Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками?

Зимний лайфхак: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Зачем утеплять решетку радиатора с наступлением осени

Эта «хитрость» возникла еще в советское время. Автомобили тогда не были такими высокотехнологичными, как сейчас. В то время не было никаких специальных систем подогрева двигателя. Вентилятор в системе охлаждения работал постоянно, и зачастую не справлялся со своими обязанностями.

Зимы всегда были достаточно холодными, температура в европейской части страны могла достигать -35 градусов. Мотор долго прогревался и быстро остывал при движении по трассе или остановке. Но опытные водители придумали способ улучшить обогрев двигателя, закрыв подручным материалом радиаторную решетку.

Но времена изменились, автомобили усовершенствовались, и, кажется, что такой метод уже больше не актуален, но это не так. С наступлением холодов на улицах города можно заметить авто с закрытыми решетками. И это не только старые советские автомобили, но и современные иномарки. Почему же давний «лайфхак» не теряет актуальности?

Как работает современная система охлаждения?

Сейчас в автомобилях используется комбинированная система охлаждения, использующая жидкостное и принудительное воздушное охлаждение. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе патрубков, состоящей из двух уровней.

При запуске ДВС, насос начинает перекачивать охлаждающую жидкость по малому кругу. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, термостат выключается и открывает второй (большой) круг охлаждения.

Проходя сквозь секции радиатора, жидкость снова охлаждается и возвращается в новый цикл. Если этот режим снижения температуры недостаточен, датчик температуры активируется, передавая сигнал на блок управления двигателем и включается вентилятор воздушного охлаждения.

Принцип работы радиатора основан на многоуровневой циркуляции воздуха в его сердцевине, что делает более интенсивным снижение температуры охлаждающей жидкости, проходящей через него.

Зачем утеплять решетку радиатора?

Такое усовершенствование в холодное время года помогает мотору быстрее прогреваться и меньше остывать при стоянке, так как картон или другой теплоизоляционный материал предотвращает чрезмерное охлаждение радиатора. Главное в этом «лайфхаке» — не испортить мотор и следить за температурой.

Важно! Если вы хотите утеплить радиатор, не закрывайте всю его площадь. Возможно, двигатель перегреется, а мощности вентилятора может быть недостаточно. Поэтому нужно оставить около 20% площади решетки радиатора свободной, чтобы не рисковать.

Утеплять радиаторную решетку необходимо в трех случаях:

  1. Термостат неисправен, и машина не нагревается до рабочей температуры в пути.
  2. В радиаторную решетку попадает снег, песок или дорожные реагенты. Она быстро загрязняется или покрывается льдом.
  3. У вас большой дизельный автомобиль, спецтехника (из-за большого количества охлаждающей жидкости в системе).
Будет полезно:  Как мыть двигатель автомобиля своими руками?

Во всех других случаях это не имеет смысла, потому что обогреватель салона никак не связан с радиатором, который является частью большого круга системы охлаждения. Печка имеет собственный радиатор и обычно работает в малом круге системы охлаждения. Сегодня чаще всего радиатор закрывают, чтобы избежать его засорения и образования наледи.

Плюсы утепления радиатора

Ограничение холодного воздушного потока к решетке дает следующие преимущества:

  • при езде на высоких скоростях, особенно в минусовые температуры, тепло под капотом будет сохраняться. Следовательно, меньше износ деталей мотора;
  • рабочая температура антифриза достигается быстрее, мотор быстро восстанавливается до нужной температуры после непродолжительной остановки;
  • воздух в салоне нагревается быстрее;
  • мотор прогревается быстрее;
  • незначительно, но снижает расход топлива за счет более быстрого прогрева мотора.

Минусы утепления радиатора

  1. Риск перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта.
  2. Не облегчает холодный пуск после продолжительной стоянки.
  3. Не влияет на ресурс аккумулятора.

Итак, закрывать ли решетку радиатора на современном автомобиле? Можно сделать это, а можно и нет, ошибки в этом не будет. Необходимо учитывать температуру воздуха в вашем регионе. Если преобладают устойчивые минусовые температуры от -15 и ниже, то лучше закрыть.

Эта манипуляция поможет защитить двигатель от чрезмерного износа. Если вы проживаете в мягком климате с европейской зимой, то особого смысла в этом нет, зато появляется риск перегрева двигателя.

Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Будет полезно:  Как затонировать авто своими руками?

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Утеплитель решётки радиатора

Всем привет!
Новогодние праздники прошли с пользой) Изготовил утеплитель решетки радиатора (давно хотел). Картонка слишком просто)))
И морозы ударили как раз к стати!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ ТОЛЬКО В БОЛЬШИЕ МОРОЗЫ -25-27 и ниже

И так все по порядку:
Сначала сделал шаблон из гофрированной бумаги (коробка)

Материал из которого будет наша конструкция: кожзам, почти белый(в цвет машины), изолон фольгированный 3мм.
Вырезаем по шаблону изолон и приклеиваем к нему “кожу” Моментом.

Заготовку прошиваем по кругу и размечаем дальнейшие линии и “воздуховоды”.

Приклеил для начала (далее прошью) петли (резинки) для крепежа.

Далее прошиваем продольные линии. Кармашки для вентиляции шил в ручную (машинка не умеет такое), поэтому немного неровно, для достижения моей цели не мешает)))
Если жарко кармашки просто сворачиваются во внутрь и всё.

Ну вроде и все работа закончена

Крепеж выполнен по кустарному… были использованы большие канцелярские скрепки в пластике (металл толще), изогнуты в виде крючков, через резинки к решетке.
Держатся замечательно!

Сейчас стоят морозы, двигатель меньше остывает и на ходу не мерзнет.
Всем спасибо и удачи на дорогах!

Смотрите также

Метки: утеплитель решётки радиатора, lifan x60

Комментарии 151

Непонятно, как именно крепится к радиатору?

петельки резинки через них крепим к решетке в виде крючков )) (использовал скрепки в пластике)

Из моего опыта эксплуатации ВАЗ 21043 имеет смысл закрывать только нижние 2/3 радиатора.

Вся критика от тех, у кого -30 раз году бывает. А если каждый день ездить в морозы, то без утепления ни как. У нас так вообще писк моды — изолон на скотч по кругу и полоски из этого же скотча, имитирующие радиаторную решетку. Сделаю подборку, выложу.

рано ты жигули продал. . .

Все такие злые, сразу видно на жигулях не ездили никогда))

На самом деле машины настолько индивидуальные, что одну утеплять надо, другую нет. Видимо таким ненавистникам просто повезло, либо плевать на температуру двигателя и в салоне)

А у нас плюсовая температура…

у нас тоже скоро будет)) месяца ч/з 3 — 3.5 )

Сильно заморочился, много свободного времени. =))

праздники 10 дней )

Кул!
Шаблон (картонка) обязательно должен быть с разрезом? 😉

Рукоблудство без причины
признак “умного” мужчины…
)))))

Нет, все-таки не напрасно тов. Сизиф катал свой булыжник. Своим достойным восхищения упорством он указал будущим поколениям, как можно увлекательно проводить свое свободное время…

что то в этом есть))

Третий год использую подручные…, а может подножные средства,
www.drive2.ru/l/2842844/
как теплеет само все оттаивает, вот такая лень у меня :))

оригинально, как вариант))

А окошки для чего?
Если вдруг чутка потеплеет?

ну что то типа того.)

Лучше чем картонка))) А морозы как морозы, СИБИРЬ))) Скоро потеплеет, -15 это вообще жара)))

без обид но вид просто ужасен!

главное результат, остальное уже второстепенные последствия)

результат легко достигается засовыванием картонки

в самом начале темы написано “Картонка слишком просто)))”

и так понятно что картонку можно поставить)

это не важно, важно то что ваше поделка хоть и сделана качественно но вид уе. яб не позорился с такой х даже еслиб мне еще заплатили

сделай лучше, потом пиши, деятели как вы зае.ли, человек написал что картон слишком легко, сшил свой варик, ему нравиться-ДА, функцию свою выполняет-Да, к чему вопросы?

я лучше сделал — воткнул картонку, пусть просто и никто не оценит, но и никто не скажет что это отвратительно смотрится. все вопросы к виду, разве не понятно?!

главное результат, остальное уже второстепенные последствия)

Результат- потертости на капоте и бампере.

и как ведет себя китайский пластик в такие бешеные морозы ? у наших даже при -15 отваливаются пластиковые отливки на бесшумных замках, боюсь представить что там в -40

Смысл в этих делах определённо есть. С вашего позволения приложу свой опыт в трёх частях с замерами температур.
www.drive2.ru/l/8622367/
Вкратце: людям с чугунными блоками живется лучше, чем тем, у кого алюминий 🙁

Отличная работа! Для вашего региона самое оно!

огого погода у ВАС

Никогда не понимал смысла в закрытии решетки радиатора. Типа греется быстрее или остывает дольше? Да и внешний вид просто вообще уродский

а ты по трассе прокатись в минус 30 и посмотри как температура упадет)

В новогодние праздники ездил в горах -35 было, даже намеку не было на то, чтобы печка холодным задула или темпа двигателя упала! Так что смысла нету в этом закрывании, таким же макаром в моторный отсек снизу задувает.

У всех разные машины. Когда в Минске было -22 мотор не разогрелся до 90 градусов (было 75-80). За 25 км по городу поднялась до 83 и все, дальше не поднималась.

Ну не знаю, был гольф 4, зимой на нем таких проблем тоже не было. Видимо это зависит от технического состояния авто. ТОгда нужно все щели закрывать в моторный отсек, что бы туда не поступал холодный воздух

Отлично!
Странно, что машинка такой шов не умеет, вроде фирма хорошая 🙂

моделей то много, эта одна из самых простых)) мне достаточно)))

Будет полезно:  Скрипят колодки после замены что делать?

Присоединяюсь к тем, кто считает данную “конструкцию” за полный бред… Вы, что реально думаете, что это как-то работает? Да автомобилю от этого ни холодно, ни жарко. Тем более современному. Тем более в городе. Наклейка на лоб.
Я бы даже больше поверил в эту шкурку, как в конструкцию защиты радиатора от летящей на него соли и реагентов из-под колес впереди едущего автомобиля. Но “утепление”?! О_о

заморочка конечно через чур, но по трассе помогает основной радиатор меньше остужать. А в городе полный бред, СО нормально сделайте и будет в авто тепло. Сколько держал машин не когда этой фигней не страдал даже в сильные морозы

Присоединяюсь к тем, кто считает данную “конструкцию” за полный бред… Вы, что реально думаете, что это как-то работает? Да автомобилю от этого ни холодно, ни жарко. Тем более современному. Тем более в городе. Наклейка на лоб.
Я бы даже больше поверил в эту шкурку, как в конструкцию защиты радиатора от летящей на него соли и реагентов из-под колес впереди едущего автомобиля. Но “утепление”?! О_о

повторюсь что это как защита от встречного холодного потока воздуха

Давайте тогда и я повторюсь — на трассе, возможно. Но на высоких оборотах и так двигатель прогреется норм, если термостат в порядке. А в городе… Встречные холодные потоки воздуха? …хм

Зимний лайфхак: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Источники:

http://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/zachem-uteplyat-reshetku-radiatora-s-nastupleniem-oseni/

http://autostadt.su/kak-zakryvat-radiator-na-zimu/

http://www.drive2.ru/c/2676464/

http://autobann.su/chem-zakryt-radiator-avto-zimoi.html

http://www.drive2.com/b/459589264414374763/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector