Как покрасить блок двигателя?

Как и чем покрасить автомобильный двигатель

Тюнинг двигателя обычно подразумевает повышение его скоростных характеристик, либо внедрение новых функций. Автомобильный двигатель располагается под капотом, и его внешний вид большинство водителей не интересует. Тем не менее, есть автомобили, которые участвуют во всевозможных конкурсах, выставках, шоу, где и внешний вид двигателя играет роль. В рамках данной статьи рассмотрим, как самому покрасить двигатель автомобиля, какую краску для этого применять, и какие имеются особенности у данной процедуры.

Как и зачем красят автомобильные двигатели

Как отмечалось выше, главная цель покраски автомобильного двигателя — изменение его внешнего вида. Покрашенный мотор, особенно если это сделано правильно, выглядит крайне необычно и привлекает внимание.

Обратите внимание: Для покраски двигателя его требуется полностью снять с автомобиля и разобрать, поэтому часто процедура покраски мотора совмещается с процедурой капитального ремонта.

Красят двигатель не в собранном виде, а по деталям, и зачастую для каждого элемента используют разные цвета или оттенки цветов, тем самым придавая им необычный внешний вид. Помимо отличий по цвету, краски должны отличаться по характеристикам. Это продиктовано тем, что некоторые детали автомобиля работают при повышенных температурах, другие при более низких, третьи выполнены из пластика и так далее. Для каждого окрашиваемого элемента нужно подбирать свой тип краски, ориентируясь на его эксплуатационные характеристики.

Важно: От того, насколько правильно подобрана краска для каждого элемента двигателя автомобиля, зависит срок службы нанесенного лакокрасочного покрытия.

Стоит отметить, что покраска автомобильного двигателя в ряде случаев — это не только придание ему необычного внешнего вида. Вместе с тем, покраска может выполняться с целью снижения воздействия коррозии на элементы двигателя.

Как подготовить двигатель к покраске

Покраска автомобильного двигателя — процесс, который отнимает достаточно много времени. Проводить его рекомендуется в закрытом помещении.

Первый шаг при подготовке двигателя к покраске — это его снятие с кузова автомобиля для последующей очистки. Каждый элемент, который будет окрашиваться, нужно хорошо промыть, очистить и обезжирить. Данному процессу требуется уделить максимум внимания. Если недостаточно очистить детали, на которые будет наноситься краска, это приведет к ее скорому разрушению.

Обратите внимание: Наиболее быстро и просто можно очистить двигатель для подготовки к покраске при помощи технологии пескоструйной мойки. Этот метод позволяет быстро очистить элементы двигателя, в том числе и сложной формы, а вместе с тем убрать с них с них остатки ржавчины, если такие присутствуют. При пескоструйной очистке элементов двигателя обращайте внимание герметизацию рабочих отверстий, чтобы избежать попадания внутрь двигателя воды с очистным составом.

Если на элементах двигателя автомобиля имеются серьезные очаги коррозии, их потребуется перед покраской зашлифовать. Сделать это можно в ручном режиме (используя наждачную бумагу), либо с помощью шлифовального круга, что может быть достаточно трудно из-за форм деталей.

Обратите внимание: После шлифовки автомобильной детали не обязательно ее грунтовать, как это принято в случае с кузовом. Чаще всего наносят краску прямо на шлифованную поверхность.

Еще один важный этап при подготовке двигателя к покраске — это герметизация всех отверстий. Для этого может быть использована краска или, например, если отверстие представляет собой резьбу, в него необходимо вкрутить болт или установить шпильку. Также можно использовать другие типы заглушек, чтобы избежать риска попадания краски внутрь двигателя.

Краска для двигателя автомобиля

Идеальный вариант для покраски основных элементов двигателя автомобиля — это порошковая краска. Сложность ее применения в том, что она требуется запекания детали в термопечи после нанесения для максимальной фиксации на поверхности. Далеко не все водители обращаются в специализированные сервисные центры при покраске двигателя, и у них термопечи и другого необходимого оборудования может просто не быть.

Будет полезно:  Какие бывают зимние шины?

В таких случаях можно использовать обычную термостойкую краску, которую легко приобрести автомобильных или строительных магазинах.

Обратите внимание: Термостойкая или порошковая краски необходимы не для всех деталей. Ими целесообразно окрашивать только те элементы двигателя, которые сильно нагреваются в процессе работы. Например, это могут быть детали головки блока цилиндра (нагрев до +400 градусов по Цельсию), выпускной коллектор (нагрев более +900 градусов по Цельсию). При этом различные баки с жидкостями или впускной коллектор не нагреваются сильно при работе мотора, и их можно окрасить обычными красками.

Для окраски элементов двигателя следует приобретать краски проверенных производителей. При этом оптимально, если все типы красок, которые будут использованы для покраски элементов мотора, будут от одного производителя — это позволит снизить вероятность различий в “блеске” краски и толщине наносимого слоя. Среди известных производителей автомобильных красок можно выделить компании Body и Abro, которые широко представлены в магазинах.

Покраска деталей двигателя автомобиля выполняется при помощи краскопульта. Его следует держать на расстоянии около 15-20 см от окрашиваемой поверхности. Чтобы краска лучше держалась, ее обычно наносят в 2-3 слоя. В зависимости от типа краски, может требоваться разное время для сушки деталей. Чаще всего на сушку после покраски уходит не менее 24 часов.

Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию

Покраска двигателя выполняется не только из эстетических соображений для придания привлекательного вида, но и в целях защиты от коррозии и других воздействий. Чтобы правильно провести обработку, необходимо выбрать подходящий состав и соблюдать технологию окрашивания. Предварительно потребуется подготовка поверхности двигателя.

Выбор красящего состава

Применять неподходящую краску для обработки мотора не рекомендуется. От правильного выбора зависит срок эксплуатации двигателя, так как неверно подобранный состав изначально не будет предназначен для защиты.

Хорошим вариантом является применение порошковой смеси и последующая полимеризация в печи. Но учитывая затратность метода (только оборудование часто обходится дороже самого автомобиля), используют его редко.

Существуют качественные и недорогие составы. Выбирая краску для двигателя машины, необходимо обращать внимание на такие показатели, как высокая термостойкость, а также хорошее сцепление на узловых соединениях, изгибах, других деталях.

Предварительно рекомендуется проконсультироваться со специалистом. Кроме того, можно сочетать несколько видов смесей, так как не все детали мотора подвергаются воздействию высокой температуры, и пользоваться только жаропрочной смесью необязательно.

Как приготовить краску для покраски двигателя и клапанной крышки своими руками

Чтобы сделать краску самостоятельно, необходимо смешать несколько компонентов, соблюдая пропорции. Например, в состав серебрянки входят растворитель, эпоксидная краска и лак (олифа), алюминиевый порошок.

Для правильного приготовления соотношение последнего с олифой – 2 к 5. Растворитель добавляется до нужной консистенции. Готовым составом можно обрабатывать места на моторе, где нагрев практически отсутствует.

На остальную поверхность, подверженную нагреву, лучше нанести жаростойкие составы, которые выдерживают до 400°С. А для обработки выпускного коллектора нужна смесь, не теряющая свойств даже при 1100°С. Для более холодных участков можно выбрать другой состав, предварительно посоветовавшись со специалистом.

Будет полезно:  Глючит парктроник что делать?

Подготовка к покраске

Прежде чем приступить к обработке, нужно разобрать двигатель, достать и отложить детали, которые не нуждаются в покраске. К ним относятся блок цилиндров, валы и т.п. Кроме того, нужно удалить с поверхности мотора имеющиеся загрязнения, следы масла и т.д. Можно воспользоваться пескоструйным прибором, а песок убрать при помощи компрессора.

Есть проверенный народный способ: после того, как двигатель разобран, надо опустить его в воду с добавлением стирального порошка. После кипячения поверхности становятся чистыми. Дополнительно можно воспользоваться специальными покупными средствами и следовать инструкции производителя.

Независимо от варианта чистки требуется, чтобы хорошо была очищена вся поверхность, в том числе изгибы, углубления. Также необходимо удалить коррозию, применяя наждачную бумагу.

Шпатлевка, шлифовка и грунтовка

Стандартно подобные мероприятия для двигателя не проводятся.

Но если это необходимо, процесс после очистки поверхности заключается в следующем:

  1. Протереть проблемное место растворителем.
  2. Обработать крупнозернистой наждачной бумагой, обезжирить снова.
  3. Тщательно размешать шпатлевку с отвердителем и, применяя шпатель, нанести на нужное место. Необязательно сразу заполнять проблемное место раствором. Можно сделать это за несколько подходов, подождав, пока шпатлевка застынет.
  4. Зашлифовать наждачной бумагой либо с помощью абразивного круга.
  5. Нанести финишную шпатлевку, впоследствии обработать мелкозернистой наждачной бумагой до ровной поверхности.
  6. Снова обезжирить, обработать грунтовочным средством.

Процесс герметизации

Перед началом окрашивания необходимо провести герметизацию. Нужно, чтобы краска не проникла во внутреннюю часть мотора, не заполнила собой различные отверстия.

Поэтому необходимо закрутить болты, а в отверстия, где резьба не предусмотрена, воткнуть деревянные пробки и заклеить скотчем. Если этого не сделать, воздушные и масляные клапаны закупорятся, и придется ремонтировать или заменять деталь.

Самостоятельная покраска двигателя

Для покраски можно использовать кисти, валик (например, для обработки серебрянкой), краскопульт. Работы проводятся при температуре воздуха +20…+25°С. Наносить нужно в 2-3 слоя, ожидая высыхания предыдущего. По окончании процесса необходимо подождать в течение суток полного высыхания поверхности. После этого можно начинать заниматься сборкой мотора и установкой его на место.

Только соблюдая технологию и правильно подобрав состав, можно качественно обработать поверхность двигателя и продлить срок эксплуатации автомобиля. При выборе состава дополнительно рекомендуется проконсультироваться со специалистом.

Руководство по покраске двигателя: Все очень просто

Вот как легко перекрасить клапанную крышку на моторе

Украшение моторного отсека- недооцененное искусство. Да и зачем, действительно, его разукрашивать? Честно говоря, иногда даже не хочется лишний раз почистить его от масла и грязи. Ну зачем это нужно? Двигатель все равно скрыт от посторонних глаз и большую часть времени сидит себе в темноте под капотом и никого не трогает.

Однако это серьезное заблуждение, что за внешним видом двигателя не нужно следить. К примеру, подойдет черед машину продавать, отправитесь вы к очередному потенциальному клиенту, а он возьмет и попросит вас открыть под капот. Если там будет все в пыли и грязи, а возможно местами и с облупленной краской – вам будет стыдно, а покупатель поймет, что у неряшливого владельца в запущенном состоянии может быть не только мотор, и начнет отыскивать поломки в автомобиле, чтоб был повод для торга. Это вам надо? Не уверен.

Вот, чтоб такого не случилось, перед продажей или просто для себя любимого, стоит озаботиться покраской элементов мотора при помощи специальной термоустойчивой и износостойкой краски. Например, перекрасить клапанную крышку – это отличный способ подлить автомобилю жизнь, ведь даже на старом авто, ухоженный и сверкающий мотор выглядит потрясающе, добавляя очков в копилку автовладельца. Вот и видеоруководство, которое поэтапно показывает нам как правильно действовать при перекраске силового агрегата своими силами.

Будет полезно:  Ремонт печки ваз 2108 низкая панель

Особенно эффектно получился переход от старого ржавого подкапотного пространства, к подготовленному – обновленному:

Пошаговая инструкция предоставлена ютьюбером по имени Крис Фикс, который, судя по его каналу очень любит с пользой повозиться со своим автомобилем и обладает большим набором разнообразных трюков для недорогой эксплуатации и починке машин. Удивительно и то, с какой наглядностью этот англоязычный парень с камерой на лбу повествует о ремонте. Все доступно даже без перевода…

В общем, вот инструкция как можно самостоятельно покрасить клапанную крышку автомобиля. Поверьте, даже если вам не нужно самостоятельно красить элементы своего автомобиля, видео все равно обязательно к просмотру, поскольку оно очень поучительное, информативное и просто эстетические приятное, как из чего-то старого и неприятного, получается практически новенькое и блестящее.

Тем не менее, мы предоставляем нашим читателям небольшой перевод происходящего на видео:

Первым делом, для работы потребуется специальный инструмент, краска, обезжиривающие вещества, при помощи которых будут пройдены три этапа: 1. Снятие деталей (окрашивать деталь, не снимая ее из-под капота – плохая идея), 2. Подготовка (важный элемент, без которого будет невозможно добиться ровной окраски), 3. Окраска детали и нанесение защитного лакового покрытия.

И так, берем клапанную крышку и снимаем ее с автомобиля. Обратите внимание, что на некоторых машинах доступ к крышке проще, на других сложнее. Четырёхцилиндровый силовой агрегат этой Honda (Civic или Del Sol) легкодоступен и мал по габаритам, поэтому скрутить с него «голову» не составило блоггеру труда. Процесс снятия клапанной крышки показан на второй минуте видео.

Естественно, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем приступить к демонтажу крышки. В этом нет ничего сложного, но лучше перестраховаться, если вы будете делать это первый раз.

Что нужно знать? Не забудьте пронумеровать кабели свечей зажигания. К какому цилиндру, подходит какой кабель, иначе двигатель не заведется или будет работать с перебоями.

Что делаем далее, после того как сняли клапанную крышку:

Извлекаем всю пластмассу и уплотнительные резинки

Используйте растворитель для краски, чтобы избавиться от существующей краски (все пластиковые детали должны уже быть сняты)

Проведите серию очисток как это показано с 3.30 по 5 минуту видео (при работе с растворителем используйте резиновые перчатки, респиратор или проводите процедуру на свежем воздухе и очки, предотвращающие попадание растворителя в глаза). Растворитель – жесткая металлическая щетка – мыльный водяной раствор – тряпка для протирки насухо – наждачная бумага

Обезжирьте поверхность перед нанесением краски

Заранее приобретите краску, которая рассчитана на использования при высоких температурах желаемого цвета. Перед началом работ, во избежание подтеков и капель, ознакомьтесь с инструкцией нанесения краски. Сколько раз ее наносить, под каким углом держать баллончик и с какого расстояния распылять, все это будет отмечено на баллончике. 9 минута видео.

Если проводите покраску на улице, озаботьтесь о защите свежевыкрашенной детали от пыли и падающей с деревьев листвы.

После высыхания нанесенной краски согласно инструкции, начинайте распыление лака. Даем высохнуть, как показано на видео, и вуа-ля, все готово!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector