Как сделать багажник на рейлинги своими руками?

Крепление поперечин на рейлинги своими руками

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.

Багажник на рейлингах

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).

Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.

Изготовление рейлингов. Вариант №1
Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.

Изготовление рейлингов. Вариант №1

  • Далее нужно будет все покрасить или покрыть термоусадкой.
  • Завершающим этапом будет монтаж всей конструкции на рейлинги автомобиля.

    Изготовление рейлингов. Вариант №1

    Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

    Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

    • профильная труба, изготовленная из алюминия;
    • анкерные крепления, с крючками на конце;
    • винты М6 (М8).

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

    1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
    2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

  • В рейлингах автомобиля следует просверлить сквозные отверстия под анкер М8. Этот процесс требует внимательности и аккуратности. Отверстия должны быть просверлены на одинаковом расстоянии. Также надо учесть расстояние между крепежными элементами устанавливаемого наверх багажника. Кстати, бокс на крышу своими руками можно сделать исходя из нужных параметров вашего авто.
  • Перед установкой желательно покрасить или покрыть поперечины термоусадкой, используя фен. Так же все просверленные отверстия необходимо обработать антикором.
  • Далее процесс будет заключаться в следующем. В просверленное отверстие в рейлинге вставляется анкерный болт с крючком на конце. К нему приставляется металлический профиль. В просверленные дырки на квадратной трубе вставляются винты М6, которыми необходимо попасть в крючок на конце анкера.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2
    Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

    Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

      мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • заглушки к мебельному профилю;
  • U-образные крепления;

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • болты, гайки, шайбы;
  • резина толщиной от 10 мм.
  • Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

    1. В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • Далее перекладины окрашиваются в необходимый цвет. Также можно применять термоусадочную трубку, стойкую к переменным погодным условиям. Все отверстия обрабатываются антикором.
  • На U-образный профиль одевается уплотнительная резина (также подойдет пористая трубка, которой утепляют трубы).

    Изготовление рейлингов. Вариант №3
    Следующий шаг – процесс сборки всей конструкции и установки ее на рейлинги автомобиля. Для этого крепежные элементы устанавливаются под рейлинги автомобиля. Поперечина одевается на просверленные заранее отверстия. Между рейлингами и перекладинами ложится уплотнительный, изоляционный материал — резина. После этого все зажимается.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

    Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

    Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

    • аэродинамический профиль;
    • металлический уголок 50*50*4 мм;
    • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
    • краска, перчатки, кисточка;
    • средства защиты глаз и дыхательных органов.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

    Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

    1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
    2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
    3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
    4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
    5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

    Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

    Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

    Багажник с рейлингами своими руками

    Многим хочется иметь на крыше у своей машины багажник с рейлингами. Но не всем это по карману.

    Но ведь если прогуляться по торговым точкам и найти необходимые болты, а так же подходящие металлические конструкции, то, как вариант, Вы можете изготовить такой багажник своими руками.

    Рассмотрим пошагово, как это можно сделать.

    Шаг 1. Готовим рейки



    Можно конечно обойтись и одной, только ее нужно предварительно разрезать на две части.

    В трубах проделываем отверстия, туда должны будут войти шесть болтов.



    Имеется в виду, что по шесть для каждой из реек. Эти отверстия расположим в одинаковых промежутках друг от друга.

    Шаг 2. Непосредственно монтаж багажника












    После этого окончания реек прикрываем крышками из резины.

    Шаг 3. Делаем кронштейны


    Для этого шага нужны:
    – болты длиной 65см в количестве 4 шт
    – шайбы 16шт и диаметром 2,5 см
    – стопорные шайбы 4 шт с диаметром 4,5 мм
    – кронштейны 4,5 см, 4 шт

    Болты для этой самоделки будут длинноваты, поэтому нужно каждый из них обрезать на 2 см и сделать на каждом по небольшому углублению.

    Шаг 4. Готовим крышу автомобиля
    Нужно взять 2 болта и поставить на них шайбочки. Затем установить их, обязательно проверяя свой порядок действий с порядком, предоставленном на фотографиях. Сверху их поставить дополнительно еще 2 шайбы и смонтировать кронштейны на имеющиеся болты.

    Шаг 5. Окончание работы

    Далее нужно выполнить все необходимые измерения, это поможет убедиться, что кронштейн по всему периметру квадрата расположен правильно, и вот теперь, после того, как убедились, крепко-накрепко закрутить все болты.

    Ну вот Вы и изготовили своими руками багажник с рейлингами для крыши своего автомобиля.

    Communities › Кулибин Club › Blog › Быстросъёмные поперечины на рейлинги своими руками

    Recommendations

    Comments 41

    издеваетесь над маленькой, вроде есть взрослая машина(4007), а так практично…

    Техника должна работать, на пыже тоже не мало перевожу, там и поперечины покупные имеются, а основная рабочая лошадка сейчас ЛУАЗик)))

    трубы можно не заваривать, в строительном магазине можно найти пластиковые заглушки для примера xn--37-7lcu.xn--p1ai/meta…code=00000009200000000000 я себе так на суперпупермегафакен багажнике сделал)

    В моём случае проще было обварить, лень бегать по магазинам и искать их

    если винтики на сварку прихватить, то будет самый самолет, чтобы отверткой не усложнять установку

    Они затянуты по резьбе, при установке отвёртка не требуется, крепится только с помощью барашков

    Хорошие поперечины. Заглушки на торцы- это было как откровение для меня, ведь как же все просто может быть)) Если б я заглушал, я б пластинку просто круглую приварил, а тут вот как))

    Да, на Матизиках многие грузы негабаритные)))

    Чтобы было меньше шума, лучше сдвоенные трубы делать и резиной затягивать, овал получится, форма отдалённо напоминающая крыло 😉 не, я бы так делать не стал, тяжёлая конструкция… На Калине все подобные перевозки заканчивались раскулачиванием продавцов на рынке стройматериалов, а если на природе, находил две ветки. Ну и мах допустимую нагрузку на крышу видел 75 кг, а это нефига не много…в матизе, думаю, кг 50 вообще…

    Для перевозки более габаритного груза и тяжелого использую другую технику, тут смысл довести пару досок, и тройку дверей на дачу как на фото)))

    Нормально получилось. Но я бы посоветовал заменить барашки на самоконтрящиеся гайки. Как бы от тряски не открутились эти барашки.

    Три межкомнатные двери провез 30 км из них 2 км по грунтовке (стиральная доска), полёт нормальный

    Лучше перебздеть чем недобздеть. Я посоветовал, а решать вас. Видел сам, как на трассе бокс вместе с поперечинами улетел на дорогу. Зрелище ещё то.

    По правилам обязанность водителя следить за грузом, периодически это и делаю.

    Лучше перебздеть чем недобздеть. Я посоветовал, а решать вас. Видел сам, как на трассе бокс вместе с поперечинами улетел на дорогу. Зрелище ещё то.

    Подробности можешь описать? Любопытно. Какая машина, какие поперечины и бокс…

    Подробностей нет. Было это года два назад. Проезжал мимо, машина стояла на обочине, а бокс валялся на встречной полосе. Хорошо хоть никого не зацепил.

    Да… Я вот тоже смотрю именно на разные виды креплений поперечин к рейленгам и крепление самого бокса к поперечинам. Некоторые вообще на вид не производят впечатление надёжности. Но люди ездят! Для себя я приобрёл крепления которые обхватывают как хомуты рейлинг. Скрепляется болтами. Получается крепление не быстросъёмное, но надёжное.

    Нормально получилось. Но я бы посоветовал заменить барашки на самоконтрящиеся гайки. Как бы от тряски не открутились эти барашки.

    В субботу одного еблана на МКАДе наблюдал — улетело у него железо профилированное, вместе с дугами))) На тазике 04 он был. Покоцал Таурега и еще какой то внедорожник. Пипец — сэкономил он на привозе)))

    Самодельный багажник для рейлингов

    Современные модели автомобилей все чаще оснащаются штатными рейлингами. Данное изобретение является не только дизайнерским изыском, но и улучшает характеристики транспортного средства. Так, рейлинги дают возможность автопроизводителям увеличить практичность автотранспорта, предоставив возможность водителям перевозить различные грузы на крыше при загородных поездках или же передвижении по городу.

    Купить или изготовить самостоятельно?

    Специальный багажник на рейлинги для своего “коня” не обязательно покупать. Смастерив его самостоятельно можно сэкономить существенные деньги и идеально подогнать конструкцию под конкретную модель авто. При этом, дизайн багажника можно выполнить по собственным предпочтениям, а выглядеть конструкция будет прочнее и оригинальней. Прочность, естественно, является основополагающей характеристикой, которая позволяет обезопасить авто от аварийной ситуации или потери перевозимого груза. Средняя нагрузка на подобный багажник допускается в пределах 80-150 килограмм

    Конструкция и чертеж багажника на рейлинги из подручных средств

    Стандартный багажник состоит из пары перекладин, которые зафиксированы на дугах (рейлингах), установленных на крыше машины. Конструкция должна представлять собой плотный и жесткий каркас. Очевидно, что из-за различной ширины автомобилей модели багажников подбираются индивидуально. Чтобы груз не сползал во время движения и тряски, его фиксируют ремневыми креплениями или сетками, установленными на рейлингах. Опоры для грузовых конструкций изготавливают из сплавов и покрывают защитными эмалями и/или пластиком, а также снабжают прокладками, чтобы уберечь покрытие кузова от повреждений.

    Что понадобится при изготовлении?

    Чтобы создать багажник на рейлинги самостоятельно нужно приобрести в автомагазине поперечины и обзавестись следующим:

    • сварочным аппаратом
    • электродами
    • рулеткой
    • пилой-болгаркой
    • сеткой

    При использовании электросварки появившиеся заусенцы можно убрать обычным напильником. В зависимости от толщины самих поперечин используется профилированная труба двухмиллиметрового диаметра, размером 17х17 (примерно).

    1. Разметка

    Первым этапом является определение необходимых размеров конструкции, которые зависят от конкретной модели авто. Ширина определяется по факту, а высота выбирается по личному предпочтению, но слишком глубоким багажник делать не рекомендуется. Далее трубы определённой длины нарезаются болгаркой. Как упоминалось выше, комплекты поперечин (по две штуки) приобретаются заблаговременно. Чаше всего используются два комплекта, чтобы создать 8 точек опоры для большей жесткости.

    2. Сварка

    После подготовки элементов каркас собирают и сваривают на металлической плите или четырёх подставках. Особое внимание в процессе следует уделить плоскости основания, а после его завершения – качественной шлифовке сварных швов.

    Верхнее основание багажника выполняют по размерам, последовательности и технологии аналогичным нижней части. Замеры лучше перепроверить, ведь самое малое отклонение бросается в глаза. Завершив работу, обе конструкции соединяют перемычками выбранной длины и сваривают. При этом, верхнюю часть можно закрепить “намертво” или оставить съёмной, что иногда удобнее и практичнее.

    3. Покраска

    Зашлифовав сварные швы, следует покрасить новый багажник акриловой или базовой краской при помощи краскопульта. После окрашивания и высыхания конструкции её можно украсить “противотуманками” заднего хода, подсоединенными к бортовой электросети, или обычными катафотами.

    4. Монтаж

    Правильный и надёжный монтаж багажника на авто является финальной и наиболее важной процедурой. Для этого понадобятся два болта с гайками и две, совпадающие с ними по диаметру, трубки. Эти элементы очень аккуратно свариваются, после чего конструкция устанавливается на автомобиль. Чтобы не повредить ЛКП и не оставить следов на кузовных элементах, их заклеивают малярным скотчем. В местах крепления к крыше обязательно следует использовать резиновые прокладки и/или уплотнители.

    Багажник на рейлинги, созданный своими руками, станет украшением “железного коня”. Процесс изготовления кажется сложным и трудоёмким, но он не требует владения особыми навыками. Достаточно внимательности и аккуратности.

    Альтернатива

    Если по какой-то причине вы не хотите заняться производством багажников на рейлинги, попробуйте купить недорогой комплект дуг на продольные рельсы

    Багажник с рейлингами своими руками

    Многим хочется иметь на крыше у своей машины багажник с рейлингами. Но не всем это по карману.

    Но ведь если прогуляться по торговым точкам и найти необходимые болты, а так же подходящие металлические конструкции, то, как вариант, Вы можете изготовить такой багажник своими руками.

    Рассмотрим пошагово, как это можно сделать.

    Шаг 1. Готовим рейки



    Можно конечно обойтись и одной, только ее нужно предварительно разрезать на две части.

    В трубах проделываем отверстия, туда должны будут войти шесть болтов.



    Имеется в виду, что по шесть для каждой из реек. Эти отверстия расположим в одинаковых промежутках друг от друга.

    Шаг 2. Непосредственно монтаж багажника












    После этого окончания реек прикрываем крышками из резины.

    Шаг 3. Делаем кронштейны


    Для этого шага нужны:
    – болты длиной 65см в количестве 4 шт
    – шайбы 16шт и диаметром 2,5 см
    – стопорные шайбы 4 шт с диаметром 4,5 мм
    – кронштейны 4,5 см, 4 шт

    Болты для этой самоделки будут длинноваты, поэтому нужно каждый из них обрезать на 2 см и сделать на каждом по небольшому углублению.

    Шаг 4. Готовим крышу автомобиля
    Нужно взять 2 болта и поставить на них шайбочки. Затем установить их, обязательно проверяя свой порядок действий с порядком, предоставленном на фотографиях. Сверху их поставить дополнительно еще 2 шайбы и смонтировать кронштейны на имеющиеся болты.

    Шаг 5. Окончание работы

    Далее нужно выполнить все необходимые измерения, это поможет убедиться, что кронштейн по всему периметру квадрата расположен правильно, и вот теперь, после того, как убедились, крепко-накрепко закрутить все болты.

    Ну вот Вы и изготовили своими руками багажник с рейлингами для крыши своего автомобиля.

    Будет полезно:  Как уменьшить расход топлива на ниве 21214
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector