Как правильно покрасить крыло автомобиля своими руками?

Как покрасить крыло автомобиля своими руками? Практические рекомендации.

Этапы проведения работ

Именно крыло автомобиля наиболее часто подвергается процедуре мелкого ремонта. Оно больше всего страдает при небольших столкновениях или неудачной парковке. В этом случае требуется покраска крыла автомобиля, которую вы вполне можете сделать своими руками.

На самом деле это не такая уж сложная работа и поэтому не стоит каждый раз обращаться в автомастерскую. Ведь в домашних условиях можно прекрасно справиться с этой задачей, но необходимо соблюсти ряд условий и иметь все необходимые инструменты и материалы.

Подготовительный этап

Именно подготовительные работы займут больше всего времени. Но без их проведения не удастся достичь желаемого результата. В первую очередь потребуется подготовить место, где будет происходить покраска. Обычно этим занимаются в гараже.

  • Чтобы имеющаяся здесь пыль не попала на свежеокрашенную поверхность, необходимо тщательно пропылесосить гараж и хорошо его вымыть.
  • Все лишние предметы лучше вынести или отодвинуть в дальний угол и накрыть.
  • Бетонный пол перед началом покраски надо хорошо вымыть и полить водой.

Чтобы не тратить затем лишнего времени, следует собрать все необходимые материалы.

  1. металлические и резиновые шпатели;
  2. наждачная бумага с индексом от Р80 до Р3000;
  3. автомобильная шпатлевка и грунтовка;
  4. выбранная краска и лак;
  5. технический растворитель и обезжириватель;
  6. рубанки для зачистки;
  7. антистатические салфетки, скотч, пленки и старые газеты.

Потребуется также набор необходимых инструментов для разборки и такое оборудование как компрессор и краскопульт. Лишь после этого можно приступать непосредственно к выполнению работ.

Подготовка и шлифовка крыла

Перед покраской необходимо тщательно вымыть всю машину и хорошо обсушить. Переднее крыло лучше всего будет снять. Правда придется для этого открутить подкрылок, фару и бампер.

Чтобы было удобнее работать с задним крылом, будет необходимо снять уплотнение дверей, стопы, лючок и другие компоненты.

Затем весь автомобиль, а особенно соседние участки с крылом, надо хорошо укрыть при помощи пленки, малярного скотча или бумаги. Это позволит не допустить попадание грунтовки или краски.

Крылья нужно хорошо обезжирить и приступить к осмотру. Надо выявить все появившиеся царапины и дефекты. Для этого понадобится рубанок для зачистки.

Образовавшуюся ржавчину удаляют с помощью наждачной бумаги Р120-180 или применяют преобразователь, который быстро восстанавливает окись железа.

Во время работы надо держать под рукой уайт-спирт или другой растворитель и сразу же проводить обезжиривание. При этом надо постараться этот этап провести максимально быстро.

Грунтовка и шпатлевка

Грунтовка позволит предотвратить дальнейшее распространение ржачины. Она высыхает примерно за полчаса, а затем тоже шлифуется мелким абразивным материалом и сразу же обезжиривается.

Автомобильная шпатлевка наносится с помощью специального шпателя. С ее помощью надо устранить все глубокие и оставшиеся мелкие дефекты.

  • Шпатлевка идет в комплекте вместе с отвердителем. После тщательного замеса надо проследить, чтобы не было комков. Время работы со шпатлевкой ограничено. Есть лишь семь минут, после чего она начинает затвердевать
  • С помощью шпателя надо брать небольшое количество материала и наносить поперек вмятины. Лишь затем можно постепенно распространить по длине и выровнять.
  • После нанесения первого слоя надо очистить шпатель растворителем и дождаться полного высыхания. На это потребуется примерно 30 минут. Затем надо зачистить и обезжирить слой и нанести новый. Если вмятина большая, то шпатлевать придется несколько раз.
  • Когда произойдет полное высыхание шпатлевки, следует приступить к зачистке и удалению лишних засохших частиц. Потребуется наждачная бумага Р60-180, которую необходимо почаще менять. Лучше всего воспользоваться шлифовальной машиной, хотя подойдет и простой деревянный брусок с навернутым на него абразивным материалом.
  • Во время этой операции ни в коем случае нельзя допустить попадание воды, которая может размыть шпатлевку. Многие мочат мелкую наждачную бумагу, а потом протирают все насухо.
  • Р500 применяют для обработки краев шпатлевки, чтобы сгладить переход. Для этого также потребуется матирующая паста или Р1000-1200. Правда, наждачная бумага все же предпочтительней.

Подготовка поверхности

Подготовка тоже включает в себя несколько этапов, касающихся зачистки, шлифовки и грунтовки. Во многом они аналогичны предыдущим операциям.

  • Поверхность снова очищается от пыли и хорошо обезжиривается.
  • Шлифовка происходит поэтапно и с применением разной наждачной бумаги (от Р180 до Р240). Площадь обработки постепенно увеличивается, чтобы избежать неравномерного перехода. Она должна стать абсолютно гладкой на ощупь, иначе после покраски будет видна разница. Поэтому надо почаще убирать всю пыль и обезжиривать поверхность.
  • Для грунтовки подойдет эпоксидный или реактивный грунт, хотя можно использовать двухкомпонентный. Перед этим важно прочитать инструкцию и соблюсти все пропорции. Ведь потребуется смешать грунт вместе с растворителем и отвердителем. Поскольку он быстро застывает, то лучше брать небольшое количество. Для одного крыла обычно хватает 150 граммов грунта.
  • В процессе нанесения грунтовки надо постараться соблюсти параллельные линии. Возможно, придется сделать два или три слоя, соблюдая 20-30 минутный перерыв между нанесением очередного. Это избавит от ненужных потеков.
  • После полного высыхания вновь потребуется шлифовка мелкозернистым абразивом. В основном используют Р800. Вся образовавшаяся пыль убирается и происходит процесс обезжиривания.

Надо учесть один момент. Если предстоит покраска переднего крыла, то его лучше перед грунтовкой снова поставить на место. Больше руками к кузову лучше не прикасаться, так как остается сам процесс покраски.

Удаление вмятин

Но перед этим надо еще раз обратить внимание на образовавшуюся вмятину или повреждение.

Если оно небольшое, то будет достаточно просто зашпатлевать. Если поверхность после удара не сильно повредилась, то не обязательно снимать всю старую краску и грунтовку.

Если повреждение достаточно большое, то надо помнить о том, что много слоев шпатлевки могут со временем дают сильную усадку. Особенно это касается алкидных и нитроцеллюлозных шпатлевок. Общая толщина не должна быть больше 0.3 мм. А вот эпоксидная позволяет нанести до 2 мм. Усадка здесь минимальна.

Подбор цвета краски

Конечно, подбор необходимого оттенка лучше всего осуществлять в мастерских или специализированных сервисах. Для этого там имеется необходимое оборудование и опытные кадры.

Поэтому бывает мало назвать маркировку заводской краски. Со временем она может несколько изменить оттенок. Небольшая окрашенная деталь позволит быстрее подобрать нужную краску. Годится даже лючок бензобака. Главное, чтобы он не был пластмассовым.

Если удастся найти в магазине подходящую баночную краску, то это будет неплохо. Но можно сделать компьютерный подбор. Правда он не так дешев и обходится в среднем 15 долларов на 100 грамм.

Чаще всего применяется автомобильная автоэмаль. Она содержит не только красящий пигмент, но антикоррозийные, водоотталкивающие и огнестойкие элементы. В основном используют три вида такого покрытия.

  • Нитроэмаль ложится достаточно тонким слоем и годится при небольших повреждениях. Иначе на покрытие пойдет не менее 10 слоев. К тому же ложится она несколько неровно и не имеет нужного глянцевого оттенка.
  • Алкидную эмаль обычно наносят в три слоя. Плотную структуру обеспечивает нитроцеллюлоза. Крыло обретает блеск, к тому же эмаль фактически не растрескивается и не боится бензина. Но надо учесть, что она долго высыхает и мало подается полировке.
  • Акриловая краска появилась сравнительно недавно. В ее состав входит комбинация разных смол, полиуретан и различные стимуляторы для застывания. Поэтому она не только быстро и легко наносится, но и хорошо высыхает и полируется. К тому же крыло обретает глянцевый блеск. Стоит добавить о длительном сроке службы и хорошей устойчивости к различным внешним воздействиям.

Лишь после этого приступают к заключительному этапу.

Покраска заднего крыла, впрочем, как и переднего, не потребует особых усилий и времени.

Процесс нанесения материала

Если краска находится в банке, то будет нужен компрессор и краскопульт. Хотя очень часто она встречается в баллончиках, что позволяет значительно упростить всю процедуру.

  • Нанесение первого слоя сразу позволит выявить многие дефекты, которые не были устранены во время предыдущих операций. Недаром его называют проявочным. Поэтому не обязательно стараться делать его с особой тщательностью. Просто надо аккуратно проводить горизонтальные параллельные линии и начинать сверху.
  • Все недочеты и погрешности, которые проявились при нанесении проявочного слоя, тут же устраняются при помощи шпатлевки и грунтовки. Технология их нанесения остается такой же, как и раньше.
  • Второй слой наносится перпендикулярно первому. Этот способ считается наиболее эффективным для равномерного распределения краски.
  • Чтобы ни в коем случае не допустить ненужных потеков краскопульт или баллончик следует держать на расстоянии около 30 сантиметров от крыла. Если его увеличить или уменьшить, может получиться неоднородная поверхность.
  • Каждый слой должен хоть немного просохнуть. Для этого требуется от 10 до 20 минут. Будет неплохо каждый раз протирать его антистатической салфеткой.
  • Чтобы просыхание слоев шло успешнее, следует проследить за температурой помещения в гараже. Она должна составлять 20-25 градусов. Пониженная температура затребует больше времени.

Лакировка крыла

Подготовка этого этапа начинается уже во время нанесения третьего слоя краски на крыло.

Лак необходимо заранее размешать вместе с отвердителем и растворителем. Необходимые пропорции обычно указывают на упаковке.

Будет полезно:  Как сделать кодграббер своими руками?

Сам процесс нанесения лака аналогичен покраске. Только есть небольшая разница. Здесь не требуется применять слишком много слоев, будет достаточно и двух.

После нанесения первого слоя надо дождаться его высыхания в течении 20 минут. Потом можно наносить второй слой. Главное — это не допустить подтеков. Поэтому соблюдаются те же правила, что и при покраске.

Надо заметить, что лак может полностью засохнуть только в течении двух суток. Лишь после этого обновленное крыло сможет прослужить еще достаточно долгий срок.

Покраска крыла автомобиля

Во время эксплуатации автомобиля чаще всего страдает крыло, особенно переднее. Происходит это во время небольшого столкновения или неудачной парковке. В случае, если повреждения сильные – требуется замена крыла. Стоит помнить, что подобные детали не продаются в заводской покраске. Помимо самой замены, требуется дополнительно покрасить его в цвет, максимально приближенный цвету машины. А это дополнительный удар по бюджету, если обращаться в автосервис. Если вы когда-то занимались мелким ремонтом автомобиля, то при наличии необходимых условий и инструмента покраску можно выполнить самостоятельно.

Покраска крыла своими руками обойдется намного дешевле, чем в автосервисе

Выбор качественного и недорогого материала

Для самостоятельной покраски крыла, помимо самой краски, потребуется следующее:

  • шпаклевка и грунтовка;
  • наждачная бумага / абразивный материал;
  • бумажный скотч;
  • автомобильный лак;
  • чистая ветошь (без мелких ворсинок);
  • полиэтилен, куски старой газеты;
  • плотные куски резины (размером примерно с ладонь);
  • растворитель.

Весь необходимый перечень можно приобрести в ближайшем строительном магазине.

Последнему пункту стоит уделить особое внимание. Понадобится 2 вида растворителя. При малом объеме работ (покраске одного крыла) приобрести их можно на разлив, что существенно поможет сэкономить.

Необходимые инструменты

Покраска крыла автомобиля первым делом предполагает наличие необходимых инструментов.

Необходимые инструменты для работы

Потребуется следующий набор:

  • краскопульт;
  • компрессор;
  • шпатель;
  • рубанки для зачистки.

Что следует учитывать при самостоятельной покраске крыла?

Самая большая проблема, с которой можно столкнуться при покраске крыла – это пыль. Невооруженным глазом ее можно не заметить, и гаражное помещение может показаться чистыми, но при воздействии краскопульта она поднимается из «ниоткуда», создавая в дальнейшем эффект наждачки на окрашенном крыле. Поэтому при покраске крыла автомобиля своими руками стоит уделить отдельное внимание уборке помещения – тщательно пропылесосить и помыть пол.

Красим новое крыло строго в спецодежде, которая должна включать прорезиненные перчатки и маску. Таким образом можно свести к минимуму воздействие вредных веществ при вдыхании краски и работой с растворителями.

Этапы выполнения работ

Работа по покраске включает в себя несколько этапов, выполнение которых необходимо строго в том порядке, в котором они указаны. Перед тем, как покрасить крыло автомобиля своими руками, необходимо правильно его подготовить. Поверхность должна быть идеально чистая и ровная, без каких-либо видимых дефектов.

Перед покраской крыла, необходимо его правильно подготовить

Стоит не забывать про оборудование рабочего места. В плохих условиях выполнить работу невозможно, помещение должно быть чистое и хорошо проветриваемое. Пыль – главный враг свежей краски.

В зависимости от повреждения крыла (царапина, вмятина или коррозия) перечень работ может варьироваться, но все же есть одно неизменное правило – автомобиль предварительно должен быть вымыт и высушен насухо. Если конструкция автомобиля позволяет снять крыло, то проще открутить его и выполнять покраску отдельно.

Универсальный перечень этапов по покраске указан ниже.

Подготовка и шлифовка крыла

Перед тем, как реставрировать и покрасить крыло, необходимо тщательно отшлифовать поврежденные участки или всю деталь в целом.

Как правильно шлифовать? Начинать необходимо с тех мест, где ранее был нанесен наполнитель. Для них предназначен абразивный круг P80 – P180. Следом переходят к среднезернистой шкурке (до P320) и обработке всей поверхности для сглаживания следов первичной шлифовки. На этапе завершения переходят к шлифованию мелкой наждачкой. При необходимости зачистку проводят до металла.

При ручной шлифовке необходимо как следует давить на поверхность. Движения должны быть прямолинейными, а не круговыми. В противном случае на поверхности крыла останутся крупные царапины.

Шлифовка крыла перед покраской

Грунтуем и шпаклюем поверхность

После шлифовки крыло необходимо прошпаклевать, после чего получить на выходе гладкую поверхность с минимальным количеством открытых пор. В процессе шпаклевки крыло необходимо также шлифовать. Чтобы прийти к идеальному результату, более сложные участки необходимо шлифовать вручную.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Обезжирить поверхность крыла и наложить универсальную шпаклевку.
  2. После высыхания пройтись по поверхности бруском или машинкой с наждаком от P100 до P320 (в зависимости от ситуации).
  3. Повторять процесс до полного выравнивания.

После шпаклевки необходимо нанести грунт краскопультом в 2-3 слоя при рабочем давлении в пределах 3-4 атмосфер. Факел отрегулировать таким образом, чтобы он напоминал форму вытянутого овала. Перед грунтовкой обязательно сделать тест на пробной поверхности.

Наносить слои с перерывом в 5-10 минут (до высыхания одного слоя). Первый слой должен быть тонким, а второй – более плотным.

Выдержать 24 часа, после чего пройтись сверху наждаком P500 – P600, если деталь будет краситься металликом.

Шпаклевка крыла перед покраской

Покраска

Сам процесс покраски гораздо легче, нежели подготовительные этапы. Перед тем, как начинать красить, необходимо определиться, сколько потребуется краски. В среднем на покраску одного крыла уходит 150-200 г, если брать в расчет тестовые выкрасы.

Как покрасить крыло авто:

  1. Окрашиваемую поверхность обезжирить и вытереть насухо. Если нет возможности снять крыло, то поверхность автомобиля изолировать газетами и бумажным скотчем.
  2. Пройтись распылителем в 2-3 слоя, работать с которым обязательно нужно в маске и держать на расстоянии не менее 30 см. Между каждым слоем требуется выждать 10-15 минут. Наносить до тех пор, пока краска не закроет все проблески грунта.
  3. Дать высохнуть краске.

Как правило, в зависимости от используемой краски время высыхания разнится. Обычно его указывают на упаковке. Например, акриловая краска сохнет порядка 10 минут.

Лакировка

Последний шаг покраски крыла – это лакировка. Лак наносится после высыхания всех слоев краски. Он превратит покрытие в глянец и защитит краску от быстрого стирания и выцветания.

Процесс лакировки полностью зависит от вида используемого лака. Помимо этого, учитываются погодные условия. Если лакировка проводится зимой, то время выдержки существенно увеличивается.

Процесс покраски крыла авто не займет много времени

Если дефект крыла небольшой, то красить и лакировать его необходимо участками. Чтобы избежать разницы между старым покрытием и свежим лаком, используют переходной растворитель, которым наполняют пульверизатор и слегка напыляют на границы перехода. Это делают в том случае, если повреждены боковые края крыла. Если же повреждение находится в центре – рекомендуется сделать локальный подкрас и полностью залакировать крыло, нежели заливать все края растворителем.

После высыхания лака проводится визуальный осмотр крыла. При наличии мелких дефектов лак полируется машинкой с использованием абразивных паст. Чтобы избежать отклонений, рекомендуется строго следовать плану покраски.

Рекомендации от специалистов

Покраска нового крыла своими руками выполняется с помощью распылителя на расстоянии не менее 30 см строго перпендикулярно поверхности, в противном случае на выходе может получиться неоднородный оттенок.

Если покраска выполняется в теплую погоду, то каждый слой краски должен просохнуть минимум 20 минут перед тем, как наносить другой. Как правило, производитель пишет подробную инструкцию к краске, с которой необходимо ознакомиться перед началом работ.

Каждый слой краски должен ложиться предельно ровно, без подтеков. Пробелы допускаются только при нанесении первого слоя.

По рекомендации специалистов, для получения идеального результата по окончанию работ по покраске крыла рекомендуется выполнить полировку всего автомобиля. Таким образом, авто будет выглядеть как новое, и свежеокрашенное крыло не будет бросаться в глаза своим блеском.

Стоимость покраски крыла в автосервисе

Наиболее популярным выбором пользуется краска двух видов – это акриловая эмаль и металлик. В первом случае приобретение расходных материалов обходится в пределах 2000 р., а во втором – 2400-3000 р.

Если прибегнуть к услугам автосервиса, то покраска крыла автомобиля обходится на 2000-2500 р. дороже, если прибавить эту стоимость к основному расходному материалу. Это в том случае, если повреждения несерьезные. В остальных же случаях покрасить крыло обойдется в кругленькую сумму (порядка 10000 р.). Если вы когда-либо сталкивались с ремонтом автомобиля и имеете «руки из нужного места», то покраска крыла автомобиля своими руками существенно сэкономит ваш бюджет.

Покраска крыла автомобиля своими руками – пошаговая инструкция

Передние или задние крылья автомобиля чаще других кузовных деталей подвергаются различным повреждениям. Некоторые вмятины, сколы или царапины можно исправить своими силами.

1 Покраска крыла автомобиля – материалы и оборудование

Стандартные виды повреждений автомобильного крыла можно условно разделить на три вида – мелкие, средние и крупные. В первом случае речь идет о мелких царапинах и незначительных сколах. При таких повреждениях покраска не требуется, достаточно правильно отполировать поврежденные участки с помощью специальных полиролей или абразивной пасты.

Средняя степень повреждения затрагивает не только лакокрасочный материал, но и грунтовку с металлом, например, при вмятинах или глубоких сколах, поэтому исправить их можно только с помощью мелкой рихтовки и покраски. При тяжелых повреждениях крылья либо рихтуют и красят, либо меняют (если повреждено более 70% детали).

Будет полезно:  Замена краника печки ваз 2106

Если вы решили красить крыло в своем гараже или ином помещении, подходящим под покраску, то нужно правильно его подготовить, приобрести необходимые материалы и оборудование, запастись терпением и приступать к проведению работ. Для подготовки помещения в первую очередь потребуется:

  • очистить от пыли и грязи (пропылесосить, тщательно помыть);
  • лишние предметы вынести, а если это невозможно, то отодвинуть их от места покраски и накрыть полиэтиленом;
  • убедиться в наличии хорошей вентиляции, если таковой нет, то лучше проводить работы на улице, но исключительно в теплую и сухую погоду.

Из материалов и оборудования для качественной подготовки и дальнейшей покраски своими руками вам потребуется такой минимальный набор, как:

  • строительные шпатели на резиновой и металлической основе;
  • наждачная бумага различного индекса или иной абразивный материал;
  • качественная шпатлевка и грунтовка;
  • нитроэмаль, акриловая краска или баллончики с краской;
  • автомобильный лак для нанесения финишного слоя;
  • полиэтиленовая пленка, скотч, газеты, салфетки, тряпочки;
  • растворитель, обезжириватель, моющие средства.

Помимо этого вам потребуется хороший краскопульт с надежным компрессором, если вы решили красить не с помощью баллончиков, и лучше приобрести респиратор, даже если работы проводятся на улице.

2 Первый этап подготовки – подбор краски и шлифовка

Для того чтобы крыло было удобнее красить, особенно если предполагается двусторонняя покраска, его необходимо снять, используя специальные инструменты и инструкцию к конкретной модели авто. Для снятия переднего крыла достаточно открутить подкрылки, бампер и иногда требуется также снятие фары. С задним крылом немного сложнее, как минимум, придется снимать дверные уплотнители, стопы, лючок и другие детали.

Если автомобиль цвета металлик, то подбор краски нужно осуществлять с помощью компьютерной программы, так как без него будет сложно попасть в нужный тон, и после покраски будет виден характерный контраст. Если подобрать краску с максимально приближенной точностью не удалось, то лучше проводить покраску, не снимая крылья с автомобиля. В этом случае делается плавный переход на небольшую площадь за крыло, что позволяет частично или полностью избежать визуального контраста.

Лучше всего для покраски деталей автомобильного кузова подходят стандартные нитроэмали, если повреждения незначительные. Такая краска хорошо ложится, но долго высыхает, при этом она самая приемлемая по цене и не всегда подходит для покраски в цвет металлик. Оптимальный вариант – акриловая эмаль. Она плотно ложится, при этом достаточно 2–3 хороших нанесения, а в дальнейшем ее можно качественно полировать, придавая детали постоянный блеск и нужный оттенок.

Одним из минусов акрила является высокая цена. Рекомендуется использовать акриловые эмали только проверенных производителей, а они, как правило, стоят недешево. Алкидная эмаль на основе нитроцеллюлозы обладает повышенной твердостью и стойкостью к различным климатическим воздействиям окружающей среды. Какую краску использовать, зависит от выбранной технологии покраски и количества повреждений на крыле. На одно крыло нужно не менее 300–400 гр. краски при нанесении 2–3 слоев материала.

3 Второй этап подготовки – шлифовка, шпатлевание и грунтование

В первую очередь крыло нужно тщательно вымыть, просушить, а затем протереть тряпочкой с растворителем и обезжиривателем. После выполняется шлифовка поверхности крыла. Места с выявленными дефектами и царапинами тщательно зачищаются с помощью наждачки и рубанка или специального абразивного круга и шлифовальной машинки. Если предполагается полная покраска или покраска крыла в другой цвет, то лучше полностью зачистить всю поверхность до образования матового оттенка или до металла.

Один из самых важных и ответственных этапов подготовки – работа со шпатлевкой. Ее следует наносить равномерно и правильно для выравнивания оставшихся вмятин и дефектов. Для этого используется резиновый или металлический шпатель. Шпатлевка может быть нескольких видов, но лучше всего использовать универсальный вариант.

Шпатлевку нужно разбавить специальным отвердителем и растворителем в строго рекомендованных производителем пропорциях, тщательно перемешать, чтобы не образовалось комочков.

С помощью шпателя раствор нанести на поврежденную поверхность и постепенно разравнивать шпатлевку по всей длине вмятины. После того как получится первый слой, необходимо дать ему полностью засохнуть (обычно в течение 20-25 минут), зачистить неровности наждачкой и обезжирить растворителем. Далее нанести второй и при необходимости третий слой смеси для максимального выравнивания поверхности. Все работы по шпатлеванию надо проводить качественно и быстро, так как время застывания смеси с отвердителем 5-7 минут, после чего она становится непригодной для проведения работ. Не допускайте попадания воды, так как она размоет некоторые участки и после застывания останутся неровности.

Крыло шпаклюется максимум в 3 слоя с перерывами на полное высыхание каждого из них, т.к. со временем шпатлевка, особенно на алкидной или нитроцеллюлозной основе, дает усадку. Поэтому рекомендуемая толщина шпатлевки на крыле не должна превышать 3–4 миллиметров. После высыхания финишного слоя нужно зачистить поверхность наждачной бумагой или шлифовальной машинкой со специальным абразивом для сглаживания переходов, после снова обезжирить и приступать к грунтованию выровненной поверхности.

Для хорошей грунтовки крыла перед покраской лучше использовать двухкомпонентную эпоксидную грунтовку для автомобилей, она ровнее ложится и хорошо засыхает. На стандартное переднее крыло от седана хватает 200–250 гр. грунтовки. Ее нужно наносить также равномерно, в несколько тонких слоев с перерывами на высыхание. После грунтования поверхность нужно хорошо почистить, обезжирить и приступать непосредственно к процессу покраски.

4 Покраска поверхности крыла – делаем все правильно

Как только крыло подготовлено, пол застелен газетами, прилегающие детали надежно укрыты пленкой со скотчем, следует начинать покраску. Если вы выбрали эмаль в банках, то для покраски обязательно нужен будет надежный краскопульт, если нашли подходящий вариант по цвету и цене в баллончиках, то пистолет не понадобится. Первый слой считается проявочным – после его нанесения станут видны все недочеты и неровности, которые остались при выполнении подготовительных работ.

Первый слой нужно наносить аккуратно, сверху вниз, горизонтальными линиями. При этом баллончик или краскопульт необходимо держать строго под прямым углом на расстоянии не менее 15-20 см от окрашиваемой поверхности во избежание подтеков и лишних переходов. Как только первый слой получен, дайте ему просохнуть в течение 10–15 минут, но не полностью. Следом наносите второй, причем перпендикулярными линиями относительно первого, так краска ложится ровнее и лучше.

После того как второй слой немного подсох, можно протереть крыло специальными салфетками с антистатическим эффектом и приступать к нанесению третьего, финального слоя с соблюдением рекомендованной технологии. Покраска считается завершенной, если полностью перекрыт грунтовочный материал, нет никаких подтеков и все равномерно. В противном случае можно аккуратно перекрыть тонким, дополнительным слоем лака.

Лак наносится спустя 20–25 минут после подсыхания краски, достаточно 1-2 плотных слоев лака. Технология нанесения аналогичная, самое главное не допускать подтеков и сильных переходов. Теперь новое лакокрасночное покрытие должно полностью высохнуть, для чего покрашенную деталь нужно оставить не менее чем на сутки в сухом гараже или при сухой погоде и при оптимальной температуре 20-25 градусов.

Как покрасить крыло автомобиля своими силами и с отличным результатом

Крыло автомобиля чаще всего страдает от неаккуратных действий водителя. Небрежная парковка, острые ветки, камни и другие неприятные сюрпризы оставляют на этой части кузова царапины, вмятины и сколы. Они не только портят внешний вид автомобиля, но и становятся причиной возникновения очагов коррозии. Впрочем, исправить дело рук своих и восстановить идеальную гладкость кузова легко можно самостоятельно. Для этого достаточно знать методику проведения таких работ и подобрать материалы проверенного качества. Давайте разбираться, как покрасить крыло – быстро, качественно и с профессиональным результатом.

Как покрасить крыло, и какие материалы для этого подготовить

Прежде чем изучать, как покрасить крыло автомобиля, и приступать к работе, надо подготовить все необходимые материалы. Лучше всего использовать высококачественные продукты, чтобы получить отличный результат, который сохранится на долгие годы. Итак, нам понадобятся:

Методика проведения работ по покраске крыла

1. Подготовительные работы

– Все работы по покраске автомобиля можно проводить лишь в чистом крытом помещении – без грязи, пыли и сквозняков. Идеальный вариант – покрасочная камера. Но подойдет и обычный гараж, в котором предварительно нужно сделать хорошую уборку. Не забывайте, что от тщательно проведенных подготовительных работ будет зависеть итоговый результат покраски!

– После этого хорошо вымыть и высушить надо будет кузов автомобиля, а область, с которой будем работать, – еще и обезжирить. Для этого используем обезжириватель Chamäleon.

– Затем изолируем крыло от остальных частей кузова с помощью маскировочной бумаги и малярного скотча Chamäleon. Таким образом соседние элементы будут защищены от попадания брызг краски и лака в процессе нашей работы. После проведения подготовительных работ приступаем к изучению того, как покрасить крыло, предварительно отшлифовав и зашпатлевав поверхность.

(Этапы покраски крыла очень похожи на этапы покраски бампера, поэтому для наглядности прикладываем наше видео)

2. Шлифование поверхности

– Поврежденную поверхность необходимо обработать грубым абразивом. Для этого берем абразивную бумагу Indasa с размером зерна P120–Р180 и начинаем шлифовать. Данную процедуру можно осуществлять вручную или с применением шлифовальной машинки. Во время этого этапа снимаются слои старого лака и краски, удаляются очаги коррозии, поверхность выравнивается.

Будет полезно:  Как турбина увеличивает мощность двигателя?

– После применения абразивов поверхность крыла нужно тщательно очистить от пыли. Затем обрабатываем рабочую область обезжиривателем Chamäleon. Он удалит с покрытия все нежелательные вещества, такие как жир, силикон или тефлон. Так будет обеспечена оптимальная адгезия наносимым покрытиям, кроме того, во время покраски не появятся силиконовые кратеры. Как же покрасить крыло автомобиля, если одного шлифования недостаточно и на поверхности остались дефекты?

3. Шпатлевание повреждений

– В этом случае без шпатлевания не обойтись. Для этого применяется специальный шпатель и универсальная сверхлегкая шпатлевка Chamäleon. Она поставляется в комплекте с отвердителем и идеально подходит для заполнения полостей, подверженных сильной вибрации. Шпатлевка эластична и легко шлифуется, поэтому для работы с ней не требуются специальные навыки.

– После высыхания шпатлевки поверхность шлифуется с применением грубого абразива. Затем по покрытию нужно пройти более мягким абразивом с размером зерна Р320–P500, особое внимание уделяя краям зашпатлеванной области. Поверхность должна быть идеально ровной и гладкой как на глаз, так и на ощупь.

4. Нанесение грунта

Теперь можно приступать к подготовке крыла к покраске. Как же правильно покрасить крыло?

– Первым делом тщательно отшлифованная поверхность обрабатывается обезжиривателем Chamäleon.

– Затем можно приступать к нанесению грунта. Отличный результат дает использование стандартного акрилового грунта Motip. Он подготовит поверхность к дальнейшему покрытию любыми типами красок и защитит ее от образования ржавчины.

– Надо нанести 2–3 слоя грунта, дав время каждому из них просохнуть в течение 30 минут. Распылять продукт следует с расстояния 25–30 см, чтобы избежать появления подтеков.

– Спустя 2 часа грунт полностью высохнет, после чего поверхность еще раз шлифуется с помощью мягкого абразива Р800. Теперь можно наносить краску.

5. Покраска поверхности

– На вопрос, можно ли покрасить крыло машины баллончиком, специалисты дают утвердительный ответ. Для покраски крыла таким способом идеально подойдет акриловая эмаль Motip. Она обладает отличными эксплуатационными характеристиками – легко наносится, хорошо схватывается с поверхностью и образует стойкое и долговечное покрытие.

– Чтобы получить отличный результат, надо правильно подобрать цвет краски. Это можно сделать с помощью каталога соответствия или же цветового веера. Помочь в этом нелегком деле могут и специалисты – вам надо будет назвать заводской номер цвета кузова и, возможно, принести его небольшую окрашенную деталь.

– Перед работой с аэрозольной краской баллон тщательно встряхивается в течение нескольких минут. Эмаль распыляется на крыло с расстояния 30 см. После нанесения первого проявочного слоя поверхность еще раз осматривается и ощупывается. Если остались неровности – снова шлифуем. Лучше нанести несколько тонких слоев, дав каждому из них просохнуть в течение 20–30 минут.

– Финишным этапом станет закрепление полученного результата с помощью акрилового лака Motip. Надо нанести 2 слоя, дав каждому из них высохнуть. Теперь мы знаем, как покрасить крыло авто – правильно и с отличным результатом.

Если вы будете строго следовать технологии покраски и применять качественные материалы, вы останетесь довольны результатом. Свежеокрашенное крыло будет радовать взор сияющим блеском. Почитайте наши советы – и скорей за работу!

Инструкция по покраске крыла автомобиля своими руками

Автомобильное крыло страдает в результате неудачных парковок, столкновений с другими транспортными средствами. Мелкий ремонт реально выполнить своими силами, главное соблюдать последовательность проведения работ. Покраска нового крыла при условии грамотной подготовки не будет уступать по качеству профессиональному ремонту.

Материалы

Для покраски нужно будет подготовить соответствующий инструмент, найти оборудованное помещение. Гараж подойдет, но он должен быть чистым, просторным, проветриваемым, хорошо освещаться.

Чтобы покрасить крыло, нужно подготовить:

  • краскопульт;
  • компрессорную установку;
  • отвертки, ключи;
  • кисточки со шпателями;
  • стамеску;
  • моющее средство;
  • грунтовку со шпатлевкой;
  • любой обезжириватель;
  • краску;
  • наждак;
  • ветошь.

Число расходных материалов для покраски крыла своими руками будет зависеть от состояния кузова, текущих требований к результату. Расходники высокого качества гарантируют долговечность декоративного слоя, его привлекательный вид. Особое внимание домашние мастера уделяют подготовке кузова к окрашиванию.

Методика выполнения работ

Рассмотрим, как покрасить крыло автомобиля своими руками в домашних условиях, что для этого нужно, а также порядок выполнения работ. Вы сможете сами подкрасить небольшой участок или зашпаклевать значительную часть крыла, нанести лак.

Подготовка

Все начинается с подготовки к окрашиванию. Это трудоемкий длительный этап, но без него наносить красящий состав на кузов машины нет смысла.

Чтобы пыль не попадала на свежеокрашенные поверхности, гараж пылесосят и моют, лишние предметы убирают или накрывают.

Бетонные полы до покраски моют, затем готовят рабочий инструмент. Набор включает в себя:

  • шпатели;
  • наждак;
  • грунтовку и шпатлевку;
  • лак, краску;
  • обезжириватель, растворитель технический;
  • зачистные рубанки;
  • пленки, скотч, салфетки, старые газеты.

Чтобы выполнить покраску нового крыла или провести частичный ремонт старого, удобно использовать краскопульт с компрессором.

Шлифование

Перед тем, как красить крыло, нужно вымыть и высушить машину. Переднюю деталь оптимально будет снять – после откручивания фары, бампера, подкрылка. Затем все авто (особое внимание нужно уделить участкам возле крыла) укрывают пленкой, бумагой либо малярным скотчем. Это создаст условия для правильного выполнения работ, предотвратит попадание краски, грунтовки на ненужные участки.

Крылья обезжиривают, приступают к осмотру. Нужно выявить царапины, другие дефекты. Удобно использовать рубанок для зачистки с пластиковой рукоятью. Ржавые части удаляют наждаком либо преобразователем (специальный состав восстанавливает железную окись).

Во время шлифовки следует постоянно использовать обезжириватель, подойдет уайт-спирит.

Шпатлевание

Мелкий автомобильный ремонт предполагает применение грунтовки – она не даст ржавчине распространяться. Высыхает грунт в течение получаса, по мере застывания слой шлифуют мелким абразивным материалом, обезжиривают. Для нанесения шпатлевки применяют шпатель. Он поможет удалить мелкие и глубокие дефекты, которые останутся после шлифовки.

После замеса проверьте смесь на наличие комков – их быть не должно. Для нанесения шпатлевки есть 7 минут, потом она затвердеет.

Шпателем наносят немного материала поперек вмятины, распределяют по длине крыла, выравнивают. После первого слоя шпатель очищают растворителем, дожидаются высыхания. В среднем процесс занимает полчаса. Потом делают зачистку, обезжиривают, наносят новый материал. Крупные вмятины шпатлюют многократно.

После высыхания делают зачистку поверхностей, лишние сухие участки удаляют. Применяют наждак – его часто меняют, поскольку абразивные частицы стираются. Удобно использовать шлифовальную машину, если ее нет, то наждак накручивают на брусок из дерева.

Контакт влаги и сухой шпатлевки недопустим.

Нанесение грунта

Этап аналогичен предыдущим, но есть у него свои характерные особенности. Порядок действий:

  1. Поверхность очищают от пыли, обезжиривают.
  2. Обработку поверхностей шлифовкой делают поэтапно, используют наждак разной абразивности (диапазон – Р180-Р240). Площадь обработки будет постоянно расти, так сгладится резкий переход. Поверхность должна стать гладкой, иначе после покраски станет заметна разница. Убирать пыль, обезжиривать поверхности следует часто.
  3. Грунтовку делают с применением реактивного либо эпоксидного состава, двухкомпонентный тоже подойдет. Обязательно следовать инструкции и соблюдать пропорции, грунт смешивают с отвердителем, растворителем. Застывание быстрое, поэтому с запасом смесь не готовят. На одно крыло хватит 150 г грунта.
  4. Параллельность линий нужно соблюдать, материал накладывают в 2-3 слоя, между подходами выдерживают интервал в 30 минут. Это предотвратит появление подтеков.
  5. По мере высыхания состава требуется мелкозернистая абразивная шлифовка. Пыль убирают, поверхности обезжиривают.

Небольшие вмятины шпатлюют – мелкие повреждения переделывать, снимая старые краску и грунт, необязательно. При шпатлевке значительных повреждений помните, что большое количество слоев материала дает усадку.

Покраска

Правильно нанесенная краска на поверхность крыла будет блестеть, лучше всего использовать для ее нанесения баллончик. При выборе материала учитывают маркировку, вероятные изменения оттенка с течением времени. Если окрашиваемый участок небольшой, подобрать состав будет легче.

Популярный вариант – автоэмаль с пигментами, добавками от влаги, коррозии. Эмали бывают алкидными, нитро, акриловыми. Нитросоставы не имеют яркого глянцевого блеска, ложатся неровно, алкидные полировке поддаются плохо, сохнут долго. Акриловые эмали – идеальный с позиции эксплуатационных характеристик вариант, но стоят они дороже первых двух.

Баночные краски использовать можно, но аэрозоли удобнее для новичков.

Нюансы проведения покраски крыла

Как покрасить крыло автомобиля мы выяснили, теперь рассмотрим основные нюансы, возникающие при выполнении таких манипуляций:

  • после первого слоя очевидны дефекты подготовительных работ, поэтому его нужно создавать тщательно;
  • второй слой делают перпендикулярно первому;
  • баллончик держат в 30 см от крыла;
  • наносить новый слой можно только по мере высыхания предыдущего;
  • оптимальная рабочая температура воздуха в гараже – от 20 до 25 градусов.

В конце крыло желательно лакировать.

Выгода от самостоятельного окрашивания

Цена профессионального сервиса составляет 5000-7000 руб., самостоятельные работы не займут много времени, основные расходы – это краска, грунт, шпатлевка. Инструмент, необходимый для окрашивания крыла, есть у опытных автомобилистов.

Сделать окраску крыла авто своими руками несложно. Главное заранее подготовить все необходимое для работы и провести комплексную подготовку к нанесению лакокрасочного слоя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector