Как сделать фендеры своими руками?
Расширители арок своими руками
Применение широкопрофильной резины на легковушках и внедорожниках сопровождается не только изменением внешнего вида, но и сильным загрязнением кузова автомобиля. Расширители колесных арок или, как их ещё называют, фендеры позволяют нивелировать эти негативные моменты. Осуществить задуманное можно по-разному.
Дутые колесные арки выполняют сразу две основные функции:
- Предохраняют крылья и двери автомобиля от повреждения лакокрасочного покрытия камнями, выбрасываемыми из-под колес,
- Придают внешнему виду всего кузова привлекательность и “мускулистость”.
В конце статьи смотрите видео-инструкцию, как сделать расширители арок своими руками.
Существует несколько популярных способов, которые применяются автомобилистами для увеличения колесных арок.
Универсальные и оригинальные фендеры на арки
В продаже встречаются как универсальные расширители колесных арок, так и оригинальные обвесы.
- Универсальные резиновые расширители арок продаются в виде рулонов. Обычно они используются владельцами внедорожников. Но эти дополнительные элементы для кузова способны выполнить только одну из поставленных задач. Резиновые фендеры защитят арки от воздействия камней и песка, однако улучшить внешний вид машины они не могут, поэтому и не нашли широкого распространения в тюнинге автомобилей.
- Универсальные пластиковые фендеры встречаются в продаже в виде изогнутых заготовок. Они монтируются к арке при помощи саморезов.
- Стеклопластиковые обвесы зачастую могут иметь дефекты, как по конфигурации, так и по качеству обрезки. Устанавливать такие расширители могут только те автомобилисты, которые не боятся грязной работы со шпатлевкой.
- При установке важно изначально точно прикрепить материал к арке саморезами.
- Крыло предварительно защищается малярным скотчем, после чего производится шпатлевание “дутой” арки.
- После высыхания поверхность фендера выравнивается наждачной бумагой и окрашивается в цвет кузова.
Альтернативой покупным фендерам могут служить расширители колесных арок, сделанные своими руками.
Расширители арок своими руками
Расширить колесные арки можно самостоятельно, используя различные материалы. Как правило, все самодельные фендеры для арок изготавливаются из стекловолокна. При этом основа таких расширителей может быть разной.
Ниже мы приводим краткое описание, а в конце статьи – видео, на котором наглядно показано как можно сделать фендеры на арки своими руками.
Расширители арок на основе пенополистирола (пенопласта)
Хорошим материалом для увеличения объема колесных арок является пенополистирол. Последовательность изготовления фендеров на основе пеностирола будет следующей:
- Куски нужного размера приклеиваются к поверхности кузова “макрофлексом”.
- После высыхания клея пеностирол обрабатывается электроножом и крупной наждачкой.
- Обработанная поверхность для придания прочности покрывается слоем смолы и стекловолокна.
- Кусочки стекловолокна укладываются внахлест друг на друга, важно своевременно удалять появившиеся воздушные пузыри.
- Когда слой стекловолокна высохнет, наносится грубая шпатлевка.
- Высохшая поверхность равняется наждачной бумагой.
- Имеющиеся раковины заполняются финишным слоем шпатлевки.
- При необходимости накладывается еще несколько слоев стекловолокна с последующим шпатлеванием, шлифовкой, грунтованием и покраской.
Изготовление фендеров на арки с помощью скульптурного пластилина
Расширители арок можно также сделать из стекловолокна при помощи скульптурного пластилина.
- Предварительно рабочая поверхность кузовного элемента закрывается малярным скотчем.
- Размягченный пластилин намазывается на крылья. Сначала материал втирается в малярный скотч тонким слоем, а затем крупными кусками создается объем арки.
- Самой сложной работой будет придание аркам симметричной формы.
- Далее наносится эпоксидная смола и стекловолокно. Количество слоев должно быть более трёх.
- После высыхания получившиеся матрицы расширителей снимаются вместе с пластилином. Внутренняя поверхность самодельного фендера очищается от пластилина.
- Остается только подогнать детали по месту и прикрепить их к аркам с помощью саморезов и герметика.
- Заключительным этапом будут все те же финишные операции шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.
Расширители арок на основе монтажной пены
Чтобы сделать форму для расширения арки, в качестве основы также можно использовать монтажную пену.
- Из универсальных пластиковых арок делается основа. Пластик разрезается на части и крепится к крылу саморезами.
- Монтажная пена наносится сразу внутри арки, а затем снаружи.
- Когда пена полностью затвердеет, с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги арка подрезается до требуемой геометрии.
- Следующим этапом будет усиление конструкции с использованием стекловолокна и смолы. Следует нанести минимум 2 слоя стеклоткани.
- Остается выполнить финишную обработку (шлифование, грунтование и окрашивание).
Выполнять расширение колесных арок имеет смысл лишь тогда, когда на автомобиле установлена широкая резина. Дутые арки не только изменят дизайн автомобиля, но и избавят кузовные элементы от сколов и повреждений.
Видео-инструкция как сделать фендеры на арки своими руками
Как расширить колесные арки — фендеры своими руками
Колесные арки иногда приходится расширять, особенно случаях, когда колеса выступают за их границу. Для этого используют расширители колесных арок. Конструкция не только улучшит внешний вид авто, но еще защитит его от загрязнений и деформаций. Для внешнего тюнинга используют готовые изделия или делают их своими руками.
Назначение
Расширители колесных арок предотвращают попадание грязи и мелких камней на корпус автомобиля во время езды.
Расширительные устройства часто называются брызговиками, фендерами, накладками на арки крыла.
Функция фендеров сводится к следующему:
- защищают кузов от грязных брызг;
- помогают избежать попадание камней на поверхность авто, что может стать причиной деформации;
- придают выразительный вид автомобилю.
Расширить колесные арки потребуется для внедорожников и кроссоверов. Подобный тюнинг пригодится для автомобилей, участвующих в гонках или ралли.
Установить арочное приспособление не сложно. Затратив на ремонт пару часов, можно сделать накладки своими руками. Если на это нет времени, нужно отправиться в автомагазин, где продаются разные виды подобных приспособлений российского и зарубежного производства.
Разновидности
На производство брызговиков идут следующие материалы:
- пластик. Но как утверждают опытные водители, этот материал недостаточно прочен. Пластиковые расширители колесных арок выполняют скорее декоративную, чем защитную функцию;
- стеклопластик. У него большая прочность, но стоимость как правило высока. Их достаточно сложно устанавливать;
- стекловолокно. Отличается высокой эластичностью и упругостью, этот материал часто задействуют для изготовления накладок своими руками;
- резина – в недавнем времени она была единственным материалом для производства фендеров. Для нее характерны упругость и практичность, благодаря этому она не утрачивает популярность и сейчас. Резиновые расширители колесных арок являются универсальными, подходят для любой модели машины. Их минусом является только то, что резиновые фендеры не отличаются изысканным дизайном;
- кабельный пластикат – экономичный вариант с отличными характеристиками, к тому же он легко монтируется;
- дюрафлекс – лучший материал для производства расширителей. Он эластичен, устойчив к агрессивному воздействию природных факторов, не портится под действием ультрафиолетовых лучей, хорошо сцепляется с поверхностью.
Резиновые расширители колесных арок наиболее распространенные так как практичны и легко устанавливаются.
Популярные производители
Производством специализированных расширителей на крылья авто занимаются зарубежные и российские фирмы. Наиболее известная и зарекомендовавшая себя фирма-производитель — Bushwacker (США). Завод выпускает дополнительные приспособления для автомобилей в большом разнообразии. Продукция Bushwacker характеризуется высоким качеством, противостоит разрушительному действию солей и кислот, а также ультрафиолетовых лучей. Отличительный момент: фирма прилагает к своей продукции крепежные элементы.
Не меньшую популярность завоевали автоаксессуары испанской компании GFG, которая уже на протяжении 50 лет занимается выпуском различных деталей для тюнинга авто, в их числе и расширители на колесные арки.
Среди остальных выделяется еще крупнейшая автокомпания ARB из Австралии.
Среди российских производителей стоит отметить фирмы «Русская артель» и «Мастер-спорт». Они производят расширители колесных арок для отечественных автомобилей:
Фирмы выпускают ленты и листы для брызговиков, которые подойдут к любой машине. Российские расширители имеют ширину рифа 5 см.
Как сделать фендеры своими руками
Расширитель на колесные арки можно смастерить самостоятельно. Главное – выбрать хороший материал. В изготовлении активно используют пенополистирол: он легкий и в то же время стойкий, поддается механической обработке. Пенополистироловые накладки делают так:
- осуществляется приклеивание кусков пенополистирола к кузову;
- после высыхания электрическим ножом или наждачкой им придают нужную форму;
наносят слой смолы – он повысит прочность, затем осторожно, чтобы не появились пузырьки с воздухом, накладывают стекловолокно; - после высыхания наносят шпаклевку, а когда она высохнет, отшлифовывают поверхность, чтобы сгладить ее;
- на заключительном этапе накладку грунтуют и покрывают лаком в тон кузова авто.
Для этих же целей задействуют скульптурный пластилин:
- рабочие участки покрывают монтажным слоем;
- пластилин размягчают, намазывают на крылья, втирая в скотч и получая равномерный слой. После этого куски делают более крупными;
- все арки должны быть симметричными, поэтому следующий этап направлен на достижение этого эффекта. Работа очень кропотливая, лучше делать риф шириной 5 см;
- далее идут слои смолы и стекловолокна (3 слоя), затем все оставляется для просушки;
- конструкцию снимают и внутреннюю часть очищают от пластилина;
- деталь крепят герметиком и саморезами к корпусу, шпаклюют, затем шлифуют.
Монтажная пена является еще одним популярным материалом при изготовлении расширителей своими руками. Брызговики делают следующим образом:
- в качестве основы используется пластиковая арка, ее нарезают на куски и закрепляют на кузове с помощью саморезов;
- пена наносится внутрь и снаружи изделия;
- когда масса затвердеет, ее счищают ножом и наждачкой, расширителям придают нужную форму;
- в два слоя наносятся смола и стекловолокно;
- в конце проводится шлифовка и грунтовка.
Сделать фендеры на арки своими руками или купить их в готовом виде – решают сами автовладельцы, взвесив для себя все плюсы и минусы того или иного варианта.
Установка
Приобретенные в магазине фендеры для арок нужно закрепить специальным способом. Стандартное крепление расширителя проводят с помощью следующих инструментов:
- дрель;
- сверло;
- автомобильные инструменты;
- ножницы.
Монтаж пластиковых расширителей проводят только при положительной температуре воздуха.
Машину нужно предварительно вымыть и высушить, а рабочие участки обезжирить. Затем раскладывают комплект и приступают к монтажу.
- Заводские саморезы откручивают, частично снимают защитную пленку и освобождают контур расширителя.
- Накладку прикладывают к мосту и регулируют имеющиеся зазоры, которые образовались между деталью и крылом.
- Устанавливают штатные винты, но не затягивают их.
- Размещают комплектный крепеж.
- С липкой ленты на расширителе удаляют защитное покрытие и плотно прижимают накладку к корпусу машины. Для надежности можно просверлить изделие саморезами.
При монтаже пластиковые расширители нужно подогревать феном, чтобы они стали эластичнее и приняли нужную форму.
После установки автомобиль должен находиться в теплом месте в течение двух суток.
Резиновые расширители представляют собой эластичную ленту, ее длина обычно составляет 6 метров. Процесс установки состоит из таких этапов:
- измеряют колесную дугу;
- отрезают полотно нужного размера;
- поливинилхлоридную полосу вставляют в паз фендера;
- деталь плотно прикладывают к крылу и дрелью проделывают отверстия;
- с помощью саморезов фиксируют ленту.
Защитить автомобиль от грязи и придать ему стильный вид помогут фендеры на арки. В автомагазинах имеется широкий ассортимент накладок из разных материалов. Купить их в готовом виде или сделать расширители арок своими руками – выбор остается за водителем.
Как расширить колесные арки авто своими руками
Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей. Это объясняется тем, что подобным образом улучшается сцепляемость резины с поверхностью дороги, и тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.
Однако этот вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях, когда ширина обода увеличена очень сильно, требуется сделать расширение колёсных арок автомобиля.
Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колёсные арки авто, можно назвать 2 основных фактора:
- защиту кузова от грязи, пыли и летящих из-под колёс камней;
- улучшение внешнего вида автомобиля.
Для этой цели можно приобрести универсальные фендеры или сделать расширители арок своими руками.
Готовые фендеры
В продаже можно найти готовые накладки, позволяющие расширить колёсные арки автомобиля. Есть возможность найти в магазинах следующие варианты:
- Универсальные накладки из резины. Продаются в рулонах. Их применяют, как правило, владельцы внедорожных авто. Однако резиновые накладки никак не способствуют улучшению внешней эстетики автомобиля — они служат лишь для защиты от грязи и камней. Поэтому они не очень популярны среди владельцев авто.
- Фендеры из пластика. Крепятся на арки при помощи самонарезных винтов.
- Обвесы из стеклопластика — это накладки, которые монтируются на арки самонарезами. Поверхность и зазоры покрываются шпатлёвкой, после чего окрашиваются под основной цвет авто.
Если такие накладки по каким-либо причинам оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.
Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола
Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:
- доступной ценой;
- негигроскопичностью;
- небольшим удельным весом;
- отличной обрабатываемостью механическим путём;
- высокой стойкостью на сжатие;
- негорючестью.
Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:
- При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
- Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
- Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
- Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
- Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
- Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
- Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
- После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.
Накладки на колесные арки своими руками
Использование скульптурного пластилина
Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:
- Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
- Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
- Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
- После высыхания — удалить из формы пластилин.
- Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
- Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.
Колесные арки своими руками
Применение монтажной пены
Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:
- В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
- Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
- Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
- Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
- Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.
Заключение
Важно понимать, что расширением колёсных арок стоит заниматься тогда, когда на автомобиле устанавливается широкопрофильная резина. В этом случае нам понадобится эффективная защита кузова от камней, грязи и прочих негативных факторов.
Вы можете приобрести готовые фендеры и установить их на своей машине либо призвать на помощь все свои способности к креативу и изготовить расширители самостоятельно. Для этого подойдут материалы, имеющие хорошую обрабатываемость и позволяющие получить в результате необходимую прочность и долговечность.
В процессе работы важно следить за формой и симметричностью — результат должен не только служить защитой кузова, но и красиво выглядеть. Будьте аккуратны, не торопитесь, задействуйте все творческие способности — и результат однозначно будет выше всяких похвал.
Toyota Celica ◄W >
Универсальные и оригинальные фендеры на арки
В продаже встречаются как универсальные расширители колесных арок, так и оригинальные обвесы.
- Универсальные резиновые расширители арок продаются в виде рулонов. Обычно они используются владельцами внедорожников. Но эти дополнительные элементы для кузова способны выполнить только одну из поставленных задач. Резиновые фендеры защитят арки от воздействия камней и песка, однако улучшить внешний вид машины они не могут, поэтому и не нашли широкого распространения в тюнинге автомобилей.
- Универсальные пластиковые фендеры встречаются в продаже в виде изогнутых заготовок. Они монтируются к арке при помощи саморезов.
- Стеклопластиковые обвесы зачастую могут иметь дефекты, как по конфигурации, так и по качеству обрезки. Устанавливать такие расширители могут только те автомобилисты, которые не боятся грязной работы со шпатлевкой.
- При установке важно изначально точно прикрепить материал к арке саморезами.
- Крыло предварительно защищается малярным скотчем, после чего производится шпатлевание “дутой” арки.
- После высыхания поверхность фендера выравнивается наждачной бумагой и окрашивается в цвет кузова.
Альтернативой покупным фендерам могут служить расширители колесных арок, сделанные своими руками.
Использование скульптурного пластилина
Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:
- Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
- Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
- Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
- После высыхания — удалить из формы пластилин.
- Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
- Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.
Колесные арки своими руками
Расширители арок своими руками
Расширить колесные арки можно самостоятельно, используя различные материалы. Как правило, все самодельные фендеры для арок изготавливаются из стекловолокна. При этом основа таких расширителей может быть разной.
Ниже мы приводим краткое описание, а в конце статьи – видео, на котором наглядно показано как можно сделать фендеры на арки своими руками.
Расширители арок на основе пенополистирола (пенопласта)
Хорошим материалом для увеличения объема колесных арок является пенополистирол. Последовательность изготовления фендеров на основе пеностирола будет следующей:
- Куски нужного размера приклеиваются к поверхности кузова «макрофлексом».
- После высыхания клея пеностирол обрабатывается электроножом и крупной наждачкой.
- Обработанная поверхность для придания прочности покрывается слоем смолы и стекловолокна.
- Кусочки стекловолокна укладываются внахлест друг на друга, важно своевременно удалять появившиеся воздушные пузыри.
- Когда слой стекловолокна высохнет, наносится грубая шпатлевка.
- Высохшая поверхность равняется наждачной бумагой.
- Имеющиеся раковины заполняются финишным слоем шпатлевки.
- При необходимости накладывается еще несколько слоев стекловолокна с последующим шпатлеванием, шлифовкой, грунтованием и покраской.
Изготовление фендеров на арки с помощью скульптурного пластилина
Расширители арок можно также сделать из стекловолокна при помощи скульптурного пластилина.
- Предварительно рабочая поверхность кузовного элемента закрывается малярным скотчем.
- Размягченный пластилин намазывается на крылья. Сначала материал втирается в малярный скотч тонким слоем, а затем крупными кусками создается объем арки.
- Самой сложной работой будет придание аркам симметричной формы.
- Далее наносится эпоксидная смола и стекловолокно. Количество слоев должно быть более трёх.
- После высыхания получившиеся матрицы расширителей снимаются вместе с пластилином. Внутренняя поверхность самодельного фендера очищается от пластилина.
- Остается только подогнать детали по месту и прикрепить их к аркам с помощью саморезов и герметика.
- Заключительным этапом будут все те же финишные операции шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.
Расширители арок на основе монтажной пены
Чтобы сделать форму для расширения арки, в качестве основы также можно использовать монтажную пену.
- Из универсальных пластиковых арок делается основа. Пластик разрезается на части и крепится к крылу саморезами.
- Монтажная пена наносится сразу внутри арки, а затем снаружи.
- Когда пена полностью затвердеет, с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги арка подрезается до требуемой геометрии.
- Следующим этапом будет усиление конструкции с использованием стекловолокна и смолы. Следует нанести минимум 2 слоя стеклоткани.
- Остается выполнить финишную обработку (шлифование, грунтование и окрашивание).
Замена задних арок автомобиля при скозной коррозии
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Поговорим о замене задних арок автомобиля. Задние арки у некоторых моделей автомобилей являются слабым местом, легко подвергающимся коррозии. Бывают варианты, когда можно «вылечить» ржавчину не меняя арки, но, обычно, хозяева автомобилей тянут до последнего, когда нужны уже кардинальные меры. Необходимость замены задних арок возникает, как правило, вследствие их сквозной коррозии. В таких случаях остаётся только срезать весь ржавый металл и вварить на место него новый, не ржавый сегмент. Как же это сделать, и какие тонкости при этом нужно учесть. Давайте рассмотрим всё подробно.
Сначала нам нужно определить границы области, подвергшейся коррозии. Для этого нужно счистить старое лакокрасочное покрытие в месте, где видна ржавчина. Вскрытие, как говорится, покажет, что там под краской. Зачищать нужно, с запасом отступая от зоны с коррозией к зоне с нормальным металлом. Обычно вскрытие показывает, что ржавчины гораздо больше, чем казалось на первый взгляд.
Далее нам нужно отрезать весь металл, подвергшийся коррозии. Используем «болгарку», срезаем всё до чистого металла. После того, как срезали ржавый сегмент, нужно насколько это возможно проверить обратную сторону оставшегося целого металла. Зачем нам это нужно? Бывает так, что лицевая часть детали не содержит коррозии, а с обратной стороны всё гораздо печальнее. Обычно приходится просто немного увеличить срезаемую область, чтобы ремонтный сегмент приваривать к хорошему с обеих сторон металлу.
Вырезанный сегмент заднего крылаАрка, самостоятельно сделанная из листового металла
Дальше нам нужно где-то взять ремонтную вставку для приварки и восстановления арки. Здесь можно выбрать такие варианты:
- Взять нужный сегмент с заднего крыла донора.
- Взять нужную часть от новой ремонтной панели для заднего крыла (если есть такая в продаже для ремонтируемой модели авто).
- Вырезать нужный сегмент из листового металла (обычно из ненужной панели кузова). Всё зависит от того, какой формы Вам нужен сегмент. Если была срезана большая часть арки со сложными формами, кантами, то конечно лучше взять и вырезать подобную часть с крыла донора. Опять же зависит от стоимости заднего крыла конкретного авто. Несмотря на сложность форм, также можно выгнуть нужный сегмент из, например, ненужного капота. Если сложная форма не получается, то можно составить сегмент из нескольких более простых, сварив их между собой.
- Есть ещё один вариант – взять нужный сегмент из нового или б/у-шного переднего крыла. В большинстве моделей автомобилей передние и задние крылья похожи по форме. Переднее крыло обычно дешевле и найти его проще, чем заднее. Таким образом, берём нужный «кусок» с переднего крыла и приспосабливаем к заднему.
Приваривание самодельной арки
Новая ремонтная арка
Переднее крыло имеет похожие формы с аркой заднего крыла
Как вырезать заплатку нужной формы из листового металла?
Можно применить такой метод. Взять картон, прислонить к вырезанной области и на нём отпечатаются границы срезанной области. Теперь по этим границам Вы можете вырезать из картона штамп, а по этому штампу вырезать нужную заплатку из металла. Лучше немного увеличить границы на вырезаемом металле, так как приваривать нужно будет внахлёст.
Приваривание ремонтной вставки
Следующим этапом привариваем ремонтную вставку. Приваривая, нужно не перегревать металл. Лучше приваривать точками, начиная с одного конца заплаты, потом привариваете точкой с другой стороны и через интервал, далее уменьшаете интервал. Смысл в том, чтобы металл сильно не повело.
После приварки нужно зачистить шов от окислов и отшлифовать сварочный шов.
Защита сварочного шва
Далее нужно защитить шов от коррозии. Один из вариантов – это эпоксидный антикоррозионный грунт. После полного высыхания грунта нужно его зашлифовать, не протирая до металла, далее можно наносить шпаклёвку.
Обратную сторону сварочного шва также важно защитить. Для этого можно использовать антикоррозионные грунты в аэрозольных баллончиках. Самое главное подобраться к обратной стороне. Если доступа нет, то можно использовать баллончик с с длинной трубочкой и форсункой на ней. Один из таких вариантов «мовиль». Очень удобная конструкция. Можно подлезть в скрытую полость, просунув трубочку в маленькое отверстие. «Мовиль» не самый лучший вариант защиты от коррозии, но трубочку с форсункой можно приспособить к любому другому средству защиты в аэрозольном баллончике.
Дальше можно переходить к финишному выведению шпаклёвки, грунтованию акриловым грунтом, подготовке к покраске и собственно к окрашиванию.
Поделиться “Замена ржавой арки заднего крыла. Как всё сделать правильно.”
Ещё интересные статьи:
Видео-инструкция как сделать фендеры на арки своими руками
Тюнинг, рестайлинг автомобиля стал в последнее время модным трендом. Для этого устанавливают, например, расширители колесных арок. Этой же цели служит «кенгурятник», или бугель. Такая мощная защитная решетка перед радиатором, изготовленная из толстых хромированных труб, защищает кузов автомобиля от повреждений при езде по пересеченке. «Американизированный» вид придают автомобилю светодиодные «люстры» на крыше и прочие компоненты обвеса. Ведь многие автовладельцы стремятся придать своей любимой «лошадке» более агрессивный, солидный и мощный внешний вид.
Применение монтажной пены
Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:
- В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
- Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
- Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
- Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
- Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.
Что это дает?
Ну, во-первых, для чего это нужно? Какие выгоды получает ваша машина от подобной процедуры? Самое главное преимущество – чисто техническое. Колесные арки осуществляют сохранность покрытия крыльев, да и дверей, от всевозможных механических повреждений песком и камнями, выбрасываемыми из-под широких колес (хотя здесь может помочь антигравийная пленка).
Следующие преимущества, также немаловажные – чистота и красота. Фендеры лучше защищают от грязи, прекрасно очищаются, к тому же – добавляют «прокачанной» внешности вашей любимице.
Установка
Приобретенные в магазине фендеры для арок нужно закрепить специальным способом. Стандартное крепление расширителя проводят с помощью следующих инструментов:
- дрель;
- сверло;
- автомобильные инструменты;
- ножницы.
Монтаж пластиковых расширителей проводят только при положительной температуре воздуха.
Машину нужно предварительно вымыть и высушить, а рабочие участки обезжирить. Затем раскладывают комплект и приступают к монтажу.
Как сделать расширители для колесных арок своими руками?
В последнее время на дорогах все чаще встречаются автомобили, на которых установлены расширители колесных арок (фендеры). И ошибочно мнение тех, кто считает такие детали элементом тюнинга, выполняющим только эстетические функции.
Разновидности фендеров
Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях:
- универсальные. Это резиновые накладки, поступающие в продажу в рулонах. Применение таких деталей не имеет никаких ограничений по марке или модели транспортного средства – при установке они с легкостью подгоняются под любые арки. Но не смотря на отличные защитные свойства, расширители для арок универсальные не отличаются изысканным дизайном и значительно ухудшают внешний вид авто, поэтому чаще всего их приобретают владельцы внедорожников;
- пластиковые. Отличаются привлекательностью, но производятся под определенную модель. Фиксация на кузове осуществляется при помощи саморезов. Значительным недостатком пластиковых расширителей колесных арок является низкий уровень защиты и хрупкость, поэтому чаще всего они используются для красоты;
- стекловолоконные. Достаточно прочные накладки, внешне напоминают пластиковые. Чаще всего изготавливаются своими руками или производятся под заказ;
- стеклопластиковые. Характеризуются отличным внешним видом, а также хорошими защитными качествами. Стоят достаточно дорого. Кроме того, монтаж этих элементов – трудоемкий и сложный процесс. Для установки такого расширителя колёсных арок необходимо предварительно зачистить его поверхность, наложить слой шпаклевки. После этого накладка равняется с кузовом авто, закрепляется саморезами и окрашивается соответствующим оттенком краски.
Популярные производители
На сегодняшний день множество отечественных и зарубежных компаний занимаются производством расширителей для арок колес автомобилей. Наилучшим образом себя зарекомендовали:
- Bushwacker – американская фирма с многолетним опытом, производящая разнообразные аксессуары для различных моделей внедорожников и пикапов. На производстве применяются высококачественные материалы, устойчивые к ультрафиолетовому излучению, низким температурам, а также противостоящие разрушительному воздействию кислот и солей, что содержаться в грязи или природных водах.
- GFG – испанское предприятие, известное не только своими аксессуарами для транспортных средств, но также производством специальных присадок, которые делают авто более экономичным, а топливные материалы, которые используются автовладельцем – более экологичными.
- Cezar – польская компания, изготавливающая высокопрочные пластичные ленточные материалы.
- Мастер-спорт и Русская Артель – российские фирмы, что с одинаковым успехом занимаются изготовлением расширителей колесных арок для автомобилей отечественного производства – Жигули, УАЗ, Лада Нива.
Как сделать фендер своими руками?
Расширитель колесной арки на авто можно изготовить самостоятельно из разного материала:
- Пенополистирол (пенопласт). Является отличным материалом для расширения арок на автомобиле, отличаясь следующими достоинствами:
- легкость;
- высокая стойкость на сжатие;
- негигроскопичность;
- податливость механической обработке;
- доступная стоимость.
Расширители колесных арок из пенополистирола делают следующим образом:
- куски пенополистирола приклеивают к кузову машины при помощи специального клея (лучше всего использовать «Макрофлекс»);
- после полного высыхания клея при помощи электроножа и наждачной бумаги выполняется подгонка до нужного размера и формы;
- для увеличения прочности на пенопласт наносится слой смолы, после чего накладывается стекловолокно. При этом необходимо внимательно следить, чтобы не образовывались пузырьки воздуха;
- после высыхания предыдущих слоев на изготовленную деталь наносится шпактевка, которая после высыхания обязательно подвергается процессу шлифовки с целью сглаживания неровностей, а также обеспечения плавного перехода расширителя в кузов авто;
- поверхность обрабатывается грунтовкой;
- в завершение конструкция окрашивается лакокрасочным материалом, подобранным в тон кузова машины.
- Скульптурный пластилин. Для производства расширителей можно использовать и специальный пластилин. Этапы процесса:
- рабочая поверхность кузова закрывается монтажным скотчем;
- пластилин размягчить и намазать им крылья – вначале необходимо втирать маленькие порции в скотч до получения тонкого равномерного слоя, а затем, уже большими кусками, создается требуемая форма;
- далее необходимо добиться симметрии между колесными арками – бывалые автолюбители утверждают, что это самая кропотливая часть работы;
- наложить слои смолы и стекловолокна (должно быть не менее трех слоев);
- после высыхания конструкция снимается с кузова вместе со скульптурным пластилином, внутренняя поверхность фендера очищается от пластичной массы;
- прикрепить деталь к кузову при помощи герметика и саморезов;
- шпатлевка, шлифовка и нанесение лакокрасочного слоя.
- Монтажная пена. Изготовление расширителей для арок колес автомобиля из монтажной пены – дешевого и очень прочного материала — приобретает все большую популярность. Расширители колесных арок из монтажной пены делают так:
- за основу берут пластиковую арку – ее нарезают на части и фиксируют на кузове саморезами;
- снаружи и внутри арки наносится пена;
- после полного затвердевания, вооружившись наждачной бумагой и канцелярским ножом, будущие колесные расширители подрезают и придают необходимую форму;
- конструкция уплотняется смолой и стекловолокном (его нужно положить как минимум 2 слоя);
- финишные процессы – шлифование, грунтовка и т.д.
Купить готовые расширители для колесных арок, или сделать их самому – личное дело каждого автовладельца. Главное – чтобы цель оправдывала средства, а новый элемент качественно выполнял ожидаемые функции.
Источники:
http://infokuzov.ru/tuning/rasshiritely-kolesnyh-arok
http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/rasshiriteli-kolesnyx-arok-svoimi-rukami.html
http://automanya.ru/sovety/rasshiriteli-arok-svoimi-rukami.html
http://www.avtokrasim.ru/kak-sdelat-rasshiriteli-dlya-kolesnyx-arok-svoimi-rukami/
http://krasimauto.com/restavraciya-i-pokraska-salona/pokraska-rulya-avtomobilya.html