Азот или воздух в шинах что лучше?

Азот или воздух: Что лучше для ваших шин?

В каких случаях азот в шинах оправдан?

Иногда автопроизводители наполняют шины чистым азотом вместо обычного воздуха, и вот почему.

Скорее всего, вы не задумываетесь о том, какой воздух в ваших шинах. Ну накачали их на шиномонтаже до нужного давления да и ладно. Ведь это просто воздух, верно? Однако, как объясняет инструктор раллийной школы «Team O’Neil» Уайатт Нокс, не весь вкачанный в покрышки воздух можно считать равным и, возможно, накачивание шин азотом не всегда является пустой тратой денег, ведь при определенных условиях эксплуатации последний может дать вам некоторые преимущества, когда дело доходит до контроля температуры шин на трассе.

Весь смысл накачивания шин азотом сводится к наличию влаги в воздухе. Обычный воздух, которым мы дышим, как правило, содержит много воды, которую мы не видим. Из сжатого воздуха влага также никуда не уходит, поэтому, когда шина нагревается (например, во время интенсивного вождения), воздух быстро и непредсказуемо расширяется. Это может привести к чрезмерному повышению давления в шинах и стать причиной снижения эффективности прилегания резины к дорожной поверхности. В зависимости от того, в какое время года и в какой точке мира вы подкачали шину своим переносным компрессором, внутри колеса будет разная влажность, которая сделает поведение шины менее предсказуемым во время эксплуатации под нагрузкой или в жаркую погоду.

Это даже подчеркивают автопроизводители, например BMW:

«Главное преимущество использования азота в шинах — меньший рост давления по мере нагревания шин.

Влага внутри шин, накачанных воздухом, повышает давление при нагреве. Хуже всего то, что повышение давления — это крайне непредсказуемая вещь, так как это зависит от влажности воздуха, закачанного в шины».

Примерно 1 процент обычного воздуха на уровне моря представляет собой водяной пар, и когда этот воздух сжимается и закачивается внутрь шины, то повышается и его концентрация. Об этом мы подробно писали в данной статье: Что нужно знать о шинах, накачанных азотом

Азот, с другой стороны, является гораздо более «сухим» газом, он не содержит так много влаги, как обычный воздух, при закачивании его в шины. Поэтому заполненные азотом покрышки более предсказуемы во время движения и с ними не существует таких проблем, как с воздухом, увеличение давления хоть и имеет место быть, но незначительное.

Как указывает Нокс, «В отличие от обычного воздуха, расширение азота можно тщательно и точно контролировать с помощью температуры, что означает большую предсказуемость в конкурентной среде, такой как ралли или дорожные гонки».

Посмотрите видео, предварительно включив перевод субтитров:

Наверное, вы заметили, что речь в видеоролике идет о гоночных автомобилях и шинах, установленных на них, поэтому рекомендовать немедленно бежать в ближайший шиномонтаж и закачать покрышки азотом для рядового автомобилиста точно не стоит. Стоимость процедуры, конечно, не кусается: порядка 100-200 рублей, но ведь воздух для этих целей бесплатен… К тому же, загнав азот в покрышки, для подкачки тоже нужно использовать именно этот газ, а не мешать его с воздухом, иначе тот малый эффект полностью нивелируется.

Ну, а если вы любите погонять по треку, то шины с азотом помогут вам лучше управлять автомобилем, это факт. Доказано!

Закачка азота в шины – есть ли реальные преимущества?

В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.

Технология закачивания газа

Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.

Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:

  1. Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
  2. После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
  3. Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
  4. Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.

Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.

Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.

Реальные и вымышленные преимущества

Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:

  • неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
  • улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
  • ход машины становится мягче;
  • покрышки не спускают с течением времени;
  • сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
  • вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.
Будет полезно:  Как сделать антифриз своими руками?

Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.

При нагреве резины давление не увеличивается

Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.

Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.

На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).

Улучшение эксплуатационных свойств резины

Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:

  • свойства резины, качество изделия;
  • форма, рисунок и конструкция протектора;
  • величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
  • тип и состояние дорожного покрытия.

Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.

Мягкий ход автомобиля

Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.

Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м 3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.

Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.

Скаты не спускают

Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.

Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.

Повышение ездовых качеств и безопасности

Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.

Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.

Очевидные недостатки

В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:

  • приличная цена услуги;
  • невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.

По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.

Азот в шинах — это развод. Но есть реальные способы сэкономить!

Даже серьезные шиномонтажные центры предлагают экономить топливо, накачав шины азотом. «За рулем» объясняет, правда это или банальный развод, а еще рассказывает, есть ли альтернативные решения для экономии топлива.

Но то в спорте. А «на гражданке» пожары при аварии автомобилей мы видим гораздо реже. В конце концов, конструкторы много поработали над снижением пожарной опасности при аварии.

Цена вопроса

Приехав на шиномонтаж и поддавшись уговорам на заправку шин азотом, вы увидите, что из шин вашего автомобиля сначала выкачают воздух, а затем наполнят их азотом из специальной установки. Давление установят согласно техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля. Обойдется такая процедура от 180 до 260 рублей за колесо. Чем больше диаметр, тем дороже.

Рекламный ход

На брендовом дорогом шиномонтаже почти любому автовладельцу, а особенно владелице, наверняка предложат накачать шины азотом. Аргументов в пользу этой процедуры приведут массу. Разберем, какие из них правда, а какие вымысел:

  1. Давление в шине будет стабильным, потому что азот почти не расширяется от нагрева. Но в воздухе и так 78% азота, так что изменения приходятся на долю остальных газов, которые тоже не расширяются сверх меры. Разница в коэффициенте объемного расширения составляет ничтожную величину со значащей цифрой в четвертом знаке после запятой.
  2. Молекулы азота крупнее и потому не так быстро проникают сквозь стенки шины наружу, сохраняя давление стабильным. Но не забываем, что кислорода с прочими газами не так и много — около 22%. И когда они станут улетучиваться, а мы начнем подкачивать шину, то концентрация азота будет расти. Так, у 5-6-летнего колеса внутри образуется почти чисто азотная «атмосфера».
  3. Колесо, заполненное азотом, легче, чем колесо, накачанное атмосферным воздухом. Это позволяет экономить топливо. Несложные расчеты показывают, что колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. А сколько весят камешки, застрявшие в протекторе? Давайте лучше чаще очищать протектор, тем более что инженеры-проектировщики шин это очень рекомендуют.
  4. Отсутствие кислорода защищает материал шины от преждевременного старения. Этот тезис шинники поддерживают, но вы же не надеетесь, что ваши шины по прошествии века будут располагаться на пьедестале, подобно колесам ленинского броневика. Износ и старение внешних слоев резины под воздействием солнца, озона, влаги происходит гораздо быстрее.
  5. Лучшее сцепление с дорогой и большая безопасность за счет стабильности показателей. Не соглашусь: проверять давление в шинах все равно периодически надо, а с каждым «пшиком» будет выходить драгоценный азот. И ведь сам не подкачаешь. Так сервисмены и норовят привязать автолюбителя к своей мастерской даже по такой ничтожной проблеме, как проверка давления и подкачка колеса.
Будет полезно:  Сколько ходят зимние шипованные шины?

Реальная альтернатива

  • Своевременная сезонная замена шин, отвечающая как требованиям закона, так и здравому смыслу. Летние шины точно катятся полегче!
  • Перед дальними поездками по трассе повысить давление в шинах на 0,2 бара. Будет чуть жестче, но, ощутимо экономичнее.
  • Применять легкие колесные диски, причем не любые легкосплавные, а желательно кованые, они зачастую имеют ощутимо меньшую массу. И вообще, выбирать диски не по дизайну, а по весу. Но чтобы облегчение было не в ущерб прочности, ищите сертифицированные колесные диски.
  • Применять шины, изготовленные по технологии Energy saver. Такие есть сегодня у многих производителей. Они обладают несколько меньшим сопротивлением качению благодаря использованию технологий, заточенных именно на ресурсосбережение.
  • Выбирать покрышки, используя результаты шинных тестов «За рулем», где у каждого претендента измеряется, в том числе, и сопротивление качению.
  • Установить легкосплавные (и реально легкие) колесные диски большего диаметра и подобрать с помощью шинного калькулятора соответствующие шины, сохранив при этом наружный диаметр прежнего колеса. Ну или чуть больше.
  • Вы много ездите по трассе, да с небольшой нагрузкой, или передачи в коробке вашего автомобиля можно назвать «короткими», как, например, у Renault Logan или Лады Largus. То есть при 100 км/ч двигатель делает на высшей передаче больше 3000 об/мин. Тогда можно установить шины чуть большего диаметра. Это сделает все передачи чуть «длиннее» и позволит сэкономить топливо.

Бесплатным и лучшим способом экономить топливо с помощью «шинного вопроса» является соблюдение заданного производителем внутреннего давления. И небольшое повышение этого давления перед долгими поездками по трассе.

Азот или воздух в шинах что лучше?

Азот или воздух в шинах: за и против

опубликовано 04.02.2020

Правильно накачанные шины имеют огромное значение, когда дело доходит до вождения и безопасности на дороге. В настоящее время многие водители стоят перед выбором: старый добрый воздух или азот для подкачки шин. Азот постепенно становится популярным выбором среди автовладельцев, но споры о его преимуществах по сравнению с воздухом все еще продолжаются. Итак, какие есть за и против в вопросе подкачки шин мы расскажем в этой статье.

Преимущества азота

Чтобы ответить на вопрос о преимуществах азота, нужно знать разницу между воздухом и самим азотом. Итак, воздух состоит из многих компонентов, таких как углекислый газ и вода, с дополнением благородных газов: неон и аргон. Он также состоит из 78% азота, а оставшиеся 21% – из кислорода.

Использование чистого азота для подкачки шин имеет свои преимущества, например, долгосрочное стабильное давление в шинах. Дело в том, что частицы азота крупнее кислорода, и это затрудняет утечку азота из шин. Такая стабильность давления делает газ идеальным для гоночных трасс, где температура шин часто меняется и сильно нагревается во время гонки. Стабильное давление не менее важно и для городских автомобилей.

Обычный воздух в шинах не может дать стабильное давление. Как упоминалось ранее, воздух включает в себя углекислый газ и воду. Водяной пар является причиной изменений давления, которые происходят всякий раз, когда температура шин колеблется. Вода – причина высокой влажности, и это увеличивает риск коррозии, когда речь идет о стальных или алюминиевых дисках. Азот – полностью сухой газ, который позволяет исключить появление высокой влажности в шинах.

Таким образом, азот позволяет владельцам автомобилей экономить деньги, когда речь идет об обслуживании шин, а также снижает риск коррозии, что способствует долговечности дисков.

Будет полезно:  Сколько нужно масла для замены в акпп

Однако, азот имеет свои недостатки, такие как стоимость и доступность.

Сколько стоит заправить шины азотом?

Когда дело доходит до стоимости, азот, разумеется, дороже. Например, владельцы автомобилей, которые хотят заправить свои новые шины азотом, должны будут заплатить в среднем от 150 до 450 рублей за колесо в зависимости от размера диска

Давление в шинах на первом месте

Наличие азота в шинах не освобождает ваш автомобиль от регулярного ухода и обслуживания покрышек. На самом деле, поддержание правильного давления в шинах не только необходимо для вашей безопасности, но также может помочь сэкономить на топливе. Всегда имейте в виду, что правильно накачанные шины имеют лучшую управляемость и равномерный износ. Они также имеют более длительный срок хранения, и это позволяет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

Где взять азот для шин?

В настоящее время вы можете купить свой собственный баллон с газом и использовать его для накачки шин. Азот также доступен в автосалонах, в шиномонтажных мастерских и во многих автосервисах.

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Чем лучше накачивать шины: воздухом или азотом?

Одной из последних модных «фишек» в России стала накачка автошин азотом. Сейчас эту фирменную услугу предлагают крупные фирменные СТО, и даже некоторые официальные дилеры. А есть ли смысл в этом, или нас снова пробуют развести сумасбродным ноу-хау и выудить деньги, пустив их на ветер, то есть на азот?

Безусловно, фраза «накачка азотом» звучит очень модно! Однако не следует забывать, что в состав газа, которым мы каждый день дышим, входит аж 78% азота. Да, разница между чистым азотом и воздухом для простого человека большая — вторым можно дышать, а первым – только задохнуться. А что изменится для покрышек, если заменить на азот оставшийся 21% кислорода?

Существует мнение, что находящийся в шине азот делает давление в покрышке более стабильным. Пробуют это обосновать тем, что при езде происходит нагревание, а азот нагревается значительно меньше воздуха. Однако, если вспомнить курс школьной физики, то можно этому возразить, так как коэффициент теплового расширения у всех газов одинаков, а отношение величины давления к температуре — постоянная величина. Вот и получается, что с этой стороны азот перед воздухом преимущества не имеет.

Ещё одна «азотная» версия утверждает, что этот газ, дескать, замедляет старение покрышки, так как в нём не присутствует влага и пыль. Но, если подходить к вопросу так, то почему нельзя закачать в шину чистый воздух, пропущенный через осушитель и компрессор с фильтром? Более того, основную роль в износе шин играют «раздражители внешние» (погодные условия, дорожное покрытие, большие нагрузки при интенсивной езде), а не внутренние. Некоторые специалисты пробуют нас убедить в том, что азот предохраняет внутренний каркас покрышек от коррозии и окисления. В ответ на это, специалист отдела качества русского представительства компании Pirelli Федор Жаринов, заметил, что нити корда так хорошо спрятаны в резине, что никакой нужды в их защите нет. Как видим, и этот тезис о большой пользе азота не выдерживает никакой критики.

Некоторые работники автосервисов придерживаются мнения, что шина с азотом не сдувается. Причина, мол, в разнице в диаметре молекулы азота, которая больше молекулы кислорода. На деле же, разница между диаметрами молекул ничтожно мала, поэтому разговоры о ней, как средстве для «герметизации», не серьёзны. И чем колёса ни накачивай, всё равно будут сказываться медленные проколы, неплотно затянутый ниппель, грязь, набившаяся между диском и покрышкой. А качественная, хорошо сохранившаяся шина может выдерживать давление годами, чуть пропуская его лишь через вентиль или стык покрышки и обода.

А нельзя ли при помощи азота сделать колёса легче в весе — ведь плотность азота — меньше плотности воздуха?

Ну что же, берём калькулятор. Фёдор Жаринов объясняет, что масса 1м3 воздуха примерно 1, 29 кг, масса 1м3 чистого азота — 1, 25 кг. Взяв, к примеру, колесо в 13 дюймов с шиной и посчитав массу газа в нём при объёме покрышки 20 л, получаем: если выставить давление на уровне 2 кгс/см2, то внутри будет около 60 л азота или воздуха. Вес азота внутри покрышки будет 7,5 граммов, а воздуха — 7,74 грамма. Эти отрезвляющие цифры дают понять, что на эффективность работы шин больше влияет не вид газа, закачанного вовнутрь, а высота давления в покрышке. При этом лучше прислушаться к директору по маркетингу легковых шин в России компании Michelin Дмитрию Молоканову, который советует просто регулярно наблюдать за давлением в покрышках, держа заданную производителем величину.

Практика доказывает, что закачивание азота в шины имеет значение, возможно, лишь в автоспорте, где каждый грамм и доля секунды — на вес золота. А шина, которая каждый день ездит по простым русским дорогам, будет отлично чувствовать себя, дыша тем же воздухом, что и её хозяин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector