Как сделать моргающий стоп сигнал своими руками?

Как собрать мигающий стоп сигнал?

Те, кто смотрит соревнования Формулы 1, обращали внимание на то, что у многих автомобилей установлен мигающий стоп-сигнал. То есть сигнал не просто горит красным, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение, а еще и мигает. Что это – новая «фишка», дань моде или способ повысить безопасность?

1 Что представляет собой устройство?

Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.

Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.

Стоп-сигнал – это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.

Мигающий стоп-сигнал – это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.

2 Как собрать стоп-сигнал?

Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.

Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.

Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.

Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем – инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.

Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.

Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.

Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.

Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.

Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.

Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными – от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.

После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении – уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов – это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 – это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.

Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.

Дополнительный мигающий стоп сигнал

Дополнительный мигающий стоп сигнал на примере Ford Transit. На днях заметил, что не работает дополнительный стоп-сигнал, который я летом делал из светодиодной ленты. Решил, если уж переделывать, то сделать сразу нормально. Тем более, давно хотел, что бы при нажатии на тормоз, дополнительный стоп еще несколько раз мигал, прежде чем начнет гореть постоянно.

Данное устройство служит для повышения безопасности возникновения аварии. Оно управляет лампами стоп-сигналов следующим образом: при нажатии на педаль тормоза, лампы работают в импульсном режиме, (происходит несколько вспышек ламп в течении нескольких секунд), а затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей.

Будет полезно:  Как поменять масло в коробке ваз 21099

Итак, план действий таков:

1. Схема на “мигалку”
2. Схема на подключение светодиодов
3. Стабилизация питания.
4. Изготовление готовых плат.

Ну, начнем по порядку.
Вот схема, которая будет отвечать за мигание стопа.

В основе лежит микросхема CD9043, я использовал в корпусе DIP14, т.е. имеет 14 ножек, по 7 с каждой стороны.
На 14 и 7 подается питание (в схеме этого не видно).

Меняя R1 и R4 можем менять количество времени, которое наш источник будет моргать до того, как будет просто гореть (т.е. подали питание, диоды начали моргать какое-то определенное время, секунду-две-три-десять, как мы настроим), за это отвечает резистор R1 и частоту вспышек (от очень медленного моргания до очень быстрого), за это отвечает резистор R4.
В качестве подстроечных резисторов я использовал 3296W

Так же в схеме используется мощный полевой транзистор IRF540N, который способен справиться с нагрузкой в 33 Ампера!, но, будет конечно греться, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо будет использовать радиатор.

Стабилизировать напряжение решил при помощи LM7812CV с выходным током до 1,5А.
Почему не LM317? А что было под рукой, то и использовал 🙂

Вот эта часть схемы отображает стабилизацию и подключение светодиодов:

После выхода 12 вольт поставил резистор на 5,3 Ома, а перед каждым светодиодом по 1 ому. В итоге, имеем 19мА тока на каждый светодиод.

Светодиоды использовал smd 5050, 3х кристальные.
Напряжение открытия кристалла — 3,3 Вольта, ток — 20мА.

Итак, с принципиальными схемами в общих чертах познакомились, теперь перейдем к созданию печатной платы. Я обычно использую программу Sprint Layout 6,0. Мне в ней удобно и комфортно работать. Сперва набрасываем элементы на плату и начинаем “колдовать”, что бы разместить все это воедино наиболее компактно. У меня получилось вот что:

А это расположение самих элементов

Резисторы R1 и R4 я взял в корпусе 3692W, они имеют по 25 оборотов регулировки, что для нас более чем достаточно для точной подстройки работы нашей схемы. D5 — “контрольный” светодиод, что бы можно было настроить схему без подключения к ней внешнего источника света.

  • IN — вход 12-30 Вольт (если используется напряжение больше 15 вольт — лучше использовать радиатор для охлаждения LM7812.
  • OUT1 — выход “чистых” 12 вольт без всяких “мигалок”
  • OUT2 — выход 12 вольт “мигающих”.

С разводкой тоже разобрались, переходим непосредственно к изготовлению всего этого дела.

Переносить схемы на текстолит я обычно предпочитаю при помощи уже весьма известной технологии ЛУТ (лазерно-утюжная). А для этого схему необходимо напечатать на какой-нибудь глянцевой бумаге. Я много разных перепробовал, больше всего по-душе страницы из журнала Avon :))).

Итак, подготавливаем бумагу и распечатываем нашу схемку. Затем, берем кусок текстолита, хорошенько-хорошенько зачищаем его куском наждачки. Я обычно использую где-то 1000 зерно.

Берем утюг, при помощи него сначала просто разогреваем текстолит через лист-два обычной бумаги. Затем прикладываем уже нашу схемку, накрываем листом бумаги и хорошенько приглаживаем все это дело. Фотографий не делал, ибо весьма не удобно делать оба дела одновременно.

Затем ждем минут 10 пока вся эта конструкция остынет естественным способом. помогать ей не стоит.
Когда остыла, идем в ванную и при помощи воды размачиваем бумага. При этом на текстолите останется только тонер. Проверяем, что бы все дорожки нормально перевелись, нигде не было лишнего.

Затем готовим раствор для травки нашей платы. И травлю при помощи перекиси водорода 3%, лимонной кислоты и соли Весьма отличный растворчик, должен вам сказать. Бросаем нашу заготовку в раствор, ставим на теплый радиатор (необходимо поддерживать 40-50 градусов для ускорения травления). и ждем с пол часика. Вуаля, наша плата протравилась)))

Теперь снимаем тонер при помощи ацетона, промываем плату под струей воды и сушим. Обрабатываем дорожки флюсом и лудим их. Затем начинается нудный процесс пайки смд компонентов. Напоминаю, светики у нас 5050 размера, резисторы 1206. После получаса работы паяльником все припаяно

Приступаем к изготовлению платы-стабилизатора-блымалки по той же технологии. И вот она уже в готовом виде:

Далее нам необходимо подогнать нашу плату со светодиодами для установки. Я обычно использую вот такую штуковину. Аналог знаменитого Dremel.

Становится отлично, плотно, не болтается. Закрепляем эффект термоклеем. Тестируем) . Вот так светит. Фотоаппаратом яркость передать тяжело. Но светит очень ярко)

Теперь на плате стабилизации по углам просверлить отверстия для крепления, и возле входов-выходов отверстия для стяжек, что бы провода не болтались. Ну еще не плохо было бы в какой-то корпус это упаковать, но я еще не придумал куда)

Вот список используемых компонентов.

  • Плюс 12 светодиодов 5050
  • 12 резисторов 1 ом 1206
  • 1 резистор 5,3 ома 1206

К плате мигалке-стабилизатору на вход подключаем выходы со стоп сигнала, от платы стабизатора подключаем 2 провода к плате со светодиодами. Вот и все. Не забываем об использовании предохранителей и надежной изоляции всех соединений.

Кто-то скажет слишком сложно, — может быть. Но я это делал, можно сказать, в первый раз, поэтому имеем то, что имеем. Может кому-то что-то окажется полезным отсюда.

Вот видео как это примерно работает: смотреть,

Вот нашел чужое видео, что бы наглядно было видно что из себя представляет вся эта затея.

Вот можно скачать схемы для sprint-layout.. СКАЧАТЬ.

Мигающий стоп сигнал своими руками

Многие обратили внимание, что в автомобилях, которые участвуют в формуле 1, стоп сигнал не только горит красным, но и мигает. Такого рода сигнал дает понять, что выполняется торможение. По аналогии люди дорабатывают стоп сигнал своих автомобилей. Есть много способов достичь мигания стоп сигнала, рассмотрим наиболее популярные.

Будет полезно:  Замена компрессора r600 на r134
Мигание стоп сигнала при помощи реле поворотника

Понадобятся следующие элементы:

  • реле поворота с 3-мя контактами (792777, 495.3747, 481.3747);
  • колодка для реле;
  • 3 провода, около 20 сантиметров каждый;
  • 3 фишки, вида «папа».

Дальше выполняем подключение по схеме, а именно: плюс в 49 контакт, массу в 31 контакт, а плюс лампочки в контакт 49а.

Результат на видео

Мигающие стоп сигналы по схеме двух таймеров

Эта схема имеет некоторые преимущества, но требует большой багаж знаний, времени и сил на воплощение. Имеет одно отличие от первой схемы: мигают стопы в первый момент торможения, а потом просто светятся в обычном режиме.

При желании, можно отрегулировать частоту вспышек и продолжительность мигания.

Для воплощения схемы в жизнь необходимо следующее:

Позиция Номинал Количество
C1,C7 0.1 мкФ 2
C2,C6 47 мкФ/25В, диаметром не более 5 мм 2
C3,C5 0,01 мкФ 2
C4 4,7 мкФ/25В 1
DA1,DA2 NE555, таймер в корпусе DIP 2
K1 Реле DS-115c, 12В/12А 1
R1 100 кОм 1
R2 47 кОм, подстроечный резистор 1
R3,R7,R9 10 кОм 3
R4 200 Ом 2
R5,R8 1 кОм 2
R6 22 кОм, подстроечный резистор 1
R10 10 Ом 1
VD1…VD3 1N4148 1
VD4 1N4007 1
VT1 BD136 в корпусе TO-126 1
Печатная плата 60х40 мм 1

Плата должна быть встроена в корпус, для этого в плате есть отверстия под монтажные болты.

Подключение осуществляется в разрыв провода, который идет к лампочкам и чаще всего располагается в багажнике, поблизости от задних фонарей. Не забудьте провести от разъема входа к корпусу автомобиля отдельную массу. Если все собрано правильно, то устройство, без дополнительных настроек, выполняет свое предназначение.

Автор: Белов Николай. Ивановская область.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › мигающий стоп сигнал

Не раз натыкался как делают дополнительный стоп сигнал мигающим. Паяют схемы всякие, делают какие то шипы, но я очень далёк от электроники. Релюхи мне роднее))))
Для мигания нам потребовалась вот такая релюха

Она ставилась на шестёрки и экспортные 7(может ещё куда ставилась, но я не встречал) чтобы при постановке на ручник индикатор на приборке мигал, а не горел.
Вот её и решил поставить на дополнительный стопарь. Подключение наипростейшее!плюсовой провод разрезаем, к минусу подматываем дополнительный провод. Подключаем к реле:
“+” приходящий на дополнительный стоп провод
“-” подмотаный к минусу провод
“L” провод от места разреза до лампы стоп

Recommendations

FakeHeader

Comments 95

На 08 в приборке такая же стоит, лампа STOP моргает

Бред !
1. Нарушение работы штатной светотехники .
2. Бестолковые ненужные понты
3. КЛОУНАДА
Ночью в пробке от такого стоп сигнальщика глаза сломаеш .
Ехал как то за таким КЛОУНОМ на форде постоянные уродливое моргание Стопа за стеклом
Подумай хорошо зачем и для чего — фигня

Прерыватель дополнительного стоп-сигнала (светодиодного). Для повышения безопасности при торможении.
При нажатии на педаль тормоза, светодиодный дополнительный стоп-сигнал мигает с частотой примерно 3 герца в течении 4-х секунд, а потом горит до отпускания педали тормоза. При отпускании педали до истечения 4-х секунд дополнительный стоп-сигнал сразу выключается.

Ставь вот это u.aliexpress.com/item/With-Track-Number-Free-Shipping-Universal-Car-Safety-Brake-Flash-Controller-Tail-Turn-Signal-Flash-Light/2047277942.html?recommendVersion=1 Психи пусть отдухают

Жаба душит на это деньги тратить честно говоря)а тут совсем бесплатно все вышло и ждать не надо пока пришлют)))

Ставь вот это u.aliexpress.com/item/With-Track-Number-Free-Shipping-Universal-Car-Safety-Brake-Flash-Controller-Tail-Turn-Signal-Flash-Light/2047277942.html?recommendVersion=1 Психи пусть отдухают

Пару дней назад на него www.drive2.ru/r/opel/1093999/. Скоро выложит в БЖ

я тут за 99 с такой херью ехал думал реально выйду и убью его за такую конитель хер поймеш когда он тормозит и как

Странно как права выдают людям, которые при загорании основных стопарей не понимают, тормозит водитель или нет…

дак основные стопари и мигали

Ну это действительно хер знает чего!а тут моргает только дополнительный стопарь, а основные работают в нормальном режиме(просто горят)

дак на счет тоо что тут лично я против ни чего не имею наоборот дажеподумываю у себятак сделать

Без обид, но по-моему это неуважение к коллегам, тебе бы в пробке за аналогичной схемой постоять и стало бы понятно что не так…

Ды какие обиды, все нормально)а насчёт мигания доп.стопа не вижу ничего криминального. Основные стопари работают в нормальном режиме

Братик, на Оке так есть. И спасибо, я уже третий год понять не могу что это такое))

на зубилах с низкой панелью есть такая реле

Как раз видел такую тему на ауди буквально вчера . за ним ехал так меня эти стопы раздрожали

Новопассит в помощь)

У меня был мотоцикл “Сова 175” На нем такое реле стояло на поворотниках.

На стекле рисунок девушка с волками?

На автостеклах давно работаю, раньше много таких продавали, вариантов не очень много было, в основном девушка с волком или лошадьми.

а релюха с ручника))))

Там ссыль в посте должна быть на контакт

Я делал импульсный маяк в качестве дополнительного стоп-сигнала. Светодиоды работали в прерывистом режиме с высокой скважностью. Т.е. длительность вспышки была в 5-6 раз меньше паузы. Ток светодиоды кушали в импульсе на максимальном пределе, хорошо видны были даже в солнечную погоду. Проработали долго, так и продал машину с этим маяком. Для мигания не было никаких реле-ключ на биполярном Кт829 , генератор высокой скважности на 561ла7

Я далёк от этого))))

Просто, как выпить стакан воды.

Не сталкивался никогда с этим. и такое ощущение, что про технологии следующего столетия написал=)))по электротехнике и электронике у меня с натягом 3 выходило.в академ из-за этих 2предметов пришлось уходить.еле сдал)))

А учиться никогда не поздно.Было бы желание! Книги и учебники есть и вперед.изучай. Люди помогут, если что.

Был бы учитель толковый, чтобы на пальцах всю суть объяснил)))конденсаторы, резисторы это я понимаю. Но копнуть чуть по глубже и я полный ноль!

Будет полезно:  Как зашпаклевать вмятину на машине своими руками?

Так то все красиво придумал, но соглашусь с постами выше такая фишка возможно будет очень раздражать сзади идущие авто.Вот если бы ты поставил вторую лягушку и отрегулировал ее так чтобы она срабатывала при более сильном продавливании педали тормоза(экстренном торможении) то было бы разумнее.

Раздражать -не раздражает, но от ударов сзади не уберегает )))

Ну так скорее в пробке кто нибудь залипнет и поцелует)

Голову надо иметь .А голову с мозгами еще лучше. Это относится ко всем.

Раздражать -не раздражает, но от ударов сзади не уберегает )))

Поверь, очень сильно раздражает! И хочется догнать, выйти и ебало разбить. За такую фигню у нас в городе обгоняют(вечером обычно) и с включённой задней противотуманкой, резко тормозят. Вы не понимаете, что такие приблуды по глазам сильно бьют.Я полгода катался по работе на дальние расстояния, и встречал такие авто.Поверь в темноте такие самопальные стробоскопы очень вредят глазам.Лучше к нам с такой хернёй не приезжай.Да и вообще, мой тебе совет-сними эту хрень и уважай других участников дорожного движения.Без обид.

Не про противотуманки говорим… Миша, берегите свои невры и лучше обратите внимание на не правильно установленные углы света фар на встречных машинах, это куда опаснее чем импульсный светодиодный маяк! Вот их и догоняйте и скажите им что у тебя то-то и то-то не правильно, а там посмотрим… Поверьте, Чтобы стоп-сигнал для вас не был неожиданностью -соблюдайте дистанцию, это вам сбережет жизнь и деньги.

А можно просто нарисовать примитивную схему подключения ?

Щас в пэйнт полезу, жди, в личку скину)

Кидай в общак, мне тоже интересно. Можно и от руки на бумажке, потом зафотай))

На бумажка и рисовал. Быстрее вышло))))щас изменю

НиштячОК, спасибо.
На неадыкватов забей, Доктор на больных не обижается)))

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство

Многим водителям интересно, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Это, пожалуй, один из самых привлекающих внимание видов тюнинга. Делается такая доработка не слишком сложно. Ну, а внешний вид улучшается значительно. Благодаря такому тюнингу, несложно выделиться на дороге из потока. Конечно, далеко не все полицейские смогут оценить идею. Поэтому, желательно предусмотреть способ быстрого отключения такой функции. Стоп-сигналы могут работать как в мигающем режиме постоянно. Так и фрагментарно, только сразу после нажатия.

Это зависит от пожеланий самого владельца. Можно сделать мигающей только светодиодную полосу. Это выглядит достаточно эстетично в сочетании со статично горящими фонарями.

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Чтобы более полно ответить на этот вопрос следует разобраться в принципе работы подобной переделки. По сути, в обычную схему встраивается специальное реле. В результате, после нажатия на тормоз стоп-сигналы начинают работать в импульсном режиме. Через пару секунд начинается работа в обычном режиме. На практике это выглядит как несколько миганий и далее фонарь просто горит. Это привлекает внимание едущих сзади водителей. Таким образом, снижается риск возникновения аварийной ситуации.

Это, пожалуй, самый простой способ сделать мигающий стоп-сигнал. Правда, эта схема не всегда надежна. Возможны отказы реле, но тут все зависит от качества сборки. Для изготовления такого приспособления можно взять практически любое реле поворотников. Но, лучше всего, если это будет релюха, уже используемая на вашей модели. Это облегчит работу по подключению и снизит риск отказа.

Подключение производится в штатную проводку. Сделать это несложно. Желательно добавить в схему предохранитель. Подойдет, такой же, который устанавливается в вашей машине на поворотники. Перед окончательной установкой желательно проверить работоспособность собранной схемы. Недостатком такой конструкции, является постоянное мигание сигнала.

С помощью этой микросхемы можно сделать блок управления стоп-сигналами. При правильной сборке вы сможете настроить стоп-сигнал по своему вкусу. Для изменения количества миганий меняется емкость конденсатора С1, а также сопротивление резистора. Вторая цепь С2-R2, регулирует периодичность вспышек. Чтобы, избежать проблем на дороге с работниками правоохранительных структур, желательно добавить в схему возможность быстрого отключения функции.

Делается это двумя способами:

  • Можно поставить в салоне кнопку с резистором в 1 кОм. При ее нажатии ток подается в обход микросхемы и стопы работают в обычном режиме;
  • Более простой вариант, это использование обычного переключателя, с помощью которого производится коммутирование стоп-сигналов на обычное питание в случае необходимости.

Для тех, кто неплохо разбирается в электронике, будет интересно собрать приспособление самостоятельно на монтажной плате. За основу нужно взять схему, описанной выше микроплаты К561ТЛ1. Некоторые элементы можно заменить. Тут все зависит от ваших потребностей. А точнее, от типа осветительных приборов используемых в стоп-сигналах. При обычных галогенках можно ничего не трогать. При использовании светодиодов следует добавить резистор на 5,3 кОм. Его располагают сразу после, выводов микросхемы. Дополнительно перед каждым светодиодом устанавливают сопротивление 1 Ом. Это позволяет подавать на них оптимальную силу тока.

Ознакомившись с принципиальной схемой, можно переходить к ее созданию на практике. Для этого вам понадобится сделать электронный макет платы. Делается это с помощью специальных компьютерных программ, например, Sprint Layout. После чего, получившийся макет распечатывается на фотобумаге, при ее отсутствии подойдут листы из глянцевого журнала. Далее производится печать самой платы, вы можете использовать наиболее подходящий для вас способ. Когда плата будет готова, размещаем все элементы согласно схеме. Производим испытания, и если все работает нормально, устанавливаем получившийся прибор в автомобиль.

Заключение. Как правило, многие водители стремятся украсить свое авто. Поэтому, часто можно встретить различный тюнинг световых приборов. И соответственно, немалое количество автолюбителей интересуется, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Сделать такую доработку штатных осветительных приборов, может практически каждый человек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector