Можно ли на перед ставить шипованную резину?

Лада 2109 Второе дыхание › Бортжурнал › Шипы на одной оси — спереди или сзади?

Друзья, в этой записи я решил порассуждать, на какую ось (переднюю или заднюю) лучше ставить шипы, если шипованных колес всего 2, а не 4.
При чем, это совершенно относится как к переднему, так и к заднему приводу (хоть и ведут они себя по-разному в одинаковых ситуациях).

Итак, для начала рассмотрим передний привод, как в моем случае.
Я уже слышу, как большинство голосует за установку шиповок на передние, ведущие и управляемые колеса. Доводы: шипы имеют лучшее сцепление, за счет этого машина лучше управляется, ведущие колеса вытянут машину со скользкого участка дороги, при торможении основную останавливающую силу имеют именно передние, нагруженные колеса и машина останавливается быстрее.
Спору нет, шипы позволяют тронуться на скользкой дороге, вытянут машину из ямы и т.д. Но это будет только тогда, когда передние колеса тянут машину. При торможении получаем минусы установки шипов на переднюю ось: перед нагружается больше, сцепление передних колес становится еще лучше, а задняя ось, соответственно, нагружается меньше, сила трения между задними колесами и дорогой уменьшается, задние колеса теряют сцепление с дорогой и уходят в юз. Если при этом тормозные усилия левого и правого колеса отличаются или сцепление одного из передних колес с дорогой хуже другого, то оно тоже может сорваться в юз. К чему это приведет? Правильно! Машина завертится вокруг одного из передних колес, как волчок! Все, Вы машиной больше не управляете, по инерции этот гигантский волчок летит куда-то в направлении первоначального движения, сметая все на своем пути. Вам повезет, если это случится на достаточно широкой и пустынной дороге, как повезло нам с женой, когда поворачивая с обледенелой дороги налево, на стоянку перед гипермаркетом, мы неожиданно въехали в этот проезд не передом, как ожидалось, а задом! Да, нас развернуло на 270 градусов! Быстро это произошло, мы даже испугаться не успели. Нам еще повезло: инерция стянула нас с дороги в сугроб и на стоянку мы не влетели. И в нас никто не влетел — мало кто в это время ехал по этой дороге. Три минуты толкания и девятка, с моей помощью, выехала из белого плена.

Установка шипов на заднюю ось.
На переднем приводе это приведет лишь к тому, что машина будет хуже ускоряться, хуже рулиться, будет сложнее тронуться на обледенелом пригорке. Но вот тормозиться машина будет едва ли не лучше, чем с шипами на передней оси! Не спорю, тормозной путь будет длиннее, но кульбитов с опережением задом переда точно не случится! А применяя торможение прерывистым давлением на педаль тормоза, Вы не заблокируете управляемые колеса и сможете при необходимости подруливать. Теперь я научен (хорошо, что не печальным опытом) и выбираю этот вариант.

А как быть на заднеприводном авто? — спросите Вы.
Мой ответ прост: шипованные колеса — на заднюю ось. Машина будет лучше трогаться на льду, лучше ускоряться. Правда, передние нешипованные колеса более склонны к сносу на повороте, но у вас же есть задние, шипованные — и Вы сможете притормозить, нагрузив этим переднюю ось посильнее и сцепление с дорогой станет лучше, снос прекратится.
Ставить шипы вперед на заднеприводной машине — полный бред 🙂 Машина будет плохо трогаться, хорошо рулиться, но торможение будет непредсказуемо! Причем, еще опаснее, чем на переднем приводе: задние колеса будут стремиться сорваться в юз даже просто при сбросе газа! Ведь торможение двигателем никто не отменял.

Итак, подведем итог, друзья: при наличии всего лишь 2-х колес с шипами, их следует устанавливать на заднюю ось независимо от того, задний привод на машине или передний. Главное — не мнить себя Шумахером и помнить: лучше в восемь дома, чем в шесть в морге!
Всем добра!

Обновление: Теперь, согласно п. 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация ТС, на котором установлены ошипованные и неошипованные шины. Значит, данная запись теряет актуальность. Друзья, не нарушайте Правила! 🙂
Всем мира!

Можно ли ставить назад липучки, а вперед шипы (про шины)

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск
Можно ли ставить назад липучки, а вперед шипы (про шины)
Автор: Hunter59 [Урай] (81.222.120.—)
Дата: давно

Здравствуйте
Мне предлагают шины Бриджстоун липучки (2 шт.) 195*65*14 за 2000 тыс.
Состояние пока не знаю.
Можно ли поставить их назад (при условии хорошего состояния), а на перед взять шипованную резину?
На сколько реальная цена у продавца Бриджстоуна для северного региона?
Сейчас у меня стоят летние 185*65*14, пойдут ли на эти же диски 195*65*14?
Машина Carina ED.

Я думаю, что нежелательно ставить шины с разным сцеплением с дорогой, но финансовое состояние

не позволяет взять нормальные шины.
Что скажете?

Боишься – не делай, делаешь – не бойся. (с) Непомню М.А.

Re: Можно ли ставить назад липучки, а вперед шипы (про шины)
Автор: PavelA [барнаул] (—.Barnaul.dial.rol.ru)
Дата: давно

особо криминала в этом варианте нет 195 или 185 ширина тоже разница вроди не велика хотя зимой я предпочитаю 185 , лучше сцепление т.е. больше нагрузка на см площади

Re: Можно ли ставить назад липучки, а вперед шипы (про шины)
Автор: ALEX_Kem_42_ (217.116.146.—)
Дата: давно

если есть опыт зимнего вождения, ставь, не сомневайся. Конечно, разная резина нежелательна, но это лучше, чем на одной оси летняя, а на другой зимняя:). Цена за 195*65*14 нормальная, при условии более-менее хорошего состояния Бриджика. Размерность для ЕДшки приемлемая.

Re: Можно ли ставить назад липучки, а вперед шипы (про шины)
Автор: John38 (—.Irkutsk.dial.rol.ru)
Дата: давно

Не заморачивайся. Ставь и не волнуйся, ничего плохого не будет.
Езжу в таком формате уже на 3й машине: спереди – Гисславед- NFII (шипы), сзади БлиззакMZ02 и не жжужжу!И никакого криминала в этом нет, если у тебя не 4WD.
А цена – нормальная, в зависимости от процента износа.
Удачи.

Re: Можно ли ставить назад липучки, а вперед шипы (про шины)
Автор: shooter [Алматы] (212.116.244.—)
Дата: давно

ставить вперед шиповку, а назад липучку – НЕ РЕКОМЕНДУЮ. при торможении на льжу зад будет стремиться обгнать перед. ремонт кузовщины может вылезти гораздо дороже чем пара шиповки.

__________________________________________________________
Legacy GT TwinTurbo МКПП

Re: Можно ли ставить назад липучки, а вперед шипы (про шины)
Автор: Техник (—.users.mns.ru)
Дата: давно

Полностью согласен с предидушим оратором. причём при торможении на скользкой поверхности 100 % гарантия разворота машины @!#$ой вперед., ну или поперек дороги.
У меня впереди стоит Нокия кьюшка без нипов , а сзади Хака 1. (шипованная)
и хорошо, шума шипов не слышно и вповорот идет хорошо и тормозит.
Хотя раньше шипы не ставил принципиально, кто сейчас в Питере меня поймет, +6 и дождь какие нафиг шипы.

Re: Можно ли ставить назад липучки, а вперед шипы (про шины)
Автор: ford [Иркутск] (—.101.dial.irtel.ru)
Дата: давно

Ставь и не заморачивайся если передний привод.

Шустрю но не лихачу

Re: Можно ли ставить назад липучки, а вперед шипы (про шины)
Автор: Ant. (—.primorye.ru)
Дата: давно

вперед шипы, а назад без шипов – не рекомендую. сам ездил с такой “конфигурацией” разворачивало пару раз при торможении на льду.
разок на перекрестке – чудом не попал в аварию.
а если решили с экономить, то ехать по гололеду только в натяг и по возможности не тормозить 😉

Re: Можно ли ставить назад липучки, а вперед шипы (про шины)
Автор: sanich (212.96.215.—)
Дата: давно

Уж лучше продолжай ездить на Летней резине,но ОДИНАКОВОЙ на обеих осях. Серьезно без шуток.

Re: Можно ли ставить назад липучки, а вперед шипы (про шины)
Автор: Sansan (—.gascom.ru)
Дата: давно

Зимой надо ездить на ЗИМНЕЙ резине, а летом на ЛЕТНЕЙ. Можно конечно сэкономить. НО.
Любой кузовной ремонт встанет в стоимость комплекта резины, если не больше. А эксперименты ставить на себе. ну ну.. ученые хоть на крысах тренируются. 🙂

Sprinter Carib 97 4A-FE, Toyota Gaia 98 3S-FE Новый Уренгой

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018 – 2019 – 2020

Шины с меньшим количеством шипов вперед или назад ставить? (2 колеса с половиниой шипов – куда ставить?)

art23

Завсегдатай

Помогите советом, плиз.

Предстоит дальняя поездка, поэтому хочу переобуться в шипованную резину. С прошлого года осталась почти новая Хака 2 (ездил 3 мес.). Но на 2-х колесах нет почти половину шипов, видимо, на стоявших впереди, 2 других – хоорошие.
Куда ставить хорошие: вперед или назад? Вроде по логике вперед ставят лучшую пару, но в данном случае, может, логичнее поставить назад во избежание заноса?
Привод, естественно, передний, АБС есть.

Shahabbas

Что-то где-то понимаю

_Freeman_

Я здесь живу

Вообще по правилам безопасности, и в ШВВМ это тоже говорят, советуют ставить хорошую резину как раз на задок, независимо от привода. Это касается и летней и зимней резины.
Это делается на случай заноса задней оси. У новой резины сцепление лучше, и, возможно поэтому, в критической ситуации заноса не будет, или он будет малым, или машину удастся быстрее и легче отловить.
Но если ты уверен в своем мастерстве в условиях зимнего вождения, – то ставь хорошую резину на передок, а Хакку на задок. Хакка 2 – отличная резинна и на задке вполне себя будет приемлемо чувствовать, тем более с 50% шипов. Соответственно и стиль вождения сделай более осторожным.
Так что выбор за тобой.

У меня ГНФ-3, один сезон, с 20% шипов. Кинул его на задок. На передке новая Хакка-4 стоит. Просто совесть не позволила ставить ГНФ-3 на передок, так как я в нем сильно разочаровался, а ездить с новой Хаккой-4 на задке жаба душит.
Машину тестировал, зад норовит сорваться в занос при резких поворотах, но даже если и срывается, машина легко отлавливается. Все это знаю, знаю что риск все равно есть, поэтому езжу более аккуратно и плавно, нежели, если б на всех 4-х колесах стояла бы Хакка 4.

art23

Завсегдатай

_Freeman_

Я здесь живу

shar_d

Просто заглянул

_Freeman_

Я здесь живу
Оракул

_Freeman_

Я здесь живу

Вот статейку нашел касательно данной темы. Может кому и пригодится:

Новые шины ставьте назад

Почему рекомендуется устанавливать
новые или менее изношенные шины на заднюю ось?

Вне зависимости от переднего или заднего привода автомашины, как минимум два мировых производителя шин рекомендуют ставить на заднюю ось новую (или менее изношенную) пару. Эта ситуация касается обеспечения дополнительной безопасности водителя и пассажиров в непредвиденных и сложных ситуациях (аварийное торможение, крутой поворот и т.п.), особенно на мокрой дороге.

Многочисленные испытания показывают, что управлять передними колесами намного легче, чем задними.

Если новые шины устанавливаются на переднюю ось:

Меняется поведение автомашины, т.к. меняется на противоположный знак сбалансированность передней и задней оси. Водитель, привыкший к навыкам вождения машины с ослабленным коэффициентом сцепления на передней оси, на время теряет ориентацию и навык управления.
На скользкой дороге задняя ось быстрее потеряет сцепление, чем передняя. Водитель теряет шанс сохранить управление задней осью, поскольку в такой ситуации нужно увеличить скорость движения, но оборотной стороной может стать занос с разворотом. С такой ситуацией справится только опытный водитель, но большинство обычных водителей не имеют опыта экстремального вождения.

Если новые шины устанавливаются на заднюю ось:

Управляемость машины сохранится примерно равной той, что была до смены шин, и баланс сцепления примерно сохраняется.
Сцепление задней оси с дорогой улучшится, и водитель будет способен контролировать и управлять машиной без проблем, путем снижения скорости и вращением руля в сторону поворота.
Сохраняется относительно прямолинейное движение автомашины и в случае экстренного торможения.
Развесовка транспортного средства такова, что более легкая задняя часть транспортного средства имеет больше шансов войти в состояние аквапланирования. Более глубокая нарезка протектора позволит минимизировать такой исход.

Именно поэтому ведущие шинные фирмы советуют ставить новые (или менее изношенные) шины на заднюю ось. Поскольку данная тема является предметом горячего обсуждения противников такой рекомендации, еще эти же фирмы рекомендуют им не экономить на собственной безопасности и ставить все четыре новые шины. Кстати, рекомендация касается всех видов транспортных средств: заднеприводных, переднеприводных, полноприводных машин и внедорожников.

Указанные рекомендации не гарантируют, что установка новых шин на заднюю ось является гарантией абсолютной безопасности на дороге. Они лишь минимизируют рядовые риски, возникающие у обычного потребителя.

Следует также помнить, что передние шины задействованы на 75% при торможении и на 100% – в управлении. Если шины пришли в полную негодность, их просто нужно выбросить, а не рассуждать, куда их следует ставить.

Большинство производителей рекомендует проводить плановую ротацию шин на машине по специальной схеме, но не все автовладельцы ее соблюдают. В таком случае, возникает ситуация – на машинах с передним приводом – когда шины на передней оси износятся быстрее. В таком случае рекомендуется ротация более свежих задних шин вперед, а комплект новых установить назад. Еще раз упомянем, что единственным смыслом операции установки только двух новых шин – экономия средств.

Кстати, если ставится только одна новая шина, то ее следует укомплектовать с самой свежей из трех оставшихся, и также поставить эту пару назад. Также рекомендуется ставить назад и радиальные шины – если в комплекте есть две радиальные и две диагональные шины.

Использованы рекомендации фирм Michelin и GoodYear

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные статьи

Можно ли ставить зимнюю резину только на одну ось?

Собственно пока не разработан закон о зимней резине (хотя уже вот-вот примут), возникают вопросы. А можно ли кататься на резине скажем без шипов, ответил здесь. Можно ли ставить зимние шины на ведущие колеса, скажем спереди или сзади, в зависимости о того какой у вас привод? Многие пишут что можно, и действительно скажем раньше лет 20 назад зимняя резина была очень редкой, перебивались либо «всесезонкой» или зимней шиповкой только на ведущую ось, и ведь ездили! НО сейчас это реально? Можно ли оставить спереди или сзади летние покрышки?

Для многих оказывается, это такая экономия! Поставил зиму спереди или сзади, а на другую ось повесил лето, и по льду или снегу можно ездить! Ребята это в корне не верно, если у вас нет денег на дорогую зимнюю резину возьмите дешевую, но попроще. Пусть у вас будут не навороченные шипы, а скажем обычные круглые, зато зимняя покрышка будет и спереди и сзади. В крайнем случае, если у вас вообще мало средств, купите б/у резину, пусть это будет — шипы или липучка, в нормальном состоянии.

Что нужно знать про летнюю резину?

Я уже писал много раз, что летняя покрышка не рассчитана на зимний период. Изначально она твердая, чтобы противостоять высоким температурам и асфальтовому покрытию в летний период, она прекрасно справляется со своей задачей, но только когда дорога разогрета лучами солнца.

Уже при нуле градусов, эта покрышка банально «дубеет», ее состав не препятствует низким температурам, он становится еще тверже. То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается.

Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления.

А что же про зимнюю на оду ось?

В нашей стране многие начинающие (да и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить. На этом ее миссия заканчивается.

Это мягко сказать не верно! Зимняя резина имеет гораздо больше функций, чем разогнать машину на льду, а также способствовать ее торможению. Скользкая дорога сама по себе очень коварна. Часто случается, что на дорогах появляется ледяная колея и выбраться из нее даже на шипованных колесах очень не просто. А теперь представьте что у вас зимние шины на одной оси, а вторая на обычной летней. Мало того что последняя задубеет на морозе и может потрескаться (читайте статью – отличие летней резины от зимней), так еще вас на этих покрышках может так кинуть, что мало не покажется, хоть в колее, хоть на повороте, пусть даже на самом безобидном и при малой скорости.

Что будет происходить – одни ведущие колеса, будут прекрасно зацепляться, тормозить, толкать автомобиль, справляться с колеей. А вот другие колеса, летние вообще не будут участвовать в процессе. По ледяной поверхности, да и по снежной тоже их просто будет носить, ибо зацепления нет не только со льдом, но и с асфальтовым покрытием.

Конечно, здесь все зависит от привода, один более прогнозируемый при таком сочетании покрышек, а вот другой более опасный.

Задний привод

Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена …

Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.

Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.

Передний привод

Здесь логично поставить зимние колеса на переднюю часть, ведь именно они «гребут». Но у этого привода, сочетание с летними покрышками может быть критичным! Почему? ДА все просто – распределение веса здесь не равное, примерно «70 на 30». Это логично ведь спереди находятся все основные узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, привода). А вот сзади почти нет ничего.

Что получается при резком торможении на льду. Вес под силой инерции перемещается вперед (а там он и так максимальный), шипованная покрышка встает. НО задняя часть облегчается, да еще и не имеет сцепления с дорогой. Ее банально несет!

То есть вас развернет, причем на не очень высоких скоростях! Главное тут помнить, не нужно допускать блокировки передних колес, задние тут же заблокирует, и они пойдут «юзом».

Если проявляется такой снос на скорости, то вам нужно наоборот «надавить на газ», передняя ось вытянет неуправляемую заднюю.

В качестве итога

Чтобы меня опять никто не обвинял в категоричности, отвечу – ездить с зимними колесами на ведущей оси можно! НО КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО! Нужно уметь это делать, да вы тронетесь, вы будете ехать и даже тормозить. НО вполне реальны заносы автомобиля, при резких торможениях на переднеприводном авто заносит заднюю часть, да и в колее вас будет кидать.

Простые правила при таком совмещении:

  • Увеличенная дистанция
  • Малые скорости передвижения
  • Избегайте резких торможений
  • НЕ блокируйте колеса при торможении
  • Старайтесь просчитывать ситуацию
  • Излишне не крутите руль в колее

НО для новичков, зимняя резина на одну ось, под запретом! Нельзя этого делать! Вы итак не уверены за рулем, а такое совмещение требует опыта и мастерства, которого у вас банально НЕТ!

ДА и если честно скоро, как мне кажется, примут закон о зимней резине, такое совмещение будет запрещено на законодательном уровне.

Сейчас полезное видео, смотрим.

Новая зимняя резина на одной оси: Выйдет боком

В кризис пытаются экономить на всем. А что, если купить только две новые зимние покрышки, хотя старые изношены все? Изучим возможности подобной экономии.

Для того, чтобы результаты были нагляднее, мы решили максимизировать разницу. В качестве новых шин использовали только что обкатанные «шиповки», причем одни из самых лучших. На роль плохих назначили тех, что показывают слабые результаты в наших тестах, к тому же сильно потерты. Тем не менее, они на снегу и льду чувствуют себя лучше летних, с которыми разница будет еще больше. Примерку проводим на разных машинах — заднеприводной «классике» и переднеприводной «Приоре» с АБС.

Задний привод — с него и начинаем эксперимент.

Все четыре… Для начала денег у нас хватает, потому «покупаем» полный комплект хороших шин. При трогании и разгоне допустимо легкое буксование, не влияющее на интенсивность набора скорости. На снегу «семерка» разгоняется ровно, а вот на льду ее задняя ось рыскает из стороны в сторону. По заснеженной дороге машина идет без замечаний на высокой скорости, четко реагируя на подруливания. Если проходить повороты с «нейтральным» (фиксированным — без добавки и без сброса) газом, скорость ограничена легким заносом, который корректируется поворотом руля.

При торможении хорошо понятен момент блокировки колес, которые быстро раскручиваются при ослаблении давления на педаль.

Сугробы преодолевает уверенно в любых режимах, назад выезжает легко. Итак, базовое состояние определено, начинаем экономить.

Теперь пробуем…

Новые только на передней, неведущей оси.

Тронуться и набрать скорость — большая проблема! При малейшей пробуксовке колес машина буквально зависает в разгоне, потому газ нажимаем очень нежно, чтобы колеса не проворачивались. По снегу передок идет ровно, зато задок, как кошка, которая гуляет сама по себе, шарахается из стороны в сторону при малейших изменениях толщины снежного покрова и даже плотности снега. В поворотах «пятачок» демонстрирует ярко выраженную избыточную поворачиваемость — стремится уйти на меньший радиус, чем планирует водитель, часто норовя развернуться задом наперед.

Тормозить приходится очень аккуратно: чуть пережал педаль (по прикладываемому к ней усилию контролировать предел практически невозможно), и задние колеса уже заблокировались, машину начинает разворачивать поперек дороги.

В глубокий снег лучше не соваться — даже ходом почти ничего не получается.

Только на ведущей — лучше?

Старт весьма уверенный. Можно даже слегка побуксовать, но темп разгона сохраняется такой, будто все четыре колеса новые.

На заснеженной прямой приходится сожалеть об экономии — здесь передняя ось рыскает из стороны в сторону, точно так же, как задняя в предыдущем случае. Но в этот раз рысканья более опасны, поскольку передние колеса дергают руль.

В поворотах возникает снос передка — необычное явление для заднего привода. На первый взгляд, поведение схоже с переднеприводным автомобилем. Но только до того момента, как автомобиль пойдет по дуге — здесь он может неожиданно сорваться в занос и «потерять» траекторию. В общем, этот расклад приводит к самому опасному, даже для опытного водителя, поведению автомобиля отличающемуся нестабильными реакциями.

При торможении очень сложно контролировать блокировку передних колес, после отпускания педали они очень долго раскручиваются, обретая сцепление с дорогой. В глубоком снегу ехать можно, но менее уверено, чем в первом случае — автомобиль упирается в снег передними колесами, неохотно поворачивает. Констатируем — экономия не радует ни в каком варианте. И не обеспечивает должной безопасности.

Передний привод — следующий этап. Будем пробовать экономить здесь.

Спереди и сзади.

Хорошие шины обеспечивают лихой старт и такой же разгон. По прямой машина идет ровнехонько, как большой корабль, а на корректировку направления отвечает четкими реакциями. В поворотах «Приора» демонстрирует академическое переднеприводное поведение, будто выступает в роли наглядного пособия из учебника по теории автомобиля. При добавлении газа распрямляет траекторию, при сбросе — вкручивается в поворот.

При торможении хорошо чувствуется момент включения АБС, эффективность торможения стабильная, независимо от того, вступила в действие электроника или нет. В глубоком снегу лазает как полноприводник, легко меняет направление движения.

Новые только на неведущей оси.

Старт и набор скорости — только внатяг, напряженно сдерживая ногу на акселераторе. На заснеженной дороге передок шарахается из стороны в сторону, реагируя на изменение глубины снега — почти как в заднеприводном варианте. В поворотах ярко выражена недостаточная поворачиваемость. При входе в вираж реакции автомобиля буквально размазаны, на дуге он на довороты руля не реагирует. Стремится распрямить траекторию, которую просто невозможно задать точно.

Торможение малоэффективно, момент включения АБС не чувствуется.

Сугробы можно проскочить только ходом, и то с 50-процентной вероятностью успеха.

Новые спереди, старые сзади.

Старт очень похож на тот, что был со всеми новыми колесами. На заснеженной дороге курс тоже неплох, замечаний нет. Засада ждет в скользких поворотах — первые реакции на руль очень четкие, но на дуге даже небольшое действие рулем может привести к очень резкому, пугающему большой глубиной заносу. Во время его корректировки рулем задок «отстреливает» в обратную сторону с удвоенной силой. Заканчиваются приключения полной потерей траектории и разворотом.

Торможение недостаточно эффективно, момент включения АБС размыт. В глубоком снегу идет, но неуверенно. При маневрировании задние колеса сползают в колею, проложенную передними. И в этом варианте не удалось создать «половинную» композицию без проблем.

Анализируем результаты возможной экономии

Попробуем подвести итоги, оглядываясь на описание поведения автомобилей в разных «комплектациях» и поглядывая в таблицы с результатами.

Заднеприводный вариант.

Оставленное сзади старье значительно ухудшает разгон, значительно увеличивает тормозной путь на льду, делает автомобиль беспомощным в глубоком снегу. А если старые шины оставить впереди? Именно так поступают некоторые «экономисты». Да, машина будет неплохо разгоняться и обретет способность двигаться в глубоком снегу. Но сильно потеряет в эффективности торможения на льду и снегу, поперечном сцеплении. К тому же получит проблемные курсовую устойчивость и управляемость на заснеженных и обледенелых дорогах.

Передний привод.

Изношенные шины спереди — нетрадиционно. Нет уверенного разгона, плохое торможение, приходится забыть про сугробы…

Старое оставим сзади — более популярное в народе решение. Можно разогнаться, затормозить, даже преодолеть сугроб. Но в этом случае заметно ухудшаются тормоза, особенно на льду. А главное, нельзя надежно пройти скользкий поворот, а это зачастую дорогого стоит!

Мы не смогли найти достойный «половинчатый» вариант ни для заднего, ни для переднего привода. В любом случае экономия на шинах выйдет боком. Применение летних покрышек вместо изношенных зимних приведет к еще большей разнице.

Если у вас ограничен бюджет — купите недорогие, возможно не самые лучшие, но четыре одинаковые зимние шины.

Результаты замеров и оценок приведены в таблице.

scheme

Равноценный результат (разница до 2 %) не отмечен цветом,

Незначительное ухудшение (2–5 % или 1 балл) выделено синим цветом.

Значительное ухудшение (5–20 % или 2 балла) выделено желтым цветом.

Опасное ухудшение (более 20 % или 3 и более баллов) выделено красным цветом.

Источники:

http://forum.drom.ru/arc/650309.html

http://vwts.ru/forum/topic/69393/

http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43438718475/prev

http://www.zr.ru/content/articles/272451-novaja_zimnaja_rezina_na_odnoj_osi_vyjdet_bokom/

http://krasimauto.com/materialy-dlya-pokraski/klassifikatsiya-gruntovok-dlya-avtomobilya-chto-nuzhno-znat.html

Будет полезно:  Как сделать предохранитель своими руками?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector