Как лучше обкатать шипованную резину?

10 советов по обкатке зимней шипованной и нешипованной резины

Нужно ли обкатывать новую зимнюю резину? Опытные водители советуют сделать это за несколько дней заранее до наступления стабильных холодов, ниже 7 градусов и выпадения снега.

В каждом регионе снег выпадает в разное время. Но местные жители знают примерное время начала зимы. Как только на улице устанавливается температура воздуха пять-семь градусов мороза, следует переобуть колеса и произвести обкатку.

Общие рекомендации по обкатке зимней резины

Если вашей машине более 3 лет и истекает страховой полис ОСАГО, то для получения нового, необходимы техосмотр, диагностическая карта, которые можно получить онлайн, официально, с внесением в базу данных ЕАИСТО (легко проверить по индивидуальному 15 — значному номеру на официальном сайте ЕАИСТО ГИБДД).

Новички за рулем интересуются: «Зачем нужна обкатка новых зимних шин?»

Существует две уважительные причины:

  • Технический аспект. Шипы зимних покрышек, изготовленные из сплава вольфрама с карбидом, вставляются в металлические цилиндры. Чтобы создать качественное соединение деталей, на поверхность контакта наносят специальную смазку. Пробные поездки на новой резине с шипами способствуют испарению излишков смазки. После такой процедуры жесткие иглы и втулки притираются и встают на свое место, под воздействием всей массы тяжелого автомобиля и неспешного передвижения. На заводе шипы не подвергаются полной нагрузке в момент изготовления изделия.
  • Характер вождения. В зависимости от выбранной модели шин, автомобиль ведет себя в процессе движения по-разному. Водителю тоже нужно некоторое время, чтобы приспособиться к новому характеру движения транспортного средства. И совместить свою манеру вождения с особенностями новых покрышек. Любая новая резина отличается меньшим показателем сцепления с полотном дороги, в сравнении с обкатанной. Поэтому, для соблюдения условий безопасности, надо соблюдать определенный скоростной режим во время тренировочной поездки.

Правильная обкатка новых зимних шипованных шин необходима для создания максимальной безопасности на проезжей части дороги. Эта процедура признана обязательной для резины с шипами. Но, так называемые шины-липучки, тоже следует подготовить к обычному режиму эксплуатации.

Как обкатывать зимнюю шипованную резину

Основные правила, касающиеся только шипованных колес:

  1. Обкатка должна производиться на сухом асфальте, не засыпанном снегом, в прохладную погоду, не ниже 7 градусов холода. Не надо ждать выпадения снега, чтобы переобуть автомобиль.
  2. Шипованные покрышки следует устанавливать на все четыре колеса, одной и той же модели.
  3. Пробную поездку следует выполнять на скорости 60-70 км в час, чтобы соблюдать максимальный режим безопасности. На такой скорости следует проехать от 500 до 800 километров. Длительность варьируется от конкретной модели, но минимальный пробег – 500 километров.
  4. В процессе обкатки следует избегать резких поворотов, торможений, разгонов. Спокойный режим движения обеспечит притирание всех шипов в нужном положении и сохранит от аварии автомобиль и жизнь водителя, так как не обкатанная шиповка обладает плохой управляемостью и маневренностью. Резкие удары о бордюр, другие препятствия, могут сдвинуть, согнуть шипы, и они потом все время будут стоять в неправильном положении, создавая аварийные предпосылки. Чтобы шип выполнял свои функции, он должен располагаться в строго перпендикулярном положении к пятну контакта, чтобы успешно выполнять свои функции — цепляться за лед, снежный наст, как когти хищного зверя.
  5. Обязательно надо контролировать давление в колесах. Если обкатывают спущенные шины, через сотню-другую километров добрая треть шипов будет утеряна. Измерять давление следует 1-2 раза в тридцать дней, не реже.
  6. Зимнюю резину опытные водители покупают в проверенных магазинах. Полезно узнать у продавца особенности обкатки приобретаемой модели.
  7. Сразу после пробного прогона советуют повторить балансировку колес, тогда вы сэкономите средства, время. Покрышки успешно прослужат не одну зиму.

Важно! Осторожная манера движения и скоростной режим – самые важные моменты обкатки.

Как обкатывать зимнюю нешипованную резину (липучки)

Требований к подготовке липучек меньше, потому что их протектор ближе к летней резине, работающей отлично без какой-либо тренировки.

Обкатка зимних шин липучек происходит быстрее, чем «шиповок».

  1. Прогон движения с низкой скоростью 70-80 километров в час может быть всего 100 километров. Положительным фактором считается, что манера и скорость движения липучек практически не отличается в процессе пробной поездки и после нее.
  2. Во время обкатки следует избегать резких стартов, разворотов, торможений, ударов о препятствия, чтобы избежать заноса автомобиля. В процессе изготовления покрышки липучки покрывают особенной смазкой, чтобы уменьшить вероятность прилипания покрышек друг к другу во время хранения на складе. Когда новая резина оказывается на дороге, ее коэффициент сцепления с дорожным полотном ниже рабочего. Пробная, неспешная поездка помогает резине очиститься от излишков смазки. Чистая резина обеспечивает плотное прилипание к дороге. Водитель сможет использовать покрышки на более высокой скорости.
  3. Липучки следует одевать на все четыре колеса одинаковой модели.

Индикатор обката

Производители при помощи специального индикатора подсказывают водителям сколько следует обкатывать новую современную зимнюю резину.

На всех зимних моделях: с шипами и без них, наносят защитную смазку, которую хорошо видно невооруженным глазом. Это и есть индикатор обкатки.

Когда слой смазки исчезает, водитель знает, что обкатка успешно завершена. Теперь автомобиль можно эксплуатировать на всех допустимых для модели скоростных режимах.

Обкатка шин – мифы и реальность

Как показывает практика, большинство автолюбителей даже не слышали про обкатку шин, зачем она нужна и на что влияет. С другой стороны, в некоторых источниках этому моменту эксплуатации резины приписывается чрезмерная важность. Если верить их словам, то у не обкатанных надлежащим образом шин чуть ли не в два раза снижается ресурс, и в ровно столько же раз повышается риск не справиться с управлением в этот период.

Задача этого материала – объективно ответить на вопросы:

  1. Нужна ли шинам обкатка?
  2. Зачем обкатывать шины?
  3. Что будет, если резину не обкатывать?
  4. Какая разница в обкатке летних и зимних шин?
  5. Как правильно обкатать резину?

Ответы на эти вопросы в статье даны не просто в сухом остатке, а в виде разбора наиболее часто встречающихся мнений по этой теме. Среди некоторых из них есть как явно надуманные мифы, так и вполне обоснованная правда. Такой подход к изучению вопроса поможет не просто узнать – надо ли обкатывать шины, но и почему именно так, а не иначе.

Обкатка новых летних шин

Начнем с летней резины, так как вокруг вопроса ее обкатки скопилось больше всего мифов. Здесь и опасная для управляемости автомобиля смазка, и гладкая поверхность протектора, и неравномерный износ. Даже говорят, что водителю надо привыкать к новым шинам, что и является по мнению некоторых основной задачей обкатки летних шин.

Мнение №1. Смазка на новых шинах после пресс-формы

Мнение базируется на том, что из-за особенностей технологического процесса производства автомобильных покрышек на их поверхности имеется смазка. Она и в самом деле используется для смазывания пресс-форм перед отливкой, дабы впоследствии готовое изделие легче вынималось. Если шины до покупки хранились у производителя и продавца недолго, то на них действительно могут быть следы этой самой смазки.

Согласно этому же мнению – новые летние шины надо обязательно обкатывать, то есть первые несколько сотен километров ездить с ограниченной скоростью и резко не маневрировать. Делать это надо якобы для того, чтобы смазка сошла с поверхности протектора. Причем, этой смазке приписывают настолько опасные свойства, что чуть ли не многократно из-за нее снижается зацеп и, соответственно, управляемость автомобиля.

На самом же деле это мнение не просто миф, а полный бред. Даже если и есть на новых летних шинах остатки технологической смазки, то на силу сцепления с асфальтом или бетоном она абсолютно никак не влияет. Шины можно даже специально измазать маслом, но на управляемости это никоим образом не скажется. Пятно контакта между резиной и дорожным покрытием очистится и покроется пылью через пару оборотов колеса, и зацеп будет максимальным.

Кроме того, новые шины очень редко попадают конечному потребителю сразу после схода с конвейера. Чаще они некоторое время лежат на складе у производителя, потом еще пылятся у продавца, и только потом покупаются и устанавливаются на автомобиль. За все это время от технологической смазки не остается и следа. Чтобы убедиться в этом, попробуйте наощупь новенькую резину на полках автомагазина. На пальцах остаются жирные следы? Вероятнее всего – нет там никакой смазки уже давно.

Если и это вас не убедило, и вы продолжаете верить в необходимость обкатки с целью удаления технологической смазки, все равно не стоит мучаться. Возьмите, да и помойте новые шины с автомобильным шампунем перед установкой на автомобиль. И обкатывать 100-500 км ради удаления какой-то мифической смазки уже ничего не придется.

Мнение №2. Гладкая поверхность шин после пресс-формы

Это мнение еще более мифическое, чем предыдущее. Заключается оно в следующем. Когда формируется наружная поверхность покрышки, то она после выемки с пресс-формы имеет отличную от резины структуру. Якобы здесь сырье уплотняется и получается абсолютно гладким, а не пористым, как вся остальная часть шины. Ну а если в это поверить, то не сложно поверить и в то, что новая летняя резина плохо цепляется за дорожное покрытие. Она же гладкая, а значит – скользкая.

Будет полезно:  Ремонт блока абс ситроен с4

Обкатка шин в данном случае нужна якобы для того, чтобы верхний слой резины немного стерся о дорогу, и она приобрела требуемую для надежного зацепления шероховатость…

Трудно даже представить, как и при каких обстоятельствах кому-то в голову пришла такая гениальная мысль. Так или иначе, со здравым смыслом это мнение не имеет ничего общего. Чтобы убедиться в этом, можете посмотреть (можно даже через лупу) на поверхность протектора новой резины, и сравнить увиденное с картиной на бывшей в эксплуатации шине. Даже если вы возьмете самую мощную лупу – разницы вы не увидите.

Вывод. Обкатка летних шин с целью придания ей шероховатости – это бред. Не занимайтесь ерундой, и не смешите других.

Мнение №3. Неравномерный износ новых шин

Здесь сразу можно раскрыть все карты и с уверенностью заявить, что неравномерность износа шин и их обкатка – никак не связанные между собой понятия. Резина что в новом состоянии, что с пробегом – истирается абсолютно одинаково на всю глубину протектора. А вот равномерным ли будет износ, зависит не от новизны покрышек, а от целого ряда других факторов:

  • давление в шинах;
  • углы развала-схождения колес;
  • состояние рулевого управления;
  • состояние подвески;
  • состояние ступичных подшипников;
  • манера вождения.

Если автомобиль исправен, развал-схождение выставлен, давления в шинах в норме, а водитель ездит не слишком агрессивно, то новые шины будут изнашиваться равномерно без какой-либо обкатки.

Вывод. Обкатка летних шин с целью предотвращения неравномерного износа – это надуманный и ничем не обоснованный миф. Протектор от начала и до конца сделан из одной и той же резины, а следовательно, истирается одинаково на протяжении всего срока службы.

Мнение №4. Привыкание водителя к новым шинам

В некоторых источниках говорится о том, что новые летние шины как-то по-особому себя ведут при езде, и водителю якобы надо привыкнуть к этому обстоятельству. Для этого рекомендуется первые несколько сотен километров пробега не превышать скорость и быть поаккуратнее с экстренным торможением и резкими маневрами.

На самом деле это миф. Безопасность движения на автомобиле абсолютно не зависит от того, новые на нем покрышки, или уже «притертые». Естественно, сразу после зимней резины немного ощущается разница, поскольку летние шины сделаны из более твердого материала. Но машина, при этом, ведет себя намного увереннее. Управляется она лучше и четче, а тормозной путь – сокращается. К чему тут привыкать – не совсем понятно. Соответственно, обкатка летних шин с целью привыкания к ним является занятием абсолютно бессмысленным.

Сказанное выше справедливо только для тех случаев, когда сезонные шины меняются своевременно. Если же поставить летние покрышки до того, как средняя температура станет выше +7°C, то управляемость действительно может оказаться непредсказуемой, и к ней придется как-то привыкать. Если же вы «переобулись» вовремя, то никакая «обкатка» с перечисленными выше ограничениями вам не нужна.

Обкатка новой шипованной резины

Стоит сразу же отметить, что все сказанное ранее справедливо и для зимних шин. Пугают и смазкой, которая на снегу или на льду вообще делает автомобиль плохо управляемым. И о мифической гладкой поверхности протектора тоже поговаривают. Единственное, что очень похоже на правду – это привыкание водителя к новой управляемости.

На зимних шинах по снегу или льду машина действительно ведет себя иначе, чем по сухому асфальту на летних. Но это и так понятно, и с обкаткой не имеет абсолютно ничего общего. Любой здраво мыслящий водитель понимает, что какой бы хорошей не была бы резина, зимой управляемость значительно ухудшается, а тормозной путь увеличивается.

Мнение №5. Смазка в установочных отверстиях для шипов

Гораздо интереснее это, и следующие два мнения. На них стоит обратить внимание, но тоже в рамках здравого смысла. Прежде всего, не лишним будет обратиться к официальному источнику, который называется «Правила эксплуатации автомобильных шин» АЭ 001-04. В этом документе и в самом деле есть кое-что про обкатку шин.

А именно, про обкатку зимних шипованных шин. Там сказано, что на легковых автомобилях с установленными новыми покрышками с шипами необходимо произвести обкатку на протяжении 800-1000 км, не превышая, при этом, максимальную скорость в 70 км/ч. На этот же документ ссылаются и производители зимней шипованной резины, когда пишут рекомендации относительно обкатки. На некоторых современных покрышках этого типа даже наклейки клеят, на которых кратко обозначены эти же советы.

Заметьте, в упомянутом выше официальном документе нет ни одного слова касательно обкатки летней резины. Даже про обычную зимнюю, которую в народе называют «липучками», там ничего такого нет. Только шины с шипами нуждаются в обкатке. К сожалению, в этих правилах не поясняется, с чем связана такая рекомендация. Потому остается полагаться только на мнение экспертов и здравый смысл. Кроме того, следует учесть, что данные правила были придуманы в далеком 2004 году. А с тех пор, как говорится, технологии шагнули вперед. Соответственно, большинство того, чего «боялись» шины тех годов производства, сегодня попросту неактуально.

Так вот, в свете всего вышесказанного вернемся к смазке в установочных отверстиях для шипов. В этот раз смазка используется производителями для того, чтобы шипы легче было вставлять на свои места. А вот пользователи с изощренной фантазией склонны думать, что из-за этой самой смазки шипы, если их не обкатать, быстро выпадут. Якобы обкатка нужна для того, чтобы остатки смазки выветрились. Очень даже похоже на адекватное мнение. Но не совсем.

  1. Во-первых, как уже было сказано выше, практически никогда шины сразу с конвейера не попадают к конечному потребителю. До этого момента они некоторое время лежат на складах, а потом еще немного у продавцов. Соответственно, у смазки есть достаточно времени для того, чтобы испариться.
  2. Во-вторых, выпадают из-за остатков смазки только те шипы, которые были установлены кустарным способом. Если же они смонтированы на заводе с соответствующим качеством (о котором говорит цена оригинальной заводской шипованной резины), то вероятность того, что они выпадут вначале эксплуатации такая же, как и при всем последующем пробеге.

Вывод. Обкатка шипованной резины с целью «выпаривания» смазки под шипами – это миф. Если шипы устанавливались самостоятельно или где-то «в подвале», то тогда хоть обкатывай их, хоть нет – они все равно быстро растеряются. И смазка тут ни при чем.

Мнение №6. Шип и его оптимальное положение в посадочном месте

Здесь имеется в виду, что обкатка шин нужна для того, чтобы установленные шипы в бережном режиме заняли оптимальное положение в посадочном месте. Якобы без этого они сразу же начнут вылетать, и уже к середине зимы большинство из них окажутся безвозвратно потерянными.

В принципе, это мнение имеет право на жизнь. Но опять же, в тех случаях, когда шипы были установлены самостоятельно или в кустарных условиях. На качественной резине с шипами, которые вставлены на заводе, они изначально находятся в оптимальном положении, и в течение обкатки никуда смещаться не должны. В этом можно убедиться, если сравнить выступающие части шипов до установки, и после первых сотен пробега.

Будет полезно:  Замена переднего сальника коленвала ваз 2109

Вывод. Если резина из категории бюджетной, то шипы действительно могут интенсивно выпадать при экстремальной езде. В таких случаях в обкатке шин есть кое-какой смысл. А так, по большому счету, никакая зимняя резина с шипами не предназначена для скоростной езды и резкого маневрирования. Если большую часть зимы вам приходиться ездить по очищенному от снега и льда дорожному покрытию (в особенности, по трассах между населенными пунктами), то от покупки шипованной резины есть смысл отказаться вовсе. Для такого режима эксплуатации больше подходят обычные зимние шины, называемые в народе «липучками».

Мнение №7. Скорость и центробежная сила

Последнее, о чем стоит поговорить, это центробежная сила. Чем быстрее едет автомобиль, тем с большей скоростью вращаются колеса. А чем быстрее вращаются колеса, тем сильнее центробежная сила. А чем она сильнее, тем больше шансов, что под ее воздействием шипы будут покидать свои места. Это более чем похоже на правду. Но те, кто такое советует, не учитывают два нюанса.

  1. Во-первых, центробежная сила зависит не только скорости вращения, но и от массы тел, на которые эта сила воздействует. В случае с шипами, хоть они и металлические, эта сила настолько ничтожна, что для отрыва их с посадочного места ее крайне недостаточно.
  2. Во-вторых, к обкатке шин этот момент не имеет абсолютно никакого отношения. Центробежная сила одинакова что на новой резине, что на проехавшей несколько тысяч километров. Шипы, как уже было сказано ранее, в качественных шинах изначально установлены «намертво», и сила их удержания после так называемой обкатки никак не меняется.

Итоги

По итогу приходим к следующим выводам. Во-первых, обкатка летней резины – это полная чушь. Так было и более десяти лет назад, когда вступили в силу упомянутые в статье правила. Во-вторых, обкатка зимней резины без шипов – это такая же чушь. От летней она отличается только рисунком протектора и составом. В-третьих, обкатка шипованной резины – все же, не помешает. Она заключается в ограничении скорости и агрессивной езды.

Собственно, этих рекомендаций стоит придерживаться и после обкатки. Шипованная резина не для скоростной езды придумана, а для улучшения сцепления со снегом и льдом. Да и то, при температурах от 0°C до -15°C. За пределами этого диапазона шипы не работают, а только ухудшают управляемость.

7 секретов правильной обкатки шипованных шин

Благодаря развернутым информационным кампаниям, большинство современных владельцев автомобилей еще до наступления зимы начинают менять покрышки на колесах. Многие из них не имеют четкого представления о том, как эксплуатировать только что купленную зимнюю резину. В частности, не все водители знают, что необходимо производить ее обкатку.

Такие протекторы требуют особого внимания, аккуратности и осторожности. От этого зависит эффективность их эксплуатации в сложных зимних условиях.

Устанавливаем до наступления холодов

Колеса, усиленные шипами, рекомендуется устанавливать на авто еще до выпадения первого снега. Это позволяет обкатать зимние шины при максимально благоприятных условиях. Данная процедура необходима для безопасности, нормальной работы системы тормозов.

В первое время после установки на протяжении езды выступающие элементы должны занять оптимальное положение внутри материала покрышки. Кроме того, на протяжении обкатки испаряется смазка внутри пазов.

Температура

Важно начинать обкатку новой резины именно в теплое время до наступления зимних морозов.

В противном случае новые шипованные покрышки сразу попадают в экстремальные условия, жесткое давление неблагоприятных факторов. При этом они самого начала будут неправильно изнашиваться, шипы не установятся оптимально. Следствием таких негативных явлений неизбежно станет ухудшение управляемости автомобиля.

Скоростной режим и стиль вождения

Во время всего периода обкатки резины нежелательно передвигаться быстрее, чем 80 км/час. Обычно этот процесс для покрышек с шипами требует 500 километров аккуратной езды. В это время нельзя резко разгоняться, поворачивать, тормозить.

Плавная спокойная езда наиболее благоприятным образом влияет на подготовку зимних шин к экстремальным условиям эксплуатации.

Дорожное покрытие

Неровное полотно дороги, ямы, выбоины не способствуют оптимальной обкатке колес с шипами. При таких условиях шипы могут попросту потеряться, а мягкая зимняя резина получить порезы, грыжи и другие повреждения.

На протяжении первых 500 километров лучше выбирать как можно более ровные дороги для передвижения.

Давление

Как перекачанные, так и слабо накачанные шины изнашиваются быстрее, поскольку не обеспечивают оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием:

  1. Слишком большое давление внутри шипованных протекторов отрицательно влияет на прочность сцепления, устойчивость автомобиля на скользкой зимней дороге.
  2. Приспущенные колеса способствует быстрейшему выпадению шипов. Подкачку колес рекомендуется проводить внутри помещений только после остывания резины.

Давление должно соответствовать техническим требованиям конкретного авто.

Стирание защитного слоя и усадка

Обкатка зимних шин с шипами преследует определенные цели и задачи.

  1. Во-первых, на новых протекторах присутствует специальный слой, который предназначен для защиты резины при транспортировке и хранении. Чтобы стереть его, нужно проехать 100-150 километров.
  2. Во-вторых, каждая новая покрышка должна оптимально сесть по месту на колесный диск. После этого каркас шины при эксплуатации будет хорошо защищаться.
  3. В-третьих, выступающие металлические детали смогут занять свое оптимальное место внутри протектора под воздействием движения, массы автомобиля. Для этого понадобится проехать примерно 500 км.

Балансировка после обкатки

Из-за своих особенностей шины с шипами при обкатке утрачивают баланс. Это вызвано тем, что на протяжении данного процесса отдельные элементы вдавливаются или выходят наружу. Отсутствие баланса влияет на увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости.

Таким образом, после обкатки обязательно следует сделать балансировку колес.

Обкатанная резина с шипами – это гарантия безопасности водителя и пассажиров при езде по сложным зимним дорогам. Если следовать правилам, описанным выше, то процесс обкатки пройдет качественно, быстро и безболезненно. Некоторые производители устанавливают на покрышки специальные индикаторы. Ориентируясь на них, каждый водитель сможет легко определить окончание данной процедуры.

Зачем нужна обкатка новых зимних шин и как это делать?

С приходом холодного периода года, когда температура окружающего воздуха опускается до 5 °С, автомобиль следует «переобуть» в зимнюю резину. Важный момент: новые скаты после установки на колесные диски требуют непродолжительной обкатки, о чем не осведомлены многие владельцы машин. Данным автолюбителям предлагается изучить инструкцию, как правильно обкатать предназначенные для зимы шины, в том числе снабженные металлическими шипами.

Зачем прикатывать резину?

В отличие от летних скатов, зимние шины имеют более развитый и высокий протектор, который зачастую изготавливается в виде направленного рисунка. Вдобавок многие производители оснащают свои изделия шипами, обеспечивающими лучшее сцепление с обледеневшим либо заснеженным дорожным покрытием.

Обкатка зимней резины делается с одной целью – полностью реализовать преимущества новых колес при эксплуатации в холодный период года. Сразу после установки на автомобиль достоинства шин проявляются не в полной мере и вот почему:

  1. Протекторы скатов на заводе отливаются в пресс-формах с гладкими стенками, смазываемыми специальным составом, препятствующим прилипанию. В результате часть жидкости остается на поверхности резины и впитывается наружным слоем.
  2. Многие современные шины обладают микропористой структурой, улучшающей эксплуатационные свойства изделия. Указанные микроскопические каналы закрыты с завода технологическим слоем каучука, истирающимся в период обкатки.
  3. После установки зимних скатов поведение автомобиля на дороге меняется. Водители, задающие вопрос, нужно ли обкатывать резину, должны понимать важный нюанс: автолюбителю самому необходимо адаптироваться к этим изменениям и научиться безопасному маневрированию. Иначе неприятности на скользкой дороге неизбежны.

Описанные в п. 1 остатки технологической жидкости делают резиновую поверхность гладкой и ухудшают сцепление протектора с дорожным покрытием. Аналогичный эффект дает заводской слой, изначально закрывающий микропоры в структуре шины.

Чтобы свойства зимних скатов проявились в полной мере, нужно удалить вышеозначенные слои единственно доступным способом – истиранием, то есть, необходимо прикатать резину на дороге. В период обкатки надо соблюдать определенные требования и скоростные режимы.

Будет полезно:  Peugeot 108 обновлен новыми цветами и уровнями отделки салона

Особенности шипованных скатов

Производители автомобильных скатов устанавливают на изделия металлические шипы с такой целью:

  • сократить тормозной путь транспортного средства в условиях гололеда;
  • избавиться от пробуксовок в момент движения с места на скользкой дороге;
  • улучшить разгонную динамику авто на укатанном снегу и льду;
  • избежать заносов при маневрировании.

Шипованную «обувку» необходимо устанавливать на все 4 колеса. Шипы на ведущей оси улучшают поведение автомобиля в процессе разгона, но при торможении могут вызвать занос. Причина – разная сила сцепления протекторов передней и задней оси с дорожным покрытием.

Обкатка шипованной резины преследует определенную цель. Дело в том, что заводское оборудование, выполняющее постановку шипов, не способно учитывать вес транспортного средства и условия эксплуатации. Все отверстия в протекторе выполняются одинаково, затем робот вставляет металлические элементы с определенным усилием.

После монтажа новых шипованных шин на диски и первых километров пробега стальные элементы прикатываются – корректируют свое положение в гнездах соответственно условиям эксплуатации. Если обкатывать автошины правильно, шипы надежно сядут на свои места и вырвутся только от воздействия экстремальных нагрузок.

Важно! Как правило, езда без предварительной обкатки приводит к быстрой потере части шипов – от 10 до 30%. В результате нарушается балансировка колеса и возникает неравномерное истирание протектора.

Рекомендации по обкатке

Чтобы правильно прикатать зимнюю резину, в том числе шипованную, ее необходимо приобрести и поставить на автомобиль заранее, пока не выпали большие снега, а дорога не превратилась в каток. Оптимальный вариант – езда по сухому твердому покрытию, позволяющему водителю успешно приспособиться к изменениям в поведении машины.

Прежде чем устанавливать зимнюю шипованную резину, рекомендуется проверить и подкорректировать углы развала – схождения передних колес. Так вы предотвратите преждевременный износ дорогостоящих скатов.

В период обкатки соблюдайте следующие правила:

  1. Чаще проверяйте и поддерживайте оптимальное давление в шинах, чтобы не допустить увеличения пятна контакта с дорожным покрытием и потери шипов. Величина давления указывается в инструкции по эксплуатации авто либо на бирке, прикрепленной к порогу передней двери.
  2. Не превышайте скорость 60 км/ч на шипованных скатах и 70 км/ч на обычной зимней «липучке».
  3. Не допускайте пробуксовок при движении с места, ведущих к неравномерному истиранию верхнего слоя и увеличивающих нагрузку на шипы. Последние еще не успели прочно сесть в отверстия и могут вылететь.
  4. По тем же причинам обкатка зимних шин выполняется без резких торможений, заставляющих колеса скользить по дороге.
  5. Установив шипованные колеса, аккуратно на малой скорости преодолевайте различные дорожные препятствия – ямы, бордюры, лежачих полицейских. От резкого удара по баллону несколько металлических элементов могут вылететь.

В данный период нельзя переставлять колеса, а тем более изменять направление качения. Представьте, что шипы только начали «привыкать» к нагрузке и занимать свое положение, как направление ее воздействия изменилось на противоположное. Часть элементов разболтается и выпадет из отверстий.

Отдельный вопрос – сколько надо обкатывать новую шипованную резину на ограниченной скорости. Мнения экспертов по эксплуатации транспортных средств и некоторых производителей автошин сходятся на минимальном пробеге 500 км по сухим твердым дорогам. Если вы не успели вовремя «переобуться» и попали в сезон дождей, увеличьте обкаточный пробег до 800 км.

По окончании обкатки посетите шиномонтажную мастерскую и проверьте балансировку колес. Особенно процедура важна для скатов, оборудованных шипами. Выпадение даже одного элемента ведет к нарушению равновесия и ускоренному износу протектора. Выскочивший или новый шип вставлять в отверстие бесполезно – он держаться не будет и снова вылетит.

Совет. Чтобы удешевить описанную процедуру, изначально покупайте резину в шинных центрах, предоставляющих комплекс акционных услуг – бесплатный монтаж, балансировку и подкачку колес в период обкатки.

Как правильно обкатывать новые шины: советы и рекомендации

Интересный вопрос, который задают многие автомобилисты: «нужна ли обкатка новым шинам»? Некоторые, правда, не задумываются об этом, просто ставят новые покрышки вместо изношенных и ездят, как вчера. Но вот в первые пару недель такие люди жалуются на плохое торможение и управляемость, а после этого — шины почему-то сами собой приходят в порядок.

Все дело в том, что за это время и произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Так нужно ли это делать, и если да, то, как правильно? Попробуем разобраться.

Конструкция автомобильных покрышек не такая простая, как кажется на первый взгляд. В ней есть несколько слоев резины, текстиля и стали. Для того, чтобы эти составляющие «сработались» между собой, должен пройти некоторый период, в течение которого шина будет находиться под давлением и в движении.

Кроме того, на шине есть технологическая смазка, которой ее покрывают при вулканизации, чтобы покрышки не прилипали друг к другу при хранении. Естественно, что пока смазка не сотрется с протектора, сцепление с дорогой будет снижено.

Достаточно проехать несколько сотен километров на новой резине в спокойном темпе, чтобы она обкаталась. В этот период не стоит резко тормозить и входить в повороты на большой скорости. Обкатка зимних и летних шин имеет свои нюансы.

Обкатка летних шин

Летние покрышки обкатываются намного проще, чем зимние. Для проявления всего потенциала сцепных качеств летней резины достаточно очень аккуратно проехать на ней сто километров по твердому покрытию. Этого расстояния будет достаточно для «притирки» резины к дороге. Не газуйте резко и не совершайте резких маневров во время обкатки.

Обкатка зимних шин

Протектор зимней шины намного глубже летней, динамика машины на новой «зиме» отличается от нового «лета». Кроме того, зимний рисунок протектора рассчитан на эффективную работу не только на дороге, но и в глубоком снегу, и на льду. Обкатка зимних шин подразумевает не только стирание технологической смазки, но и должна ознакомить водителя с поведением своего авто на скользкой дороге. Обкатка шипованных шин имеет свои особенности.

Нешипованные шины

Первую сотню километров на «липучках» необходимо аккуратно проехать на скорости не выше 80 км/ч. За это расстояние смазка уйдет с колес. После этого следующие пару сотен км можно ускоряться до разрешенной конструкцией шины скорости (смотрите соответствующий индекс на боковине). Но разгоняться еще пока стоит плавно, точно так же плавно стоит заходить в повороты и тормозить.

Шипованные шины

Специфика обкатки таких зимних шин заключается в процессе установки шипов в свои посадочные места под нагрузкой. Если это сделать неграмотно, то вы просто растеряете все шипы в самом скором времени.

Обувать автомобиль в новую шипованную резину стоит еще д о первого снега, а тем более — гололеда. Встретить зиму вы должны на хорошо обкатанных шинах.

Казалось бы, зачем такие сложности при обкатке шипованных шин? Чтобы понять это, нужно немного изучить технологию их производства.

Первые несколько сотен километров езды шипы будут «усаживаться» на свое место: где-то приподнимутся, где-то сядут глубже и т.д. За это время должна еще испариться смазка в посадочных отверстиях. Первые 500 км стоит ездить очень аккуратно — не быстрее 60-70 км/ч. Конечно же, речи о резких ускорениях и внезапных торможениях и быть не может. В противном случае срок службы шин сильно уменьшится, а количество шипов на них прилично сократится в первую же зиму.

На некоторых современных шипованных шинах есть даже специальные индикаторы обкатки, которые показывают, до какого момента резину необходимо эксплуатировать в «щадящем» режиме.

Еще 2 правила

Балансировка . Колеса должны быть тщательно отбалансированны , для этого надо посетить стенд развал схождения. Это делается для того, чтобы избежать ненужной вибрации, ухудшающей контроль движения. А также при дисбалансе протекция шин сильнее изнашивается, что сказывается на ресурсе. Поэтому, если Вы хотите обеспечить долгую и надежную службу Вашей резине, уделите особое внимание балансировке.

Давление . Накачивать колеса должен профессионал, который знает количество воздуха, подходящее именно Вашему автомобилю. Не стоит следовать правилу «чем сильнее – тем лучше». Несоответствие давления плохо скажется на управляемости и на ходовых качествах машины

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector