Из аккумулятора вытекает электролит что делать?

Сообщества › DRIVE2 Нижний Тагил (Свердловская область) › Форум › Новый аккум, вылилась жидкость, что делать?

Купила новый аккум, подняла домой, и поняла что с него льеться кислота, на нем сверху есть индикатор, если зеленый, то хорошо, (в магазине 20 мин.назад лампа была зеленая), теперь горит красная и написано-заменить батарею, ЧТО ДЕЛАТЬ ТО?Первый раз сталкиваюсь с заменой аккума, может что-то не так сделала, ниче не понимаю…

проверь пробки на акуме и не пробила ли его об что, если все цело (что мало вероятно) залей электролит, щас зима, лучше 1.30, а вообще на них вроде есть гарантия, тащи его обратно в магагз

жа ваще капец, даже не предупредили что переворачивать нельзя

с кислотой лучше не шутить=) можно и одежду прожечь

дак уже прожгла)))

вот вот)) у меня от бывших опытов до сих пор в саду джинсы старые валяются в дырочку xD

дак кожу до сех пор жжет

дак обработать надо)первую помощь то себе окажи =) в автошколе не проходили мед часть чтоли? xD xD xD

жа ваще капец, даже не предупредили что переворачивать нельзя

“незнание законов не освобождает от ответственности”.

если лопнул корпус то точно выкинуть, если он не обслуживаемый то скорее всего выкинуть, а если сверху есть пробки то можно попробовать залить электролит разбавленный разрядить его и зарядить заново может будет работать)

Выкини такой аккум

фигня, нужно долить туда дистилированной воды — измерить ориометром плотность и потом уже доливать электролит 1,3

лучше отдать по гарантии
если не возьмут, отдать туда где их восстанавливают, в мотодоре или лидере не помню, но не соседу который всё знает, скорее всего он всё испортит

спасибо, так и сделаю)

фигня, нужно долить туда дистилированной воды — измерить ориометром плотность и потом уже доливать электролит 1,3

лучше отдать по гарантии
если не возьмут, отдать туда где их восстанавливают, в мотодоре или лидере не помню, но не соседу который всё знает, скорее всего он всё испортит

аккум после таких манипуляций будет говно

если пластины не замкнули всё норм будет, он гавно когда естественным путём в нём кончается жидкость и долго ещё так ездят

ну ездить и работать то он будет, но не как новый.

В общем, в Лидере несчастном, ничего у меня обратно не взяли и не поменяли, сказали чтоб я ЕГО ВЫКИНУЛА…Честно сказать, я прям там же и расплакалась((((((((((((2,500-в мусорку.Я задавалась одним и тем же вопросом-Как можно просто всучить аккум девушке.и элементарно не сказать-НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ И НЕ НАКЛОНЯТЬ…Ведь там не молоко, а кислота!Я букеты людям отдаю, и то, напоминаю-Косой срез ножом, воду менять ежедневно, желательно капельку хлора!И это ЦВЕТЫ!А тут аккум…я в шоке, попросила зарядить и они сказали, что он НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ, не зарядить и не долить ничего…вот так.

Сервис на уровне! я бы им этот акум подарил уроды. Меня последнее время Лидер вообще вымораживает своим сервисом

Инструкцию ведь дали, там написано. Не обслуживаемый, это варта, бош что ли? Кстати в лидере беда с аккумуляторами, скока раз там видел и слышал как за аккумулятор терки были.
Ты же сказала что в лидере не будешь ничего покупать? Или это черный пиар магазина?

нет.это бызвоходность из-за времени, работаю до поздна, ухожу рано на работу.Поэтому когда что-то нужно открыт лидер, а остальное закрыто

попробуй восстановить, 300р вроде услуга эта стоит, или не выкидывай, могу попробовать сам восстановить, на своём уже эксперементировал 🙂

Из аккумулятора вытекает электролит что делать?

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 18 июн 2010, 18:33

enzow , Если коррозия уже пошла то ее все равно надо убирать а потом уже антикором покрыть.

Та я смотрю тут одни юмористы отписываются!

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 2191 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4

Рейтинг: 13 841
Репутация: +73

Благодарил (а): 192 раза Поблагодарили: 87 раз

Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 18:55

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 18 июн 2010, 19:07

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 2191 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4

Рейтинг: 13 841
Репутация: +73

Благодарил (а): 192 раза Поблагодарили: 87 раз

Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 19:14

Сообщения: 761 Зарегистрирован: 18 июн 2009, 00:00 Откуда: Московский тр-к Авто: Mazda6 :
Награды: 1

Рейтинг: 761
Репутация: 0

Сообщение enzow » 18 июн 2010, 21:42

Сообщения: 2191 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4

Рейтинг: 13 841
Репутация: +73

Благодарил (а): 192 раза Поблагодарили: 87 раз

Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 21:55

Сообщения: 3317 Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 00:00 Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт. Стаж: Мне хватает.. Авто: Гламурное end М2 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 117
Репутация: +35

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 25 раз

Сообщение ЗлойКладовщик » 18 июн 2010, 22:05

Сообщения: 2191 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4

Рейтинг: 13 841
Репутация: +73

Благодарил (а): 192 раза Поблагодарили: 87 раз

Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 22:21

Сообщения: 199 Зарегистрирован: 17 фев 2010, 00:00 Откуда: с планеты земля Стаж: с пеленок :
Награды: 1

Рейтинг: 352
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Vitaliy0279 » 18 июн 2010, 23:57

Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение kotorap » 19 июн 2010, 00:27

Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Сообщения: 2191 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4

Рейтинг: 13 841
Репутация: +73

Благодарил (а): 192 раза Поблагодарили: 87 раз

Сообщение ПыХта4еК » 19 июн 2010, 00:29

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

и так три раза, а потом припев

Добавлено спустя 4 дня 1 час 6 минут 49 секунд:

Видел сегодня этого деятеля с громким ником duhast . Видел так же аккумулятор и его лонжерон.



В общем картина налицо! Все печально, тускло и мрачно. Машину надо спасать. Она в плачевном состоянии. Андрей, не ломай ее пожалуйста! Это же тойота! Ты управляешь мечтой! Купи себе велосипед! С тремя колесами. А то добьешь тойоту даже в процессе замены дворников!
З.Ы: предлагаю данную тему перенести в Приколы.

При зарядке аккумулятора кипит электролит – что делать?

В период появления зимних холодов становится актуальным вопрос зарядки аккумулятора автомобиля. Однако он может возникнуть и при длительном отсутствии эксплуатации транспортного средства, а также при оставлении включенными приборов, потребляющих энергию, на ночь. В данной ситуации единственное решение – зарядить аккумулятор, чтобы не покупать новый. Однако часто после того, как устройство было установлено на зарядку, электролит в аккумуляторе начинает закипать. Что делать в подобной ситуации?

Кипение электролита: нормально или нет?

Кипение аккумулятора можно отнести как к нормальной ситуации, так и к поводу насторожиться. Когда нормально? В случае если зарядка аккумулятора почти завершена, кипение электролита – явление нормальное. Если зарядка производится с помощью электрического тока, достаточно лишь убавить его силу, чтобы слегка уменьшить данный звук.

Если электролит закипает в самом начале после соединения с зарядным устройством, это может свидетельствовать о существенных неполадках аккумулятора, которые способны привести к полному выходу устройства из строя.

Будет полезно:  Арестовали машину за долги что делать?

Почему кипит аккумулятор

Аккумулятор – довольно простое устройство, которое, однако, имеет свои особенности. Ток в нем образуется за счет металлических (свинцовых) пластин, которые должны быть полностью погружены в электролит. Тот, в свою очередь, состоит на 35% из концентрированной серной кислоты и на оставшуюся часть – из дистиллированной воды.

При зарядке происходит химический процесс, при котором образуются пары азота и водорода. Именно образование этих пузырьков газа и их лопание создает звук, похожий на кипение. Как правило, появляется он на конечной стадии зарядки устройства, когда среда практически полностью наполнена заряженными частицами.

СПРАВКА. Кипение аккумулятора – это звук лопающихся пузырьков газа, которые выделяются при достаточно сильной химической активности веществ, содержащихся в электролите.

Что делать если аккумулятор кипит?

Если аккумулятор кипит при длительной зарядке от электрического тока, достаточно снизить силу тока наполовину. Кипение должно уменьшиться и можно спокойно дождаться, когда устройство зарядится полностью. Если закипать он начал в начале зарядки, это может свидетельствовать о существенных неполадках и стоит присмотреться к устройству внимательнее, немедленно отключив его от зарядного устройства.

ВНИМАНИЕ! Если аккумулятор начал сильно кипеть, нужно снизить силу тока зарядного устройства минимум наполовину.

Стандартно аккумулятор состоит из шести банок, в которых расположены свинцовые пластины. Звук кипения могут вызывать:

  • Замкнувшие пластины;
  • Расщепление пластин;
  • Недостаточное количество электролита в одной или нескольких банок.

В первых двух случаях замена неисправного устройства практически неизбежна. Поэтому следует сначала отсоединить его от ЗУ, а затем отвезти либо в сервисный центр для осмотра и окончательного заключения, либо утилизировать.

В последнем случае нужно изучить качество и количество электролита. В обслуживаемых моделях посмотреть, достаточно ли жидкости, довольно просто. Достаточно открутить крышки банок и произвести визуальный осмотр. Если в одной или нескольких электролит не закрывает платины, нужно долить дистиллированной воды до нужного уровня. Доливать самостоятельно серную кислоту не рекомендуется, производить подобные операции должны только в центрах обслуживания.

Измерение плотности электролита

От плотности имеющегося в банках электролита напрямую зависит способность аккумулятора принимать заряд. Плотность замеряется только у полностью заряженного устройства, простоявшего пару часов в состоянии покоя при температуре около 25 градусов по Цельсию. Если замерять сразу после зарядки, показания окажутся завышенными.

Плотность измеряется в граммах на кубический сантиметр и при нормальном климате должна составлять 1,25-1,27 г/см3. В более холодных регионах ее повышают до 1,29 г/см3. Соответственно, уровень плотности в теплых регионах может быть на 0,01 ниже.

Измерить показания плотности можно самостоятельно, используя для этого специальный прибор – денсиметр. Он представляет собой стеклянную трубку, внутри которой находится ареометр. К ней присоединяется пластиковая трубка с одной стороны и резиновая груша – с другой. Для замера необходимо немного приоткрыть банку с электролитом, погрузить в нее пластиковый конец трубки и нажатием на грушу зачерпнуть немного электролита. Аэрометр покажет плотность. Подобным способом можно проверить плотность у обслуживаемой модели аккумуляторов.

Чтобы проверить данный показатель у необслуживаемого аккумулятора, который не предоставляет доступа к имеющемуся электролиту, достаточно посмотреть в специальное окошко. При нормальном уровне плотности в нем должен быть виден зеленый индикатор. При понижении плотности индикатор станет черным.

Если плотность электролита ниже нормы, это не обязательно говорит о том, что нужно его доливать. При кипении аккумулятора из жидкого состава может выпариваться только вода. Сера остается в составе, однако может скопиться вокруг свинцовых пластин, приводя к сульфатации. Если процесс еще не очень запущен и лишь небольшая часть кристаллов серы скопилась у нижнего края пластин, исправить ситуацию можно, проведя несколько циклов заряда/разряда аккумулятора.

ВАЖНО! Заливать электролит можно только в том случае, если он был пролит по неосторожности или случайности. При этом важно, чтобы плотность и температура двух составов полностью соответствовали друг другу.

Как заряжать автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор важно уметь правильно заряжать. Для этого их различают на две категории, каждая из которых требует определенного подхода:

  • Обслуживаемые аккумуляторы. В данном типе аккумуляторов нет герметизации, поэтому вода может с легкостью испаряться. Он состоит из шести банок с откручивающимися крышками, поэтому вода может из них с легкостью испаряться. Перед тем, как их заряжать необходимо произвести подготовку.
  • Необслуживаемые. Батареи данного типа полностью герметичны. Испарения воды в них не происходит, так как ей просто некуда уходить. Она скапливается на стенках устройства, где конденсируется и снова опускается. Проверить уровень электролита в них можно, посмотрев на просвет. Если пластик прозрачный, можно будет оценить количество находящейся жидкой субстанции внутри.

Подготовка обслуживаемого аккумулятора

Подготовительные мероприятия включают в себя следующие действия:

  • Очистку. Для этого можно использовать обычную ветошь, смоченную в растворе соды. Она удалит всю скопившуюся грязь и пыль, а также белый налет. Если загрязнения довольно сильные, лучше воспользоваться щеткой (неметаллической).
  • Проверку уровня электролита. Со временем он испаряется и может неполностью покрывать пластины. Это приводит к их разрушению и дальнейшему выходу из строя всего аккумулятора. Поэтому настоятельно рекомендуется проверить и при необходимости добавить дистиллированной воды для покрытия пластин.
  • Проверку плотности электролита. Она должна составлять 1,26 – 1,30 г/см3. Проверка осуществляется с помощью денсиметра. Процесс подробно описан выше.

Заряд с помощью электрического тока

Таким образом заряжают аккумуляторы, которые являются обслуживаемыми. Для этого потребуется:

  • Подключить аккумулятор к зарядному устройству, соблюдая соответствие минус и плюса;
  • Установить силу тока в размере 10% от емкости аккумулятора. Зарядка производится до того, как напряжение не вырастет до 14,4 В.
  • Уменьшить силу тока наполовину, после чего снова оставить заряжаться до достижения напряжения 15 В.
  • После этого снова снизить силу тока наполовину и заряжать аккумулятор до того, как показания силы тока и напряжения перестанут изменяться.

Способ не самый удобный и требует постоянного контроля за силой тока. Однако он позволяет добиться стопроцентного заряда аккумулятора, при этом времени на это уйдет примерно около 10-12 часов, возможно меньше. Время зарядки зависит от того, насколько сильно разрядился аккумулятор.

Заряд с помощью постоянного напряжения

Данный способ не требует постоянного контроля и внимания со стороны владельца. Здесь все регулирует сам прибор. Достаточно подсоединить аккумулятор к зарядному устройству, включить последнее, затем установить напряжение на отметке 14,5 В. И ждать. Время зарядки таким способом, как правило, составляет примерно те же 10 часов.

Не стоит держать аккумулятор на зарядке сутками, так как это способно привести к сульфатации пластин и выходу из строя устройства. Если все же нет возможности постоянно следить за уровнем заряда и регулировать силу тока, можно оставить ее на минимальном значении. Так время зарядки существенно увеличится, повреждений устройства при этом не возникнет.

Кипение аккумулятора может настораживать только в том случае, если это происходит непосредственно после подключения устройства к электрической сети. В таком случае необходимо срочно принять меры и проверить уровень содержания электролита, а также состояние пластин. После проведения профилактических мероприятий, как правило, кипение при зарядке может означать только скорое окончание этого процесса и возможность снова эксплуатировать изделие.

Тема: Вытек электролит из аккумулятора GM

Вытек электролит из аккумулятора GM

Вытек электролит из аккумулятора GM (66Ач) через вентиляционное отверстие.
Произошло в процессе зарядки от зарядного (автоматического)
дал ток 6А зарядное скинуло на 4 и далее плавно само.
Решил посмотреть, что с аккум. (сам занимался с машиной в другом помещении) смотрю течет – вытекла лужа с размером в две ладони.
не знаю как раньше, но сейчас бубанит стенка (наверно пустая банка) возле +
на форуме читал о случае вытекания при установленном аккум. на авто
ЧТо это брак или дал большой ток ?
И кто нибудь добирался до банок в штатном аккумуляторе

6А – это круто. Лично я заряжаю не больше 3-4. А как вытекла – банка прохудилась или закипел? Вообще ремонтировать их – дело неблагодарное. Если не сильно пустая банка – долей и посмотри, что будет, если пластины осыпались – выкинь его нах. ИМХО – многовато дал.

да, слишком большой ток, а вообще при зарядке я держу ампера два, полтора, но оставляю на ночь, тогда не образуются отлажения на пластинах.

Не пробовал пробки откручивать?

Будет полезно:  Как выпрямить дверь на машине своими руками?

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH – 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

остряк
у меня другой аккумулятор с бело голубыми надписями.
без ручек – кто не видел не поймет

Ну сфоткай, а то я не видел, что бы в Россию поставляли не обслуживаемые батареи..

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH – 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

полюбому если уж потек или от тока ,а может сульфатация пошла-скоко лет-то ? и какой режим езды? через 2 года гарантия кончается – и все что случится с банкой можо сильно не упираться-меняй.
ходят они от 3 до 4 лет, бывает и 2 еле тянут.

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:

у меня другой аккумулятор с бело голубыми надписями.
без ручек – кто не видел не поймет[/quote]

был у меня такой с родной машиной Астра G прожил 5 лет без единой подзарядки. сейчас вроде все идут с пробками как на пред.фотке,
там конечно за уровнем надо поглядывать – но лучше подзаряжать током 0.3-0.6А

в том то и дело, что режим – короткие поездки по 5км. от 4 раз в день до 6
но как он мог потечь если Амперы просто так не берутся – их же вроде берет аккумулятор – в принципи как и любой потребитель энергии.
в сети же напряжение одно, а меняется только сила тока.
Просто не могу понять как он потек если электролит холодный и ток установилось до 3Ампер.
сейчас созвонился с дилером, сказали привозить – везу.
кстати у меня стоял с пробками (просто черный) его поменяли в августе 08г. так как протекал возле минусовой клеммы. когда ставили этот был свежак июнь 08г. весь запечатанный в полиэтилен – сам принимал участие в замене

Ток в 6А для 66а/ч норма , что вы панику разводите.
Базовый расчёт заряд 1/10 от емкости в течении 10ч.
Но акк закипит уже на 6-7ч, поэтому ток уменьшают до 3а и
заряжают до 14.4в и снижают до 1.5а заряд пару часов пока не будет стабильно напряжение при ручном методе и при условии что акк нормальный и не был под глубоким долгим разрядом.

Просто есть заряд стаб. током , а есть стаб. напряжение и 3й есть комбинированный.

Тут смотря от степени разрядки акк и времени заряда через АЗУ.

Для справки в Опеле происходит зарядка постоянным напряжением,
то есть акк сам берет токо сколько ему надо генератора , а напряжение контролирует компьютер.

умные у нас машинки)))
а вообще инфа пригодится, сам хотел в новогодние праздники погонятьь аккум. правда вроде он в норме. в тестовом режиме БК 12 в показывает


Тест БК, на холостых двигла напряжение не должно падать ниже 13.7-13.8 при вкл свете, печке и даже магнитоле , иначе генератор не справляется м нагрузкой.


машине год, а приду с утра всего 12.1 вольт
вечером после поездки 12.7 разряжается за ночь на прочь, уже два раза не завелась

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

гарантия гимор или нет
проще купить новый
купить зарядник
кто за что?

wasabi
купить зарядник

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

По теме:
Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2133
Проблема: Аккумулятор – Подтекает аккумулятор
Модель: Двигатели: Опции:
All All
Рекламация: Подтекает аккумулятор.
Причина: Трещина в корпусе аккумулятора и пр.
Изготовление:

Устранение неисправности::
В случае жалобы клиента необходимо снять оба полюсных зажима аккумулятора.
Очистить аккумулятор и тщательно осмотреть оба полюса на наличие трещин и
подтеканий. При обнаружении трещины или подтекания аккумулятор следует
заменить. Проверить область полюсов аккумулятора с помощью индикаторной
бумаги номер детали 93173878 / номер по каталогу 90 97 522. Если
индикаторная бумага показывает наличие кислоты, необходимо заменить
аккумулятор. Если кислота отсутствует, нужно очистить и смазать оба
полюса.
Функциональная группа: N – электрооборудование
Группа неисправности: 04 – электрическая неисправность ,10 – негерметичность
Код неисправности: Отсутствует

Замена электролита в аккумуляторе – экономным автовладельцам посвящается

Замена электролита в аккумуляторе – экономным автовладельцам посвящается

Поездив на одном аккумуляторе несколько лет, обязательно сталкиваешься с проблемой потери на нем заряда, и связано это может быть со многими процессами, происходящими за время эксплуатации прибора. Особенно часто подобные неприятности всплывают во время морозов, так что зимой можно часто увидеть носящихся по двору людей с «прикуривателем в руках». Сегодня мы поговорим о том, как происходит замена электролита в автомобильном аккумуляторе и для чего это нужно.

Типы автомобильных аккумуляторов

Все представленные на полках магазинов аккумуляторные батареи для автомобилей можно разделить на два типа:

Совет! Если вы нарушаете герметичность такой батареи (высверливание отверстий) с целью добраться до электролита, то после всех манипуляций его нужно снова загерметизировать.

Когда нужно доливать электролит

Для чего же нужен электролит в батареях? Давайте обо всем по порядку!

  • Начнем с того, что сама аккумуляторная батарея предназначена для накопления достаточного электрического заряда за счет тех химических реакций, что протекают между свинцовыми пластинами, которые наверняка помнят многие из детства, когда их переплавляли в интересные фигурки, и электролитом. Данные реакции возбуждаются протеканием электрического тока.
  • Во время запуска автомобиля, ток начинает подаваться к батарее от генератора. То же самое происходит, когда мы вместо генератора подключаем переносное зарядное устройство. В итоге заряд накапливается в приборе до определенного уровня.

Что нужно учесть перед заменой/доливкой электролита

Данная глава будет содержать набор важных советов, которые следует держать в голове при подобных мероприятиях.

  • Во-первых, не стоит доливать электролит сразу после замеров в аккумулятор, установленный в автомобиль. Это самая распространенная ошибка у новичков. Дело в том, что при полной зарядке плотность электролита будет изменяться.
  • Во-вторых, нужно помнить, что уровень электролита в банках должен быть строго определенным, иначе процесс сульфатации не остановится, и батарея в скором времени выйдет из строя.

Совет! Если плотность электролита находится в допустимых пределах (1,27 – 1,29 гсм3), то электролит просто доливается до нужного уровня и батарея используется дальше в штатном режиме.

  • Если при замере вы обнаружили снижение плотности, то прежде чем что-то предпринимать, следует аккумулятор прогнать по циклу полный зарядполный разряд несколько раз, после чего повторить замеры и доливать новый электролит, выводя плотность на требуемый уровень.
  • Если плотность электролита выше нормы, то в аккумулятор доливают дистиллированную воду, то есть разбавляют его. Не пробуйте залить в батарею обычную воду из-под крана, так как в результате вы получите с высокой долей вероятности выпадение осадка, что может губительно сказаться на ней.
  • Очень важно знать, сколько электролита требуется аккумулятору. Эта информация должна быть в голове как при замене, так и при доливке электролита. Информация может быть получена у продавцов АКБ, на сайте производителя, либо любительских автомобильных форумах и из прочих источников.

Совет! Обычно, открутив пробки, закрывающие банки, можно увидеть метки, показывающие требуемый уровень жидкости. Если меток нет, то при доливке можно ориентироваться так – льем до тех пор, пока банки не закроются на 5-7 мм.

  • Уровень жидкости не должен быть выше нормы. Нужно добиться того, чтобы до среза пробки оставалось около 2 сантиметров пространства.
Будет полезно:  Как правильно зашиповать резину своими руками?

Меняем электролит

Итак, давайте представим ситуацию, что потребовалась полная замена электролита. Что на это должно указывать? Оценка частично происходит при визуальном осмотре.

  • Электролит вместо прозрачного стал мутным, либо поменял свой цвет.
  • Вторая причина – не получается отрегулировать плотность после зарядки аккумуляторной батареи.
  • Также стоит задуматься о полной замене, если ваша относительно новая АКБ стала очень быстро разряжаться после его подзарядки на полную, от переносного зарядного устройства.
  • Естественно, если вы обнаружили, что в одной из банок электролит отсутствовал полностью
  • Электролит замерзает при минусовых температурах.

Совет! Мутный электролит говорит о том, что завод изготовитель залил внутрь некачественный продукт, либо же таковой был использован при самостоятельной доливке. Подобный эффект происходит также, когда вместо дистиллированной воды в батарею наливают водопроводную, либо же купленный дистиллят содержал ненужные примеси.

Что еще можно сказать по внешнему виду взятого на пробу электролита?

Стоит понимать, что если в вашем аккумуляторе начались процессы разрушения пластин, либо же произошло короткое замыкание, замена электролита на новый может не принести никаких улучшений в работоспособности батареи. Восстановить его в таком случае можно только отремонтировав поврежденные секции, чего невозможно сделать без специального оборудования, хотя и целесообразность таких мер находится под сомнением – намного проще пойти и купить новую АКБ.

В остальных рассмотренных случаях замена электролита не только возможна, но и с большой долей вероятности полностью восстановит работоспособность батареи. Помимо этого своевременное вмешательство способно увеличить срок службы аккумулятора.

Подготовка

Итак, прежде чем приступать к работе, необходимо раздобыть следующее:

Совет! Используя стеклянную тару, вы гарантируете, что кислота не вступит с ней в реакцию. Не забудьте надеть защитные очки и перчатки, так как попадание на них кислоты не сулит ничего хорошего, особенно если речь идет о слизистых оболочках.

При попадании кислоты на кожу, если не смыть ее сразу же, может появиться достаточно серьезный химический ожог. Смывать его лучше всего содовым раствором, чтобы нейтрализовать кислотную среду. Если случилось так, что капля кислоты попала вам в глаз, то обязательно промойте его тут же обильным количеством чистой прохладной воды и незамедлительно обратитесь травм пункт.

Приступаем к замене

Учтя все моменты и тонкости, давайте перейдем к тому, как поменять электролит в аккумуляторе своими руками. Итак:

  • Первым делом давайте разберемся, как правильно из аккумулятора электролит слить. Многие «умельцы» для быстрого удаления жидкости просто пытаются его перевернуть над открытой тарой, но такой подход в корне неверен просто потому, что в большинстве случаев приводит к окончательному выходу аккумулятора из строя.
  • Причина вот в чем. Осадок, который располагается на дне аккумулятора, при переворачивании устремляется вслед за электролитом, и его частицы застревают между пластинами. Впоследствии, эти частицы с 99% вероятностью станут причиной короткого замыкания, поэтому действовать можно только в следующей последовательности.
  • Выньте аккумулятор из автомобиля и установите его на удобной для работы высоте на ровное жесткое основание.

Совет! Заряжать аккумулятор лучше с вывинченными пробками, так как электролит начинает через некоторое время кипеть. Накройте его полиэтиленовым пакетом, чтобы капли не разлетались по сторонам.

  • После полной зарядки, спустя несколько часов, чтобы аккумулятор успел остыть, при помощи ареометра проверьте текущую плотность электролита.
  • По результатам замеров определяем нужно ли долить в банки один из компонентов (кислоту или воду)

Сливаем электролит эффективно

Вот процедура закончена, и, казалось бы, все достаточно просто, однако стоит учесть, что слить жидкость полностью из аккумулятора так не выйдет. Вот еще несколько советов, которые помогут выполнить всю процедуру наиболее верно:

  • Выбирая жидкость из аккумуляторной батареи, слегка наклоните его в сторону. Можно под один край подставить небольшую дощечку, однако помним, что трясти и переворачивать его нельзя.
  • В качестве трубки, которую можно надеть на шприц или носик клизмы, очень удобно использовать обрезок от капельницы, главное, чтобы диаметры этих деталей подходили друг к другу.
  • Перед заливкой дистиллированной воды обязательно верните аккумулятор в горизонтальное положение.
  • Сливается вода аналогично электролиту, с небольшим наклоном корпуса аккумулятора в сторону. Причем наклоны можно давать в разные стороны, чтобы процедура была более эффективной.
  • Заливая новый электролит, нужно держать в голове, что изначально его плотность выше нормы. Это автоматически означает, что кислота будет в дальнейшем разбавляться дистиллированной водой. Помните, что итоговая плотность доводится до нужной только после полной зарядки батареи.
  • После того, как электролит залит в аккумулятор, потребуется его пару раз наклонить из стороны в сторону, как мы это делали при промывке. Такая манипуляция позволить удалить пузырьки воздуха, которые могли задержаться в пластинах. После этого аккумуляторные банки прикрываются сверху, а сам он остается для отстаивания на несколько часов.

Далее нужно снова проверить уровень жидкости в банках и подлить ее при необходимости. По мере надобности в электролит добавляется специальная присадка, позволяющая удалить образовавшиеся сульфаты с электродов. Снова наступает период ожидания, теперь мы ждем, пока не выйдут окончательно все пузырьки воздуха под воздействием электролита, и пока не растворится добавленная нами присадка.

Совет! Растворение добавки происходит в течение двух суток, после чего только начинается зарядка. Отсюда можно сделать вывод, что на время, потраченное на восстановление аккумулятора, вам потребуется запасной, особенно если вы активно используете свой транспорт.

Жизнь после замены

Сразу после замены электролита АКБ рекомендуется заряжать малыми токами, где-то 0,1 Ампер. При этом следует делать это циклично, то есть после зарядки батарею нужно разрядить. Сделать это поможет обычная лампа накаливания, рассчитанная на работу от 12В, которая подключается к выводам батареи. Во время разрядки нельзя допускать глубокого разряда (ниже 10,5В). Периодически выполняем замеры, и как только значение напряжения приблизится к этой точке, снова запускаем зарядное устройство.

Процесс перезарядки повторяется до тех пор, пока уровень плотности не остановится на допустимых значениях. Попутно следим за напряжением – на полный заряд укажет напряжение в 14-15В на клеммах батареи, либо 2,4В на одной секции.

Как только напряжение достигнет указанных значений, ток на зарядке сокращается в два раза. Если значение плотности после этого не изменяется на протяжении 2-х часов, то процесс зарядки можно завершить.

Восстановленный таким способом аккумулятор будет функционировать исправно, но вот как долго – зависит от его текущего состояния. Вовремя проведенная замена электролита иногда значительно увеличивает срок службы батареи, но бывают и ситуации, когда проблема возвращается в скором времени. Тогда у вас не остается выбора и придется покупать новый аккумулятор.

Что касается необслуживаемых моделей, то крайне не советуем вам и начинать пытаться их восстанавливать. Замена во всех случаях практически неизбежна, тем более, что для таких работ потребуется конкретный опыт. Единственно, что вы можете сделать, это провести несколько циклов зарядки/разрядки.

Напоследок скажем несколько слов об утилизации отработанного электролита. Его нельзя сливать в водоемы, канализацию, или просто выливать на землю. Из-за серьезного уровня кислотности любое из этих мест обязательно пострадает.

Перед утилизацией кислоту нужно нейтрализовать. Как это сделать? Вспоминайте школьные уроки химии! Для гашения используем любую щелочь – лучше всего столовую соду, негашеную известь или соответствующее моющее средство. Не стоит брать гидроксид калия или натрия, так как они сами могу разъедать не хуже той же кислоты. Делайте это все на улице, так как бурная реакция гашения гарантирована.

На этом все. Надеемся, наша инструкция о том, как поменять в аккумуляторе электролит, вам когда-нибудь пригодится. Для лучшего понимания процесса просмотрите предлагаемое видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector