Как сделать салонный фильтр своими руками?

Самодельный салонный фильтр — бюджетная версия дорогих аналогов

О пользе салонных фильтров знают все. Их основная задача — это очистка воздуха от пыли, запахов и в некоторых случаях от вредных бактерий. Как быть если у базового фильтра автомобиля истёк срок службы, и он не справляется, а на новый жалко денег. Или же у вас отечественный автомобиль и на него в принципе не производят угольные элементы системы воздухоочистки. В таком случае нужно немного поработать.

Поэтому мы расскажем вам о том, как сделать салонный фильтр своими руками.

Бумажный вариант

Сделать его проще простого. Для этого понадобится купить в магазине универсальный фильтр от кухонной вытяжки и вырезать из него кусок по размеру старого. После чего вклеить его в рамку от предыдущего при помощи герметика или термоклея.

Конечно, бумажный фильтр салона далеко не самый лучший и он справляется лишь с пылью, пропуская посторонние запахи в салон.

Угольный вариант

В интернете очень много информации о том, как сделать его своими руками, а также о том, как продлить жизнь уже имеющегося. Чего только не делают предприимчивые автовладельцы: натягивают на негокапроновые женские чулки, запихивают в него салфетки и поролон, пылесосят и т. д.

Ничего из перечисленного делать категорически нельзя, так как фильтрующие элементы работают в условиях горячей и влажной среды, а также впитывают в себя жиры. Поэтому как поведёт себя в этой обстановке капрон или поролон не известно.

Для того чтобы изготовить салонный фильтр своими руками, понадобится:

  • Рамка от старого.
  • Сетка из металла.
  • Универсальный угольный материал.
  • Герметик или термоклей, нож или другое режущее средство.
  1. Для начала необходимо вырезать из старого фильтрующий элемент, затем на его место установить металлическую сетку. Она будет потом опорой для нового материала

    Такую сетку можно купить на обычном рынке или в автомагазине. Она используется чаще всего для декорирования решётки воздухозаборников.

    Вместо сетки можно использовать любой другой материал, но очень важно, чтобы конечная конструкция была жёсткой и прочной.

      Затем из купленного заранее универсального материала (его, кстати, можно приобрести в М.Видео по достаточно низкой цене, порядка 300 рублей) вырезаем кусок идентичный старому.

    На всю процедуру понадобится не больше часа. А в будущем вам придётся производить замену только полотна, так как каркас вы уже поставили в рамку. Свой оставшийся кусок угольного полотна вы можете ещё раз применить для замены материала в каркасе.

    В этом примере описан случай замены фильтрующего полотна в пластиковом каркасе, в некоторых современных авто каркас делается из прессованного картона или, вообще, его нет, в этом случае вам придётся дополнительно добавлять жёсткости конструкции.

    Комбинированный угольный вариант

    Почему-то на Волгу в принципе не производят угольные элементы, поэтому сделанный своими руками ценится вдвойне.

    Сделать фильтр можно следующим способом:

    Понадобится: простой синтепоновый фильтр и универсальный угольный для кухонных вытяжек, активированный уголь.

    1. Из угольного вырезаем два куска по размеру корпуса старого.
    2. Таблетки активированного угля ломаем на 4 части.
    3. Выкладываем кусочки таблеток поверх фильтра.
    4. Сверху накрываем ещё одним куском угольного материала (вырезанного заранее) и синтепоном.
    5. Устанавливаем готовую конструкцию на своё место.

    Такой способ изготовления достаточно бюджетный и лёгкий. С ним справится даже новичок, главное, чтобы было желание сделать свой автомобиль лучше и свободное время.

    Как самостоятельно заменить салонный фильтр

    В современных авто комфортабельность стоит чуть ли не на первом месте. И немаловажным критерием этого является чистота поступающего в салон воздуха. Чтобы обеспечить выполнение данного критерия многие современные автомобили оснащаются фильтром поступающего воздуха, он же салонный фильтр.

    Основной задачей данного фильтра является улавливание мелких загрязняющих частиц в воздухе, поступающем внутрь авто извне.

    Установка салонного фильтра в автомобиль

    Виды салонных фильтров

    Сейчас на автомобилях применяются салонные фильтры двух типов: пылевые и угольные.

    Фильтрующим элементом у пылевого фильтра выступают целлюлозные или синтетические волокна. Представлены они в виде гофрированной бумаги, сложенной в ровные ряды с ячейками. Все это собрано в прямоугольную конструкцию.

    Такие фильтры предназначены для улавливания пыли, сажи, мелких и крупных частиц песка, мелких насекомых, а также пыльцу растений.

    Угольный фильтр помимо гофрированной бумаги имеет еще и прослойку с активированным углем. Это дает ему возможность задерживать в себе самые мельчайшие вредные частицы. Он улавливает разные окиси, фенольные и бензольные элементы. Но количество вредных элементов, которые может в себе удерживать угольная прослойка , ограничено, со временем она уже не сможет их улавливать, тогда такой фильтр становится по функциональности как обычный пылевой.

    Дополнительно они могут иметь антибактериальное покрытие, но не всегда. Это покрытие предотвращает появление на нем плесневелости, грибков. В общем, салонный фильтр выглядит как прямоугольный блок с ребристой поверхностью.

    Но со временем при эксплуатации авто данный фильтр постепенно засоряется и свои функции уже не выполняет. В таком случае производится замена фильтрующего элемента.

    В технической документации к авто указывается, после какого пробега авто следует произвести замену фильтра. Однако данное условие имеет рекомендательный характер, поскольку частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации авто.

    Так, в южных широтах, где в воздухе имеется повышенное количество частиц песка, производить замену нужно чаще, чем при использовании автомобиля в северных широтах, где песка и пыли меньше. Постоянное использование авто в городских условиях тоже влияет на скорость засорения фильтра.

    Проверка состояния салонного фильтра

    Состояние салонного фильтра можно определить по косвенным признакам:

    1. Первое – это появление в салоне сторонних запахов. Получается, что забитый фильтр уже не очищает воздух, а наоборот, начинает добавлять в него загрязняющие частицы.
    2. Вторым методом определения является проверка производительности системы вентиляции салона. Нужно включить электродвигатель вентиляции и проверить рукой поток воздуха, который он создает. Если поток воздуха слабый, фильтр забит и не может в достаточном количестве пропускать через себя воздух.
    3. Ну и третьим методом определения состояния является визуальный осмотр. Если он имеет большой пылевой налет, а между ребрами находится значительное количество загрязняющих элементов, то фильтр подлежит замене.

    Но, чтобы произвести визуальный осмотр, а также произвести его замену в случае обнаружения сильного загрязнения, нужно знать, где он располагается в автомобиле и как его извлечь.

    Более подробно о видах и типах салонных фильтров и их необходимости здесь.
    Что такое vin-код автомобиля и как его расшифровать можно узнать из этой статьи.
    В какие сроки и как нужно обжаловать штрафы ГИБДД.

    Есть три места , где может быть установлен салонный фильтр :

    • внутри передней панели за перчаточным ящиком (бардачком);
    • возле рулевой колонки, рядом с педалью акселератора;
    • также он может размещаться в задней стенке моторного отсека.

    Рассмотрим, как извлечь фильтр для определения загрязнения и замены во всех трех местах его установки.

    Замена фильтра, установленного за перчаточным ящиком

    Примером извлечения салонного фильтра, установленного внутрь передней панели, выступит Toyota Corolla, поскольку именно там он у нее установлен.

    Так производится замена фильтра в Toyota Corolla

    Инструментов никаких не понадобится, все операции производятся руками. Для доступа к коробу, в котором установлен фильтр, потребуется опустить перчаточный ящик вниз. Для этого после его открытия по бокам нужно нажать на специальные защелки, после чего короб ящика припустится внизу.

    Фильтр находится в своем коробе и прикрыт крышкой с фиксаторами. Фиксаторы эти нужно отщелкнуть и крышку снять. Затем пальцами нужно нажать по краям фильтра, чтобы его немного сжать для удобства изъятия и потянуть на себя.

    В случае обнаружения сильного загрязнения он заменяется. На торце фильтра нанесена отметка, указывающая правильную его установку. Новый фильтр нужно тоже немного сжать и установить на место. После чего следует пальцами понажимать в торец фильтра, чтобы он правильно стал и расправился. Далее ставится на место крышка фильтра, после чего устанавливается на место перчаточный ящик путем обратной установки защелок.

    Замена фильтра, установленного под рулевой колонкой

    Замена и установка салонного фильтра на Nissan Qashqai

    Далее произведем описание операций по извлечению и замене салонного фильтра, установленного возле рулевой колонки. Примером будет автомобиль Nissan Qashqai.

    Из инструментов понадобится только длинная отвертка. Чтобы получить доступ к фильтру, нужно будет снять боковую декоративную накладку на центральном тоннеле под передней панелью со стороны водителя. Она там держится на фиксаторах,и, чтобы ее демонтировать, нужно просто накладку поддеть отверткой.

    Короб, в котором установлен фильтр, находится за педалью акселератора.

    Чтобы добраться до фильтра, нужно с короба снять крышку, закрепленную фиксирующими защелками. Для этого нижняя защелка поддевается отверткой и крышка снимается.

    Извлечение производится после предварительного его сжатия пальцами. Для удобства установки нового фильтра он сжимается по бокам, предварительно узнав, какой стороной его нужно устанавливать. После размещения фильтра его нужно расправить путем нажатия на торец пальцами.

    Далее ставится и фиксируется защелками крышка, а после чего уже устанавливается на место декоративная накладка.

    Замена салонного фильтра, установленного под капотом

    Местонахождение салонного фильтра на Лада Приора

    Конструктивно самой сложной является замена салонного фильтра, установленного на задней стенке моторного отсека. В качестве примера выступит Лада Приора.

    Для выполнения этой операции потребуется открыть капот. С правой стороны возле лобового стекла установлена решетчатая панель, в народе называемая «жабо», под которой размещен фильтр.

    Для снятия «жабо» нужно будет снять резиновые уплотнители. Со стороны лобового стекла данная панель закреплена тремя саморезами, прикрытые заглушками. Заглушки извлекаются и саморезы выкручиваются. Также имеется три самореза крепления со стороны двигателя, которые тоже нужно выкрутить.

    После демонтажа «жабо» появится доступ к решетчатой крышке фильтра, которая закреплена четырьмя саморезами. Нужно выкрутить саморезы, чтобы снять крышку и получить доступ.

    Новый фильтр устанавливается согласно отметкам на нем. Это важно, поскольку фильтры на Приору имеют поролоновую уплотняющую окантовку, и, если фильтр неправильно установить, он из-за отсутствия уплотнения будет пропускать пыль в салон.

    После замены ставится обратно решетчатая крышка и фиксируется саморезами, после чего устанавливается «жабо» и тоже фиксируется.

    Меняем салонный фильтр автомобиля своими руками

    Производители рекомендуют проводить замену фильтра салона не реже чем раз в год. Самостоятельная замена салонного фильтра – это достаточна простая процедура, которая под силу обычным автовладельцам. Для его замены не обязательно обращаться в дорогой автосервис. Прочитав руководство по самостоятельной замене фильтра, вы без проблем сможете справиться с задачей.

    Роль салонного фильтра в автомобиле

    Производители не так уж давно начали оснащать салоны автомобилей фильтрами. Хотя американские разработчики придумали их еще в 80-х годах прошлого столетия.

    Задача салонного фильтра: уберечь водителя и его пассажиров от негативного влияния находящихся в воздухе вредных веществ. Современные салонные фильтры без проблем справляются с выхлопными газами пылью частицами колесной резины и тормозных колодок, пыльцой растений, вирусами, а также множеством других элементов из таблицы Менделеева, которые способны очень сильно навредить здоровью.

    Виды салонных фильтров

    К основным разновидностям салонного фильтра относят:

    • Бумажный фильтр. Такой вид фильтра выполнен из специальной фильтрующей бумаги и синтетических волокон. Имеет гофрированную форму и работает по принципу задерживания мелких частиц из проходящего через фильтрующий элемент воздуха.
    • Угольный фильтр. Имеет более современную конструкцию и благодаря своим особенностям он способен задерживать более мелкие частицы (вплоть до микробов) по сравнению предыдущим видом.
    • Гибридные фильтры. В этом виде фильтров совмещены все последние разработки в сфере фильтров. Это универсальный и самый высокотехнологичный вид фильтров, который обеспечивает максимальную защиту от вредных веществ.

    Когда менять салонный фильтр?

    На срок службы влияет множество факторов, начиная от пробега и заканчивая временем года и погодными условиями (при эксплуатации зимой фильтр загрязняется меньше чем летом). Чтобы особо не заморачиваться с этим вопросом рекомендуется менять салонный воздушный фильтр после 10 тысяч километров пробега автомобиля.

    Смотрите видео о замене салонного фильтра автомобиля Opel Astra.

    Самостоятельная замена

    Для этой процедуры автолюбителю не понадобится большой набор специального инструмента, а, в большинстве случаев, перед тем, как поменять салонный фильтр, достаточно подготовить простую отвертку, плоскогубцы и небольшой набор ключей.

    В зависимости от марки автомобиля место, где находится салонный фильтр, может отличаться. В основном они располагаются:

    • Под капотом.
    • В салоне за бардачком.
    • В салоне за рулевой колонкой.

    Это самые распространенные места, где находится фильтр салона.

    Замена салонного фильтра на автомобиле Opel Astra

    Теперь детальнее рассмотрим процесс замены замена воздушного фильтра салона на примере автомобиля Opel Astra.

    1. Перед тем, как поменять фильтр салона, нужно определить место нахождения фильтра. В нашем случае он находится за бардачком.
    2. Демонтаж бардачка для получения доступа к фильтрующему элементу. В Opel Astra бардачок крепится на четырех болтах, которые и следует открутить для того чтобы его снять. Далее снимаем плафон подсветки бардачка, разжав защелки, и вынимаем идущий от лампочки провод с соответствующего разъема. После поведенных манипуляций вытянуть бардачок нечего не мешает. Делать это следует аккуратно, без резких движений.
    3. Снимаем крышку фильтра. После того как сняли бардачок, мы можем увидеть крышку, за которой и расположен нужный нам фильтр. Крепится эта крышка тремя ботами. Откручиваем эти болты и снимаем крышку.
    4. Вытаскиваем старый фильтр. При этом нужно приложить некоторые усилия и немного изловчиться, так как делать это не очень удобно.
    5. Тщательно протираем посадочное место фильтра. В процессе демонтажа старого фильтрующего элемента часть пыли высыпалось на посадочное место. Ее нужно полностью вытереть. Не стоит пренебрегать данной процедурой, так как это продлит срок службы нового фильтра.
    6. Вставляем новый фильтрующий элемент. Здесь придется проявить еще больше терпения и сноровки, чем при вытаскивании старого фильтра. Но не все так страшно как может показаться вначале. Где-то стоит направить фильтр отверткой, где-то рукой и вскоре он станет на свое место.
    7. Ставим назад крышку фильтра. Крепим ее тремя болтами.
    8. Ставим на свое место бардачок. Перед этим не забываем подключить лампочку подсветки.

    Вот и все. Новый фильтр на своем месте, а водитель и пассажиры дышат воздухом без пыли и выхлопов.

    Как сделать салонный фильтр своими руками?

    Я езжу на: Volvo XC70

    Рейтинг: 883
    Репутация: 0

    Поблагодарили: 1 раз

    Салонный угольный фильтр своими руками

    Сообщение Maneger » 15 ноя 2010, 15:29

    Добрый день уважаемые коллеги!
    Поискал на форуме подобную информацию, но к сожалению не нашел. Если что то уже было, то прошу не пинать!
    Озадачился я тут сменой салонного фильтра, который к сожалению пришел в негодность буквально в течении одного лета. Автомобиль у меня Хундай Старекс 2002 года, салонный фильтр стоит примерно от 500 рублей. На свой автомобиль угольных фильтров я не встречал, вот и пришла идея сделать его самому. Для начала озадачился поиском материала для фильтра, пошарился во всемирной паутине, а там, кто на что горазд, старые фильтры и стирают и натягивают на них женские чулки в несколько слоев и салфетки туда запихивают, и фильтры от пылесосов и синтепон и паралон. Но одна из идей, прочитанная на одном форуме мне понравилась. Ее автор предлагает использовать в качестве материала универсальные фильтры для кухонных вытяжек, а их в продаже есть несколько видов, обычные, акриловые и угольные. Дело в том, что эти фильтры во первых впитывают жиры, во вторых работают в условиях горячей и влажной среды, а как поведут себя синтепон, паралон и салфетки в дождь я не знаю. Я остановил свой выбор на угольном фильтре.
    В общем все по порядку:
    Для изготовления понадобится:
    1. Старый фильтр
    2. Металлическая сетка
    3. Универсальный угольный фильтр.
    4. Руки, канцелярский нож, возможно саморезы, клей.

    Берем старый фильтр и вырезаем из него фильтрующий элемент, а на место этого фильтрующего элемента ставим стальную сетку, которая в дальнейшем будет держать новый материал, у меня получилось примерно так

    эта сетка продается на рынке и во многих автомагазинах, используется для декорации решеток воздухозаборников. Но можно применить и другой материал вместо металлической сетки, главное, чтобы это была жесткая конструкция.
    Дальше берем полотно универсального угольного фильтра, я купил этот фильтр в М-видео, стоит он 339 рублей, там были еще простые по цене 190 рублей.

    Маркировка угольного фильтра обозначена черным цветом, а простого белым, с указанием размера полотна.

    Его толщина примерно 9 мм

    Остается только вырезать необходимый кусок и вставить его в корпус старого фильтра.

    Ну и собственно, вот, что получилось в итоге:

    Заняло это все минут 30-40, в дальнейшем буду только менять полотно. Куска универсального фильтра мне хватит на 6 фильтров, так что если даже менять каждые 2 месяца, то хватит на год.
    Можно делать в два слоя, но возможно, что печку придется включать на повышенные обороты.
    P.S. Этот эксперимент я производил с фильтром, корпус которого, сделан из пластика, по этому никакой дополнительной жесткости периметру фильтра не понадобилось. Корпуса салонных фильтров современных автомобилей выполнены из прессованного картона или вообще без корпуса, в этом случае можно прибегнуть к способу описанному на дром.ру http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=17242

    Замена салонного фильтра

    В первую очередь стоит помнить, что понятие «салонный фильтр» не совсем корректно. Еще более некорректно название «фильтр салона», которое также часто встречается в различных источниках.

    Правильнее было бы обозначить эту деталь как «фильтр вентиляции и кондиционирования салона автомобиля». Но, фраза длинная, поэтому остановимся на более привычном названии.

    Почему не воздушный фильтр? Потому что автомобиль уже имеет деталь с таким наименованием. А техника не любит неопределенности.
    Воздушные фильтры, как функциональные средства, появились давным-давно. Еще в древнем мире люди носили тканевые маски, спасаясь от пыли, болезней и запахов.

    Кому впервые пришло в голову очищать таким образом воздух в целом помещении доподлинно неизвестно. Скорее всего это произошло в период промышленной революции, хотя, есть вероятность, что первые воздушные фильтры использовались еще состоятельными жителями древнего Рима, которые отапливали свои дома горячим воздухом из котельных.

    Вопрос же об установке воздушных фильтров для салонов автомобилей не стоял до середины 80-ых годов. Именно в конце семидесятых — начале восьмидесятых автомобиль стал «не роскошью, а средством передвижения». Продажи «четырехколесных друзей» выросли до небес, а вместе с ними вырос и уровень загрязненности окружающей среды. Городской трафик стал превышать пропускную способность дорог. Именно в этот период на дорогах во всем мире начали образовываться первые транспортные пробки. То, что сейчас является обыденностью (хоть и весьма раздражающей), зародилось бледной тенью всего-то около сорока лет назад.

    Назначение салонного фильтра

    В двигателях внутреннего сгорания газы отработки выходят под большим давлением, провоцируя, своего рода, взрыв. Чтобы избежать разрушения находящихся рядом с двигателем систем, они выводятся за пределы корпуса машины через выхлопную трубу. Труба расположена под задним бампером, чтобы избежать попадания дыма в салон автомобиля.

    Когда была придумана эта конструкция, проблема пробок еще не стояла. Но в условиях высокой загруженности дорог вышло так, что газы из выхлопной трубы в большом объеме «заглатываются» воздухозаборником машины, находящейся позади.

    В выхлопных газах содержится огромное количество токсичных веществ. Самыми опасными из них являются оксиды азота и монооксид углерода (угарный газ). Также в состав выхлопных газов входят диоксид азота и различные углеводороды. Сами по себе они не очень опасны. Однако непредельные углеводороды фотохимически окисляются под влиянием диоксида азота, образуя ядовитые кислородосодержащие соединения.

    Все эти вещества имеют свойства накапливаться в организме человека, вызывая кислородное голодание органов, одышку, хронические головные боли. Чрезмерная передозировка может привести к потере сознания и даже к смерти. По этой причине автомобили и стали снабжаться салонными фильтрами. Изначально они устанавливались исключительно на роскошные автомобили премиум-класса. Лишь в 1991 году был выпущен первый автомобиль серийного производство с изначально установленным салонным фильтром. В наше время эта деталь стала обязательной для каждого авто.

    Виды салонных фильтров

    Первые салонные фильтры имели чрезвычайно простую конструкцию. Они состояли из жесткого каркаса с натянутым на него нетканым материалом. Такая мембрана имела один слой и защищала от крупной пыли и мелкого мусора. Для того времени это был внушительный результат. Более совершенные системы очистки использовались только на высокотехнологичном производстве, в лабораториях и в армейских противогазах.

    Со временем конструкция развивалась. Были изменены материалы и стандарты, добавилось количество слоев, появились новые методы очистки.

    Современные салонные фильтры автомобиля различаются по форме и размерам. Большинство из них имеет форму прямоугольной «пластины» с каркасом или без. Фильтрующая мембрана может состоять из специальной пористой бумаги или синтетических волокон.

    Выделяются две основные категории фильтрующих элементов салона:

    Простые салонные фильтры, также называемые пылезащитными, предназначены защищать салон автомобиля от попадания в него пыли и мелкого мусора. Такие элементы не пропускают частицы более 1 микрона в диаметре.

    Угольные салонные фильтры предназначены для полной многоуровневой очистки воздуха, поступающего в салон. Состоят они из множества слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями гранулированного активированного угля. Уголь, являясь абсорбентом, впитывает в себя молекулы посторонних веществ, осуществляя таким образом полную очистку воздуха от пыли, газов и неприятных запахов.

    Варианты расположения в авто

    В связи с различиями схем систем вентиляции, в автомобилях разных марок различается и расположение салонного фильтра.

    Чаще всего его помещают в районе бардачка автомобиля, где он может находится как за перчаточным ящиком, так и сбоку от него. Также распространена схема, при которой элемент очистки помещен под торпедо в районе ног пассажира или, что встречается значительно реже, водителя.

    На некоторых автомобилях (в особенности на старых моделях) элемент очистки находится в глубине воздухозаборника, под капотом.

    Срок эксплуатации и причины для замены

    Срок эксплуатации фильтров крайне мал. В большинстве автомобилей срок замены регламентирован производителем и составляет обычно 10 — 15 тыс. км пробега. Однако во многом это зависит от эксплуатационных условий и условий окружающей среды.

    Фактически, замену необходимо проводить при первых признаках износа фильтра: его чрезмерного загрязнения или повреждения.

    Косвенными признаками износа являются:

    • падение мощности кондиционера и печки;
    • запотевание окон и повышение уровня влажности в салоне;
    • появление неприятных запахов, в особенности запаха сырости.

    Поскольку данные факторы проявляются постепенно, их наличие может ускользнуть от внимания пользователя авто. Поэтому рекомендуется совершать визуальную проверку фильтрующей детали как минимум раз в месяц-два.

    Как заменить салонный фильтр своими руками?

    Как было указано выше, месторасположение фильтра может различаться в разных автомобилях. По этой причине процесс демонтажа может выглядеть по-разному.

    Большинство компаний-производителей делают процесс замены максимально простым, хотя ряд европейских марок авто славится своей недружелюбностью к пользователю, который решил заняться заменой самостоятельно.

    Практически всегда процесс замены включает в себя этап демонтажа части торпедо, снятия бардачка или какой-либо панели корпуса.

    Пошаговая инструкция замены:

    1. Снятие защитной пластины посадочного места фильтра.
    2. Изъятие фильтрующего элемента.
    3. Очистка бокса фильтра от мусора и пыли.
    4. Установка нового элемента.
    5. Установка крышки.

    Вслед за этим следует стандартная процедура монтажа снятых до этого деталей.

    Будет полезно:  Как десульфатировать аккумулятор автомобиля своими руками?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector