Клемма аккумулятора не плотно прилегает что делать?

Fusion GURU – Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Аккумулятор – проблема с “-” клеммой.

Аккумулятор – проблема с “-” клеммой.

#1 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 12:04

Re: Аккумулятор – проблема с клеммой.

#2 Сообщение Сергейsp » 27 янв 2010, 12:10

Re: Аккумулятор – проблема с клеммой.

#3 Сообщение *Casper* » 27 янв 2010, 12:29

Re: Аккумулятор – проблема с клеммой.

#4 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 12:36

Re: Аккумулятор – проблема с клеммой.

#5 Сообщение *Casper* » 27 янв 2010, 12:48

и вот результат.

А вообще, мне что-то не очень наши клеммы нравятся. Затягиваются скобой. Может туда, кстати, лед попал и не дает этой скобе плотно прилечь к клемме?

Re: Аккумулятор – проблема с клеммой.

#6 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 13:17

Re: Аккумулятор – проблема с клеммой.

#7 Сообщение alexmore » 27 янв 2010, 13:44

Re: Аккумулятор – проблема с клеммой.

#8 Сообщение *Casper* » 27 янв 2010, 13:45

Re: Аккумулятор – проблема с клеммой.

#9 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 13:53

Re: Аккумулятор – проблема с клеммой.

#10 Сообщение Dima! » 27 янв 2010, 14:23

А старые жигулевские методы типа самореза в клемму уже не подходят?

А новые – напихать туда электропроводной смазки?

Re: Аккумулятор – проблема с клеммой.

#11 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 15:08

Re: Аккумулятор – проблема с клеммой.

#12 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 16:38

Re: Аккумулятор – проблема с “-” клеммой.

#13 Сообщение sbob » 27 янв 2010, 16:48

Re: Аккумулятор – проблема с “-” клеммой.

#14 Сообщение fidel1970 » 27 янв 2010, 17:00

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Re: Аккумулятор – проблема с “-” клеммой.

#15 Сообщение sbob » 27 янв 2010, 17:09

Re: Аккумулятор – проблема с “-” клеммой.

#16 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 17:15

Все-таки смазка и лист свинца – это две большие разницы. Плюс к этому мне бы не хотелось увеличивать сопротивление в данной цепи. Ведь каждый стык (пусть даже самый плотный) пользы в этом случае явно не приносит.

Re: Аккумулятор – проблема с “-” клеммой.

#17 Сообщение fidel1970 » 27 янв 2010, 18:04

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Re: Аккумулятор – проблема с “-” клеммой.

#18 Сообщение Сергейsp » 27 янв 2010, 18:29

Нестандартные советы бывалых про аккумулятор, крепеж клеммы и борсетку

Под рубрикой «Советы бывалых» мы публикуем маленькие хитрости, призванные облегчить жизнь водителя и сэкономить на ремонте и запчастях. На этот раз читатели делятся опытом по доработке креплений аккумулятора на автомобиле Ford, подсказывают, как улучшить обзор, а также — как защитить себя от криминальных элементов, а автомобиль — от коррозии.

Вы тоже можете принять участие в нашем клубе любителей «Советов бывалых». Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.

Каждый читатель может присылать свои советы на электронную почту exp@zr.ru. Не забывайте прилагать иллюстрации. Обязательно указывайте свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефон для оперативной связи. Это ускорит отправку вам заслуженных призов.

ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ

В. Сидоров, Калининград

Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год — контакт надежный!

Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.

РЕГУЛИРУЕМЫЕ — ЛУЧШЕ

А. Филиппов, Московская область

На автомобилях ВАЗ десятого семейства форсунки омывателя ветрового стекла веерного типа не регулируются, что, на мой взгляд, ухудшает очистку и ведет к перерасходу жидкости. Решил поставить продающиеся в каждом магазине форсунки от «классики» с двумя соплами (цена — не более ста рублей за пару). Для этого снял поводки дворников и в пластиковом «жабо» разметил и просверлил отверстия под новые. Подсоединил форсунки к заводским трубкам. Провозился не больше часа, зато вот уже пять лет никаких недостатков в работе омывателя не отмечаю.

СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ

В. Кривошеев, Самара

Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.

ОДНОЙ ОТВЕРТКОЙ

П. Чистопрудов, Армавир

Прочитал совет по удлинению болта крепления аккумулятора (ЗР, № 3, 2017). У меня так уже давно сделано. Причем я пошел дальше. Для удобства обслуживания аккумулятора все крепления — и удлиненный болт, и две высокие гайки — сделал со шлицем. Теперь, чтобы подключить аккумулятор к зарядному устройству или снять с машины, достаточно одной мощной отвертки — можно и ослабить хомуты клемм аккумулятора, и освободить прижимную планку и пробки.

БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ

Д. Коровин, Краснодар

Водители обычно кладут сумку на переднее пассажирское сиденье, а это привлекает внимание нечистых на руку людей. Чтобы сберечь имущество, предлагаю перед поездкой пристегнуть сумку водительским ремнем безопасности, пропустив его через наплечный ремешок, – несложная манипуляция добавит борсеточникам хлопот. Одно замечание: сделайте это до начала движения, чтобы потом не отвлекаться от дороги.

ПОДГОНИМ ПОД НАШ РАЗМЕР

Ф. Гиззатуллин, Казань

  • дневные ходовые огни фирмы Osram
  • спасательный фонарь «7 в 1» компании AirLine
  • мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА . ч компании Heyner
  • канистра масла ZIC компании SK Lubricants
  • канистра масла Rolf компании «Рольф Лубрикантс»
  • набор автокосметики ASTROhim
Будет полезно:  Как сделать бампер из стекловолокна своими руками?

Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту exp@zr.ru. По возможности иллюстрируйте ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Отдел автомобильной информации «За рулем»

Если сел аккумулятор…

В прошлой статье я рассказал о возможных причинах того, почему не заводится машина в мороз. Одна их этих причин кроется в самом двигателе, системах питания и зажигания. Вторая причина — в аккумуляторе, который разрядился или потерял контакт с электрической сетью автомобиля. Что с этим делать? Рассказываю…

Решаем проблемы с аккумулятором

Вот список вариантов, которые возможны при проблемах с запуском мотора зимой и не только:

  • аккумулятор разрядился из-за мороза
  • разрядился из-за забытых вечером включенных фар
  • разрядился из-за многочисленных и безуспешных попыток завести автомобиль
  • плохой контакт аккумулятора с клеммами

И снова обо всем подробнее…

Аккумулятор разрядился на морозе

Если аккумулятор разрядился из-за долгого стояния машины на морозе, что вполне ожидаемо, есть три способа завести машину:

  • прикурить от другого аккумулятора: внешнего или установленного на другой машине (это мы рассмотрим в следующей статье)
  • заменить аккумулятор на заряженный (например, вынести из дома запасной или «стрельнуть» у соседа из машины на пару минут), завести машину и поставить разряженный аккумулятор обратно. Здесь главное сразу не глушить машину, а дать возможность подзарядиться батарее от генератора. Для этого хорошо бы несколько часов активно (то есть при оборотах не ниже 2000 по тахометру, и чем выше, тем лучше) поездить на машине, при этом не злоупотребляя источниками энергии. Отключите все, что можете – музыку, обогрев стекол, сидений, лишний свет. В итоге машина должна заводиться без проблем. Правда, генератор не даст 100%-й зарядки, и идеально, если вы зарядите батарею в помещении от специального зарядного устройства.
  • снять аккумулятор, отнести на несколько часов в теплое помещение, отогреть (можно также и подзарядить, если есть чем – только необходимо помнить, что это небезопасная процедура в домашних условиях) и вернуть в автомобиль. После чего батарея будет более способным помощником для запуска мотора. О технике безопасности при работе с батареей – читайте ниже.

Аккумулятор разрядился из-за невыключенных фар или типа того…

Если вы вечером забыли выключить фары или любой другой источник потребления электроэнергии, то велика вероятность, что к утру батарея будет полностью разряжена. Тут что летом, что в мороз – без разницы. Причем даже такая мелочь, как лампочка освещения салона, может за ночь вынуть всю душу из батареи. У меня пару раз такое было, с лампочкой особенно обидно: маленькая, дрянь, вроде, и маломощная, а проблем сразу сколько! В общем, в этом случае работают все те же 3 способа, только отогревать аккумулятор смысла нет, его надо заряжать.

Аккумулятор разрядился из-за многочисленных безуспешных попыток завести автомобиль

Читайте между строк 🙂 В этом случае проблема в двигателе. Раз он за много попыток не соизволил включиться в процесс, то и подзаряжать батарею, равно как и прикуривать от другого аккумулятора, смысла не имеет. По крайней мере, сейчас. Случись эта ситуация летом, результат был бы таким же. Тут надо уже делать диагностику систем двигателя, а значит – вам прямая дорога в автосервис. На чем? На тросе, а может на эвакуаторе, у кого какие возможности. Бывают случаи, когда сервисмены сами приезжают на место…

Плохой контакт аккумулятора с клеммами

Отличить эту проблему можно также на слух. Обычно дело в ней, если стартер делает 1-2 оборота – то есть проявляет жизнеспособность батареи, после чего раздается щелчок – и тишинааааа… Прямо как в истории Савелия Крамарова про мёртвых с косами из «Неуловимых мстителей» 🙂 Если вы расслышали и заподозрили обсуждаемую неисправность, вам понадобится гаечный ключ «на десять» и защитные перчатки. Надо просто получше прикрутить клеммы и, возможно, почистить их.

Но прежде чем переходить, собственно, к чистке клемм, я расскажу вам о технике безопасности работы с аккумулятором. Опять же, напоминаю, что в инструкции к вашей машине может быть написано о тонкостях, присущих именно ей и которых может не быть в статье. Читайте инструкцию!

Техника безопасности при работе с аккумулятором

Аккумулятор – вещь опасная и, я даже сказал бы, взрывоопасная. Да, если его не трогать и оставить в покое, он вполне безобиден, но есть много разных способов взорвать его. И еще он безобиден, если с ним обращаться правильно. Перечислю все что знаю, касательно обращения с аккумулятором и «прикуривания».

  1. Надевайте очки перед работой с батареей. Аккумулятор содержит серную кислоту, и уж чего-чего – а попадания ее в глаза мы точно не хотим, правда, ведь? Конечно, по-хорошему нужно надевать специальную защитную маску, но мало кто ее возит с собой. А солнцезащитные очки или специальные очки для вождения обычно есть у многих автовладельцев. Хоть они и прикрывают глаза лишь символически, но хуже не будет.
  2. Снимайте с себя металлические предметы, аксессуары – кольца, браслеты и т.п. В них ваши руки становятся более привлекательными не только для окружающих людей, но и для искр, которые так и ищут, куда бы им выстрелить… 🙂 Чего мы, конечно же, тоже не хотим.
  3. Надевайте защитные перчатки. Для защиты от кислоты лучше всего подойдут резиновые перчатки, и если вы возите с собой аптечку (а вы ведь ее возите?! :)), то и перчатки там должны быть. Но, на мой взгляд, работать удобнее в перчатках из материи, и их достаточно, если предстоит работать только с клеммами и не залезать внутрь батареи.
  4. Избегайте любого проявления огня или искры вблизи аккумулятора. Аккумулятор выделяет водород, и он легко воспламеняется, а там и до взрыва рукой подать. Показывали ли вам в школе на уроке химии опыт с окислением водорода? 🙂 Это по-научному называется «окисление», а реально… Лично мне хватило, до сих пор — как вспомню, сразу в ушах звенит, я больше не хочу :))) Соответственно, старайтесь дышать не прямо над аккумулятором, не курите, не касайтесь инструментами клемм батареи, следите, чтобы плюсовая клемма не касалась минусовой или каких-либо частей автомобиля.

Как восстановить контакт клемм с аккумулятором?

Доступно излагаю? Если да — отлично, переходим к делу. Вот что нужно сделать для восстановления контакта в клеммах (особенно важна последовательность их снятия и надевания с аккумулятора):

  1. Надеваем перчатки. Это не просто каприз белоручки, а техника безопасности. Электролит аккумулятора, как я уже писал, содержит серную кислоту, которая может оказаться на клеммах. И если вы не хотите избавиться от отпечатков своих пальцев, лучше прикасаться к клеммам и аккумулятору в перчатках.
  2. Открываем капот и, если есть, снимаем кожух аккумулятора
  3. Откручиваем гайку минусовой клеммы, скидываем клемму с батареи.
  4. Откручиваем гайку плюсовой клеммы, тоже скидываем.
  5. Смотрим на клеммы, нет ли загрязнений на них. Если они загрязнены, нужно почистить их, просто соскоблить, например, ножом или наждачной бумагой все, что на них налипло. Снаружи и изнутри. Если клеммы чистые или если вы их почистили, переходим к следующему пункту.
  6. Надеваем плюсовую клемму на аккумулятор, насаживаем поплотнее, крутим несколько раз туда-сюда. Плотно закручиваем гайку.
  7. Надеваем минусовую клемму, тоже крутим, чтобы плотнее села, тоже закручиваем гайку.
Будет полезно:  Как сделать пневмоподвеску своими руками?

После этого контакт должен восстановиться, а стартер – закрутиться 🙂 Если нет – возможна проблема в проводке или в самом стартере, а тогда – либо за помощью к бывалым, либо, что предпочтительнее, на сервис. Ах, да, еще: поломка стартера — как раз хороший повод завести машину с толкача, правда, все с теми же вытекающими последствиями. А как это делать, вы уже знаете 🙂

В этой статье мы обсудили возможные проблемы с аккумулятором и способы их устранения: отогреть аккумулятор, зарядить его, почистить клеммы. Но если времени на отогрев и зарядку нет, но есть пусковые провода, то самый действенный способ завестись – прикурить автомобиль от другого аккумулятора. Как это правильно сделать — читайте в следующей статье.

Если сел аккумулятор…

В прошлой статье я рассказал о возможных причинах того, почему не заводится машина в мороз. Одна их этих причин кроется в самом двигателе, системах питания и зажигания. Вторая причина — в аккумуляторе, который разрядился или потерял контакт с электрической сетью автомобиля. Что с этим делать? Рассказываю…

Решаем проблемы с аккумулятором

Вот список вариантов, которые возможны при проблемах с запуском мотора зимой и не только:

  • аккумулятор разрядился из-за мороза
  • разрядился из-за забытых вечером включенных фар
  • разрядился из-за многочисленных и безуспешных попыток завести автомобиль
  • плохой контакт аккумулятора с клеммами

И снова обо всем подробнее…

Аккумулятор разрядился на морозе

Если аккумулятор разрядился из-за долгого стояния машины на морозе, что вполне ожидаемо, есть три способа завести машину:

  • прикурить от другого аккумулятора: внешнего или установленного на другой машине (это мы рассмотрим в следующей статье)
  • заменить аккумулятор на заряженный (например, вынести из дома запасной или «стрельнуть» у соседа из машины на пару минут), завести машину и поставить разряженный аккумулятор обратно. Здесь главное сразу не глушить машину, а дать возможность подзарядиться батарее от генератора. Для этого хорошо бы несколько часов активно (то есть при оборотах не ниже 2000 по тахометру, и чем выше, тем лучше) поездить на машине, при этом не злоупотребляя источниками энергии. Отключите все, что можете – музыку, обогрев стекол, сидений, лишний свет. В итоге машина должна заводиться без проблем. Правда, генератор не даст 100%-й зарядки, и идеально, если вы зарядите батарею в помещении от специального зарядного устройства.
  • снять аккумулятор, отнести на несколько часов в теплое помещение, отогреть (можно также и подзарядить, если есть чем – только необходимо помнить, что это небезопасная процедура в домашних условиях) и вернуть в автомобиль. После чего батарея будет более способным помощником для запуска мотора. О технике безопасности при работе с батареей – читайте ниже.

Аккумулятор разрядился из-за невыключенных фар или типа того…

Если вы вечером забыли выключить фары или любой другой источник потребления электроэнергии, то велика вероятность, что к утру батарея будет полностью разряжена. Тут что летом, что в мороз – без разницы. Причем даже такая мелочь, как лампочка освещения салона, может за ночь вынуть всю душу из батареи. У меня пару раз такое было, с лампочкой особенно обидно: маленькая, дрянь, вроде, и маломощная, а проблем сразу сколько! В общем, в этом случае работают все те же 3 способа, только отогревать аккумулятор смысла нет, его надо заряжать.

Аккумулятор разрядился из-за многочисленных безуспешных попыток завести автомобиль

Читайте между строк 🙂 В этом случае проблема в двигателе. Раз он за много попыток не соизволил включиться в процесс, то и подзаряжать батарею, равно как и прикуривать от другого аккумулятора, смысла не имеет. По крайней мере, сейчас. Случись эта ситуация летом, результат был бы таким же. Тут надо уже делать диагностику систем двигателя, а значит – вам прямая дорога в автосервис. На чем? На тросе, а может на эвакуаторе, у кого какие возможности. Бывают случаи, когда сервисмены сами приезжают на место…

Плохой контакт аккумулятора с клеммами

Отличить эту проблему можно также на слух. Обычно дело в ней, если стартер делает 1-2 оборота – то есть проявляет жизнеспособность батареи, после чего раздается щелчок – и тишинааааа… Прямо как в истории Савелия Крамарова про мёртвых с косами из «Неуловимых мстителей» 🙂 Если вы расслышали и заподозрили обсуждаемую неисправность, вам понадобится гаечный ключ «на десять» и защитные перчатки. Надо просто получше прикрутить клеммы и, возможно, почистить их.

Но прежде чем переходить, собственно, к чистке клемм, я расскажу вам о технике безопасности работы с аккумулятором. Опять же, напоминаю, что в инструкции к вашей машине может быть написано о тонкостях, присущих именно ей и которых может не быть в статье. Читайте инструкцию!

Техника безопасности при работе с аккумулятором

Аккумулятор – вещь опасная и, я даже сказал бы, взрывоопасная. Да, если его не трогать и оставить в покое, он вполне безобиден, но есть много разных способов взорвать его. И еще он безобиден, если с ним обращаться правильно. Перечислю все что знаю, касательно обращения с аккумулятором и «прикуривания».

  1. Надевайте очки перед работой с батареей. Аккумулятор содержит серную кислоту, и уж чего-чего – а попадания ее в глаза мы точно не хотим, правда, ведь? Конечно, по-хорошему нужно надевать специальную защитную маску, но мало кто ее возит с собой. А солнцезащитные очки или специальные очки для вождения обычно есть у многих автовладельцев. Хоть они и прикрывают глаза лишь символически, но хуже не будет.
  2. Снимайте с себя металлические предметы, аксессуары – кольца, браслеты и т.п. В них ваши руки становятся более привлекательными не только для окружающих людей, но и для искр, которые так и ищут, куда бы им выстрелить… 🙂 Чего мы, конечно же, тоже не хотим.
  3. Надевайте защитные перчатки. Для защиты от кислоты лучше всего подойдут резиновые перчатки, и если вы возите с собой аптечку (а вы ведь ее возите?! :)), то и перчатки там должны быть. Но, на мой взгляд, работать удобнее в перчатках из материи, и их достаточно, если предстоит работать только с клеммами и не залезать внутрь батареи.
  4. Избегайте любого проявления огня или искры вблизи аккумулятора. Аккумулятор выделяет водород, и он легко воспламеняется, а там и до взрыва рукой подать. Показывали ли вам в школе на уроке химии опыт с окислением водорода? 🙂 Это по-научному называется «окисление», а реально… Лично мне хватило, до сих пор — как вспомню, сразу в ушах звенит, я больше не хочу :))) Соответственно, старайтесь дышать не прямо над аккумулятором, не курите, не касайтесь инструментами клемм батареи, следите, чтобы плюсовая клемма не касалась минусовой или каких-либо частей автомобиля.
Будет полезно:  Как устранить течь рулевой рейки своими руками?

Как восстановить контакт клемм с аккумулятором?

Доступно излагаю? Если да — отлично, переходим к делу. Вот что нужно сделать для восстановления контакта в клеммах (особенно важна последовательность их снятия и надевания с аккумулятора):

  1. Надеваем перчатки. Это не просто каприз белоручки, а техника безопасности. Электролит аккумулятора, как я уже писал, содержит серную кислоту, которая может оказаться на клеммах. И если вы не хотите избавиться от отпечатков своих пальцев, лучше прикасаться к клеммам и аккумулятору в перчатках.
  2. Открываем капот и, если есть, снимаем кожух аккумулятора
  3. Откручиваем гайку минусовой клеммы, скидываем клемму с батареи.
  4. Откручиваем гайку плюсовой клеммы, тоже скидываем.
  5. Смотрим на клеммы, нет ли загрязнений на них. Если они загрязнены, нужно почистить их, просто соскоблить, например, ножом или наждачной бумагой все, что на них налипло. Снаружи и изнутри. Если клеммы чистые или если вы их почистили, переходим к следующему пункту.
  6. Надеваем плюсовую клемму на аккумулятор, насаживаем поплотнее, крутим несколько раз туда-сюда. Плотно закручиваем гайку.
  7. Надеваем минусовую клемму, тоже крутим, чтобы плотнее села, тоже закручиваем гайку.

После этого контакт должен восстановиться, а стартер – закрутиться 🙂 Если нет – возможна проблема в проводке или в самом стартере, а тогда – либо за помощью к бывалым, либо, что предпочтительнее, на сервис. Ах, да, еще: поломка стартера — как раз хороший повод завести машину с толкача, правда, все с теми же вытекающими последствиями. А как это делать, вы уже знаете 🙂

В этой статье мы обсудили возможные проблемы с аккумулятором и способы их устранения: отогреть аккумулятор, зарядить его, почистить клеммы. Но если времени на отогрев и зарядку нет, но есть пусковые провода, то самый действенный способ завестись – прикурить автомобиль от другого аккумулятора. Как это правильно сделать — читайте в следующей статье.

Dodge Ram 2500 TD/MT/4×4 “Бычок” › Logbook › Колхозинг клемм АКБ.

Достался мне мой “Бычок” вот с таким недугом:

Батарей две, соответственно, ахтунг в двойном размере. Но самая бедовая — батарея на фото выше, расположенная с водительской стороны. К ней бежит могучий “+” с первой батареи, расположенной на пассажирской стороне, и от нее он же убегает на стартер. Сечение проводов достойное: диаметр силового кабеля между АКБ — 10 мм, а между АКБ и стартером — 12 мм. При запуске, а дизель, особенно зимой, крутить приходится подольше бензинового мотора, все это безобразие дымилось, искрило, и время от времени обрубало контакт вообще. К слову, специально посмотрел на фото продающихся Рэмов на Ибее, и с удивлением обнаружил, что аналогичная фигня с клеммами наблюдается на 9 из 10 машин.
Стоимость нового провода с клеммой удивила: 150 с лишним долларов там. С доставкой и прочими сопутствующими расходами — под 200. Умножаем на четыре… короче, ну его в жопу! Колхоз — наше все : ) Поехали!
Начал с самого побитого контакта — “+” на водительской батарее. Метод ремонта придуман не мной, в сети полно картинок и роликов на эту тему, т.ч. буду краток. Первым делом как следует зачищаем инвалидку:

Далее необходимо сделать некое подобие формочки. В моем случае отлично подошел обрезок алюминиевой ручки от старой швабры. Главное — не забыть про вертикальный разрез, иначе потом снять формочку будет проблематично. Тут следует учесть, что припой, сцуко, очень текучий в расплавленном состоянии. Поэтому ни снизу, ни по резу — нигде никаких щелей быть не должно!

Кладем кусочек припоя сверху и начинаем прогревать все это дело, пока припой не начнет плавиться и затекать в форму. На фото отлично видно то, о чем я говорил чуть выше — про необходимость плотного прилегания формы. В моем случае жопорукость привела к протечке снизу, из-за чего расплавленный припой попал на корпус АКБ, оставив там следы:

После снятия формочки и обработки напильником (не забываем, что клемма под конус!) должно получиться как-то так, или лучше, но не хуже : ) Каверны — результат недостаточного прогрева, но на качество контакта они заметного влияния не окажут:

Теперь о клеммах на проводах. Та самая бедовая клемма…

Чтобы не терять драгоценные сантиметры провода, его можно не обрезать под корень, а выплавить из клеммы. Если, конечно, у основания клеммы жилки провода не окислены и не перебиты. Греем горелкой, тянем, готово:

Для колхоза в магазине запчастей для грузовиков были куплены два комплекта аккумуляторных клемм, а в хозяйственном — силовые клеммы под впайку или обжимку провода. Аккумуляторные клеммы на фото — единственные, что вообще удалось найти из подходящих, и, как оказалось позже — самый клевый вариант: высокие и под винт М10. Универсальные клеммы, у которых провод зажимается пластинкой и двумя винтиками, даже не рассматривались: нормально прижать пластинкой “деревянный” сантиметровый кабель если и получится, то не на долго. Силовые клеммы — медные, луженые, как раз под провод диаметром около 10 мм:

Прикинув, в какую сторону лучше развести провода относительно АКБ, приступаем. Зачищаем клемму:

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/907528-sovety-byvalykh-8/

http://kaminsky.su/blog/esli-sel-akkumulyator

http://kaminsky.su/blog/esli-sel-akkumulyator

http://www.drive2.com/l/9047364/

http://autobann.su/akkumulyator-polnostyu-razryadilsya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector