Как проверить новые шины?

Как проверить новую резину при покупке?

Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации комплект покрышек подвергается износу и со временем его приходится менять на новый. Но не многие знают о том, что шины могут уже на стадии приобретения иметь склонность к ускоренному износу. В чем заключается причина непродолжительного ресурса новых колес?

Что нужно проверить при покупке новой резины?

Ниже будут даны советы, на что смотреть и как действовать при покупке новых шин. Они довольно простые.

1. Поинтересуйтесь условиями хранения

Правильная консервация покрышек в складском помещении является гарантией их продолжительного срока службы. Если есть возможность попасть на склад, обязательно ею воспользуйтесь. Иногда это можно сделать в момент финальной стадии выдачи покрышек покупателю.

Если покрышки хранятся:

  • С сыром помещении или с высокой влажностью воздуха.
  • В горизонтальном положении, стопкой (если без колесных дисков).
  • Под прямыми солнечными лучами.
  • В помещении с высокой температурой воздуха.
  • Без чехлов или накидки.

То, в таком случае лучше отказаться от их приобретения. Все дело в том, что в результате такого хранения на резине могут появиться микротрещины, деформация и повреждения. Это происходит из-за потери резиной эластичности и неправильного способа консервации покрышек. Если на шинах имеются перечисленные дефекты, то она не прослужит долго. Максимум − один-два сезона.

2. Нужно посмотреть дату изготовления

Если колеса были выпущены более трех лет назад на момент их смотра, то необходимо понимать, что резиновый состав таких покрышек уже лишился части своих полезных свойств и потерял некоторую долю эластичности. При последующей эксплуатации может выявиться недостаточное сцепление с дорогой и разрушение резины. Хотя, теоретически покрышки могут храниться от пяти до восьми лет не теряя своих лучших качеств.

3. Необходимо приобретать колеса в центре, где имеется шиномонтаж

В таком случае при установке новых колес могут выявиться скрытые дефекты и продавец не сможет отказать в замене поврежденной покрышки на новую. К тому же, на работу шиномонтажа обычно дается гарантия − в течение отведенного срока можно приехать и предъявить претензии по поводу установки шин.

4. Продавец обязан выдать чек

Иногда к этому относятся легкомысленно и выкидывают чек. Этого делать не стоит ни в коем случае. Именно наличие чека поможет обменять бракованную резину на новую.

5. Промять пальцами протектор

Резина не должна быть слишком мягкой. Пальцы не должны проваливаться внутрь, а лишь немного прогибать протектор − в таком случае можно говорить о хорошей эластичности, а значит и о сохраненных сцепных свойствах.

6. Осмотреть боковины шины

На них не должно быть потертостей и тем более трещин/резанных фрагментов. Боковины являются несущей частью покрышки, а потому любое повреждение на них может стать причиной взрыва/разрыва колеса при движении, что очень опасно.

Итог: Эти несложные рекомендации могут облегчить выбор покрышек и избежать покупки бракованных. Однако, стопроцентной панацеи от некачественной резины все же нет − основные дефекты выявляются только в процессе эксплуатации.

Как проверить качество шин для автомобиля при покупке

Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

Одним из наиболее важных моментов в обслуживании авто, а также обеспечении собственной безопасности и комфорта на дороге представляется покупка комплекта шин по сезону.

Таких вложений автомобиль требует не так часто, однако, хороший комплект, способный прослужить несколько лет, – удовольствие не самое дешевое. К выбору авторезины необходимо подходить с максимальным вниманием, зная как проверить качество шин для автомобиля, чтобы свести к минимуму риск того, что вскоре потребуется новый комплект, а также риск возникновения ДТП с трагическими последствиями и высоким материальным уроном.

Добросовестные продавцы автошин, которые уверены в оригинальности и высоком качестве предлагаемой ими продукции, как правило, могут провести исчерпывающую, честную профессиональную консультацию, и помогут грамотно подобрать вариант, оптимальный по соотношению таких характеристик и показателей:

  • в соответствии с сезоном, особенностями дороги и погоды, стилем вождения;
  • исходя из технических характеристик автомобиля, требований и рекомендаций автопроизводителя;
  • по соотношению цены и качества.

Основные моменты выбора автошин

Нюансов много. С учетом того, что приводимое во вращение колесо представляется точкой опоры, площадью контакта машины с дорогой, а также обеспечивает движение, экономить на покрышках не стоит, ведь надежное сцепление без излишнего трения напрямую влияет на управляемость авто, а также расход топлива и темпы износа различных систем машины.

В стремлении выбрать и купить качественные шины для автомобиля предпочтение следует отдавать известным брендам, будь то новые шины или бывшие в употреблении. В первом случае продавец должен предоставить сертификат, подтверждающий высокое качество товара. Во втором сложностей больше, однако, задача разрешима.

Новые шины

Приобретая новый комплект летней или зимней резины, необходимо сравнить, соответствует ли номер на шине номеру, указанному в сертификате на данные шины. Продавец обязан предоставить документ по первому требованию покупателя.

Оценка соответствия качества новой резины заявленной стоимости начинается с визуального осмотра покрышек. Признаки хорошей продукции следующие:

  • однородность цвета резины, причем, как снаружи, так и внутри;
  • наличие цветных меток – как правило, это цветные полосы, которыми производитель маркирует покрышки разных типов, партий, а также при балансировке помечает более легкую сторону (так желтая полоса располагается ближе к тому боку, где будет располагаться золотник);
  • на боковину каждой шины производитель наносит коды и обозначения, среди них «Е» или «DOT», что означает соответствие резины европейским или американским стандартам качества; рядом с этой маркировкой стоит и номер сертификата;
  • ни на протекторе, ни на боковинах автошины не должно быть трещин, вздутий, шишек;
  • авторезина должна быть «свежей», то есть изготовленной не так давно, в виду того, что резина подвержена старению и постепенной утрате свойств при длительном хранении; иными словами, не стоит покупать новые покрышки, которые уже пару-тройку лет лежали на складе – их ресурс уже короче, и вместо 4-5 лет эксплуатации можно получить только пару лет, при этом подвергать себя, пассажиров и других участников дорожного движения опасности;
  • наличие всех меток на боковой поверхности шин, в том числе размеров, сезонности, индекса скорости и т.д.;
  • если шина американского производства, то красная отметка на боковой поверхности означает брак, зеленая – соответствие качеству, однако для европейских шин наоборот – красным помечается годность, зеленым брак.
Будет полезно:  Чем отличается липучка от шипованной шины?

Еще одним важным показателем качества купленных шин, оценить который можно с началом эксплуатации покрышек, представляется стабильность давления в шинах. Понижающееся давление может свидетельствовать о плохой адгезии между каучуком и сталью протектора. По сути, протектор расслаивается. Случиться это может в результате длительного хранения новой резины в неподходящих условиях.

Особенно подвержены подобному риску автомобильные шины б/у.

Шины б/у

Сегодня в силу определенных обстоятельств и причин, нередко возникает необходимость в приобретении автошин, бывших в употреблении. Такие покрышки стоят дешевле новых, однако должна быть оценена целесообразность подобной экономии. Зная как проверить качество шин для автомобиля, можно минимизировать риск зря потратить деньги и подвергнуть себя, авто и пассажиров опасности.

Шины б/у сегодня предлагают как с рук (то есть, без наличия сертификата, подтверждающего факт того, что шина проверена и пригодна к эксплуатации), так и специализированными магазинами, поставляющими б/у шины из Европы, Азии, США после проверки резины официальными автосервисами (в таком случае на б/у резину может быть сертификат и предоставляться гарантии надежности).

Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке бывшей в употреблении резины, это износ протектора. Разумеется, цветных полос и меток на шине уже не будет. Однако протектор должен быть изношен незначительно и равномерно по всей ширине.

Тщательный визуальный и тактильный осмотр покрышек снаружи и внутри поможет выявить наличие надрывов и проколов, которые продавцы нередко маскируют с помощью ремонта шин и использования специальной полироли для резины. В принципе, ремонт небольшого прокола в области протектора допустим, и впоследствии не влияет на эксплуатационный характеристики шины. Однако не стоит приобретать резину с отремонтированными дефектами на боковинах, а предпочтение, все-таки, отдавать подержанной резине, не подвергавшейся ранее восстановлению.

Приобретая шины с пробегом, стоит понимать, что ресурс их эксплуатации существенно укорочен – минимум на пару-тройку лет. Желательно знать возраст предлагаемой к продаже б/у резины, а также поинтересоваться условиями хранения. Велик риск купить покрышки с пересохшей расслаивающейся резиной. В лучшем случае шина треснет и порвется, в худшем – это может привести к потере контроля над авто на дороге и серьезному ДТП.

Тем не менее, и среди подержанного товара можно встретить качественные шины для автомобиля. Покупка таких шин может быть предпочтительной тогда, когда потребовалась срочная замена 1-2 шин из-за повреждений или запаски, если полный комплект не требуется.

6 простых советов, как проверить подержанные шины

Шинные компании уверяют, что покупать б/у резину опасно. Это лотерея, где призом могут стать костыли или даже что-то хуже

Шинные компании уверяют, что покупать б/у резину опасно. И резон в этом есть – вам достанется более-менее изношенный протектор, порой даже неравномерно, возможно состарившаяся резина и, не исключено, что поврежденный каркас. Словом – лотерея, где призом могут стать костыли или что похуже.

Но есть ситуации, когда использовать подержанные шины допустимо. Например, вы покупаете их у надежных знакомых, знаете, что ездят они аккуратно, а еще уверяют, что ямы и камни этот комплект резины миновали. И главное, мы все год за годом регулярно устанавливаем б/у покрышки… наши собственные – после сезонного хранения. И проверять их перед монтажом, хоть чужие, хоть свои, все равно придется. А делать это мы будем в несколько шагов.

Измеряем остаточную глубину протектора

Давайте забудем старые рекомендации, что минимальная глубина протектора может быть от 1,6 мм. Это разве что по двору прокатиться. На самом деле, испытания доказали, что безопасный минимум для летних шин составляет 3 мм, а зимой – 4 мм. Прежде всего, речь идет о сцеплении на водяной пленке во время дождя. Понятно, что чем глубже водоотводящие каналы, тем быстрее вода удаляется из пятна контакта. На скорости 80 км/ч этот показатель равен примерно 25 л в секунду для одного колеса. Не забывайте, что результаты тестовых испытаний в автомобильных изданиях актуальны для новых шин, поэтому ваша подержанная резина, пусть именитого бренда и популярной модели, уже не способна на заявленные показатели. Для измерения глубины протектора продаются простые пластмассовые щупы со шкалой, можно это делать и обычной линейкой.

Смотрим на равномерность износа

Как мы уже говорили, износ может быть неравномерным, поэтому измеряем глубину протектора на самом “лысом” участке, причем на каждой шине из комплекта. А теперь оцениваем причины износа. Если больше “облысела” плечевая зона с обеих сторон (что чаще всего), значит, давление в шине постоянно было ниже рекомендуемого. От таких шин ждите ухудшения поперечного сцепления. То есть придется контролировать скорость в поворотах, чтобы не вылететь наружу. Изношенная центральная часть протектора говорит, что шины постоянно перекачивали. За это придется расплатиться потерянной тормозной динамикой, худшим разгоном и управляемостью. Причиной неравномерного износа также могут быть неправильный развал-схождение колес и дефекты подвески.

Будет полезно:  Облили машину кислотой что делать?

Оцениваем состояние сцепных кромок

Шины цепляются за асфальт как всей плоскостью блоков протектора, так и особенно их краями и кромками ламелей. Обращаем внимание – чем больше они стерты, скошены, тем меньше кромочный эффект, а значит, на эффективное торможение, особенно на мокром асфальте, можно не рассчитывать.

Проверяем общее состояние резины

Резиновая смесь с годами стареет даже на складе, а при реальной эксплуатации этот процесс идет быстрее. Теряются молекулярные связи, перерождаются отдельные компоненты, и прочность шины постепенно падает. Официально шинные компании обычно дают пять лет гарантии на срок службы шины со дня ее выпуска, потом претензии к ее качеству не принимаются. Впрочем, за это время шина при регулярной езде успеет истереться и отправиться в утиль. Другое дело, если покрышка залежалась у продавца, а потом и в гараже у владельца – тут и при малоизношенном с виду протекторе возможны скрытые неприятности. Потеря прочности грозит шине разрывами, причем это с большей вероятностью может случиться на высокой скорости, когда велики механические нагрузки и растет нагрев самой покрышки. Поэтому обращаем внимание на появившиеся микротрещины, изменение привычного цвета резины, возможно, она станет менее плотной на ощупь.

Ищем видимые внешние дефекты

Как определить качество шин после покупки?

Владельцы машин скрупулезно и тщательно выбирают покрышки, но не всегда знают, как проверить качество полученного товара. Новые колеса стоит внимательно обследовать прежде, чем отдавать в шиномонтаж. Поскольку в среднем автомобилисты сменяют «обувку» на своих машинах раз в два-три года, необходимо побеспокоиться об их качестве.

Первичный осмотр

Задумываясь над тем, как определить состояние шин после приобретения, стоит внимательно рассмотреть поверхность. Резина должна быть однородной по цвету и структуре, не иметь видимых дефектов и повреждений. Далее стоит осмотреть поверхность и боковины, изучая информацию, нанесенную на них.

Свежесть резины

Стоит проверить дату производства колес, выяснить, соответствует ли она той, которая оговаривалась при покупке. Камнем преткновения производителей, продавцов и покупателей колес становится дата выпуска и эксплуатационный период колес. Первые утверждают, что покрышки не теряют своих свойств при хранении на протяжении 60 месяцев с момента выпуска. Опытные автомобилисты стараются не покупать шины старше 36 месяцев, они не всегда поддерживают гонку за «свежаком».

Такие мировые гиганты, как Continental, Goodyear и Michelin, определяют для резины пятилетний срок хранения и аналогичный срок эксплуатации, после чего колеса должны выходить «на пенсию». Однако хранение не всегда проходит в правильных условиях, а потому владельцы машин обоснованно стремятся купить новинки шинной промышлености. Единственным преимуществом приобретения колес прошлых сезонов становится стоимость – она на порядок ниже.

Маркировки и сертификаты

Все шины на всех континентах проходят обязательную сертификацию, которая обеспечивает строгое соответствие нормам безопасности и качества продукции. Так, если на боковой поверхности колес указана маркировка «Е», значит покрышка произведена в соответствии с европейскими нормами, а если «DOT» – американскими. Помимо этого, должен указываться номер сертификата, а у продавца может быть вся документация, подтверждающая качество продукции.

Доверьтесь производителю

Наличие различных маркировок – это гарант качества. Так, производители в обязательном порядке проверяют шины перед выпуском, а самую легкую сторону при этом помечают небольшим цветным кружком, на месте которого при монтаже лучше всего установить золотник.

Отечественные производители покрышки пропускают через службу технического контроля, которая делает на шинах свои отметки: «К» – контроль, «ТК» – технический контроль или штамп типа «ГОДЕН», после указывается номер контроллера. Чтобы не попасть впросак, нужно знать, что обозначение качественной и бракованной продукции у отечественных и европейских производителей разное. Заводы стран СНГ брак отмечают красным цветом, а шины, которые прошли проверку, – зеленым, европейские производители все делают наоборот.

Поведение авто

Зная, как определить качество шин визуально, стоит опробовать покрышки в деле, прочувствовать их поведение на дороге. Дрожание руля или автомобиля, заносы, «плавание» при быстрой и медленной езде – это сигналы некачественных колес. Если автомобиль заносит, давление в шинах падает, а машина плохо слушается руля, стоит отправлять колеса на профессиональную диагностику. Чтобы не рисковать собой и автомобилем во время подобных экспериментов, лучше делать покупки у надежных представителей рынка, которые могут гарантировать надежность и качество.

Как проверить колеса при покупке автомобиля

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация бу шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.

Содержание

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и бу резины проверьте следующее:

  • Год выпуска резины;
  • Износ покрышки;
  • Глубину протектора;
  • Следы ремонта протектора;
  • Степень стертости сцепных кромок;
  • Наличие микротрещин;
  • Порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Будет полезно:  Замена масла в двигателе рено дастер видео

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной бу резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Истинный пробег авто;
  • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • Использование автомобиля в такси;
  • Проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector