Чем опасен 92-ой бензин для современных автомобилей

Какой бензин лучше — 92-й или 95-й?

Правда ли, что 92-й бензин лучше 95-го? Или все-таки хуже? Какой в итоге нужно заливать в бак? И почему на ВАЗе и Renault-Nissan рекомендуют разные сорта топлива для одних и тех же моторов?

Какой бензин лучше — низкооктановый или высокооктановый?

Лично у меня такого вопроса никогда не возникало. И вовсе не потому, что в былые времена выбирать не приходилось. Тогда народ спорил разве что о том, как лучше перейти с 93-го на 76-й, который одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле. К сожалению, когда можно заправить бак за треть, а то и за четверть цены от государственной, то все технические аргументы трусливо уходят в сторону.

Решений было множество. Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?

Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и 95-м не такая большая, но тема не умирает. Поводов для восхваления более низкого октана — два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня — дескать, мы не настолько богаты… и так далее.

Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы — не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.

Насчет цены. Специально привожу два фото с АЗС — одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33–70 и 36–70, а ранее — 24–70 и 26–70.

Цены на бензин

Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей — это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш — писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.

Цены на бензин

Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина — это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и — ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые гарантии можете забыть. Вам это нужно?

Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й. Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс — другое дело: выбирайте сами. Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.

Между прочим, все автопроизводители в последнее время немножко свихнулись, дружно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливайте низкооктановый 95-й, что бы там ни было написано в инструкции. Только 98-й во все машины без исключения! По этому поводу я уже высказывался, и не раз, но тенденция понятна: даешь высокий октан! А потому еще раз повторяю: в выборе между 92-м и 95-м я всегда за 95-й.

Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины — вот тут-то и выяснились любопытные нюансы. Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.

Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».

Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 — и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п. Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится. Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?

Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел — это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я — за 95-й.

Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану.

Indivel › Блог › Езда на 92-м бензине вместо 95-го

В технической документации на автомобиль часто указывают: «рекомендованный бензин — А-95, допустимый — А-92». Или даже: «рекомендованный — А-98, допустимый — А-95». А так ли выгодно использовать топливо с «низким октаном»?

Что такое октановое число

Бензинэто горючая смесь легких углеводородов, которую получают путем разгонки и отбора фракций нефти при определенных температурах.

Бензин характеризуется массой параметров, основными среди которых являются:

объемная доля ароматических углеводородов, бензола и органических кислородсодержащих соединений. Ароматические углеводороды повышают октановое число, но увеличивают нагарообразование, оказывают агрессивное воздействие на резиновые и пластмассовые детали, бензол увеличивает токсичность бензина и нагарообразование.

содержание серы. Сера в результате сгорания образует серную и сернистую кислоты, разрушающие металлические детали, систему выпуска отработанных газов, катализаторы.

октановое число. Октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания (детонационную стойкость).

Октановое число определяют в лабораторных условиях моторным и исследовательским методом. Для этого используют одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия.

В двигатель заливают исследуемый бензин и измеряют детонацию, затем в ту же установку последовательно заливают смесь эталонных топлив (изооктана и н-гептана) в разных пропорциях, добиваясь такого же уровня детонации. Процентное содержание изооктана в эталонной смеси и будет октановым числом бензина.

Будет полезно:  Замена ламп в приборной панели ваз 2109

Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.

Отличие моторного и исследовательского метода заключается в различных режимах работы двигателя во время испытаний (моторное октановое число всегда меньше исследовательского). В различных странах и для различных бензинов преобладают и различные методы измерений и маркировки, но в нашей стране на заправках всегда указывается октановое число, измеренное по исследовательскому методу.

Чем опасна детонация

В бензиновом двигателе происходит смешивание топлива с воздухом (без кислорода процесс горения невозможен), топливовоздушная смесь подается в камеру сгорания, где поджигается с помощью искры. Температура и давление повышаются, начинается окисление углеводородов, образуются перекисные соединения и продукты их распада, склонные к самовоспламенению.

И если состав не обладает достаточной детонационной стойкостью, происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива.

Иными словами, после возгорания топливной смеси от свечи зажигания — в цилиндре просходит еще один взрыв. Скорость распространения пламени при этом увеличивается в сотни раз, а ударная волна многократно отражается от стенок цилиндра и от поршня — происходит детонация.

Скорость распространения детонации в цилиндре достигает порядка 1500 м/с. Нормальное горение — фронт горения имеет скорость 20-40 м/сек.

Детонационное сгорание вызывает перегрев, повышенный износ, и даже локальные разрушения двигателя. При этом падает мощность, увеличивается дымность выхлопа, расход топлива и т.д.

На возникновение детонации влияет не только состав бензина, но и конструктивные особенности двигателя, системы зажигания.

Что же будет происходить при заправке низкооктановым топливом

Итак, использование топлива с октановым числом ниже заявленного изготовителем автомобиля, ведет к несвоевременному сгоранию топлива, снижению мощности, износу двигателя — т.е. детонации.

Тогда почему производители указывают два значения октанового числа бензина, который может употребляться в автомобиле — рекомендуемый и допустимый?

Дело в том, что в инжекторных двигателях угол опережения зажигания выставляется автоматически в некотором диапазоне. И этого диапазона достаточно для того, чтобы двигатель адаптировался, например, и к бензину А-95 и к А-92.

При этом следует учесть, что «рекомендуемый бензин» и «допустимый» — понятия разные, и способность двигателя долгое время употреблять «допустимый» бензин во многом зависит от его конструкции.

Современные двигатели становятся все более экологичными, экономичными, но при этом не теряют в мощности. Это достигается за счет все более высокой степени сжатия, а высокая степень сжатия ужесточает и требования к детонационной стойкости топлива.

Поэтому, для современных двигателей с высокой степенью сжатия (ориентировочно — больше 10), имеющих малый объем при высокой мощности — использование бензина с низким октановым числом однозначно ведет к детонации. Для ликвидации детонации в граничных режимах эксплуатации, в двигателях устанавливают датчик детонации, по показаниям которого контроллер уменьшает угол опережения зажигания. В результате детонация устраняется, но двигатель начинает работать с увеличенной нагрузкой: топливо воспламеняется значительно позже, догорает уже в выпускном тракте, разрушая клапана. При этом снижается мощность двигателя и увеличивается расход бензина.

«Старые» двигатели — имеющие большой объем, невысокую степень сжатия (ориентировочно — до 10) — более лояльно относятся к понижению октанового числа и менее склонны к детонации.

На какой именно бензин (или бензины) рассчитан двигатель, указано на обратной стороне лючка бензобака и в технической документации на автомобиль.

Так будет ли экономия

Как мы уже видели, при снижении октанового числа в бензине даже в допустимых пределах, — увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.

Но, тем не менее, эти «неудобства» могут быть компенсированы снизившейся стоимостью самого топлива. А будет ли в таком случае выигрыш по затратам на автомобиль (т.е. увеличившийся расход х снизившуюся стоимость топлива) — ответить однозначно невозможно — для каждого конкретного случая это индивидуально.

Однозначно можно сказать следующее: для современных двигателей предпочтительно использование высокооктанового топлива (даже если в технической документации допустимо низкооктановое). Это позволит сохранить двигатель и выпускной тракт от излишних перегрузок и снизит вероятность поломок и ремонта.

Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации — значит несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе, угол опережения зажигания несколько сдвигается — насколько сильно — зависит от программы. В обычном случае, бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе(он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если же детонация все равно происходит, то может включиться и аварийная программа “мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта”. Работа датчика детонации лишь включает аварийный режим.

Двигатели 80-90 гг. — менее требовательны к величине октанового числа, и использование низкооктанового А-92 вместо А-95 (если это допускается в технической документации) не скажется негативно на автомобиле. Здесь стоит вспомнить, что китайские производители при изготовлении новых авто зачастую используют морально устаревшие модели двигателей Mitsubishi или Toyota — такие двигатели также лояльны к низкому октановому числу.

— Автомобили нужно заправлять тем топливом, на которое рассчитан двигатель.

— На современных авто система зажигания способна адаптироваться к топливу, но низкооктановое горючее снижает мощность двигателя и увеличивает расход.

— Для новых высокофорсированных двигателей крайне нежелательно использовать низкооктановое горючее, даже если это допускает производитель — это значительно снижает срок службы мотора.

— Для двигателей более старой конструкции использование низкооктанового горючего вполне допустимо.

Только АИ-92: автомобили российского рынка на самом дешевом бензине

С каждым годом среднестатистическому пользователю все сложнее и сложнее содержать автомобиль. Особенно непомерными становятся траты на «золотое» топливо. Как тут не задуматься об Аи-92?

Экономия при выборе автомобиля на 92-ом бензине нет-нет, да будет. Скажем, в столице цены за литр наиболее «бюджетной» горючки, согласно данным интернет-ресурса benzin-price.ru варьируются от 38 до 43,89 рублей, в то время как вилка на топливо Аи-95 составляет 41,50 – 48,49 рублей. Осталось узнать героев, которые по мере сил оберегают бюджет своих владельцев.

Рекомендации производителя отличаются в зависимости от модели. Скажем, «Весту», XRAY и Largus рекомендуется заправлять 92-м бензином, в то время как Lada Granta предписано топливо Аи-95. Но рекомендации рекомендациями, а грантоводы часто не заморачиваются и заливают более дешевый бензин, часто отмечая отсутствие разницы в работе двигателя и поведении автомобиля. Lada 4×4, которую все по старинке кличут «Нивой» прежде следовало лить Аи-95, но после недавнего обновления началась игра на понижение – завод-изготовитель рекомендует Аи-92.

Российские внедорожники непривередливы – Патриот, Пикап и Хантер, комплектующиеся 2,7-литровым мотором, согласны на бензин Аи-92. Было бы странно ожидать нечто иное.

Бестселлер Rio довольствуется Аи-92 в любой из своих модификаций – будь то седан с 1,4-литровым двигателем MPI или с мотором «один и шесть». Новенький Ceed привередливее: на бензин данной марки согласен лишь хэтчбек с агрегатом объемом 1,6 л мощностью 127 л.с. и распределенным впрыском топлива. Кстати, согласно данным на потребительском сайте Kia, его предшественник cee’d и вовсе не воспринимал «92-й» бензин. Не прочь отведать доступное топливо красотка Optima, причем, во всех исполнениях, включая «горячее» Gt с 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 245 л.с.

Hyundai

Надежда и опора таксистов – это мы о «Солярисе»! – во всех своих версиях ест «92-й» бензин, как и его «двоюрдная сестра» Rio. С популярным кроссовером Creta картина чуть другая. В технических характеристиках на сайте официального дилера Genser в соответствующей графе фигурирует Аи-95, но по факту надо смотреть, что написано на лючке бензобака. Представитель официального центра заявил нам «не ниже 92-го бензина» для версии с 1,6-литровым мотором. А вот, скажем, для новой красавицы Sonata рекомендуется минимум Аи-95.

Будет полезно:  Ремонт фиат дукато в юзао

Toyota

Палитра бренда не балует модификациями, имеющими страсть к низкооктановому топливу. К таковым относится Camry и RAV4 с 2,5-литровыми двигателями мощностью 180 л.с..

Honda

С некоторых пор новые «Хонды» у нас весьма малочисленны. А ведь купивший CR-V, будь то паркетник с 2,0-литровым мотором или же с более мощным «два и четыре», может небрежно и на зависть окружающим бросать на заправке: «Полный бак «92-го», пожалуйста!». То же самое и в случае с пришедшим из-за океана здоровяком Pilot, оснащенным двигателем V6 объемом 3,0 л.

Nissan

Единственный автомобиль японского бренда, потребляющий бензин с октановым числом 92 – бюджетник Almera, предлагаемый с безальтернативным двигателем «один и шесть». Всем остальным Nissan, от Terrano до Murano, предписан Аи-95.

Mitsubishi

В «трех бриллиантах» явно задумываются об экономии своих клиентов. Наиболее доступное топливо допускается использовать в 1,5-литровой «турбочетверке» кроссовера Eclipse Cross. Также оно предписано Outlander с 2,0- и 2,4-литровым двигателем, субкомпактному «двухлитровому» ASX и не самому экономичному Pajero 3,0.

Suzuki

Еще один японский бренд, почти вся продукция которого «переваривает» сравнительно дешевый сорт бензина. А, именно, кроссоверы Vitara и SX4 с 1,6-литровыми моторами и внедорожник Jimny, который безальтернативно предлагается с агрегатом «один и три». Исключение – Vitara и SX4 с «турбочетверкой» Boosterjet объемом 1,4 л.

Детища «синего овала» в массовом порядке голосуют за Аи-92! Он предписан Fiesta со всеми версиями 1,6-литрового мотора (85, 105 и 120 л.с.), кроссоверу Kuga как с «ленивым» 150-сильным четырехцилиндровым агрегатом объемом 2,5 л, так и исполнениям с наддувными EcoBoost «один и пять» в вариантах 150 и 182 л.с. Сюда же – Ford Focus, субкомпактный паркетник EcoSport и Mondeo, причем даже в «заряженной» 240-сильной модификации. Американская сущность большого кроссовера Explorer во всей красе проявляется на заправке – гигант с 249-сильным двигателем Cyclone объемом 3,5 л, как и собратья, не брезгует топливом Аи-92.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Чем для современных моторов опасен бензин 92-ой марки

Современные двигатели — конструкции очень сложные, разрабатываемые под определенный вид топлива с определенными характеристиками. Использование еще распространенного АИ-92 может попросту «убить» мотор. О причинах этого рассказал Леонид Багдасаров, доцент РГУ нефти и газа.

Моторы в новых автомобилях предъявляют определенные требования к сорту горючего — даже бюджетные седаны «кушают» бензин не менее 95-го октанового числа.

Самое очевидное, чем может обернуться использование неподходящего топлива — черный дым из выхлопной трубы, а также другие факторы, которые в итоге приведут к необходимости проведения капитального ремонта.

«Причиной разрушения деталей двигателя становятся вредоносные детонации, вызванные топливом с низким октановым числом. Определить их просто. На высоких оборотах мотора под нагрузкой раздается звон из-под капота. Создается впечатление, что стучат клапаны. Однако тревожные звуки свидетельствуют о совсем иных процессах», — рассказал Леонид Багдасаров.

Октановое число влияет на процесс самовоспламенения топлива при цикле сжатия в камере сгорания, то есть происходит то, что называется детонационной стойкостью. В определенный период времени происходит полное сгорание и образуется ударная волна, выделяющая тепло, толкающее поршень вниз. Полученный полезный момент передается в коробку передач и в коленвал.

Это процесс, который происходит в идеале. Если же топливо имеет неподходящее октановое число, происходит взрыв с многократным отражением ударной волны от стенок цилиндра. Она ударяется в поршень, не успевший вернуться в исходное положение, после чего двигатель получает непредусмотренные нагрузки. Температура то растет, то понижается.

Работающие с такими механизмами эксперты находят внутри исцарапанные или даже помятые стенки цилиндров, оплавленные поршни, бесформенные шатуны и кольца. Таким образом, экономия на топливе может обойтись в копеечку, когда придется приобретать новый недешевый мотор.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Автомобили одной из самых красивых звезд 90-х. На чем ездит привлекательная Ирина Салтыкова

Эта женщина известна многим жителям нашей страны, яркая, привлекательная певица, и звезда прошлых лет. Речь идет об Ирине Салтыковой. Ее знает не только возрастная аудитория, а так же и молодое поколение благодаря фильму “Брат-2”. Родилась Ирина в тульской области, ее детство было не самое прекрасное. Ребенок воспитывался матерью, так как отец был инвалидом. Ирина все время помогала матери, в то время как та работала одновременно на 3 работах. С самого раннего возраста Ирина занималась гимнастикой, у нее это очень хорошо получалась, она даже выигрывала соревнования.

После окончание школы поступила в московский экономический университет экономики. В 1994 году она начинает свою сольную карьеру. Позднее уже в 1996 году она начинает исполнять песни, которые становились хитами. За свою актерскую и сценическую деятельность Салтыкова получала хорошие деньги. На данный момент она уже отошла от сцены и кино, ну это ей не мешает жить роскошно. В ее гараже находятся дорогие и качественные автомобили. Сегодня мы рассмотрим автомобили известной исполнительницы, и расскажем сколько они стоят.

В гараже певицы находится роскошный автомобиль британского происхождения, а именно кроссовер Bentley Bentayga. Этот автомобиль очень хорошо пользуется спросом среди богатых и известных людей. Автомобиль отлично подчеркнет статус владельца и укажет на его финансовое состояние. Внешний вид автомобиля заслуживает внимания. Он очень современный и изящный. Проехать на таком автомобили незамеченным просто невозможно. Каждый будет оборачиваться при виде этого “красавца”. На этом автомобиле звезда ездит только на пассажирском сидении. Что касается характеристик данного авто, под капотом находится двигатель объемом 6 литров, при этом мощность составляет 608 л.с. Несмотря на то, что это кроссовер в скорости он не уступает спортивным автомобилям. Он в состоянии разгоняется до 310 км/ч. А от 0 до 100 км/ч время разгона составит 4 секунды. Расход топлива при достаточно большой мощности составляет 8 литров на 100 км.

Салон автомобиля очень комфортный, в нем будет максимально роскошно. С большой долей комфорта в нем могут передвигаться до 4 пассажиров. Поездка на этом автомобиле будет незабываема. Для отделки были выбраны самые дорогие материалы, которые выглядят очень роскошно. Автомобиль обошелся звездной владелице 16.000.000 рублей.

Вторым автомобилем в гараже Ирины является немецкий кроссовер Audi Q7. Эта модель очень популярна в нашей стране, ее очень любят автолюбители за надежность и практичность. Внешний вид автомобиля современный и стильный. За счет этого он способен выделяться из потока. Эта модель точно не затеряется в городе, а так же отлично справляется с различным бездорожьем. Автомобиль отлично подойдет для поездок с семьей за город. Всем участникам будет очень комфортно во время движения. Под капотом находится двигатель объемом 3 литра, мощностью 333 л.с. Максимальная скорость составляет 250 км/ч. А разгон до 100 км/ч составит 6 секунд. Отличные результаты для кроссовера.

Салон вместительный, светлый и просторный. Отделка в фирменном стиле бренда. Для этого были взяты ценные материалы. В нем находятся опции, которые так же будут добавлять комфорта при поездках. Отличная мультимедийная система скрасит долгую и скучную поездку. Цена кроссовера 4.000.000 рублей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Какой бензин лучше заливать – АИ-92 или 95?

Какой бензин предпочесть: 92-й или 95-й – традиционная тема дискуссий автолюбителей. И хотя в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля указывается допустимый класс бензина, споры о преимуществе той или иной марки топлива не утихают. Возможно ещё и потому, что в современных автомобилях производитель указывает порог или диапазон октановых чисел.

Будет полезно:  Какие перемены ждут автомобилистов в этом году

В чём кроме цены основные отличия 92-го бензина от 95-го? Какой бензин лить на заправке, если допускается использование топлива, например, с октановым числом не менее 92? Можно ли смешивать марки бензина и заливать 92-й, если производитель рекомендует 95-й? Все эти вопросы постоянно интересуют сообщество автолюбителей.

Обязательно посмотрите видео в конце статьи, на котором в лабораторных условиях сравнили технические характеристики автомобиля, в бак которого поочередно залили 95-й и 92-й бензин.

Возможно, вас также заинтересует наш материал о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля.

Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина

Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами. Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.

Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).

Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина. Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.

Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (ещё одно название – гидрокрекинг), доводящая величину октанового числа до 85.

Следующий этап повышения октанового числа – использование присадок:

  1. Первый тип присадок – металлосодержащие на основе соединений свинца – широко использовался в прошлом веке в СССР (конечный продукт – этилированный бензин). Такие присадки работали весьма эффективно, но были причиной вредных выбросов в окружающую среду и именно по этой причине полностью запрещены к использованию.
  2. Присадки, в состав которых входят соединения марганца или железа (ферроцены), оказались менее опасными для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие – ухудшение стойкости к детонации) а ферроцены (источник окислов) являются одной из причин образования нагара. Помимо этого ферроцены способствуют образованию смол, загрязняющих двигатель.
  3. С учетом экологических требований, наиболее эффективными считаются присадки на основе эфиров и спиртов. Однако такие соединения имеют относительно невысокое октановое число – 120 (для сравнения в металлосодержащих присадках этот показатель доходит до 280). Поэтому удельное содержание таких присадок в бензине должно быть высоким – до 15%. Главный недостаток эфирных и спиртовых присадок – высокая испаряемость, а значит, топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».

Понимание основ технологической схемы производства бензина приводит и к пониманию причин появления в продаже некачественных сортов топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями Европейских стандартов, а надписи на некоторых заправках «Евро 5» – не более чем реклама.

Соответственно, набором присадок можно обеспечить выполнение требований регламентирующих определённые параметры бензина, а качество топлива при этом будет неприемлемым (что и показали как-то на конкретном примере эксперты журнала «За рулём»). Поэтому вопрос о качестве топлива на конкретной заправке может оказаться куда важнее дилеммы 92-й или 95-й.

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?

И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.

Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана. Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.

Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

  • соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
  • момент впрыска топлива;
  • момент поджига топливной смеси;
  • детонацию;
  • обороты двигателя,

и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.

Марки бензина 92 и 95 незначительно отличаются по основным параметрам (по октановому числу не более 3%). Поэтому на современных машинах допускается в случае необходимости (например, пустой бак, а на заправке есть только 92-й) замена на непродолжительный период. Непродолжительный период потому, что на низких и средних оборотах разница в марке бензина сказываться не будет, а вот на высоких всё равно проявится.

Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные). Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.

Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.

Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период. Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации. И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.

А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.

95-й бензин содержит большее количество лёгких эфирных присадок и, таким образом, он легче 92-го. При смешивании в бензобаке образуются две фракции топлива: 95-й бензин сверху и 92-й снизу, и в этом же порядке они и расходуются. Так что смешивание 92-го с 95-м никакого нового практического эффекта не даёт.

В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:

  • если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на малых и средних оборотах работает устойчиво без посторонних звуков, поводов для беспокойства до следующей заправки нет. Необходимо только соблюдать режим спокойной езды;
  • при работе двигателя слышится звонкое цоканье очень похожее на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. Замену топлива в этом случае желательно провести как можно скорее (совет: как слить бензин из бака).

Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.

Видео: сравнение характеристик автомобиля на 95-ом и 92-ом бензине

Источники:

http://www.drive2.ru/b/949662/

http://autorambler.ru/most/tolko-92-rossiiskogo-rynka-na-samom-deshevom-benzine.htm

http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43296353702/prev

http://unit-car.com/poleznie-soveti/254-kakoy-benzin-luchshe.html

http://ruauto99.ru/2017/06/zamena-remnya-grm-lada-largus-svoimi-silami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector