовательность проверки уровня жидкости является следующей:

  • ​ Подготовить автомобиль к осуществлению данной операции.
  • ​ Снять крышку с бачка тормозной жидкости.
  • ​ Необходимо посмотреть на уровень жидкости.

Примечание: важно, чтобы она была выше отметки Max. Тормозная жидкость «никуда не уходит».
В системе происходит «круговорот жидкости». То есть, жидкость циркулирует ко всем деталям, и возвращается обратно в свое искомое место.

  • ​ После того как будет установлена крышка с датчиком, ее уровень поднимется автоматически. Это связано с тем, что объем датчика будет «выдавливать» ее наружу.

Примечание: при понижении уровня, нужно проверить, правильно ли работают колодки. Так как обычно это приводит к их поломке.

  • ​ Чтобы пополнить бачок следует снять крышку и влить жидкость до отметки Max.

Примечание: ТЖ состоит из химических элементов, поэтому при попадании на мягкие детали, она начнет их разъедать.

  • ​ Закрыть крышку.

Замена жидкости

Чтобы заменить жидкость в системе следует придерживаться такого алгоритма:

  • ​ Отвернуть крышку бачка, в котором находится «старая» жидкость.

Примечание: желательно прикрыть крышку тряпкой, так как от нее могут выделяться токсины. Кроме того с поплавка также может капать жидкость. Нужно быть очень осторожными.

  • ​ В случае, если задние колеса вывешены, следует разблокировать регулятор давления (чтобы это легче сделать, можно вставить отвертку или другой плоский предмет между пластиной и поршнем. Однако после окончания работы ее нужно снять)
  • ​ Очистить клапан. Снять с него резиновый колпачок, выполняющий защитные функции.
  • ​ Засунуть резиновый шланг в бачок. Другой конец вставить в чистый сосуд.

Примечание: шланг должен быть прозрачным, чтобы можно было лучше видеть, как вытекает жидкость.

  • ​ Резким движение нажать на тормоз (желательно, чтобы кто-то помогал). Нажимать нужно 4-5 раз. Последний раз не следует убирать ногу с педали.
  • ​ Открутить клапан выпуска воздуха. После этого из шланга потечет старая жидкость.
  • ​ Педаль нужно нажимать до самого упора.
  • ​ После того, как вся жидкость вытечет, клапан следует закрыть.

Примечание: нужно постоянно следить за уровнем жидкости. Нельзя допустить того, чтобы она опустилась ниже отметки MIN.

  • ​ Долить жидкость до отметки MAX и закрыть крышку.
  • ​ Когда замена закончена, следует надеть защитные колпачки на клапаны, через которые выпускается воздух.

Как часто ее нужно менять

Жидкость следует менять минимум раз в два года. Однако менять ее можно и чаще.
При этом многие водители не заменяют ее полностью, а просто доливают немного жидкости до максимальной отметки, но это не правильно.
Причины замены:

  • ​ Тормозная жидкость работает даже при очень высоких температурах (новая жидкость кипит при температуре выше 200 градусов). При этом в процессе работы она поглощает влагу, поэтому ее температура кипения постоянно снижается.
    Спустя некоторое время она начинает закипать при довольно низких температурах.

Примечание: это недопустимо, так как из-за наличия пара в системе, тормоза блокируются.

  • ​ Часть жидкости переходит в резервный бачок. Оставшаяся жидкость не может обеспечить необходимого давления, поэтому педаль проваливается вниз.
  • ​ Тормозная система «накрылась». Тормозная жидкость влияет на правильность работы всей тормозной системы.

Заменить жидкость можно и своими руками. Причем этот процесс не занимает слишком много времени.
Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему. Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе.
Все, что нужно для этого – желание. А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы.
Заплатить нужно будет только за жидкость, а стоит она недорого (всего рублей 200-250 в зависимости от магазина).

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Смотрите также

Какая тормозная жидкость лучше

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость ДОТ 4

Как прокачать тормоза

    167 2 164k

Как часто менять тормозную жидкость

Поддержание требуемого уровня тормозной жидкости необходимо для правильной работы тормозной системы автомобиля. Сколько её потребуется всегда можно найти в сервисной книжке, но зачастую автовладельцы не привыкли в нее заглядывать, а действовать опытным путем либо искать ответ в интернете. Именно таким пользователям постараемся помочь разобраться с вопросом сколько тормозной жидкости нужно для замены и какую стоит лить.

Тормозная жидкость – рабочая жидкость тормозной системы, с её помощью происходит передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре к колесным парам.

Если уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки (об этом кстати уведомит соответствующий значок на панели приборов — красный кружок с волнами внутри), то необходимо долить. Также не помешает проверить тормозную систему, поскольку снижение уровня ТЖ может свидетельствовать о её неисправности или износе прокладок главного тормозного цилиндра. Как правило, в тормозной системе легкового автомобиля содержится от 0,55 до 1,0 литра «тормозухи». А её спецификация очень часто может указываться на корпусе расширительного бочка или его крышке.

Будет полезно:  Как снять панель приборов на ваз 2114

Во время проверки не забывайте обращать внимание на цвет жидкости. Новая ТЖ прозрачная с желтоватым оттенком. В процессе эксплуатации она меняет свой цвет и становиться темной, это в основном происходит из-за скопления разных примесей. Если жидкость потемнела, то это может значить, что необходима полная замена и простой доливкой тут не обойтись. Специалисты рекомендуют проводить замену тормозной жидкости примерно каждые 2-3 года, именно такой промежуток является оптимальным в соответствии с гигроскопичностью и подвержению температурным нагрузкам. Для правильного функционирования тормозных механизмов, жидкость должна обладать рядом свойств, а также соответствовать определенному стандарту.

Старая и новая тормозная жидкость

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей:

  1. Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

Классификация ТЖ:

  1. По вязкости.
  2. По температуре кипения:
  • для «сухой» жидкости (без воды);
  • «влажной», которая содержит воду 3,5%.

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

  1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиля Класс DOT Необходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа Сид DOT4 1
Киа Рио 3 DOT4 1
Киа Рио 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа Соренто DOT 5.1 1
Киа Спектра DOT3, DOT4 1
Рено Логан DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено Дастер DOT4 1
Рено Флюенс DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
Daewoo Matiz DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1
Будет полезно:  Вода пошла в поддон что делать?

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости.
Подробнее

Как прокачать тормоза

Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки.
Подробнее

Прокачка тормозов без помощника

Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле
Подробнее

Какая тормозная жидкость лучше

Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям. Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости. Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.

По рейтингу проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.1 – будет стоить не менее 600 руб., Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 300 руб. В списке достойных тормозных жидкостей отечественного производителя можно выделить: Ros DOT-4 – 180 руб., Sintec Super DOT-4 – 100 рублей.

А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне. Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения. К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С. В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы.

При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля.

Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию, которая необходима для авто. Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л. Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109

Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником.

Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости на эти детали, необходимо их сразу протереть.

Если задние колеса вывешены, необходимо разблокировать регулятор давления задних тормозов, вставив подходящий болт или отвертку между пластиной и шариком. После выполнения всех работ, необходимо вынуть болт ил отвертку, которую использовали при блокировке.

Откручиваем крышку бачка и кладем на чистую тряпку. С поплавка может капать тормозная жидкость.

Снимаем защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха на правом заднем тормозном механизме и одеваем на клапан шланг, конец которого опускаем в прозрачный сосуд.

Откручиваем клапан на один оборот, при этом помощник должен нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее. Необходимо следить, чтобы в бачке оставалось минимальное количество жидкости, если необходимо, доливаем новую. Когда жидкость перестанет течь из шланга, закручиваем клапан.

Помощник должен отпустить педаль и снова нажать до упора, удерживая педаль. Опять откручиваем клапан на один оборот. Эти операции необходимо повторять, пока из шланга не пойдет чистая тормозная жидкость. После закручиваем клапан и одеваем резиновый колпачок.

Таким же образом сливаем жидкость из левого переднего, левого заднего и правого переднего тормозных механизмов.

Проверяем отсутствие воздуха в тормозной системе, нажав несколько раз на педаль тормоза.

Ход и усилие на педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если это не так, то необходимо прокачать тормозную систему. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109.

Доливаем тормозную жидкость в бачок до метки максимум и закручиваем крышку.

Читайте также:

Замена тосола на ВАЗ 2109 своими руками

Замена тосола на ВАЗ 2109 Пошаговая инструкция по замене охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2109. Для замены тосола на ВАЗ 2109 необходимо установить автомобиль на ровную площадку, проверку лучше проводить на смотровой яме ил подъемнике. При работе с охлаждающей жидкостью, необходимо быть осторожным из-за ее токсичности. Во время пуска двигателя Читать дальше ..

Регулятор давления тормозов ВАЗ 2109

Проверка регулятора давления тормозов ВАЗ 2109 Проверку регулятора давления задних тормозов на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 30000 км пробега. Перед началом работ устанавливаем автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву. Очищаем регулятор давления от грязи. Если регулятор давления правильно отрегулирован, то при торможении на горизонтальном участке дороги с Читать дальше ..

Будет полезно:  Как отличить битую машину?

Ремонт передней стойки ВАЗ 2109, 2108, 21099

Ремонт передней стойки ВАЗ2109 своими руками Ремонт передней стойки ВАЗ 2109 заключается в замене неисправного амортизатора. Для этого снимаем стойку и приступаем к ее разборке. Как снять и установить стойку описано в этой статье: Замена передних стоек ВАЗ 2109. Разборка передней стойки ВАЗ 2109 Устанавливаем стяжки на пружину и немного сжимаем Читать дальше ..

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109

Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником.

Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости на эти детали, необходимо их сразу протереть.

Если задние колеса вывешены, необходимо разблокировать регулятор давления задних тормозов, вставив подходящий болт или отвертку между пластиной и шариком. После выполнения всех работ, необходимо вынуть болт ил отвертку, которую использовали при блокировке.

Откручиваем крышку бачка и кладем на чистую тряпку. С поплавка может капать тормозная жидкость.

Снимаем защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха на правом заднем тормозном механизме и одеваем на клапан шланг, конец которого опускаем в прозрачный сосуд.

Откручиваем клапан на один оборот, при этом помощник должен нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее. Необходимо следить, чтобы в бачке оставалось минимальное количество жидкости, если необходимо, доливаем новую. Когда жидкость перестанет течь из шланга, закручиваем клапан.

Помощник должен отпустить педаль и снова нажать до упора, удерживая педаль. Опять откручиваем клапан на один оборот. Эти операции необходимо повторять, пока из шланга не пойдет чистая тормозная жидкость. После закручиваем клапан и одеваем резиновый колпачок.

Таким же образом сливаем жидкость из левого переднего, левого заднего и правого переднего тормозных механизмов.

Проверяем отсутствие воздуха в тормозной системе, нажав несколько раз на педаль тормоза.

Ход и усилие на педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если это не так, то необходимо прокачать тормозную систему. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109.

Доливаем тормозную жидкость в бачок до метки максимум и закручиваем крышку.

Читайте также:

Замена тосола на ВАЗ 2109 своими руками

Замена тосола на ВАЗ 2109 Пошаговая инструкция по замене охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2109. Для замены тосола на ВАЗ 2109 необходимо установить автомобиль на ровную площадку, проверку лучше проводить на смотровой яме ил подъемнике. При работе с охлаждающей жидкостью, необходимо быть осторожным из-за ее токсичности. Во время пуска двигателя Читать дальше ..

Регулятор давления тормозов ВАЗ 2109

Проверка регулятора давления тормозов ВАЗ 2109 Проверку регулятора давления задних тормозов на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 30000 км пробега. Перед началом работ устанавливаем автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву. Очищаем регулятор давления от грязи. Если регулятор давления правильно отрегулирован, то при торможении на горизонтальном участке дороги с Читать дальше ..

Ремонт передней стойки ВАЗ 2109, 2108, 21099

Ремонт передней стойки ВАЗ2109 своими руками Ремонт передней стойки ВАЗ 2109 заключается в замене неисправного амортизатора. Для этого снимаем стойку и приступаем к ее разборке. Как снять и установить стойку описано в этой статье: Замена передних стоек ВАЗ 2109. Разборка передней стойки ВАЗ 2109 Устанавливаем стяжки на пружину и немного сжимаем Читать дальше ..

проверка уровня и доливка тормозной жидкости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Вам потребуются:
тормозная жидкость, чистая тряпка.

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Тип тормозной жидкости: «Томь» или «Роса» классом не ниже DOT-4. При падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки «MIN» на панели приборов ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуется проверять уровень тормозной жидкости перед каждым выездом автомобиля и при необходимости доливать тормозную жидкость в бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно (см. разд. 8 «Тормозная система»). При замене на автомобиле тормозной жидкости в тормозной системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке тормозной жидкости использовать ту же марку.
При установке крышки тормозного бачка с поплавком уровень тормозной жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка.

На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 бачок установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны моторного отсека у щита передка. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: тормозная жидкость токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому при заливке тормозной жидкости всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании тормозной жидкости на эти детали сразу же протрите их.
Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
Не используйте повторно слитую из системы тормозную жидкость: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в бачок новую тормозную жидкость только той марки, которая использовалась прежде.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, повышает температуру кипения самой жидкости — это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».

2. Отверните крышку тормозного бачка и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.

3. Оберните горловину тормозного бачка чистой тряпкой и долейте тормозную жидкость до метки «МАХ». Заверните пробку тормозного бачка.

Проверьте работу датчика падения уровня тормозной жидкости. Включите на автомобиле зажигание, после чего нажмите кнопку на крышке тормозного бачка. На панели приборов на табло «TEST» должна загореться контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости (в комбинации приборов без табло «TEST» загорается лампа «STOP»). Если лампа не загорится, обратитесь к специалистам — скорее всего, датчик неисправен.

Источники:

http://etlib.ru/blog/610-skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny

http://ladauto.ru/vaz2109/zamena-tormoznoj-zhidkosti-vaz-2109.html

http://ladauto.ru/vaz2109/zamena-tormoznoj-zhidkosti-vaz-2109.html

http://tuningtaza.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8F-%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.html

http://vz06-up.ru/spt/benzonasos-vaz-2106.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector