Как проверить уровень масла в двигателе тойота

Проверка уровня масла в двигателе Toyota Camry

Когда двигатель разогрет до рабочей температуры и выключен, проверьте уровень масла на щупе (рис. 1).

1. Для получения верного показания автомобиль должен стоять на ровной площадке.

После выключения двигателя подождите несколько минут, пока масло стечет назад в поддон двигателя.

Рис. 1. Маслоизмерительные щупы двигателей

2. Вытяните щуп и протрите, придерживая ветошью за конец щупа.

3. Снова вставьте щуп – вставляйте до упора, иначе показание будет неправильным.

Рис. 2 измерительный щуп уровня масла

4. Вытяните щуп и проверьте уровень масла, придерживая конец щупа ветошью.

Если масло ниже или чуть выше нижнего уровня, добавьте масло такого же типа, как в двигателе.

Рис. 3. крышка маслоналивной горловины

Снимите крышку маслоналивной горловины (крышка отворачивается против часовой стрелки) и добавляйте масло небольшими порциями, проверяя уровень щупом.

Рис. 4. Снятие крышки маслоналивной горловины

Для добавления масла рекомендуется использовать воронку.

Ниже для справки указан примерный объем масла, соответствующий отметкам между нижним и верхним уровнем на щупе.

Когда уровень станет нормальным, установите на место крышку маслоналивной горловины и затяните рукой.

Объем масла, L (л):

Двигатель 1AZ-FE 1,0 – между рисками щупа

Двигатели 2-АZ-FE и 1MZ-FE1,5 – между рисками щупа

Маркировка идентификации масел

Для облегчения выбора масла на некоторые канистры наносится одна или обе зарегистрированные маркировки API. Символ классификации API находится на наружной стороне канистры.

Вверху этикетки с помощью обозначений указывается качество масла по классификации API (American Petroleum Institute-Американский нефтяной институт), например, SL.

В центре этикетки указывается класс вязкости по SAE, например, SAE 10W-30.

Надпись «Energy-Conserving» внизу указывает, что масло обладает свойствами, повышающими топливную экономичность.

Маркировка сертификации ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee – Международный комитет по утверждению и стандартизации смазочных масел) указывается спереди канистры.

Для обеспечения соответствующего смазывания двигателя предлагается использовать моторное масло «Toyota Genuine Motor Oil» (оригинальное моторное масло Toyota), которое прошло специальную проверку и утверждено для всех двигателей Toyota.

РЕКОМЕНДУЕМОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

Объем масла (слив и наполнение), л:

двигатель 1AZ-FE:

без фильтра – 3,6.

двигатель 2AZ-FE:

без фильтра – 4,1.

двигатель 1MZ-FE:

без фильтра – 4,5.

В автомобиле Toyota используется масло «Toyota Genuine Motor Oil» (оригинальное моторное масло Toyota).

Используйте разрешенное компанией Toyota масло «Toyota Genuine Motor Oil» или аналогичное масло, удовлетворяющее характеристикам и вязкости следующих классов.

Сорт масла: 20W-50H 15W-40 – API класс SJ или SL, всесезонное моторное масло 10W-30h5W-30 – API класс SJ «Energy-Conserving», SL «Energy-Conserving» или всесезонное моторное масло ILSAC

Как правильно измерить уровень масла в двигателе: инструкция, советы

Рабочий раствор смазывает детали мотора, защищая их от преждевременного износа. Средство подбирают с учетом специфики автомобиля (оно бывает разной степени вязкости). Избыток/недостаток жидкости или потеря нужной кондиции угрожает “здоровью” ДВС. Поэтому необходимо знать, как определить уровень масла в двигателе. Так, при низком уровне детали стираются, температура растет и возрастает риск клина клапанов и поршней. Чрезмерное же количество приводит к вспениванию, в результате чего в цилиндрах образуется нагар. Разрушаются сальники и прокладки, появляется течь, и масляный насос перегружается.

Какой уровень масла в двигателе правильный?

Специальный датчик, фиксирующий давление в системе, информирует об опасных изменениях (если измерительный прибор исправен).

Красная “масленка” загорается при рисковых значениях.

Работу индикатора можно проверить наблюдая за приборной панелью при включении зажигания. Если он загорелся одновременно с остальными лампочками и быстро погас, все в порядке. В противном случае есть два варианта:

  • перегорела лампочка;
  • сломался датчик.

Если лампа зажглась в пути, остановитесь и заглушите двигатель. Проверьте объем рабочей жидкости. При ее недостатке восполните необходимое количество или вызывайте эвакуатор.

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверенный и простой способ, не зависящий от лампочек и датчиков, — измерение щупом. За короткое время вы получите наглядный результат. Проводя визуальную диагностику, посмотрите на риски. Надписи LOW или MIN соответствует минимально допустимому объему, FULL или MAX — максимальному. Не ждите красной лампочки, чтобы не довести ситуацию до критического уровня.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Авто устанавливают на ровной плоскости и выключают мотор. Проверка “на холодную” неудобна зимой, если автовладелец использует автозапуск. “Горячий” вариант предполагает довести мотор до рабочей температуры, остывая после этого в течение 15 минут (за это время рабочая жидкость опустится в картер, что добавит точности проверке).

Алгоритм измерения описан ниже:

  • приготовьте заранее бумажные салфетки (протирать щуп);
  • найдите “измерительную палочку” под капотом (как правило, на его ручке написано Engine Oil);
  • выньте измеритель, протрите его и “окуните” обратно максимально глубоко;
  • достаньте еще раз и внимательно осмотрите (идеально, если след находится посередине между крайними значениями);
  • при непонятном результате повторите процедуру.

Следуя процедуре, описанной выше, вы определите, какой уровень масла в двигателе. Не забывайте наряду с этим проводить регулярную диагностику самой жидкости. Такая профилактическая мера позволит предотвратить необратимые поломки из-за потери моющих и защитных свойств смазки. При покупке сохраняйте бдительность — контрафактный продукт может менять свои характеристики сразу после попадании в ДВС. Осмотрите внимательно щуп. При обнаружении на нем желеобразной субстанции нужно бить тревогу (возможно, в системе жидкость плохого качества). Чрезмерная текучесть тоже сигнализирует о проблеме.

Будет полезно:  Потрескалась резина на колесах что делать?

Уровень моторного масла в двигателе. Как правильно вести себя в различных ситуациях

Если загорелась “масленка” в дороге, опытные автовладельцы советуют заглушить мотор на ходу, включить нейтральную передачу и накатом двигаться к обочине.

Измерение лучше проводить перед каждой поездкой. Всегда перестраховывайтесь — обращайтесь к эксплуатационному руководству вашего автомобиля в любой “непонятной” ситуации (даже когда уверены в себе, лучше перепроверить). Если появилась эмульсия, пена или другие нетипичные “агрегатные состояния” (например, образовался осадок), немедленно прекратите эксплуатацию ДВС. Так же следует действовать при появлении нехарактерного запаха и чрезмерно темного оттенка жидкости.

Каким должен быть уровень масла в двигателе? Использование электронного измерителя (без щупа)

Традиционный механический способ мы уже описали. Проблем при таком варианте контроля обычно не возникает. Измерения проводят на “горячем” и “холодном” ДВС (во втором случае измерения желательно проводить после ночной стоянки авто). Транспортное средство должно находиться в этот момент на горизонтальной ровной поверхности (даже минимальный уклон даст большую погрешность).

Современные машины часто комплектуются электронным прибором, показания которого выводятся на центральный дисплей (для этого водителю нужно выбрать соответствующий раздел в меню). Корректный результат в этом случае возможен только “на холодную”.

Как измерить уровень масла в двигателе. Основные правила

Чтобы получить точные данные, соблюдайте следующие пункты:

  • дайте мотору перед измерением остыть 10-15 минут;
  • убедитесь, что авто стоит ровно;
  • при смещении “мокрой” границы в сторону одной из предельных рисок необходимо провести диагностику;
  • протирать измеритель можно только безворсовой чистой тканью или бумажным полотенцем.

Выше мы разобрались, что такое нормальный уровень масла в двигателе и как правильно его измерять. Если проблема заключается в недостаточном количестве рабочей жидкости, необходимо восполнить недостачу тем же средством (смотрите сервисную книжку). Смешение разных типов средств может все испортить. При покупке возьмите рабочий раствор в объеме с запасом примерно в литр, чтобы при необходимости доливать ее.

Пусть канистра будет всегда с вами — в экстренном случае это может сильно помочь.

Открутите пробку масляной горловины (ориентируйтесь на надпись Engine Oil, изображение масленки или число вязкости). Установите в отверстие воронку и небольшими порциями вливайте средство, постоянно проверяя объем жидкости в системе. Между верхней и нижней риской щупа, как правило, умещается объем 0,5-1 литра.

Как посмотреть уровень масла в двигателе и что делать, если его больше нормы

Выше мы описали механический и электронный способы измерения. При соблюдении простых правил проблем не возникнет. При обнаружении излишка смазочного раствора, приобретите большой шприц и капельницу в аптеке. Перед процедурой откачки обрежьте шланг капельницы, чтобы он соответствовал длине щупа. Данный отрезок натягивают на “носик” шприца. Уберите измеритель и вставьте на его место самодельный агрегат. При помощи шприца начинайте убирать жидкость. Не забывайте постоянно делать замеры, чтобы не переусердствовать. Утилизированное средство слейте в тару (например, в бутылку) и сдайте в сервис (выливать на землю нельзя — навредите окружающей среде).

Найти подходящий автосервис для выполнения работ любой сложности можно на агрегаторе Uremont.com . Здесь автовладелец:

  • найдет адреса СТО на интерактивной карте;
  • сравнит между собой выбранные техцентры, изучив отзывы пользователей;
  • получит профессиональную консультацию, обратившись к мастерам в чате.

Проверка уровня и долив масла в двигатель Toyota Yaris II 2005 – 2012

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Воронка (по надобности)
  • Тканевые перчатки
  • Масло моторное синтетическое Toyota “ENGINE OIL 5W-30” — 08880-80845

Примечания:

Чтобы обеспечить двигателю своего автомобиля бесперебойную работу, нужно проводить регулярную проверку масла в двигателе. Это самая простая процедура, которая требует максимальной регулярности.

Моторное масло Тойота Ярис 2 является смазкой между движущимися элементами двигателя. Недостаточный уровень масла приведет к преждевременному износу двигателя и его загрязнению.

Проверка уровня масла должна проводиться не раньше чем через 30 минут с момента остановки двигателя. Если проверку производить сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и не успеет стечь в поддон, в результате чего результат измерения не будет корректным.

Доливайте моторное масло той же марки, вязкости и типа, как и у залитого ранее.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Указатель (щуп) уровня масла с желтым пластиковым наконечником расположен в передней правой части блока цилиндров.

Горловина для заливки масла в двигатель расположена на крышке головки блока цилиндров.

2. Перед проверкой уровня масла достаньте щуп из картера двигателя.

Примечание:

Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.

3. Протрите масляный щуп Тойота Ярис 2 ветошью, чтобы он стал сухим.

4. Установите щуп обратно в картер двигателя до упора, подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе и опять достаньте.

5. На конце щупа есть метки: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный уровень масла. Нормальный уровень масла Тойота Ярис 2 должен находится между этими отметками, ближе к максимальной. В случае, если уровень масла близок к нижней отметке или даже ниже её, то долейте масло в двигатель.

6. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

7. Долейте нужное количество масла двигателя, контролируя уровень с помощью щупа. Прежде чем вынимать щуп, подождите 3 мин, чтобы масло полностью протекло в картер.

Будет полезно:  Замена лампы птф камри 50

Примечание:

Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер.

Полезный совет:

Для удобства заливки масла в двигатель рекомендуется использовать воронку, иначе существует риск его пролития на блок двигателя, что при сгорании даст неприятный запах и может привести к серьезным проблемам.

8. После доливки масла плотно заверните крышку маслозаливной горловины. Пролитую жидкость устраните ветошью.

Полезный совет:

Проверяйте уровень, если впереди планируется длительная поездка, так как проверка не должна проходить после больших нагрузок на двигатель.

Производитель рекомендует использовать оригинальные моторные масла Тойота класса SAE 5W-30, как оптимальные для топливной экономии и холодного старта. Однако, в зависимости от климатических условий региона, вязкость может быть подобрана иная.​

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Выбор моторного масла, Проверка уровня моторного масла, Замена моторного масла и фильтра – Инструкция по эксплуатации TOYOTA Corolla 2000-2002

Страница 24: Проверка и замена охлаждающей жидкости

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом “Оригинал”.

32 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки-

Выбор моторного масла

1. Используйте масло по классифика­

ции API – не ниже SH <10W-30) или SJ
(5W-20, 5W-30).

2. Вязкость (SAE) лодбирайте соглас­
но диаграмме температурного диапа­
зона, соответствующей условиям экс­
плуатации автомобиля до следующей
замены масла.

Примечание: не используйте масло

5ИА20 для двигателя 211-СЕ.

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной поверхности. После

выключения двигателя подождите не­

сколько минут, чтобы масло стекло в
картер.
2.

щуп и вытрите его тряпкой.
3. Снова установите щуп до упора.
4. Извлеките щуп и оцените уровень
масла в картере двигателя. Если уро­
вень масла находится ниже или не­
много выше метки низкого уровня на
шкале маслоизмерительного щупа, то

добавьте моторное масло того же ти­

па. которое было залито в двигатель.

масла н«31 кий выо экий

б) Проверьте и очистите привалоч-
ную поверхность для масляного
фильтра на блоке цилиндров.
в) Нанесите немного нового мотор­

ного масла на поверхность проклад­
ки нового масляного фильтра.

а) Снимите крышку маслозаливной
горловины.
б) Долейте необходимое количество
моторного масла.

Избегайте перелива масла, иначе
двигатель может быть поврежден.
После долива масла всегда прове­
ряйте уровень масла на щупе.

в) Установите крышку маслозалив­
ной горловины.

Замена моторного масла

Внимание: при эксплуатации в тяже­

каждые 5000 км (или б мес.).

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной поверхности.
2. Прогрейте двигатель в течение
нескольких минут до нормальной ра­
бочей температуры, затем выключи­
те двигатель.

3. Слейте старое моторное масло.

а) Снимите крышку маслозаливной

б) Отверните сливную пробку и

слейте масло в емкость.

4. Замените масляный фильтр.

а) Используя специнструмент, сни­

мите масляный фильтр.

г) Наверните новый фильтр рукой до
плотного прилегания прокладки к
контактной поверхности.

д) Используя специнструмент, до­

верните масляный фильтр на 3/4

в) Установите крышку маслозалив­
ной горловины.

6. Запустите двигатель и проверьте
отсутствие утечек.
7. Проверьте уровень моторного масла.

Проверка и замена

1. Проверьте уровень охлаждающей

жидкости в расширительном бачке.

Уровень охлаждающей жидкости на
холодном двигателе должен нахо­

диться между метками “LOW” и “FULL”

на стенке расширительного бачка.

При низком уровне проверьте отсутст­

вие утечек и добавьте охлаждающую

жидкость до метки “FULL” (при прогре­
том двигателе) и метки “LOW” (при

2. Проверьте качество охлаждающей

а) Снимите крышку радиатора.

Внимание: во избежание ожога не
снимайте крышку радиатора на го­

рячем двигателе, так как жидкость

и пар находятся под давлением.

б) Не должно быть чрезмерных от­
ложений ржавчины вокруг клапа­

нов крышки радиатора или поса­

дочных мест заливной горловины

радиатора. Охлаждающая жид­
кость не должна содержать масла

и должна быть прозрачной.
Если охлаждающая жидкость гряз­
ная, то очистите каналы системы
охлаждения и замените жидкость.
в) Установите крышку радиатора.

3. Замените охлаждающую жидкость.

а) Снимите крышку радиатора.

Примечание: будьте осторожны при
снятии пробки с горячего двигателя.

б) Слейте охлаждающую жидкость,
отвернув сливные пробки.

1 – крышка радиатора, 2 – сливной

кран, 3 – сливная пробка радиатора,

Серия 21.
5. Залейте новое моторное масло.

а) Очистите сливную пробку, при не­
обходимости установите новую про­
кладку и затяните сливную пробку.

Какой уровень масла в двигателе должен быть на щупе

Каждый автолюбитель должен уметь следить за уровнем масла и знать, как его проверять, особенно в тех случаях, когда планируется длительная поездка. При необходимом объеме масла в двигателе уменьшается трение между деталями, поэтому вопросы о том, какой его уровень должен быть на щупе, остаются весьма актуальными. Ведь регулярные, верно выполненные проверки масла помогут сохранить важные детали автомобиля в исправности на более долгий срок.

Как правильно проверять масло в двигателе, и какой уровень должен быть на щупе

Эта процедура, несмотря на простоту, имеет множество нюансов и тонкостей, соблюдение которых поможет избежать нежелательных неполадок.

Подготовка

Машину необходимо расположить на ровной, не имеющей углов наклона поверхности. Рекомендовано совершать проверку на двигателе после его остывания. Одним из аргументов в пользу этого является то, что щупы, идущие в комплектации российских машин, предназначены именно для «холодного» замера, в отличие от автомобилей иностранного производства, где измерительные полоски нанесены по обеим сторонам щупа для «холодной» и «горячей» проверки.

Будет полезно:  Как качать зимнюю резину?

Проверки

Если уровень масла находится немного ниже верхней отметки щупа, то это считается хорошим показателем, но и здесь не обходится без исключений. К примеру, масляный насос некоторых типов двигателей склонен оголяться во время движения вверх или вниз по склону, что может привести к «масляному голоданию».

Такая же ситуация возможна при резком торможении или разгоне. Так что иногда рекомендовано удерживать масло на максимальной черте. Помимо этого, может случиться, что масло на максимальной границе будет подбираться с особой интенсивностью, а достигая уровня несколько ниже середины, его расход начнет прекращаться. Более точный ответ зависит от технических особенностей мотора, угла наклона дороги и скорости езды.

Показатели уровня масла

Придерживаться уровня «золотой середины» или несколько ниже ее советуют при поездке по относительно ровной, горизонтальной поверхности. При этом важно увеличить частоту проверки масла, своевременно его заменять.

Нередко для контроля объема в машинах устанавливаются датчики. Сигнал о его низком уровне подается в тот момент, когда граница находится на недопустимой отметке уже продолжительное время, этот промежуток простоя пойдет лишь во вред мотору.

С помощью щупа оценивается не только количество, но и качество масляной жидкости. В ней должны отсутствовать следы эмульсии. Оттенок не должен быть слишком темным, так как это свидетельствует о том, что масло отработано.

Последствия перелива и недолива масла

Избыток жидкости влияет не только на технические характеристики двигателя, но и на стоимость последующего ремонта. Возникающие изменения опасны своей постепенностью и незаметностью на ранних этапах. Перелив может грозить следующим:

  1. При чрезмерно высоком уровне появляется вероятность окунания противовесов коленвала в масло, может произойти вспенивание. Возможные неполадки при этом спрогнозировать невозможно.
  2. При критически высоком уровне на свечи попадают брызги и, как следствие, происходит снижение мощности двигателя, нарушается система зажигания.
  3. Смазка может осесть на воздушном фильтре.

Последствия перелива масла

  • За счет повышенного давления сальник коленвала может начать выдавливаться, что также повысит цену последующего ремонта.
  • Низкая температура окружающей среды начинает усложнять запуск двигателя.
  • Затруднение вращения коленчатого вала из-за перелива ведет к ухудшению набора скорости. Водитель, видя недостаточную реакцию на нажатие газа, начинает сильнее давить на педаль, что ведет к повышению расхода топлива.
  • Кроме того, уменьшение количества смазывающего компонента подвергает детали более быстрому износу за счет увеличения трения между ними. Сами последствия могут быть следующими:

    1. Износ деталей ведет к повышенному потреблению смазывающей жидкости.
    2. Проворачивающиеся вкладыши наносят вред приводной конструкции.
    3. Возможный клин двигателя.
    4. Без смазки на стенках цилиндров появляются царапины. А расточка, вследствие этого, грозит необходимостью капитального ремонта.
    5. Элементы масляного насоса могут заклинить. При этом остается лишь один, правильный выход – его полная замена.
    6. Попадание металлической стружки в головку блока цилиндров, что влечет за собой износ всего двигателя.

    Данные причины являются надежным аргументом в пользу регулярных проверок.

    Основные правила замены масла

    Прежде чем приступить к данной операции, в рамках подготовки следует совершить несколько важных шагов. Необходимую информацию о масляной жидкости, которая будет соответствовать особенностям конкретного автомобиля, можно узнать несколькими способами.

    Она нередко содержится в руководстве по эксплуатации и ремонту, идущем в комплектации транспортного средства. В области верхнего отдела двигателя находится крышка, на которой также может быть указан тип масла, подходящий для этого двигателя. В том случае, когда подобные данные отсутствуют, требуется самостоятельно обратить внимание на особенности конкретной машины, и только тогда определиться с покупкой масляной жидкости.

    К данному вопросу стоит подойти с особой щепетильностью, так как по причине изобилия видов и торговых марок выбор может оказаться не простым.

    Перед заменой рекомендовано хорошо прогреть двигатель и применить вакуумный отсос, в ином случае существует риск оставить от 300 до 500 г старого масла, и, заливая новое, можно получить перелив. Важно следить за тем, чтобы лейка, с помощью которой будет осуществляться долив, была чистой, так как попадание инородных примесей строго нежелательно, вследствие этого масляные фильтры будут забиваться на порядок быстрее.

    Восполнение масляного объема — это неспешный и размеренный процесс. Заливание нужно производить не одной непрерывной струей, а с определенными интервалами. Порционная доливка дает время на оседание масла в картере.

    После процедуры производится контрольный замер уровня, выполняющийся по тем же правилам, что и первая проверка.

    Источники:

    http://zen.yandex.ru/media/id/5c87a4b998f53700b45ed19b/5dfce2ba1a860800b06549d1

    http://carpedia.club/Proverka-urovnia-i-doliv-masla-v-dvigatel-Toyota-Yaris-II-2005-2012

    http://www.manualsdir.ru/manuals/730001/toyota-corolla-2000-2002.html?page=24

    http://lada-xray2.ru/sovet/uroven-masla-na-shhupe

    http://twokarburators.ru/proverka-ispravnosti-rotora-generatora-2108-2109/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector