Как выбрать hyundai tucson jm с пробегом

Б/у Хендай Туссан с пробегом — проблемы и рекомендации

Туссан 1 поколения это один из бестселлеров прошлых лет, актуальным и по ныне в своей ценовой категории. Если Ваш бюджет в данный момент не очень велик, где-нибудь до полумиллиона рублей, а кроссовер очень нужен, то можно купить себе какую-нибудь старую машину престижного бренда и потом долго на нее работать, а можно не гнаться за престижностью бренда и купить туссан с пробегом. Новым он тоже не будет, но он будет надежным, доступным и простым в обслуживании. А ведь это намного важнее чем погоня за статусом.

Большинство покупателей подержанных туссанов даже не знают что у этой машины было не только два бензиновых мотора, но еще два дизеля, т.к. на вторичном рынке дизельные туссаны встретишь очень редко.

Начнем с бензиновых силовых агрегатов б.у. Туксонов, все-таки их большинство, есть мотор 2 литра 140 л.с. и V-образная шестерка 2,7 литра 173 л.с.

Проблемой Туссана с двух литровым мотором заключается в том, что время от времени вам придется настраивать зазоры клапанов, делается это с помощью регулировочных шайб. Если вы выбираете именно Tucson с двух литровым мотором, то обратите внимание на звук работы силового агрегата, здесь вам даже специалист не понадобится. Если вы слышите некие звенящие звуки из под капота, то скорее всего клапаны не отрегулированы и такую машину лучше не брать.

Дабы избежать большинство проблем с Хендай Туссан лучше не пренебрегать регулярным обслуживанием, т.к. ремень ГРМ здесь очень редко живет дольше 60 тысяч киломеров пробега и нужно внимательно отслеживать момент его замены, чтобы ремень не порвался. Если ситуацию не уследить, то помимо ремня придется менять и шкив коленвала, а это уже как вы понимаете совсем другие деньги, около 30 – 40 тыс. рублей.

Также наиболее распространенной проблемой у Туссанов с пробегом является выход из строя сайлентблоков подрамника двигателя, вообще их четыре штуки. Если менять все то обойдется это в сумму порядка 15 – 18 тыс. рублей, но наиболее часто выходит из строя только задние.

Со временем этот автомобиль начинает грешить тем, что выходят разного рода датчики. Причем действительно самые разные, начиная от датчика холостого хода и например, одно из самых больных мест, это датчик положения руля.

Двигателя Hyundai Tucson активно поглощают топливо, т.к. конструкция у них достаточно старая. С одной стороны они проверены временем и не так уж прихотливы к качеству бензина, с другой стороны не самые высокотехнологичные силовые агрегаты. Кстати лить можно и 92-рой.

Как мы уже упоминали – есть два мотора на тяжёлом топливе, дизельные. Оба они двух литровые 112 и 140 л.с. в зависимости от степени форсировки. И с этими моторами все просто. По ним очень мало опыта, соответственно проблем практически не выявлено. Если же говорить о переносимости нашей солярки, то здесь не так как с бензиновыми моторами. Нельзя сказать, что они всеядные, нужно заправляться на хороших заправках.

Нюанс, относящийся к машинам со всеми силовыми агрегатами, правда, косвенно, но, тем не менее, это проблема с течью радиатора Hyundai Tucson. У Туксона эта проблема встречается достаточно часто. На самом деле, проблема не в самих радиаторах, а в патрубках которые и неудачно расположены внизу и к тому же не самого высокого качества. Соответственно наши реагенты они не очень хорошо переносят, начинают подгнивать, и образуется течь радиатора. В результате мы имеем перегретый двигатель и если не дай бог этого не замечаем – то капитальный ремонт.

Проблемы Хендай Туссан в части двигателя:

  1. Выход из строя сайлентблоков подрамника двигателя;
  2. Характерный звон при запуске двигателя;
  3. Течь радиатора, быстрое изнашивание патрубков.

Младшие моторы б.у. хендай туссан с пробегом работают как в паре с пяти ступенчатой механикой, так и с автоматом с четырьмя передачами. Старший агрегат комплектовался исключительно АКПП. Дизельные машины тоже с механической коробкой не встречаются. Автомат у этой машины исключительно надежен. У автоматической коробки старайтесь менять масло не реже чем каждые 60 тыс. километров. У механики срок службы сцепления около 120 тысяч километров пробега. При агрессивной езде у машин с механикой могут возникнуть проблемы с синхронизаторами второй и третьей передач. Почувствуете вы это самостоятельно и легко, если передачу тяжело включить или передача включается с хрустом. В этом случае потребуется замена синхронизаторов.

Нельзя сказать, что салон Хендай Туссан очень бюджетный и сделан из низко качественных материалов, нет, не в коем случае. Но, тем не менее, сверчки этот салон все-таки наполняют. А самое частое место, откуда они появляются это стык передней панели и лобового стекла. Также со временем начнет скрипеть подлокотник. Также встречаются поддержанные Туссаны у которых его крепление отламывается и он бесхозно болтался.

Дорогие версии бу Hyundai Tucson оснащены люком. Так вот если люком долго не пользоваться, например, после зимы, можно обнаружить что он заклинивает и открывается только на половину. Можно пройтись самостоятельно смазкой, любой, например WD40 и скорее всего механизм будет работать исправно.

Обе подвески независимые, впереди MacPherson, сзади многорычажка. Специально для рынка России и СНГ автомобиль оснащался усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом. Подвеска отлично подходит для наших дорог, мелких неровностей не замечается, а крупные проходит без критически сильных сотрясений водителей и пассажиров, но вот с точки зрения комфорта мягкости ей не хватает.

Наиболее уязвимы на наших дорогах у бу Туксонов, впрочем как и у большинства автомобилей, стойки и втулки стабилизаторов. Они ходят приблизительно по 30 – 40 тысяч километров пробега. Шаровые опоры сдаются следующими по пробегу это где-то 50 тысяч километров, однако же если ездить аккуратно, то их жизнь может продлиться и до 100. Далее на пробеге 60 – 80 тысяч километров нужно будет обратить внимание, скорее всего, пора будет менять сайлентблоки передних рычагов. Сайлентблоки задних рычагов Туссана с пробегом живут гораздо дольше, обычно за 100 тысяч километров, тысяч 110 – 120. Приблизительно на том же пробеге, в районе 80 тыс. км скорее всего начнут подтекать сальники рулевой рейки. Плюс рулевой рейки туссанов в том что она ремонтопригодна и можно обойтись очень небольшим бюджетом. На приблизительно таком же пробеге Tucson, скорее всего начнут постукивать и рулевые наконечники. Вообще у туссана для компактного внедорожника, особенно тех лет, нестандартная конструкция, т.к. сзади у него достаточно сложная многорычажка, обычно здесь идет балка. Но при этом плюс туссана в том, что все элементы подвески можно менять отдельно. Вот, например, сзади поперечные рычаги обычно ходят порядка 120 тыс. км пробега и их можно поменять отдельно от продольных. Продольные служат подольше, тысяч 150.

Мы уже упоминали, что для туссанов частая проблема выход из строя всякого рода датчиков, в том числе датчика положения руля. Так вот если у этой машины он вышел из строя, то не будет работать и система стабилизации курсовой устойчивости. И если на консоли, в части проблемы Tucson, вы видите ее значок, как неисправность, то проверьте в первую очередь датчик положения руля.

А вот при неаккуратной езде по проселочным дорогам вы можете легко нажить себе проблему с хендай туссан в части потери ABS, т.к. легко оборвете провода, которые ведут к ее подключению.

Слабые места подвески Hyundai Tucson с пробегом:

  1. Обрыв проводов подключения датчиков ABS;
  2. Отказ системы курсовой устойчивости ESP;
  3. Выход из строя датчика положения руля.

Полный привод у б.у. туссана с пробегом – подключаемый. На твердом и сухом покрытии автомобиль является переднеприводным, большая часть крутящего момента передается на переднюю ось. Задние колеса подключаются автоматически, при пробуксовке передних, с помощью электронноуправляемой муфты. При необходимости, муфту можно заблокировать принудительно с помощью кнопки на торпедо и тогда момент распределяется между осями в пропорции 50 на 50. При достижении скорости в 40 км/час блокировка отключается, и трансмиссия переходит в автоматический режим.

Хоть Hyundai Tucson и внедорожник, но не забывайте что не настоящий, а паркетный. А это значит, что буксовать постоянно и много нельзя, вы элементарно перегреете муфту и она выйдет из строя. Ни в коем случае нельзя сказать, что у тассана муфта это больное место или какая-то систематическая проблема, тем более с учетом того что здесь ее можно заблокировать. Однако же просто помнить, что штурмовать барханы на этой машины постоянно нельзя, а вот перед покупкой заехать в легкое бездорожье стоит, ведь нужно проверить подключаются ли задние колеса, т.е. работает ли эта муфта, прежде чем купить туссан с пробегом.

Лакокрасочное покрытие у корейца неплохого качества. Машина долго не ржавеет, даже сколы не превращаются в рыжие точки. При покупке хендай туссан с пробегом будьте внимательны, из Америки приходили туссаны переднеприводные, далеко не все продавцы добросовестны и расскажут вам об этом. Самое простое посмотреть, когда вы садитесь в машину слева от руля, если есть кнопка 4WD Look – это означает что машина полноприводная. А вот дальше проверяйте работу привода.

В 2006 году Hyundai Tucson получил высшую оценку по безопасности от Американского института безопасности дорожного движения, однако же в этом же году Euro NCAP проводило свои исследования и там Туссан получил не пять, а четыре звезды. Жесткие элементы передней панели представляли опасность для ног водителя и переднего пассажира. А вот за защиту пешехода машина вообще получила всего одну звезду.

Туссаны не угоняли тогда, не угоняют и сейчас. Что же касается цен на бу туссаны, то это удачный для инвестиций, если можно это сказать, вариант поддержанного автомобиля, т.к. туссаны очень очень слабо обесцениваются. Например, 9-ти, 10-ти летнюю машину в хорошем состоянии вы вряд ли купите дешевле полумиллиона рублей.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Hyundai Tucson (2004–2010): Уйти красиво

Пока дилеры распродавали последние «туссаны», Игорь Козлов изучал статистику характерных поломок этой популярной машины. Типовых неисправностей оказалось немного: модель, снятая с производства, покидает первичный рынок весьма достойно.

Hyundai > Tucson

Hyundai Tucson

АМЕРИКА — РОССИИ

«Туссан» создавали в первую очередь для Америки: модель дебютировала на автосалоне в Чикаго, да и назвали ее в честь второго по величине города Аризоны. Поэтому на рынке немало подержанных машин из-за океана. Покупая такую, помните, что янки зачастую экономят на ТО. В частности, не меняют масло в срок. Поэтому после покупки весьма желательно заменить все эксплуатационные жидкости — хуже не будет, а душевное спокойствие обретете. Впрочем, это касается и машин, завезенных из Европы весной-летом этого года. Конечно, человек человеку — друг, но не до такой же степени, чтобы дешево продать ближнему совершенно исправную машину! Здесь велик риск купить «утопленника» с масляной эмульсией в агрегатах. Так что перед покупкой не экономьте на диагностике — уж не сочтите этот совет банальным.

Hyundai Tucson

Если машина не побывала в аварии, то ржавчину вряд ли отыщете — кузов держится молодцом. А вот с кузовной арматурой конфузы случаются. Обязательно проверьте, цел ли передний левый подкрылок. Если нет, то поставьте новый, иначе брызги из-под колеса будут попадать на изнанку монтажного блока, установленного под капотом. Обычно после пары недель, проведенных под таким душем, блок отказывает из-за позеленевших контактов. Не щадит ржа и задний стеклоочиститель — закисает ось моторедуктора. Порой ее так прихватывает, что не выбьешь из корпуса. Случались отказы преднатяжителей ремней безопасности — загорался сигнал на табло (правда, чаще всего в гарантийный период). Пожалуй, последняя типичная болячка — пропадает подсветка пепельницы. И лампочка здесь чаще всего ни при чем. Дело в проводке, которая довольно быстро надламывается из-за слишком короткой компенсирующей петли. Впрочем, если вы не курите, то с этой пустяковой неисправностью смиритесь.

Hyundai Tucson

ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ

Машины комплектовали проверенными временем агрегатами. Бензиновый двигатель G4GC серии «Бета» (2,0 л) перекочевал с «Элантры», а G6BA серии «Дельта» (V6; 2,7 л) — с «Сонаты». От этих же моделей позаимствован и дизель D4EA серии D-Engine.

Моторы весьма надежны, и беды связаны лишь с халтурным обслуживанием. Например, некоторые «мастера», меняя масло, сливают лишь часть старого. Понятно, что тогда новое масло зашлакуется быстрее. Тогда на «Бете» может отказать клапан CVT, отвечающий за изменение фаз газораспределения, а на «Дельте» и дизеле — гидрокомпенсаторы: они также требовательны к смазке.

Hyundai Tucson

Бывает, что после замены воздушного фильтра мотор V6 начинает неустойчиво работать и теряет мощность. Значит, не затянули должным образом хомуты гофры между корпусом фильтра и дроссельным узлом. В эту щель начинает просачиваться неучтенный ДМРВ воздух, электроника беднит смесь — и мотор не тянет.

Порой на V6 свечи меняют только на передней головке. Ведь к задней подобраться сложно: надо снимать впускной коллектор или жабо со стеклоочистителем, потратив уйму времени. Делают проще: стирают пыль с прилегающих деталей, создавая видимость проделанной работы. Подвох заметите лишь через несколько тысяч километров — когда сигнал Check Engine известит об отказавшей свечке. Мораль: сдав машину в ремонт, стойте над душой механика в ремзоне, а не пейте кофе в буфете. Или хотя бы поставьте метку — подвяжите коллектор и жабо тонкой нитью. Если обнаружите, что она оборвана, то свечи, видимо, и вправду поменяли.

Будет полезно:  Какое давление создает турбина дизельного двигателя?

Hyundai Tucson

Свечи накаливания на дизеле более трех лет редко служат. Возьмите за правило менять их не по мере отказа, а превентивно. Тогда надолго сохраните в здравии стартер, плохо переносящий длительные прокрутки (сгорают обмотки).

С топливной аппаратурой дизеля как повезет. Точнее, как повезет с топливом: если оно без воды, то и насос, и форсунки прослужат более 300 тыс. км, а на «коктейле» и тысячи не протянут. Поэтому сомнительные АЗС лучше объезжать стороной. Бензиновые моторы не столь привередливы к качеству топлива. По крайней мере, случаев зависания клапанов из-за переизбытка смол в бензине дилеры не припоминают.

Hyundai Tucson

Все моторы оснащены ременным приводом ГРМ, поэтому, если вам не ведома судьба машины, поменяйте ремень и ролики немедля! Упýстите момент — крупного ремонта не избежать. Все двигатели «втыковые», при обрыве ремня поршни и клапаны непременно встретятся. На V6 замените и помпу. Она порой не выдерживает 120 тыс. км, и на второй срок ее может не хватить — по регламенту привод положено менять каждые 60 тыс. км.

Hyundai Tucson

На «бетах» предписано через каждые 90 тыс. км регулировать клапанные зазоры. Реально же дело доходит лишь до проверки, поскольку зазоры почти не «уходят» вплоть до 120–130 тыс. км пробега, да и то лишь чуток и, как правило, меньше чем у трети клапанов. По конструкции «беты» схожи с нашими «восьмерками» — подбираем толщину шайбы, лежащей поверх толкателя.

Слабое место — гофра выпуска. Обычно к 70–80 тыс. км расползается проволочный каркас, а к 100 тыс. появляется свищ. Секция с гофрой меняется отдельно. Она недешева — за оригинал просят более 10 тыс. рублей!

Hyundai Tucson

СИЛА ТРЕНИЯ

Механические коробки M5GF1, что называется, неубиваемы. Сцепление служит 150 тыс. км и более, но при условии, что не прикончите его на бездорожье. «Туссан» всего лишь кроссовер, и тяжелая распутица для него нежелательна.

Автомат тоже не переносит тяжелых условий эксплуатации — при долгом буксовании подгорают фрикционы, особенно на машинах с мотором V6. Благо, коробка F4A42 серии «Хайвек» хорошо изучена мастерами, поскольку без значительных переделок выпускается уже много лет, да и ставили ее на многие модели автомобилей, включая КИА, «Мицубиси» и «Крайслер». К тому же агрегат ремонтопригоден и вдобавок оснащен семью гидропортами диагностики, облегчающими жизнь механикам. Тем не менее судьбу лучше не искушать — если путь через болото, перейдите на ручной режим и по возможности реже переключайте передачи.

Hyundai Tucson

При этом заблокируйте муфту подключения заднего моста, чтобы не перегрелись соленоид и многодисковое сцепление, пакет которого тот зажимает. Конечно, в режиме «Авто» электроника включит защиту от дурака, но не от каждого убережет. Ведь основная задача электроники — бороться до последнего, не щадя живота своего. Ежели задок не крутит даже подостыв, значит, приводу хана. Следите за герметичностью редуктора. Порой из него подтекает масло через сальник ведущего вала. Чаще губительна не течь, а пыль, подсасываемая в агрегат и разрушающая подшипник (похоже, сапун порой не справляется со своей задачей).

Hyundai Tucson

На первых партиях машин зачастую тек сальник в стыке коробки и углового редуктора. Завод мигом сменил поставщика, и дефект исчез. И все же следите за этим местом!

Hyundai Tucson

В передней подвеске приглядываем в первую очередь за стойками стабилизатора, которые иногда начинают стучать уже к 45–50 тыс. км. Вдвое дольше держатся втулки стабилизатора. Поменять последние не так-то просто — нужно приспускать подрамник силового агрегата, а иначе к крепежу не добраться. Подрамник крепится к кузову в четырех точках через массивные сайлент-блоки, которые одно время грешили поскрипываниями. С этим проще смириться, поскольку перепрессовать резинки весьма трудно, а менять подрамник в сборе накладно (более 26 тыс. рублей). Справедливости ради отметим, в последнее время скрипы почти не встречаются. Шаровые опоры и рулевые наконечники служат примерно одинаково — под 90 тыс. км. А вот долголетие сайлент-блоков рычагов (на машине — подвеска типа «Мак-Ферсон») зависит от стиля вождения, двигателя и типа привода. Быстрее всего резинки погибают на переднеприводных версиях (бывают и такие), а также на машинах с более мощным мотором V6. Тормозные колодки выдерживают 25–35 тыс. (АКП — МКП), диски — 75–100 тыс. км.

Hyundai Tucson

Сзади колодки ходят 40–45 тыс. км, а по дискам статистики так и нет — их по причине износа пока не меняли. Стойки стабилизатора служат более 80 тыс. км, а втулки, как и спереди, вдвое дольше. Слабое звено — ступичные подшипники, которые могут загудеть даже при пробеге всего 30–40 тыс. км.

Hyundai Tucson

Жаль, что машину сняли с производства, ведь в целом она проявила себя очень надежной. (Кстати, почти все сказанное можно смело отнести и к близнецу модели — «КИА-Спортидж».) Надеемся, что потомок «Туссана» — iх35 окажется не менее выносливым.

Благодарим компанию «Автомир» в Марьино«» за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2004 Чикаго. Дебют «Хёндай-Туссан» (код модели — JB). Кузов: 5-дверный универсал (SUV). Двигатели: бензиновые — Р4, 2,0 л, 104 кВт/141 л.с.; V6, 2,7 л, 129 кВт/175 л.с.; дизельный, с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, Р4, 2,0 л, 83 кВт/113 л.с. Привод передний или полный с частичным (в импульсном режиме) либо жестким подключением заднего моста; коробки передач: М5, М6 (только для дизеля) или А4.

Гран-при «За рулем» — лучший автомобиль года.

2005 Мощность дизельных двигателей подняли до 103 кВт/140 л.с. и 110 кВт/150 л.с. (в зависимости от давления наддува).

В Лос-Анджелесе представлен «Туссан FCEV» на топливных элементах. Мощность прототипа — 80 кВт, максимальная скорость — 150 км/ч, пробег — до 300 км.

2006 Крэш-тест NHTSA: высшая оценка за лобовой и боковой удары. Переворот — «плохо».

Крэш-тест EuroNCAP: 11 баллов за лобовой удар и 18 — за боковой. Итог: четыре звезды.

По версии Strategic Vision модель признана лучшим компакт-вседорожником в США.

2009 Представлено второе поколение «Туссана», получившего на многих рынках (в том числе российском) имя iх35.

2010 Продажи модели первого поколения прекращены.

Hyundai Tucson JM с пробегом: прожорливые моторы и беззащитные АКП

Hyundai Tucson в своё время радовал надёжностью и неприхотливостью. В первой части обзора мы рассказывали, что если что-то и ломается в салоне, ходовой части и электрике, то не настолько, чтобы выкладывать за ремонт чудовищные суммы, а кузов и вовсе держится молодцом. Ну а чуть ниже вы узнаете, что осталось от былой надёжности коробок и моторов кроссоверов, которые начали разменивать второй десяток лет жизни.

Трансмиссия

H yundai Tucson может быть передне- или полноприводным. Во втором случае задняя ось подключается электроникой с помощью электромагнитной муфты.

Четырехцилиндровым бензиновым моторам и дизельному двигателю до рестайлинга полагаются механические пятиступенчатые коробки передач, а дизелю после 2006 года — шестиступенчатая коробка. Шестицилиндровый бензиновый двигатель штатно комплектуется четырехступенчатым автоматом, а для любого другого мотора АКП была опцией.

Особенных хитростей в конструкции нет, всё сделано очень просто и логично. Но у Tucson простота и надежность не всегда идут рука об руку, и определенные неприятности со стороны механики трансмиссии вполне возможны.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Даже у переднеприводных версий при пробегах более сотни тысяч возможен выход из строя ШРУСов. В основном подводит правый, причем на машинах после рестайлинга проблема проявлялась очень рано. К счастью, причину этой досадной неисправности нашли: заводской шарнир обделили смазкой. Опытные владельцы Tucson рекомендуют менять смазку в нем одновременно с заменой масла в АКП, примерно каждые 40-60 тысяч километров.

Путаницу вносят каталоги, где типы ШРУСов перепутаны, и часто по VIN подобрать нужную модель не представляется возможным. Перед покупкой новых деталей остаётся только считать число шлицов на приводах .

Кстати, сами шлицы приводных валов могут преподнести неприятный сюрприз: они корродируют, что иногда приводит к проворачиванию соединений. Следите за потеками ржавчины на стыках, а при сборке закладывайте смазку в соединения.

Hyundai Tucson ‘2004–09

У полноприводных машин поломок может быть заметно больше. Ресурс крестовин карданного вала обычно не превышает 120-150 тысяч километров — потом рост вибрации заставит заниматься его ремонтом. Резина промежуточной опоры держится немногим дольше. Даже у машин с сугубо городской эксплуатацией карданный вал потребует обслуживания при пробегах около 200 тысяч. На ранних экземплярах крестовины могут быть с тавотницами, но в регламенте нет процедуры обслуживания кардана, и догадаться смазать соединения могут не все. Меж тем, для машин, выезжающих на бездорожье, эта операция очень желательна.

Сапун заднего редуктора покрывается грязью даже при городской эксплуатации. Ну а затем начинают потеть сальники и уходит уровень масла. При пробегах за 250 тысяч сальники лучше заменить в любом случае, к тому же поверхность вала в зоне работы сальников при больших пробегах часто оказывается изношенной. При малейших признаках запотевания следить за уровнем масла нужно особенно тщательно: при его недостатке редуктор выходит из строя моментально.

Задние ШРУСы и валы достаточно надежны, а вот муфта требует как минимум качественного обслуживания.

Несмотря на простоту конструкции (электромагнит с фрикционом), тут есть и те элементы, которые со временем изнашиваются. Продукты износа фрикционов постепенно разрушают подшипник хвостовика муфты и сальники, в результате чего их ресурс может оказаться очень небольшим. И на возрастных машинах даже при сравнительно скромных пробегах в 60-80 тысяч километров подшипник будет иметь большой люфт. Это, в свою очередь, приводит к механическому повреждению электромагнита привода, а попадание внутрь влаги добивает и сам магнит, и его электропроводку. При неисправном магните сборка-разборка муфты крайне осложняются, и муфту придется менять целиком. Так что не доводите систему до отказа, ремонтируйте вовремя.

В угловом редукторе придётся только контролировать уровень масла и иногда его менять — конструкция редуктора получилась очень удачной.

Пятиступенчатые МКП весьма надежны. Как минимум до пробегов в 180-250 тысяч километров сама механика коробки ведет себя очень хорошо. Валы и подшипники при таких пробегах служат безотказно, и лишь ухудшение качества работы синхронизаторов может заставить заняться ремонтом.

Крепление механизма переключения передач и его привод могут подвести, но это не опасно. Механизм переключения попросту откручивается, так что тут нужно только иногда подтягивать болты крепления, а кулису механизма после 100-150 тысяч пробега придётся ремонтировать.

Периодически вызывает нарекания невысокое качество гидровыжимного механизма сцепления, который плохо переносит морозы и дубеет, после чего выдавливает его сальник.

Ресурс сцепления с двухлитровым мотором достаточно велик: у аккуратных водителей при городской эксплуатации тысяч 200 оно служит исправно. Но не забывайте менять тормозную жидкость в гидроприводе: многое зависит от её состояния.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Автоматические коробки передач серии W4A42/F4A42 показали себя крайне надежными агрегатами даже на кроссоверах. Проблем с ними бывает немного.

Упорный подшипник планетарной передачи “оведрайв” разваливается очень редко, в основном — с моторами объёмом 2,7 литра. Но последствия для АКП обычно бывают фатальными: продукты разрушения быстро добивают коробку.

Слабые датчики оборотов несложно заменить, так что серьёзной проблемой их отказ считать не будем.

Все прочие поломки встречаются только в случаях серьезного упущения уровня масла из-за течей сальника ГДТ или очень сильных перегревов: коробка весьма чувствительна к температуре, так что за системой охлаждения нужно следить в оба.

Залог завидного долголетия АКП — удачная система охлаждения и штатный сменный фильтр коробки. При регламентной замене масла раз в 60 тысяч километров ресурс основных соленоидов гидроблока составляет до 200 тысяч километров, но даже их замена не покажется сложной.

Иногда может потребоваться мойка гидроблока.Чаще — у активных водителей, интенсивно изнашивающих накладки блокировки ГДТ.

При хорошем обслуживании и достаточно аккуратном стиле вождения механика коробки выдерживает и 300, и 400 тысяч километров пробега. Важно лишь вовремя менять масло, а при быстром его потемнении отремонтировать ГДТ.

АКП на Tucson надежнее механики, да и трансмиссия с ней живет дольше. Сбои и “глюки” возможны, но устранить их легко.

Единственный серьезный минус — это большой расход топлива. В городском цикле даже двухлитровый двигатель с АКП расходует свыше 15 литров горючего, а с 2,7-литровым мотором расход у сравнительно небольшой машинки переваливает за 18, а иногда и за 20 литров, что кажется уже неразумным.

Но стоит оговорить еще одну особенность коробки именно на Tucson: у ряда комплектаций перевод рычага по положениям D-N-R не требует ни нажатия на тормоз, ни нажатия кнопки рычага. С нажатой кнопкой коробку можно перевести на ходу даже в паркинг: никакой защиты в виде блокировки переключения тут попросту нет. И в этом случае можно серьезно повредить АКП.

Будет полезно:  Почему запасной ключ не заводит машину?

Моторы

Основные моторы Tucson — двухлитровые семейства Beta II серии G4GC и 2,7-литровые V6 семейства Delta II серии G6BA. Моторы эти довольно просты, консервативны и хорошо сделаны. При условии нормальной работы навесного оборудования у них неплохой ресурс, а в крайнем случае они вполне ремонтопригодны.

Общие сложности всех бензиновых моторов — это в первую очередь недостаточная надежность системы управления, что обычно выражается в сбоях, неоптимальной работе в режимах ограничения мощности и сложностях «диагностики» сканером. Система плохо распознает даже простейшие неприятности вроде отказов форсунок и свечей, в результате чего крайне не рекомендуется ездить при наличии перебоев зажигания.

Система охлаждения тоже не идеальна. В ней нужно следить за состоянием радиатора и ряда патрубков. Радиаторы уже после пяти-шести лет сильно подгнивают снизу.

Течи масла у моторов возникают из-за очень простой системы вентиляции и не очень высокого качества резинотехнических изделий.

В системе питания небольшой проблемой может стать топливный насос с простеньким фильтром-сеточкой в баке. При эксплуатации в крупных городах с хорошими АЗС ничего плохого от него ждать не приходится, но в глубинке сетку придется менять часто. Если про эту сетку забыть, то менять придётся и насос. К тому же корродирующий топливный бак своими отложениями заставляет работать насос на грани возможностей.

Система подвески моторов простая и дешевая, но не очень эффективная, так что вибраций, которые вредны любому мотору, может быть много.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Двухлитровый мотор G4GC встречается чаще всего. Его мощность вполне достаточная, особенно в паре с МКП, а расходы на содержание небольшие. Конструкция очень консервативна: блок чугунный, простой распределенный впрыск, простой впуск и выпуск, привод ГРМ ремнем. В ГРМ используется ещё и короткая цепь, механизм натяжения которой используется тут как регулятор фаз. Она установлена между выпускным и впускным распредвалом и в зависимости от направления натяжения впускной распредвал или «отстает», или «опережает» выпускной.

В приводе клапанов гидрокомпенсаторов нет, и механизм нужно регулировать раз в 50-70 тысяч километров.

Основной недостаток мотора — малый ресурс узлов ГРМ. Комплект лучше менять раз в 50 тысяч километров, что заметно меньше, чем у других современных конструкций. Использование качественных аналогов в приводе ГРМ даже несколько увеличивает возможный ресурс в сравнении с оригинальным комплектом, но гарантий не дает. Так что лучше менять детали почаще, благо операция дешевая, и ремень с роликами стоят копейки.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Ресурс поршневой группы, если помнить об особенностях ГРМ, не запускать сбои системы управления и не лить маловязкие масла после пробегов в 150-200 тысяч километров, составит более 300 тысяч, а может быть, и заметно больше. Ну а если мотор всё-таки сломается, его ремонт получается очень бюджетным — немногим дороже, чем на Жигулях.

Двигатель V6 объёмом 2,7 литра G6BA является “родственником” рядных “четвёрок” серии Beta. Тут в ГБЦ тоже есть характерная маленькая цепь, но без фазорегулятора. Привод ГРМ также выполнен ремнем, который тут заметно толще и надежнее. Но на его огромный ресурс не рассчитывайте: «стандартные» 60 тысяч он наверняка прослужит, а вот больше – вопрос. К тому же многое зависит и от роликов с сальниками.

Под капотом Hyundai Tucson ‘2004–09

Ресурс этого мотора заметно выше, но слабые места в конструкции тоже есть.

В ГРМ применен не очень удачный гидронатяжитель, так что зимой нужно быть аккуратнее. Заслонки впускного коллектора иногда отваливаются и попадают под клапаны.

Катализаторы и выпускные коллекторы со временем выходят из строя, а второй лямбда-датчик стоит после гофры, и если она подсекает, то лучше не тянуть с заменой.

Ну а самый очевидный недостаток — очень высокий расход топлива, который увеличивается, если не следить за состоянием свечей, бензонасосом, подсосами и впуском.

Обслуживать мотор V6 несколько сложнее и дороже: в нём больше цилиндров, больше клапанов, свечей, сложнее впуск, сложнее выполнять целый ряд работ, и даже простая замена свечей заднего ряда потребует снятия впуска.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Из плюсов отметим огромный ресурс при нормальном обслуживании. На Sonata встречаются экземпляры с пробегами за 500 тысяч в ещё неплохом состоянии. К тому же 170 л.с. на сравнительно легкой машине дают отличную динамику, особенно на трассе.

Дизельные моторы встречаются нечасто, и, к сожалению, нареканий на них довольно много. На Tucson установлена уже хорошо доработанная версия двигателя D4EA, и его основные проблемы знакомы по эксплуатации на коммерческой технике. Топливная аппаратура умеренно надежна, но картину портят сложная конструкция подогрева фильтра и неудачное уплотнение форсунок. Система EGR очень сильно загрязняется, буквально забивая впускной коллектор. Блок управления грешит частыми сбоями, а ресурс ремня ГРМ столь же невелик, как и у рядных бензиновых моторов. Нагрузка на него заметно выше, а клапаны у дизеля загибает при малейшем перескоке ремня.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Самое неприятное, что можно встретить на этих дизелях — это задиры вкладышей на версиях с высокой степенью форсирования. Причин может быть две: либо забитый маслоприемник, что случается при редкой замене масла, либо постоянная эксплуатация на малых оборотах.

Очевидно, использование маловязких масел тут попросту недопустимо, а в летний период рекомендуются масла SAE50 или даже SAE60. Замерять давление масла нужно регулярно, а при первых признаках падения давления придётся менять вкладыши.

Выводы

У корейских конструкторов получилась простая и довольно дешевая в эксплуатации машина . Конечно, ничего выдающегося в ней нет, и больше всего в ней радуют цены на вторичном рынке.

Мелкие отказы встречаются часто, но серьезно и дорого ломаться она не любит и не умеет. Если вы хотите именно кроссовер, но с небольшой ценой эксплуатации, то Tucson — один из наиболее практичных вариантов.

Выбираем подержанный Hyundai Tucson первого поколения – куда смотреть?

Недорогие подержанные кроссоверы – это настоящий культовый класс на современном российском рынке. Мы предпочитаем именно этот вид кузова, если есть деньги на содержание машины. Так что покупка паркетника выглядит наиболее логичным решением для очень многих жителей России. Нужно учитывать, что эксплуатация транспорта оказывается довольно дорогой задачей. Даже самый бюджетный и практичный автомобиль класса кросс покажет более высокие ценники на обслуживание и эксплуатацию, чем обычный бюджетный седан. Так что перед такой покупкой, тем более подержанного авто, стоит очень хорошо подумать и посчитать свои деньги. Если денег вам хватает, но на покупку есть не так много средств, придется отправиться на вторичный рынок. Перебирая различные модели, вы можете остановиться на Hyundai Tucson первого поколения. Эта машинка стала культовой в свое время и получила множество довольных покупателей. Сегодня же авто уже считается изрядно устаревшим, поэтому на вторичном рынке стоит не слишком дорого.

Нужно признать, что это не самый надежный и не самый красивый автомобиль, но его цена и качество входят в определенный резонанс, поэтому на вторичке очень любят условно старые Хендаи за их доступность и вполне неплохой остаточный ресурс. Туссан вообще стал в свое время открытием для российского покупателя и первым корейским кроссовером, который на самом деле неплохо зашел на нашем рынке. За ним подтянулся Sportage, который на то время отличался от своего собрата по концерну только внешним видом, да и то не кардинально. Кстати, KIA Sportage тех лет также стоит рассматривать в качестве альтернативы Туссану, если последнего вы не найдете в нормальном состоянии. Эксплуатационные особенности и ценники у машин примерно одинаковые, особой разницы в качестве производства также нет.

Преимущества машины и главные технические детали

Мы сегодня будем говорить о поколении 2004-2009 годов выпуска, а советовать покупать будем именно машины 2008-2009 годов. В этих авто уже исправлена большая часть детских болезней и неполадок, можно смело эксплуатировать автомобиль далее и не переживать о возможных трудностях в ближайшие несколько лет. Конечно, все это актуально в том случае, если вы выберите нормальное авто с человеческим пробегом и остаточным ресурсом. Автомобиль вполне популярен, так что экземпляров на рынке будет немало, всего есть, из чего выбрать.

Нужно отметить такие преимущества автомобиля:

  • те поколения корейских машин делали на славу, до сих пор большинство данных машин ездят и не приносят владельцам серьезных проблем, так что это важное преимущество тех лет выпуска;
  • автомобиль очень комфортный, мягкая подвеска помогает преодолевать практически любые трудности дороги, а версии с полным приводом радуют своей проходимостью и практичностью;
  • именно практичность многие специалисты называют главным козырем этого автомобиля, вам не придется переживать о бордюрах, высоких препятствиях, камнях и щебне на дороге, все здесь сделано качественно;
  • интересно, что даже ЛКП на данных машинах реализовано неплохо, если брать последние годы выпуска первого поколения, краска долго остается качественной и не скалывается, не портится;
  • салон очень комфортный, мягкий, машина уверенная в ходу по любой дороге, и это важные преимущества данного автомобиля, которые и станут спусковым крючком для вашей покупки.

Большинство автомобилей оснащены 2-литровыми силовыми агрегатами атмосферного типа на бензине с потенциалом 141 л.с. Также есть 2.7-литровые двигатели с впечатляющими 175 силами, V6 тянет заметно лучше своего младшего собрата. Продавались и дизели, но их количество на рынке очень малое, чтобы говорить о какой-то статистике. Где-то 50 на 50 на рынке представлены механические и автоматические коробки передач. С механикой все ясно, автоматы классические с гидротрансформаторами, они особо не ломаются и не требуют какого-либо серьезного внимания.

Что нужно учитывать при покупке – главные предостережения

Очень важно при покупке не экономить на диагностике машины, иначе можно купит битый и полностью укатанный вариант, который никак не порадует вас своими характеристиками в эксплуатации. Проверить нужно в первую очередь двигатель и коробку, также обратить особое внимание стоит на кузов. Именно эти детали чаще всего страдают и приносят страдания своим владельцам. Если машина обслуживалась в гаражном сервисе, ее покупка может принести проблемы. У Tucson нежные моторы, они будут долго работать только при отличном сервисе.

Учитывать стоит такие нюансы:

  • проводка – настоящая беда всех корейских автомобилей, за 150 000 км пробега владельцы часто меняют всю проводку по кускам, покупая новые жгуты, чтобы не искать проблемы в старых;
  • сверчки пластика – неизбежная особенность салона этого автомобиля, так что с ними придется смириться, но если панель вообще расшаталась и издает жуткие звуки, брать машину не стоит;
  • гидрокомпенсаторы на двигателях 2.7 очень нежные и выходят из строя быстро, если заливается в картер плохое масло, так что подобные нюансы нужно обязательно учитывать при покупке авто;
  • на тех самых моторах V6 плохой сервис приводит к тому, что свечи меняются только на переднем блоке, а к заднему очень сложно подобраться, нужно проверить этот момент при покупке;
  • на младшем двигателе выходит из строя клапан CVT, который отвечает за работу ГРМ, он будет ломаться постоянно, если в машину льют некачественное масло, и это важный момент обслуживания.

На дизельных моторах болезни стандартные. Плохое качество топлива приводит к тому, что топливная аппаратура очень быстро умирает и требует ремонта. В европейских условиях дизельные моторы ходили до 300 000 км без ремонта и вмешательства. У нас ситуация иная, и виной тому качество топливной смеси. Привод ГРМ оснащен ременной передачей, и при покупке лучше сразу заменить эту деталь, чтобы не доводить до обрыва. Ведь на обоих бензиновых моторах обрыв ремня станет причиной очень серьезных проблем с движком.

Детские болезни и проблемы с Tucson 2004-2009

Обратите внимание на возраст автомобиля. Самые молодые представители модели уже прокатались на российских дорогах более 10 лет, и это может стать настоящей проблемой для нового покупателя. Если вы не знаете историю машину, то и предположить не сможете, в каких передрягах она побывала. Восстановление автомобиля после ДТП – настоящая трагедия для Туссана, он будет ржаветь, ломаться и не ехать после гаражной сборки из дешевых комплектующих. Такие авто нужно обходить стороной. Но это не все проблемы в данном автомобиле.

Из детских болезней стоит отметить такие особенности:

  • на двигателях 2.0 бензин следует каждые 90 000 км регулировать клапаны, но далеко не все владельцы об этом знают, в итоге уже к 140 000 км пробега без регулировки приходится ремонтировать ГБЦ;
  • гофра системы глушителя не служит долго, обычно до 50 000 км основной проволочный каркас расползается и требует замены, далее появляются заметные проблемы в системе фильтрации выхлопа;
  • если с завода владелец не поставил хорошую защиту картера двигателя, мотор и коробка будут повреждены, также стоит посмотреть на защиту карданного узла на заднем мосту, его тоже нужно как-то защищать;
  • сайлентблоки подрамника практически на всех машинах скрипят, и с этим придется мириться, заменить их могут разве что официалы, да и то далеко не все, нужен мощнейший пресс;
  • стойки стабилизатора в задней части подвески, а также ступичные подшипники по какой-то причине стали практически расходным материалом, и это очень важный момент для покупателя.
Будет полезно:  Как убрать помутнение фар своими руками?

В итоге, вам нужно знать немало особенностей автомобиля, чтобы правильно его эксплуатировать. Если вовремя не обратить внимание на различные неприятности, то можно потратить круглую сумму на восстановление машины и потерять много времени. Конструкция автомобиля простая, его изучили механики и берутся ремонтировать. Но в процессе ремонта могут возникать различные мелкие неприятности, которые в итоге окажутся фатальными для нормальной работы авто. И этих мелочей в Туссане довольно много. Впрочем, это один из самых практичных автомобилей в своем классе тех годов выпуска.

Каких соперников стоит рассмотреть?

Для начала расскажем о порядке цен. Если вас устраивает база с моноприводом, 2-литровым двигателем и механикой, можно найти машинку за 450 000 рублей без проблем и с пробегом до 200 000 км. Конечно, стоит обращать внимание на 2008-2009 год выпуска, это важно для практичности конструкции автомобиля, который каждый год дорабатывался и улучшался. Версия со старшим бензиновым агрегатом, полным приводом и автоматом будет стоить дороже. В среднем за 600-650 тысяч рублей можно найти хороший экземпляр. Теперь рассмотрим соперников 2008-2009 годов выпуска в кузове кроссовер и средней цене до 550 000 рублей.

Конкуренты будут следующие:

  1. Mazda CX-7. По определенным причинам этот некогда элитный кроссовер не слишком ценится среди покупателей. Он требует немалых вложений в процессе эксплуатации, очень прихотлив к бензину и качеству ТО. Но в целом авто может конкурировать с Туссаном, учитывая одинаковую стоимость.
  2. Suzuki Grand Vitara. На 2008 год пришелся пик продаж этого автомобиля. Специалисты называли машину лучшей в своем сегменте. Тем более, это японец с более современными и качественными технологиями. Так что автомобиль достоин вашего внимания.
  3. Nissan X-Trail. В то время это был квадратный брутальный автомобиль, который сохранил шарм джипа. В технической части автомобиль вполне адекватен, это чистокровный японец с отличными параметрами и длительным ресурсом основных деталей.
  4. Nissan Qashqai. Очень популярный, мягкий, качественный и приятный автомобиль с неплохим ресурсом в базовых версиях. Если не брать варианты с вариаторами, проездить на машинке можно будет довольно долго. Но выбирать автомобиль придется крайне осторожно.
  5. Mitsubishi Outlander. Невероятно практичный, но весьма жесткий кроссовер, который стал культовым во всем мире. Сегодня машинка уже отходит в мир иной даже со вторичного рынка, но все еще может конкурировать с такими представителями, как Туссан.

Как видите, выбор довольно большой. Есть возможность подобрать автомобиль, который предлагает вполне адекватное качество и может порадовать надежностью. В плане оптимальной эксплуатации будет сложно выбрать машину, которая покроет все ваши требования и будет без особых проблем колесить по российским дорогам еще с десяток лет. Все зависит от правильности подбора машины. Нужно ли говорить о том, что автомобиль с огромным пробегом принесет только проблемы и постоянный ремонт? Это понятно всем, кто здраво подходит к вопросу выбора авто.

Предлагаем посмотреть видео про первое поколение Hyundai Tucson:

Подводим итоги

Современные автомобили нуждаются в постоянном качественном сервисе. Если вы заливаете непроверенные масла, двигатель получит проблемы в эксплуатации. Установка некачественных фильтров приведет к тому, что транспорт станет проблематично использовать. Нужно учитывать, что современное авто вряд ли порадует вас качеством эксплуатации, если вы долгое время обслуживали его не по регламенту. И это обязательно нужно учитывать в процессе эксплуатации. Конечно, условия и режимы эксплуатации также повлияют на ресурс и остаточный пробег транспорта.

Но нужно учитывать и такой фактор, как качество изначального производства. И в этом у Hyundai Tucson нет никаких проблем. Автомобиль на самом деле получил интересные возможности эксплуатации уже в первом поколении. Конечно, дальнейшее развитие в качестве ix35 стало еще интереснее в плане дизайна, но первое поколение было выигрышным практически во всем. У машины нет проблем, которые можно было бы назвать нерешаемыми. Транспорт работает отлично, смело откатывает свой ресурс. А вы бы купили себе Hyundai Tucson 1 генерации?

Звезды б/у: выбираем подержанный Hyundai Tucson 2004-2010

30 января 2013 • 46490 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Умеренная цена помогла этому автомобилю стать настоящим хитом продаж в классе кроссоверов. Популярен он и на вторичном рынке

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. Сегодня мы рассмотрим Hyundai Tucson.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел “Б/У авто”.

Описание

Тип кузова: универсал
Дверей/мест:
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм:
4325/1795/1730
База, мм:
2630
Дорожный просвет, мм:
195
Масса снаряженная/полная, кг:
1550/2050
Объем багажника, л:
325/1375
Объем бака, л:
58
Двигатели
Бензиновые
4-цилиндр.:
2.0 л 16V (142 л. с.)
6-цилиндр.:
2.7 л 16V (175 л. с.)
Дизельные
4-цилиндровый:
2.0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2.0 л 16V Turbo (140 л. с.)
Тип привода: передн. или подкл. полн.
КПП:
5 и 6-ст. мех. или 4-ст. авт.
Тормоза передние/задние: диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя:
независ./независ.
Шины:
215/65 R16, 235/60 R16

История

2004 – Hyundai Tucson впервые показали публике на Чикагском автосалоне

2005 – Мощность дизельных двигателей подняли до 103 кВт/140 л.с. и 110 кВт/150 л.с. (в зависимости от давления наддува).

2006 – Краш-тест NHTSA: высшая оценка за лобовой и боковой удары. Переворот – «плохо».

Краш-тест EuroNCAP: 11 баллов за лобовой удар и 18 – за боковой. Итог: четыре звезды.

По версии Strategic Vision модель признана лучшим компакт-вседорожником в США.

2006 – Начата сборка Tucson в Украине (г. Луцк)

2008 – Tucson получил небольшой рестайлинг, в основном коснувшийся головной оптики и приборов. Украинская крупноузловая сборка из Луцка переехала в Черкассы, где превратилась в почти полноценное производство.

2009 – Представлено второе поколение «Туссана», получившего на многих рынках (в том числе украинском) имя iх35.

2010 – Продажи модели первого поколения прекращены

Кузов и салон

Кузов Hyundai Tucson неплохо противостоит коррозии, да и к жесткости силовых элементов (стойки, лонжероны) замечаний не выявлено. С другой стороны, подержанные экземпляры Tucson обычно не блещут свежестью. С пластиковых деталей подержанных машин потихоньку слезает краска, может отслаиваться лак и с окрашенных металлических деталей – при небрежном отношении к авто.

Жалуются владельцы и на мягкий металл внешних элементов. На них легко остаются вмятины, например, от падающих каштанов. Но для тех, кто берет машину в качестве «рабочей лошадки» такие дефекты лишь хороший повод для торга с продавцом.

Салон Hyundai Tucson не отличается дорогой отделкой, но удобен для пятерых, а при сложенных задних сиденьях превращается в настоящий грузовичок. Если сиденья не складывать, объем багажника не особо большой – 325 литров.

Эргономика “Туксонов” характерна для корейских авто десятилетней давности. Откровенных просчетов нет, но рулевая колонка не регулируется по вылету, левая стойка мешает обзору, а боковая поддержка сидений совсем слабенькая. Водителя окружает жесткий пластик и стандартный набор систем комфорта и безопасности.

В основном предлагается кондиционер (но бывают машины и с “климатом”), простенькая аудиосистема, две передние подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD).

Если салон уже перетянут заново, это не повод для беспокойства. Тканевая обивка у “Туксонов” не отличалась износостойкостью, поэтому чехлы и перешитые салоны обычное дело. Другой вопрос, что при наличии чехлов их нужно снять и посмотреть состояние обивки. Зато несомненный плюс этой модели – подымающееся стекло задней двери. Те, кто частенько возит длинномеры этот “девайс” оценят по достоинству. Как и складывающееся вперед переднее сиденье, образующее удобный и ровный столик.

Двигатели

Машины комплектовали проверенными временем агрегатами. Бензиновый двигатель G4GC серии «Бета» (2,0 л) перекочевал с «Элантры», а G6BA серии «Дельта» (V6; 2,7 л) – от «Сонаты». От последней позаимствован и 140-сильный дизель D4EA серии D-Engine. Также устанавливался и 112-сильный агрегат.

Все моторы достаточно надежны, а возникающие неприятности связаны, в основном, с плохим качеством топлива (наиболее актуально для дизелей) и несвоевременным сервисным обслуживанием.

Так, несвоевременная замена масла на 2-литровых бензиновых версиях, грозит отказом датчика CVT, регулирующего изменение фаз газораспределения. Для V6 и для дизеля грязное или некачественное масло грозит отказом гидрокомпенсаторов. Также нужно следить за своевременной заменой свечей – для V6 эта операция весьма трудоемка (из-за ограниченного пространства под капотом) и поэтому затратна. На дизельных версиях свечи накаливания служат около 3 лет, и менять их лучше заранее, не дожидаясь проблем с холодным пуском мотора.

От присутствия воды в топливе сильно страдают насос, и форсунки дизеля, хотя они рассчитаны примерно на 300 тыс. км.

При выборе Tucson необходимо узнать о продавца на счет замены ремня газораспределительного механизма, срок службы которого в наших условиях составляет в среднем 60 тыс. км. Менять его следует с роликами, а для V6, после 100-120 тыс. км. нужно заменить и водяной насос, задействованный в общей системе привода. К этому же пробегу обычно достигает своего предельного износа и ремень кондиционера.

Трансмиссия

На первых машинах, до 2006 года выпуска при пробеге после 60-ти тысяч км могут появиться проблемы у владельцев машин с механической КПП. Отмечен выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач. Прежде всего, такая проблема говорит об агрессивной манере вождения ее владельца. Но в любом случае такой малый срок службы синхронизаторов можно отнести к конструктивным особенностям (или же дефектам). позже таких проблем замечено не было.

Зато после 150 тыс. км появляется ощутимый люфт кулисы переключения передач, вызванный износом втулок. В этом плане, устаревший, но надежный 4-ступенчатый автомат, выглядит предпочтительнее.

Полный привод на Tucson – подключаемый. На сухом покрытии корейский кроссовер использует только передний привод, подключая заднюю ось автоматически, при пробуксовке. Но для штурма сложного отрезка пути муфту можно заблокировать принудительно, нажав соответствующую кнопку на торпедо. Особых проблем с системой полного привода замечено не было. Наряду с приличным клиренсом в 195 мм автомобиль достаточно проходим. Следует только помнить, что после 40 км/ч электроника самостоятельно разблокирует межосевую муфту, предохраняя трансмиссию от повышенного износа.

На машинах, выпущенных после 2007 года, владельцами была отмечена ненадежность сальников полуосей. В остальном, трансмиссия Hyundai Tucson нареканий не вызывает.

Ходовая

Уже к 60 тыс. км могут потребовать внимания стойки стабилизатора. Подходит срок замены различных сайлент-блоков (как в передней, так и в задней подвеске), которые выхаживают от 50 до100 тысяч км, а потому требуют повышенного внимания. Также недолговечны шаровые опоры и наконечники рулевых тяг. После 80 тысяч км может побеспокоить и потекший гидроусилитель руля.

Несмотря на сравнительно небольшой срок службы многих деталей (в основном резиновых), поддержание Hyundai Tucson в рабочем состоянии не требует больших капиталовложений. Сложные узлы легко ремонтируются, а “расходники” достаточно дешевые. Каких-то серьезных конструктивных дефектов у этой модели выявлено не было.

К слабым местам можно отнести амортизаторы и тормозные механизмы, особенно стояночный тормоз.

Цены на запчасти и обслуживание

Фильтр масляный – 68 грн.

Фильтр воздушный – 144 грн.

Фильтр топливный – 288 грн.

Фильтр салона – 210 грн.

Свечи зажигания – 120 грн. (4 шт.)

Ремень ГРМ – 591 грн.

Ролик натяжитель – 729 грн.

Ремень генератора – 115 грн.

Ремень г/у – 66 грн.

Ремень кондиционера – 237 грн.

фара передняя – 800 грн. (1 шт.)

фонарь задний – 600 грн. (1 шт.)

крыло – 290 грн. (Оригинал 1160грн.)

дверь – 400 грн. (Б/у)

Рыночные цены на Hyundai Tucson 2004-2010 годов выпуска начинаются от $12 500 и доходят до $22 000. На такой разброс влияет множество нюансов: год выпуска, комплектация и, конечно же, состояние конкретного экземпляра.

Плюсы

-Умеренная цена
-Полный привод
-Клиренс 195 мм
-Энергоемкая подвеска
-Просторный кузов
-Хорошая ремонтопригодность

Минусы

-Аскетичный салон
-Устаревший дизайн
-Слабая динамика
-Посредственная управляемость
-Проблемы с МКП
-Недолговечная передняя подвеска

Мнения владельцев

Судя по отзывам о Hyundai Tucson, большинство владельцев этого кроссовера довольны своим выбором. Но, это если рассматривать такую машину, прежде всего как рабочую лошадку, хорошо справляющуюся с нашими дорожными реалиями и особенностями сервиса. Если же вам нужен в первую очередь внедорожник, то Tucson плохо подходит на эту роль. Многодисковая муфта, подключающая заднюю ось, малоэффективна на настоящем бездорожье. Она быстро перегревается, отключается свыше 40 км/ч и годится только для выезда из сугроба или работы на скользких поверхностях. Динамические показатели и уровень комфорта также не из лучших. Зато приемлемые цены на расходники и хорошая ремонтопригодность делают покупку подержанного Tucson весьма интересной.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/252384-hyundai_tucson_2004_2010_ujti_krasivo/

http://www.kolesa.ru/article/hyundai-tucson-jm-s-probegom-prozhorlivye-motory-i-bezzashhitnye-akpp

http://avto-flot.ru/blog/vyibiraem-poderjannyiy-hyundai-tucson-pervogo-pokoleniya-kuda-smotret.html

http://autoportal.ua/articles/zvezdybuavto/25877.html

http://skoda-auto2.ru/skoda-kodiaq-interior/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector