Как сделать съемник подшипника ступицы своими руками?

Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? Читай и мастери

Большую часть автолюбителей интересует, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. Ведь покупка такого инструмента в магазине удовольствие не из дешевых. К тому же, заводские изделия зачастую делаются под конкретную модель. Поэтому, купив съемник для одного автомобиля, вы вряд ли сможете использовать его на другой модели. Сделав универсальный съемник, вы гарантированно сможете менять подшипники на разных машинах. А с заменой этого элемента ступицы сталкивается практически каждый водитель, и затягивать с ремонтом нельзя. Колесо может заклинить при движении, что приведет к серьезной аварии.

Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? Для начала, нужно разобраться в типах и особенностях этих подшипников. Сейчас, на легковых автомобилях используются только двурядные подшипники. Они более надежные и эффективные. Они подразделяются на следующие разновидности:

    Шариковые;

  • Роликовые;
  • Роликовые конусные.
  • На легковых машинах применяются обычно шариковые или конусные. Они компактнее и значительно надежнее. По способу установки они бывают наружными или внутренними. Сейчас, имеются подшипники с возможностью контролировать скорость оборота колеса. И в зависимости от этого, регулируется работа подшипника.

    Делаем съемник

    Для работы вам потребуется болгарка, а также сварочный аппарат. Потребуется просверлить отверстие, поэтому запаситесь дрелью. Для создания такого приспособления, вам потребуется металлический профиль и уголок. Сборка устройства производится следующим образом:

    • Сначала подбираем подходящую по размеру металлическую трубу. От нее отрезают кусок 5-10 см.;
    • Берем толстое железо (8-9 мм.), и вырезаем из него круг, по диаметру полностью соответствующий трубе;
    • Привариваем получившийся кружок к трубе;
    • Берем профиль, и отрезаем от него 2 одинаковых куска. Длину нужно подбирать к своему автомобилю. Обычно, этот показатель выбирается из расчета 20-30 сантиметров;

  • В середине получившегося квадрата высверливаем отверстие;
  • Привариваем лист к торцам профилей;
  • На отверстие наваривается гайка. Она по размеру должна быть чуть меньше дырки;
  • Вкручиваем в гайку длинный болт, он будет выполнять роль толкателя;
  • На конец болта приваривается заготовленная труба с заваренным торцом.
  • На этом сборка съемника завершена. Остается его протестировать. Для этого, берем ступицу, в которой задумали поменять подшипник. Ставим на нее съемник. Для этого, ножки с крючками заводятся за ступицу, а цилиндр прикручивается вплотную к подшипнику. Следите, чтобы он стал полностью на обойму подшипника. Далее, путем закручивания болта, выдавливаем подшипник.

    Особенности замены

    Основным признаком неисправности является вой со стороны колеса, он усиливается при прохождении поворота. Дополнительным признаком будет нагрев ступицы. Затягивание с ремонтом может привести к заклиниванию колеса. В некоторых случаях, нагрев может быть такой силы, что внутренняя обойма подшипника приварится к оси поворотного кулака. В таком случае, придется ставить и новый кулак.

    При замене не жалейте смазки. Излишек ее просто выдавит из ступицы. Значительно хуже, если смазки не хватит. Это приведет к быстрому износу подшипника. Поэтому, опытные механики рекомендуют периодически проверять наличие смазки в ступице. При необходимости ее добавляют. Чаще всего, в качестве смазки применяют Литол 24, этот материал лучше всего подходит для использования в ступичном подшипнике.

    Заключение. Для качественного ремонта автомобиля имеется большое количество различных приспособлений. Отдельно выделяются съемники, которые позволяют снять подшипники и сальники. При этом, водители часто задаются вопросом, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. На самом деле, сделать это не сложно, достаточно иметь прямые руки и некоторый инструмент. Съемник получится не уступающий по характеристикам заводским аналогам. И стоить такая конструкция будет значительно меньше.

    Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками

    Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

    Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.

    Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.

    Виды съемников подшипников ступицы

    Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

    Тип и модель Применение Средняя цена, руб.
    С 3-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. 2000-3000
    С 2-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. 1000-2000
    Чашечный с набором оправок Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. 6000-8000

    Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

    Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

    Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

    Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

    • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
    • ограниченным рабочим пространством.

    Чашечный – «Форсе 9T0311»

    1. Внутренние оправки 34-80 мм.
    2. Наружные оправки 44-90 мм.
    3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
    4. Шток (шпилька) с гайками.
    5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
    6. Поворотный кулак остается на месте.
    7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
    8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

    Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»

    Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

    1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
    2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
    3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
    4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
    5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
    6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
    7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

    Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»

    Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

    1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
    2. Надежность зацепления.
    3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
    4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
    5. Широкий диапазон захвата.
    6. Двухстороннее действия.
    7. Применим в зоне ограниченного пространства.
    Будет полезно:  Замена термостата на фольксваген пассат б3

    Гидравлические съемники

    Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.

    1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
    2. сокращается время выполнения операции,
    3. снижается доля физических затрат.
    1. ограничение рабочей зоны применения,
    2. цена выше механического инструмента.

    Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

    Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

    1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
    2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

    Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

    vazoved
    Я езжу на LADA VESTA CROSS
    г. Москва

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

    Рекомендации и советы при выборе съёмника

    • Не покупайте дорогие наборы. В этом есть рациональное зерно: замена ступичных подшипников происходит не так часто. Минимальный срок службы — пробег 50- 60 тысяч.
    • Выберите ССП, о которых рассказано выше. Подойдут дешевые аналоги или собственного производства.
    • Для постоянной работы, как в автомастерских, подойдут ССП гидравлического типа, а так же универсальный чашечный набор серии KS TOOLS.

    Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

    Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

    Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

    • Проверенный материал.
    • Возможность сделать под свои размеры.
    • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
    • Возможность доделки или переделки.

    Трех захватный самодельный инструмент

    Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

    Требуемые инструменты и материалы:

    1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
    2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
    3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
    4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
    5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
    6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
    7. Сварочный аппарат.

    Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

    Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

    Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

    Чашечный съёмник

    Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

    На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

    Видео: «Чашечный съемник своим руками»

    Двух захватный съёмник ступиц

    Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

    Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

    1. Лист 5 мм;
    2. Болт М 14х1,5х 240;
    3. Болты с гайками М6;
    4. Гайки М14.

    Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

    Съёмная траверса для выпрессовки

    Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

    1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
    2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
    3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
    4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

    Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

    Потребуется инструменты и материалы:

    1. Болгарка;
    2. Сварочный и сверлильный аппарат;
    3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
    4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
    5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
    6. Шайба толстостенная Д 45мм.

    Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

    Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

    Надежный простой съемник для подшипников своими руками

    В этой инструкции вы узнаете, как сделать простой, мощный съемник, который будет всегда вас выручать в сложной ситуации. Для его сборки понадобится кусок толстостенной трубы и толстая стальная пластина. При желании вы сможете сделать себе несколько штук таких съемников для изделий различных размеров. Рассмотрим по порядку, как же сделать такое приспособление.

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:
    Список материалов:
    – толстостенная труба;
    – толстая стальная пластина;
    – болт и гайка (побольше);
    – металлический стержень (из него делается ручка);
    – краска.

    Список инструментов:
    – сварка ;
    – болгарка (отрезной диск, металлическая щетка, а также шлифовальный диск);
    – дрель с битами большого размера или сверлильный станок;
    – токарный станок, отрезной станок (не обязательно).

    Процесс изготовления съемника:

    Шаг первый. Подготавливаем основную часть
    В качестве основной части съемника выступает кусок стальной толстостенной трубы, он работает как рама. Если труба будет недостаточно прочной, а нагрузки большими. Ее запросто может согнуть. Толщина стенок трубы должна быть как минимум 3 мм.




    Отрезаем от трубы нужный кусок, автор использует для этого отрезной станок, но все можно сделать и болгаркой. Теперь начинается самое сложное, в трубе нужно вырезать окно. Это можно сделать при помощи болгарки, это долго, но вполне осуществимо.

    Шаг второй. Изготавливаем верхнюю и нижнюю опоры
    Для верхней опоры автор решил использовать максимально толстую листовую сталь. Вырезаем круг нужного диаметра. Автор для работы использует болгарку, сперва вырезаем «многоугольник», а потом с помощью шлифовального круга доводим его до идеала.

    Аналогичным образом вырежьте и другой круг. Тут автор использовал сталь чуть тоньше, но лучше таким не рисковать, так как нагрузки на обе опоры примерно одинаковые.

    Будет полезно:  Стоит ли новичку покупать новую машину?








    В завершении вам нужно доработать опоры. В верхней опоре нужно просверлить отверстие под болт. Сперва сверлим небольшое отверстие дрелью, а потом рассверливаем до нужного диаметра. Автор для этих целей использовал токарный станок.

    Что касается нижней опоры, то в ней по центру тоже сверлим отверстие, по диаметру оно должно быть немного больше, чем диаметр осей, с которых вы думаете снимать подшипники. Потом вырежьте к этому отверстию фигуру в виде треугольника. Опоры готовы, идем дальше!











    Приварив опоры, теперь нужно закрепить гайку. Заворачиваем в нее болт и вставляем в отверстие. Хорошенько привариваем гайку, но старайтесь не перегревать, так как металл может стать мягким. Автор крепит гайку сверху, но я рекомендовал бы ее крепить изнутри, так она будет опираться на опору, а сварочный шов на разрыв может оказаться не слишком надежным.

    В завершении вам останется закрепить ручку, для этого автор использовал резьбовой стержень. С помощью ручки будет удобно снимать подшипники, которые сидят не слишком жестко. В другом случае вы всегда можете использовать гаечный ключ.
















    Ну что, проверим? В качестве испытаний автор пробовал снимать подшипники с якоря дрели и так далее. Теперь все делается легко и при этом гарантированно, что вы не повредите изделие. Помимо подшипников снимать этим приспособлением можно также различные втулки и прочие подобные детали. Если ось окажется слишком тонкой, под снимаемый подшипник можно придумать проставку, которая будет упираться в основу съемника. Ну, или вы можете сделать отдельный съемник для мелких деталей, собирается то он легко.

    Перед снятием рекомендуется смазать ось маслом или WD-40, так дело пойдет быстрее. На этом все, удачи и берегите себя!

    Самодельный съемник для подшипников ступицы


    I’ll tell you how to replace the wheel bearings yourself + how to make a puller of this bearing itself.
    Let’s start :
    While the car on wheels I first of all I twist the bottom bolt of the shock absorber stabilizer stand with two keys on the 21. It is easier to get this bolt when the car is on wheels.

    It is possible and then to pull out, but it is necessary to subtilize with a jack, and what for?
    Further, with light blows of the hammer, we knock it out with a screwdriver.

    Систематическое передвижение по неровному дорожному покрытию приводит к преждевременному выходу из строя ходовой части автомобиля. Главная причина – качество дорожного полотна, которое далеко от совершенства на территории стран СНГ.

    В первую очередь на себя принимают удары те участки ходовой части, которые непосредственно отвечают за гашение колебаний и стабилизацию. В каждом автомобиле таковыми являются: блок передней стойки, ступичный механизм. Если с передней стойкой все достаточно просто и понятно, то со ступичным блоком, не совсем. Учитывая сложность конструкции, рекомендовано проводить ремонтные работы в сертифицированных СТО, где используют специальный съемник ступичного подшипника для его демонтажа с посадочного места. О том, что это за инструмент, и как им пользоваться, рассмотрим ниже.

    Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды

    Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:

    • универсальный;
    • двухзахватный;
    • трехзахватный.

    Двухзахватное приспособление изготавливается методом ковки под конкретный размер или универсального применения без привязки к размеру. Благодаря монолитности конструкции, изготовленные под конкретный размер съемники намного практичнее и долговечнее, нежели универсальные. Съемник для снятия ступичного подшипника универсального типа априори имеет небольшой люфт, что затрудняет процесс демонтажа.

    Трехзахватные приспособления имеют наивысший показатель прочности и надежности. Конструкции подобного типа используют для демонтажа опор строительной и специальной техники.

    Съемник ступичных подшипников своими руками

    Для проведения ремонтных работ в домашних условиях некоторые мастера используют простые, самодельные конструкции. Однако это всегда совместимо со всеми размерами опорных подшипников. Только с теми, диаметр которых не превышает семи сантиметров.

    Итак, как же сделать съемник для ступичных подшипников. Для этого понадобится болт длиной в 90 – 100 мм, не более, две металлические шайбы, гайка крепления, металлическая проставка. Причем, диаметр проставки должен быть такой, чтобы она входила в отверстие для посадки опорного подшипника с минимальным зазором. Таким образом, после демонтажа колеса, необходимо будет собрать указанный выше съемник и начать затягивать крепление, в итоге часть опорного подшипника окажется с наружной стороны. Дальше дело техники.

    Самодельный съемник ступичных подшипников применим, как для переднего, так и для заднего участка ходовой системы отечественного автомобиля. Для иностранных марок лучше использовать заводской вариант оборудования.

    Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

    Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

    Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

    Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

    Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

    Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.

    В этой инструкции вы узнаете, как сделать простой, мощный съемник, который будет всегда вас выручать в сложной ситуации. Для его сборки понадобится кусок толстостенной трубы и толстая стальная пластина. При желании вы сможете сделать себе несколько штук таких съемников для изделий различных размеров. Рассмотрим по порядку, как же сделать такое приспособление.

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:
    Список материалов:
    — толстостенная труба;
    — толстая стальная пластина;
    — болт и гайка (побольше);
    — металлический стержень (из него делается ручка);
    — краска.

    Будет полезно:  Ошибка пежо 308 engine fault repair needed

    Список инструментов:
    — сварка ;
    — болгарка (отрезной диск, металлическая щетка, а также шлифовальный диск);
    — дрель с битами большого размера или сверлильный станок;
    — токарный станок, отрезной станок (не обязательно).

    Процесс изготовления съемника:

    Шаг первый. Подготавливаем основную часть
    В качестве основной части съемника выступает кусок стальной толстостенной трубы, он работает как рама. Если труба будет недостаточно прочной, а нагрузки большими. Ее запросто может согнуть. Толщина стенок трубы должна быть как минимум 3 мм.




    Отрезаем от трубы нужный кусок, автор использует для этого отрезной станок, но все можно сделать и болгаркой. Теперь начинается самое сложное, в трубе нужно вырезать окно. Это можно сделать при помощи болгарки, это долго, но вполне осуществимо.

    Шаг второй. Изготавливаем верхнюю и нижнюю опоры
    Для верхней опоры автор решил использовать максимально толстую листовую сталь. Вырезаем круг нужного диаметра. Автор для работы использует болгарку, сперва вырезаем «многоугольник», а потом с помощью шлифовального круга доводим его до идеала.

    Аналогичным образом вырежьте и другой круг. Тут автор использовал сталь чуть тоньше, но лучше таким не рисковать, так как нагрузки на обе опоры примерно одинаковые.








    В завершении вам нужно доработать опоры. В верхней опоре нужно просверлить отверстие под болт. Сперва сверлим небольшое отверстие дрелью, а потом рассверливаем до нужного диаметра. Автор для этих целей использовал токарный станок.

    Что касается нижней опоры, то в ней по центру тоже сверлим отверстие, по диаметру оно должно быть немного больше, чем диаметр осей, с которых вы думаете снимать подшипники. Потом вырежьте к этому отверстию фигуру в виде треугольника. Опоры готовы, идем дальше!











    Приварив опоры, теперь нужно закрепить гайку. Заворачиваем в нее болт и вставляем в отверстие. Хорошенько привариваем гайку, но старайтесь не перегревать, так как металл может стать мягким. Автор крепит гайку сверху, но я рекомендовал бы ее крепить изнутри, так она будет опираться на опору, а сварочный шов на разрыв может оказаться не слишком надежным.

    В завершении вам останется закрепить ручку, для этого автор использовал резьбовой стержень. С помощью ручки будет удобно снимать подшипники, которые сидят не слишком жестко. В другом случае вы всегда можете использовать гаечный ключ.
















    Ну что, проверим? В качестве испытаний автор пробовал снимать подшипники с якоря дрели и так далее. Теперь все делается легко и при этом гарантированно, что вы не повредите изделие. Помимо подшипников снимать этим приспособлением можно также различные втулки и прочие подобные детали. Если ось окажется слишком тонкой, под снимаемый подшипник можно придумать проставку, которая будет упираться в основу съемника. Ну, или вы можете сделать отдельный съемник для мелких деталей, собирается то он легко.

    Перед снятием рекомендуется смазать ось маслом или WD-40, так дело пойдет быстрее. На этом все, удачи и берегите себя!

    Съемник передних и задних ступичных подшипников

    Систематическое передвижение по неровному дорожному покрытию приводит к преждевременному выходу из строя ходовой части автомобиля. Главная причина – качество дорожного полотна, которое далеко от совершенства на территории стран СНГ.

    В первую очередь на себя принимают удары те участки ходовой части, которые непосредственно отвечают за гашение колебаний и стабилизацию. В каждом автомобиле таковыми являются: блок передней стойки, ступичный механизм. Если с передней стойкой все достаточно просто и понятно, то со ступичным блоком, не совсем. Учитывая сложность конструкции, рекомендовано проводить ремонтные работы в сертифицированных СТО, где используют специальный съемник ступичного подшипника для его демонтажа с посадочного места. О том, что это за инструмент, и как им пользоваться, рассмотрим ниже.

    Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды

    Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:

    • универсальный;
    • двухзахватный;
    • трехзахватный.

    Двухзахватное приспособление изготавливается методом ковки под конкретный размер или универсального применения без привязки к размеру. Благодаря монолитности конструкции, изготовленные под конкретный размер съемники намного практичнее и долговечнее, нежели универсальные. Съемник для снятия ступичного подшипника универсального типа априори имеет небольшой люфт, что затрудняет процесс демонтажа.

    Трехзахватные приспособления имеют наивысший показатель прочности и надежности. Конструкции подобного типа используют для демонтажа опор строительной и специальной техники.

    Съемник ступичных подшипников своими руками

    Для проведения ремонтных работ в домашних условиях некоторые мастера используют простые, самодельные конструкции. Однако это всегда совместимо со всеми размерами опорных подшипников. Только с теми, диаметр которых не превышает семи сантиметров.

    Итак, как же сделать съемник для ступичных подшипников. Для этого понадобится болт длиной в 90 – 100 мм, не более, две металлические шайбы, гайка крепления, металлическая проставка. Причем, диаметр проставки должен быть такой, чтобы она входила в отверстие для посадки опорного подшипника с минимальным зазором. Таким образом, после демонтажа колеса, необходимо будет собрать указанный выше съемник и начать затягивать крепление, в итоге часть опорного подшипника окажется с наружной стороны. Дальше дело техники.

    Самодельный съемник ступичных подшипников применим, как для переднего, так и для заднего участка ходовой системы отечественного автомобиля. Для иностранных марок лучше использовать заводской вариант оборудования.

    Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

    Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

    Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

    Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

    Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

    Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector