Как сварить бампер своими руками?
Шанс №2: как ремонтировать бампер своими руками и видео рабочих процессов
Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.
Общие сведение о предмете
Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.
Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.
Материал нужно знать!
Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:
- PP – полипропиленовая основа.
- ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
- PUR – полиуретан.
Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.
Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.
Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.
Этап 1: ремонтируем автомобильный бампер своими руками в гараже
Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:
- Орбитально-шлифовальная машина или брусок со шлифовальной шкуркой.
- Шлифовальные круги различной зернистости.
- Мини-дрель типа Dremel или бормашина.
- Струбцины и резиновый шпатель.
- Паяльник и строительный фен.
- Металлический скотч.
Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:
- Шпатлевка и грунтовка.
- Сеточка латунная для армирования трещины.
- Банка краски или баллончик с краской.
- Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.
Подготовительные мероприятия
Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.
Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.
Восстанавливаем бампер из полипропилена
При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:
- С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
- При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
- Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
- Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.
Шпаклевание и покраска
- Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
- Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
- Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
- Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
- Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.
Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь. Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:
- Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
- Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
- Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
- Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.
Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов
В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается. На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм. Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.
Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:
- Впаивать сетку или скобы нужно внимательно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с противоположной стороны.
- Для полноценного ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
- Вдавливать сетку или скобы лучше плоским предметом.
- Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить при помощи бокорезов.
- Для удобства работы с металлическими элементами можно воспользоваться пинцетом.
- Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску на всей плоскости детали.
Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме. Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля , так расход материалов будет рациональнее. Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь.
Сварка пластиковых бамперов
Зачастую бампера современных автомобилей изготавливают из пластмассы. Это практичный недорогой, из которого можно сделать бампер любой формы. Но есть у пластмассового бампера существенный недостаток — хрупкость. Наверняка вы замечали, что даже на новых автомобилях бампера покрыты мелкими царапинами, словно сошли такими с конвейера. Не говоря уже о десятилетних машинах, бампера которых усыпаны различными вмятинами, царапинами, а порой и сквозными дырами.
Помимо перечисленных выше повреждений часто встречаются сколы, потертости от высоких бордюров или других автомобилей, разломы. Некоторые автомобилисты продолжают ездить с поврежденным бампером, а кому важен внешний вид авто — сразу отправляют бампер в ремонт.
В большинстве автомастерских выполняют сварку бамперов с применением сварочных фенов. Это довольно простая технология, с ее помощью можно быстро и относительно качественно подлатать поврежденный бампер. Вы даже можете произвести ремонт бамперов своими руками, если приобретете необходимый комплект оборудования. В этой статье мы кратко расскажем, как сварить поврежденный бампер. Следуя инструкции вы можете попробовать починить бампер самостоятельно.
Ремонт бампера
Для начала немного терминологии. Мы все привыкли по умолчанию называть бамперы пластиковыми, поскольку с виду они действительно кажутся таковыми. Но по факту они изготавливаются не из привычной нам пластмассы, а из полипропилена или полиуретана. Эти полимеры относятся к термопластам и обладают удароустойчивыми свойствами, они способны довольно долго выдерживать механические нагрузки. Да, такие бамперы мгновенно покрываются царапинами, но глубокие вмятины и дыры образуются только после серьезного столкновения.
Понимание этой особенности позволит вам в дальнейшем лучше осознавать технологию сварки. Ведь в данном случае мы варим не привычную пластмассу, а ударопрочные полимеры, которые все же несколько отличаются от обычного пластика. Тем не менее, чаще всего говорят именно «пластиковый бампер» или «пластмассовый бампер», подразумевая бампера из термопластов. Поэтому для вашего удобства мы будем использовать эти привычные термины. Итак, сварка пластиковых бамперов состоит из двух этапов: подготовительного и сварочного. Далее мы подробно расскажем о каждом из них.
Предварительный этап
Все начинается с подготовки бампера под сварку. Сначала бампер нужно тщательно очистить от грязи, следов краски и шпатлевки, масла и прочих загрязнений. Если не выполнить чистку ремонт будет некачественным и вам вскоре придется делать его снова. Кстати, вы можете ремонтировать бампер прямо на авто, но мы все же рекомендуем снять его. В автомастерских бампер ставят на специальную подставку для покрасочных работ, но вы можете смастерить что-то подобное из подручных средств.
Помимо обычно чистки от грязи бампер нужно отшлифовать в месте будущего ремонта. Для этого можно использовать наждачную бумагу или шлифовальный круг в паре со шлифмашинкой или обычной болгаркой. Если у бампера есть трещина, то на ее концах нужно просверлить два отверстия. Так трещина не будет увеличиваться в размерах.
Далее, если планируется заварка трещины, нужно разделать ее кромки. Рекомендуется выполнять V-образную кромку. Если нужно заделать дыры или сколы, то кромки разделывать не нужно. После всех этих работ бампер протирают чистой влажной тряпкой, а затем обезжиривают.
Необходимые инструменты и материалы
Если вы решили выполнять ремонт своими руками, то будьте готовы приобрести целый комплект оборудования и материалов. Без них качественный ремонт просто невозможен.
Итак, вам понадобится специальный фен для сварки или термопистолет (выберите профессиональный или полупрофессиональный инструмент для сварки), специальные сварочные прутки для ремонта бамперов (они должны быть изготовлены из того же материала, что и сам бампер), металлическая армирующая сетка, струбцины, стеклоткань, эпоксидная смола и шпатлевка, специально разработанная для работы с пластиком, валик для раскатки сетки.
Сварка
Итак, возьмите сварочный фен или термопистолет. Сначала мы должны правильно настроить температуру нагрева. Обычно смотрят, из чего сделан бампер и выставляют температуру плавления этого материала. Также нужно убедиться, что купленные вами прутки изготовлены из того же полимера, что и сам бампер. Для проверки совместимости прутка с бампером и правильности установленной температуры проведите тестовую сварку на небольшом участке бампера.
Если все хорошо, то можно приступать к сварке. Мы расскажем о сварке трещин, поскольку именно с этой проблемой чаще всего сталкиваются автовладельцы. Сначала нужно сварить края трещины методом точечной сварки. Далее пруток помещается в трещину и плавится с помощью сварочного фена, заполняя пространство. Такую сварку нужно провести с двух сторон. Кстати, таким же образом можно устранить сквозное повреждение.
Для большей прочности можно использовать металлическую армирующую сетку. Она разрезается на размер чуть больше трещины и прикладывается к поврежденному участку. Затем нагревается феном и приваривается к бамперу. Вместо сетки можно использовать стеклоткань, заменив сварку на эпоксидную смолу.
После сварки нужно прошпаклевать участок (если повреждения были существенными) и прошлифовать его. Далее бампер грунтуется и красится, а затем наносится слой защитного лака. Можно покрасить только участок, где был произведен ремонт, но мы рекомендуем перекрасить весь бампер целиком.
Вместо заключения
Сварка пластиковых бамперов — не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. В этом деле главное — иметь навык работы со сварочным феном и выполнять сварку аккуратно. Если у вас нет навыков работы с феном, то лучше потренируйтесь на ненужных кусках пластмассы, прежде чем приступите к ремонту своего авто.
Ремонт пластикового бампера своими руками
В этой статье подробно разберём, как осуществляется ремонт пластикового бампера своими руками.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Перед началом ремонта необходимо определить тип пластика, из которого сделан бампер. На его обратной стороне обычно присутствует буквенный код для его обозначения.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Основным правилом является то, что термопластики можно сваривать, а реактопласты склеиваются.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Можно провести очень простой тест по определению материала бампера. Достаточно срезать тонкую полоску с его нижней (незаметной) части. Термопластик загнётся дугой, а реактопласт останется прямым. Подробный обзор автомобильных пластиков смотрите здесь.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Материал более 95% современных бамперов термопластик полипропилен ( PP ) и смеси с ним. В этой статье мы будем рассматривать ремонт именно полипропилена при помощи сварки горячим воздухом.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
При правильном воздействии воздушного потока определённой температуры, термопластики становятся мягкими и эластичными. При нагреве пластиковой деформированной детали достаточно легко возвратить её первоначальную форму. Разные виды термопластиков требуют разную температуру воздуха, используемую при сваривании. Она варьируется от 250 до 550 градусов, в зависимости от вида пластика, толщины присадочного прута и окружающей температуры.
p, blockquote 6,0,1,0,0 –>
Оборудование для ремонта пластиковых бамперов
Отличным вариантом для ремонта пластмассы является применение нагретого азота. Он защищает во время сварки от загрязнений и окисления. Качество такого соединения получается очень высоким. Для этого нужен баллон или генератор этого газа с соответствующим оборудованием.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Чаще при ремонте полипропилена используют простой горячий воздух. Если следовать правилам подготовки и сварки, то данным способом реально получить крепкое качественное соединение.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Для ремонта пластикового бампера часто применяют специальный фен или паяльную станцию. Кроме этого требуется специальная насадка.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Насадки
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Существует три основных вида насадок:
p, blockquote 12,1,0,0,0 –>
- Для прихватывания (на фото слева). Она предназначена для предварительного скрепления трещины или разрыва.
- Для бесконтактной сварки (на фото посередине). Она имеет тонкий раструб, используется при заваривании маленьких отверстий и трещинок, при ремонте в труднодоступных зонах, на углах, а также может полноценно применяться при ремонте больших трещин.
- Для быстрого контактного сваривания (на фото справа). Пруток, помещённый в насадку, сразу подогревается. Она облегчает процесс и применяется при ремонте длинных разрывов.
Присадочные стержни
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Заводские стержни имеют разные профили. Можно изготавливать прутки нужного профиля и размера самому из пластиковых бамперов. Их конец надо сделать острым, чтобы облегчить начало сваривания .
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Процесс ремонта
Существуют различные техники крепления пластиковых деталей и виды швов. Мы рассмотрим один из вариантов надёжного соединения.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
- Помойте и обезжирьте бампер перед проведением любых операций с ним. Его важно вымыть с обеих сторон мыльной водой со скотч-брайтом в качестве тёрки, ополоснуть чистой водой и высушить. Этот этап увеличит адгезию при проведении операций по восстановлению. Далее обезжирьте ремонтируемую пластиковую область. Помните, что обезжиривание не заменяет тщательную мойку.
- Если бампер имеет деформации, то перед ремонтом разрывов, необходимо ему вернуть первоначальную форму, с помощью нагрева и выдавливания вмятин. Для этого его прогревают в месте деформации по всей толщине. Нужно греть напротив вмятины до тех пор, пока обратная сторона не станет горячей. Фен двигается вдоль и вокруг деформации, не задерживаясь на одном месте. После нагрева, вмятина выправляется тупым предметом (к примеру, ручкой от отвёртки) и охлаждается влажной тряпкой.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
- Если предстоит делать длинный шов, то сначала зафиксируйте повреждение в одной плоскости. Две свариваемые пластиковые части можно удерживать вместе с помощью малярной ленты, наклеенной на лицевую часть вдоль и поперёк шва, либо алюминиевым широким скотчем. Лучше, чтобы скотч был плотным (наклейте друг на друга несколько слоёв). Это требуется, чтобы получить ровную внешнюю поверхность. Ремонт будет производиться сначала на внутренней стороне.
- Область ремонта зачищается абразивом P80 или более мелким. Если ремонтируется трещина, то на её концах надо просверлить отверстия (2 мм). Они предотвратят её дальнейшее распространение. Во время ремонта данное отверстие заполняется расплавленным материалом.
- По технологии, сначала вдоль трещины нужно провести феном с насадкой для прихватывания. Паяльник тоже подойдёт .
- На внутренней части, вдоль разрыва, приваривается плоский широкий пластиковый прут. Чтобы увеличить прочность поверх готового продольного шва привариваются пластиковые полоски поперёк. Так обычно делается в конце разрыва на краю, либо в местах, где были заводские пластиковые усилители жёсткости.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
- После ремонта на внутренней стороне, необходимо подождать, когда пластик охладится, снять фиксирующую ленту и подготовить лицевую сторону. На лицевой части шов предварительно обрабатывается буквой V. Его края стачиваются наискосок. Это легко сделать специальной шарошкой. Частицы от шлифования нужно сдуть.
- Перед началом ремонта предварительно нагрейте область повреждения, чтобы она начала плавиться. Кончик пластикового прута тоже должен нагреваться до состояния плавления. Сначала надо держать его перпендикулярно свариваемой поверхности, прикасаться и убирать, нагревая его и поверхность, до тех пор, когда он прилипнет. Когда начало положено, угол соприкосновения присадочного материала со свариваемой областью изменяется, небольшим наклоном его в ту сторону, куда он будет привариваться.
p, blockquote 18,0,0,1,0 –>
- Далее прут при помощи фена с насадкой подаётся в расплавленном состоянии в подготовленную канавку. Если применяете насадка, в которую вставляется стержень, она должна касаться стержня специальным прижимным носиком после его помещения в шовное углубление, но без надавливания. На этом этапе ремонта важно следить, чтобы пруток плотно входил в русло трещины.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
- При применении насадки для бесконтактной сварки, держите её под углом 45 градусов к поверхности. Воздушный поток должен попадать в канавку и на присадочный материал одновременно. Если используется толстый или широкий стержень, то следует изменить угол и направлять воздух больше на него. Можно делать маятниковые движения. Нагретый воздух будет дуть то на прут, то в шовное углубление. При применении широкого прута делайте круговые движения феном. Горячий воздушный поток будет попадать на всю ширину стержня и на бампер. Главный смысл в том, чтобы в момент контакта стержень и канавка должны быть расплавленными. По мере плавления, пруток под давлением будет ложиться в канавку, тем самым как бы сам продвигаться.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
- Когда ремонт завершён, лицевая часть шлифуется крупным абразивом ( P60 – P80 ). Обрабатывайте шлифмашинкой на низких или средних оборотах. На высоких оборотах пластик будет плавиться. Можно шлифовать вручную, что безопаснее, но трудоёмко.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Дефекты при ремонте пластиковых бамперов
Шов плохого качества может быть вызван несколькими причинами:
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
- Плохая подготовка поверхности перед ремонтом. Пластик важно отмыть, высушить и обезжирить. Любое попадание масла, силикона и пыли ухудшит адгезию. Если прутки изготавливаются самостоятельно из старых пластиковых бамперов, то их требуется тщательно отмыть и обезжирить. Не лишним будет также отшлифовать.
- Слишком быстрой (или медленной) скоростью сваривания. При слишком быстром движении насадки с прутом, пластик не успевает расплавиться и не возникает хорошей связи между ним и прутком. При слишком медленном движении прут с пластиком полностью расплавляются и теряют прочность, когда охладятся.
- Недостаточно высокой (или слишком высокой) температурой выдуваемого воздушного потока. Его нагрев со скоростью выдувания должны соответствовать толщине стержня, а также температуре помещения, где производится ремонт. Базовые температурные данные см. в таблице выше. Завышенный нагрев будет нарушать молекулярную структуру пластика, он будет становиться хрупким. При низком нагреве он не будет нормально плавиться. Не следует использовать слишком толстый пруток, потому что он будет плавиться медленнее бампера.
- Использованием присадочного материала, несоответствующего типу ремонтируемого пластика. Важно правильно определить и использовать именно такой пластик (без дополнительных добавок).
p, blockquote 23,0,0,0,0 –> p, blockquote 24,0,0,0,1 –>
Сварка пластика: ремонт автомобильных бамперов
Современные авто трудно вообразить без деталей из пластмассы. Периодически они ломаются, и поэтому сварка пластика (ремонт бамперов, различных вставок в салоне и на внешней стороне кузова) рассматривается специалистами как вполне обычное явление.
Схема автомобильного бампера.
Пластик – специфический материал. По этой причине работа с ним требует определенного навыка и знаний технологии. Тем не менее ремонт пластикового бампера не представляет для практичного человека особой сложности. Выполнить соответствующие восстановительные операции своими руками сможет даже неспециалист, просто надо строго придерживаться технологических правил, последовательности действий и внимательно относиться к деталям, которые неважными не бывают.
Об аргонной сварке читайте здесь.
Какой способ ремонта бампера из пластмассы предпочтительнее
Бампер относится к одним из самых часто повреждаемых элементов автомобильного кузова. И это не удивительно, так как он первым принимает на себя удары при неудачных парковках или «неожиданных встречах» с дорожными ограждениями.
В последнее время бампер несколько утратил свое первоначальное утилитарное назначение, став в большей степени элементом оригинального кузовного дизайна. Поэтому многие автовладельцы так ревностно относятся к его цельности и так переживают, когда эта цельность нарушена в результате их собственной невнимательности.
Марки электродов и их предназначение.
В идеале, возможно, оптимальный способ побороть данную проблему – купить новый бампер. Но можно попытаться восстановить пластмассовый корпус самостоятельно. Остается только выбрать наилучший способ реставрации декоративной конструкции.
Кое-кто из автовладельцев считает, что любой пластиковый бампер можно скрепить «суперклеем». Однако данный клей можно применять далеко не со всеми видами пластмасс. Например, он практически бесполезен при склеивании полиэтилена или полипропилена.
Иногда можно столкнуться с попытками ремонта пластиковых бамперов с помощью обыкновенного паяльника, которым просто наплавляют образовавшиеся трещины, иногда с внедрением в поврежденные места гвоздей. Но отремонтированный таким образом бампер будет непрочным, в чем можно будет убедиться на ближайшем дорожном ухабе.
Самым надежным вариантом остается сварка пластмассовых бамперов с применением специального сварочного оборудования.
Чтобы делать это достаточно регулярно и качественно, придется запастись набором «донорского» пластика («электроды» для сварки должны быть того же вида, что и ремонтируемая конструкция). А это, как свидетельствует статистика, примерно 40 типов различных пластмасс, применяемых в автомобилестроении.
Дефекты, наиболее часто встречающиеся на бампере
Под воздействием вибрации трещины на бампере будут продолжать расти, поэтому ремонтировать их нужно как можно быстрее.
Прежде чем приступать к ремонту бампера своими руками, полезно разобраться с разновидностями дефектов, чаще всего «поражающих» указанный кузовной элемент.
В частности, в этот список входят:
- Царапины. Поверхностные дефекты конструкции связаны с повреждением только лакокрасочного покрытия, тогда как глубокие царапины оставляют свой след на пластиковой основе.
- Вмятины (каверны). Представляют собой локальные деформации бампера, к которым приводят механические удары или воздействие агрессивных химических веществ.
- Трещины. Повреждения автомобильного бампера сквозного характера. После возникновения в результате ударов могут увеличиваться при воздействии вибрации.
- Проломы. В результате сильных ударов образуются сквозные отверстия, после того как от бампера отваливаются отдельные фрагменты.
Сваркой можно устранить последствия образования трещин и проломов.
Материалы и инструменты для сварки бамперов из пластика
Качественный ремонт данного компонента кузова автомашины потребует наличия следующих позиций:
- фен-термопистолет (паяльная термовоздушная станция);
- бытовой паяльник;
- пластиковые сварочные прутки;
- армирующая сетка из металла;
- проволока;
- зажимы (струбцины);
- отвертка;
- стеклоткань;
- эпоксидная смола;
- затвердитель;
- набор наждачной бумаги;
- шпатлевка по пластику.
Сварка треснувшего бампера с помощью сварочных прутков
Для сварки пластмассовых бамперов применяются специальные сварочные прутки.
Для того чтобы сделать всю работу качественно, рекомендуется заранее определить, какого типа пластик использовался для заводского изготовления бампера, и подобрать «донорские» сварочные прутки из такого же материала. Для этого достаточно найти на внутренней поверхности бампера соответствующее обозначение сырья, из которого изготовлен данный кузовной элемент. Чаще всего речь идет о пластике с индексом РР (полипропилен).
Приступая к ремонту, с наружной стороны наждаком (шлифовальной машинкой) в зоне раскола удаляют краску и шпаклевку, обнажая пластиковое основание. Паяльником мощностью не менее 100 Вт выпаивают небольшое углубление по длине трещины. Следует при этом избегать размазывания пластмассы.
Затем, применяя сварочный пруток, раскаленным воздушным потоком размягчают одновременно место соприкосновения «электрода» с канавкой и сам пруток. В результате обе части, участвующие в процессе, надежно сплавляются друг с другом. Так нужно сделать по всей длине трещины.
После затвердения наружного шва бампер переворачивают и повторяют всю операцию с внутренней стороны. Для большей прочности шва рекомендуется изнутри сделать несколько «замков» из расплавленных фрагментов прутка, наложенных в нескольких местах поперек и выступающих по обеим сторонам шва на 1,5-2 см. При этом «замки» обязательно должны бы наложены на все концы трещины.
Сварка бампера автомобиля при помощи металлической армирующей сетки
На сегодняшний день специалистам по ремонту автомобилей и просто автовладельцам, собственными руками восстанавливающим свои машины, известно большое количество различных способов реставрации поврежденных пластиковых бамперов. Один из самых популярных таких способов – «лечение» треснувшего изделия посредством напайки на поврежденное место армирующей сетки.
Схема строительного фена для сварки бампера.
В частности, для этой цели лучше использовать латунную сетку, так как арматура из стали со временем подвергается разрушительной коррозии.
В начале операции трещину и небольшую площадь бампера, прилегающую к трещине, тщательно зачищают наждачной бумагой, полностью снимая лакокрасочный слой. Затем будущий шов по всей длине трещины пропаивают паяльником, в результате чего должна образоваться технологическая канавка глубиной примерно до половины толщины пластмассового бампера.
Выполняя действия по разработке трещины, надо все время обращать внимание на то, чтобы раскаленное жало паяльника не задерживалось надолго на одном месте, поскольку это может привести к проплавлению в изделии нежелательного отверстия. Если это все же произошло, кратер следует запаять куском пластика, отрезанного от незаметной части данного бампера.
Далее берут сварочный пруток и с применением воздуходувного фена заваривают повреждение. «Электрод» держат либо почти вертикально, либо под углом 45° к поверхности бампера и, постепенно расплавляя его феном у основания заготовки, аккуратно вдавливают пруток в канавку, размягченную под действием высокой температуры. Таким образом проходят по всей длине трещины.
После этого ремонтируемое изделие переворачивают на другую сторону и начинают изнутри укладывать армирующую сеточку. Для качественного результата желательно, чтобы сетка в конечном итоге оказалась утопленной в пластик бампера тоже примерно на 40%-50% его толщины.
Саму сеточку шириной 2-3 см раскаляют при помощи паяльника (термопистолета, термовоздушной станции, любого другого подходящего способа) и накладывают отдельными фрагментами на концы шва либо одним куском по всей протяженности трещины. Во втором случае, как нетрудно догадаться, конструкция будет более прочной.
Если приходится заниматься восстановлением поврежденного бампера, расколовшегося на отдельные куски, то такое изделие перед сваркой собирают заново, фиксируя соединенные фрагменты струбциной. После предварительной прихватки трещины в отдельных точках, произведенной расплавленным пластиком со сварочных прутков, повторяют процесс сварки конструкции, описанный выше.
Следуя указанным рекомендациям, даже непрофессионал сможет вполне успешно выполнить восстановительный ремонт бампера своего автомобиля.
Сварка поврежденного бампера
Бампер современного автомобиля давно перестал выполнять функции амортизирующего элемента, способного поглощать энергию ударов при столкновениях. Но превратившаяся в элемент автомобильного декора и выполняемая из тонкого пластика, эта кузовная деталь страдает первой при наездах машины на препятствия.
Очень часто бампер получает незначительные повреждения – сколы, трещины, царапины. Полная замена детали не всегда целесообразна. В этих случаях хорошей альтернативой может служить сварка бампера.
Подготовительный этап
С помощью сварки могут быть восстановлены различные пластиковые детали. Для ремонта бампера своими руками потребуются следующие инструменты и материалы:
технический фен со специальной щелевой насадкой;
- электрический паяльник, желательно мощностью от 100 Вт, имеющий достаточно массивное жало;
- прутки из пластика такого же типа, как материал бампера;
- мелкая стальная сетка, нарезанная на полосы шириной 1 – 1,5 см;
- шлифовальная машинка;
- растворитель.
Разберем вариант, когда нужно заделать сваркой трещину в бампере или приварить отколотый фрагмент.
Начинают работу с предварительной подготовки поверхности бампера. Для этого, с помощью шлифовальной машинки нужно зачистить от краски поверхность пластмассы вдоль трещины, после чего тщательно обезжирить её растворителем.
Следующий этап работы заключается в выплавке паяльником конического углубления вдоль трещины. Эту процедуру удобно выполнять паяльником, жало которого изогнуто и на конце заточено под конус. Глубина канавки должна составлять половину толщины пластика или чуть больше.
Если при повреждении бампера имеются отломанные фрагменты, перед обработкой паяльником их необходимо собрать и установить на место, закрепив скотчем с обратной стороны. После заделки шва с лицевой стороны, перед обработкой внутренней поверхности, скотч нужно снять.
Процесс сваривания
После того, как канавка проделана вдоль всей трещины, можно приступить к процессу сварки. Для этого используется специальный технический фен с насадкой и присадочные прутки.
Прутки для сварки можно приготовить самостоятельно, вырезав их ножницами из пластмассового листа, по составу аналогичного материалу бампера.
Включив фен, необходимо установить требуемую температуру. Профессиональный аппарат должен быть снабжен для этого регулятором.
Уровень температуры сварки зависит от материала бампера, и обычно составляет от 300 °C до 600 °C. Можно предварительно определить требуемую температуру опытным путём, поэкспериментировав с куском пластика.
Конец прутка располагается в начале трещины, сам пруток при этом изгибается, а второй конец удерживается рукой. Насадка фена ориентируется вдоль трещины и начинается прогрев небольшого участка, где укладывается пруток.
Фен нужно плавно перемещать вдоль шва, совершая возвратно-поступательные движения. Следует правильно выбрать расстояние между феном и поверхностью.
Если расположить фен слишком близко, пластик бампера может расплавиться насквозь. При увеличенном расстоянии, кромки шва и присадка недостаточно прогреются, и качество сварки не будет высоким.
В процессе сварки необходимо постоянно контролировать плавление кромок шва и присадки, выбирая нужную скорость перемещения сопла насадки фена.
После окончания сварки по всей длине трещины, весь процесс можно повторить с обратной стороны трещины. Для усиления шва с внутренней стороны бампера рекомендуется с некоторым шагом приваривать к трещине кусочки присадочного прута, располагая их поперек шва.
С помощью сетки
Существует и другая технология заделки внутренней поверхности бампера. Для её реализации понадобятся ранее заготовленные отрезки мелкой стальной сетки.
Канавка вдоль шва с обратной стороны при этом не делается. Вдоль трещины накладывается отрезок сетки и прижимается разогретым паяльником. Жалом паяльника следует водить по всему отрезку сетки, одновременно прижимая его к трещине.
В результате сетка утапливается в верхний слой расплавленного пластика. После остывания шов оказывается армированным стальной сеткой.
После применения такой технологии сварки бампер при последующих ударах ломается не по старой трещине. Это говорит о том, что прочность шва при такой сварке пластиковых бамперов превосходит прочность исходного материала.
Для устранения вмятин без возникновения трещин можно прогреть обратную сторону бампера феном до размягчения пластмассы и аккуратно, с помощью тупого предмета придать деформированному участку исходную форму.
После заделки повреждений с помощью сварки, поверхность шлифуют, подготавливают к окраске и непосредственно окрашивают, выравнивая цвет. При аккуратной работе бампер выгладит, как новый.
Источники:
http://svarkaed.ru/svarka/izdeliya-i-konstruktsii/svarka-plastikovyh-bamperov.html
http://kuzov.info/remont-plastikovogo-bampera/
http://expertsvarki.ru/tehnologii/svarka-plastika-remont-bamperov.html