Как сделать проставки на диски своими руками?
Проставки для увеличения вылета колесного диска своими руками
Практически любые понравившиеся диски для авто можно устанавливать на собственную машину. Даже если крепления не всегда совпадают, то на помощь придут проставки для увеличения вылета диска. С их помощью получится откорректировать установку выбранных колес.
Расширенная таким образом колея автомобиля поможет повысить устойчивость транспортного средства. Также эти дополнительные блины могут оказаться незаменимым дополнением при навесном тюнинге, когда на авто навешиваются пластиковые модификаторы.
Небольшие по толщине проставки
Принято выделять несколько типов этого колесного корректора, отличающегося между собой по таким параметрам:
- толщина детали;
- способ монтажа на ступицу;
- конструктивные особенности изделия.
Минимальными считаются блинчики, которые имеют толщину в 3-6 мм. Небольшие габаритные размеры позволяют их устанавливать практически всегда на штатных креплениях. Длины болта или шпильки с ее резьбовой частью хватает для того чтобы зафиксировать колесо в «родных» местах.
Данные конструкции полезны в ситуациях с необходимостью монтажа дисков с неоригинальным вылетом. Ведь если в таких колесах сохранять вылет, то суппорт будет тереться о них. Также проставка для увеличения вылета колёсного диска с толщиной до 6 мм принято устанавливать во время спортивного тюнинга транспортного средства.
Средние и большие габаритные параметры
Условное деление между этими размерами принято такое:
- интервал 12-25 мм относят к среднему параметру;
- интервал 25-50 мм является большим размером.
Вставки до 25 мм толщиной изготавливаются с отсутствием дисбаланса. Это происходит благодаря центровочной ступице, которая конструкционно является базовой поверхностью для обработки. Визуально легко заметить автомобили с такими элементами. Они придают спортивный, немного агрессивный вид машине за счет увеличения колеи.
Нужно знать, что установка колесных проставок рекомендуется при установке арочных расширителей и обвесов.
Модификацирующие элементы с толщиной более 25 мм изготавливаются с двумя конструкционными особенностями. В первом случае применяются болты, фиксирующие это изделие на ступице автомобиля. К закрепленной шайбе, а не ступице, прикручивают колесный диск стандартными автомобильными болтами.
Во втором случае применяют конструкцию проставок с вмонтированными шпильками. Этот тип уместен для крепления колес на ступицах со шпильками и гайками. Такая планка фиксируется на ступицу через шпильки и крепится гайками. Сверху навешивают колесо на шпильки проставки и также фиксируют гайками. Никаких удлинений штатных шпилек не требуется.
Проведение монтажа
На ступице нельзя устанавливать более одной проставки для увеличения вылета диска, своими руками она изготовлена или куплена в автомагазине. В противном случае создастся дисбаланс на ступице, который может привести к аварии на любой скорости.
Самодельные колесные проставки
Серьезные перегрузки может испытывать подшипник. В некоторых случаях он может выдерживать лишь несколько недель при серьезных перегрузках, а далее произойдет выход его из строя. Одновременно с ним перегружаются и тяги, рычаги и другие элементы подвески.
Работа по установке проставок должна проводиться с соблюдением правил закручивания колесных болтов или гаек. Сначала весь крепеж наживляют от руки, а затем диагональным способом затягивают до упора. Эту операцию рекомендуется проводить с помощью динамометрического ключа, чтобы проконтролировать натяг и избавиться от дисбаланса.
Отъездив несколько десятков километров, рекомендуется проконтролировать уровень натяга всех креплений на колесах также с помощью динамометрического ключа. При необходимости затягиваем крепеж до требуемого усилия.
Как сделать правильный выбор
Кроме изготовления проставок своими руками, существуют изделия, которые изготавливаются в заводских условиях. Их качество гарантировано заводом и подтверждено соответствующими документами. Наиболее популярными компаниями в этой области являются зарубежные проверенные фирмы BIMECC, Schiessler, Hofmann, H&R TRAK+. Для самодельных изделий рекомендуется использовать заготовки из проката или после поковки.
Нужно знать, что литые заготовки для изготовления проставок могут содержать большое количество пустот при некачественном или низко профессиональном литье, что приведет к разбалансировке конечного изделия.
Последствия работы некачественных колесных проставок
Также нежелательно приобретать эту продукцию неизвестных компаний, ведь она может быть выполнена с помощью не всегда подходящих технологий, например, порошкового прессования, неспособного выдержать большие нагрузки.
Если использовалось самодельное изготовление, то желательно отбалансировать на стенде получившееся изделие. Нельзя также допускать уменьшение количества креплений колес при использовании этих элементов.
Заключение
При использовании колесных проставок необходимо строго соблюдать меры безопасности их монтажа, ведь от этого зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Во время покупки нужно проверять сопроводительные документы к изделиям. Когда вставки изготавливаются самостоятельно, то конечная работа их на своем месте не должна приводить к жесткому увеличению нагрузки и скорому износу элементов подвески.
На данный момент они производятся четырех типов, отличаясь друг от друга толщиной, конструктивными особенностями и способами установки на ступицу. Рассмотрим сначала самые маленькие изделия с 3-6-миллиметровой толщиной. За счет небольшой толщины они позволяют центровать диск по стандартной ступице транспортного средства, длины штатных колесных шпилек и болтов которого вполне хватает для их монтажа.
Такие конструкции обычно применяются при необходимости установки дисков с вылетом неоригинальных размеров. Если их монтировать без дополнительных проставок, суппорт машины будет соприкасаться с дисками. Кроме того, изделия толщиной до 6 миллиметров рекомендованы для спортивных широких шин.
Проставки средней и большой толщины
Они делятся на две большие группы:
- Изделия от 12 до 25 мм. Гарантируют при установке отсутствие дисбаланса автомобиля при езде, так как имеют в конструкции ступицу, требуемую для качественной центровки диска. Повышение колеи ТС и расширение колесной базы видны сразу после монтажа подобной проставки под ступицу. Именно по этой причине их устанавливают те автолюбители, которые хотят придать своему железному коню «хищный» и спортивно-агрессивный вид.
Также 12-25-миллиметровые изделия исключают явление утопленности колес, наблюдаемое при монтаже расширителей арок колеса и специальных обвесов кузова спортивного типа.
- Проставки толщиной от 25 до 50 мм. Бывают двух подвидов. Первые снабжаются болтами, дающими возможность соединить изделие со ступицей машины (затем используются штатные болты, с помощью коих скрепляется проставка и колесный диск). Вторые комплектуются шпильками (впрессованными). Сначала их соединяют спецгайками со штатными шпильками, после чего, применяя штатные гайки колеса, крепят к изделию. Второй тип проставок оптимален для транспортных средств с гаечным креплением колес (не нужно покупать удлиненные шпильки и заменять ими штатные), а также для внедорожников.
Особенности монтажа проставок под ступицу
Важно запомнить, что на колесо нельзя монтировать более одного изделия. Вызвано это тем, что возникнет серьезный дисбаланс нагрузки на ступицу. Ее подшипник будет испытывать солидное давление, буквально за несколько месяцев произойдет выход из строя данного элемента. Кроме того, чрезмерной нагрузке подвергнутся и рычаги тяги, а, возможно, и другие узлы подвески.
Все установочные работы должны осуществляться максимально точно и аккуратно. Болты, находящиеся друг напротив друга, слегка наживляют, затем с небольшим напряжением закручивают до упора и только потом крестообразно затягивают динамометрическим ключом. Обратите внимание – перед затяжкой болтов следует уточнить в паспорте транспортного средства, каким должен быть момент затяжки. С ориентиром на рекомендованное значение затяжка и производится.
Последний совет, которого желательно придерживаться: все крепежные детали (гайки, болты) через 50-100 километров пробега автомобиля нужно затянуть повторно.
Где сделать проставки под колесные диски?
umpel Senior Member Автор темы
17 лет на сайте
пользователь #2652
Надо сделать такие проставки, а то диски почти касаются тормозных суппортов. ГДЕ? Мот кто делал? Сколько стоило?
DeadLiner Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #915
Andry_S Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #2455
Ну так не касаются же! Зачем тебе лишний гемор и снижение надежности? Колеса крепить это те не фиолетовую подсветку ставить – напрямую влияет на твою и не только жизнь!
waldiss Куратор team
18 лет на сайте
пользователь #932
Диски не пробовал поменять? Вмешательство в конструкцию подвески , ни к чему хорошему не приведёт.
umpel Senior Member Автор темы
17 лет на сайте
пользователь #2652
если бы было хотя бы 3 мм, то может и не ставил бы, а так буквально 1-2 мм. если в повороте на суппорт ляжет гамон будет. лучше проставки поставить небольшие.
umpel Senior Member Автор темы
17 лет на сайте
пользователь #2652
Диски родные Альфовские, вот тока видать вылет не родной.
ZOOM Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #1916
Ну так не касаются же! Зачем тебе лишний гемор и снижение надежности? Колеса крепить это те не фиолетовую подсветку ставить – напрямую влияет на твою и не только жизнь!
у меня родные диски на проставках стоят.
тоже снижение надежности?
понимаю что нагрузка на рычаг больше, ну так это уже долговечность а не надежность вроде.
surgeon Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #687
Если на 3 мм нужна проставка – сделать можно просто подкладку круглую с дырками в нужных местах. И ничто не будет влиять на безопаснтость, если конечно диск не на эти 3 мм на ось ступицы одевается. Обычно есть запас.
А настоящие проставки 15 мм и более увеличивают выступ. И в них сложный “рельеф”. При большой толщине проставки можно сделать, что бы внутренний посадочный диаметр на ступицу у проставки был равен диаметру носика под посадку диска. На трех мм так не сделать.
16 лет на сайте
пользователь #8790
umpel, Купи себе универсальные проставки на 3мм или на 5 – как хочешь.
И про нагрузки не пугайсмя: раз у тебя сейчас вылет не родной, то тонкими проставками ты как раз всё исправишь. А если возьмёшь 3-хмилиметровые, то может ещё и болтов твоих родных хватит. Тем более, что вот этих тонких по городу хватает, да и ценник гуманный, просто ничтожный.
Я их даже на рынке, кажись, вчера видел. А в магазинах “ТТ” они точно есть.
umpel Senior Member Автор темы
17 лет на сайте
пользователь #2652
Болтов даже без проставок не хватает. видать основание у дисков сильное толстое. тока на пару витков цепляются.
Где выточить вроде нашел. буду 10 мм точить, а там видно будет. у меня стандартно стоят проставки спереди около 4-5 мм, асзади нету. если 10 мм будет много спереди оставлю 10мм, а сзади поставлю 5 мм которые сейчас стоят спереди.
umpel Senior Member Автор темы
17 лет на сайте
пользователь #2652
А вот кто мот знает по ходу где есть болты длинные в продаже и скока они стоят?
SerKo Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #5460
umpel, болты длинные покупал на свою старую машину в Жданах. Комплект в 16 болтов обошелся
$24. Новый. На б/ушке можно тоже поискать, но я когда искал, нашел у чувака всего лишь 7 болтов. Да и хотят на б/у-шке за б/у болты как за новые
an_v Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #394
так вроде автодинамо продавало дешево, надо у геббельса узнавать
17 лет на сайте
пользователь #4099
так вроде автодинамо продавало дешево, надо у геббельса узнавать
Andry_S Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #2455
[quote=”ZOOMу меня родные диски на проставках стоят.
тоже снижение надежности?
понимаю что нагрузка на рычаг больше, ну так это уже долговечность а не надежность вроде.
Родные диски на проставках? В самом деле? Если это действительно так с завода, то я начинаю понимать откуда бытует мнение о дерьмовости альф.
Andry_S Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #2455
Болтов даже без проставок не хватает. видать основание у дисков сильное толстое. тока на пару витков цепляются.
Где выточить вроде нашел. буду 10 мм точить, а там видно будет. у меня стандартно стоят проставки спереди около 4-5 мм, асзади нету. если 10 мм будет много спереди оставлю 10мм, а сзади поставлю 5 мм которые сейчас стоят спереди.
Проходные проставки особо без разницы из чего точить, абы не из пластилина. А вот болты из подручного материала могут такие забабахать, что на первой кочке колеса пойдут своим путем. Да и профиль резьбы не факт что правильный сделают на станке у дяди Васи. Потом тут появляются темы про отваливающиеся колеса на дороге. Кроме всего прочего надо учитывать, что более длинные болты (с учетом проставки) испытывают большие нагрузки на изгиб (1.5-3 раза больше!).
Как сделать проставки на диски своими руками?
Проставки устанавливаются на ступицу когда необходимо увеличить колею (изменить ET*), а также в случае наличия красивых дисков от другой машины, которые без проставок-адаптеров не поставить на вашу. Мы занимаемся изготовлением проставок любого размера и типа: увеличивающих колею – это проставки шайбы и сквозные проставки со ступичным выступом, толщиной от 4 до 25 мм. Также изготавливаем проставки-адаптеры, которые нужны чтобы также расширить колею, но на более значительную толщину или поставить диски от другой машины (несоответствие разболтовки на машине и дисках, ЦО-диска и ступицы).
Виды проставок для дисков и их стоимость:
I. Проставки шайбы, толщина обычно 4-6 мм.
При такой толщине проставки, длины ступичного выступа автомобиля хватает для посадки и проставке и диску. Колесо по сути крепится как обычно, болты (шпильки) проходят скозь проставку, крепясь к ступице. Именно такие проставки обычно требуются в ситуациях, когда нужно немного изменить вылет (ET) дисков или колеса цепляют за суппорта.
толщина
Если вам нужно только 2 шт. умножайте стоимость НА 0,6
Доставка почтой и транспортными компаниями, от 300 р.
Если вам нужно только 2 шт. умножайте стоимость НА 0,6
Доставка почтой и транспортными компаниями, от 350 р.
III. Проставки-адаптеры, толщина от 20 до 50 мм.
Проставки-адаптеры используются при большой толщине проставок, а также в ситуациях, когда диски не подходят к машине. В данном случае проставка сначала крепится к ступице болтами или шпильками, а затем уже диск крепится к проставке также болтами или шпильками. Возможны комбинации крепления: болтами к ступице, шпильками к диску и наоборот. Отверстия в проставке под ступицу и ступичный выступ проставки под диск, делаются точно под ступицу а/м и центральное отверстие в диске – это позволяет значительно увеличить надежность крепления (при такой толщине проставки надежность особенно важна).
Проставки-адаптеры с резьбовыми отверстиями под болты, стоимость за комплект на все колеса (4 шт.):
Наибольшая разболтовка (PCD):
Толщина: |
До 110 | 112-127 | 130-139,7 |
20 мм | 8490 р. | 8990 р. | 9490 р. |
21-25 мм | 8990 р. | 9490 р. | 9990 р. |
26-30 мм | 9490 р. | 9990 р. | 10490 р. |
+2000 р. к стоимости за установленные в проставки запрессованные шпильки. Шпильки из закаленной нержавеющей стали 30Х13 .
Доставка почтой и транспортными компаниями, от 400 р.
Проставки для дисков
У владельцев автомобилей часто бывает, когда при выборе колесного диска его вылет не удовлетворяет нужным требованиям. Чтобы изменить эту характеристику, можно установить проставки для дисков. Такой способ можно использовать, если вылет останется в пределах допустимых значений, которые установлены заводом-изготовителем. Неопытные автовладельцы считают, что металлические вставки между ступицей и диском применяют в качестве своеобразного тюнинга для изменения внешнего вида. Но от вылета во многом зависят параметры работы подвески и безопасность водителя.
Как выбрать проставки
Знающие автомеханики рекомендуют устанавливать проставки тогда, когда вылет увеличен, и превышает заводские параметры. Основной параметр при выборе – качество деталей. Если расположение отверстий и размеры не подходят, либо при установке обнаружилось заметное биение подвески, такая эксплуатация автомобиля запрещается. В противном случае ходовая часть авто деформируется и быстро изнашивается.
Внимание! Запрещается применять проставки на ступицу, изготовленные неизвестными производителями, или кустарным способом.
Советы бывалых водителей по выбору этих деталей:
- Не старайтесь выбирать самые толстые детали – увеличение вылета часто приводит к снижению безопасности водителя и пассажиров во время движения.
- Для задней и передней оси автомобиля подбирайте разную толщину деталей, так как ширина колеи впереди и сзади отличается.
- При покупке внимательно осматривайте детали: на них не должно быть видимых дефектов, неоднородности материала, нешлифованных поверхностей.
На одно колесо нельзя устанавливать сразу несколько проставок, так как возникает повышенная нагрузка на подшипник ступицы. В результате через несколько месяцев его придется менять новым. Кроме того, рычаги, тяги и другие элементы подвески также подвергаются излишней нагрузке.
Мифы о проставках
Перед выбором этих элементов следует ознакомиться с существующими мифами:
- Проставные элементы российского изготовления всегда качественные и стоят недорого. Это не всегда так, только несколько производителей в России выпускают изделия надлежащего качества. Поэтому стоимость их превышает зарубежные образцы.
- Проставки и переходные втулки из Китая более дешевые, а качество остается на высоком уровне. Это также заблуждение, так как заниженные цены получаются из-за экономии китайских производителей на качестве материала. Поэтому часто продукция из КНР имеет небольшой сроком эксплуатации. Резьбовые шпильки часто ломаются, проставки имеют поры и раковины в металле. Точность оборудования в «Поднебесной» невысока, поэтому изготовленные детали имеют повышенное биение. Защитное покрытие на китайских заводах недостаточно надежное, и поверхность деталей быстро ржавеет.
- Все мировые марки автоаксессуаров изготавливаются в КНР. Если проверить сертификаты и паспорта продукции у официальных дилеров, то можно обнаружить разные страны производства.
Как измерить вылет своими руками
Этот параметр всегда можно измерить самостоятельно, если есть инструменты:
- Рулетка или линейка.
- Деревянная рейка длиной не менее диаметра диска.
- Домкрат. Он потребуется, чтобы снять колесо.
- Ключ для снятия баллона, секретка (если есть болты с нестандартными головками).
Вначале необходимо измерить отступ «А». Для этого положите колесо тыльной стороной вверх. На внутреннюю сторону расположите рейку, чтобы ее концы находились на краях обода, но не касались покрышки. Теперь измерьте расстояние от края рейки до привалочной поверхности.
Далее измерьте отступ «В»: колесо должно лежать лицевой частью вверх, а рейка – на ободе. Определите расстояние от края рейки до привалочной плоскости диска.
После проведения измерений можно сделать простой расчет вылета по формуле:
ЕТ = (А + В) / 2-В, где А и В – тыловой и фронтальные отступы соответственно. По указанной формуле вылет ЕТ вычисляется в миллиметрах.
Какие проставки лучше выбрать на ступицу
Основными функциями данных деталей можно назвать:
- Увеличение выноса и колеи.
- Возможность установки нестандартных дисков.
- Повышение устойчивости машины при движении на поворотах.
- Тюнинг: спортивный вид автомобиля.
Рассмотрим виды проставок, в зависимости от разных факторов: назначения, конструктивных особенностей, брендов.
- Универсальные. Детали не требуют изменения крепления, их толщина может находиться в пределах от 3 до 6 мм.
- Спейсеры (сквозные). Они имеют толщину от 7 до 20 мм, и устанавливаются на длинные болты.
- Адаптеры-футорки позволяют устанавливать диски толщиной до 60 мм.
- Шпилечные проставки служат для автомобилей, на которых колеса фиксируются не болтами, а гайками.
- Переходные предназначены для крепления колес с разболтовкой, отличающейся от заводской.
- изменяющие диаметр центрального отверстия, штампованного или литого диска: применяются при увеличенном диаметре колеса;
- корректирующие вылет – имеют недостаток в том, что повышается радиальное биение колеса;
- смешанные: включают в себя обе указанных выше функции.
По известным брендам заводов-изготовителей:
- «ПРОМА». Российская фирма, выпускающая качественные запасные части и аксессуары, составляющие конкуренцию зарубежным производителям.
- «Хофманн». Немецкая компания выпускает детали для тюнинга европейский и американских автомобилей. Продукция надежная, имеет усиленную конструкцию.
- «Bimecc». Производитель из Италии – лидер по выпуску колесных аксессуаров в Европе для разных моделей автомобилей. Применяется легкий сплав с содержанием магния и алюминия, который соответствует европейским нормам качества.
По толщине проставки делятся на виды:
- до 10 мм. Небольшая толщина деталей применяется для монтажа дисков с нестандартными размерами, чтобы не было касания с тормозным суппортом;
- от 12 до 25 мм – используются для увеличения колесной базы и тюнинга;
- 25-50 мм – крепятся с помощью болтов или шпилек.
Как установить проставки
Существует несколько рекомендаций и схем по установке проставок для колесных дисков. Приведем основной общепринятый порядок действий.
- Аккуратно удалите загрязнения и коррозию поверхности ступицы, используя металлическую щетку.
- Приложите деталь к диску и проверьте, чтобы она плотно прилегала центрирующим выступом и фаской к поверхности.
- Проверьте, чтобы она плотно прилегала к поверхности ступицы внутренней фаской и центрирующим пояском.
- Удалите крепежные болты, хомуты, центрирующие штифты (при их наличии).
- Осмотрите установочные болты, сравнив их с заводскими. При этом длина резьбы должна быть больше на размер толщины проставки. Посадочный конус должен точно соответствовать сопрягаемой поверхности. Если на стоковых колесных болтах есть подвижная сферическая или коническая поверхность, то на удлиненных болтах она тоже должна быть.
- Зафиксируйте проставку на ступице длинными болтами, заранее выровняв крепежные отверстия.
- После установки проверьте, не задевают ли болты крепления за внутренние элементы ступицы или суппорта.
- Момент затяжки крепежных болтов – 100 Н*м.
Установка должна производиться осторожно, чтобы не повредить детали и не сорвать резьбу крепежа автомобиля. Вначале на колесе нужно затянуть два противоположных болта, а затем остальные.
Внимание! Затягивайте болты динамометрическим ключом, ударный винтоверт не позволяет точно создать требуемое усилие затяжки.
После монтажа покрутите колеса в подвешенном состоянии и проверьте, нет ли задевания колес за детали кузова. После пробега 100 км рекомендуется проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть. Самостоятельная обработка деталей запрещена.
Колесные проставки – средство для тюнинга и установки нештатных дисков, расширения колеи и придачи машине спортивного вида. Но важным моментом является тщательный выбор данных элементов с учетом наших рекомендаций.
Источники:
http://carnovato.ru/prostavki-stupicu/
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=95971
http://www.sites.google.com/site/centrovocnyekolca/prostavki-plansajby
http://nahybride.ru/hodovaya-chast/prostavki-dlya-diskov
http://mensdrive.ru/tjuning-kuzova/bamper-iz-steklovolokna-svoimi-rukami