Как заварить литой диск своими руками?

Сварка литых дисков

Составная часть автомобильного колеса, на которую устанавливают покрышку, называют колесным диском. Большая часть дисков производиться из разных металлов с использованием различных технологий. Различают три основных группы этих изделий:

Они отличаются друг от друга и технологией производства, и материалами, которые применяют при их производстве. Кроме того, каждый тип имеет свои, только ему присущие определенные свойства.

Так самое широкое распространение получили штампованные диски. Более того, все автомобили, производимые в мире, выходят из заводских ворот именно на таких изделиях и многие автовладельцы не спешат их менять. Для их производства применяют углеродистые стали.

Литые диски производят из цветных металлов – алюминия, магния и их сплавов. Это инженерное решение позволило снизить вес диска почти в три раза, но, вместе с тем диски этого класса могут легко получить повреждение. Кроме того использование металлов с высокой теплопроводностью позволяет отводить излишнее тепло от деталей тормозной системы.

Кованые, в отличие от двух других обладают высокой прочностью, но и довольно высокой хрупкостью.

Разновидности повреждений

Литые диски пользуются заслуженной популярностью среди автовладельцев. При всех достоинствах, которыми обладают, а это низкий вес, хороший отвод тепла от тормозов, у этих изделий есть один существенный недостаток – возможность повреждения при получении сильного удара. Надо всегда помнить, что поврежденный диск – это серьезная предпосылка к возникновению аварийной ситуации.

Одна из причин, по которым может произойти повреждение, кроется в технологии его производства. Все дело в том, что эти диски производят с помощью литья. Именно поэтому диски становятся хрупкими и не имеют достаточной пластичности.

В результате этого, при получении даже не самых сильных ударов на диске могут образовываться трещины, сколы. Это приводит к тому, происходит изменение геометрии диска и он начинает бить. После этого машина начинает «рыскать» и легко может потерять управление, создав тем самым предпосылки для дорожно – транспортного происшествия.

Автовладелец должен четко понимать то, что использование на машине диска с некоторыми дефектами создает реальную опасность для всех участников движения, а в первую очередь автовладельцу и тем, кто находятся рядом с ним внутри машины.

Наиболее часто встречающимися дефектами литых дисков являются:

  • трещины;
  • смещение по оси и радиусу;
  • сколы;
  • повреждение нанесенного покрытия.

Повреждения, которые получают диски, происходят по следующим причинам:

  1. Дефекты дорожного покрытия. При попадании колеса в яму или трещину оно получает сильный удар, приводящий к определенному дефекту. Особенно такие повреждения часто получат автомобили, эксплуатирующие низкопрофильную резину.
  2. Колесо может начать бить после наезда на бордюрный камень или при попадании в яму. После этого на поверхности диска появляется вмятина.
  3. Осевое биение, в народе его называют восьмерка, начинает проявляться после бокового удара, полученного при столкновении с препятствием, например с автомобилем, движущимся параллельным курсом.
  4. Поврежденное покрытие, которое нанесено поверхность диска не приводит к явным повреждениям, но через некоторое время под ними активно начинает развиваться коррозия и ремонтировать его уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед обращением в мастерскую, занимающуюся ремонтом литых дисков, автовладелец должен представлять какие дефекты не подлежат ремонту. Для чего это надо? Все дело в том, что иногда нечистые на руку мастера, пользуясь тем, что владелец машины не всегда ориентируется в этом вопросе, стараются извлечь дополнительную выгоду, навязывая потребителю не нужных ему услуги. Которые, кстати, могут привести к непоправимым последствиям.

Серьезные изменения геометрии литого диска

Даже высокопрофессиональные мастера не возьмутся за исправление нижеперечисленных дефектов:

  • трещины и сколы больших размеров;
  • дефектов в районе ступицы;
  • критичное искажение геометрии.

Выбор типа сварки и электрода

Один из самых эффективных способов ремонта – сварка аргоном литых дисков. Для выполнения этих работ потребуется сварочный аппарат, в последнее время все чаще в качестве генератора сварочного тока применяют инверторные аппараты. Их преимущества очевидны, при минимально габаритно-весовых параметрах эти аппараты способны генерировать ток необходимых для выполнения сварочных работ по литым дискам.

Сварка аргоном литых дисков

Практика показывает, что сварка под защитным газом вручную не самое лучшее решение, поэтому зачастую применяют полуавтоматическую. То есть сварочный генератор должен быть оснащен устройством подачи сварочного материала и газа.

Сварка магниевых дисков

Сварку дисков, выполненных из магниевых сплавов, выполняют с помощью вольфрамового электрода. Ее выполняют в среде защитных газов. Для этого используют аргон первого сорта. Иногда допустимо использовать сварку с помощью плавящегося электрода. Для этой сварки необходимо использовать генератор переменного тока.

Перед сваркой необходимо подготовить кромки, восстанавливаемого места. Но, если свариваемый металл меньше 3 мм, то кромки можно не разделывать. При большей толщине необходимо выполнить подготовку в виде буквы V. Сварка должна выполняться на повышенной скорости. Скоростной режим гарантирует минимизировать эффект от теплового воздействия сварки на металл.

Аргонодуговая сварка дисков из магниевых сплавов

Дуга не должна превышать 1 — 1,5 мм. Это позволяет разрушать оксидную пленку, возникающую на поверхности детали, и гарантирует высокое качество шва.

Порядок проведения ремонтных работ

Для исправления повреждений на литых дисках необходимо привлечение специалистов, которые занимаются их ремонтом. Кроме этого будет востребовано специализированное оборудование и инструменты. Так что, своими руками можно только восстановить защитное покрытие.

В мастерской по ремонту будет проделан примерно такой перечень работ.

Подготовка – любой диск перед началом работ должен пройти ревизию. Для выполнения этой операции его необходимо почистить от грязи и лишь только потом станут заметны все повреждения.

При выявлении трещин, диск придется отправлять на сварку. Сварку литых дисков выполняют на оборудовании, которое позволяет выполнять работы под защитой инертных газов. Для ремонта дисков, выполненных из алюминия, применяют электроды марки АГ, для дисков, выполненных из магниевых сплавов необходимо использовать электроды марки АМГ.

После того, как заварены все трещины, поверхность диска необходимо зачистить от следов сварки. При необходимости необходимо использовать специальное оборудование.

После зачистки диска выполняется проверка его геометрических параметров. Для этого готовый диск устанавливают в специальный патрон. Для восстановления геометрических параметров применяют гидравлический цилиндр, оснащенный специальными насадками. Таким способом устраняют биения и само собой геометрические параметры.

После того, как устранены дефекты диск будет отшлифован, обезжирен и отправлен на покраску. Для нанесения покрытия часто применяют покрытия, которые выполнены на основании эпоксидной смолы.

Самая последняя операция – это балансировка.

Кстати, некоторые специалисты настоятельно рекомендуют устанавливать диски на заднюю ось.

Самый эффективный метод ремонта

Самые сложные дефекты, возникающие в литых дисках это трещины. Если они плохо отремонтированы неправильно то, рано или поздно это приведет к тому, диск выйдет из строя.

Сварка в среде защитных газов отличается высоким качеством шва и именно поэтому ее применяют для ремонта литых дисков. Швы, полученные по такой технологии сварки, не коррозируют, по прочностным характеристикам они отличаются от основного металла.

Подготовка диска к сварочным работам

Подготовка литого диска к ремонту мало чем отличается от той, которую проводят для работы с другими деталями, изготовленными из аналогичных материалов.

Будет полезно:  Как продать сломанную машину?

Подготовка кромки трещины для сварки

То есть, необходимо подготовить кромки трещины для сварки. Размер фаски, которые должны быть выполнены, зависят от толщины материала, подлежащего сварке.

Сварка алюминиевых изделий

Для получения качественного шва на поврежденных алюминиевых дисках применяют сварку в среде защитных газов при помощи вольфрамовых электродов.

Перед тем как начинать сварку поврежденного места на диске, изготовленном из алюминия необходимо подготовить место. Для этого с его поверхности необходимо удалить грязь, следы масел.

Для этого можно использовать практически любой растворитель. Разделка кромок поврежденного места необходима при толщине металла не менее 4 мм. Для того, что выполнить правильную разделку имеет смысл использовать ручной электроинструмент.

Необходимое оборудование

Для сварочных работ по ремонту литого диска потребуется следующий набор оборудования и приспособлений:

  1. Генератор сварочного тока, оснащенный механизмом подачи проволоки или горелкой оснащенной неплавящимся электродом.
  2. Стальной баллон, предназначенный для хранения газа.
  3. Средства индивидуальной защиты.

Преимущества аргоновой сварки

Сварка дисков аргоном, в отличие от многих других обладает рядом преимуществ, которые им недоступны.

  1. Аргон – инертный газ, который не вступает в реакцию ни с одним из известных металлов. Кроме того этот газ не растворяется в расплаве металлов.
  2. За счет того, что аргон тяжелее воздуха он надежно прикрывает сварочную ванну, защищая ее от воздействия атмосферного воздуха. Ко всему прочему, электрическая дуга работает куда, как более стабильно.
  3. Аргон – это один из самых распространенных газов, и поэтому он стоит довольно низко.
  4. При проведении сварочных работ расход аргона минимален.

Перечисленные свойства этого газа привели к тому, что сварочные работы получили широкое распространение на производстве и в небольших автомастерских. Между тем, выполнение сварки под аргоном в ручном режиме сопряжено с определенными трудностями. Так, электрод должен идти ровно и сварщик не должен допускать колебательных движений. В противном случае может быть нарушено облако защитного газа и в результате чего качество шва упадет.

Поэтому для ремонта литых автомобильных дисков довольно часто используют полуавтоматическую сварку.

Сварка колесных дисков

Стоит отметить, что сварка литых дисков в домашних условиях возможна вопреки многочисленным заблуждениям. Однако, чтобы работа была выполнена качественно, необходимо запастись надежным и мощным сварочным аппаратом, а также иметь необходимые теоретические познания о том, как производить сварку колесных дисков.

Ремонт колесных дисков с помощью сварки

Как выбрать электрод для сварки?

Если вы хотите, чтобы сварка дисков прошла успешно, необходимо правильно подобрать электрод. Неправильный его выбор может стать причиной того, что сварочный шов ляжет не так ровно, как вы планировали, и диск останется непригодным для эксплуатации на постоянной основе (его можно будет использовать только для запасного колеса). Часто подобного рода инциденты случаются даже в профессиональных ремонтных мастерских. А потому к этому процессу следует отнестись максимально внимательно.

На сегодняшний день сварка дисков аргоном бывает 2 типов: с автоматической подачей электрода и с ручной подачей.

Первый вариант считается более современным и высокотехнологичным. Осуществлять автоматическую подачу способны лишь новейшие образцы сварочных аппаратов. Проблема заключается в том, что сварка дисков при помощи аппарата с автоматической подачей электрода будет посильной работой лишь для настоящего специалиста — только он сможет настроить прибор на нужный режим подачи. Значительно эффективней для простого автолюбителя будет работа с более дешевым и практичным прибором, в котором подача электрода производится автоматически. Он значительно проще в эксплуатации, а по техническим характеристикам и показателям производительности практически не уступает своим более современным и модернизированным аналогам.

Как подготовить поверхность к работе?

Процесс устранения дефектов литого диска при помощи сварки аргоном всегда начинается с подготовки поверхности. Если вы собираетесь заварить обыкновенную трещину, достаточно будет лишь удалить краску с поверхности диска. Вокруг трещины должен образоваться ореол, на поверхности которого не будет краски. Расстояние от границы трещины до края ореола не должно быть меньше одного сантиметра. Если начинать сварку, не удалив перед этим краску с поверхности, она будет выделять едкий дым, который просто не позволит мастеру нормально работать, даже если тот будет в респираторе.

Сложнее будет, если на диске образуется не трещина, а скол (и такое, кстати, случается значительно чаще). В таком случае нужно будет работать не только с самим диском, но и с тем его фрагментом, который нужно приварить. В идеале этот фрагмент должен быть частью самого диска. Если же это невозможно, и вы планируете брать фрагмент донорского диска, необходимо в обязательном порядке убедиться, что его химический состав абсолютно идентичен составу ремонтируемой детали. Если составы будут хотя бы немного отличаться, вся работа, скорее всего, пойдет насмарку из-за того, что фрагменты не смогут нормально привариться друг к другу, и шов получится недостаточно прочным.

Приварка фрагмента к самому диску

Может также возникнуть проблема с подгонкой фрагмента донорского диска. Он должен быть такого же размера и формы. Для того чтобы вырезать нужный фрагмент, необходимо приложить поврежденный диск к листу бумаги и точно обвести все контуры скола. После этого по получившемуся трафарету можно будет успешно вырезать фрагмент, который идеально подойдет для работы. После этого также очистить все рабочие поверхности диска и заплатки от лакокрасочного материала. Сделать это у вас получится только при помощи болгарки. Краска, которой покрывают колесные диски, имеет весьма специфический состав и свойства. Её чрезвычайно сложно ликвидировать механическим ручным путем или вытравить химикатами. Потому самым надежным и быстрым способом является именно болгарка. Сварка литых дисков может быть произведена без предварительного устранения краски лишь в том случае, если в помещении имеется очень хорошая вытяжка, в которую смогут своевременно уходить все вредные пары. Также перед работой необходимо тщательно зачистить все границы привариваемых фрагментов от неровностей и микротрещин. Они должны представлять собой 2 гладкие поверхности, образующие при соединении идеальный стык по принципу пазла.

Стоит отметить, что сварка колесных дисков с устранением сколов — весьма трудоемкий процесс. Если скол большой и сложный, за работу лучше не браться в случае недостаточного опыта. В крайнем случае рядом с вами может присутствовать мастер, который знает все тонкости сварки колесных дисков автомобиля.

Процесс сварки

Чтобы сварка коленных дисков аргоном прошла успешно, необходимо следовать такому алгоритму действий:

  • Для начала нужно тщательным образом прогреть все место сварки. Делать это необходимо до тех пор, пока металл не раскалится до характерного цвета (для каждого материла этот цвет уникален). При этом линия шва должна наблюдаться с обеих сторон диска.
  • Если речь идет о приваривании скола, желательно для начала скрепить его по краям. Это придаст обоим фрагментам детали четкое положение относительно друг друга.
  • Когда фрагменты в достаточной степени прогреты и зафиксированы, необходимо поднести к месту стыковки электрод. Если все было сделано правильно, он достаточно быстро расплавится и заполнит весь шов.
  • Если толщина детали достаточно большая, то сварка колесного диска проводится в несколько этапов — по одному слою накладывается сверху и снизу до тех пор, пока поверхность не станет ровной.
  • Когда шов будет готов, необходимо дождаться его остывания и приступать к шлифовке. После нее линия стыка не должна быть видна.
Будет полезно:  Почему запасной ключ не заводит машину?

Ремонт литых дисков. До и После

Сварка колесных дисков на этом будет завершена.

Технология ремонта литых автомобильных дисков аргоном

Проехав с ветерком по бездорожью, вы в очередной раз повредили диск на автомобиле.

В голове пронесся рой мыслей: что делать, можно ли заварить дорогую сердцу деталь машины или придется покупать обнову?!

Сварка дисков аргоном поможет решить эту проблему! Аргонодуговой метод устранит скол, трещину на литом материале и даже восстановит расколотое пополам изделие.

Можно обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно выполняют ремонт дисков. Правда цена на услуги не маленькая, например для Москвы:

  • стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей;
  • в 300 рублей за 1 см обойдется наплавление борта диска внутри;
  • 400 рублей — наплавление борта с внешней стороны.

В целях экономии, отреставрировать изделие можно самостоятельно в гаражных условиях.

Подготовка диска к сварочным работам

В подготовку входит: снятие оксидной пленки, краски, нарезка фасок. Зачистить и подготовить кромки можно с помощью болгарки с установленным тонким диском на 1 мм и фрезами.

  1. Продольную трещину нужно прорезать насквозь;
  2. Поперечную прорезать с небольшим раздатием.

Нарезка кромки для поперечной трещины

V-образная разделка трещин выполняется для тонкого металла, а Х-образная для толстого. Концы трещин рекомендуется засверливать для снятия напряжения в металле. Правильно подготовленные кромки поспособствуют лучшему провару детали.

При отсутствии небольшой части боковой кромки (борта), место облома тоже зачищается болгаркой.

Отсутствует кусок борта

Присадочный материал подбирается по составу диска. Например:

  • если диск лопнул, значит в его составе много кремния — берется кремневая проволока;
  • если погнуло — в составе преобладает магний.

Представляю вашему вниманию таблицу с номерами прутков и их применением:

Технология соединения

Аргоновая сварка дисков начинается обычно с наплавления отсутствующей части.

Процесс восстановления куска борта

При наплавке на аппарате выставляется небольшая сила тока — 120-140 А. Для лучшего контроля за сварочной ванной, баланс переменного тока — 55-60%. Чтобы кратер не образовывался, настраивается правильно функция «Down Slope» плавного спада тока в конце сварки.

При больших объемах наплавки, лучше использовать импульсный режим.

Наращивание выполняется постепенно, наложили 1 слой, поверх накладывается второй и так далее. Наплавление следует производить с запасом с внешней и внутренней стороны. Лишнее в процессе обработки обрежется.

Далее в процессе аргонной сварки накладывается шов с внутренней стороны на продольную и поперечную трещину. Необходимо, чтобы наплавленный шов заходил за трещину с обоих сторон на 1 см. Подстраховка на случай утечки воздуха, при постановке бескамерной шины.

После проварки внутри, диск переворачивается — трещины снаружи тоже зачищаются, прорезаются фаски и подвергаются провариванию.

Подготовка внешних трещин

Если случился казус, то можно с помощью болгарки срезать наплавленный шов, прорезать фаску снова и повторно наложить шов.

Всё — сварка аргоном литых дисков закончена. Начинается кропотливая, ювелирная работа по обработке.

В обработку детали входит:

  • очистка кромок от лишнего металла;
  • вывод боковых плоскостей и под посадку шины.

При очистке могут выявиться места с малым количеством наплавленного присадочного материала. Для устранения дефектов, нужно повторить наплавку.

  1. для снижения напряжения с детали, свариваемый участок необходимо нагревать до 250-300 градусов. Мыло хозяйственное поможет определить температуру. Провести куском мыла по диску и нагревать, приобрела отметина коричневый цвет, значит температура — 250 градусов. При черном цвете, температура нагрева уже — 300 градусов;
  2. с обратной стороны лучше подкладывать подкладки (нержавейка, медь);
  3. если не получается за 1 проход заварить трещину, тогда с обратной стороны необходимо вырезать корень шва;
  4. для избежания попадания в шов абразива, вырезы желательно делать фрезой.

Видео:

Ремонт диска с сильной деформацией

Когда набьете руку на простых трещинах и сколах, только тогда можно браться за сложные вещи. Например, при сильном повреждении борта диска — сварка литых дисков аргоном тоже поможет в ремонте.

Сначала нужно удалить непригодную часть, неподлежащую ремонту и восстановить конфигурацию борта.

Поиск донора, найти другой диск схожий по составу, диаметру и геометрии борта. Отрезать аналогичный кусок от донора и подогнать к нашему.

Вставку приварить аргонодуговой сваркой и восстановить геометрию борта гидравлическим прессом. Также в домашней мастерской необходим токарный станок. Который поможет вывести с микронной точностью окружность отремонтированного изделия.

Аргонная сварка литых автомобильных дисков

Для автомобильного транспорта, колесящего по российским дорогам, удары колеса о колдобину – вещь обычная. Владельцы машин знают, что каждое такое попадание чревато поломкой опорного обода. Ездить с поврежденными колесами небезопасно. Литые и кованые диски делают из двух сплавов:

  • алюминиево-кремниевые содержат от 7 до 12% и магний;
  • сплав AlSiMg более пластичный, используют с 80-х годов, содержат от 11 до 15% магния.

Чистый алюминий сейчас не используется. Для восстановления целостности металла обычно применяют сварку дисков аргоном. Многие СТО занимаются такой работой.

Ремонт можно проводить в гараже. Допустима сварка литого диска без защитной атмосферы электродуговым методом. Соединение получается не очень надежным, но дальнейшее разрушение алюминиевой детали электродной наплавкой можно приостановить.

Разновидности повреждений

Литые диски легче гнутся, кованые отличаются хрупкостью. Динамические перегрузки действуют на металл разрушительно. На ободе появляются:

  • искривления;
  • глубокие осевые разломы;
  • трещины в области ступицы (они ремонту не подлежат);
  • сколы.

Важно добиться целостности автомобильных дисков, сохранения окружности, чтобы колесо не восьмерило – нагрузка на обод возрастет. Ремонт начинают с правки. При механическом исправлении обода на металле нередко появляются структурные дефекты разной глубины и вида. Трещины и сколы устраняют наплавкой с предварительной разделкой.

Какой сваркой варить литой диск

Выбор метода зависит от имеющегося в гараже оборудования:

  1. Ремонт литых дисков аргоном предусматривает наплавку прутка на дефект. В защитной атмосфере горячий металл не окисляется. Шов получается плотным.
  2. Если есть инвертор и можно организовать подачу инертного газа, возможна аргонодуговая сварка. Для нее нужен вольфрамовый тугоплавкий электрод и присадка. Шов получается аккуратнее, чем при дуговой.

Сварка дисков на СТО производится вторым методом с использованием полуавтоматов, обеспечивающих равномерную подачу присадки. После этого обод проверяется на геометрию – выявляют отклонения симметрии.

Технология сварки литых дисков

Как и любой алюминий, литой или кованый обод нужно варить в защитной атмосфере. На воздухе заплавлять трещины бесполезно, при первом же ударе шов лопнет. Прежде, чем заварить диск, поверхность нужно подготовить:

  • сколы и трещины любой глубины предварительно разделывают;
  • концы трещин засверлить, чтобы снять внутренние напряжения металла;
  • счистить прочную оксидную пленку абразивом, стык должен блестеть;
  • обезжирить кромки растворителем.

Если нужна заплата, можно использовать другой обод только после сопоставления сплавов. Он указан на маркировке. Соединяют только однородные составы.

Сварка алюминиевых сплавов плавящимися электродами ОК 96.50:

  • после подготовки поверхности рабочую зону прогревают паяльной лампой или газовой горелкой до 300°С, на металле должны появиться пятна побежалости;
  • электрод предварительно прогревают до 150°С, он будет лучше разжигаться;
  • заплаты сначала прихватывают с двух сторон, затем проваривают швы;
  • глубокие трещины заделывают с внутренней стороны, расплавленный металл должен выйти наружу.
Будет полезно:  Заклинили колодки ручника что делать?

Аргоновая сварка дисков из литейного алюминия проводится при обратной полярности, чтобы газ ионизировался. Вольфрамовый электрод присоединяют к минусу:

  • аргон подают в рабочую зону только после розжига дуги, через 10–15 сек;
  • оптимальное расстояние между поверхностью и электродом – 1,5 мм;
  • после затухания подачу аргона сразу не перекрывают, оставляют на 10 сек, чтобы шов схватился;
  • присадочную проволоку подбирают по толщине металла в зоне дефекта, она всегда меньше на одну позицию;
  • скорость подачи присадки средняя, при быстрой металл начинает искрить, вводят ее перед горелкой, под углом к электроду и поверхности.

Сварка алюминиевых дисков инвертором производится с включением функции «Down Slope», обеспечивающей плавное затухание дуги.

Полезные советы от сварщиков

Тем, кто первый раз берется заваривать литой диск, помогут рекомендации людей с опытом.

Как подобрать присадочную проволоку?

Сплавы, используемые производителями колес, разнятся по химическому составу. Специалисты ориентируются по виду дефектов:

  • сплавы с большим содержанием кремния чаще лопаются, реже гнутся – для ремонта нужна проволока с кремнием;
  • алюминий, легированный магнием, пластичный – когда обод погнут, лучше выбирать мягкие прутки.

Как разделывать дефекты?

Трещины на толстых частях разделывают с двух сторон в виде буквы Х. На дефектах глубиной до 3 мм делают V-образные края. У концов трещин для снятия внутренних напряжений высверливают небольшие, до 2 мм диаметром отверстия. При сколе борта место слома выравнивают болгаркой. Продольные трещины перед наплавкой рекомендуют прорезать насквозь, чтобы они не растрескивались дальше. Поперечные достаточно прорезать, чтобы выровнять кромки.

Как производить ремонт сколов?

От их глубины зависит количество слоев. Шов делается прерывным, не более 3 см длиной. Стежки последующего слоя перпендикулярно предыдущему. Валик делается запасом, чтобы не оставалось углублений после шлифовки перед покраской.

С какой стороны заплавлять трещины?

Сначала с внутренней. Валик должен заходить за кромки на 1 см. Сначала заделывают продольные трещины, поперечные не так опасны. Их заплавляют в последнюю очередь. Неудачный шов прорезают болгаркой и проваривают металл снова.

Какого режима придерживаться?

Аргонная сварка производится на больших токах, до 120 А. Для толстых частей обода ток увеличивают до 140 А. Баланс переменного тока – от 55 до 60%.

При самостоятельном ремонте обода важно придерживаться рекомендаций, строго соблюдать технологию сварки алюминия. Перед покраской шов тщательно выравнивается. Не стоит забывать о безопасности: на восстановленном ободе высокоскоростной режим езды небезопасен.

Как заварить диск аргоном

Время на чтение: 5 минут

Диски на основе сплавов алюминия стали практически абсолютными монополистами на авторынке. Длительный пробег по отечественным дорогам не проходит бесследно. Случаются трещины, сколы, а в крайних случаях, полное разрушение. Автовладелец становится перед необходимостью замены или ремонта. В таких случаях оправдано применение аргонодуговой сварки, при помощи которой конструкцию можно собрать буквально из фрагментов.

Ремонт и варка автодисков

Самой частой проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты, становятся именно трещины. Возможны сколы, они требуют большего внимания к себе, т. к. фактически диск приходится собирать из двух частей, следя за тем, чтобы не нарушилась его геометрия.

Диски без дефектов

При ремонте трещин и сколов сначала производится подготовка:

  • Удаляются загрязнения в области ремонта.
  • Счищается краска на расстоянии 1 см от места повреждения.
  • Осуществляется пропил по трещине — так называемое «раскрытие», которое способствует выравниванию металла в области дефекта и, как следствие, обеспечит более качественный результат.

Еще одним вариантом будет просверлить в месте, где заканчивается трещина, и вести прорезание от внешнего края к месту просверливания.

Последовательность действий при ремонте и заваривании автомобильного диска следующая:

Ремонт диска

  • После снятия покрышки надо тщательно все осмотреть, наметить все сколы, трещины (некоторые могут быть совсем небольшими).
  • Очистить покрытие до голого металла вокруг места предстоящей работы.
  • При помощи болгарки или другого инструмента прорезать области трещин.
  • Зачистить и обезжирить место будущего сварного шва.
  • Провести сваривание с помощью присадочной проволоки и аргонодуговой сварки.
  • После того как остынет сварной шов, произвести его шлифовку вровень с поверхностью.

Правильная сварка дисков аргоном

Марка сплава диска и присадочной проволоки или стержня электрода должны быть одинаковыми. Снаружи производитель ставит клеймо, на котором указан состав материала. Чаще всего встречаются сплавы с кремнием либо магнием.

Перед непосредственно сваркой нужно подготовить, очистить и обезжирить (при помощи ацетона) свариваемые поверхности.

Необходимое оборудование и материалы:

  • болгарка;
  • аппарат для аргонодуговой сварки;
  • электроды, расплавляемые или неплавящиеся;
  • присадочная проволока, если электрод используется плавящийся;
  • защитное снаряжение для сварщика.

Почему важно правильно заварить диск аргоном

Сварка литых дисков сейчас достаточно востребованная услуга, поэтому многие монтажники предлагают ее, не обладая при этом достаточными навыками или «обучаясь еще в эпоху просвещения». Такие случаю нередки, и алюминиевый диск могут «качественно и быстро, за 5 минут» отремонтировать на обочине возле шоссе. Необходимо ориентироваться при выборе на такие фирмы с опытом как, например, РЛД-групп.

Может произойти некачественное заполнение сварной полости присадочным материалом. В полости, на границе соприкосновения диска и сварного шва, могут возникнуть каверны, места плохого соединения металла, которые при изменении температур или физическом ударе (попадании в яму, преодолении «лежачего полицейского» на большой скорости) могут разрушиться.

Варка дисков легкосплавной проволокой должна проводиться после правильной процедуры подготовки и с соблюдением технологии. Просто наложение сварного шва поверх существующей трещины совершенно недопустимо.

Сварка аргоном

Ремонт литых автомобильных дисков (когда производится сварка аргоном) имеет свои нюансы, обусловленные самой структурой алюминия. В силу его большой теплопроводности (в 5-6 раз больше обычной стали), необходимо большое внесение тепла в зону свариваемых поверхностей. Это достигается за счет мощности сварочной электрической дуги.

Чтобы качественно заварить легкосплавный диск, необходимо установить мощность аргонного сварочного аппарата в 150-170 ампер. Конкретное значение выставляется исходя из толщины металла.

Если аргоновое заваривание полости, оставшейся после пропила, выполняется, используя сплавный электрод, необходимо использование присадочной проволоки. Она подается в место дефекта, и, расплавляясь, заполняет полость, замещая собой утраченный металл. Горелка при этом ведется впереди присадочной проволоки. Лучшим вариантом является возможность проварить дефект с двух сторон. Но для этого сам диск должен обладать большой толщиной. Если металл слишком тонкий, есть риск перегреть, и это скажется на его эксплуатационных качествах.

При проведении заваривания скола предварительно производится подгон «донорской» части к форме скола. В идеале, это должен быть отколовшийся фрагмент.

Проводится зачистка и обезжиривание обеих свариваемых поверхностей при помощи ацетона. После этого по всему периметру «донорской» части производится сваривание. Вначале подготовленный фрагмент в нескольких точках приваривается к диску. После этого его можно дополнительно выправить молотком, следя за тем, чтобы линия борта и заплатки легли в одной плоскости (это обеспечит правильное прилегание покрышки при последующем монтаже). И уже после окончательного выверения положения производится проваривание по всему периметру заплатки.

После того как остынет сварочная ванна, шов необходимо зашлифовать и покрасить диск в оригинальный цвет.

Заварить литой диск — процесс не очень легкий, подойти к делу стоит ответственно. Главное, взвешенно оценить степень повреждений и принять решение, стоит ли его «спасать».

Источники:

http://okuzove.ru/poleznye-stati/svarka-kolesnyx-diskov.html

http://plavitmetall.ru/svarka/lityx-diskov-argonom.html

http://svarkaprosto.ru/tehnologii/argonnaya-svarka-diskov

http://kolesa.guru/diski/svarka-argonom.html

http://neauto.ru/kak-tonirovat-fary-avtomobilja-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector