Как правильно выбрать летние шины?

KarpOff-270 › Блог › Как выбрать автомобильную летнюю резину

Давно уже пришла пора переобуваться, но т.к. это первая личная машина и первый самостоятельный выбор резины появилась необходимость изучения отзывов, о некоторых пытался узнать у себя в БЖ в теме Пора переобуваться, очередной раз понял правдивость высказывания — “сколько людей, столько и мнений”, поэтому решил разобраться сам))

Приходит теплая весна, снег почти сошел с дорог и скоро нужно переобуваться на летний вариант колес. У многих она уже куплена, а вот у некоторых ее еще нет. Сегодня я хочу поговорить – как выбрать летнюю резину. Не будем тянуть, читайте дальше…

Выбор летней шины, не простой вопрос, как и выбор зимнего варианта. Нужно ответить сразу на несколько пунктов. Давайте перечислим их по порядку.

Разберемся с типами протектора

Направленный протектор – великолепно справиться с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей, даже просто на мокрой дороге, – такая резина ничем не отличается от своих «собратьев». Также из-за строения рисунка протектора (так называемая «елочка») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Еще одним недостатком является то, что колесо, с данным типом протектора, не получиться использовать в качестве запасного. (Определенное направление вращения, то есть только либо с правой либо с левой стороны авто можно поставить)

Симметричный протектор – обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

Ассиметричный рисунок протектора – сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая – нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость. Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором. Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью). А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто – за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

1) Вес. Ставлю этот параметры на первое место. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше. Масса зависит от ширины профиля, а также от материалов, используемых в производстве. Сейчас именитые бренды делают покрышки из современных искусственных каучуков, которые легкие и износостойкие.

2) Шумность. Этот параметр зависит от протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем шумнее шины.

3) Комфортность. Это параметр, связан с шумностью. Есть так называемые скоростные жесткие шины, их лучше использовать на ровной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку. Также есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя не очень хорошо. Золотая середина это средняя – не жесткая и не мягкая. Она одинаково хорошо ведет себя на ровных дорогах, а также на плохих разбитых дорогах.

4) Курсовая устойчивость. Следующим пунктом – поговорим о курсовой устойчивости. Этот показатель очень важен, он помоет вывести ваш автомобиль из неконтролируемого заноса и очень крутых поворотов. Тут важную роль играют ширина и рисунок протектора, а также материал из которого она сделана.

5) Сцепление с сухим покрытием. Важный показатель – многие летние шины плывут на сухом и нагретом (летом асфальт раскаляется) покрытии. Поэтому разгон и торможение на сухом асфальте должен быть уверенным. Важные составляющие – состав шины, ширина, рисунок структура профиля колеса.

6) Сцепление на влажном покрытии, аквапланирование. В нашем вопросе, аквапланирование очень важный вопрос. Летом часто идут дожди, и если ваша покрышка только для сухой погоды, то вы можете попасть в аварию, так как сцепление во влажную погоду будет на минимуме. Важные параметры – протектор, рисунок и ширина.

7) Износостойкость. Чем лучше этот параметр, тем больше сезонов покрышка проходит.

8) Скоростной режим. Этот параметр характеризует резину по подгруппам, вопрос не простой, поэтому будет отдельная статья.

9) Цена. Конечно же, чем ниже цена, и выше качество, тем больше покупают эти шины. Но нужно помнить, бесплатный сыр в мышеловке, поэтому нужно держать баланс. Не может хорошая резина, стоить дешево.

Параметров очень много, как вы заметили. И еще не один производитель не воплотил их в своих шинах. Нужно понимать для чего, и какая резина вам нужна. Если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” – другой. А вот для города с разными дорогами – третья. Какая это будет резина выбирать вам. Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите.

Для разнообразия закину пару видео:


Выбираем шины на лето на авто

Покупку летних шин для своего автомобиля можно вполне сравнить с приобретением обуви для себя. И к данному процессу автовладельцы подходят очень ответственно. В первую очередь, это связано с правилами правильной и безопасной эксплуатации автомобиля. Использование зимней резины летом неразумно и нецелесообразно. Но какие шины выбрать на лето, на что стоит обращать внимание, какие параметры важнее? Чтобы не прогадать, лучше всего обращать на характеристики и учитывать свой стиль вождения, вот и рассмотрим подробнее в статье.

Нужны ли летние шины

С наступлением весны, вопрос о выборе зимних шин уже становится не актуален. Однако, кто-то особо не переживает по этому поводу, и по окончанию зимнего сезона продолжает ездить на зимней резине.

Забывая о том, что мягкая зимняя шина при высокой температуре теряет свои важные характеристики, да и изнашивается быстрее. Используя их в летний сезон, Вы в 2 раза, в лучшем случае, сокращаете их ресурс.

Чем отличается летняя резина от зимней:

  • Состав покрышки. Летняя более твердая. И как уже отмечалось, зимняя шина будет изнашиваться в разы быстрее.
  • Рисунок протектора. Разный он не просто так, и нанесен он не для красоты, а для обеспечения качественного сцепления с дорогой.

Напомним, что затягивание с перебувкой своего железного коня и использование зимних шин летом, чревато потерей шипов и быстрому их износу.

Выбираем шины на лето правильно. На что стоит обращать свое внимание, читайте дальше.

Характеристики летних шин

В выборе летней резины для автомобиля нет ничего сложного, главное соблюдать рекомендации автопроизводителя, и заострять свое внимание на следующих параметрах:

  1. Типоразмер;
  2. Рисунок протектора;
  3. Индексы скорости и нагрузки;
  4. Конструкция шины.

Прежде чем определиться какие шины на лето лучше выбрать, необходимо разобраться с размерами.

Типоразмер шин

Это соотношение ширины, высоты, внешнего диаметра покрышки. Каждая шина имеет свою маркировку, например 185/65 R14. Наносятся данные параметры боковину авторезины, где ширина шины 185 мм, высота профиля 65 %, а внешний диаметр 14 дюймов.

Неверно подобранные размеры шины по наружному диаметру не позволят вам поставить ее на свой автомобиль.

По профилю бывают 3 типов:

  • Низкопрофильные (до 55%);
  • Высокопрофильные (60-75%);
  • Полнопрофильные (более 80%).

Преимущество низкопрофильных в том, что они дают владельцу автомобиля отличную управляемость и превосходные ездовые качества. Однако здесь стоит обратить внимание на то, что эксплуатация по некачественным дорогам на такой резине сильно отразиться на подвеске Вашего автомобиля. Если у Вашего железного друга жесткая подвеска, то с низкопрофильной жесткость будет еще более ярко выраженной.

Высокопрофильные и полнопрофильные шины больше подходят для внедорожной эксплуатации и езды по плохим дорогам. Превосходно гасят все ямки дороги и к тому же подливают эксплуатационные характеристики подвески авто.

Установка резины с профилем больше рекомендованного делает машину «ватной», ухудшается управляемость в повороте.

Чем шире покрышка, чем больше пятно контакта с дорогой. В результате улучшается сцепление и авто ведет себя более предсказуемо, появляется резкость в управлении. Минусы в том, что ухудшается управляемость, маневренность и увеличивается расход топлива. На мокрой дороге увеличивается риск аквапланирования. Широкая резина характерна для тяжелых премиальных автомобилей.

Из-за неправильно выбранной ширины шины летней покрышки, в поворотах передние колеса могут цеплять колесные арки.

Выбирая шины на лето по профилю помните, что чем ниже профиль, тем лучше Вы будете чувствовать все неровности дороги и выше опасность повредить диск на ухабах, но в то же время получаете лучшую управляемость. Поэтому здесь нужно выбирать компромисс, а не жертвовать комфортом ради скорости.

Рисунок протектора покрышки

Проектор может быть:

  1. Симметричный ненаправленный;
  2. Симметричный направленный;
  3. Асимметричный.

Симметричный ненаправленный рисунок – это классика, распространенный вариант протектора резины. Автомобиль с такой резиной можно эксплуатировать как за городом, так и по трассе. Такой рисунок чаще всего встречается у шин бюджетной ценовой категории.

Летние шины с симметричным ненаправленным рисунком обладают следующими плюсами:

  • управляемость,
  • износостойкость,
  • комфорт,
  • стойкостью к аквапланированию.

Колеса на такой резине разрешается переставлять с одной стороны на другую.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком – отличный выбор на для автовладельцев, которые еще не знают какие летние шины выбрать для неторопливой и умеренной езды на автомобиле.

Симметричный направленный – отличный выбор для использования в дождливую погоду. Обладает превосходной стабилизацией автомобиля на мокрой дороге и высокими показателями водоотвода.

Симметричный направленный рисунок позволяет моментально и качественно отводить воду, за счет чего достигаются лучше показатели стойкости к аквапланированию. Будут по душе тем, кто любит скорость.

Минусы:

  • Такие шины нельзя поставить с задней оси на переднюю, и наоборот.
  • Нельзя взять такие в качестве запаски.

Устанавливать их следует строго по направлению стрелки на боковине резины.

Ассиметричный – универсальный, который совмещает преимущества двух предыдущих, отлично подходит для эксплуатации как в сырую, так и сухую погоду.

Такая покрышка имеет 3 зоны – внутренняя, средняя и наружная. Протектора средней части направлен для отвода воды, а внутренний и наружный для увеличения отзывчивости в управлении и повышения сцепления для прохождения поворотов.

Плюсы:

  • Высокие показатели управляемости, в отличие от предыдущих;
  • Покрышки разрешается менять местам.

Определяясь с тем, с каким рисунком проектора летние шины выбрать, ориентируйтесь на погодные условия в Вашем регионе.

Будет полезно:  Замена помпы на ваз 2109

Параметры скорости и нагрузки

Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Он отражает на какой максимальной скорости допускается ехать с такой резиной.

Какие шины на лето лучше выбрать, если Вы приверженец спокойной и умеренной езды. Ориентируйтесь на макс. скорость Вашего авто, какой смысл переплачивать за то, что Вы не будете использовать. Для ценителей скорости отлично подойдут шины с маркировкой H и V.

Индекс нагрузки – это максимальная вес, который выдерживает одно колесо машины.

При выборе шин на лето мы рекомендуем использовать повышающий коэффициент 1.2

Шумность шины

Шумность никак не влияет на ходовые качества, но отвечает за комфорт. Уровень шума издаваемого покрышкой зависит от геометрического рисунка протектора. Из-за сложной конструкции самой резины определить самостоятельно уровень шума невозможно. Можно поверить на слово продавцам магазина, а можно почитать отзывы на различных сайтах и форумах, либо спросить мнение у своих знакомых и друзей.

Какие шины выбрать на лето

Выбирая летние шины необходимо сосредотачивать свое внимание на технических характеристиках резины и условиях использования авто.

Езда на автомобиле по городским дорогам и редко за городом. Берите с профилем до 65%, как симметрично направленные, так и с асимметричным рисунком. По индексам скорости S или T.

Езда на максимальных скоростях. Здесь стоит обратить внимание на низкопрофильные шины (до 55%) с симметрично направленные, так и с ассиметричным рисунком. Индекс скорости H-W.

Эксплуатация по бездорожью. Высокопрофильные или полнопрофильные (внедорожники) с подходящим индексом нагрузки по весу автомобиля.

На рынке представлены десятки различных производителей, которые выпускают большой ассортимент покрышек для разных машин. Какие шины на лето выбрать? На наш взгляд, лучше отдавать предпочтение известным брендам, несмотря на слегка завышенную стоимость резина безупречно отслужить весь свой срок. Бренды, которые мы можем порекомендовать: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Toyo, Continental.

Наименование шины Плюсы Минусы
Nokian Hakka Green Доступная цена, высокая износостойкость, низкий уровень шума, хорошая управляемость, снижает расход топлива, высокие тормозные характеристики Малый срок службы, «ватные» на большой скорости

Nokian Nordman SX Невысокая цена, асимметричный рисунок, хорошие ходовые качества Высокий уровень шума

BFGoodrich Grip Небольшая цена, хорошая жесткость конструкции, отличная курсовая устойчивость, хорошая маневренность. Плохие сцепные свойства на мокром асфальте, низкая плавность хода

Hankook Kinergy Eco Небольшая цена, отличное сцепление с дорогой, хороший отвод влаги за счет трехканальной канавке Протектор зубчатого типа, шумность, плохие показатели управляемости на мокром покрытии

Yokohama BluEarth Доступная цена, экономия топлива до 10%, низкий уровень шума, низкий вес резины Сложная управляемость при экстремальном вождении, невысокий уровень комфорта

Michelin Primacy 3 Асимметричный рисунок, хорошие показатели сцепление с дорогой, комфорт, высокие тормозные характеристики, снижают расход топлива, высокая износостойкость, отличное соотношение шума и комфорта Высокая цена, мягкий боковой корд шины
Michelin Energy Saver+ Отличные показатели устойчивости к износу, низкая сопротивляемость к качению Шумность, жесткость, проблемы с управляемостью на сухом покрытии

ContiPremiumContact 5 (Continental) Отличная балансировка, высокие тормозные характеристики, эластичность Мягкий корд ведет к преждевременному износу, только для хороших дорог
Bridgestone Turanza T001 Отлично показывает себя в мокрую погоду, обеспечивает малый тормозной путь Не годится для авто с жесткой подвеской, только качественных и ровных дорог (грунтовка не подходит)

Toyo Proxes T1-R Отличное сцепление с дорогой, высокая стойкость к аквапланированию, хорошая управляемость на высоких скоростях Шумность, быстрый износ, высокая цена

О том, как выбрать шины на лето, смотрите в видео:

Надеемся на то, что наша статья поможет сделать Вам правильный выбор. Удачи на дорогах!

Как правильно выбрать летнюю резину для авто?

Для тех, кто не видит смысла в приобретении летних шин, когда можно купить всесезонные, поясним: какой бы привлекательной не была идея об универсальных покрышках, на деле они не смогут идеально подойти под погодные условия сразу всех времен года и обеспечить безопасную езду. Поэтому мы все же решили уделить внимание тому, как выбрать летние шины.

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:

Типоразмер шин

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Тип рисунка протектора

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Индекс допустимой нагрузки

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Скоростной индекс

Чтобы знать, как выбрать летние шины правильно, нужно также обращать внимание на их скоростной индекс. Именно он указывает максимальную эксплуатационную скорость резины. Ищите его обозначение на шине рядом с маркировкой грузоподъемности и типоразмером – он представляет собой большую латинскую букву, значение которой можно посмотреть в таблице ниже:

Высокий индекс скорости способен обеспечить и наиболее короткий тормозной путь. Но осуществляя выбор летних шин, помните, что стоят они намного дороже покрышек с низким скоростным индексом. Если вы поклонник быстрой езды, то можете выбрать летнюю резину с индексом H, V или W, а если лихачить не планируете, да и максимальная скорость самого автомобиля не позволяет, то смысла платить больше нет.

Тип конструкции шины

Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Как выбрать летние шины – определяем тип езды

Чтобы грамотно подобрать летние шины по вышеописанным параметрам, необходимо определить то, как вы обычно ездите и при каких условиях. Предлагаем сделать выбор из следующих примеров.

  • Любите ездить на высоких скоростях? Берите шины с любым протекторным рисунком, скоростным индексом V, W и профилем не выше 55%.
  • При езде в черте города и за ней можете остановиться на шинах в любым известным рисунком протектора, высотой профиля в 60% и скоростью T, S.
  • Часто случается ездить по бездорожью? Обратите внимание на профиль 80% с глубоким рисунком протектора. Хотите поменять шины на фургоне/минивэне – ищите маркировку C либо LT.

А если вам интересно узнать и о том, как выбрать зимнюю резину, то посмотрите следующее видео:

Как выбрать летнюю резину для автомобиля

С приходом весны и необходимостью заменить шипованные покрышки у всех автолюбителей возникает проблема правильного выбора покрышек с обычным протектором: какие обеспечат лучшее сцепление, какие есть подводные камни при выборе, какой производитель лучше. Обращаться в шиномонтажные мастерские не всегда помогает: некоторые из них недостаточно компетентны, другие – предлагают самые дорогие шины определенного производителя, которые у них есть, из-за заключенного контракта. В этой статье расскажем, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, какие существуют виды покрышек и протекторов и на что обращать внимание при покупке.

Виды летней резины для автомобиля

Шоссейные шины

Изображение с сайта clubdatsun.ru

Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.

Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью. Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки.

Всесезонные шины

Изображение с сайта autoshcool.ru

Круглогодично используемые покрышки. Но это не подразумевает, что они одинаково хороши и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождь и в снег. Всесезонность таких покрышек говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики удовлетворительны круглый год. Параметры резины большинство производителей рассчитывают таким образом, что при небольшом минусе до -7 они сохраняют свои свойства.

Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.

Спортивные шины

Изображение с сайта vc-tuning.ru

Для поклонников скорости и агрессивного вождения. Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.

Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.

Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.

Симметричный ненаправленный

Изображение с сайта avtoluxx.ru

Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Изображение с сайта vianor-barnaul.ru

Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.

Симметричный направленный

Изображение с сайта shop.tyreplus.ru

В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.

Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.

Асимметричный направленный

Изображение с сайта wagen.com.ua

Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.

Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене. Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости.

Широкий или узкий профиль

На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.

Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

Нужен ли низкий профиль

Изображение с сайта remontiruemauto.ru

Что такое низкий профиль? По сути, это меньшая высота покрышки от протектора до боковины. Некоторые утверждают и горячо спорят, что низкий профиль – лучшее, что может предложить производитель на данный момент. Дескать, у нее жестче резина, поэтому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. Например, комфортом. Жесткость – это хорошо, но ровно до первой ямы, удар которой отчетливо почувствует и водитель, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обычных покрышек, низкий профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем обычная. Хотя выбор по-прежнему остается за водителем.

Как подобрать жесткость

До этого мы не раз упоминали, что жесткая резина не дает достаточный уровень комфорта. А как насчет мягкой? У нее лучше сцепление, поэтому разгон автомобиля чуть быстрее, а тормозной путь – короче. Плата за это – меньшая износостойкость и поперечная устойчивость, а также некоторые скоростные ограничения – на большой скорости она немного «плывет».

На что смотреть при покупке

Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.

Внимание стоит обратить на:

  • индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой ездить на таких покрышках безопасно;
  • индекс нагрузки – допустимая длительная нагрузка на одну покрышку.

Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?

Изображение с сайта altracing.ru

Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль. Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать. Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.

После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.

Если вы все еще не знаете, как выбрать летнюю резину на автомобиль – посмотрите видео.

Подводя итог, заметим, что вокруг спортивных покрышек с широким протектором сложился определенный культ – их предлагают ставить на все более-менее спортивные автомобили. Однако узкий профиль и правильно подобранный под манеру и условия езды протектор дают гораздо больше комфорта, надежности при движении и универсальности, чем спортивные аналоги, место которым на идеальных трассах гоночного трекам. Также заметим, что отечественные производители покрышек – далеко не самый худший вариант, по качеству сравнимый со средним классом иностранных производителей.

Как выбрать летнюю резину на авто?

Вы хотите уверенно водитель автомобиль при любых погодных условиях и не бояться за безопасность себя и пассажиров в вашей машине? Естественно, ответ будет утвердительным, поэтому и мы ответим вам “да”. В теплое время года необходимо обязательно сменить шины на вариант для теплого времени. Зимние покрышки и называются так потому, что предназначены для движения в холодную пору года.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

  • основа — мягкая резиновая смесь. Если летом использовать такие шины, то можно попросту не справиться с управлением;
  • растет тормозной путь и затраты горючего;
  • протектор стирается в мгновение ока.

Почему стоит выбирать летние покрышки для теплого периода (кроме того, что они для лета и сделаны)?

  • производятся из прочной резины, которая подходит для движения при температуре от +7 по Цельсию;
  • более слаженное управление и качественное сцепление с трассой.

Летом бывает температура и ниже выше указанной цифры. Что же тогда? Если вам предстоит поездка вечером или ночью, когда на улице похолодает, просто сначала не давите слишком усердно на газ, чтобы не перегружать покрышки.

Перед тем, как мы узнаем какая летняя резина лучше и какие есть популярные производители, разберем основные пункты. На какие параметры следует обратить внимание, чтобы подобрать идеальные шины и гонять по трассам летом без зазрения совести, так еще и с удовольствием?

Типоразмер резины

Первый и один из главных пунктов — типоразмер покрышки. Для определения берутся три геометрических показателя: высота, ширина и диаметр. Разберем маркировку шины 220/60R15:

  • 220 — ширина детали в мм;
  • 60 — высота профиля в процентах (рассчитывается от ширины 220*0,60 = 132 мм);
  • R — радиальная конструкция покрышки. Если буква отсутствует на боковине, значит деталь диагональная;
  • 15 — радиус колесного диска в дюймах. На эту запчасть устанавливается шина.

Руководство по эксплуатации машины содержит все разрешенные типоразмеры. Обычно эти данные дублируются и на люке топливного бака или на дверном проеме водителя.

4 серьезных причины, почему стоит использовать шины только подходящих размеров:

  • если диаметр установленной резины больше указанного заводом производителя, то вероятность 99,9%, что колесо будет цепляться о колесные арки. Это опасно и может привести к ДТП;
  • более низкопрофильные покрышки, чем разрешил изготовитель превратит машину в жесткий агрегат, у которого очень быстро подвеска станет неисправной;
  • слишком большая ширина влияет на “отношения” передних колес и колесных арок — если они будут цепляться друг об друга, то шины износятся раньше времени;
  • резина с более высоким профилем, чем положено, негативно влияет на управляемость машиной — оно становится “ватным”. К тому же шина может соскочить с диска на высокой скорости и привести к аварии.

Рисунок протектора летних шин

Изображение протектора зависит от того, в каком регионе вы чаще всего ездите и по каким дорогам. Вот несколько основных факторов, по которым следует выбрать узор протектора:

  • если в городе часто идут дожди, то нужно остановиться на шинах с канавками, которые расходятся от центра буквой V. Такой рисунок называют направленным;
  • в вашем районе преобладают неасфальтированные дороги? Тогда нужно ставить покрышки, у которых широкая дистанция между резиновыми блоками и высокий протектор;
  • любите быструю езду? Тогда для вашей машины необходимы шины с рисунком с минимальным количеством ламелей (горизонтальных канавок). Так повысится стабильность движения;
  • рисунок протектора влияет не только на езду по лужам, но и на уровень шума. Если протектор низкий, то и автомобиль едет тихо.

Итак, все протекторы бывают трех типов в соответствии с видом рисунка: ненаправленный (симметричный), направленный (форма буквой V) и асимметричный.

Классический протектор (с симметричным рисунком)

Шины с ненаправленным узором имеют доступную стоимость, а также демонстрируют хорошую управляемость, удобство и стойкость. Водители, которые ездят не спеша, достойно оценят эту резину, поскольку это наиболее выгодный вариант в плане качества и цены. Стоит подчеркнуть, что колеса с симметричным рисунком протектора можно переставлять на разные стороны машины.

Протектор с направленным рисунком

Шины с V-образным узором более положительно влияют на управляемость, комфорт и стойкость к аквапланированию, чем ненаправленная резина. Главная цель такого вида покрышек — быстро выводить воду из пятен контакта. Этот тип обеспечивает улучшенные показатели устойчивости — подтверждают тесты, которые проводили на летних шинах.

Колеса с направленным протектором вращаются в определенном направлении, поэтому нельзя переставить колеса с одной стороны на другую без перебортировки шин. Это запрещается, поскольку подобные манипуляции существенно снижают безопасность управления машиной.

Асимметричный протектор

Шины с несимметричным рисунком предназначены для адаптированной езды по дорогам различного качества. Такой вид обладает улучшенными рабочими характеристиками, если сравнить его с двумя предыдущими типами резины. Этому способствуют внутренние и наружные части беговых дорожек.

Во внешней части дорожки рисунка расположены большие и жесткие блоки протектора, которые помогают улучшить движение на поворотах. Внутри беговой дорожки находятся маленькие блоки, которые предназначены для быстрого отвода воды и хорошего сцепления с трассой. Тем более, средняя зона протектора — это сплошное продольное ребро, которое улучшает курсовую устойчивость транспортного средства.

Эксперты отмечают, резина с асимметричным узором позволяет лучше чувствовать автомобиль при смене полосы и на поворотах, поскольку высокая курсовая устойчивость влияет на остроту управления. Тесты показали, что этот тип шин позволяет лучше управлять машиной на сухих участках дороги. Также колеса с этим видом резины можно менять с одной стороны машины на другую.

Профиль летней резины

Для выбора типоразмера шин следует опираться на два фактора: разрешенные типоразмеры для вашего автомобиля и особенности вождения. Летняя резина имеет два вида профиля — низкий и высокий.

Низкопрофильные шины

Покрышки с низким профилем позволяют острее чувствовать управление машиной. Автомобиль легче контролируется на высокой скорости, особенно на повороте. Оптимальный вариант для водителей, которые предпочитают быструю езду.

Однако есть и менее выгодный фактор — низкопрофильная резина слабее сглаживает ямы и углубления на дорогах. Результат — подвеска убивается немного быстрее, чем положено.

Если трассы в вашем регионе усеяны неровностями, то лучше отдать предпочтение высокопрофильным покрышкам.

Резина с высоким профилем

Противоположность предыдущему виду. Эти шины “поедают” любые неровности на дорогах. Среди очевидных плюсов — подвеска прослужит дольше и комфортное управление. Если вы ездите медленно и острые ощущения не для вас, то эти шины будут лучшим вариантом.

Популярные бренды и цены

У каждого изготовителя шин есть свои достоинства и недостатки, а также конкретная стоимость продукции. Далее представлены самые известные бренды, под которыми выпускаются шины для легковых автомобилей. Этот список поможет вам определиться, какую выбрать резину на лето.

Bridgestone

Компания производит все виды шин — для лета, зимы и всесезонные. Летние покрышки представлены широким ассортиментом — модели с симметричным и асимметричным узором, направленной или линейной конструкцией. Основной плюс — покрышки самостоятельно очищаются за счет глубоких дренажных канавок.

Популярные линейки шин марки — Potenza, Dueler, Ecopia. Автомобиль плавно ездит, как по сухой, так и по мокрой трассе. Прослеживается динамика, отличное сцепление и экономия горючего. Основная продукция имеет бюджетную стоимость — от 30$ и выше. Цена зависит от типоразмеров, класса, типа автомобиля и сезона. Типоразмеры, которые чаще всего рассматривают клиенты Bridgestone:

Michelin

Компания отличается от остальных производителей тем, что разрабатывает новые технологии для создания шин. Марка выпустила первые в своем роде радиальные покрышки. Michelin — первопроходец в отрасли разработки экологических шин со сниженным показателем сопротивления качению. Такие покрышки позволяют сократить расходы на топливо.

Изготовитель выпускает все известные виды шин, которые демонстрируют высокие технические показатели. Широкий ценовой диапазон — от 40$ до 500$ в зависимости от размеров, класса и сезона.

Nokian Tyres

Фирма регулярно обновляет линейки шин. В 2017 году производитель запустил на мировой рынок инновационные покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 — первые в мире шины с двумя видами шипов. Благодаря своей особой конструкции, автомобиль получит качественное сцепление на дорогах с различными видами покрытия. Осенью 2017 года компания представила в Финляндии и новые летние шины Nokian Hakka Black 2/Black 2 SUV и Nokian Hakka Blue 2 SUV, которые поступили в продажу весной 2018 года.

Ценовая амплитуда колеблется от бюджетных в 30-100$ (семейства Nokian Hakka V, Nokian Nordman SX, Nokian Nordman SX2) до более престижных линеек в 100-500$ (Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, Nokian Vaativa M/T, Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Nokian Rockproof).

Pirelli

Компания использует передовые технологии для создания продукции. Сейчас Pirelli Tyre — лидер среди изготовителей покрышек для мотоциклов и легкового транспорта. Фирма производит надежные, качественные шины с отличными техническими показателями. Ассортимент компании:

  • 70% выпускаемых моделей для легковых машин и мотоциклов;
  • 30% продукции для автобусов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники.

Производитель занял нишу, как в бюджетном сегменте, так и в премиальном. Правда, сегодня марка развивает более дорогие линейки. Ценовой диапазон от 40$ до 600$. Среди популярных недорогих шин выделяются Pirelli Cinturato P1 Verde, а в секции премиум отличились Pirelli Scorpion Zero.

GoodYear

Основные качества шин этого производителя: высокая управляемость, хорошее сцепление с мокрой трассой, качественная балансировка. Линейка Goodyear Excellence отлично подходит для любых погодных условий. Автомобиль лучше контактирует с дорогой и демонстрирует отзывчивое управление. Узоры протектора стираются равномерно, что положительно сказывается на безопасности во время вождения. Шины бесшумные.

Семейство Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 — это высокоскоростная резина. Отлично подходят для активной езды. Автомобильные шины обеспечивают четкое управление даже в ливень. Покрышки Goodyear Eagle Asymmetric имеют особый контур протектора для лучшего контроля машины. Протектор с широкими блоками отвечает за надежность во время вождения.

Качественные шины также в семействе Goodyear Eagle NCT5 и Goodyear Efficientgrip. Шины бренда устанавливают на базовые версии автомобилей немецких и итальянских компаний: Porsche Boxster и Panamera, Ferrari California, Mercedes-Benz E-Class.

Если первый и важный фактор — цена, то можно обратить внимание на экономные варианты от производителей Barum, Tigar, Matador, Debica, Mabor, Amtel. Эти компании менее известны на мировом рынке, поэтому их продукция уступает в цене популярным компаниям. По качеству некоторые линейки вполне превосходят шины более высокой стоимости.

Отечественные производители выпускают резину, которая порой не уступает в качестве и надежности зарубежным конкурентам. Поскольку заграничные летние шины по большей части создаются для европейских трасс и хорошей погоды, а этого часто нет в России. Поэтому недорогую и хорошую резину среднего качества можно выбрать и по месту. Некоторые европейские компании производят свою продукцию на предприятиях в других странах, что позволяет создавать шины для реалий той страны, где выпускаются детали.

Стоит ли покупать б/у летнюю резину?

Покрышки, которые уже побывали в работе на протяжении нескольких лет, стираются и теряют часть полезных свойств. Со временем это сказывается на сцеплении автомобиля с мокрой дорогой. Особенно это заметно, когда увеличивается тормозной путь машины, на которой стоят старые шины — он будет на 4-8 м больше (учитывается скорость 100 км/ч), если сравнить их с новыми покрышками аналогичной модели.

Летние шины, которые будут использоваться второй раз, должны выглядеть почти новыми. Эксперты не рекомендуют ставить б/у покрышки на машину, но если вы уже решились на этот шаг, то вот несколько важных рекомендаций. Обратите внимание на следующие моменты, когда будете выбирать подержаные шины для автомобиля:

(годятся для покупки)

  • год выпуска — не более 2 лет;
  • никаких следов ремонта на шине;
  • размер протектора — 6+ мм;
  • равномерный износ;

(стоит отказаться)

  • боковины и протектор в порезах (тем более, если уже видно корд);
  • иссеченный протектор (шины использовались для бездорожья и езды по пересеченной местности);
  • битые участки осевые или радиальные;
  • трещины на боковинах (сетка появляется, когда покрышки долго стояли на солнце. От этого резина “пересыхает”);
  • маленькие шишки.

Больше рекомендаций для удачного и безопасного выбора б/у резины вы можете прочитать в полном материале о б/у шинах, где более обширно описано где, как и зачем покупать покрышки, которые уже побывали в использовании.

Если на шинах не выявлено никаких отрицательных знаков, значит можно покупать покрышки. Однако стоит помнить, что нет никаких гарантий, как долго вам прослужат эти детали. Поэтому нужно учесть основное правило:

  • после нескольких недель умеренной езды (не превышая 100 км/ч) следует посетить шиномонтажную станцию. Работники должны осмотреть шины прямо на дисках и провести дополнительную балансировку.

Если за две или три недели, пока вы ездили, дисбаланс не проявился или оказался минимальным (от 5 до 10 грамм максимум), то можно выдохнуть и со спокойной душой ездить дальше. Хотя лучше время от времени проверять покрышки, чтобы обезопасить себя и жизнь пассажиров.

Помните, что в большинстве случаев можно предотвратить аварии или серьезные неисправности в автомобиле стандартной регулярной диагностикой на станции технического обслуживания. Берегите себя и жизнь своих близких!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector