Чем покрасить бампер своими руками?

ololo686 › Блог › Ремонт и покраска бампера своими руками

Сломать бампер крайне легко, а вылечить дорого. Причем в любом случае, отдать мастерам или сделать самому. У нас в городе разница получилась нулевая, правда приобретенный инструмент остался, и в следующий раз уже нужен будет только материал.
Ремонтировать будем передний бампер от Mitsubishi Lancer X. Скажу сразу — это первый опыт покраски (не считая дисков, но к ним я и отнесся на авось), здесь же постарались добиться максимального качества. В интернете есть куча материала, литературы и видеороликов с подробностями различных технологий.

Нам понадобится целый список всякой всячины.
Инструмент:
Набор шпателей
Паяльник

100Вт
Орбитальная шлифмашина
Пылесос
Краскопульт
Регулятор давления
Фильтр-влагоотделитель (ставится перед краскопультом)
Респиратор и желательно малярные перчатки.

Расходный материал:
Набор “стекловолокна” — двукомпонентный клеевой состав и стекловолокно
Гора абразивов — “наждачка” квадратная влагостойкая и круговая (на шлифмашину). Градация: P180->P240->P320->P400->P600
Растворитель и обезжириватель
Шпатлевка BumperSoft или ее аналог
Грунт “по пластику”
Краска (у нас на бампер ушло около 250гр). У опытных маляров расход думаю меньше.
Двукомпонентный лак
Мерная емкость для размешивания

Итак начнем
Сначала снимаем бампер, везде отмываем. Трещины запаиваем паяльником, ниже пример шва. После этого шкурим везде, где будем накладывать стекловолокно, крупным абразивом.

Укрепляем стекловолокном. Накладываем послойно. Где надо накладываем большое количество слоев.

Если все прошло удачно, то каркас мы сделали. Теперь готовим к покраске. До нас этот бампер ремонтировался несколько раз, и к сожалению краска “плыла” от обезжиривателя. Поэтому мы просто сняли всю старую краску до родной. Прошли весь бампер шкуркой Р180, с помощью орбитальной шлифмашинки. На углах и в труднодоступных местах работаем руками. Теперь стало видно все изъяны и неровности, которые необходимо зашпатлевать.

К шпатлевке надо приловчиться. Твердеет быстро, в зависимости от того как намешаешь с отвердителем, около 5-8 мин. Поэтому в уме отмечаем места, которые будем заделывать в этот раз, размешиваем небольшое количество шпатлевки, и с помощью различных шпателей замазываем все трещинки, сколы, ямы, стараемся придать форму максимально близкую к родной. За один слой это сделать трудно, да и не нужно. Нанесли слой, пока сохнет, делаем следующий участок. Пока прошли в круговую по бамперу, уже все застыло. Шкурим, снова выглядываем недочеты и на новый круг. В общем муторное занятие. Постепенно я понижал градацию абразива, на самом последнем слое я прошел уже весь бампер Р400. Это все делаем до тех пор, пока поверхность не будет идеальной, или хотя бы близкой к этому, в зависимости от вашего терпения.

Ну вот мы и подошли к грунтовке. У нас произошло ЧП, я прям перед самой грунтовкой свернул бачок краскопульту. Т.к. была ночь и все магазины закрыты, пришлось соорудить ЭТО

У меня больше всего стоял вопрос по разведению грунта, т.к. я незнал какой он должен быть наощуп. В первый раз ошибся и он получился слишком густой, но со второй попытки все получилось ОК. Также необходимо будет приучиться настраивать факел распыла на краскопульте, это также опытным путем. Лучше не делать большую подачу, а потихоньку покрывать небольшим количеством. Тогда сделать “потек” сложно. Первый слой наносим совсем тонкий, так называемый “напыл”. Он будет основой ЛКП, и его функция надежно связать его с бампером. Если в процессе где-то обнаружились косяки, которые не увидели при шпатлевке, то можно зашпатлевать, но потом ОБЯЗАТЕЛЬНО покрыть грунтом, краску на шпатлевку наносить нельзя. Дальше наносим еще два слоя грунта. Сначала покрывайте углы, впадины и т.п., затем покрывайте плоскость. Обращайте внимание на всякие труднодоступные места. Между слоями делаем передышку в 10 мин.

Везде где читал, указано что грунт надо оставлять на сутки. Возможно и так, но мне показалось что через два часа он уже полностью сухой. (Мы использовали двукомпонентный грунт). Но в общем, сил уже не было, и оставили его сохнуть. На следующий день со свежими силами берем абразив градацией Р600, и полностью проходим весь бампер, убирая неровности на грунте. Шкурьте тщательно, мы похоже на этой стадии накосячили, казалось что все гладко, но потом краска легла не идеально ровно, а как будто “пупырышками”.
После очистки от пыли и обезжиривания, разводим краску с растворителем, и покрываем по той же технологии, сначала “напыл”, затем два слоя краски. Везде пишут что нужно всего два слоя, напыл и основной, но у меня не получилось прокрасить все элементы, может подача слишком маленькая была, может руку быстро вел. Надо приспосабливаться. Между слоями также делаем передышку. Когда нанесли краску, очищаем краскопульт и разводим лак. С ним у меня возникли трудности. Может разбавил неправильно, или пистолет слишком дешевый, но при его нанесении он скапливался на соплах краскопульта, а потом, если не уследить, кусочками летел на свежий бампер ((( Приходилось буквально каждые 4-5 проходов отмывать краскопульт кисточкой в растворителе.

Ну и естественно, покрываем сразу доп. детали, если есть.

Покраска бампера своими руками

Одна из часто ломающихся деталей автомобиля — это передний или задний бампер, поэтому они нуждаются в ремонте и покраске. В современных авто бамперы очень хрупкие, так это самые выпирающие части, достаточно ударить легонько в твердый снег, уже появляются сколы и трещины. Кто-то устанавливает кенгурятники (кенгуры), что создает защиту для кузова автомобиля, но наносит вред или самому водитель, так как такие трубы выдерживают сильный удар и не сминаются, в результате чего водитель получает удар, или кенгурятник наносит сильное повреждение другому авто в случае столкновения. Поэтому установка кенгуров запрещена.

Причины для покраски

Бампер приходится красить в следующих случаях:

  • Автомобилю много лет, хоть пластиковые бамперы не цветут и не ржавеют как металл кузова, но с них со временем начинает отлетать краска по кусочкам.
  • Бампер при столкновениях страдают больше всего. В таких случаю или покупают новый и красят, или восстанавливают старые, если это возможно.
  • Даже, купив новый автомобиль, некоторыми водителями замечено, начинает отлупаться краска с бамперов. Это связано, скорее всего с несоблюдением технологии при проведение лако-красочных работ или качеством самой краски.

Как красить бамперы: способы

Самостоятельно, в кустарных условиях, бамперы можно красить несколькими способами:

  • кисточками (можно использовать для невидимых зон, потому как видны разводы);
  • баллончиком (один из популярных и легких способов нанесения красочного материала);
  • краскопультом (необходим компрессор, шланг и пистолет для распыления краски).

В некоторых крупных предприятиях автомобильно-промышленного комплекса есть способ, когда детали окунают в ванну с краской. Такой способ применяют производители дорогих авто (Феррари, Ламборджини и т.д.). И, даже АвтоВАЗ, говорят, те автомобили, которые шли на экспорт в Индию, красили таким способом (макали в ванну). Для внутреннего рынка машины ваз красят методом нанесения.

Материалы и инструменты для покраски своими руками

Такие работы, как покраска, тонировка заднего стекла своими руками никак не влияют на работу двигателя и других деталей, поэтому это под силу совсем неопытному новичку. Понятное дело, что в ремонт двигателя и других сложно-технических изделий новичку не следует влезать одному. Для того, чтобы результат был качественным, следует соблюдать технологию и применять следующие материалы и инструменты:

  1. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это перчатки, респиратор или противогаз, спецовка (роба).
  2. Обезжиривающие жидкости.
  3. Грунтовка.
  4. Шпатлевка. Желательно, чтобы в составе шпатлевки было стекловолокно.
  5. Наждачные бумаги. Шлифовать наждачкой надо до и после проведения работ по грунтовке. Маркировки наждачных бумаг: Р120, Р180, Р220, Р500 и Р800.
  6. Шлифовальная электрическая машинка.
  7. В зависимости каким способом красите, потребуется баллончик или пистолет краскопульта.

Последовательность работ при покраске бампера своими руками

Красить — это не такая работа, которую можно делать как попало, хотя, многим так и кажется. Для того, чтобы краска не отлетала потом, потребуется соблюдения определенной последовательности:

  1. Подготовительные работы.
  2. Шлифовальные работы.
  3. Шпатлевание (шпаклевание).
  4. Нанесение грунтовки.
  5. Шлифовка после грунтования.
  6. И, наконец-то нанесение краски.
Будет полезно:  Как сделать ручку КПП своими руками?

Шаг №1 Подготовительные работы

  • После демонтажа, если красим старый бампер, приступаем к тщательной мойке с добавление чистящего средства (Фэйри, Капля и т.д.). Если на поверхности старого бампера есть гудрон, которые не отмывается, его надо отодрать аккуратно или ножиком, или стамеской.
  • После мойки и механической очистки от грязи используем растворитель, желательно УАЙТ-СПИРИТ или 646 растворитель. Старую краску надо отдирать шпателем. Если она плохо отходит, то купив специальную смывку, например, ВИКА 0,5 л процесс сдирания старой краски, даже с антигравийным покрытием, легко сдерется. Наносить надо этот раствор кисточкой несколько раз, потом подождать минуть 10 и также шпателем легко будет отходить.
  • Такие специальные вещества для смывки старой краски, например, ВИКА или БОДИ требуют осторожного обращения. А именно, работать в резиновых перчатках, потому как жгет кожу и жутко пахнет.
  • После того, как всю старую краску сняли, надо сухими тряпками очистить от смывки и, только потом, промыть все растворителем.

Шлифовальные работы

  • Кто-то просто использует механической способ для удаления старой краски и старой грунтовки. Но использования дрели или шуруповерта с наждачной насадкой портит сам пластик. Поэтому лучше для удаления старой краски использовать хим.средства.
  • Кто все же хочет использовать механический способ, то потребуется шлифмашинка. Первым делом, шлифуем крупнозернистой наждачкой на 120. Если есть царапины, заглаживаем их бруском, удаляем все заусенцы.
  • При обнаружении средних и микротрещин, можно их заварить обычным паяльником. А большие трещины варят с двух сторон продолговатыми электродами.

Шаг №2 Шпатлевание (шпаклевание)

  • После полной очистки, обезжиривания и шлифовки, начинают шпатлевать. В процессе шлифовки появляются царапины. Шпаклевка будет их заполнять и поверхность станет гладкой. Преимущество у шпаклевки с добавленными стекловолокнами. Такая шпаклевка не оседает и когда высыхает создает армирующий слой.
  • После того, как шпаклевка полностью высохла, надо шлифовать этот слой наждачной бумагой 120.
  • После прохождения наждачкой, опять наносим финишный слой шпаклевки. Финишную шпаклевку опять шлифуем, но у же мелкозернистой наждачной бумагой, Р220. Шлифуем полностью всю поверхность или шлифмашинкой, или руками.
  • На этом этапе надо продуть всю поверхность компрессором и обезжирить всю поверхность. После обезжиривания обрабатываем антисиликоном. Подготовительные работы к нанесению грунтовки закончены.

Шаг №3 Грунтование бампера

  • Перед грунтовкой надеваем респиратор или маску и очки. Берем грунтовку по пластику и наносим ее на всю поверхность бампера. Как правило, эта грунтовка быстро сохнет. Поэтому сразу подготавливаем краскопультовый пистолет, промываем его от первой грунтовки. Подготавливаем акриловый грунт.
  • Грунтовку наносим послойно, поэтапно. После нанесения первого слоя, надо выждать пока подсохнет, потом опять наносим, выравниваем неправильные поверхности. И так несколько раз. Каждый последующий слой наносим, как предыдущий станет матовым цветом.
  • Наносим финишный слой грунтовки. Если грунтовка густоватая, ее надо немного разбавить растворителем.

Шаг №4 Шлифовка грунтового слоя

  • После нанесения последнего слоя грунтовки, ждем 1 сутки. При наличии в гараже аппарата, который излучает инфракрасные лучи и подогревает ими, то высохнуть может за 3 часа. С помощью такого аппарата, высыхают все слои грунтовки.
  • Для шлифования нужна шлифмашинка и наждачная бумага Р320-Р400. После шлифования мелкозернистым Р400 уберутся все неровности грунтовок.
  • С торцов бампера желательно не шлифовать машинкой, а проделать это руками. Машинкой можно повредить слои грунтовки.
  • После шлифовки надо опять нанести грунтовку и после высыхания шлифануть наждачкой Р500. После чего, надо обдуть компрессором и обезжирить.

Шаг №5 И, наконец-то нанесение краски

  • Покраска осуществляется в несколько слоев.
  • При попадании мусора, следует тереть поверхность сухой тряпкой или межслойной бумагой.
  • Далее наносим лак, также, в несколько слоев и ждем высыхания либо естественной сушкой, либо с помощью обогревателей.

Покраска нового бампера

Новый бампер тоже надо подготавливать к покраске, тем более новые изделия покрыты различными защитными маслами, которые надо удалять. Также могут частично повредиться при доставке товара.

  1. Шаг №1. Берем наждачную бумага под номером Р800 и начинаем шлифовать. У новых изделий бывают заусенцы, которые надо зачистить.
  2. Шаг №2. Обезжириваем новый шлифованный бампер от заводского траспортировочного масла.
  3. Шаг №3. Начинаем грунтовать 2-х компонентной акриловой грунтовкой. После нанесения первого слоя ждем пока он высохнет. Приступаем к нанесению второго слоя после того, как первый слой станет матовым. Новичкам рекомендуется приобретать готовый разведенный грунт, так как для разведения нужно соблюдать строгие пропорции.
  4. Шаг №4. Берем наждачные бумаги (шкурку) от Р500 до Р800 и затираем загрунтованный слой. Благодаря такой затирке, грунтовка капитально приклеивается к пластику.
  5. Шаг №5. Обдуть компрессором от крошек.
  6. Шаг №6. Обезжирить растворителем.
  7. Шаг №7. Нанести бузу и наносить краску послойно. Между слоями выжидать 15 минут.
  8. Шаг №8. Нанесение глянцевого покрытия.

Покраска бампера баллончиком

Довольно популярный способ нанесения лакокрасочных веществ с помощью баллончика. Все процедуры по подготовке детали и т.д. также выполняются перед использованием баллончика.

Перед использованием баллончик с краской надо трясти минимум 3 минуты. Краска также наносится слоями. Расстояние от баллончика до окрашиваемой поверхности подбирается опытным путем, обычно это 20-25 см. До нанесения второго слоя надо подождать, примерно, пол часа.

Полезные советы

Для того, чтобы остаться довольным работой проделанной своими руками, вот несколько советов:

  • Красить надо в умеренно теплом помещении, где не сквозняков. Если будет сквозняк, несомненно на окрашиваемых деталях будут песок, пыль, что значительно усложнит работу.
  • Вне зависимости от того, новый бампер надо красить или старый, его надо вымыть и обезжирить. Если не обезжирить, жировая пленка не даст прочно приклеиться к пластику и очень быстро новая краска будет трескаться, лопаться.
  • Для обезжиривания нужны влажные и сухие салфетки.
  • Не применять фен для ускорения сушки нанесенных слоев грунтовки, краски и лака. Сушка естественным способом лучше.
  • Прочитать инструкции и рекомендации по работе с лаком и краской. Так, как правило, содержится полезная информация, особенно для новичков.
  • Если вдруг появился подтек, то его надо удалять. Зачистить влагостойкой шкуркой и обработать полиролью данный участок.

Сколько стоит покрасить бампер

В зависимости от географического положения, марки и модели автомобиля стоимость по регионам отличается. В среднем, на 2018 год для среднебюджетных авто цена покраски 4-10 тысяч.

Стоимость на материалы зависит от:

  • вида краски и лака;
  • цвета краски (бывают очень редкие цвета, которые трудно найти или сделать).

Восстановление старого бампера. Приятного просмотра.

В этом видео показан процесс покраски бампера.

Как отремонтировать и покрасить бампер автомобиля своими руками

Процесс покраски бампера своими руками имеет тонкости и особенности. Пластиковые бампера автомобиля быстро деформируются при ударах, но легко восстанавливаются. Главное – это соблюдать технологию ремонта пластиковых деталей. Технология заключается в следующей последовательности: пайка, шпаклевка, грунтовка, покраска, полировка.

При разрывах и трещинах любая пластиковая деталь нуждается в пайке. Неровности устраняются шпаклевкой по пластику или просто методом нагрева и выравнивания. В некоторых случаях достаточно растереть царапину наждачной бумагой, после чего загрунтовать и покрасить. Рассмотрим каждый этап по порядку.

Пайка лопнувшего бампера

Снимать или не снимать бампер? Это зависит от повреждения и удобства работы. Лучше снять.

Перед пайкой деталь лучше вымыть, чтобы сразу увидеть все дефекты и составить эффективный план работы. Если бампер деформирован так, что место трещины «тянет» и паять неудобно, то следует прогреть это место техническим феном, выровнять как можно лучше по шву и остудить холодной водой. Пластик примет нужную форму после охлаждения.

Паять пластик своими руками легко, главное, выбрать мощный паяльник (лучше на 100-150 ватт ). После предварительного спаивания шва в двух-трех местах, необходимо впаять армирующую сетку. Отлично подойдет медная или металлическая сетка, с сечением 1-2 миллиметра . Если толщина пластика позволяет, то лучше наложить сеточку с двух сторон. Без армирующей сетки пластик может лопнуть во время установки бампера. На бампер поступают сильные вибрации во время езды автомобиля, поэтому армировать следует качественно.

Во время нагрева сетки паяльником, она легко утапливается в пластик. Для удобства работы, на сетку ещё можно давить плоской отвёрткой.

После пайки необходимо удалить все заусеницы в области шва. Для этого можно использовать строительные лезвия или острый нож. Торчащие проволочки можно также срезать, если их не перекроет шпаклевка. Зачистить шов ещё можно при помощи шлифовальной машинки, но следует быть аккуратным, чтобы не счистить всю сетку. Теперь шов готов к выравниванию шпаклёвкой.

Будет полезно:  Как сделать автомобильную антенну своими руками?

Шпаклёвка — доведение до идеала

Для выравнивания пластиковых деталей следует использовать только шпаклёвку для пластика. При сильных неровностях и для усиления можно прибегать к шпаклёвке со стекловолокном. При незначительной трещине используется шпаклёвка средней зернистости. Наилучший эффект достигается, если правильно развести шпаклёвку с отвердителем.

Пропорция написана на банке. Примерно 1:18 . Во время шпаклевания можно использовать как резиновые шпатели, так и металлические. Шпаклевать деталь необходимо пока не будет достигнут желаемый результат.

Обрабатывать шпаклёвку можно малярными брусками и наждачной бумагой зернистостью от Р-100 до Р-400 . Чем глаже деталь, тем лучше чувствуются неровности. После того, как бампер будет выведен, можно приступать к грунтовке.

Грунтовка бампера своими руками

Подготовка к грунтовке – это важный этап, на котором нужно заматовать деталь с запасом красным скотч брайтом или наждаком Р-400 . Затем следует промыть деталь, хорошо высушить, обезжирить антисиликоном, если нужно оклеить фонари или другие аксессуары, загрунтовать в 2-3 слоя . Если на бампере есть голый пластик или грунтуется новый, на котором нет краски, – первый слой нужно нанести специальным грунтом по пластику. Второй и третий слои можно наносить обычной грунтовкой, по металлу.

Первый слой лучше сделать тонким и хорошо дать подсохнуть. Иногда материалы вступают в конфликт, в результате которого новый грунт подрывает и морщит. Чтобы этого частично избежать, следует приобретать качественные грунты и краски. Однако вы не можете знать, чем был покрашен бампер до вас…

На последний слой можно напылить металлик контрастного цвета, чтобы было легче обрабатывать грунтовку после высыхания.

Обрабатывать грунт нужно наждачной бумагой Р-600 – под нитроэмали. Под акриловую краску подойдёт наждак Р-400 – Р-500 . Затирать лучше с водой, а на ровных поверхностях желательно использовать малярный брусок. Вода должна быть чистая, без грязи и песка. Иначе песчинки будут рисовать глубокие царапины, которые будут видны на металлике.

Ремонт и покраска бампера своими руками — это кропотливый труд, который требует высокой концентрации и большого терпения.

Покраска – самый интересный этап в ремонте бампера

На этом этапе сбивается глянец серым скотч брайтом или наждаком Р-800. Деталь продувается воздухом и тщательно обезжиривается. Если нужно, оклеиваются аксессуары. Разводится краска и, при необходимости, настраивается пульверизатор.

При локальной покраске, акрил наносится на грунтованную поверхность, оставляя на детали место «перехода». С каждым слоем, место перехода (обрыва краски) нужно перекрывать новой краской. Через 2-3 слоя это место сглаживается специальным растворителем для перехода, наносимым с другого пульверизатора.

При покраске бампера металликом, важно плавно положить краску на последнем слое, а лак разогнать либо так же как и акрил, либо укрыть деталь лаком полностью.
Во время покраски бампера своими руками металликом, нужно дать подсохнуть каждому слою краски минут 15 , и затем, вытереть покрасочную пыль антистатической салфеткой. Особенно это важно сделать перед нанесением лака.

Следует понимать, что большинство красок, как бы ни подобрали подборщики на компьютерном подборе, будут отличать пластиковую деталь от металлической по оттенку. Однако, такое отличие может заметить далеко не каждый.

Полировка – идеальный блеск

Полировка является необязательным этапом, но, с её помощью можно убрать шагрень, если лак плохо растекся, и пыль. Пыль во время покраски может нападать в разном количестве. Если на бампере 10 пылинок, то в полировке большого смысла нет. А вот если 100 пылинок на детали, да еще и несколько комаров прилипло, то лучше выполнить полировку бампера своими руками.

Для полировки понадобятся следующие материалы:

  • Наждак Р-1500 и Р-2500.
  • Ведро чистой воды с автомобильной губкой и тряпкой.
  • Скребок автомобильный для мытья стекол.
  • Полировальная машинка с белым и серым кругами.
  • Полироль фарекла G3 или лучше.
  • Полироль фарекла G10 или лучше.
  • Консервирующая (восковая) полироль и микрофибра.

Чтобы полностью убрать пыль можно затереть весь бампер или только самые видимые части. Затирается пыль наждаком Р-1500 с водой, а в конце шкуркой Р-2500 . Нужно одновременно лить губкой воду и активно тереть наждаком, проверяя периодически скребком. Пыль хорошо видно на лампах дневного света, поэтому освещение должно быть хорошее. Категорически нельзя полировать машину на улице, так как ветер несет сильную пыль, после которой остаются глубокие царапины на краске.

После затирки пыли бампер полируется грубой пастой G3 на белом круге. Деталь хорошо промывается водой. Затем деталь полируется пастой G 10 на сером круге. Этот круг убирает разводы и усиливает блеск. Наилучший блеск получается после натирания детали консервирующей полиролью с помощью микрофибры.

В любом гараже можно покрасить бампер своими руками. Для этого нужно лишь самое простое оборудование для покраски автомобилей.

Самостоятельный ремонт бампера позволяет сэкономить более чем в два раза, если сравнивать с расценками на специализированных СТО. А если учитывать то, что бампера – это наиболее бьющиеся детали, то самостоятельное обслуживание автомобиля позволит сохранить деньги в кармане, а сам процесс доставит много удовольствия.

Видео: Ремонт бампера от пайки до покраски

Инструкция как покрасить бампер своего автомобиля своими руками

В современных автомобилях передний и задний бампера предназначены для защиты кузова от непредвиденных повреждений во время движения. При этом они изготавливаются из легкого пластика, что делает срок их службы недолговечным. Чтобы досадные царапины, сколы и трещины не портили внешний облик авто, производят замену данных элементов или освежают «косметическим» ремонтом. Правильно покрасить бампер своими руками вполне реально, если запастись необходимыми инструментами и знать основные моменты покраски.

Что необходимо для покраски бампера

При отсутствии опыта осуществить данные работы достаточно сложно: необходимо наличие чистого помещения, инструментов и материалов, правильно подобранный оттенок краски, знание основных моментов и правил окрашивания пластмассовых поверхностей. Результат будет ниже уровня сервисной мастерской, но при желании можно добиться весьма неплохих результатов.

При любом раскладе для проведения покраски потребуется необходимый набор инструментов и средств:

  • Праймер (грунтовка) около 200 грамм;
  • Наждачка для затирки поверхности перед нанесением грунтовки, а также после него. Лучше запастись несколькими — Р180, Р500, P220, P 800), шлифовальная машинка (при наличии);
  • Обезжириватель для пластиковых поверхностей и салфетки;
  • Пистолет для покраски или можно обойтись баллончиком с нужным цветом;
  • Лак для завершающего аккорда;
  • Защитные средства (маска для лица, защитные очки, перчатки и рабочая одежда).

Принцип нанесения ЛКП

Для начала стоит определить характер и объем предстоящей работы. Старый бампер или новый, небольшие царапины или более серьезные последствия механических повреждений. Любую деталь перед окрашиванием необходимо тщательно вымыть и обезжирить.

Если производится окрашивание нового бампера иномарки или отечественной модели принцип работы достаточно конструктивен:

  1. Сперва производится затирка крупнозерновой наждачкой для избавления от мелких дефектов, полученных во время транспортировки;
  2. После этого необходимо тщательно обработать деталь обезжиривателем;
  3. Следующий этап — грунтование специальным акриловым праймером. Наносить лучше всего в два слоя с выдержкой до полного высыхания. В связи со сложностью разведения грунтовки, неопытному человеку рекомендуют приобретать уже разведенное средство;
  4. Как только праймер высох и стал матовым, можно приступать к затирке Р500-800 для лучшего нанесения слоев краски;
  5. Перед нанесением первого слоя эмали, необходимо обдуть поверхность и еще раз тщательно обезжирить;
  6. Непосредственное покрытие детали первым слоем. Второй и последующие слои наносятся с выдержкой до полного высыхания;
  7. При отсутствии видимых изъянов можно закрепить полученный результат слоем лака для создания глянцевого эффекта.

При работе со старым бампером к вышеописанному плану действий добавятся пункты по обработке поверхности шпаклевкой, избавления от расколов и трещин паянием.

  1. Тщательно помыть деталь, а также очистить поверхность Р180, стирая краску;
  2. Обдуть для просушки, пройтись по всей площади антисиликоновым раствором;
  3. Выровнять все неровности шпаклевкой, которая предназначена для работы с пластиком. Дать высохнуть, затем приступить к затирке P180. Это нужно для финишного слоя шпаклевки, после чего можно делать окончательную затирку Р220. Каждый слой шпаклевки должен подвергаться затирке, а также продуву и обезжириванию.
  4. Грунтовка всей площади бампера, вне зависимости от размеров поврежденной области, специальным грунтом;
  5. Загрунтованную 2 слоями поверхность нужно тщательно обработать наждачной бумагой Р500;
Будет полезно:  Как клеить автовинил своими руками?

Последний этап перед покраской — это очередное использование обезжиривающего средства.

Способы покраски и советы

В домашних условиях возможно несколько вариантов для самостоятельного нанесения эмали на детали:

  • На незаметных местах и зонах можно использовать обычные кисточки для краски, не боясь разводов;
  • Самым легким и простым в применении даже для новичков считается эмаль в баллончиках;
  • При наличии можно использовать краскопульт, который подразумевает комплексного использования компрессора, распылительного пистолета и шланга.

При использовании эмали есть также несколько основных нюансов, которые необходимо учитывать. К ним относятся теплое время года, следование подробной инструкции на упаковке красящего средства, выдержка необходимого времени между слоями, подбор нужного цвета и производителя.

Эмаль даст желаемый результат лишь при доскональном соблюдении ее инструкции. При использовании акрила наносятся один сухой и два слоя «мокрого». Металлик берет три-четыре слоя, которые нужно наносить с учетом грунтового цвета.

К примеру, баллончик краски необходимо встряхнуть перед применением в течение 2-3 минут. Расстояние до поверхности не должно быть меньюньше 20-25 см, а выдержка одного слоя — не менее 20 минут. Данный способ пользуется наибольшей популярностью у водителей, поскольку может быть использован без ущерба для итога даже неопытным мастером.

Во время окрашивания нужно исключить фактор сквозняка, который неминуемо приведет к попаданию на слой пыли и грязи. Также дефекты ЛКП могут появиться из-за пренебрежения очищающим средством. Из-за жировой плёночки эмаль не сможет плотно лечь на пластмассу и в скором времени начнет трескаться и вздуваться. Для использования обезжиривателя потребуются влажные и сухие салфетки.

Также специалисты не рекомендуют использовать фен для ускорения сушки. Потому что естественный процесс высыхания даст лучший результат. Допустимо использование инфракрасной сушки при острой необходимости. При появлении подтеков нужно провести зачистку шкуркой с влагостойкими свойствами и пройти участок полиролью.

Нюансы шлифовки

  • Некоторые предпочитают использовать в кустарных условиях механический способ с использованием шуруповерта или дрели с насадкой из наждачной бумаги. Это очень грубый способ, который может повредить пластик. Лучше использовать специальные химические средства.
  • При использовании шлифовального аппарата лучше начать с абразива 120. Оставшиеся царапины можно удалить бруском.
  • Для корректировки небольших трещин можно использовать обычный паяльник. Более масштабные трещины обычно подвергаются сварке электродами с обеих сторон.

Ценовой диапазон довольно ощутимо варьируется в зависимости от того как именно будут проведены работы. Если ЛКП будет наноситься самостоятельно, то это будет на порядок ниже, чем в салонах и автосервисах.

При обращении в сервис нужны учитывать особенности данного варианта:

  • стоимость услуги не всегда является показателем качества ее выполнения;
  • нужно сравнить варианты самостоятельного приобретения материалов и закупки в салоне, где будет проводиться покраска (не стоит пытаться сэкономить на ЛКП, поскольку самостоятельное приобретение некачественной продукции приведет к негативному итогу, не смотря на компетентность специалиста);
  • контролируйте сертификацию материалов при любом способе его приобретения;
  • стоимость за работы будет ниже, если подготовка детали к покраске будет сделана самостоятельно;
  • от размера детали, характера работ и количества дефектов изменяется, а также ценовой диапазон.

Также на цену оказывает влияние производителя машины. Работа с деталями на иномарку, как правило, оцениваются выше, чем на отечественного производителя. В среднем, стоимость покраски бампера в салоне будет начинаться от 4500-6500 рублей.

Покрасить бампер своими руками выйдет намного дешевле, однако, и намного труднее. Нужно соблюсти ряд требований и критериев, чтобы не пришлось позднее обращаться за услугами специалиста. Сложно сказать сколько точно потребуется потратить за все необходимое. В зависимости от приобретаемых материалов самостоятельная покраска бампера может обойтись в 2000-3000 рублей.

Покраска бампера своими руками в домашних условиях

Движение на автомобиле, особенно в городе, особенно, если вы начинающий водитель, подразумевает возможность повреждения бампера автомобиля. Собственно, он для того и бампер, чтобы смягчать некоторые нюансы движения начинающего водителя. Есть еще одна причина внешнего старения покрытия бампера – это его возраст. И в том, и в другом случае нет ничего страшного, и требуется всего лишь покраска бампера.

Оборудование и материалы для покраски бампера

Покраска бампера своими руками в домашних условиях вполне выполнимая и несложная технологически задача, которая под силу любому водителю. Давайте на одном из вариантов покраски пластикового бампера рассмотрим этот технологический процесс. Сразу же оговоримся, что покраска бампера по процедурам практически не отличается от подготовки к покраске и покраски кузова автомобиля.

Покраска бампера может быть как полная, так и локальная покраска бампера, что тоже не меняет сути процесса (только площадь покраски и количество материалов). То же самое относится и к месту размещения бампера, покраска заднего бампера или переднего – разница лишь в демонтаже – монтаже. Хотя, когда производится локальная покраска бампера, демонтаж – необязательная процедура (нужно ориентироваться на месте).

Для покраски бампера, равно как и для покраски или полировки кузова, либо полировки стекол, либо ремонта лобового стекла, нужна орбитально-шлифовальная машинка, верный друг и помощник мастера. Её роль может спокойно выполнять электродрель с насадками.

Так же вам понадобится т.н. «бутерброд» — поролоновый переходник между подошвой машинки и абразивным кругом. Наждачная бумага. Паяльник (желательно очень мощный) понадобится, если на бампере есть трещины – для сварки. Растворитель или уайт-спирит. Шпатлевка, грунтовка, краска, лак – это по умолчанию.

Важно! Для покраски бампера в домашних условиях не забудьте маску – меры своей безопасности при работе с краскопультом никто не отменял.

Подготовка к покраске бампера в домашних условиях

В домашних, это подразумевается в гараже. Первое, что мы делаем – отмываем бампер и очищаем его от смолы. Вода и химия для мойки бампера. Затем при помощи растворителя либо уайт-спирита снимаем присохшие частицы смол.

Следующий шаг – острым предметом «отковыриваем» все отслаивающиеся куски старого покрытия бампера.

Шлифовка. Шлифмашинкой готовим к покраске свой пластиковый бампер – аккуратно и внимательно зачищая, заглаживая уголки, сколы и т.д. Где не проходит шлифмашинка – руками. Что делать, бампер – то свой, родной. Надо постараться. Шкурка грубая – р120. Обдуваем поверхность бампера и внимательно осматриваем-ощупываем. При обнаружении трещин запаиваем их с обеих сторон.

Шпаклевка. Все неровности на поверхности бампера затягиваем шпатлевкой со стекловолокном. После того, как шпатлевка затвердела, шлифуем её наждаком р120. оставшиеся «мелочи» затягиваем финишной шпатлевкой. Финишную шпатлевку обрабатываем уже более мягкой шкуркой р180-р220.

Технология покраски требует повторения этой процедуры до получения идеально-гладкой поверхности.

Обработка (матование) после шпатлевки производиться для будущей грунтовки. Абразив р220 – им проходим всю площадь бампера, убирая риски от грубого абразива и делая поверхность матовой. Далее обдуваем воздухом под давлением бампер, обезжириваем и обрабатываем антисиликоном.

Грунтование бампера. Грунтовка производится двухкомпонентным акриловым грунтом. Слой грунта наносим по всей поверхности бампера. Не забудьте, что грунт тоже может течь, если его накладывать в большом количестве.

Грунтовку наносим в несколько слоев обращая внимание на проблемные места. Очередной слой грунта наносится только после «матовости» предыдущего. Сушить грунт рекомендуют сутки, но если вы используете инфракрасный обогреватель, то это время сократится до 3 часов. Да и качество будет лучше, так утверждают специалисты.

После сушки шлифуем грунтовку. Процедура аналогичная. Перед шлифовкой применяем проявочный порошок чтобы увидеть дефекты предыдущей нашей работы. Шкурка для шлифовки грунта р320-р400. затем еще один – два слоя грунта и завершающий аккорд шкурка р400-р500.

Покраска бампера. Обдуваем воздухом, обезжириваем. Приступаем к нанесению пигмента в два – три слоя с сушкой в течение 10-15 минут. После этого два слоя лака, также с промежуточной сушкой.

Всё. Можно снять маску, выйти (обязательно) из гаража и перекурить. Бампер готов к эксплуатации, почти новый и радостно сверкающий.

Источники:

http://autostuk.ru/pokraska-bampera-svoimi-rukami.html

http://autobibikka.ru/remont-i-pokraska-bampera/

http://promercedes.ru/informatsiya/pokraska-bampera-avto

http://carnovato.ru/pokraska-bampera-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax/

http://www.campingmanitoulin.com/sovety-stroitelyu/13828-kak-samostoyatelno-zadelat-treschinu-v-akkumulyatore.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector