Как зарядить авто аккумулятор блоком питания от ноутбука

Зарядное устройство из блока питания ноутбука

Дата: 30.01.2016 // 0 Комментариев

Изготавливать самодельное зарядное для аккумулятора автомобиля не всегда проще и выгоднее. Даже используя самый простые схемы необходимо думать о покупке трансформатора или о самостоятельной его перемотке, решать, из чего изготовить корпус и т.д. Гораздо проще переделать уже готовый блок питания на зарядное устройство. Большой популярностью среди автолюбителей пользуется переделка блока питания ATX, но ничего не мешает использовать подобный подход и смастерить зарядное устройство из блока питания ноутбука. Сегодня мы расскажем, как можно переделать блок питания ноутбука в зарядное устройство. И так, поехали!

Зарядное устройство из блока питания ноутбука

Напрямую сразу подключать блок питания ноутбука клеммам АКБ нельзя. Напряжение на выходе составляет около 19 В, а сила тока около 6 А. Силы тока для зарядки 60 А/ч аккумулятора достаточно, а что делать напряжением? Тут есть варианты.

Зарядное устройство из блока питания ноутбука может быть реализовано двумя абсолютно разными путями.

  • Без переделки блока питания. Необходимо последовательно с автомобильным АКБ подключить мощную лампочку от фары. Такая лампочка в данном случае будет служить токоограничителем. Решение очень простое и доступное.
  • С переделкой блока питания. Тут необходимо снизить напряжение блока питания ноутбука для нормальной зарядки до 1414,5 В.

Мы пойдем более интересным путем и в вкратце расскажем, как легко можно понизить напряжение блока питания ноутбука. Подопытным блоком станет универсальная зарядка к ноутбуку под название Great Wall.

Первым делом разбираем корпус, стараемся сильно его не растрепать, нам еще им пользоваться.

Как видим, блок выдает напряжение — 19 В.

Плата построена на TEA1751+TEA1761.

Для лучшего понимания дела на одном из китайских сайтов была схема ну очень похожего блока.

Отличие лишь в номиналах некоторых деталей.

Для снижения напряжение на выходе ищем резистор, который соединяет шестую ножку TEA1761 и плюс с выхода блока питания (на фото отмечен красным).

На схеме этот резистор состоит из двух (они тоже обведены красной линией).

Для удобства приводим назначение и расположение ножек из datasheet TEA1761.

Выпаиваем этот резистор и измеряем его сопротивление – 18 кОм.

Достаем из закромов переменный или подстроечный резистор на 22 кОм и настраиваем его на 18 кОм. Впаиваем его на место предыдущего.

Постепенно снижая сопротивление добиваемся показания 14 — 14,5 В на выходе блока питания.

Получив необходимое напряжение можно его отпаять от платы и измерить текущее сопротивление – оно составило 12,37 кОм.

После всего нужно подобрать постоянный резистор, с как можно близким к этому значению номиналом. У нас это будет пара 10 кОм и 2,6 кОм. Увы, в SMD исполнение ничего подобного не нашлось, пришлось кончики резисторов посадить в термокембрик.

Паяем данные резисторы.

Тестируем работу блока – 14,25 В на выходе. Напряжение для зарядки автомобильного АКБ в самый раз.

Собираем блок питания и подключаем крокодилы на конце шнура. (Необходимо тщательно проверять полярность на выходе шнура, в некоторых блоках питания «-» — это центральный провод, а «+» — оплетка).

Зарядное устройство из блока питания ноутбука работает как положено, ток в середине процесса зарядки составляет около 2-3 А. При падении тока зарядки до 0,5-0.2 А, процесс зарядки можно считать оконченным.

Для удобства зарядное можно снабдить амперметром, прикрученным на корпус, или контрольным светодиодом, который будет сигнализировать об окончании заряда. Как дополнительную меру предосторожности можно посоветовать использовать хоть какую-то защиту от переполюсовок.

Поделки своими руками для автолюбителей

Зарядное устройство из адаптера ноутбуков

В этой статье хочу рассказать, как можно сделать регулируемое, зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов из адаптера питания ноутбуков. Заряжать можно будет никелевые или свинцовые аккумуляторы, причём не только автомобильные.

Зарядка позволит заряжать аккумуляторы с напряжением от 4 до 30 Вольт.

Первое, что нам понадобится для реализации проекта, это естественно корпус, он у меня от какого-то китайского инвертора 12 на 220 вольт, монолитный, сделан из алюминия. Эргономика на высоте, но можно взять любой другой подходящих размеров корпус, например от компьютерного блока питания.

Второе , сетевой понижающий импульсный блок питания, выходное напряжение составляют 19 вольт при токе 4.5 — 5 Ампер, если кому интересно это дешевый и универсальный адаптер для ноутбука.

Блок построен на шим контроллере из семейства UC38 , вот схема…

Блок стабилизированный и это очень важный момент, а также имеет защиту от коротких замыканий, естественно мы слегка доработаем этот блок.

Готовый адаптер можно купить «здесь «

Третье, это у нас вольт-амперметр цифровой или аналоговый, полностью на ваше усмотрение, мой вариант был выдран из китайского стабилизатора напряжением 30 вольт 5 Ампер. Купить можно здесь…
И разумеется немного электроники, всякие клеммы и шнур питания, но сперва давайте рассмотрим устройство в виде красивой картинки.

И опять важный момент смотрим на схему нашего блока питания и находим микросхему TL431, стоит она возле оптрона, именно эта микросхема задаёт выходное напряжение. В обвязке всего два резистора путём их подбора можно получить нужное, выходное напряжение, разумеется в пределах разумного.

Сейчас нам нужно проследить цепь резистора, который идёт от управляющего вывода микросхемы к выходному плюсу, он в нашей схеме R13. Этот резистор в моём случае имеет сопротивление 20 Ком.
Нам нужно последовательно этому резистору подключить переменный резистор на 10 Ком, таким вот примерно образом.
Путём вращения переменного резистора добиваемся на выходе напряжение в районе 30 вольт.

Затем вынимаем переменник, измеряем его сопротивление, при котором напряжение было 30 вольт и заменяем резистор R13 с нужным сопротивлением, в моём случае это примерно 27 Ком, на этом переделка адаптера завершена…

Вообще наша схема из себя представляет шим-регулятор напряжения без отдельного узла ограничения тока.

Генератор прямоугольных импульсов построенный на таймере NE 555 и работает на определенной частоте.

Диоды в обвязке генератора постоянно меняют время заряда и разряда частота-задающего конденсатора, это явление позволяет менять слаженность выходных импульсов, а высокое КПД получается из-за того, что в отличие от линейных схем регулятора в шим-регуляторе
силовой транзистор работает в ключевом режиме. То есть он либо открыт, либо закрыт.

Переменным резистором регулируется скважность импульсов.

Поскольку в нашей схеме нет отдельного ограничителя тока, то выставить нужный ток заряда можно изменением напряжения, то есть вращением регулятора R1.

Для наиболее точной установки этого параметра можно использовать многооборотный переменный резистор.

Транзистор в схеме шим-регулятора подойдет буквально любой n-канальный полевой транзистор с напряжением 60 вольт и током от 20 ампер.

Будет полезно:  Как сделать компрессометр для дизеля своими руками?

Из-за ключевого режима работы нагрев на нем не будет особо большим в отличие от линейных схем. Но теплоотвод не помешает, в моём случае он просто был укреплён к алюминиевому корпусу зарядного устройства.

Да, действительно схема шим-регулятора проста, экономична и надежна, в принципе можно смело использовать, но не тут то было смотрим на документацию микросхемы и видим,
что максимально, допустимое напряжение питания составляют 16-18 вольт, иногда чуть выше.

А на выходе нашего переделанного адаптера напряжение почти в два раза выше этого, если подключить схему шим-регулятора напрямую к выходу адаптера, то таймер сгорит однозначно… поэтому нужно придумать другое решение.

Купить готовый шим-регулятор можно «здесь «

Я могу предложить 3 простых варианта…

1.

Использовать линейный стабилизатор, скажем от пяти до двенадцати вольт из семейства 78ХХ.
Последние цифры ХХ этой линейки показывают напряжение стабилизации данной микросхемы.
Можно также построить простой стабилизатор по этой схеме.

2.

Использовать отдельный адаптер питания для запитки таймера, скажем зарядку от мобильного телефона.

3.

И наконец последний вариант… намотать дополнительную обмотку на силовом трансформаторе адаптера ноутбука. Дополнить обмотку выпрямителем и небольшим конденсатором на выходе.

Но и простым решением является внедрение линейного стабилизатора, скажем 7805, но тут опять облом…, максимальное входное напряжение для этой микросхемы составляет 24-25 вольт, зависит от производителя и может доходить до 35 вольт.

Я нашёл у себя микросхему КА7805, по сути тот-же стабилизатор у которого входное напряжение по даташиту 35 вольт, а если не находите нужной микросхемы, то всегда есть вариант построить такой же стабилизатор всего из 3 деталей, вот по этой схеме…

С питанием микросхемы вроде бы подробно разобрались, теперь давайте соберём и протестируем наш регулятор.
Вот собранный шим-регулятор, работает отлично.

На плате адаптера есть два активных компонента, которые подвергаются нагреву, это силовой транзистор высоковольтной цепи преобразователя и сдвоенный диод на выходе схемы. Их я отпаял и закрепил к алюминиевому корпусу, в котором намерен собрать зарядку.

Кстати не забываем изолировать транзисторы и диод от основного корпуса.
Лицевую панель сделал из пластика, который позаимствовал от аккумулятора бесперебойника.
Выходных клемм к сожалению у себя не нашел, поэтому собираюсь использовать вот такой вариант

не самый лучший но в дальнейшем поменяю на нормальные клеммы.

Не нужно подавать на пульт оператора напряжения выше 28 Вольт, а то может сгореть вольтметр, ведь как заверяют китайцы показывает максимум 30 вольт.
Схема адаптера имеет защиту от коротких замыканий, но не имеет защиту от переполюсовки, но и это если захотеть можно исправить. Есть много дополнительных схем от переполюсовки.

Но вот и все друзья, зарядник получился неплохой, заряжает также аккумуляторы от шуруповёрта даже не напрягаясь.

Способы зарядить автомобильный аккумулятор, если нет зарядного устройства

Наверное каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда аккумулятор разрядился. Надо выезжать, а автомобиль не заводится. Все знают, зарядишь батарею = едешь дальше. Но что делать, если мы ну допустим потеряли зарядку, или же просто ее не взяли (всякое бывает). Что делать в этом случае? Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства?

И так, что потребуется для зарядки аккумулятора без штатной зарядки

Что нам нужно зарядить? Автомобильный аккумулятор с напряжением в 12 вольт и емкостью где то 50-70 ач. До этого нужен блок питания с напряжением выше 14 вольт, который даёт ток хотя бы на 1 ампер. Даже и 1 ампера будет маловато для зарядки среднестатистического акб.

Лучше найти блок питания с 3-4 ампера.

Так же нужен балласт

например лампочку или резистор. Они будут в схеме при зарядке аккумулятора. Не пренебрегайте к балластной нагрузке, так как без неё может умереть блок питания или же сам аккумулятор

И конечно нам нужен Амперметр, Вольтметр или мультиметр, что бы контролировать параметры при зарядке.

Такт же пригодятся медные провода, паяльник с припоем (если собрались сделать самодельное зарядное устройство для постоянного пользования, изоляционная лента.

Прежде чем я начну, напомню вам о правилах безопасности. Если вы не имеете опыта обращения с электричеством, то не советую заниматься тем, что я опишу ниже ( исключением будет портативный АКБ). Лучше купите зарядное устройство в автомобильном магазине и заряжайте цивилизационным способом. Если же вашего опыта обращения с авто не хватает, то лучше обратиться в сервис к аккумуляторщикам.

При выполнение работ соблюдайте технику безопасности с электричеством. В случае зарядки с АКБ с самодельным зарядными устройством есть одна проблема. Заключается она в отсутствии контроля окончании зарядки. В большинстве фабричных зарядных устройств зарядка прекращается автоматически. В нашем же случае вам придётся следить за процессом.

При зарядке начинается процесс, который выделяет большое количество кислорода и водорода на электродах. Вместе они создают взрывоопасную смесь, которая при попадании искры может так хорошенечко бахнуть. Поэтому лучше заряжать аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении, и подальше от любых источников огня или же искр.

Зарядка АКБ с помощью портативного зарядного устройства.

Сейчас таких портативных зарядок имеется достаточно в продаже. Большинство из них пуско-зарядные. Тоесть с изо помощью можно завести мотор или же зарядить аккумулятор. Но чаще и хорошо используют в качестве пускачей например в походных условиях.

Портативные зарядки делаются на основе литиевых аккумуляторов. В дорогих моделях даже устанавливают гелевый АКБ небольшой ёмкости. Достаточно часто при покупке портативных ЗУ в комплект идут “крокодилы”, которые нужны для подключения к клемам и переходник на прикуриватель.

Лучше как раз и покупать такие модели ЗУ, что бы была доступна подзарядка через прикуриватель автомобиля.

АКБ таких устройств можно заряжать от электросети через адаптер или от борт сети автомобиля, когда заведён двигатель.

Такие ЗУ модна разделить на три группы:

  • Бытовые
  • Комбинированные
  • Профессиональные

Длятся пользования портативным ЗУ может пользоваться даже неопытный владелец авто. Нужно просто подсоединить клемы устройства к выводом автомобильного аккумулятора с соблюдение полярности и подождать некоторое время. Полностью подзарядить аккумулятор не получится, возможно не получится даже на 50%, но этого будет достаточно, что бы запустить двигатель и АКБ будет заряжаться от генератора.

Зарядка от ноутбука

Как же зарядить аккумулятор от зарядки для ноутбука. Как я и писал выше, понадобятся: сама зарядка, медные провода, лампочка или резистор.

На схеме показано самодельное ЗУ с использованием зарядки от ноутбука.

Для того что бы сделать такую штуковину, нужно вывести два провода от зарядки ноутбука на + и -. Плюс находится внутри, минус снаружи. Далее подключаем минус к минусу аккумулятора. А после в разрыв подключаете лампочку или же продстроечный резистор ( что будет куда лучше, так как можно регулировать величину сопротивления). И далее соединяем + с + аккумулятора

Будет полезно:  Замена масла ваз 2110 8 клапанная

Ниже на схеме показано как это выглядит в жизни

Этим способом можно полностью зарядить АКБ, главное только контролировать окончание зарядки. Для этого можете измерять напряжение на выводах. Если оно больше 14 вольт и электролит кипит, то зарядку можно останавливать.

Зарядка АКБ от сети в 220 вольт

По сути это тот же вариант что и выше

Только вместо зарядки от ноутбука используется розетка. Из сопротивление уже используем лампу накаливание в 220 вольт. Для выпрямления тока из переменного в постоянный используется диодный мост.

Вот сама схема подключения.

Последние два способа не рекомендую использовать людям не имеющих опыта с электричеством и не знающих основ электротехники. Вы можете спалить блок питания, выбить пробки, получить испорченный аккумулятор. Да и вообще это опасно для здоровья.

Все же советую купить хорошее ЗУ в магазине.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Опубликовано в:&nbspБез рубрики on:&nbspНоябрь 17

Далеко не у каждого автовладельца имеется свое специализированное зарядное устройство для зарядки аккумулятора, но зато практически у каждого есть ноутбук или старое зарядное от него. Именно об этом мы и поговорим в этой статье как зарядить аккумулятор без зарядного устройства используя самый обычны блок от ноутбука.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Часто можно услышать вопрос, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука. Ведь далеко не всегда можно воспользоваться приспособлениями для приведения батареи в норму.

А посадить ее достаточно просто. При некоторых условиях разрядиться может даже самый хороший аккумулятор. Так что же делать если вы оказались вдали от зарядного устройства. Произойти это может при разных обстоятельствах. Вы поехали, например, на дачу или задержались в гостях или забыли выключить свет в своем авто и за ночь он высадил старенький АКБ почти в полный ноль.

Зарядное устройство из блока питания ноутбука своими руками

Для этого нам потребуется

  • Зарядное устройство от ноутбука;
  • Провод, желательно медный двужильный;
  • Лампочка 12 В, 55 Вт;
  • Мультиметр.

Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.

В общем кто не понял из картинки то смысл такой

  1. Подключаете два провода к ноутбучной зарядке – один к плюсу, второй соответственно к минусу
  2. Эти провода накидываете на такие же клеммы аккумулятора – то есть плюс к плюсу минус к минусу (в сеть пока зарядку не включаем)
  3. Один из проводов разрезаем посредине и приматываем в этот разрыв лампу, она послужит и нагрузкой для блока питания и компенсатором в случае частичного перезаряда аккумулятора автомобиля

Как узнать где плюс а где минус на блоке питания

Чтоб понять где у блока питания ноутбука плюс а где минус желательно иметь мультиметр. Если его нет можно посмотреть обозначения на самом блоке питания – если они конечно есть

Зарядка автомобильного аккумулятора зарядкой от ноутбука

Из практики могу сказать: оптимальный вариант при использовании блока питания от ноутбука с напряжением на выходе 19 Вольт и максимальным током 3.9 А — лампочка на 12 Вольт мощностью 55 Ватт (лампочка от фары автоваза).

Полу разряженный аккумулятор при указанных параметрах полностью заряжается за 10 часов, а для подзарядки аккумулятора, который еще кое как крутит стартер до состояния, чтобы с первой попытки завести автомобиль, достаточно 30- 60 минут!

Как рассчитать каким током будет заряжаться АКБ при использовании лампы и зарядки от ноутбука

Живой пример из жизни или как рассчитать силу тока для зарядки аккумулятора

Была у меня галогенная лампа мощностью 110ватт, по крайне мере было так написано на ее упаковке.

Я знаю, что АКБ автомобиля дает 12 вольт, а лампа у меня на 110ватт, что узнать какую силу тока будет требовать лампа от АКБ и генератора нужно 110ватт разделить на 12 вольт = 110/12 =9.2 Ампера.

Теперь узнаем сопротивление лампочки, ли так сказать сколько силы тока у нас останется на проводах, которые будут идти за лампой после того как она засветилась.

Для этого нам нужно наши 12 вольт (напряжение в сети автомобиля) разделить на силу тока 9.2А которую потребила лампочка =12/9, а силу тока мы узнали выше она равняется 9.2 Ампера

Значит 12/9=1.3 Ома, сопротивление измеряется, а Омах

Допустим мы нашли у себя в закромах юлок питания ноутбука на 19 вольт. Мы знаем, что АКБ автомобиля дает 12 Вольт, соответственно заряжать его нужно большим количеством вольт, то есть хотябы 13, потому как если будет 12В на блоке питания и 12В в АКБ автомобиля, то ток просто никуда не будет течь, то есть ток который идет в АКБ должен превышать 12 вольт.

Итак, мы знаем, что наша зарядка выдает 19В, на аккумулятор допускаем потребление 13В, итого на нашу лампочку остается 19-13= 6 вольт, потому как 19 выдала зарядка, 13 мы выделим на АКБ итого на лампу от 19 вольт останется только 6 вольт. Зная эти данные, мы может рассчитать сколько тока будет идти на наш акб при напряжении в 13 Вольт.

I=U/R, получаем = 6вольт/1.3Ом = 4.6 Ампера ток зарядка аккумулятора, нас это полностью устраивает.

Так как ток зарядка АКБ в народе рассчитывается следующим образом – например у вас АКБ на 60 Ампер, чтоб узнать каким током максимально его можно заряжать нужно Амперы делить на число 10 = 60А /10 = 6 Ампер — это максимально допустимый ток зарядки этого аккумулятора, а у нас на выходе 4.6 Ампера что отлично подходит под наш показатель ведь мы не превысили порог в 6 Ампер допустимой силы тока для зарядки.

Ну а если совсем не понятно как и что рассчитать то рекомендую прочитать эту статью и еще и вот эту. Ну а как краткий совет – любая зарядка ноутбука с напряжением до 20вольт и силой тока до 6 Ампер, отлично подойдет для зарядки любого АКБ с учетом использования любой автомобильной лампочки.

Сколько времени заряжать акб автомобиля зарядкой от ноутбука

Тут все просто, нужно мощность вашего Аккумулятора разделить на силу тока зарядного устройства и на выходе цифра будет обозначать время до 100% зарядка вашего АКБ.

Будет полезно:  Как определить тосол в масле двигателя?

Из примера выше получается, у нас есть 60 Амперный аккумулятор, мы его заряжаем силой тока 4.6 Ампера, значит время зарядки этого АКБ будет равняться 60/4.6=13.04, то есть время заряда этого АКБ в случае его разрядки до нуля, составит 13 часов 4 минуты.

Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука

Рекомендация, при зарядке АКБ автомобиля не подключайте зарядку ноутбука без лампы в сеть, это может мгновенно спалить ваше зарядное устройство.

Лампа в цепи не ограничивает ток зарядки, а определят сам ток заряда.

Если материал о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, был для вас полезен, делайте репост в социальных сетях, делитесь ссылкой с друзьями и на сайтах автомобилистов, а также не забывайте оставлять ваши вопросы и комментарии.

Зарядить аккумулятор от 220 вольт

И вот ещё вариант зарядки АКБ от сети 220 вольт, делается на свой страх и риск с большой вероятностью убить свой аккумулятор полностью и быть убитым током самому.

Ещё один вариант зарядить АКБ без зарядного устройства похож на предыдущий вариант. Различия в том, что подключение делается не через адаптер, а напрямую из розетки. В качестве сопротивления используется лампа накаливания 220 вольт. Для выпрямления переменного тока в постоянный используется диодный мост. Схема такого подключения приведена ниже

Схема зарядного устройства с диодным мостом

Этот не рекомендуется использовать людям не имеющим опыта работы с электричеством и не знающих основ электротехники. В противном случае можно получить погоревшие блоки питания, выбитые пробки, испорченный аккумулятор. А главное – это опасно для жизни. Поэтому, если не уверены, лучше купите ЗУ и сможете зарядить АКБ цивилизованно, а самое главное останетесь живым.

Можете даже указать в комментариях какое у вас зарядное устройство ноутбука, то есть его Вольты и Амперы они на задней стороне блока обычно написаны, и укажите на сколько ватт у вас есть лампа и мы высчитаем вам ток заряда вашего АКБ и сколько времени его нужно заряжать именно вашей зарядкой. Но помните, что зарядка должна выдавать не менее 13вольт, меньшим напряжением АКБ попросту не зарядится – ток не потечет.

Если же вы решили приобрести магаззиный вариант зарядки тов от наша заметка как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для своего автомобиля

Зарядка Автомобильного Аккумулятора с Помощью Блока Питания От Ноутбука

Достаточно много автолюбителей, которые бережно относятся к своим автомобилям, за долгий промежуток времени ни разу не подзаряжали и не подзаряжают аккумуляторную батарею автомобиля с помощью зарядного устройства. Такое случается в том случае, когда климат в регионе достаточно комфортный – отсутствие затяжной зимы с сильными морозами или изнуряющего многодневного зноя. Понятно, что это всего лишь один из факторов, который влияет на длительную работоспособность аккумулятора.

Конечно же, продолжительную работу вторичного источника питания автомобиля может гарантировать постоянное внимание к нему, и регулярная его профилактика.

Плотность электролита его и уровень в каждой из ячеек аккумулятора необходимо проверять желательно еженедельно. Плотность электролита нужно довести 1,28 г/см3. На корпусе каждого аккумулятора, нанесены специальные отметки, которые указывают на максимальный и минимальный уровень электролита. Чтобы повысить уровень электролита, необходимо долить дистиллированной воды, соляная кислота добавляется только в исключительных случаях, например, при расплескивании электролита. Плотность электролита повышается путем зарядки батареи, зарядным устройством или от штатного генератора.

Нужно регулярно контролировать качество работы всех приборов системы электропитания аккумулятора – правильность напряжения выдаваемого реле-регулятором и бесперебойную работу электрогенератора. Эксплуатация генератора при неотрегулированом ремне привода может привести к выходу из строя батареи. Конечно же, необходимо придерживаться элементарной гигиенической процедуры, при уходе за аккумулятором, т.е. проверка батареи на отсутствие трещин, утечек, каких либо повреждений, а также постоянно содержать поверхность батареи в чистоте. Как правило, обильное загрязнения на поверхности крышки батареи приводит к значительной разрядке аккумулятора. Важно, периодически проверять бортовую сеть автомобиля, на предмет отсутствия фактора влияющего на утечку заряда батареи.

Но, как бы, то, ни было, никто не застрахован от того, что в один прекрасный день, полностью исправная батарея окажется, до критического уровня разряжена, что не позволит даже запустить двигатель автомобиля. Например, Вы много времени совсем не эксплуатировали свой автомобиль, или оставили его на долгое время с включенной сигнализацией. Нет возможности «прикурить», а заводить авто с «толкача» крайне не рекомендуется. В таком случае, оптимальным выходом будет подзарядка аккумулятора с помощью автомобильного зарядного устройства. Но зарядное устройство не всегда может быт под рукой, да и одолжить бывает не у кого. Как же поступит в таком случае, неужели ситуация безвыходная?

В Интернете существует достаточно много принципиальных электрических схем по изготовлению ЗУ. Но это требует много времени и соответственно затрат материальных ресурсов.

В таком случае, на помощь может прийти обыкновенный блок питания от ноутбука. В зависимости от модели ноутбука, индивидуальные показатели блоков питания могут не существенно отличаться. В большинстве из них, сила тока составляет 4,7 А, а напряжение 19 В на выходе, что является достаточным для зарядки аккумулятора легкового автомобиля. Для подключения необходимо иметь два куска медного многожильного провода длинной около 2-х метров, резистор мощностью 5 Вт с сопротивлением 1 Ом либо лампочку на 12 Вольт дальнего света вместо резистора. Важным фактором является правильное определение полярности блока питания, что делается с помощью мультиметра. «Плюс» от зарядного устройства подключаем к плюсовой клемме аккумулятора, а «минус» – к минусовой. Но в таком случае, если подключить блок питания к сети, подаваемое напряжение будет составлять 19 В, а необходимо 14,4 – 15,0 В. Активизируется процесс гидролиза, нагреется батарея, закипит электролит и перегрузится сам блок питания. Поэтому для понижения напряжения до нужного уровня, необходимо в разрыв провода идущего от блока к батареи вставить лампочку на 12 В, либо резистор с указанными выше номиналами. Данная схема Вам даст возможность зарядить аккумуляторную батарею Вашего автомобиля до вполне работоспособного состояния в течении 10-15 часов.

Однако лучше всего, конечно, использовать специально предназначенные для таких целей зарядные устройства хорошего качества.

Предупреждаю, что все манипуляции, описанные в статье, Вы делаете на свой страх и риск, автор и сайт не несет ответственность за причиненный в следствии этих действий ущерб здоровью или имуществу. Не уверены в своих силах – не делайте!

Источники:

http://xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai/zaryadnoe-ustrojstvo-iz-adaptera-noutbukov/

http://zen.yandex.ru/media/id/5d7fdb8ae882c300adfb7c17/5da9677be882c300b0a86ce0

http://zuparts.ru/kak-zaryadity-akkumulyator-bez-zaryadnogo-ustroystva.html

http://akkumulyatorov.net/zaryadka-avtomobilnogo-akkumulyatora-s-pomoshhyu-bloka-pitaniya-ot-noutbuka/

http://www.drive2.ru/l/8643632/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector