Можно ли заправлять заведенную машину?

Почему нужно глушить двигатель на заправке

О том, что при заправке автомобиля топливом необходимо глушить его двигатель, знают, пожалуй, все владельцы личного автотранспорта, однако далеко не все понимают, зачем именно так необходимо поступать. Причём, некоторые полагают, что при работающем двигателе создаются неблагоприятные условия, а другие же уверены, что при заведённом моторе имеется риск воспламенения самого топлива.

Почему нужно глушить двигатель на заправке

Кто сказал такое?

Если вы является водителем личного автомобиля, то наверняка замечали при въезде на любую заправочную станцию объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель в процессе залива топлива в бак. Однако, в силу непонимания причин, некоторые водители не выключают мотор, и производят залив топлива при включённом двигателе.

Особенно часто двигатель остаётся включённым зимой , когда на улице холодно, и в течение нескольких минут, что будут потрачены на заправку топливом, холодно может стать и в салоне автомобиля. Некоторые особо-бережливые беспокоятся, что лишний поворот ключа зажигания не самым лучшим образом скажется на техническом состоянии турбины, а кто-то не глушит мотор, просто так, из принципа.

Нужно ли выключать двигатель на заправке?

Территория логики?

Причём истинная причина рекомендации «глуши мотор» неизвестна даже многим заправщикам. Некоторые из них уверены, что выключать мотор во время заправки необходимо, чтобы осадок, скопившийся на дне топливного бака, не «поднимался», и не засорял топливную систему. Есть и такие заправщики, которые уверены, что при работающем двигателе из выхлопной трубы может вырваться искра, которая послужит причиной возгорания паров бензинового топлива.

Следуя логике заправщиков, наши автомобили колесят по исключительно ровным дорогам, благодаря чему, осадок топлива аккуратно выпадает и покоится на дне топливного бака. Смысла в уверенности вторых больше, поскольку со старыми, советскими машинами такое случалось, то есть действительно были случаи, когда из выхлопной трубы вылетали искры, которые становились причиной и так далее. Однако выхлопная система современных автомобилей создана, скажем так, немного иначе, в частности, имеется в ней и нейтрализаторы и катализаторы, через которых никакие вредные отработанные газы не проскочат, не то что искры.

Выключать двигатель при заправке нужно

Глушить придётся

Можно, конечно же, улыбаться и очень долго рассуждать на тему глушить или не глушить мотор во время заправки автомобиля, если бы не одно НО, точнее, не 34 статья федерального законодательства, в которой «по полочкам» разложена пожарная безопасность и необходимость её соблюдения. Имеется в этой статье особый пункт под номером 451, в котором черным по белому пишется, что на автозаправочной станции водителям транспортных средств должно быть отказано в заправке, если двигатель их автомобиля не будет выключен. Да, нет сомнений, что и статья, и конкретно этот пункт писался в стародавние советские времена, тем не менее, законодательство действует и по сей день, а это значит, мы, как граждане РФ, обязаны его соблюдать.

Так глушить мотор или нет, возможно, кто-то всё ещё задаётся таким вопросом, ответ на который более чем очевиден – глушить! и делать это необходимо по закону. Если же закон для вас не указ, то вот вам ещё один довод в пользу «глуши мотор» — ни один злоумышленник не успеет за несколько минут завести и угнать ваш автомобиль, если в замке зажигания не будет ключей.

Опасно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе

Насколько опасно заправлять машину, когда двигатель работает на холостом ходу?

Обычно на всех АЗС висит предупреждение о том, что заправка автомобиля должна происходить только с выключенным двигателем. Но насколько действительно опасно заправлять машину на работающем моторе? Давайте развеем мифы.

Итак, как вы думаете, опасно ли заливать топливо в бак на заправке при работающем на холостом ходу двигателе? Спешим вас обрадовать, что в подавляющем большинстве случаев заправлять автомобиль при работающем моторе не опасно.

Не верите? Тогда давайте вспомним, что необходимо, чтобы появился огонь. Так, для того чтобы что-то загорелось, требуется топливо, окислитель (обычно это кислород в воздухе) и тепло (источник воспламенения). То есть для того чтобы произошло возгорание, нужно чтобы все три компонента оказали друг на друга воздействие.

Многие скажут, что при заправке автомобиля есть все три основных компонента, которые могут привести к возгоранию. Но это не так. Да, когда мы заправляем машину, мы даже чувствуем запах топлива из-за паров бензина или дизельного топлива. Но бояться не стоит – сам бензин обычно не горит. На самом деле воспламениться могут только пары бензина. И то только при определенной концентрации в узком диапазоне – от 2 до 8 процентов от объема воздуха. Когда же концентрация составляет менее 2 процентов, топливо не может воспламениться, так как этого недостаточно для появления огня. Мало того, даже при большей концентрации паров топлива, которые содержатся непосредственно рядом с источником тепла и окислителем, вероятность возгорания также ничтожно мала.

Как мы уже сказали, для воспламенения топлива также нужен окислитель. Как правило, роль окислителя выполняет кислород. Окружающий нас воздух содержит около 20 процентов кислорода. Так что когда вы наполняете бак вашей машины топливом, вы окружены достаточным количеством окислителя для возможного воспламенения топлива. Но опять же для возгорания топлива нужен третий, самый важный компонент – источник тепла, или воспламенитель. Правда, в любом автомобиле есть несколько потенциально опасных источников воспламенения.

Будет полезно:  Как правильно выбрать усилитель в машину?

Например, это стартер двигателя, который потребляет слишком много электричества и может создавать горячие электрические искры. Но стартер, как правило, надежно спрятан в подкапотном пространстве и находится далеко от бензобака, который в основном расположен в задней части машины. К тому же на заведенном моторе стартер не задействован. Так что стартер не может стать источником воспламенения паров топлива во время заправки.

Но стартер не единственный компонент, который может стать источником воспламенения паров топлива. Например, высоковольтные свечные провода и свечи зажигания имеют функцию воспламенения бензиново-воздушной смеси внутри двигателя вашего автомобиля. По этим проводам на свечи зажигания подается десятки тысяч вольт. И хотя провода надежно изолированы, однако со временем изоляция высоковольтных проводов разрушается, в результате чего теоретически искра может появиться в подкапотном пространстве и при наличии паров бензина воспламенить его. Но трудно себе представить наличие в подкапотном пространстве необходимой концентрации паров бензина.

Например, на открытом воздухе даже при утечке топлива вряд ли в подкапотном пространстве сможет образоваться нужная концентрация топлива и кислорода, чтобы появившаяся на поверхности изношенных проводов искра воспламенила пары бензина. Кроме того если в вашей машине повреждены высоковольтные провода, то вы столкнетесь с проблемой запуска двигателя.

Особенно в мокрую погоду. Ну и совсем маловероятно, что при заправке топлива на работающем моторе пары бензина каким-то образом скопятся под капотом, где поврежденные высоковольтные провода, через которые утекает электричество, с помощью искры воспламенят топливо. Тем не менее вероятность этого все равно есть. Поэтому если высоковольтные провода вашей машины изношены, вам необходимо обязательно поменять их на новые как можно быстрее. Это необходимо не только для безопасности, но и для нормального запуска двигателя. Ведь при неисправности свечных проводов вы можете столкнуться с проблемой запуска мотора.

Другим потенциальным источником воспламенения в автомобиле является катализатор (каталитический конвертер). Эта волшебная коробка установлена на выхлопной системе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которая очищает выхлоп. Именно поэтому катализатор может сильно нагреваться при работающем двигателе. Например, у более старых автомобилей катализатор может нагреваться до 700°C.

У более современных автомобилей он может нагреваться до 900°C. Но, к счастью, катализаторы быстро остывают при нагреве. Кроме того они, как правило, скрыты глубоко в выхлопной системе под автомобилем. Так что если ваша машина стоит на АЗС с заведенным мотором, вряд ли пары топлива, которые образуются при заправке, могут воспламениться от сильного нагрева катализатора. Особенно если учитывать, что на заправке мотор вашего автомобиля работает на холостом ходу, а перегрев катализатора возможен, только если он полностью забился.

А как насчет других источников воспламенения паров топлива, которые могут теоретически загореться во время заправки машины на работающем двигателе?

Чисто теоретически пары топлива могут, конечно, воспламениться от появления в машине случайной искры. Например, от неисправного реле или от плохо прилегающей или окисленной клеммы аккумуляторной батареи. В том числе искра может образоваться из-за плохо установленного электрического аксессуара (доп. оборудования).

Но в реальной жизни на АЗС вряд ли подобная случайная искра сможет воспламенить пары топлива, образующиеся при заправке.

Но почему тогда многие водители, подъезжая к бензоколонке, как правило, выключают двигатель своей машины? Ну, во-первых, многие из нас видят предупреждение на АЗС, что заправка транспорта должна осуществляться строго с выключенным мотором. Тем не менее есть немало водителей, которые заправляют свои автомобили и с работающим двигателем. Причем ничего страшного при этом, конечно, не происходит.

Правда, в этом случае заправщик может попросить выключить мотор. Также вам вправе отказать в заправке, если вы не выполните эту рекомендацию. Но на практике на большинстве АЗС, несмотря на рекомендации выключать двигатель при заправке авто, водителям спокойно позволяют заливать топливо с включенным мотором. Сами понимаете, что если бы это было опасно, то вам бы ни за что не разрешили заправляться на холостом ходу двигателя.

Кстати, знаете, почему многие водители все-таки чаще всего выключают двигатель на АЗС? Дело в том, что у многих в машинах сидят дети, которые могут нечаянно переключить коробку передач. Вы представляете, что произойдет, если ваша машина стоит на заправке с включенным двигателем? Также многие глушат мотор в целях безопасности. Ведь нередки случаи, когда вы оставляете работать двигатель (ключи в замке зажигания), а в ваше отсутствие за руль садятся злоумышленники и буквально на глазах угоняют ваш автомобиль.

В итоге многие автолюбители выработали для себя уже привычку: вышел из машины – вынул ключи из замка зажигания. Сами понимаете, что без ключа в замке зажигания автомобиль не будет работать.

Знаете ли вы, что даже в такой строгой на законодательном уровне стране, как Арабские Эмираты, действует запрет заправки автомобиля с включенным мотором? За это даже предусмотрен крупный штраф. Но никто в стране практически не исполняет этот закон. Большинство водителей в этой стране не выключают двигатель своих автомобилей при заправке на АЗС. Почему? Все дело в жарком климате. Ведь при выключении двигателя на АЗС в машине отключается кондиционер. Именно поэтому многие водители и оставляют двигатели автомобилей включенными на АЗС. Причем кондиционер в машине пашет, как правило, на полную мощь.

Будет полезно:  Стучит форсунка на дизеле что делать?

Кстати, в Абу-Даби на АЗС часто можно увидеть, как люди курят во время заправки, находясь в машине и приоткрывая окна. Именно из-за этого здесь не раз случались пожары на заправке. Но даже в таких случаях крупных возгораний и взрывов никогда не было.

В целом же, если вы беспокоитесь о том, что ваша машина загорится во время заправки, просто выключайте двигатель. Ведь лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть о сгоревшем автомобиле. Да, заправлять автомобиль с работающим мотором на 99,9% безопасно. Но теория вероятности – сложная штука, и иногда в нашем мире действительно случаются совсем маловероятные события. Ведь 0,01% – это все-таки не 0%.

Почему нельзя заправлять автомобиль с заведённым двигателем

Заправка нашей машины или мотоцикла топливом – это то, что мы делаем еженедельно, а иногда даже ежедневно. При этом у нас возникает вопрос: можно ли заправлять машину с включенным двигателем? А при въезде на любую заправочную станцию мы видим объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель на АЗС в процессе залива топлива в бак.

Хотя цены на топливо растут, а альтернативные виды топлива всё ещё являются далекой мечтой для более широкой массы, мы все ждём в очередях и тратим много, чтобы заполниться. Заправка – это рутина для всех, кто владеет транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания.

В промежутке между всем этим мы все столкнулись с предупреждением «не заправляйтесь, когда двигатель работает».

Что произойдёт, если вы заправитесь своей машиной во время работы двигателя

Причиной, по которой рекомендуется не заливать топливо во время работы двигателя, является «статическое электричество». Статическое электричество генерируется, когда несбалансированные электрические заряды остаются внутри или на поверхности проводящего материала.

Это может привести к образованию искр. Так как паров топлива в избытке на заправочной станции и рядом с автомобилем (при заправке топливом), может произойти возгорание.

По этой же причине не рекомендуется использовать мобильные телефоны при заправке. Статические заряды генерируются при совершении звонка.

Зарядные устройства для телефонов и зажигалки в салоне автомобиля также могут привести к риску при использовании во время заправки. Если такие мелочи опасны, представьте угрозу, вызванную не заглушенным двигателем автомобиля.

В бензиновых двигателях сгорание происходит из-за того, что в моторе свеча зажигания зажигает топливно-воздушную смесь. В дизельных двигателях сгорание происходит путём распыления топлива в высокотемпературный сжатый воздух.

Диагностика топливной системы авто

Ещё один факт, который нужно знать, – это то, что бензиновое топливо сгорает быстрее, чем дизельное топливо. Заправка бензином при работающем моторе автомобиля представляет большую угрозу по сравнению с заправкой транспортного средства, работающего на дизеле.

Запуск автомобиля

Заводить двигатель автомобиля во время заправки даже опаснее, чем оставлять машину включенной во время заправки. Это связано с тем, что при запуске автомобиля двигатель расходует больше топлива и электричества для быстрого запуска. Стартер также будет работать, создавая дополнительное поле заряда. Теперь вы знаете, почему во время заправки рекомендуется не оставлять машину на холостом ходу!

Включаем двигатель автомобиля на заправке

Сегодняшние автомобили продвинуты с точки зрения технологий и безопасности. Базовая конструкция автомобилей в последнее время стала свидетелем множества изменений. Следовательно, вероятность рисков при сохранении работы двигателя во время заправки очень мала. Но не следует на это уповать.

Есть факты возгорания автомобилей во время заправки топливом при работающем двигателе. И это происходило не только со старыми советскими машинами, как утверждают некоторые люди.

Приведём один пример:

Джои Крамер, барабанщик из рок-группы Aerosmith, был сильно обожжён, когда его Ferrari загорелся во время заправки на заправочной станции в Бостоне. Согласно статье из Boston Globe от 18 июля 1998 года:

«Следователи заявили, что машина работала во время наполнения бензобака, что является незаконным и увеличивает вероятность возгорания».

Обратите внимание на тот факт, что эта трагедия произошла с очень дорогой маркой автомобиля, по многим функциям превосходящего большинство других автомобилей.

Требование глушить двигатель при заправке является требованием закона, и основано оно не на пережитках прошлого, а на потенциальной угрозе, которая есть и на сегодняшний день. В заправочной станции среднего размера может быть 160 000 литров бензина, хранящихся в ее резервуарах. Этого достаточно, чтобы нанести такой урон, как тактическое ядерное оружие.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть немного осторожным и выключать двигатель при заправке автомобиля топливом, соблюдая правила безопасности.

Cheviboss › Блог › Можно или нельзя заправлять автомобиль с работающим двигателем?

Сколько людей, столько и мнений. Что может произойти с автомобилем, если не глушить мотор во время заправки и что вы думаете по этому поводу?

Смотрите также

Комментарии 54

интересно) прадик дизель можно заправлять с заведенным двигателем?)

Будет полезно:  Чем промыть гидрокомпенсаторы своими руками?

Мой совет, не покупайте машины, у которых горит чек после заправки с заведенным двигателем… :-)))

Почему никто не написал, что самое страшное — бесконечность процесса? 🙂

На американцах может загореться Джеки Чан. Будет ошибка по утечке в системе улавливания паров топлива.а так ничего криминального)) заправляйся сколько влезет)))

Можно, только датчик топлива не правильно показывает, пока не заглушишь.

Мое мнение, что можно !
Но лично я так делаю лютой зимой, во время сильных морозов.
Веть теоретически ничего не меняется, искр там нет, кислорода тоже, тут писали, что можно поднять взвесь и осадки, но если представить как бензин болтается на наших дорогах, то заправка это пустяки, и опять же, взвесь не осндает за пару минут, а мы не стоим по пол часа, не заводя двигатель.
Единственные проблеммы могут возникнуть у слишком умных автомобилей, в алгоритм которых не заложенна возможность одновременно рабочего мотора и заправки топливом .
Ну или когда крышку нужно открывать ключом.

можно, я 100 раз так делал)

давно у меня была Дэу Нубира, как-то загорелся чек, сканер показал какая ошибка (не помню как называется) короче чек появился из-за того что я заправился с заведенным двигателем, как мне объяснили Нубира у меня была американка, у них свои стандарты, поэтому и стоит датчик который сходит с ума если заправится с заведенным двигателем…
как-то так

вообще ты всегда должен иметь возможность уехать с АЗС и не терять секунды на запуск

Главное чтобы этой возможностью не воспользовался угонщик…

а я не заправлю на заведённом двигателе чисто по тем соображениям, что бензин в России не самый лучший и даже фильтры порой не спасают и при заправке бензина, осадок который лежит на дне бака летит прямо в насос и всё это попадает в систему…
но это чисто моё мнение и наблюдение)

Можно ли заправляться при работающем двигателе?

Практически на всех автозаправочных станциях предупреждают, что заправка машины должна выполняться исключительно с заглушенным двигателем.

Какую опасность на самом деле таит в себе заправка машины?

Опасность заправки. Насколько высока степень опасности при заливке топлива в бак автомобиля без выключения двигателя? В большей части случаев особой опасности для этого нет. Тем, кто не верит, стоит вспомнить условия, необходимые для получения огня. Для того, чтобы произошло возгорание, необходимо топливо, окислитель, в роли которого чаще всего выступает кислород, взятый из воздуха, и источник воспламенения в виде тепла. А значит, для получения открытого огня, необходимо совместное воздействие указанных компонентов друг на друга.

Немало водителей могут сказать, что при осуществлении заправки машины имеется три главных составляющих, соединение которых может вызвать возгорание. Но это не соответствует действительности. Несмотря на то, что при осуществлении заправки можно почувствовать запах топлива, по причине испарения, особой опасности в этом нет, так как непосредственно бензин воспламеняется плохо. Намного лучше возгораются бензиновые пары. Для этого должна соблюдаться их концентрация в диапазоне от 2 до 8%, от общего объема воздуха. Если она ниже этого порога, воспламенения топлива не будет ввиду недостаточного его количества.

Даже при наличии паров бензина и достаточного количества окислителя, загореться самостоятельно не получится, так как требуется еще одна вещь – источник теплового излучения.

Источники возгорания. В любой машине, имеется некоторое количество устройств, которые могут прямо или косвенно стать причиной возгорания. К примеру, это может быть стартер мотора, потребляющий немалое количество электрической энергии и создающий горячие искры. Но его расположение обычно под капотом и расстояние до топливного бака слишком большое. Кроме того, при заведенном моторе работа стартером не выполняется, так что как источник воспламенения его рассматривать не стоит.

Но он представляет собой не единственный компонент, дающий искру для источников возгорания. Это может случиться и при нарушении изоляционного слоя высоковольтных бронированных проводов, идущих к свечам, что станет причиной проскакивания искры. По ним осуществляется подача напряжения во много тысяч вольт. Несмотря на то, что изоляция данных проводов отличается повышенной надежностью, она также подвергается постепенному разрушению, что рано или поздно приведет к образованию искры под капотом и возгоранию бензиновых паров. Но дело в том, что наличие концентрированных топливных паров под крышкой капота – нечто из области фантастики.

Помимо этого, если в вашем автомобиле имеется повреждение высоковольтных проводов, то следствием станет наличие проблем с запуском мотора. Поэтому лучше всего как можно быстрее осуществить замену таких проводов на новые.

Еще одним возможным источником возгорания может стать катализатор, расположенный на системе выхлопа машин с ДВС. Температура его нагрева может составлять до 700-900 градусов. Но он обычно быстро остывает, а учитывая работу автомобиля на холостых оборотах, то перегрев катализатора может наступить только в случае его засорения.

Итог. Многие водители глушат мотор на заправке, видя предупреждение, либо в целях безопасности. Поэтому у водителей уже выработана привычка при выходе из автомобиля вынимать ключи зажигания из замка, что позволяет повысить уровень безопасности во время отсутствия владельца.

Источники:

http://1gai.ru/publ/520761-opasno-li-zapravlyat-avtomobil-pri-rabotayuschem-dvigatele.html

http://drivertip.ru/zhizn/pochemu-nelzya-zapravlyat-avtomobil-s-zavedyonnym-dvigatelem.html

http://www.drive2.ru/b/2282079/

http://car.ru/news/autogramota/64181-mozhno-li-zapravlyatsya-pri-rabotayuschem-dvigatele/

http://www.autostudio.ru/article239.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector