Авторезина зимняя липучка какая лучше?

Подборка шин липучек на зиму 2018-2019 гг, рекомендуемых к покупке

С наступлением сезона холодов, перед автолюбителями становится вопрос, какие шины стоит приобрести. Замена автомобильных покрышек является весьма серьезной процедурой, так как летние шины не смогут гарантировать качественное сцепление с заснеженным, или же покрытым ледяной коркой, дорожным покрытием.

Если проигнорировать данный вопрос, и как прежде пользоваться летней резиной, вероятность попасть в ДТП во много раз возрастет, так как тормозной путь на таких колесах во много раз увеличится, а при резких маневрах и разворотах могут возникать неконтролируемые заносы, пробуксовка автомобиля.

Фркционные шины, они же липучки, обладают рядом преимуществ, которые кардинально отличают их от шипованных покрышек. Для того, чтобы разобраться как поведут себя данные покрышки в ряде определенных условий, нужно очень внимательно изучить их преимущества, недостатки, а также некоторые из особенностей.

Несколько полезных ссылок по теме:

Отличие липучек от шипованной резины

Главным отличием автопокрышек на липучках от шипованных, является полное отсутствие шипов на поверхности колеса. Вместо них на поверхности располагаются ламели, канавки на протекторе, которые прилипают к дорожному покрытию, тем самым обеспечивая хорошую сцепку с дорогой.

Ламели имеют свойство расширяться, при соприкосновении шины с дорожным полотном, тем самым образовывая вакуумное пространство, с помощью которого шина уверенно соприкасается с асфальтом и другим покрытием. Данные покрышки больше всего подойдут для езды по сухому и влажному дорожному покрытию, а также для передвижения в больших городах и местах, где ведется очистка дорог.

Липучки обладают рядом преимуществ, благодаря которым данные колеса значительно выигрывают у шипованных покрышек:

  • Строение ламелей гарантирует всей поверхности шины плотное соприкосновение с поверхностью дороги, равномерно распределяя воду по имеющимся канавкам. Она, в прямом смысле слова, прилипает к ровной дорожной поверхности. Отсюда имеем превосходные качества автопокрышек при езде в городской черте по очищенным дорогам.
  • Фрикционными покрышками абсолютно невозможно повредить дорожное покрытие, поэтому их использование не является вредным, если рассматривать их использование с эксплуатационной стороны.
  • Многие модели фрикционных автопокрышек, изготовлены из более мягкого материала, в отличие от шипованных. Благодаря чему, при более низких температурах покрышка не замерзнет, сохраняя, как и прежде, свойства, касающиеся упругости.

Несмотря на многие преимущества, покрышка липучка все же является довольно своеобразной, и порой не подходит для эксплуатации при различных условиях. Данные недостатки являются такими:

  • Некоторые комплекты гарантируют более слабое сцепление с дорогой, чем у шипованного аналога. Причина всему чрезмерная, по мнению специалистов, мягкость самих «липучек». При попытке ускорится, а также в случае резкого торможения или крутых маневрах, ламели совершенно свободно двигаются в различные стороны, тем самым заставляя автомобиль неуверенно себя чувствовать, даже располагаясь на сухой дороге.
  • Данные шины имеют ненадежное сцепление с заснеженным покрытием. Также, их поведение на рыхлом снегу вызывает много упреков. Шины не справляются с сильным снежным покрытием, и в следствии начинают очень сильно пробуксовывать. Также, данные автопокрышки не рекомендуется применять при выезде загород в зимнее время, когда поверхность земли покрыта снегом и морозной коркой.

Для выбора покрышек с лучшими свойствами, рекомендуется выбирать те комплекты, которые имеют хорошие характеристики и отличную репутацию на рынке или магазине. В данном рейтинге собраны десять лучших моделей фрикционных автопокрышек, которые точно не разочаруют автовладельца.

Лучшие модели зимних шин на липучках

#10. Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16

На десятом месте, среди лидеров продаж, располагаются автопокрышки Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16.Производство компании нацелено на западные рынки, и имеет филиал в Великобритании. Даже при том, что данная марка занимает только десятое место, она есть наиболее распространённой среди многих автолюбителей, и оставляет далеко позади многие покрышки.

#9. Continental Conti 4×4 Winter Contact

Нестандартный рисунок протектора позволяет шинам Continental Conti 4×4 Winter Contact очень эффективно очищаться от налипания снега и грязи, благодаря поперечным канавкам. Из-за рельефного рисунка автопокрышки, обеспечивается хорошая устойчивость. Среди главных преимуществ, стоит отметить возможность передвижения по загородным дорогам, покрытым толстым слоем снега или же плотной ледяной коркой.

#8. Hankook DynaPro i*cept RW08

На восьмом месте, вполне основательно, располагается еще один представитель, выпущенный в Корее, который быстрыми темпами покоряет рынки всего мира, это шины марки Hankook DynaPro i*cept RW08. Покрышки обладают неплохим сцеплением с ледяной поверхностью, и хорошо справляются с занесенными снегом трассами. Также, обладают хорошими акустическими свойствами и вполне приемлемой ценой.

#7. Yokohama Geolandar I/T-S G073

Седьмую строку занимают шины Японского производства Yokohama Geolandar I/T-S G073. Проведенные тесты показали, что с помощью данных шин можно легко взобраться на небольшую горку, даже в случае, когда она покрыта небольшим слоем льда. При совершении резких разворотов или торможении, как и большинство «липучек», имеет свойство пробуксовываться, и совершать непроизвольные заносы. Плохо производит торможение на льду.

#6. Nokian Nordman RS2

Протектор покрышек Nokian Nordman RS2 имеет чёткие линии, что позволяет производить удаление грязи и снега из днища автомобиля. Ребро, расположенное по центру покрышки, гарантирует повышенную износоустойчивость. Ламели разработаны по специальной технологии, благодаря которой, канавки располагаются одна внутри другой. Данная конструкция позволяет значительно улучшить сцепление с дорогой, снизить до минимума скольжение, и в большинстве случаев, устранить деформацию покрышки во время езды.

#5. Pirelli Ice Zero FR

Первым представителем из Европы, расположившимся на пятом месте, является Итальянская фирма, выпускающая шины Pirelli Ice Zero FR. Резина, в большей степени, рассчитана на использование в странах с более жестким климатом, таких как Россия, Канада и некоторых скандинавских стран. По утверждению компании производителя, протектор, имеющий название «бабочка», совсем не нуждается в предварительной обкатке.

Это не совсем соответствует действительности, но время на подгонку шин значительно уменьшилось. Вполне приемлемая, как для шин-липучек, устойчивость на различных поверхностях, дает возможность производить резкое торможение и входить в поворот без каких — либо заносов. Главным недостатком является очень плохой вывод жидкости колесом, это вызвано особым строением протектора.

#4. Bridgestone Blizzak DM-V2

Данная продукция, уважаемой во многих точках земного шара, марки Bridgestone Blizzak DM-V2, предназначается, в большей степени, для внедорожников, джипов и других машин данного типа. Шины также подойдут и для автомобилей городского типа, но данный акцент указывает нам, что эти покрышки обладают очень хорошей сцепкой и отличной устойчивостью в тех условиях, которым подвержены вышеперечисленные разновидности автомобилей.

#3. Goodyear UltraGrip Ice WRT

Третье место в упорной борьбе достается шинам американского производства Goodyear UltraGrip Ice WRT. Покрышки были признаны лучшими, согласно своим свойствам, таким как: хорошая тяга по снегу, устойчивость при резких маневрах, короткий тормозной путь, быстрый разгон. Главным недостатком является шумовой фон, превышающий средний уровень.

#2. Michelin Latitude X-Ice 2

Немного не дотянув до самой вершины и остановившись в шаге от победы, на втором месте рейтинга покрышки Michelin Latitude X-Ice 2. Много раз признавались призерами в различных опросах и конкурсах. О данных шинах пишут много статей различные автомобильные журналы и интернет — сайты.

Что удивительно, но шипованные автопокрышки данного производителя, не пользуются такой славой и располагаются в рейтингах значительно ниже. Если рассмотреть функциональность шин Michelin, тот тут увидим, что такие качества, как езда на льду или по снежному покрову, а также сухому или влажному дорожному покрытию, заслуживают только похвальные отзывы.

#1. Nokian Hakkapeliita R2 SUV

Лидером рейтинга, по праву занявшим первое место, стали шины Nokian Hakkapeliita R2 SUV, производителем является финская компания. Особенность протектора, свойственного только данному производителю, позволяет уверенно производить торможение, а также разгоняться на ледяной поверхности, благодаря чему данные шины могут составить конкуренцию даже шипованным аналогам.

Но, также следует сказать, что особая поверхность покрышки не дает возможность плавно и точно входить в повороты, присутствует небольшое скольжение.

12 лучших нешипованных зимних шин 2019-2020 года для легковых автомобилей и кроссоверов

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

Рекомендуем к прочтению:

1. Bridgestone Blizzak VRX

Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.

Страна производитель: Япония.

2. Continental ContiVikingContact 6

Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.

Страна производитель: Германия, Словакия.

3. Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.

Будет полезно:  Как установить дополнительную помпу на ваз 2110

Страна производитель: Германия, Польша.

4. Michelin X-Ice XI3

Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.

Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.

5. Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

6. Pirelli Ice Zero FR

Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.

Страна производитель: Россия, Румыния.

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.

Страна производитель: Южная Корея.

8. Kumho I Zen KW31

Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

Страна производитель: Южная Корея, Китай.

9. Nokian Nordman RS2

Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Страна производитель: Россия.

10. Yokohama Ice Guard IG50

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Страна производитель: Япония.

11. Cordiant Winter Drive PW-1

Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.

Страна производитель: Россия.

12. Nexen Winguard Ice

Шина с асимметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

10 лучших фрикционных шин (липучек) 2019 для легковых авто и внедорожников

Типы зимних шин

Что значит зимний сезон для автомобилиста? Это не только красивый и пушистый снег, но еще и головная боль. Под головной болью подразумевается необходимость «переобувки» авто на зиму. Важно, чтобы шины были прочными, надежными и хорошо держали сцепление.

Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной

При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства. Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые.

Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:

  1. Шипованные, или шиповка.
  2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
  3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа.

Особенности шипованной резины

Считается, что шипованная резина обеспечивает качественное сцепление с поверхностью дорожного покрытия. При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно важно в зимний период. Но нынешние зимы не всегда богаты на снег. В таких условиях шипованная резина – не самый лучший вариант. Шипы могут выпадать, повреждая целостность покрышки.

  • отличное сцепление;
  • хорошая курсовая устойчивость;
  • короткий тормозной путь;
  • низкая вероятность заносов.
  • высокая шумность;
  • присутствие вибрации рулевого колеса;
  • повышенное потребление топлива;
  • потеря шипов.

Видео «Как работают шины-липучки?»

Хотите знать, как устроены фрикционные шины, и сколько они могут прослужить? Посмотрите данный видеообзор.

Особенности шин-липучек

Фрикционная резина изготавливается из особой резиновой смеси. Улучшенный резиновый состав повышает эластичность покрышек. Во время движения авто шины-липучки адаптируются под погодные условия, буквально «прилипая» к дорожному полотну.

  • низкая шумность;
  • комфортная езда;
  • хорошая управляемость авто;
  • незначительный расход топлива.
  • проблемы с проходимостью по глубокому снегу;
  • сложности с управлением на льду;
  • большой тормозной путь.

Что лучше – шиповки или липучки?

Не стоит сравнивать шипы и липучки, поскольку эти два типа автомобильной резины предназначены для разных условий. Шипованные покрышки – лучший вариант для заснеженных и покрытых льдом дорог. Фрикционные шины считаются оптимальным вариантом для езды по мокрому или сухому асфальтированному покрытию.

Таблица: сравнительные тесты «липучек» и «шиповок»

Топ-10 шин-липучек

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших шин-липучек, составленный на основе отзывов автомобилистов и результатов сравнительных тестов.

Tigar Winter 1

Зимняя авторезина производства сербской компании, являющейся «дочкой» Michelin («Мишлен»). Покрышки Tigar Winter 1 имеют V-образный рисунок протектора. Центральное углубление гарантирует высокую курсовую устойчивость, вероятность заноса практически нулевая.

Мягкая, эластичная и прочная резина предназначена для легковых авто. Tigar Winter 1 отличается улучшенными сцепными характеристиками и повышенными тяговыми качествами. Имеет двойной стальной корд. Соответственно, шины устойчивы к механическим повреждениям и деформации.

  • отсутствие аквапланирования;
  • высокий акустический порог;
  • незначительное потребление топлива;
  • хорошая управляемость;
  • высокий износ.
  • сложности с управлением на льду;
  • небольшой выбор типоразмеров.

Cordiant Polar SL

Зимняя нешипованная резина Cordiant Polar SL подходит для небольших легковых автомобилей. Модель отличается инновационным составом: резиновая смесь Smart-Mix улучшает управляемость транспортным средством на заснеженных и обледенелых дорогах. Новая резиновая смесь позволила усилить эффективность разгона и торможения.

Для шин Cordiant Polar SL характерен симметричный направленный рисунок протектора. Распределение веса – равномерное. Продольные ребра рисунка протектора обеспечивают четкость управления транспортным средством. Ширина поперечных канав увеличивается от центра к краю протектора.

  • улучшенные сцепные свойства;
  • низкая шумность;
  • хорошая проходимость по заснеженному дорожному покрытию.
  • слабо держит устойчивость на ледяной корке;
  • склонность к износу при температуре воздуха от +5 °C и выше.

Cordiant Winter Drive

Не знаете, какая зимняя резина лучше для компактных легковых автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в черте города? Лучшим вариантом являются шины Cordiant Winter Drive. Модель имеет высокую эффективность разгона и торможения. При этом направленный рисунок протектора с асимметричным дизайном позволил достичь идеального баланса потребительских и эксплуатационных характеристик автошин.

Отличительная черта Cordiant Winter Drive – низкий уровень шума и вибрации, что нехарактерно для зимней авторезины. Благодаря применению специальной резиновой смеси на основе силики и техуглерода удалось повысить срок службы протектора.

  • прочность и эластичность;
  • устойчивость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям и деформации;
  • отменные тягово-сцепные характеристики;
  • низкий уровень шума;
  • стильный и привлекательный дизайн.
  • увеличение расхода топлива за счет тяжести резины;
  • незначительный занос на мокрой дороге;
  • слабая боковая поддержка при плюсовой температуре воздуха.

Kumho I’Zen KW31

Самая лучшая авторезина для стабильного зимнего вождения легковых автомобилей. Рисунок протектора имеет вид частой ламельной сетки. Авто отличается хорошей проходимостью, в том числе и по заснеженной дорожной колее. Липкие блоки по центру протектора обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и сцепление с дорожным покрытием.

Преимущество шин Kumho I’Zen KW31 – незначительный расход топлива благодаря улучшенному составу резиновой смеси.

Резина Kumho I’Zen KW31 подходит для спорткаров и автомобилей средней и высшей категорий.

  • использование экологически чистого сырья при производстве автошин;
  • адекватность и предсказуемость во время управления авто;
  • хорошее сцепление с дорожным покрытием;
  • подходит для езды по легкому бездорожью;
  • отличная балансировка.
  • шумность выше среднего;
  • вероятность незначительного заноса при вхождении в поворот на обледенелой дороге;
  • увеличение тормозного пути на льду.

Nokian Tyres WR D3

Перед тем как выбрать шины на зиму, стоит внимательно изучить отзывы автомобилистов. Например, многие владельцы автомобилей малого и среднего классов рекомендуют модель Nokian Tyres WR D3. Фрикционные шины имеют особый рисунок протектора – в виде стрел. Такой рисунок обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием. Применение формулы Slush Blower способствует быстрому самоочищению протектора от грязи, мелкого мусора и снежной кашицы.

Будет полезно:  Лампы Н1 в ближний свет какие лучше?

Nokian Tyres WR D3 отличается стойкостью к истиранию и повышенной чувствительностью к любому движению руля. Автомобилисты отмечают высокий уровень комфорта передвижения.

  • надежность и стабильность управления;
  • минимизация шума и отсутствие вибрации в салоне;
  • отличная износостойкость.
  • мягкая боковина;
  • сложности с управлением на голом льду;
  • не подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам низкого качества.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Зачастую японская резина возглавляет рейтинги лучших зимних фрикционных шин для легковых автомобилей. Не знаете, какие покрышки поставить на авто? Обратите внимание на шины Bridgestone Blizzak Revo GZ с асимметричным рисунком и уникальным дизайном протектора. При этом асимметричный изгиб боковин повышает прочность и износостойкость покрышек. Модель имеет встроенную стальную защиту от механических повреждений.

Отсутствие шипов – гарантия низкой шумности во время движения автомобиля. Отличные акустические показатели высоко ценятся в черте города.

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • отсутствие сложностей с управлением;
  • отменные тормозные характеристики;
  • минимальная вероятность заноса;
  • комфортная езда;
  • низкая шумность;
  • устойчивость к проколам, порезам и иным механическим повреждениям.
  • незначительный занос на мокром льду;
  • высокая вероятность покупки неоригинальной резины.

Bridgestone Blizzak VRX

Модель Bridgestone Blizzak VRX служит долго благодаря применению фирменного резинового состава Multi-Cell Compound. Шины отличаются отличной управляемостью, в том числе и на обледенелом дорожном покрытии. Благодаря большому количеству микропор на рисунке протектора удалось повысить эластические качества резины.

  • стильный современный дизайн;
  • применение усовершенствованного состава фирменной резиновой смеси;
  • высокая эластичность;
  • устойчивость к износу;
  • хорошие тормозные характеристики на голом асфальте и на снегу;
  • большой выбор типоразмеров.
  • небольшое скольжение на ледяном покрытии;
  • незначительное увеличение расхода топлива.

Липучки для внедорожников Bridgestone Blizzak DM-V2

Зимние фрикционные шины Bridgestone Blizzak DM-V2 для внедорожников и кроссоверов пользуются повышенным интересом автомобилистов. Резина может использоваться для «обувки» универсальных и оснащенных полноприводной трансмиссией автомобилей. Покрышки характеризуются отменными сцепными свойствами на льду и снегу. Плоский профиль протектора отвечает за равномерное распределение давления по ламелям. Сложности с управлением транспортным средством отсутствуют.

  • отсутствие необходимости обкатки шин;
  • высокая прочность и надежность;
  • устойчивость к абразивному износу;
  • стойкость к слэшпленингу и аквапланированию;
  • низкая шумность.
  • незначительные сложности с выходом из снежной колеи;
  • ухудшение технических характеристик при плюсовой температуре воздуха;
  • завышенная стоимость.

Липучки для внедорожников Toyo Tranpath S1

Фрикционные шины Toyo Tranpath S1 рассчитаны на суровые российские зимы. Модель имеет агрессивный V-образный рисунок протектора, что позволило улучшить сцепные качества с различными видами дорожного покрытия. Автошины могут использоваться как в черте города, так и за его пределами.

Увеличенная ширина протектора предупреждает неравномерный износ резины.

  • уверенное и предсказуемое поведение на льду и укатанном снегу;
  • отличная курсовая стойкость;
  • отсутствие аквапланирования;
  • агрессивный дизайн протектора;
  • прочность и долговечность.
  • средняя шумность;
  • проблемы с боковым заносом на ледяной корке.

Липучки для внедорожников Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Лучшие шины для городских кроссоверов и внедорожников. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV имеют обновленный рисунок протектора. Агрессивный дизайн и увеличенное количество ламелей гарантируют отличное сцепление на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге.

Боковые дренажные канавки полированного типа отвечают за оперативный отвод воды, снежной массы и кашицы из грязи. Расположенные в плечевых зонах зубцы способствуют улучшению курсовой устойчивости.

  • высокая стойкость к слэшпленингу;
  • равномерное распределение нагрузки и давления;
  • стойкость к износу;
  • хорошая управляемость авто;
  • отличное сцепление на различных видах дорожного покрытия;
  • высокий акустический показатель.
  • увеличение расхода топлива;
  • высокая стоимость.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что фрикционная резина хорошо себя ведет на сухом или мокром асфальте. Если же предстоит езда по снегу и льду, нужно обращать внимание на технические характеристики выбранных шин-липучек. От правильности сделанного выбора зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20. -25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.

Рекомендации «За рулем»

  • Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.

Лучшие шины-липучки (фрикционные)

Фрикционные шины или «липучки» предназначены для не очень морозной зимы и дорог достаточно хорошего качества. Они производятся и используются, в основном, в странах ЕС.

В больших городах России на дорогах применяют химические реагенты. Таким образом, практически не выезжая из города, зимой можно обойтись и без шипованной резины. В данном случае фрикционная резина – хорошая альтернатива. Благодаря мягкости и эластичности, она хорошо служит и в холодные зимы.

Будет полезно:  Распиновка замка зажигания форд фокус 2

Аргументы в пользу «липучек»

В магазинах такие зимние шины обычно отмечают, как шины для «мягкой» зимы. Их рекомендуют приобретать для городской зимы, для движения по частично очищенному от снега скользкому и мокрому асфальту.

По результатам тестирования шипованных и не шипованных шин, показатели торможения на мокром асфальте у них примерно одинаковые. На льду, разумеется, шипованная резина имеет лучшие показатели.

«Липучки» же выигрывают на сухом асфальте. А в городе таких участков дорог много, даже зимой. На сухом асфальте шипованная резина тормозит хуже, и раньше теряет свои функциональные качества, то есть, изнашивается быстрее.

Однако самым главным качеством липучек является то, что их меньше заносит на грязе-снеговой каше, и тормозной путь в таких условиях у фрикционных покрышек короче, чем у шипованных.

На льду, благодаря своим техническим характеристикам, как говорилось выше, выигрывают шипованные шины.

В пользу «липучек» также стоит отметить то, что эта резина более мягкая, и обеспечивает большее пятно контакта с дорогой при очень низких температурах, когда многие виды шипованной резины «дубеют» из-за своей усиленной жёсткости (направленной, в частности, на удержание шипов в резине протектора).

Вывод:

  • шины-шиповки рекомендуются в пригородах, небольших городах (где дорога более скользкая), за городом.
  • шины-липучки ‒ в большом городе и в местах с «мягкой» зимой, когда на дорогах не лёд, а смесь из воды и мокрого снега.

Автолюбители, предпочитающие «липучки» шипованным шинам, утверждают, что в зимних фрикционных шинах их привлекает:

  • устойчивость на снежной «каше»;
  • хороший отвод воды;
  • отсутствие шума.

По типу протектора нешипованные зимние шины условно делятся на:

  1. Скандинавские – более грубый рисунок протектора для улучшенной проходимости в условиях суровых зим.
  2. Европейские – затейливый рисунок протектора, с большим количеством ламелей для отвода влаги.

Рассмотрим лучшие модели фрикционной резины, рекомендуемые автолюбителями.

Лучшие модели фрикционных шин

Шины-«липучки» для легковых автомобилей и кроссоверов:

MICHELIN Alpin 5 215/60 R17 100H

Эта модель фрикционной резины позиционируется как условно всесезонная, благодаря рисунку протектора, рекомендуется для «мягких» зим. Обеспечивает хорошее торможение на мокрой дороге и на снегу.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • износостойкость;
  • мягкость;
  • отличное сцепление;
  • низкий уровень шума;
  • хороший водоотвод в снежной каше;
  • управляемость в морозные дни.
  • дорого;
  • чувствительность в колее;
  • достаточно мягкие боковины (не для разбитых дорог).

Hankook Tire Winter I-Cept Evo 2 W320 215/60 R17 96H

Хорошая резина для не очень снежной зимы. Рекомендуется для городских условий на мокром асфальте и снежной каше. Автолюбители позитивно оценивают данную модель, как неплохой вариант для аккуратного зимнего вождения, особенно на автомобиле с полным приводом.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • прочность;
  • жёсткость при достаточной пластичности;
  • высокий индекс скорости;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • сцепление на свежем снегу;
  • низкий уровень шума.
  • высокая стоимость;
  • не очень износостойкий вариант;
  • занос на льду.

Dunlop Winter Sport 5 215/60 R17 96H

Дорогостоящий, но очень качественный вариант зимних шин-липучек с высоким индексом скорости и хорошей управляемостью на снегу и асфальте. На льду и снежной каше водители рекомендуют не превышать скорость даже на полном приводе. В условиях «сухого» свежего снега и даже на мокром асфальте эта модель ведёт себя практически идеально, что и доказано многочисленными тестами за рубежом (Германия, Франция).

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • низкий уровень шума;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • управляемость на свежевыпавшем снегу;
  • хороший разгон;
  • не дубеет на сильном морозе;
  • высокий индекс скорости;
  • хорошие сцепные свойства.
  • дорого;
  • занос на льду (что естественно для любых шин без шипов).

Bridgestone Blizzak Revo GZ 215/60 R17 96

Шины, которые водители характеризуют как недорогие, но вполне надёжные. При умеренной езде, подходят и для города, и для трассы. Усиленная боковина данной модели улучшает устойчивость и проходимость автомобиля на разбитой дороге. Автолюбители высоко оценивают эту модель фрикционных шин за надёжность при сравнительно невысокой цене.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости S (до 180 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • оптимальная стоимость;
  • прочность;
  • оптимальная мягкость;
  • мощная боковина;
  • низкий уровень шума;
  • хороший разгон;
  • устойчивость на снегу и мокром асфальте;
  • управляемость при гололёде.
  • небольшой занос на припорошенном льду;
  • немного дубеет при морозе ниже 10 градусов.

Pirelli Ice Zero FR 215/60 R17 100T

Ещё один вариант «липучек» в средней ценовой категории. Хорошо ведут себя во время умеренной зимы на свежем и уже укатанном снегу. Шины для умеренной езды, желательно по городу. По отзывам пользователей, на льду и льду под снегом не рекомендуются.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • мягкость;
  • управляемость;
  • предсказуемость на льду;
  • нет аквапланирования в лужах;
  • отличное сцепление на мокром асфальте при плюсовой температуре.
  • занос на скользком подъёме;
  • медленное торможение на снего-грязевой каше.

Фрикционные шины для внедорожников

Bridgestone Blizzak DM-V2 215/60 R17 96S

Протектор с особым рисунком обеспечивает проходимость в снегу. Рекомендуется для северных зим. Необходимо ездить с осторожностью при снежной оттепели.

  • для внедорожника;
  • индекс скорости S (до 180 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • прочность;
  • износостойкость;
  • оптимальная стоимость;
  • хорошая проходимость;
  • мягкость;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • низкий уровень шума.
  • не очень хорошо выбирается из колеи;
  • занос на льду;
  • долгое торможение на снежной каше.

Yokohama Geolandar I/T-S G073 215/60 R17 96Q

Данная модель, напротив, лучше показала себя в условиях «мягкой» зимы. Проходимость в мокром снегу и хороший отвод воды делают этот вариант шин не скоростным, но комфортным для езды по городу и для загородных выездов.

  • для внедорожника;
  • индекс скорости Q (до 160 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • невысокая стоимость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • эластичность;
  • низкий уровень шума;
  • неплохое торможение на льду;
  • устойчивость на снегу;
  • хорошо отводит воду;
  • управляемость на мокром асфальте.
  • скольжение и снос на ледяных подъёмах.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV 215/60 R17 100R

Резина сочетает в себе высокую проходимость, хорошие тормозные показатели, устойчивость и достаточно высокий скоростной индекс. Подходит для зимней трассы и для провинциальных дорог.

Позиционируемая, как резина для северной зимы (из-за высокой проходимости), обеспечивает хорошее сцепление и на мокрой дороге, поэтому может рассматриваться, как вариант для зон с тёплой зимой и переменчивыми погодами.

  • для внедорожника;
  • индекс скорости R (до 170 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • усиленные боковые зацепы (проходимость);
  • устойчивость;
  • хорошее торможение на любом покрытии;
  • невысокий уровень шума;
  • отсутствие аквапланирования.
  • достаточно высокая стоимость;
  • увеличенный расход топлива;
  • небольшой снос на льду.

Yokohama iceGUARD SUV G075 215/65 R17 99Q

Это одна из многообещающих новинок производителя, недавно представленная на российском рынке. Уже имеет высокий покупательский рейтинг у автолюбителей в Канаде. Ассиметричный рисунок протектора, достаточная жёсткость делают эти шины проходимыми. При этом большое количество поперечных канавок работает на трение и быстро выводит воду из пятна контакта. Таким образом, это высокопроходимый и достаточно скоростной вариант для внедорожников. Рекомендуется для загородной езды.

  • для внедорожника;
  • индекс скорости Q (до 160 км/ч);
  • индекс нагрузки 99 (775 кг).
  • устойчивость;
  • неплохое торможение на льду;
  • проходимость в снегу;
  • хорошее торможение на сухом и мокром асфальте;
  • прочность.
  • достаточно высокая стоимость,
  • шум;
  • жёсткость.

Continental ContiVikingContact 6 SUV 215/65 R17 103T

Ещё один вариант фрикционной резины для внедорожников, применимый при снежной, но не очень морозной зиме. При отсутствии дополнительных боковых блоков, является достаточно проходимой. Российские автолюбители считают эту резину комфортной при «мягких» зимах. Подойдёт для умеренной езды на разбитых загородных дорогах.

  • для внедорожника;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 103 (875 кг).
  • управляемость;
  • устойчивость;
  • низкий уровень шума;
  • хорошее торможение на сухом и мокром асфальте;
  • неплохая проходимость по грязи и снегу;
  • крепкая боковина.
  • высокая цена;
  • заносы на чистом льду;
  • не идеальная балансировка.

Итоги

По итогам обзора, среди шин-липучек для легковых автомобилей и кроссоверов, согласно отзывам автолюбителей, модели Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 W320 и Pirelli Ice Zero FR, рассмотренные выше, больше подойдут для городских условий. По оптимальному соотношению цены и качества лидируют шины Bridgestone Blizzak Revo GZ. Наилучшим поведением на трассе отличается фрикционная резина Dunlop Winter Sport 5.

Среди приведённых моделей шин-липучек для внедорожников, варианты Bridgestone Blizzak DM-V2 и Yokohama iceGUARD SUV G075 подходят для северных зим; шины под номерами Yokohama Geolandar I/T-S G073, Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV и Continental ContiVikingContact 6 SUV – для более тёплых. Наиболее удачное соотношение стоимости и качества, согласно отзывам автолюбителей, у Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV.

Стоит обратить внимание и на новинку от Yokohama ‒ iceGUARD SUV G075, успешно прошедшую тестирования и сочетающую в себе высокую проходимость и устойчивость на трассе.

И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector