Как правильно поставить направленную зимнюю резину?

forest74 › Блог › Правильная установка асимметричных шин

вышел у меня спор с шиномонтажником по поводу правильности монтажа шин. Вот теперь знаю как устанавливаются ассиметричные шины.

Основные понятия и виды автошин.
Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины – автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.
В настоящее время асимметричные шины: как летние, так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.
Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This side facing outwards, Side facing outwards и т.п.), в то же время надпись на внутренней части колеса Inside (оно же: Side facing inwards, This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.

Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside.

Установка направленных шин
Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.

Установка симметричных шин
Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора

Cодержание

Введение

Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.

Основные виды рисунка протектора шин

Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:

  1. Ненаправленные.
  2. Направленные симметричные.
  3. Направленные ассиметричные.

Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.

Автошины с ненаправленным рисунком

Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.

Шины с направленным симметричным рисунком

Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.

Покрышки с направленным ассиметричным рисунком

Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».

Разновидностью маркировки таких автошин являются обозначения «Right» и «Left» на наружных боковинах. В зависимости от нанесенной надписи, покрышки ставятся только на правую или левую сторону автомобиля.

Сезонность шин и правила их установки

Маркировка современных автошин обычно содержит информацию о сезонности применения, а именно:

  1. Обозначения «M+S» или «M&S» наносятся как на зимние, так и на всесезонные, а также летние внедорожные покрышки. Эта маркировка разрешает езду по бездорожью, грязи, мокрому снегу и т.п. Если рядом с аббревиатурой присутствует изображение снежинки, то резина относится к категории «зимняя».
  2. Для всесезонной резины могут использоваться варианты маркировки «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т.п.
  3. Надписями «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» обозначаются так называемые «дождевые автопокрышки», которые обеспечивают улучшенный контакт протекторов с мокрым асфальтом.
  4. Зимняя резина обозначается словом «Winter» или логотипом с изображением снежинки.
Будет полезно:  Купил кредитный автомобиль что делать?

При установке на автомобиль новой резины или при сезонной замене шин необходимо обязательно обращать внимание на маркировку и направление протектора колес.

Устанавливая шину, имеющую симметрично направленный рисунок, нанесенную на боковину автопокрышки стрелку располагают в соответствии с направлением вращения колеса при движении автомашины вперед.

Автошины с ассиметричным узором нужно установить так, чтобы обозначение «Outside» на боковой поверхности находилось на наружной стороне колеса.

Важно! Особое внимание требуется при монтаже ассиметричных покрышек с маркировкой «Right» и «Left». Для этого понадобятся две пары автошин с соответствующими надписями, которые устанавливаются с разных сторон автомобиля.

Последствия неправильной установки шин

Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.

Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.

Рекомендации по установке направленных шин

Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.

Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.

После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.

Как определить направление протектора на шинах – вопрос, возникающий при использовании покрышек почти всех современных производителей. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Рекомендации как определить направление шин

Направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

Симметричные (без направления) – без ограничений устанавливаются в любое положение.

  • Асимметричные – должны стоять в определённом положении. На боковине есть надпись для удобства установки: «Inside (внутрь)» и «Outside(наружу)» или синонимы этих слов.
  • Направленные – указано строгое направление протектора шин. Направление вращения шины обозначается надписью «Rotation», а также указательной стрелкой. Куда указывает стрелка – в ту сторону колесо и должно вращаться.
  • Левые и правые – существует ряд покрышек, которые должны обязательно ставиться на свою сторону. Обозначаются стороны словами «Right (право)» и «Left (лево)». Если обозначений не имеется – можно самостоятельно выбрать, куда ставить покрышку.
  • Если резина сочетает в себе несколько классификаций, то покрышку необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой (общепринятой).
  • Разновидности рисунков протектора

    Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!

    Определение

    Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

    Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

    Ротация

    Направление вращения покрышек

    Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

    Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

    Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

    Монтаж

    Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

    Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

    Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

    Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

    Установку лучше всего производить следующим образом:

      Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

    Правильная установка асимметричных шин

    машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

  • Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.
  • Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

    Будет полезно:  Замена задних колодок на гранте

    Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору 📹

    Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге, технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись.
    В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

    Направление шин по вращению или типы протекторов шин

    Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают: направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

    (Классификация вида шин исходя из типа протектора)

    Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

    Установка шин относительно протектора на шине

    Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный.
    Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.

    . либо маркировку “outside” (наружная сторона).

    В этом случае обод с такой маркировкой должен “смотреть” наружу. Маркировка для ассиметричного рисунка протектора.
    На самом деле на шине очень много различных маркировок. Если вас они интересуют в полном объеме, то о них можно узнать из статьи “Маркировка шины автомобиля”.

    Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее.
    Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.

    Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

    Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

    По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля. Из-за отвода такой “смазки” улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.

    (шина установлена правильно)

    Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.

    Что будет если направленные шину установить не в том направлении

    Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.

    Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают. Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.

    Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину

    Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться. Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор. При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе!
    Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами. Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.

    Будет полезно:  Можно ли вставить шипы в зимнюю резину?

    Что такое ассиметричные и направленные шины, как их правильно устанавливать

    Добрый день, дорогие друзья. Сегодня поговорим про рисунок протектора шин. Речь пойдет о симметричны и ассиметричных шинах , о направленных и всенаправленных покрышках , в чем разница между ними и как правильно их устанавливать. Опытом будет делится специалист по шиномонтажу и продавец автомобильной «обуви». Зададим вопрос на горячую линию производителя автопокрышек и послушаем его объяснения.

    Прежде чем начать материал, рекомендую ознакомиться со статьей Радиальные и диагональные шины – в чем их отличие, преимущества и недостатки . В этом обзоре вы получите базовые знания о конструкциях и типах покрышек, для каких машин применяются тот или иной вид покрышек и как их визуально различать. А теперь перейдем к нашей теме.

    Что такое ассиметричные шины

    Ассиметричными шинами называются такие шины, которые имеют несимметричный рисунок протектора. То есть, если мысленно разделит покрышку вдоль пятна контакта, то с одной стороны рисунок протектора не будет совпадать с рисунком другой половинки. На примере это видно.

    Это сделано в угоду управляемости и улучшению сцепных свойств проектора. Вопрос спорный, мы к нему вернемся позже. По заверению производителей, такое положение рисунка лучше отводит воду из пятна контакта и препятствует аквапланированию . Кроме этого, разное направление ламелей уменьшает шум покрышки при наезде на лужу. Амплитуда звуковых волн перекрещивается и они подавляют друг друга. От этого общая шумовая загруженность в автомобиле уменьшается.

    Но с другой стороны, есть шины с симметричным рисунком протектора . Таких достаточно, например Dunlop. Я использую зимний и летний комплект подобных покрышек и разницы в управляемости или шуме не замечаю. Многие считают, я в том числе, что это сделано не в угоду улучшения потребительских качеств, а в маркетинговых целях.

    Посудите сами, если прокололи колесо и покрышка восстановлению не подлежит. Вы приходите в магазин и просите продать выбранную вами резину. А в магазине остались только ассиметричные шины. При этом, нет той, которой вам нужно, то есть с нужным в вашем случае направлением рисунка. Тогда вы вынуждены покупать пару колес, вместо одного. Вот вам и выгода продавцов и производителей покрышек. В противном случае, как вас будет убеждать продавец, вы потеряете в управляемости авто, если буду на одной оси шины разного типа рисунка протектора.

    То же касается и направленных шин, о них мы сейчас поговорим.

    Направленные и всенаправленные покрышки – в чем разница

    Как и с ассиметричными шинами существуют в продаже направленные. Они маркируются стрелкой и надписью «Rotation». Она указывает направление вращения колеса.

    Во время проектирования подобной резины учитывалось направления движения автомобиля, вращения колес. Были усилены ребра протектора именно с той стороны, куда будет крутиться колесо. Это обеспечит не только устойчивость на дороге, но и срок эксплуатации покрышки.

    Опять же, это по заверениям представителей торговых марок. Но у меня всенаправленные покрышки и снова разницы в износостойкости или управляемости автомобилей я не замечаю.

    Зато всенаправленные шины упрощают процесс монтажа. Их можно менять местами не только задние на передние, но и левые на правые. Что приводит к равномерности износа протектора шины на всех колесах. Это в свою очередь экономия на покупке нового комплекта резины. Это момент касается и ассиметричных шин. Вам придется покупать новые в случае, если сильнее износится левое заднее колесо, чем передние, например.

    Кроме всего прочего, вам нужно обращать внимание на маркировку и буквенные обозначения покрышек, когда будете покупать новую резину. В противном случае, купите не то, что нужно и на одной оси окажутся разный вид покрышек.

    Как правильно их устанавливать

    Знаете, что монтировать шины нужно в соответствии с маркировкой, которые указаны на боковинах . Например, для направленных шин на боковой их стороне будет указано направление вращения с надписью «Rotation» . Рисунок будет симметричный, но направления вращения колеса будет разным. Эта надпись будет с одной стороны и с другой.

    То есть, шина должна устанавливаться на диск только в том направлении, в котором указано на боковой стороне. Расположение колеса на оси не имеет разницы, либо слева, либо справа.

    Но на ассиметричных шинах сторона имеет значение. На боковинах указано положение покрышке на оси автомобиля. «Outside» – внешняя сторона, то есть, этой стороной колесо должно смотреть наружу авто. «Inside» – внутренняя сторона. Устанавливать на ось нужно так, чтобы эта сторона колеса смотрело во внутрь машины.

    На видео ниже подробно рассказывается, как правильно устанавливать подобные шины на автомобиль, что говорят на это счет производители подобной резины:

    Если у Вас есть свои умозаключения на эту тему, пишите их в комментариях.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector