Бренчат суппорта что делать?

Поделки своими руками для автолюбителей

Гремят суппорта, что делать?

Здравствуйте, в этой статье хочу рассказать о том, что надо делать если гремят суппорта. Каждый автолюбитель наверное сталкивался с такой ситуацией, когда суппорта как погремушки лязгали на неровной дороге, но решение есть.

Есть несколько способов данной проблемы, в этой статье рассмотрим самые эффективные и проверенные временем.

1 способ.

Для этого потребуется:

Две пружинки от тормозной системы Газели (3 руб. за шт.), но не обязательно брать именно от Газели, можно подобрать от чего угодно… и также понадобиться сверло диаметром 2 мм.

В самом суппорте сверлим отверстие глубиной приблизительно миллиметров 5.

А вот в скобе из-за того что она находиться очень близко к тормозному диску всередине, где будет рапологаться пружинка делаем углубление миллиметра на 3. Ну и покрасил все это термостойкой краской. Лязгу больше не наблюдалось.

Способ 2

Этот способ показан на задних тормозных суппортах, но также может быть применен и для передних.

Для реализации были куплены распорные пружины от опеля, вот их каталожный номер.

Далее взял сверло 2.5 мм и просверлил в суппорте два отверстия, получилось вот так.

Затем одел пружины…

Если что не подходит, можно их подогнуть.

Лязг прекратился сразу…

3 Способ.

Были куплены тоже пружины, но протые от ваз 2109-15

Много объяснять смысла нет, думаю всё будет понятно из фото…

Вот как-то так. Дребезга суппортов больше нет.

И ещё один не плохой способ устранение данной проблемы, вот на фото всё достаточно хорошо показано.

Так, что как видите есть много способов избавиться от неприятного дребезга суппортов, это конечно не самый лучший вариант, но до замены на новый, как раз то что надо.

Здравствуй товарищ!

Блог — Здравствуй товарищ!

Стук и дребезг суппортов, как устранить

Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга суппортов. Главным признаком служит металлический дребезг, который пропадает, если слегка надавить на тормоз и в основном проявляется на брусачатке или подобной дороге а также хорошо слышен при попадании в ямы. Сам звук может быть как звонкий так и более глухой. Главной причиной является разбитие отверстий для направляющих вследствие не своевременного обслуживания. Хотя раз в год надо проверять наличие смазки на направляющих суппорта, а также состояние резиновых пыльников.

Как устранить стук суппортов

Если стук только появился недавно, возможно поможет ревизия суппортов, то есть смазка направляющих качественной смазкой и проверка пыльников.

Важно использовать качественную смазку, специальную для направляющих. Не рекомендуется использовать медную, керамическую и смазку для ступиц. Эти типы смазок при определенных условиях заклинят направляющие суппорта. Оптимальная смазка для направляющих – SLIPKOTE 211 DBC или подобная. Если необходимой смазки нет, в крайнем случае используйте синию смазку для ступиц, t до 170градусов, без резких торможений такая смазка будет нормально работать. В принципе на бусе Starex с ней не было никаких проблем, пыльники не набухают.

Впрочем, даже на разбитых суппортах после смазки на некоторое время стук пропадет.

Стук суппорта также может появиться от износа колодок, по мере стирания колодок увеличивается расстояние между колодок и тормозным диском и суппорт начинает, как бы болтаться. Так после замены на Starex колодок один из суппортов полностью затих. Но это также зависит от того насколько отодвигаются тормозные цилиндры, возможно на разных машинах по-разному, тем самым остается разное расстояние между колодками и тормозным диском при не нажатой педали тормоза. Тоже касается и тормозного диска. Так что проверьте колодки и износ тормозного диска, при необходимости замените и дребезг может уйти.

Если ничего не помогает и отверстия под направляющие достаточно разбиты, поможет только проточка под новые направляющие.

Также существуют и другие варианты, более «колхозные». Ниже представлены фотографии взятые с различных форумов.

Установка пружинящей скобы. Для некоторых моделей такие скобы выпускаются почти серийно. А для установки необходимо просверлить два отверстия.

Можно поставить просто пружину, которая стянет два элемента суппорта.

Если одной пружины мало, ставим две.

Или одну большую.

Некоторые СТО предлагают установку фторопластовых колец на направляющие, хотя это не безопасно. На некоторые модели авто есть заводские направляющие уже с резиновым кольцом (на тот же Starex) которые предусмотрены только для нижней направляющей.

Ну и на последок проверяйте направляющие хотя бы раз в год, с хорошей смазкой и целыми пыльниками, проблем с ними не будет, хотя ямы на дорогах делают свое дело.

7 thoughts on “ Стук и дребезг суппортов, как устранить ”

По мимо проблем с пальцем, с пыльником или резьбой направляющей, можно встретить и частичное или полное исчезновение уплотнительных колец. Если конструкция предусматривала их наличие, то их отсутствие с очень большой вероятностью вызовет стуки в подвески.

Будет полезно:  Как определить ширину диска по размеру шины?

как выкрутить сломанный клапан выпуска воздуха в тормозном механизме переднего колеса?
Вбиваете в клапан звездочку с набора отвертки и выкручиваете, в иннете полно пособий

А как выкрутить сломанный клапан выпуска воздуха в тормозном механизме переднего колеса?

пружина 10 руб 2 хомута по 20 руб = 50 руб на сторону 20 мин работы и наслаждаешься тишиной! а кто говорит что мол хороший стук наружу вылезет или мафон погромче тот просто не любит свою ласточку или сам на неё не заработал

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками

Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
  • Хендай Солярис и пр.

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.

Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.

  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
  • Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.

Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

  • Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
  • Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.
Будет полезно:  Как сделать подъемник для двигателя своими руками?

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.

Крепление суппорта

Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.

Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.

Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.

Напоследок предлагаю вам рассмотреть еще один наш недавний материал, в котором мы отвечали на вопрос о том, почему буксует сцепление . Думаю, многим это будет полезно и интересно знать.

У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

(Пока оценок нет)

Что делать, если стучат суппорта? Проверенный список действий

Многие автолюбители задаются вопросом, что делать, если стучат суппорта, и почему это происходит. Причем, страдают от этой проблемы даже владельцы новых автомобилей. Проблема эта конечно не страшная, но бороться с ней надо. Иначе, со временем можно получить полностью неработоспособные тормоза. В худшем случае, их просто заклинит. Нужно отметить, что у всех дилеров такая проблема не является гарантийной.

Из-за этого, имеет смысл даже в новой машине устранять неисправность самостоятельно. Тем более, что особых проблем с этим возникнуть не должно. Все способы и методики вполне простые и действенные.

Содержание

Возможные причины

Чтобы отремонтировать неисправность, ее необходимо найти. Поэтому, для начала мы рассмотрим основные причины стука суппорта:

    Изношенные колодки. Собственно стучит не суппорт, а колодки;

  • Направляющие выносились, в результате суппорт ходит по ним, при этом он стучит;
  • Открутились болты, крепящие суппорт.
  • Для каждой из этих проблем имеются свои методы и способы ремонта. Рассмотрим их все более подробно.

    Колодки

    Зачастую, к стуку прибавляется и металлический скрежет. Происходит это в случае, когда накладка на колодке выносилась полностью. Стук происходит не от самого суппорта, а от колодок. Ремонт заключается в замене колодок. Если не обращать внимания на проблему, то у вас значительно снизится эффективность торможения. Но, это не все.

    Выработавшись до железа, колодки активно стачивают тормозной диск. Сотня километров в таком режиме и его просто «срежет». А вам придется покупать в магазине новый диск. Также может легко выдавить рабочие цилиндры. Это чревато его заклиниванием. Самой распространенной проблемой в таком случае, является утечка тормозной жидкости.

    Направляющие

    На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:

    • Замена направляющих. Далеко не всегда этот способ помогает. Покупаем комплект новых направляющих, и устанавливаем его. Если все в порядке, то проблема исчезнет. Но, она вернется через какой-то пробег. Когда стук повторится, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях, стук вызывается износом гнезд направляющих. Справиться с такой неисправностью значительно сложнее. В этом случае, на штифты устанавливают специальные резинки. Для этого, придется приобретать специальные усиленные направляющие. Но, это удовольствие не дешевое. В каждом комплекте, всего 1 резинка. Соответственно для одного колеса потребуется от 2 до 4 комплектов. Зато, вы забудете о стуке на довольно продолжительное время;
    • Существует специальная смазка для суппортов. Вообще, это профилактическое средство. Но, в некоторых случаях помогает избавиться от стука. Для применения вытаскиваем направляющую из посадочного места, и густо смазываем ее смазкой. После чего, помещаем часть смазки в гнездо. Вставляем штифт на место, и крепим его. В зависимости от степени износа и качества самой смазки, одной обработки должно хватать на 500-10.000 километров. Продается обычно такая смазка в небольших пакетиках из расчета на одно направляющее;
    • Также существует довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого, придется просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После чего, детали стягиваются с помощью пружины. Подойдет из ВАЗовского ремкомплекта барабанного тормоза.

    Открутилось крепление

    Такое случается, но довольно редко. Частой причиной являются поездки по некачественным дорогам. От вибрации болты могут ослабляться и выкручиваться. Обычно, такое происходит вскоре после ремонта, затрагивавшего суппорт. При этом, вы или мастер просто недотянули болты. Для профилактики всегда при сборке протягивайте крепеж с определенным моментом силы.

    Будет полезно:  Как снять шину с диска своими руками?

    Это избавит вас от проблем. Для устранения такого стука, просто затяните болты. Если один из них потерян, то убедитесь, что его не обломило, и закрутите новый. Выломленный болт придется высверливать.

    Заключение. Возле колес имеется довольно большое количество различных механизмов. Они периодически выходят из строя. Поэтому, вопрос, что делать, если стучат суппорта, не является редкостью. Во многих случаях, это конструктивная особенность, устранить ее будет довольно проблематично. Но, все же это вполне возможно.

    DODGE NEON CLUB

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Информация о пользователе

    Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Подвеска•Рулевая•Тормозная системы » Бренчат направляющие суппорта, что делать?

    Бренчат направляющие суппорта, что делать?

    Сообщений 1 страница 16 из 16

    Поделиться101.08.2011 14:28

    • Автор: Splly
    • Новичок
    • Откуда: Москва
    • Сообщений: 31
    • Уважение: 0
    • Авто: Neon 2
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: АКП
    • Последний визит:
      13.09.2012 11:20
    • Зарегистрирован: 22.04.2011
    • Провел на форуме:
      1 день 11 часов

    Доброе время суток. Вот уже месяца три со стороны правого заднего колеса доносится побрякивание. Недавно ездил в сервис, где мне посмотрев сказали выработка в скобе(ну или как то так называется) в месте на которой лежит направляющая суппорта. Из за нее и ходит направляющая и на кочках издает звук. Вот теперь не знаю что делать-менять узел на котором лежит направляющая(к сожалению не знаю названия его) или есть возможность наварить в районе выработки, или еще какой то вариант есть!

    Поделиться201.08.2011 21:10

    • Автор: masiy
    • Неономан
    • Откуда: Краснодар
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 62 [1958-02-15]
    • Сообщений: 3624
    • Уважение: +174
    • Авто: неон 1, газель
    • Год выпуска: -1995
    • Тип КПП: АКПП 3
    • Последний визит:
      06.02.2020 09:03
    • Зарегистрирован: 02.12.2009
    • Провел на форуме:
      1 месяц 16 дней

    Есть тысяча способов как убрать дребезг суппорта и только один нормальный – это замена на новый, а не бу, ну а если руки растут правильно и голова где надо то флаг в руки, это если нет в металле выработки, а стерлись резиновые манжеты.

    Поделиться311.08.2011 19:03

    • Автор: Splly
    • Новичок
    • Откуда: Москва
    • Сообщений: 31
    • Уважение: 0
    • Авто: Neon 2
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: АКП
    • Последний визит:
      13.09.2012 11:20
    • Зарегистрирован: 22.04.2011
    • Провел на форуме:
      1 день 11 часов

    Если все таки кому то интересно то это из за скобы суппорт. На ней появилась выработка(4-5 мл) и в появившемся зазоре звенит направляющая суппорта. Вот так.

    Поделиться411.08.2011 19:27

    • Автор: Бараш
    • Ветеран-неоновод
    • Откуда: Тамбов
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 36 [1983-09-23]
    • Сообщений: 1312
    • Уважение: +56
    • Авто: Dodge Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:
      09.01.2018 19:56
    • Зарегистрирован: 07.09.2010
    • Провел на форуме:
      21 день 15 часов

    Если кратко-и у меня беда с этим звуком!
    Поменял накладки,там скобки были регулировочные. Помогло.Звук пропал,но!Через три недели вернулся. Выработка тоже присутствует.С одной стороны мне сварщик наварил место выработки и обточил.Шум стал меньше.
    Вывод:если хорошо наварить и обточить-дребезг уйдет.Лично у меня на это времени нет,хотя скоро терпение лопнет.

    Поделиться511.08.2011 22:41

    • Автор: GREK666
    • Неоновод
    • Откуда: Новосибирск
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 314
    • Уважение: +2
    • Авто: Dodge Neon SXT
    • Год выпуска: 2004
    • Тип КПП: Автомат
    • Последний визит:
      11.06.2016 18:57
    • Зарегистрирован: 10.10.2010
    • Провел на форуме:
      6 дней 11 часов

    Splly, у меня тоже брякает на кочках с левой стороны сзади. Ты не подскажешь каталожные номера этих деталек. Новые хочу купить и поменять.

    Поделиться612.08.2011 10:19

    • Автор: vityunii
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 53 [1966-07-20]
    • Сообщений: 148
    • Уважение: +5
    • Авто: Plymouth Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: автомат
    • Последний визит:
      10.03.2012 14:17
    • Зарегистрирован: 30.06.2009
    • Провел на форуме:
      2 дня 16 часов

    Эт называется ремкомплект для задних колодок. Туда (у разных поставщиков по-разному ) входит много чего, но ты смотри, чтобы были те самые регулировочные скобы. при их износе задние тоормоза могут вааще перестать работать. Проверено.

    Поделиться712.08.2011 11:38

    • Автор: Splly
    • Новичок
    • Откуда: Москва
    • Сообщений: 31
    • Уважение: 0
    • Авто: Neon 2
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: АКП
    • Последний визит:
      13.09.2012 11:20
    • Зарегистрирован: 22.04.2011
    • Провел на форуме:
      1 день 11 часов

    у меня тоже брякает на кочках с левой стороны сзади. Ты не подскажешь каталожные номера этих деталек. Новые хочу купить и поменять.

    Поделиться812.08.2011 11:40

    • Автор: Splly
    • Новичок
    • Откуда: Москва
    • Сообщений: 31
    • Уважение: 0
    • Авто: Neon 2
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: АКП
    • Последний визит:
      13.09.2012 11:20
    • Зарегистрирован: 22.04.2011
    • Провел на форуме:
      1 день 11 часов

    Говорил с разными специалистами, говорят наваривать сложно, т.к. нужна специальная сварка. Да и после сварки материал меняет свойства и становится более хрупким.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector